Сибирское
Казачество
16 сентября 2018 Просмотров: 11 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

«Маруся» из Африки. Темнокожие студенты поют казачьи песни

«Маруся» из Африки. Темнокожие студенты поют казачьи песни

«Маруся» из Африки. Темнокожие студенты поют казачьи песни

Разрыв шаблонов

Представьте себе, что на сцену выходит дюжина мужчин и женщин в традиционной казачьей одежде, которые запевают песню «Распрягайте, хлопцы, коней». Такой картиной в России едва ли кого-то удивишь, а на Кубани — и подавно. Но что будет, если румяных казаков и казачек заменить темнокожими артистами, к тому же поющими с заметным акцентом?

Идея родилась восемь лет назад в местном агентстве, занимающемся организацией праздников. Работавший в нём аниматором темнокожий студент из Африки как-то раз в шутку исполнил по бумажке припев знаменитой казачьей песни «Маруся раз-два-три». И это неожиданно очень воодушевило всех присутствующих.

 

Фолк-группа «Маруся».
Фолк-группа «Маруся». Фото: АиФ/ Александр Власенко

«Естественно, сначала мы все заулыбались, — говорит художественный руководитель фолк-группы «Маруся» Павел Челахов. — Но в то же время мы поняли, что за этим есть что-то хорошее, что это вызывает интерес и цепляет. Привлекало необычное звучание привычного текста в подаче иностранца. Хотя тут и артикуляция, и вокал совсем не те, что нужно, но почему-то им веришь. Такой парадокс! И мы решили развить эту идею».

Проблем с набором артистов не возникло. Их нашли в краснодарских вузах, где учится немало студентов из стран Африки. В «Марусю» попали будущие нефтяники, программисты, инженеры, строители и представители других специальностей. Не было среди них только профессиональных музыкантов, но это никого не смущало. По словам Павла Челахова, народные песни выходят не из консерваторий, и поэтому вполне могут исполняться простыми людьми. Хотя это не значит, что они подошли к созданию группы спустя рукава.

«К своему первому выступлению, которое было на свадьбе, группа готовилась долго, — продолжает Павел Челахов. — Репетиции длились несколько месяцев. И, конечно, все волновались. Было непонятно, как всё получится, как нас встретят, сработает эта идея или нет. Но, когда мы вышли на сцену, это был триумф. Все зрители аплодировали и были в восторге от выступления. Тогда мы поняли, что проект нужно продолжать. Да и сами ребята были мотивированы, они горели желанием опять почувствовать этот эмоциональный подъём».

Слава не на минуту

С тех пор «Маруся» регулярно выступает на свадьбах, днях рождения, корпоративных и городских праздниках. Чаще всего темнокожих артистов приглашают спеть и потанцевать на Кубани, хотя нередко случаются и дальние поездки, в том числе за рубеж. Коллектив привозил своё творчество в Москву, бывал в Новосибирске, Нижнекамске, Ростове-на-Дону, Ялте, Астане.

Однажды группу пригласили выступить на мероприятии в Казахстане, где присутствовал президент страны Нурсултан Назарбаев. Но уже в пути выяснилось, что солистка забыла взять свой костюм. Все очень сильно переживали. В итоге решили, что девушка в джинсах будет петь из-за кулис. Но когда зрители услышали женский голос, то удивились и стали задавать вопросы. Пришлось выложить им всё как есть. В итоге солистку попросили выйти на сцену, где она продолжила петь.

Не раз «Маруся» приводила в изумление и заставляла расплываться в улыбках даже суровых людей в погонах.

«Когда мы едем выступать куда-нибудь на микроавтобусе, и нас останавливают за нарушение, то никогда не штрафуют, — рассказывает Павел Челахов. — Постоянно происходит одна и та же картина. Как только инспектор ДПС подходит к микроавтобусу и заглядывает внутрь, мы тут же начинаем петь. Как правило, исполняем нашу коронную песню „Распрягайте, хлопцы, коней“. Изумлённые лица полицейских в такие моменты надо видеть. Они тут же зовут своих коллег, все сбегаются и смотрят наш концерт».

Но настоящую известность «Марусе» принесло участие в шоу «Минута славы» на федеральном телеканале, где группа дошла до финала. Ей делали комплименты Александр Масляков, Лариса Гузеева, Ирина Винер, Лайма Вайкуле и другие российские знаменитости.

Благодаря «Минуте славы» музыканты поучаствовали в репетиции с Кубанским казачьим хором и познакомились с его художественным руководителем Виктором Захарченко. Худрук прославленного коллектива отнёсся к ним с большим уважением и порадовался тому, что иностранцы интересуются русской культурой. А по возвращении в Краснодар члены фолк-группы и сами ощутили, что такое быть звёздами. У них даже стали просить автографы.

«В то время, когда мы выступали на „Минуте славы“, я учился в краснодарском политехе, — вспоминает один из первых участников группы «Маруся», гражданин Республики Кот-д’Ивуар Яшо Джамбо Тьери. — И после возвращения из Москвы я сразу почувствовал, что в университете на меня стали смотреть по-другому. Мне позвонил проректор университета по работе с иностранными студентами и стал расспрашивать про участие в шоу. Сказал, что мы молодцы. Студенты начали просить сфотографироваться, стали хотеть со мной подружиться».

После «Минуты славы» группу «Маруся» пригласили поучаствовать в культурной программе сочинской Олимпиады. Они выступали в фан-зоне на курорте «Роза Хутор», где в числе прочих исполнили авторскую песню «Сохраним огонь». Там выступление темнокожих артистов тоже вызвало шквал положительных эмоций.

Вызов предрассудкам

После всех этих событий на группу посыпались предложения об участии во всевозможных телепроектах и шоу. Но далеко не все они были приемлемыми для коллектива и его художественного руководителя. Причина в том, что зачастую всё сводилось к эксплуатации расовой принадлежности артистов и при этом граничило с непристойностью.

«Например, нам предлагали сниматься в клипах в стиле „камеди“, где присутствовала какая-то пошлость или глупость, — объясняет Павел Челахов. — Образно говоря, сюжеты сводились к тому, что темнокожие ребята играют в баскетбол и тут же читают рэп, поют народные песни. В таких случаях мы всегда отказывались. И на Первом канале мы сразу сказали, что не хотим устраивать никаких показушных драк на съёмочной площадке или чего-то подобного. Нам не нужны фейки, мы не хотим размениваться на подобные вещи. Мы с самого начала определили для себя некий стержень, в котором состоит наша ценность, и пытаемся показывать зрителю именно это. Мы сосредоточены на творчестве. Пиар — дело хорошее, но лучше пусть он будет белым, чём чёрным».

По его словам, во многом благодаря такому позиционированию вокруг группы царит добрая атмосфера. Но изредка всё же возникают неприятные ситуации на почве расовых предрассудков. К примеру, как-то во время корпоратива в крупной компании один из её руководителей отпустил в адрес артистов «Маруси» обидную тираду по поводу цвета их кожи. Из-за принятого алкоголя этот человек еле стоял на ногах, и потому все промолчали. Но, когда один из его помощников последовал примеру шефа, Павел Челахов не выдержал.

«Я ему говорю: „Слушайте, вы сейчас представляете Россию и своими словами позорите нашу страну перед иностранцами из группы, — пересказывает разговор Павел Челахов. — Вместо того чтобы порадоваться и поблагодарить ребят, вы убиваете в них желание что-то делать“. И тут я вижу, что каким-то волшебным образом у человека в глазах происходит просветление. Он сразу начал извиняться, сказал, что на него что-то нашло. Этот пример позволяет с оптимизмом смотреть на наш народ. Мы способны быть лучше, и отчасти я вижу миссию группы как раз в том, чтобы способствовать этим изменениям. Такая у нас философия, мы за дружбу народов».

По сути, вся деятельность группы пронизана интернационализмом. Коллектив исполняет и русские народные, и украинские песни. Также он освоил несколько вещей на грузинском и армянском языках. Хотя в основном репертуар «Маруси» состоит из казачьих песен и артисты надевают соответствующее облачение. Но не всем это нравится. Два года назад перед сольными концертами группы в Новороссийске разгорелся скандал. От африканцев потребовали перестать выступать в казачьей форме, потому что её якобы имеют право носить только реестровые казаки. Звучали даже обвинения в глумлении над традициями. С большим трудом тогда удалось избежать серьёзных последствий, но осадок остался. Показательно, что теперь худруку группы регулярно звонят журналисты и интересуются, не побили ли казаки артистов.

«Концерты в Новороссийске состоялись, но это стоило больших усилий и слёз ребят, атмосфера была накалена до предела, — говорит Павел Челахов. — Мы все с большим уважением относимся к казачеству и знаем, как велика его роль в истории России. Но мы не понимаем, почему африканцы не могут петь песни в казачьей одежде. Что тут оскорбительного, неужели цвет кожи? По-моему, наоборот, хорошо, что ребята приобщаются к нашей культуре, способствуют сближению народов. Творчество — очень тонкая материя, и нельзя рубить его нагайкой на скаку».

«Маруся» сближает

Самое интересное, что «Маруся» сближает народы не только в творческой плоскости, но и в самом буквальном смысле. Несколько лет назад в группу пришла молодая девушка по имени Полина. Ее мама — россиянка, а папа — родом из Африки.

«Как-то раз у нас была запись в студии, на которую приехала какая-то мулатка, с которой я не был знаком, — рассказывает участник группы «Маруся», гражданин Кот-д`Ивуара Джонатан Тепе. — Мы с ней познакомились, потом встретились пару раз, и стало ясно, что у нас может получиться что-то серьезное. Вот так все и началось. Скоро будет первая годовщина нашей свадьбы, хотя жить с Полиной мы стали гораздо раньше. У нас есть общий ребёнок, которому 19 октября исполнится три года».

Теперь Джонатан связывает своё будущее с Россией и рассчитывает получить гражданство нашей страны. Благо что у него очень «русская» специальность. Этим летом он окончил обучение в краснодарском вузе, где осваивал премудрости бурения нефтяных и газовых скважин. Правда, устроиться по профессии молодой человек пока не может. Подходящие вакансии в основном предлагают на севере, а по закону Джонатан не имеет права там работать. Зато он может спокойно трудиться в Краснодарском крае, чем и пользуется с успехом. Сейчас заработок африканцу приносит только творчество. Он выступает с группой «Маруся» и параллельно играет на африканском барабане в другом коллективе. Теперь Джонатан хочет научиться танцевать лезгинку, чтобы радовать своих зрителей ещё и ей.

Русской женой обзавёлся и коллега Джонатана по музыкальному цеху Яшо Джамбо Тьери. Но их случаи являются исключением. Подавляющее большинство участников группы, а в основном это граждане Камеруна, Кот-д`Ивуара и Конго, после окончания учёбы возвращаются домой. По этой причине состав коллектива регулярно обновляется. Но в любом случае пребывание в нём ни для кого не проходит бесследно. Каждый «выпускник» группы увозит в своём сердце частицу нашей страны, её культуры, становится другом России.  И уже только за это «Маруся» заслуживает благодарности.

———————-

Как солдаты Наполеона казаками стали

Как солдаты Наполеона казаками стали

В 1869 году вышедший на пенсию французский инженер Шарль-Жозеф Минар со свойственной ему кропотливостью проделал уникальную работу: создал диаграмму, в которой отразил изменение численности наполеоновского войска в период русской кампании.

Согласно цифрам, из 422 тысяч перешедших Неман наполеоновских солдат обратно вернулись всего 10 тысяч.

Французский инженер не учел еще примерно 200 тысяч человек, которые пополнили армию Наполеона в ходе войны. По современным данным из 600-тысячной Великой армии в обратном направлении границу России пересекло не более 50 тысяч человек. Подсчитано, что за полгода боев погибло около 150 тысяч человек, но где же остальные 400 тысяч?

Лето 1812 года в России выдалось на редкость жарким. Наполеоновские солдаты изнывали от палящего солнца и пыли: многие умирали от тепловых ударов и сердечных приступов. Ситуацию усугубили кишечные инфекции, которые в условиях антисанитарии нещадно косили завоевателей. Потом пришло время холодных ливней, которые сменились суровыми морозами…

Количество попавших в плен наполеоновских солдат (французов, немцев, поляков, итальянцев) историк Владлен Сироткин оценивает в 200 тыс. человек – практически все, кто уцелел в негостеприимной России.

Многим из них не суждено было выжить – голод, эпидемии, морозы, массовые убийства. Все же около 100 тысяч солдат и офицеров оставались в России два года спустя, из них порядка 60 тысяч (большинство французы) – приняли российское подданство.

После окончания войны король Франции Людовик XVIII просил Александра I как-нибудь воздействовать на застрявших в России соотечественников и заставить их вернуться на родину, но русское правительство заниматься этим не стало.

Французский след

Следы пребывания французов в России можно увидеть по всей стране. В Москве сегодня проживает около полутора десятков семей, чьи предки когда-то не пожелали возвращаться во Францию – Ауцы, Юнкеровы, Жандры, Бушенёвы. Но особое место здесь занимает Челябинская область. Почему? Об этом позднее.

В первой половине XIX столетия на окраине Самары существовал топоним «Французова Мельница». Это свидетельство того, что на когда-то работавшей мельнице трудились пленные французы.

А в современном Сыктывкаре (ранее Усть-Сысольск Вологодской губернии) есть пригород Париж. По преданию его основание так же дело рук пленных французов.

Оставили свой след французы и в русском языке. Голодные и замерзшие наполеоновские солдаты, выпрашивая у русских крестьян кров и хлеб, нередко обращались к ним «cher ami» («милый друг»). А когда им была нужна лошадь, они произносили это слово на родном языке – «cheval». Так великий и могучий пополнился жаргонными словечками – «шаромыжник» и «шваль».

Известный русский экономист, сын смоленского помещика Юрий Арнольд оставил нам воспоминания, в которых поведал о наполеоновском солдате по фамилии Гражан, ставшим его воспитателем. Мальчик души не чаял в «дядьке», научившем его разводить костер, ставить палатку, стрелять и барабанить. В 1818 году родители оправили сына в Московский дворянский пансион. Педагоги были в шоке. Не столько от свободного владения Юрием французским языком, сколько от жаргонных выражений, которыми «сыпал» подросток: «Жрать, засранцы!» или «Ползет, как беременная вошь по дерьму», – так они звучат в переводе на русский.

Из наполеоновцев в казаки

Наполеон, произнесший знаменитую фразу «Дайте мне одних казаков, и я пройду с ними всю Европу», и подумать не мог, что в скором времени его солдаты вольются в это грозное воинство. Но адаптация происходила постепенно. Историки по крупицам собирают сведения и восстанавливают картину ассимиляции в России бывших наполеоновских солдат.

Например, профессор Сироткин в московских архивах наткнулся на след маленькой наполеоновской общины на Алтае. В документах говорится как три солдата-француза – Венсан, Камбрэ и Луи – добровольно уехали в тайгу (Бийский уезд), где получили землю и были приписаны к крестьянам.

Историк Владимир Земцов обнаружил, что в Пермской и Оренбургской губерниях побывало не менее 8 тысяч пленных наполеоновцев, из них несколько десятков – имперские офицеры. Около тысячи умерло, а многие после заключения мира пожелали вернуться домой.

Принимали французов со всем гостеприимством. Одетых не по сезону обмундировали полушубками, суконными панталонами, сапогами и рукавицами; больных и раненых сразу отправляли в военные госпитали; голодных – откармливали. Некоторых пленных офицеров русские дворяне брали к себе на содержание.

Унтер-лейтенант Рюппель вспоминал как жил в семье оренбургского помещика Племянникова, где, между прочим, познакомился с историком Николаем Карамзиным. А уфимские дворяне устраивали для пленных французских офицеров бесконечные ужины, танцы и охоты, оспаривая право пригласить их к себе первыми.

Следует заметить, что французы российское подданство принимали робко, словно выбирая между позорным возвращением на родину и полной неизвестностью.

Во всей Оренбургской губернии таких оказалось 40 человек – 12 из них пожелали вступить в казачье войско.

Архивы нам сохранили имена 5 смельчаков, которые в конце 1815 года подали прошение о вступлении в российское подданство: Антуан Берг, Шарль Жозеф Бушен, Жан Пьер Бинелон, Антуан Виклер, Эдуар Ланглуа. Позднее они были причислены к казачьему сословию Оренбургского войска.

К началу ХХ века в Оренбургском войске насчитывалось порядка двухсот казаков с французскими корнями.

А на Дону в конце XIX века краеведы нашли 49 потомков наполеоновских солдат, записавшихся в казаки. Обнаружить их было не так просто: к примеру, Жандр превратился в Жандрова, а Бинелон в Белова.

На защиту новых рубежей

Уездный городок Верхнеуральск (сейчас это Челябинская область) в начале XIX столетия был небольшим фортом, охранявшим юго-восточные рубежи России от набегов казахских батыров. К 1836 году возникла необходимость укрепления этого плацдарма, для чего началось строительство Новой Линии: вскоре от Орска до станицы Березовской выросла цепь казачьих поселений – редутов, четыре из которых получили французские имена: Фер-Шампенуаз, Арси, Париж и Бриенн. Среди прочих на Новую Линию были переселены все казаки-французы со своими семьями.

В ответ на наращивание численности казачьих войск казахский султан Кенесары Касымов развернул масштабные боевые действия. Теперь убеленные сединами наполеоновские ветераны вновь вынуждены были возвращаться к подзабытому воинскому ремеслу, но теперь для защиты интересов уже нового отечества.

В числе добровольцев на Новой Линии оказался престарелый и обрусевший наполеоновский солдат Илья Кондратьевич Ауц, который переехал сюда из Бугульмы со всем многочисленным семейством, а также родившийся от француза и казачки оренбургский казак Иван Иванович Жандр. Последний в итоге дослужился до чина сотника и получил землю в станице Кизильской Верхнеуральского уезда.

В Оренбурге прижился еще один колоритный француз – молодой офицер из древнего рыцарского рода Дезире д’Андевиль.

Какое-то время он занимался преподаванием французского языка. Когда в 1825 году в Оренбурге было учреждено Неплюевское казачье военное училище, д’Андевиль был принят в его штат и причислен к казачьему сословию на правах дворянина.

В 1826 у него родился сын — Виктор Дандевиль, который продолжил казачье дело отца. С 18 лет Виктор служил в войсковой конной артиллерии, отметился в походах на Арал и Каспий. За боевые отличия его назначают на пост наказного атамана Уральского казачьего войска. Впоследствии Виктор Дандевиль достигает новых высот – становится генералом от инфантерии и командиром армейского корпуса. Он, как когда-то его предки-крестоносцы, демонстрирует свою воинскую доблесть в сражениях с мусульманами – в Туркестане, Киргизии, Сербии и Болгарии.

Много пленных солдат Великой армии оказалось в землях Терского казачества. Это были почти исключительно поляки, которых по традиции называли французами.

В 1813 году около тысячи поляков было переправлено в Георгиевск – главный город Кавказской губернии. Теперь новоиспеченным казакам предстояло нести воинскую службу в одной из самых горячих точек российского порубежья. Какая-то часть казаков-поляков уцелела в пекле Кавказской войны, о чем могут свидетельствовать польские фамилии, до сих пор встречающиеся в станицах Северного Кавказа.

———————-

В Днепре показывают историю запорожского казачества в… деньгах

В Днепре показывают историю запорожского казачества в… деньгах

В Днепропетровском Национальном историческом музее имени Яворницкого открылась новая экспозиция, посвященная деньгам периода запорожского казачества.

Ее открыли в тематическом зале №2 «История запорожского казачества». Новая мини-выставка посвящена 5-му Всеукраинскому музейному фестивалю, который стартует в нашем городе 18 сентября.

Мини-выставка представляет все основные денежные единицы периода Запорожского казачества. И это – отнюдь не только деньги Московского царства. Как сообщает кандидат исторических наук, сотрудник исторического музея и автор этой мини-выставки С. С. Павленко, запорожские казаки имели торговые отношения с представителями многих народов и стран, поэтому широко использовали и их деньги.

На населяемой казаками территории широко использовались имевшие немецкое происхождение талеры, «пражские гроши», польские злотые и много других европейских денег. Кроме российских и европейских монет, широко использовались деньги восточного происхождения: крымские, турецкие монеты…

Коллекцию редчайших монет в музее сопроводят рассказом о них.

Константин Шруб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

———————-

На Кубани за казачьи традиции пытаются выдать чью-то отсебятину

На Кубани за казачьи традиции пытаются выдать чью-то отсебятину

Ученикам казачьих классов общеобразовательных школ Ленинградского района дали потрясающее указание. Им велели говорить «любо» в качестве одобрения, «здравие» в знак приветствия и «покеда», прощаясь. Казаков подобная самодеятельность возмутила. Родители обратились в администрацию района и управление образования. Новшество поспешно отменили…

— Детям в виде традиций преподносят то, что на Кубани никогда не имело места, — рассказал «МК на Кубани» Владимир Громов, казачий генерал, войсковой атаман ККВ с 1990 по 2008 годы. — В частности, кричать «любо» — вовсе не является кубанской традицией. Опасность в том, что через какое-то время придуманная кем-то отсебятина действительно может стать традицией. Причем, как вы понимаете, дурной!

По мнению атамана, это происходит от того, что «возрождением казачества» занимаются те, кто не имеет о нем никакого представления.

— Были такие случаи, когда пытались внедрить казачью форму для учителей. К счастью, на эту блажь тоже казаки отреагировали и не позволили ей прижиться. И вообще: как можно возрождать традиции, если ничего о них не знаешь? — удивляется Громов.

Казачий генерал убежден, что в условиях непонимания, как возрождать казачество, нужны хотя бы общие инструкции.

— Мы — страна уникальная. У нас всегда ждут, что скажет начальство. Нужны лишь разумные рекомендации, что сделать для возрождения истинных традиций казачества.

Пока же мы имеем то, что имеем. В регионе полным ходом идет повальное заказачивание.

Ранее, напомним, «МК на Кубани» уже писал, что на Совете атаманов Кубанского казачьего войска, который состоялся в июле, губернатор поручил главам 27 муниципалитетов, которые еще не назначили своими заместителями местных атаманов, в трехмесячный срок исправить это упущение. Кроме того, Кондратьев дал задание министерству финансов повысить зарплаты членам казачьих дружин и проработать вопрос о предоставлении налоговых льгот казакам, занятым в сельхозпроизводстве.

———————-

В бой идут одни казаки

В бой идут одни казаки

В ее основе – одноименная масштабная постановка – новая театрализованная вокально-хореографическая сюита. С 22 сентября по 1 октября с программой «ЗДОРОВО НОЧЕВАЛИ, КАЗАКИ», созданной при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, познакомятся жители российских городов. Государственный Омский русский народный хор выступит в Кургане, Челябинске, Оренбурге, Самаре, Тольятти, Саранске, Ульяновске, Саратове. 28 сентября коллектив выступит в Пензе, на сцене Большого зала филармонии в 19.00

Государственный Омский русский народный хор – обладатель Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства (2017 год), визитная карточка Сибирского края, сокровищница песенных традиций, зажигательных самобытных плясок, уникальный исполнитель произведений современных авторов, работающих в народной стилистике.

В 2013 году Омский хор выступал на Фестивале русского искусства в Каннах, в 2014 – на Венецианском карнавале, в 2017 – на Всемирной Зимней универсиаде. В 2018 году мужская танцевальная группа коллектива стала финалистом популярного интернационального телевизионного шоу талантов «Лига удивительных людей».

В 2018 году Министерством культуры Российской Федерации оказана государственная поддержка (грант) на реализацию творческого проекта Омского хора «Здорово ночевали, казаки!», посвященного 210-летию со дня объявления Омска центром сибирского казачества.

Вокально-хореографическая сюита «ЗДОРОВО НОЧЕВАЛИ КАЗАКИ» наглядно демонстрирует обычаи и традиции, повседневную жизнь, воинские обязанности сибирских казаков. В новой постановке речь идет не только о казачьих походах, битвах и подвигах. Ее пронизывает искрометный юмор, задор, пронзительная лирика. Песни, танцы, вокально-хореографические композиции рассказывают о том, как отдыхали и развлекались казаки и их семьи, чем были наполнены их будни.

Помимо известных русских народных и украинских песен («Ревела буря, дождь шумел», «О чем задумался, служивый», «Не для меня», За лесом солнце воссияло, «Ой, полэчко, полэ», «Заболела Дунина головка», «Буль, буль, буль бутылочка…» и другие), в новой постановке использованы инструментальная музыка и авторские песни, написанные художественным руководителем Государственного Омского русского народного хора – заслуженным деятелем культуры Омской области Александром Зобовым. Ее хореографическую постановку осуществил главный балетмейстер коллектива – заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Зуфар Толбеев.

Концертная программа «ЗДОРОВО НОЧЕВАЛИ, КАЗАКИ» состоит из двух отделений. В первом артисты исполнят одноименную вокально-хореографическую сюиту. Во втором – целая россыпь русских народных и авторских песен («Погас закат за Иртышом», «Живет моя отрада», «Ой Сибирь ты моя», «По степи широкой»), танцев («Хлопуха», «Кадриль со зрителем») и вокально-хореографических композиций («Край сибирский, богатырский», «Сибирь-матушка», «Кружевницы»), украшающих репертуар Омского русского народного хора.

Контакт для связи: Ермакова Елена 8(3812) 315 229 omfi@bk.ru

———————-

Донские казаки вернулись с командно-штабных учений

Донские казаки вернулись с командно-штабных учений «Восток-2018»

Донские казаки вернулись с командно-штабных учений «Восток-2018». Об этом сообщает сайт Всевеликого войска донского. Личный состав казачьей роты территориальной обороны мобилизационного резерва отработал антитеррористические действия, а также участники занимались охраной военных объектов. В учениях приняли участие больше 100 бойцов.

Масштабные учения «Восток-2018» проходят в Дальневосточном федеральном округе. Активная фаза военных маневров стартует сегодня и продлится до 17 сентября.

———————-

Назначена дата проведения Всероссийского казачьего круга

Назначена дата проведения Всероссийского казачьего круга

5 сентября в Москве прошло заседание рабочей группы по подготовке и проведению учредительного круга по созданию Всероссийского реестрового казачьего войска.

Возглавил рабочую группу руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов, его заместитель – атаман Кубанского казачьего войска, председатель Совета атаманов реестровых казачьих войск России Николай Долуда. Также в заседании приняли участие представители администрации президента, министерства юстиции, Синодального комитета и сотрудники Федерального агентства по делам национальностей.

В ходе заседания были рассмотрены вопросы времени, места и даты проведения, а также повестки Всероссийского казачьего круга.

Итогом заседания рабочей группы стало принятие решения о том, что предварительно Всероссийский казачий круг пройдет 27 ноября в Москве в храме Христа Спасителя.

———————-

Почтили память павших казаков

Почтили память павших казаков

Казаки Черноморского казачьего округа провели Липкинские поминовения на месте трагических событий. В 1862 году там стоял Георгиевский пост вблизи станицы Неберджаевской.

Здесь 156 лет назад 35 отважных казаков 6-го пешего Кубанского казачьего батальона отразили натиск более трех тысяч горцев, пав смертью храбрых, но не пропустив врага на родную землю. Враги отступили, но перед отходом они сожгли дотла пост и казарму, а в ней и оставшихся в живых героев.

Казакам Георгиевского поста удалось отбить наступление противника ценой собственной жизни. Была среди них и молодая женщина, жена начальника поста сотника Ефима Горбатко – Марьяна. Казачка до последнего оставалась возле супруга, участвуя в сражении на равных с мужчинами.

Присоединились к новороссийцам и геленджикские казаки во главе с районным атаманом Константином Зыряновым. Панихиду по воинам-казакам отслужил духовный наставник казаков – настоятель казачьего храма Святого благоверного князя Александра Невского, председатель отдела по взаимодействию с казачеством Новороссийской епархии протоирей Василий Симора. Представители Новороссийского и Геленджикского районных казачьих обществ возложили к памятнику цветы и венки.

После митинга 38 мужчин, решивших твердо связать свою жизнь с казачеством, торжественно приняли присягу. В основном это — бравая молодежь, физически развитые, сильные, здоровые ребята, глядя на которых понимаешь: не посрамят казачью честь. И все же хочется пожелать нашим казакам, чтобы на их долю не выпали такие испытания, как 35 пластунам у Липок.

———————-

Почему забайкальские казаки эмигрировали в Китай

Почему забайкальские казаки эмигрировали в Китай

Беспрецедентная смелость, решительность и выучка делали их грозной силой, способной противостоять лучших подразделениям противника.

Первые остроги

Забайкальское казачество ведет свою историю с 40-х годов XVII века, когда в Забайкалье появились первые донские и сибирские казаки. Владение территориями в районе озера Байкал открывало новые возможности для российского государства — это контроль границ с восточными соседями, освоение серебряных рудников, о богатстве которых давно складывались легенды, а также подконтрольность местных жителей — тунгусов и бурятов. Как и раньше, в освоение новых земель главную роль играли казаки.

Сибирь, Оренбуржье, Урал были присоединены к Российскому государству руками казаков. Первые остроги по рекам Лене и Ангаре были заложены казаками атамана М. Перфильева, П. Бекетова. Кстати, в числе первых казаков-землепроходцев был знаменитый путешественник и мореплаватель Семен Дежнев.

Казачье войско

Впервые до Байкала добрались казаки под руководством Курбата Иванова. С этого времени начинается масштабное заселение казаками Забайкалья, установления дружеских связей с туземцами и включения их в состав нового войска. В 1649 году поход Ерофея Хабарова ознаменовался присоединением Приамурья к России, а 1653 году казаком Петром Бекетовым был построен Читинский острог, который в будущем станет столицей Забайкальского казачьего войска. Так приумножалась территория России.

Дальнейшее продвижение казачьих войск на восток требовало создания военного оплота на Байкале. Для этого в острогах и городках организуются казачьи полки, а во второй половине XVIII века было сформировано «пограничное казачье войско». Для усиления войска в 1775 году создаются полки из бурятов. Однако, отсутствие официальной границы с Монголией и сложные взаимоотношения с Маньчжурией говорили о том, что в Забайкалье должно существовать полноценное казачье войско.

Надо сказать, к началу XIX века на восточных границах была выстроена линия казачьих острогов, а на передовых позициях возвышались «сторожи» — наблюдательные вышки, где круглосуточно несли службу 4-6 казаков. В разведку каждый пограничный город отправлял в степь одну-две станицы численностью от 25 до 100 человек. Таким образом, силами казаков была создана мобильная пограничная линия, которая могла оповестить о подходе неприятеля, но и самостоятельно дать отпор врагу.

Но на всю пограничную линию казачьих станиц не хватало. Поэтому российское правительство принимает меры по переселению казаков и других «гулящих» людей из близлежащих городов на пограничную службу. С тех пор количество казаков в Забайкалье резко увеличилось.

Официально Забайкальское казачье войско было образовано 17 марта 1851 году. Проект создания войска направил военному министру и государю генерал-губернатор Н. Н. Муравьев, который вел активную работу по созданию сильного войска на окраинах огромной империи. В основу войска вошли сибирские и донские казаки, бурятско-тунгусские формирования и крестьянское население Забайкалья. Благодаря деятельности Муравьева в Забайкалье штатная численность войска достигла 18 тысяч казаков. Каждый из них начинал службу в 17 лет, а выходил на пенсию в 58 лет.

Хранители границы

Вся жизнь забайкальского казака была связана с границей. Здесь он жил, воспитывал детей, служил, охранял, воевал и умирал. Лишь в 1866 году высочайшим императорским указом был установлен срок действительной военной службы в 22 года. Внутреннее управление войском копировало устав о воинской повинности области войска Донского.

Забайкальские казаки принимали участие во всех военных конфликтах на Востоке России: они дошли до Пекина в Китайском походе, отважно сражались при Мукденах и в Порт-Артуре в русско-японской войне, первой мировой и многих других.

Казаки в темно-зеленых мундирах и желтых лампасах стали примером мужества, их боялись даже японские самураи, которые не решались атаковать отряд казаков без весомого преимущества в численности бойцов.

К 1917 году Забайкальское казачье войско включало в себя более 260 тысяч человек, 12 станицы. 69 хуторов и 15 выселок. Однако, в Гражданской войне забайкальцы решительно выступили против Советской власти, а в 1920-х годах эмигрировали в Китай, где образовали одну из самых больших колоний в Харбине.
Несколько лет назад в Чите — столице Забайкальского казачьего войска был открыт памятник основателю города казаку Петру Бекетову. Так восстанавливается история большой страны, которая связана с именами простых казаков.

———————-

11 сентября 1834 г. на Дворцовой площади Петербурга установлена Александровская колонна

11 сентября 1834 г. на Дворцовой площади Петербурга установлена Александровская колонна

Александровская колонна в стиле ампир, известная также как Александрийский столп (по стихотворению А.С. Пушкина «Памятник»), была воздвигнута и торжественно открыта (30 августа) 11 сентября 1834 года в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Колонна, сооруженная по проекту архитектора Огюста Монферрана, должна была соперничать с Вандомской колонной, установленной в Париже в честь побед Наполеона. Общая высота Александровской колонны – 47,5 метра. Ствол колонны – монолит красного гранита, привезенного из-под Выборга. Колонну венчает фигура ангела, попирающего крестом змею. Лицу ангела скульптор Б.Орловский придал черты Александра I, что было сделано по требованию Императора Николая I. Постамент также изготовлен из цельного куска гранита и украшен барельефами, аллегорически изображающими различные эпизоды военных действий Отечественной войны 1812 года. Колонна не врыта в землю и не укреплена на фундаменте, она стоит на гранитном основании без каких-либо дополнительных опор и держится только за счет точного расчета и под действием собственной силы тяжести. Общий вес сооружения – 704 тонны. Для подъема колонны на Дворцовой площади инженером А.Бетанкуром были сооружены леса и сложная колесная конструкция. Подъем состоялся 11 сентября 1832 года и продолжался почти 2 часа силами 2000 солдат и 400 рабочих. Посмотреть на это собралось более 10 тысяч человек, специально приезжали иностранные гости. Литография «Подъём Александровской колонны в 1832 году» Из воспоминаний поэта В.Жуковского: «…никакое перо не может описать величия той минуты, когда по трем пушечным выстрелам вдруг из всех улиц, как будто из земли рожденные, стройными громадами, с барабанным громом, под звуки Парижского марша пошли колонны русского войска… Два часа продолжалось сие великолепное, единственное в мире зрелище… Вечером долго по улицам освещенного города бродили шумные толпы, наконец, освещение угасло, улицы опустели, на безлюдной площади остался величественный колосс один со своим часовым». Затем начались работы по отделке и полировке памятника, которые продолжались два года. На колонне была установлена фигура ангела с крестом (работы скульптора Б.Орловского) с выразительной символикой — «Сим победиши!». Считается, что эти слова связаны с историей обретения животворящего креста. Торжественное открытие памятника состоялось (30 августа) 11 сентября 1834 года, которое также ознаменовало окончание работ по оформлению Дворцовой площади Санкт-Петербурга. На церемонии, сопровождавшейся торжественным богослужением у подножия колонны, присутствовали император с семьёй, дипломатический корпус и представители русской армии. Затем на площади был проведён грандиозный военный парад, в котором приняли участие около ста тысяч человек, в том числе и полки, отличившиеся в Отечественной войне 1812 года. И сегодня Александровская колонна – самая высокая в мире триумфальная колонна. Она находится в ведении Государственного Эрмитажа. Текст на табличке памятника: «Александру I благодарная Россия».

———————-

 12 сентября 1715 г. Петр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать обувь скобами и гвоздями

12 сентября 1715 г. Петр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать обувь скобами и гвоздями

Заложив Петербург, Петр I сразу же принялся заботиться о его улицах. Прокладка каждой новой улицы утверждалась им лично. Сперва это были всего лишь просеки. Даже главная улица – Невская перспектива – была только просекой от Адмиралтейства к Новгородской дороге. Никакой мостовой на ней не было: по краям для отвода воды были прорыты две обычные канавы. Первые мостовые в городе были деревянными, и Петр настоятельно заботился о них. (1) 12 сентября 1715 года он издал строжайший указ: «Великий Государь указал в Санкт-Петербурге публиковать свой Великого Государя указ, чтоб с сего времени впредь скобами и гвоздями, чем сапоги мужские и женские подбивали, никто не торговал и у себя их не имел; также и никто, какого б чину кто ни был, с таким подбоем сапогов и башмаков не носил; а если у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купецкие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу; а имение их взято будет на Его Великого Государя». Позднее на Городовом острове (нынешняя Петроградская сторона) начались работы по мощению дорог булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах, приезжающих к Санкт-Петербургу, по определенному числу диких камней». В указе точно оговорено, какое судно сколько должно везти камней. Этот указ действовал больше 60 лет. Может быть, многим это и не нравилось, но камень в Петербург, тем не менее, везли. Но более дешевой и привычной для россиян оставалась деревянная мостовая – это стало особенно важно после 1718 года, когда каждый домохозяин был обязан устроить и поддерживать в порядке мостовую напротив своего дома. Позднее тротуары начали делать из каменных плит, затем появилась торцовая мостовая, диабазовая брусчатка и, наконец, асфальт.
———————-

14 сентября 1829 года Россия и Турция подписали Адрианопольский мирный договор

14 сентября 1829 года Россия и Турция подписали Адрианопольский мирный договор

14 сентября 1829 года в османском городе Адрианополе (современный Эдирне в Турции) Россия и Османская Империя подписали Адрианопольский мирный договор, завершивший русско-турецкую войну 1828-1829 годов. Со стороны России договор был подписан А.Ф.Орловым и Ф.П.Паленом, со стороны Турции – Мехмед Садык-эфенди и Абдул Кадыр-беем. Согласно договору, Россия возвращала Турции все территории в европейской части, занятые в ходе войны, за исключением устья Дуная с островами. К России переходило все восточное побережье Чёрного моря от устья реки Кубани до северной границы Аджарии, а также крепости Ахалкалаки и Ахалцих с прилежащими районами. Турция признавала присоединение к России Грузии, Имеретии, Мегрелии и Гурии, а также ханств Эриванского и Нахичеванского, перешедших от Ирана по Туркманчайскому договору 1828 года. Подтверждалось право российских подданных вести свободную торговлю на всей территории Турции, причем русские подданные на турецкой территории были неподсудны турецким властям. Также турецкая сторона предоставляла право русским и иностранным торговым судам свободно проходить через Босфор и Дарденеллы. В течение полутора лет Турция обязывалась уплатить России контрибуцию в размере 1,5 тысяч голландских червонцев. Адрианопольский мирный договор был крупной победой русской дипломатии. Он создал благоприятные условия для развития черноморской торговли и завершил присоединение к России основных территорий Закавказья. Россия, усилившая в результате Договора политическое влияние на Балканах, предпочитала теперь сохранить в качестве соседа слабую Турцию, чем делить ее владения с сильными соперниками России — Англией, Францией и Австрией. Адрианопольский мирный договор объективно стал фактором, облегчившим и ускорившим процесс освобождения Молдавии, Валахии, Греции, Сербии от ига Османской империи. Принцип, положенный в основу данного документа, наметил новую линию в решении восточного вопроса и получил развитие последующих русско-турецких соглашениях 30-х годов 19 века.
———————-

5 сентября 1918г. была утверждена Донская Республика

5 сентября 1918г. была утверждена Донская Республика

5 сентября 1918г. постановлением Большого Донского Круга (1-го Общенационального Съезда Казачьего народа) была утверждена Донская Республика. В начале 1920г. в борьбе с большевиками казаки потерпели поражение, а Донская Казачья Республика была незаконно упразднена.

 

 

 

———————-

 

Торжества по случаю 265-летия со дня рождения атамана М.И. Платова

Торжества по случаю 265-летия со дня рождения атамана М.И. Платова

8 сентября 2018 года в парке «Казачья Слава» состоялось праздничное мероприятие, приуроченное к 265-летию со дня рождения Героя отечественной войны 1812 года, атамана Войска Донского, генерала от кавалерии Матвея Ивановича Платова.

Торжества по случаю 265-летия со дня рождения атамана М.И. ПлатоваИнициаторы мероприятия – Региональная общественная организация «Землячество Ростовчан «Донская станица».

В рамках праздника прошли народные гуляния, выступление ансамблей из кадетских корпусов, выступление казачьего ансамбля из города Новочеркасска, демонстрация походной церкви атамана Платова и работа полевых кухонь.

Во время праздника была открыта Казачья лавка, где каждый гость праздника имел возможность приобрести сувенирную казачью продукцию.

Память прославленного атамана почтили Высокопреосвященнейший Корнилий, митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви, Председатель законодательного собрания Ростовской области Ищенко Александр Валентинович, Верховный Атаман Союза казаков России Павел Филиппович Задорожный, Первый Верховный Атаман Союза казаков России Мартынов Александр Гаврилович, войсковой священник Центрального казачьего войска, настоятель храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова иерей Марк Кравченко, почетный председатель совета землячества ростовчан в городе Москве «Донская станица», заместитель Верховного атамана Союза казаков России Зотов Владимир Борисович, коннозаводчик, инициатор создания памятника атаману М. И. Платову, организатор конных пробегов Москва-Париж и Москва-Берлин Мощалков Павел Олегович, скульптор памятника атаману М. И. Платову Чернявский Константин Родиславович, представители российского казачества, правительства Москвы, депутаты Московской городской Думы, кадеты Московского президентского кадетского училища им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации и многие другие почетные гости.

Торжества по случаю 265-летия со дня рождения атамана М.И. ПлатоваСреди выступлений почетных гостей, возможность обратиться к собравшимся была предоставлена и войсковому священнику ЦКВ иерею Марку Кравченко. Поздравив всех с праздником Владимирской иконы Божией Матери и днями города Москвы, батюшка процитировал со слов Патриарха Сербского Павла древнюю истину: «Когда человек рождается, весь мир радуется, а только он плачет. Но следует жить так, чтобы, когда он умрет, весь мир плакал, а только он радовался». «Матвей Иванович Платов прожил именно такую жизнь, в основе которой было следование Евангельской заповеди быть готовым положить душу свою за други своя (Ин. 15:13). Не щадя своей жизни он прошел всю войну. Господь его сохранил, как и многих наших христолюбивых воинов, за готовность положить все на алтарь Отечества, дабы сделать все необходимое в грозные и трудные времена. Господь же таких людей прославляет в веках. За эту любовь к Богу, ближнему и к нашему Отечеству мы чествуем атамана Платова. Дай Бог, чтобы в нашем отечестве Господь всегда воздвигал новых защитников и подвижников, следующих за Христом, исполняющих в жизни заповеди Божии и старающихся жить по Евангелию.» Также отец Марк напомнил всем собравшимся, что Матвей Иванович Платов по возвращении в Россию после победы над Наполеоном первым делом поцеловал родную землю, поклонился и испросил у Бога прощения за то, что не сохранил всех своих казаков, в чем мы видим жест любви к подчиненным и бережного отношения к людям, вверенным ему Богом.

Справочно: Матвей Иванович Платов — один из самых известных донских атаманов, участник многих войн и походов. Показал себя бесстрашным, талантливым командиром и полководцем в войне 1812 года, был награжден золотым оружием.

В рамках празднования 200-летия событий Отечественной войны 1812 года в 2013 году в сквере района Лефортово был открыт памятник М.И. Платову. В этом же году территорию сквера обустроили и наименовали парком «Казачьей славы».

Место установки памятника определено историческим окружением. В непосредственной близости расположены такие памятники архитектуры как Дом офицеров, Красные Казармы, Екатерининский дворец.

В Рогожской слободе – духовном центре Русской Православной Старообрядческой Церкви – хранится полотняная походная церковь, подаренная М.И. Платовым старообрядческой общине.

По материалам сайта «Землячества Ростовчан «Донская станица»:
http://www.don-zem.ru/post/265-let-so-dnya-rozhdeniya-atamana-mi-platova

 

———————-

Полевой выход липецких казачат

Полевой выход липецких казачат

8 сентября 2018 года на территории Военного аэродрома Липецк-2 прошёл полевой выход казачьей молодёжи Отдельского казачьего общества Липецкой области. В нём приняло участие около 80 представителей кадетских казачьих классов, а также военно-патриотических казачьих клубов. Казачата посостязались в строевой подготовке, беге, стрельбе из пневматической винтовки, разборке-сборке автомата Калашникова, в надевании противогаза. С большим интересом они познакомились с бытом солдат, осмотрев казарму, а также с авиационной техникой, на которой летают липецкие лётчики. Некоторым даже посчастливилось посидеть за штурвалом истребителя. В конце мероприятия победителям состязаний были вручены награды, а все участники полевого выхода получили атаманские грамоты.

Подробный фотоотчет в медиатеке.

 

———————-

Поздравляем казаков!

Поздравляем казаков!

04.09.2018г. казаки хуторского казачьего общества Солнечногорского района Отдельского казачьего общества Московской области войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» приняли участие в церемонии награждения победителей ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», получив вторую премию в категории «Команда» за создание проекта «Казачий Православный духовный центр и народная дружина».

Поздравляем казаков!

 

———————-

 

Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского

Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского

По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Россию с греческого острова Корфу прибыла великая христианская святыня – десница святителя Спиридона Тримифунтского. Рано утром 8 сентября ее доставили в Свято-Духовский храм села Шкинь. Церковную реликвию встретили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Николай Овсиенко и глава Коломенского городского округа Денис Лебедев. В честь прибытия святыни владыка совершил молебен с акафистом перед ковчегом с десницей, а затем возглавил Божественную литургию в сослужении благочинного церквей города Коломны и Коломенского округа епископа Луховицкого Петра и священнослужителей Коломенского благочиния. На службе присутствовали гости от Греческой православной церкви. Доступ верующих к мощам святителя открыли сразу же, как ковчег был установлен в Свято-Духовском храме. Всю службу доступ был открыт.

Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона ТримифунтскогоПо окончании божественной литургии верующие смогли причаститься, и владыка Ювеналий благословил всех присутствующих, держа в руках привезенную святыню.

Председатель попечительского совета Свято-Духовского храма, заместитель полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе Николай Овсиенко преподнес митрополиту Ювеналию керамический образ: ангела, парящего над Свято-Духовским храмом. Такие же керамические образа Николай Павлович подарил владыке Петру, представителям Греческой православной церкви. И один образ, благословленный митрополитом Ювеналием, остался в храме села Шкинь.

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: «Подобно Христу Спасителю, Спиридон Тримифунтский помогал всем, кто к нему обращался, — воскрешал умерших, исцелял больных, помогал неимущим и всем, кто просил у него помощи. О его чудотворении через многие века мы узнаем, и даже после его блаженной кончины он продолжает, как живой, творить чудеса, помогая людям, которые обращаются к нему со своими молитвами».

Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона ТримифунтскогоВ дни пребывания святыни на Коломенской земле, 8 и 9 сентября охрану общественного порядка обеспечивали представители Росгвардии, ОМОНа, УМВД по Коломенскому району, УФСБ и сводный отряд казаков-дружинников Московской области. Командование сводным отрядом осуществлял есаул А. Тимофеев, оперативный штаб возглавлял помощник атамана ВКО ЦКВ Ю. Коршунов. Казаки – дружинники из числа казачьих обществ ОКО МО ВКО ЦКВ были привлечены к охране общественного порядка в рамках взаимодействия ВКО ЦКВ и УМВД России по Коломенскому городскому округу.

Мероприятие 8 сентября в селе Шкинь посетили более 24 тысяч паломников, 9 сентября, в г.о. Коломна их прибыло около 40 тысяч.

По оценкам главы муниципалитета Д. Лебедева, комфортное пребывание и безопасность верующих были обеспечены должным образом. «За эти, насыщенные событиями выходные они не допустили ни одного нарушения порядка, вкладывая все свои силы в работу ради спокойствия и безопасности окружающих», — отметил глава муниципалитета Денис Лебедев.

Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского Казаки-дружинники ОКО МО ВКО ЦКВ обеспечивали общественный порядок во время пребывания в селе Шкинь Коломенского городского округа и г. Коломна Московской области мощей святого чудотворца Спиридона Тримифунтского

 

———————-

Общественный порядок на выборах мэра Москвы

Общественный порядок на выборах мэра Москвы

Казаки ХКО «Бутырский» МОКО ВКО «ЦКВ» обеспечили охрану общественного порядка на выборах мэра Москвы при проведении голосования на территории шести участковых избирательных комиссий района Бутырский СВАО г. Москвы и праздничных мероприятий на территории района. За время несения службы происшествий допущено не было.

Выборы мэра столицы состоялись в Единый день голосования, 9 сентября. Избирательные участки работали до 22:00

Общественный порядок на выборах мэра Москвы

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ, ЦКВ, ЦКВ, ЦКВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *