Сибирское
Казачество
04 июля 2018 Просмотров: 45 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Загрузка...
Размер шрифта: AAAA

«Любо, братья казаки! … И сестры казачки!» — новости казачьего мира от 3 июля 2018 года

«Любо, братья казаки!» … И сестры казачки!

«Любо, братья казаки!» — так назывался фестиваль казачьей песни, который в воскресенье, 1 июля, порадовал зрителей на центральной площади Ставрополя. Здесь можно было окунуться в атмосферу русского народного творчества, не только увидеть и услышать в живом исполнении песни и танцы сценических казачьих коллективов города Ставрополя, Грачёвского и Шпаковского районов, но также спеть и станцевать вместе с ними.

На фестивале присутствовали атаман Терского казачьего войска Александр Журавский, атаман Ставропольского окружного казачьего общества ТВКО Сергей Пальчиков, атаман центрального районного казачьего общества ТВКО Андрей Воронцов, казаки Ставропольского городского казачьего общества, Изобильненского, Центрального районных казачьих обществ СОКО ТВКО.

9 песенных и хореографических казачьих коллективов привлекали на площадь публику своим задорным звучанием, а казачий курень, привезенный Изобильненским районным казачьим обществом из округа, – антуражем. Прохожие останавливались и заинтересовано наблюдали, снимали на смартфоны, аплодировали и после выступлений вместе с казаками восклицали «Любо!». Самые непосредственные и благодарные зрители – дети – пускались в пляс.

На фестивале выступили вокально-хореографические коллективы Ставрополя и его окрестностей: «СЛОБОДА» Ставропольской государственной филармонии, коллективы «Казачья вольница» и «Наследие» ставропольского Центра досуга и кино «Октябрь», «Казачьи напевы» (СДКиС г. Ставрополя), «Здравница» ставропольского городского дома культуры, ставропольский ансамбль «Казачий пикет», а также казачий народный ансамбль «Разгуляй» (с. Грачёвка), ансамбли казачьей песни «СЛАВЯНЕ» и «ТЕРСКАЯ УДАЛЬ» Сельского культурного комплекса с. Сенгилеевского. Коллективы зажгли публику залихватским казачьим танцем, тронули душу русскими, казачьими напевами.

Организаторы фестиваля – Ставропольское окружное казачье общество Терского казачьего войска при поддержке Правительства Ставропольского края, регионального министерства культуры, краевого комитета по делам национальностей и казачества, Ставропольской государственной филармонии, комитета культуры и молодежной политики города Ставрополя постоянно проводят такие фестивали для возрождения русских традиций, почитания отчего дома, возвращения к своим истокам, к русской культуре.

Вокально-хореографический ансамбль «СЛОБОДА» (Ставропольская государственная филармония), руководителем которого является заслуженный работник культуры РФ Анатолий Пянзин, показал зрелищные казачьи танцы с фланкировкой и пиками. Невозможно было упустить шанс побеседовать с мастером выполнения трюков. Алексей Руденко рассказал, что выполняет фланкировку уже в течение пяти лет. Тренировки и совместная репетиция с коллективом проходят постоянно, пять раз в неделю. Он поделился с нами интересными подробностями:

— поначалу шашки использовали настоящие, с ними трюки выполнять было гораздо сложнее, в том числе и морально, так как они длинные и острые. Зритель думает, что это искусственное оружие, но я знаю, что оно настоящее… Когда освоил эту технику, стало легче управляться с сувенирными шашками.

— С какими сложностями сталкиваешься, выполняя трюки? Вообще тяжело ли танцевать в команде?

— Отрабатываем движения, у каждого своя траектория, так что никаких сложностей не возникает. Был момент, когда перегрузил спину. Перестал выполнять некоторые элементы. Мне тогда посоветовали заняться йогой. И это здорово помогло. Уже занимаюсь 2 года, причем стараюсь основательно. Стоял на битых стеклах, ходил по гвоздям. Сейчас начал йогу преподавать, как хобби.

— Что для тебя значит казачий танец? Чем вдохновляешься?

— Когда начинал этим заниматься, появился азарт научиться разным трюкам, до совершенства довести фланкировку. Вообще очень самодисциплинирует. Также очень сильно вдохновляет отдача от зрителя, чаще всего можно наблюдать завороженные лица, блеск в глазах, после танца бурные овации. Это действительно вдохновляет!

Приятно удивило, что один из участников, Алексей Лихачёв, не только ведет направление по военно-патриотическому воспитанию казачьей молодежи в крае, но и является солистом и музыкантом ансамбля «Разгуляй» с. Грачёвка. Ансамбль, который они с коллегами, шутя, называют «фронтовым», выезжал в Луганскую область с концертами в поддержку населения.

О каждом участнике фестиваля можно рассказать интересные и неожиданные вещи. И мы еще расскажем о них, на будущих фестивалях.

Беседовала Полина Бехтерева, Ставропольский краевой казачий центр

———————-

Под чьими флагами объединяемся .... товарищи?!

Сегодня, многие казаки состоящие в общественных казачьих организациях (общинах), настороженно относятся к объединению реестровых казачьих обществ в единое войско, потому как представители реестра, утверждают, что сразу после создания единого реестрового войска все общественные казачьи организации будут введены в непосредственное подчинение вновь созданной структуры. Желание руководства реестровых казачьих обществ подчинить себе все общественные казачьи организации было изначально. Но надеемся Господь не позволит чиновникам от реестра окончательно похоронить исторические казачьи традиции, что активно происходит в реестровых казачьих обществах! Участие женщин в жизни реестра стало нормой, их не смущает что Господь разделил мужской пол и женский дав каждому своё предназначение, для них Вера не более чем обрядовая часть жизни казака. От представителей реестровых обществ часто приходиться слышать что сейчас другие времена и казачество тоже должно меняться, но времена всегда одни и те же, только люди разные, и разве может расти дерево оторванное от своих корней?!

Данную ситуацию можно наблюдать в Омском филиале ФГБОУ ВПО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского», где молодёжь активно верстается в казаки без разделения по половому признаку. Происходит подмена традиционного уклада, вместо казаков-воинов и казачек хранительниц домашнего очага, создающих казачьи семьи, живущие и воспитывающие детей по заповедям предков, мы получаем обезличенную массу «патриотов». Уверен, что в данном случае (как и во многих других), понятием патриотизма пытаются подменить историческую самоидентификацию казаков как народа!

Столица Сибирского казачьего войска вообще может служить примером доминанта «новых традиций» над казачьим укладом! Так, атамана СВКО сопровождает представительница прекрасной половины человечества, которая присутствует на рабочих совещаниях казаков и участвует в обсуждениях и принятии решений. Но это уже не выглядит так вызывающе, после того как несколько лет назад, реестровый атаман, в одном из районов Омской области, предложил заместителю главы районной администрации возглавить казаков данного района. Изумление чиновницы; как женщина будет командовать казаками?! Не смутило генерала, он сообщил что ничего страшного в этом нет! Первый заместитель главы района, оказалась женщиной Православной, и отвергла предложение атамана СВКО. Ещё одно удивление в казачьей среде вызвало утверждение генерала, что казакам не положено заходить с шашкой в  Церковь! Когда один из казаков сообщил данному атаману что казакам не только разрешается заходить в храм Божий с клинковым оружием, но даже необходимо при чтении Евангелия на четверть доставать оружие из ножен, изумился уже генерал! Исторически, за сохранением традиций следили старики, но каким казачьим традициям может научить полковник запаса МВД в Омском реестре? Этих генералов и полковников объединяет в первую очередь не служба Родине, а членство в КПСС, партии устроившей геноцид казачьего народа, столетний, скорбный юбилей которого будет 24 января 2019г. Который подтверждён государственным Указом № 632 от 15 июня 1992г. «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества. И сегодня, эти люди, распространявшие и поддерживающие мифы о «беглых холопах, разбойниках, и Царских прихвостнях», возрождают казачество?!!

А как же матушка-Церковь, она должна вразумить «казаков от КПСС», что не должно верстать казачек в казаки?! Но нет, принимают честные отцы присяги от новоявленных казачек-казаков, и даже не смущает их стих 5-ый 22-ой главы Второзакония: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие», и 62-ое Правило VI-го Вселенского Собора: «Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного… если суть миряне — отлучать от общения Церковного». Но новоявленные казачки не только рядятся в одежды мужские в храме Божьем, так ещё и претендуют поучать казаков казаковать?! Предполагаю, что при такой толерантности священноначалия, благословляющих казачек в казаки, не за горами то время когда девиц начнут рукополагать в священство?!

Но вернёмся в столицу Сибирского казачьего войска, генерал, в одном лице являющийся атаманом СВКО и начальником Главного управления региональной безопасности Омской области, не только вводит партийную систему управления во вверенных ему подразделениях, но и пытается «выстроить по ранжиру» общественные казачьи организации и движения региона, подавляя казачью демократию административным ресурсом. На лицо конфликт интересов, но власть предпочитает это не замечать, особенно в преддверии выборов.

Для чего изначально создавался реестр? По убеждению казаков, стоявших у истоков создания реестра, это был договор между казачьими общинами и государством по несению службы. Реестровая структура должна была обеспечить государственной и иной службой казаков, направленных для прохождения службы хуторами и станицами общественных организаций. Как это и было исторически, до декрета о расказачивании превратившегося в геноцид казачьего народа!

Но Бог не без милости, казак не без счастья! А потому мы веруем, что Господь нам явит Православного Царя и возродиться былое величие славного казачьего рода!

Владимир Н.


P.S.
Когда мы с казаками обсуждали данную статью, несколько казаков сообщили что не могут выйти на сайт Казачьего Информационно-аналитического Центра, всплывает окно, что данный сайт заблокирован! Кто, и на каких основаниях лишает казаков доступа к электронным средствам массовой информации в Омской области? Кто ограничивает права и свободы граждан?!

———————-

Казачий рок жив! Как потомственный казак создал свою группу

БЕЗ КОНЕЙ И ШАШЕК 

– Группа «Ас Вентура» зародилась давно – 20 лет назад. Мы сами с Камчатки, а в середине нулевых переехали в Петербург. Захотели расширить свою аудиторию, – вспоминает Иван Андрианов. – Сначала мы были обычной панковской группой и пели а-ля Sex Pistols, протестуя против всех и вся: нам было по 16! (Смеется.) А потом один мой знакомый поинтересовался, не казак ли я. Уж слишком у меня фамилия «казачья» – Андрианов. Я был в замешательстве, но стал наводить справки. И узнал, что у меня в роду действительно были казаки. Так мы сочинили одну песню о казаках, вторую… И понеслось.

– О чем поют казаки? 

– Когда человек приходит в казачество, то он как самовыражается? Надевает папаху, хромовые сапоги, шинель, покупает нагайку… Для него это пока единственный способ показать, что он казак. В творчестве похожая ситуация. Поначалу мы через каждое слово вставляли в своих песнях «волю-волюшку», «вороных коней», «саблю вострую»… Определенный набор сюжетов в казачьем фольклоре есть, но со временем мы старались отходить от внешней атрибутики. Хотим быть казаками в адекватной современному контексту форме, жить здесь и сейчас.

Чтобы казачье творчество не выглядело комичным, надо много знать: изучить историю казаков и своей семьи, фольклорное наследие и традиции. Причем не просто изучить, но и осознать себя частью всего этого! Иначе твое творчество будет неестественным и смешным.

– Каким же должен быть настоящий казак? 

– Начнем с того, что настоящий казак никому и ничего не должен. (Смеется.) Вот наш основной принцип. Главное для казака – это наша воля: жить по таким порядкам, как мы решим. Как следствие, казак должен быть готов отстаивать свою волю с риском для жизни и с оружием в руках: всегда было много желающих отобрать ее… Но вокруг воинственности казаков создано чересчур много мифов. На самом деле наш народ всегда прекрасно уживался со всеми соседними народами и культурами.

«НАСТОЯЩИХ МНОГО» 

– Существует ли казачье движение в Петербурге? 

– Конечно! Более того, оно достаточно развито. Когда я работал в штабе «Казачьей стражи», речь шла о нескольких тысячах казаков в Петербурге и Ленобласти.

– И все эти казаки настоящие? Или просто кто-то стремится примкнуть к модному сейчас движению? 

– Настоящий казак это ведь кто? Это тот, у кого есть предки среди казаков, и тот, кто сам себя таковым осознает. Таких людей действительно много.

– А что делать, если предков нет? 

– На этот вопрос в разных станицах ответят по-разному. Можно стать приписным казаком. Тогда не вы, но ваши дети будут считаться казаками. На Дону раньше хорошо знали, кто казак, а кто пришлый. Атаманом можно было избраться только через три поколения после того, как ваши предки пришли к казакам. Но такие традиции были раньше. Сейчас время другое и действительность другая.

– Участвует ли ваша группа в патриотическом воспитании молодежи? 

– По факту – да. Но если вы говорите про участие в каких-то официальных мероприятиях, то нас редко куда зовут. Не исключено, что опасаются неизвестности: казаки – они ведь еще и разбойники! Но это заблуждение. Работать с нами можно. (Смеется.)

ШОЛОХОВ ОЦЕНИЛ

– Как часто выступает «Ас Вентура»? 

– В 2018-м стабильно раз в месяц. В августе есть предложения поехать на казачий фестиваль в Москву и Астрахань.

– Откуда черпаете вдохновение? Все-таки Петербург – мегаполис, а не дикое поле… 

– Да само приходит! Все люди, в какое бы время они ни жили, очень похожи и волнуются об одном и том же. Мы можем сочинить песню о диком поле, но в ней себя узнает человек, далекий от казачества. Мы стараемся писать о вечных ценностях, а не лезть в политику. Хотя иногда бывают и политические попадания. Одна из наших песен была очень популярна среди казаков в Крыму в 2014-м. И стала чуть ли не одним из негласных гимнов крымских событий…

– Кто слушает вашу музыку? 

– Аудитория разная: есть молодые люди, а есть уже повидавшие виды. В последнее время я заметил, что среди них много ветеранов боевых действий. В общем, шебутной народ, который не сидит на месте, а куда-то все время лезет и к чему-то стремится…

А еще, например, с нашим творчеством знаком внук писателя Михаила Шолохова – Александр Михайлович. Ребята из Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова в Ростовской области когда-то нашли в Сети нарезку из фильма «Тихий Дон» под нашу песню и дали оценить внуку великого писателя. Говорят, ему очень понравилось!

———————-

На Кубани объединяются потомственные казаки

У всех панов много купленных брехунов, а настоящие казаки поперёк совести не ходят

Идея объединения всех казаков в одно сообщество вызвала немало споров. Вроде бы мысль дельная, только какой в этом объединении толк? В давние времена казаки объединялись перед лицом врага или для походов за добычей. А так по жизни на каждом хуторе или станице жили своим порядком. Столичных атаманов знать не знали и не жаловали – жили по Божьим заповедям да по наказам дедов и прадедов.

И вот на тебе – возродили, прости Господи, казачество! Хотели душу в него вдохнуть — предкам во славу, а дошли до того, что в казаки за грОши принимают. И за эти грОши казакам строго-настрого велено помалкивать да терпеть атаманов назначенных.

К тому же поделили казаков на реестровых и не реестровых, не понимая, что так казаки не делятся. У казаков же всё просто: кто честь имеет, в Бога верит, кто за родную землю готов стоять до последней капли крови – тот и казак. Форма, должности, награды – испокон веков всё это не имело значения. Главным было заслужить право зваться казаком — это было высшей наградой.

— Для чего объединяться сегодня? Какова цель? – волнуются казаки.

Современные казаки и так на службе государевой. Президент России – для них априори верховный атаман. Для чего нужен ещё кто-то? Одно дело, говорят потомственные казаки, создать при Президенте страны Всероссийский совет казачьих старейшин, решения которого бы ложились в основу законопроектов и указов главы государства. Другое дело – назначить всем российским казакам одного атамана.

— И заодно министерство по делам казачества пусть создадут, как на Кубани департамент одноимённый создали. Будут изо всех сил деньги осваивать, выделенные на казачество, — иронизируют казаки.

Деньги и впрямь нужно кому-то считать. А ну, только на Кубани в год на казаков выделяют миллиард рублей! Да ещё и тысячи гектаров земли сельхозназначения в распоряжении Кубанского казачьего войска имеются. Другой вопрос, что сами казаки пахать землю не желают: главные отделов сдали земельку в субаренду и стригут купоны. Самим некогда – то совещания, то парады. Политика да бизнес, а не казачество.

Не тот казак, что водою плывет, а тот, что против воды.

— Если бы казачество было кому-то нужно, то туда бы давно поставили залуженных и толковых людей, — горько вздыхает потомственный казак из Абинска Юрий Сердюк.

Сердюк, наверное, единственный из казаков, кто сегодня рискнул публично критиковать руководство кубанского казачества. Покритиковал и получил в отместку от Кубанского казачьего войска заказную статью про себя. Подписаться под ней не постеснялся сам атаман Таманского отдела Иван Безуглый. Читаешь и диву даёшься, что казак может обвинять другого казака в том, что тот жил и живёт как казак. То ли не понимает атаман сути казачества – тогда что делает в атаманах? То ли поперёк совести ходит за панское жалованье – тогда какой же он казак в принципе?

Есть у казаков такая заповедь: если казаки ссорились, то атаман обязан их помирить. В давние времена атаману было не позорно и на колени перед братьями стать и просить их Христа ради помириться. Забыли в Кубанском казачьем войске сию заповедь. Тут атаман сам казаков меж собой стравливает, думает, что разделяя, властвует. А казаки говорят: «Рубит сук, на котором сидит».

Вот об этом и болит душа у тех, кто стоял у истоков возрождения современного казачества. Ведь начинали с чего – с культуры, с языка, с традиций и с воспитания молодёжи. А пришли к чему? К тому, чтобы молодняку на казачьих сборах показывать, сколько казак может выпить?

— Всё от командира зависит, — считает казак Юрий Сердюк. – У хорошего командира во всём порядок, в отношениях меж солдат – тоже.

И правда, думаешь, разве позволит себе настоящий командир опускаться до мелкой мести тому, кто открыто говорит ему, что не так? Вряд ли… Командир придумает, как переубедить, как вернуть солдата на путь истинный, чтобы его взгляды общему делу не вредили. На том и растёт личный авторитет командира. А если он будет сплетни собирать про солдата да носить их по части, то даже смешно — какой же это орёл, если по вороньим местам летает?

28 июня на полигоне Раевский 7-гвардейской десантно-штурмовой дивизии (горной) прошли международные тактические учения учении «Славянское братство», в которых приняли участие военнослужащие из Беларуси, России и Сербии – всего около тысячи человек личного состава, 150 единиц военной и специальной техники, вертолеты российских ВКС. Белорусские десантники прибыли в Краснодарский край со своей военной техникой, а сербский спецназ использовал российскую экипировку и вооружение. Среди почётных гостей – ветераны дивизии, все, кто когда-то имел к ней отношение. В том числе и потомственные казаки — генерал-лейтенант Александр Колпаченко и полковник запаса Юрий Сердюк.

— Казачью дивизию они создали, — смеётся Сердюк. – Вот сюда бы приехали, узнали хотя бы, что это такое – дивизия.

Когда Сердюк был атаманом, то сумел заручиться поддержкой руководства дивизии, чтобы его казаки именно полигоне в Раевской тренировались в ратном деле. Говорит, это дисциплинировало людей, придавало смысл происходящему.

Дух есть – есть казак!

Генерал-лейтенант Александр Колпаченко, до недавнего времени командовавший Береговыми войсками Военно-Морского Флота России — тоже потомственный казак.

Родился на Украине, в Кировоградской области в городе Александрия, который раньше назывался станицей казака Вуса. Окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, после чего был направлен для прохождения дальнейшей службы в должности командира взвода разведывательной роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (город Псков). Прошёл Афганистан. Является кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (с изображением мечей), двух орденов Красной Звезды, ордена «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, ордена «За военные заслуги».

Александр Николаевич хорошо помнит своего деда-казака Харитона, который был из Запорожской Сечи, из семьи, занимавшейся шитьём клобуков для казаков – колпаков по-современному. Говорит, что о казаках при советской власти знали только по фильмам. А вот после развала СССР заговорили серьёзно, потому что не на чем стало воспитывать патриотов. Казачество при новом непонятном строе на каком-то этапе стало альтернативой пионерии, комсомолу и партии одновременно.

— Идея то хорошая, поэтому поначалу нормально шло: казачьи классы, сборы казачьи. Мы помогали в дивизии Сердюку готовить снайперов, отправляли их в Чечню в первую и вторую кампании, в Югославию отправляли. Это был тот самый патриотизм. На тот момент не было чёткой политики государственной, а казачество как раз воспитывало уважение к истории, к стране, к предкам. А вот потом в казаки подались люди, которых ни Родина, ни патриотизм не интересовали, а больше волновали деньги да земли. Понацепляли на себя погоны, награды непонятные, вот и стали казаки нивелироваться в глазах общественности, — считает генерал-лейтенант Колпаченко.

Говорит, что казаков не стало ни видно, не слышно. Приедут куда-нибудь, споют, парадом пройдутся — и всё. Молодёжь забыли, её воспитанием не занимаются. Та же «Атамань» превратилась обычное коммерческое заведение – кафе, гостиницы. В Псковской области на границе с Эстонией сохранился народ сету. Они живут на хуторе закрыто. Вот это этнодеревня. Туда приезжаешь и весь их уникальный быт видишь. А «Атамань» — сплошные песни и пляски, больше ничего. Какая же это этнодеревня?

Александр Николаевич уверен, что процесс деградации казачества будет продолжаться. Во многом виноваты менеджеры, которые сегодня стоят у руля. Один сплошной пиар – и больше ничего. Говорит, в Крыму, когда приводил к присяге стоящие там украинские части, никого из этих менеджеров не видел. Простых ребят-патриотов, сорвавшихся защищать Родину, видел. Но они выполнили боевую задачу и тихо уехали, нигде не кричат, что брали Крым.

А тем, кто кричит на каждом углу, что защищал Крым, генерал-лейтенант Колпаченко советует задавать вопрос: «Конкретно где, когда и что вы сделали?». И поплывут, не смогут ничего толком ответить.

Политика казачья идёт не в ту сторону, уверен Александр Колпаченко:

— Дух казачий на словах есть, а на деле его нет! У нас в Новороссийске есть ребята, которые сами по себе, отдельно от войска занимаются. Тренируются, ездят на полигон дивизии на сборы, делают это по зову души, а не из-под палки. Но в войске с ними никто даже разговаривать не хочет – они сами по себе, атаманы сами по себе.

Александр Николаевич говорит, что если бы позвали в атаманы, не пошёл бы. Во-первых, нужен базис – идеологический и материальный. А потом уже надстройка. На самом верху нужен кто-то, кто понимает суть казачества. Там же наверху должна быть поставлена цель, определены задачи и пути их решения — всё в соответствии с той политикой, которую проводят регионы, страна в целом. А так… атаманом стать, чтобы ездить везде с важным видом и оценивать, где тебе лучше стол накрыли? Какой смысл в таком атаманстве?

— Цель должна быть у казачества — понимание, куда оно идёт, зачем. А у нас любят побольше бумаг написать – мол, идёт работа. Но чем больше бумаг, тем меньше дела — это давно известная истина, — отмечает генерал-лейтенант Колпаченко.

Александр Николаевич уверен, что настоящий патриотизм живёт на низовом уровне. Был один отставной майор в Нижнебаканской, который бился за то, чтобы в его отделе всё было, как надо – и дисциплина, и воинская подготовка, и моральный облик казаков. Но так и не смог ничего изменить, махнул рукой, уехал. А если бы сверху шла единая осознанная политика в отношении казачества, то, возможно, не пришлось бы идейным казакам покидать войско. Но эту политику государства в отношении казачества должен толкать кто-то, кого знают и уважают – таким был, например, погибший генерал Геннадий Трошев.

Юрий Сердюк тоже считает, что казакам сегодня нужен хороший командир. Краснодарский край, Ростовская область, Ставрополье – казачьи регионы, граничащие с северо-кавказскими республиками. Нужно иметь особую мудрость и непререкаемый авторитет, чтобы успешно решать здесь поставленные руководством страны задачи. А то, что сегодня происходит в кубанском казачестве, уверен Юрий Вячеславович, авторитета ему не прибавляет.

— Мы помним ещё своих прадедов, поэтому обидно за всё то, что происходит сегодня с казаками. Это называется отмывание денег, а не возрождение казачества. Обидно за свой народ! — говорит полковник Сердюк.

Начинать надо с причин, по которым люди идут в казаки. Дошло до того, что есть рейтинг меж атаманов по количеству принятых в казаки. Только принять то приняли, а вот ума вступившим кто давать будет: заниматься с ними образованием, к дисциплине приучать? Вице-губернатора Николая Долуду понять можно – ему чем больше казаков, тем больше выделят денег из бюджета. Как говорится в старой пословице, атаманам – пышки, казакам – шишки. Но дело даже не в несправедливом распределении благ, а в том, что те, кто пришли в казаки только из-за денег, много ли наслужат, случись чего? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить трагедию в Кущёвке, убийство в Псебае или расстрел в Ладожской – ведь это всё казачьи вотчины.

Сердюк говорит, что лучше всего характеризует истинное положение дел в кубанском казачестве следующий факт: в ходе переписи населения на Кубани в 2002 году в графе национальность 15 тысяч человек написали «казак», в спустя 10 лет «казак» в графе национальность написали только пять тысяч жителей края. Вот оно возрождение казачества во всей красе, как говорится.

Потомственные казаки сегодня всё чаще говорят о необходимости объединиться в альтернативное сообщество – этническое сообщество кубанских казаков. Это ещё один побочный эффект проводимой в отношении казачества официальной политики. Значит ли это, что казакам по роду и племени наконец-то надоело молчаливо взирать на то, как из-за чьих-то личных интересов тонет общий плот? Время покажет…

———————-

Сегодня на базе  оздоровительного центра для детей и молодежи «Орленок» Красноармейского района Волгограда открылась смена  летнего военно-спортивного казачьего лагеря «Пластуны». Его организаторами являются ГКУ «Казачий центр государственной службы», Волгоградский казачий округ, администрация МУ« Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орленок», спортивный клуб казачьих боевых искусств «Пластун», СКО Станица «Августовская». Программа смены для казачьей молодежи в возрасте от 12 до 17 лет насыщена разнообразными интересными мероприятиями. Активный отдых будет наполнен казачьими играми, знакомством с плясовой и песенной культурой донского казачества, занятиями по общефизической подготовке, основам православия, изучением истории родного края, быта и обычаев донских казаков, народных промыслов и ремесел, тренировками по казачьему рукопашному бою. Также казачата примут участие в военно-спортивной игры «Пластун», в соревнованиях по казачьему рукопашному бою, футболу, волейболу, баскетболу и настольному теннису.  Одним словом, скучать в летнем военно-спортивном казачьем лагере «Пластуны» не придется.

———————-

Большой сход казаков станицы «Назаровская»

30 июня, по плану работы атамана и Правления станицы, состоялся сход казаков станицы, который проводиться в перерывах между Кругами, но не реже одного раза в месяц, в компетенцию схода входят все вопросы связанные с деятельностью станицы. Сходу казаков предшествовало заседание Правления станицы, на котором члены Правления обсудили вопросы культурной, патриотической, духовной и экономической работы атамана станицы и его заместителей, утвердили повестку схода. На заседании Правления были отмечены, как успехи атамана и его заместителей в работе, так и недостатки по духовному и нравственному воспитанию казаков, соблюдение традиционных казачьих обычаев и предложены меры по искоренению имеющихся недостатков в работе.

В установленное время в зал прибыли казаки и члены их семей, а так же жители города изъявившие желание присутствовать на данном мероприятии. Прибыла и делегация казаков из г. Ачинска. Поскольку у казаков станицы нет своего помещения, пришлось обратиться в Воскресную Православную школу, это пока единственное место в городе, где казаки могут безвозмездно проводить свои Уставные мероприятия, по благословению настоятеля Покровского Храма протоиерея о. Романа (Нещерет), но оно небольшое и всех желающих присутствовать на данном мероприятии вместить не может. По всем казачьим кононам и обычаям, сход начал свою работу с благодарственного молебна казачеству и Православию, который провёл протодиакон о. Евгений (Колдышев). В повестку дня схода были включены следующие вопросы:

1. Информация атамана станицы об участии делегации казаков станицы в работе Большого Выборного Круга, атамана Красноярского Регионального Отделения Общероссийской Общественной Организации «Союз Казаков» и итогах его работы, избрание атамана КРО ООО «Союз Казаков».

2. Приём кандидатов в члены станицы, прошедших испытательный срок.

3. Персональное дело казака Селиванова Р.Н.

4. Итоги праздника Дня Победы и дня Памяти и Скорби.

5. Награждение членов станичного общества.

6. Подготовка и участие казаков в Крестном ходе.

7. Разное.

По повестке дня на сходе выступили: атаман станицы сотник Б.Б. Арефьев, который подробно доложил присутствующим на сходе, о всех моментах проведения Большого Выборного Круга атамана КРО ООО «Союз Казаков» и отметил, что самые принципиальные выступления были у делегации станицы «Назаровской», что на очередной срок атаманом, избран казачий полковник В.А. Кривоногов. Сотник Б.Б. Арефьев ответил участникам схода на поступившие из зала вопросы.

Начальник штаба станицы, подхорунжий О.Р. Трифонов. доложил сходу станицы, что поступили заявления от жителей города С.М. Черкашина, В.В. Евстратенко, И.А. Евстратенко, о приёме их в члены станичного общества. Обсуждение кандидатур проходило бурно, им было задано много вопросов, на все вопросы кандидаты отвечали достойно, и вот поступает предложение принять С.М. Черкашина, В.В. Евстратенко, И.А. Евстратенко в члены станичного общества, без испытательного срока, как известных и уважаемых в городе граждан, не на словах, а на деле доказавших о свою причастность в деле возрождения Российского казачества. Голосовали единогласно, принять без испытательного срока.

Далее рассмотрели персональное дело члена станичного общества казака Селиванова Я.Н., который в общественном месте вёл себя недостойно, ругался матом в присутствии женщин, на замечания не реагировал и когда его попытался урезонить находящийся рядом казак Дмитрий Мостовой и это не имело успеха. Казак Я.Н. Селиванов, последнее время систематически нарушает дисциплину, не является на мероприятия проводимые атаманом и членами Правления станицы, что наводит на мысль, не тяжела ли для него казачья доля. Председатель Совета Стариков станицы, казачий полковник М.И. Петрыкин проинформировал участников схода, что Совет Стариков станицы согласно станичного Устава является ещё и Мировым судом, для защиты чести, достоинства казаков и членов их семей, но для нарушителей -это воспитательный орган казачьей демократии, привёл в качестве примера ст.3. «Казачьих Заповедей» в которых сказано — по тебе судят обо всём казачестве и народе. Не подавайся губительным страстям, не увлекайся спиртным и табаком, избегай сквернословия, знай, что мат ещё в Х111 веке придумали враги русского народа для оскорбления наших Матерей и Веры. Выступившие на сходе казаки потребовали, наказать по всей строгости Дисциплинарного Устава станицы, казака Я.Н.Селиванова и при повторении подобного случая, исключить из членов станицы и Российского казачества, а имя его предать забвению.

На сходе была заслушана информация, об участии членов станичного общества в траурном мероприятии, Дне Памяти и Скорби, как отметил атаман станицы сотник Б.Б. Арефьев, казаки достойно подготовились и на высоком уровне провели данное мероприятие и на этом же мероприятии, глава города С.И. Сухарев и председатель Городского Совета Депутатов О.В. Мартус, встретились с казаками станицы, прошёл откровенный разговор о проблемах казаков города а также практической поддержке казаков станицы и выделении помещения под Правление станицы, для её Уставной деятельности.

По решению атамана станицы, Правления, и Совета Стариков, наградили наиболее отличившихся членов станичного общества в подготовке и установке Поклонного креста и Памятного камня в с. Сереж почётными Грамотами: походного атамана станицы, подъесаула Б.А. Арефьева, атамана хутора «Чулымский» подъесаула, С.М. Черкашина. Благодарственными Письмами: атамана хутора «Подсосное», сотника А.А. Дутко, помощника атамана станицы по связям с общественностью и СМИ, подхорунжего Т.В. Дутко.

В разделе разное, обсудили текущие вопросы, заслушали информацию священнослужителя Покровского Храма, протодиакона о. Евгения, о предстоящем 28 июля Крестном Ходе, посвящённого празднованию Крещения Руси, приняли решение участвовать в Крестном Ходе всем казакам станицы и членам их семей. Утвердили следующую дату схода станицы. На этом Большой сход казаков станицы, свою работу закончил.

Помощник атамана станицы по связям с общественностью и СМИ
Подхорунжий Т.В. Дутко.

———————-

В Республике Беларусь отмечают День Независимости

Господа старики!
Уважаемый Верховный Атаман Николай Дмитриевич Улахович!
Господа атаманы!
Братья казаки!

Сердечно поздравляю вас с главным государственным праздником — Днем Независимости Республики Беларусь и очередной годовщиной освобождения от немецко-фашистских захватчиков!

Это праздник радости, гордости и мужества. Дата 3 июля вошла в историю Беларуси яркой страницей героической доблести фронтовиков и тружеников тыла, партизан и подпольщиков, которые освободили страну от фашистских захватчиков, завоевали свободу для своего народа, отстояли независимость Родины!

День Независимости — это праздник всех, кому дороги и понятны наши общие ценности: гордость за страну, желание трудиться для ее процветания, любовь к своей земле, семье, родным.

В этот светлый и радостный день желаю всем вам крепкого здоровья, большого семейного счастья, мира, взаимопонимания, согласия и благополучия! Мирного неба над головой! Пусть каждый день вашей жизни будет наполнен радостью, теплом, успехами и новыми достижениями!

Пусть жизнь радует удачами, осуществлением всех задуманных дел и начинаний на нелёгкой ниве служения Отечеству, казачеству и Вере Православной, надёжной поддержкой родных и близких людей!

Да хранит вас Бог!

Слава Богу, что мы казаки!

Верховный Атаман СКВРиЗ
казачий генерал В.П.Водолацкий

———————-

Воронежские казаки все же поведут своего кандидата в губернаторы региона

Воронежские казаки все же поведут своего кандидата в губернаторы региона

Ранее представители данной этносоциальной прослойки никак не могли выдвинуть своего человека, так как им не хватало людей. 29 июня в столице Черноземья состоялось общее собрание регионального отделения местной «Казачьей партии». Основным вопросом представителей данной этносоциальной прослойки стало выдвижение своего кандидата на пост губернатора Воронежской области. Ранее «Казачья партия» никак не могла представить своего человека, которого хотела бы видеть в кресле главы региона. Из-за недостатка людей на конференциях не было кворума. Однако теперь воронежские казаки смогли выдвинуть своего кандидата. Представители «воинского сословия» единогласно поддержали адвоката Юрия Слепченко. К слову, прошедшее собрание было последним шансом казаков выдвинуть своего кандидата в губернаторы. Юрий Слепченко уже уведомил избирком Воронежской области о своем выдвижении на пост губернатора. Выборы губернатора Воронежской области пройдут 9 сентября. На них уже выдвинули пять кандидатов. Среди них: Олег Бурцев (ЛДПР), Виталий Климов («Справедливая Россия»), Александр Гусев («Единая Россия»), Николай Воронин (КПРФ), Аркадий Минаков («Родина») и Игорь Перевезенцев («Партия Роста»).

———————-

Болельщики ЧМ-2018 могут посетить казачий бал в Ростове-на-Дону

Болельщики ЧМ-2018 могут посетить казачий бал в Ростове-на-Дону

Культурная программа в день матча 1/8 финала ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону будет расширена. В центре донского гостеприимства в международном аэропорту «Платов» болельщиков традиционно ожидают с хлебом-солью донские казаки. Они не только исполнят казачьи песни и пустятся в казачий пляс, но и продемонстрируют искусство владения традиционным казачьим оружием — шашкой.

С 16:00 до 21:00 для гостей «Шолохов-центра» будет организован «Казачий бал», специальную программу подготовили солисты фольклорного коллектива «Вольница». Перед футбольным поединком в парке культуры и отдыха «Левобережный» гостей ожидает концерт творческих коллективов из различных районов Донского края. С показательными выступлениями выступят кадеты Шахтинского Якова Бакланова казачьего кадетского корпуса. Как ранее сообщало ИА REGNUM, матч 1/8 финала ЧМ-2018 «Ростов Арена» примет 2 июля. На поле в борьбе за выход в четвертьфинал футбольного первенства планеты сойдутся сборные Японии и Бельгии. Стартовый свисток арбитр даст в 21:00.

———————-

Туристов в Ейском районе казаки будут угощать борщом и галушками

Туристов в Ейском районе казаки будут угощать борщом и галушками

В станице Должанской открылся этнический центр под названием «В гости к атаману». Для детей на подворье подготовили традиционные казачьи забавы, взрослые увидят, как раньше строили быт на Кубани.

Этот участок земли в курортный станице долго пустовал, затем его передали казачьему обществу. Подворье построили, чтобы знакомить гостей Должанской с местной историей, культурой и кухней.

«Обед будет состоять из кубанского борща, кубанской галушки с мясом. Естественно, варголы или аришки, как у нас их называют, с узваром. Затем будут приглашены люди на джигитовку. Коренные, кстати, казачки покажут очень сложные элементы», — рассказала хозяйка казачьего подворья Елена Кибека.

«В этот день Екатерина Великая подписала указ о даровании казакам земель. И вот сегодня казакам станицы Должанской даровали вот это подворье», — отметил атаман Ейского отдела Кубанского казачьего войска Павел Лях.

Разные тематические программы для туристов в Должанской будут проходить каждый день. Кроме того, манеж станет местом тренировок для конного клуба. Казаки рассчитывают, что такие этнические центры появятся и в других районах Кубани.

 

———————-

На Кубани простились с «королевой скачек» и наездницей Почетного караула ККВ

На Кубани простились с «королевой скачек» и наездницей Почетного караула ККВ

В субботу, 30 июня казаки Почетного караула ККВ и члены войскового правления проводили в последний путь Анну Болвачеву.

Блестящая наездница, чьи выступления на скачках не раз восхищали публику на Краснодарском ипподроме и на празднованиях в честь высадки казаков на кубанскую землю в Атамани, была единственной девушкой конного Почетного караула Кубанского казачьего войска, выполнявшей наравне с другими наездниками сложнейшие приемы джигитовки.

Анна Болвачева 24 июня попала в аварию на собственном мотоцикле, который был второй страстью «королевы скачек».

После ДДТ Анна в тяжелом состоянии находилась в больнице. Несмотря на усилия врачей, молодая девушка скончалась, не приходя в сознание.

В минувшую субботу Анну похоронили на кладбище станицы Рязанской, где она родилась и состояла в хуторском казачьем обществе.

Похороны Анны Болвачевой

Это невосполнимая утрата для всего конного спорта нашей страны. Мы скорбим вместе со всеми и выражаем соболезнования родным и близким Анны Болвачевой.

 

———————-

Тульские казачата поддержали Сборную России на ЧМ 2018

Тульские казачата поддержали Сборную России на ЧМ 2018

Сегодня в Алексине закончил свою работу детский казачий летний лагерь, организованный Тульской и Ефремовской Епархией и Западным окружным казачьим обществом ВКО ЦКВ.

В детском лагере «Казачий стан» более 90 детей из Тульской области и соседних регионов в течение недели занимались военно-патриотическим воспитанием и культурно-досуговый деятельностью. Опытные инструкторы обучали детей оказанию медицинской помощи, обращению с оружием, навыкам скалолазания, основам православия, рисованию, постановке спектаклей по русскому фольклору.

В заключении смены юные казаки поддержали сборную России в матче с Испанией флешмобом «Россия вперёд!!!».

 

———————-

Новошахтинские спортсмены привезли награды регионального турнира по казачьему рукопашному бою

Новошахтинские спортсмены привезли награды регионального турнира по казачьему рукопашному бою

В городе Шахты прошел региональный турнир по казачьему рукопашному бою (по правилам армейского рукопашного боя) в рамках спартакиады казачьей молодежи.

Турнир был организован и проведён совместными усилиями Шахтинской казачьей детской молодежной организацией «Донцы» и городского казачьего общества «Новошахтинское» в лице заместителя атамана по молодежи и спорту, руководителя Новошахтинской казачьей детской молодежной организацией «Донцы» Доценко Петра Валерьевича, который выступил в качестве главного судьи турнира.

Представители сборной Новошахтинска показали высокие результаты на турнире.

Четыре первых места в своих весовых категориях заняли  Лебедев Владислав, Кадочников Дмитрий, Губарев Максим, Свистунов Данил, Курусь Андрей.

Лебедев Артур занял 2 место.

В командном первенстве сборная Новошахтинска заняла 1 командное место в возрастной категории мужчины свыше 18 лет.

Свистунов Данил отмечен призом «За волю к Победе», Курусь Андрей отмечен призом «Лучший боец турнира». Главный судья турнира Доценко Петр Валерьевич отмечен благодарственной грамотой за отличную организацию судейства.

———————-

Казак-путешественник планирует экстремальный заплыв

Казак-путешественник планирует экстремальный заплыв

Юрий Бурлак из Армавирского РКО отправится к берегу Греции вплавь. В начале июля казак и экстремал-путешественник планирует проплыть от берега Севастополя в Грецию через Анталию.

Поход от города-героя до Эллады продлится около 120 дней. В современной истории человек вплавь еще никогда не преодолевал такое расстояние.

Юрий Бурлак стал первым в истории пловцом, которой отправился в свое путешествие без самоходного судна сопровождения, более того —  свою лодку с припасами и доктором на борту он тащил сам на специальном креплении.

За последние несколько лет он дважды вплавь преодолевал сотни километров по Черному морю. Первый раз от берегов Турции до Сочи, второй раз от Сочи до Севастополя.

Необычное увлечение у казака появилось после борьбы с заболеванием. В возрасте 31 года Юрий повредил позвоночник в спортивном зале и долгие годы передвигался на костылях. Его лечащий врач Евгений Супрун
посоветовал ему заниматься плаванием, он же придумал для казака
специальные крепления на поясницу, которые позволяли во время плавания
тянуть за собой надувной матрас. Первое путешествие Юрия Бурлака продлилось 17 дней. Сейчас полным ходом идет подготовка к третьему заплыву на 2000 километров.

———————-

На

На «Вольном Дону» соберутся казаки

В Данковском районе Липецкой области в селе Новоникольское 7 июля пройдет фестиваль казачьей культуры «Вольный Дон». Фестиваль покажет все многообразие казачьей культуры и ее традиций.

На берегу реки Дон любители рыбной ловли представят гостям праздника свои чешуйчатые трофеи и приготовленную в самых лучших казачьих традициях наваристую уху. Зрелищное мероприятие в форме «народного гулянья» вносит особенности, присущие многоликой казачьей культуре. Гости смогут испытать свои силы в соревнованиях по рубке и фланкировке казачьей шашкой, кулачному бою.

Для детей организуют состязания по фехтованию и борьбе.

———————-

Казаки Всевеликого войска Донского приняли участие в открытом чемпионате по рубке шашкой «Наурская Казарла»

Казаки Всевеликого войска Донского приняли участие в открытом чемпионате по рубке шашкой «Наурская Казарла»

Традиционные состязания были приурочены очередной годовщине сражения за Наурскую 1774 года, в котором на защиту родной станицы встали, прежде всего, женщины. Восьмитысячное турецкое войско тогда потеряло до одной тысячи воинов и было вынуждено отступить от казачьей станицы.

В нынешнем году состязания по рубке шашкой собрали вместе около 800 казаков с Терека, Дона и Кубани. Активное участие в рубке приняли казаки Батайского городского казачьего общества во главе с атаманом С.С. Борисовым. По итогам чемпионата в категории У6 второе место занял казак из Батайска А.А. Жовнер.

Чемпионат по рубке шашкой «Наурская Казарла» в нынешнем году стал большим казачьим праздником. В программу вошли выступления народных ансамблей, показательный выступления по владению шашкой, фланкировка и многое другое.

———————-

Выпускникам Учебного военного центра при Южном федеральном университете присвоены офицерские звания.

Выпускникам Учебного военного центра при Южном федеральном университете присвоены офицерские звания

Торжественная церемония вручения лейтенантских погон прошла на Октябрьской площади Таганрога. В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации С.К. Шойгу, офицерские звания присвоены 49 курсантам Учебного военного центра.

В ходе церемонии вчерашних курсантов с присвоением званий поздравили глава города Таганрога Инна Титаренко, исполняющая обязанности ректора Южного федерального университета Инна Шевченко, начальник Учебного военного центра Владимир Шибанов и атаман Таганрогского городского казачьего общества Сергей Чаленко.

Обращаясь к выпускникам, Сергей Чаленко напомнил о знаменательном событии, произошедшем на этой же площади в 1856 году, когда донским казакам и таганрогским ополченцам была зачитана особая императорская грамота, которой Таганрог был награжден за героизм городского гарнизона при отражении англо-французских морских десантов в годы Крымской войны.

После церемонии вручения погон выпускники Учебного военного центра прошли по площади торжественным маршем. В рамках торжества на площади прошёл концерт, на котором выступили коллективы студенческой художественной самодеятельности и фольклорный ансамбль Таганрогского округа «Станичники».

———————-

Болельщики из Англии стали гостями фестиваля казачьего фольклора

Болельщики из Англии стали гостями фестиваля казачьего фольклора «Нет вольнее Дона Тихого»

Два болельщика из Англии, приехавшие в Ростов-на-Дону на матч 1/8 финала чемпионата мира по футболу между сборными Бельгии и Японии, за день до игры стали гостями фестиваля казачьего фольклора «Нет вольнее Дона Тихого», который проходил в станице Старочеркасской. Как сообщил ТАСС Джеймс из Лондона, они с другом пребывают в восторге от увиденного.

Город Черкасск (ныне — станица Старочеркасская) до начала ХIХ века был столицей донского казачества, в настоящее время этот населенный пункт является настоящим музеем истории казачества под открытым небом. 1 июля в Старочеркасской состоялся приуроченный к ЧМ-2018 этнографический фестиваль «Нет вольнее Дона Тихого». На центральной улице станицы была открыта ярмарка-выставка сувениров и декоративно-прикладного творчества. Каждый гость мероприятия мог принять участие в традиционных казачьих забавах, а также спеть и станцевать под казачьи песни.

«Это замечательный исторический праздник, который навсегда запомнится нам, — сказал Джеймс после того, как поднялся на местную колокольню. — Нам очень нравится изучать культуру других стран, мы теперь узнали, кто такие казаки. Очень рады, что нам удалось выбраться сюда».

Гости из Англии в понедельник пойдут на «Ростов-Арену» на матч между командами Бельгии и Японии. Билеты на футбол они купили до того, как определились участники предстоящего матча. «Мы рассчитывали, что именно Англия займет первое место в своей группе и будет играть в Ростове первый матч плей-офф, но получилось так, что здесь будут выступать бельгийцы. Мы решили не менять свои планы и приехали сюда», — продолжил собеседник ТАСС.

«Мы в восторге от России, нам здесь все нравится. Все разговоры, что
русские — неприветливые люди, это неправда», — заключил Джеймс.

———————-

Как казаки Таганрога выполнили свою миссию?

Как казаки Таганрога выполнили свою миссию?

Двадцать пятого июня прошло заседание местного управления казаков, главной целью которого было обсуждение итогов работы на одном из прошедших на днях мероприятий. Речь шла о визите владыки Ростовской области, совпавшем с празднованием девятнадцатой годовщины причисления местного Павла к лику святых и посещением его мощей.

Атаман Таганрогского округа Андрей Ловлинский, председательствовавший на заседании казаков, отметил, что одновременно встречали и оберегали начальство административной верхушки Таганрога и местного законодательного собрания. Итогом стало достойное обслуживание празднования Дня святого Павла Таганрогского местными казачьими дружинниками, отметил атаман.

И всё это несмотря на достаточно дискомфортную среду из-за высокой атмосферной температуры и прочие трудности, связанные с внешними проявлениями обозначенных обстоятельств. Андрей Ловлинский сказал слова признательности своим заместителям и сотникам, работавшим на данном событии.

Одновременно с этим руководитель казачьей дружины Таганрога отметил, что впереди ждут новые мероприятия с аналогичными задачами, поэтому подобная практика является чрезвычайно важной и полезной. А полученные результаты в виде благодарности людей – прямым следствием таковой работы!

———————-

Казачий фестиваль песни и танца радовал жителей и гостей Ставрополя в воскресенье

Казачий фестиваль песни и танца радовал жителей и гостей Ставрополя в воскресенье

Фестиваль казачьей песни «Любо, братья казаки!» прошел на главной площади краевого центра в воскресенье 1 июля. В нем приняли участие девять казачьих коллективов города Ставрополя, Грачевского и Шпаковского районов. Артисты радовали жителей и гостей города задорными песнями и танцами. Колоритную изюминку действу придал казачий курень, который привезли с собой изобильненцы.
Несомненно, всех зрителей, присутствующих на площади Ленина, захватило выступление вокально-хореографического ансамбля «Слобода» Ставропольской государственной филармонии. Танцы сопровождались фланкировкой шашками и пиками в исполнении Алексея Руденко. Артист признался, что трюками с шашкой он занимается уже в течение пяти лет. Для оттачивания движений он постоянно тренируется, в том числе и на совместных репетициях с коллективом. Оказывается, поначалу использовались настоящие шашки и фланкировать было гораздо сложнее и опаснее. Сейчас в танцах используют сувенирное оружие.
Другой артист — солист и музыкант ансамбля «Разгуляй» села Грачевка Алексей Лихачев поделился, что их ансамбль в шутку даже называют «фронтовым». Коллектив не только активно занимается военно-патриотическим воспитанием казачьей молодежи в крае, но и выезжал в Луганскую область с концертами в поддержку населения.

Как рассказали в комитете СК по делам национальностей и казачества, на фестивале присутствовали атаманы Терского казачьего войска Александр Журавский, атаман Ставропольского окружного казачьего общества ТВКО Сергей Пальчиков, атаман центрального районного казачьего общества ТВКО Андрей Воронцов, а также казаки Изобильненского и Центрального районных казачьих обществ СОКО ТВКО.

———————-

Медали «Во славу Осетии» вручены казакам Алану Дауеву и Эльбрусу Тегкаеву

Медали «Во славу Осетии» вручены казакам Алану Дауеву и Эльбрусу Тегкаеву

За заслуги перед республикой и многолетнюю плодотворную деятельность медали «Во славу Осетии» от имени главы Северной Осетии Вячеслава Битарова получили есаул Северо-Осетинского РО Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков воинов России и зарубежья» Алан Дауев и подъесаул Северо-Осетинского РО Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков воинов России и зарубежья» Эльбрус Тегкаев. Об этом сообщает пресс-служба министерства Северной Осетии по вопросам национальной отношений.

Во время награждения министр республики по вопросам национальных отношений Аслан Цуциев отметил значительный вклад Алана Дауева и Эльбруса Тегкаева в общественно-политическую жизнь республики, возрождение казачества и военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи.

———————-

Песни, пляски, караваи: болельщики ЧМ-2018 побывали в казачьем городке «Шолохов-центра»

Песни, пляски, караваи: болельщики ЧМ-2018 побывали в казачьем городке «Шолохов-центра»

Гости чемпионата мира по футболу посетили «Казачий городок» «Шолохов-центра». Радушный прием в самых лучших традициях казачества позволил болельщикам лучше познакомиться с донской культурой.

Иностранцы кружились в хороводе и плясали под руку с задорными казачками.

А некоторым из них даже удалось поиграть на старинных музыкальных инструментах.


Также каждый посетитель мог сделать памятное фото «под старину» в казачьем костюме, поучаствовать в различных мастер-классах, попробовать блюда национальной кухни и приобрести памятный сувенир на «Ярмарке мастеров».

———————-

Омские казаки проведут шествие против абортов

Омские казаки проведут шествие против абортов

Общественная организация «Объединенное казачество Прииртышья» организует в Омске шествие в честь Дня семьи, любви и верности. Мероприятие начнется у памятника святым Петру и Февронии в Театральном сквере.

———————-

Песни, танцы и частушки – казачий хор им. атамана Онуфрия Степанова «разогнал тучи» над «Вечерним Биробиджаном»

Песни, танцы и частушки – казачий хор им. атамана Онуфрия Степанова «разогнал тучи» над «Вечерним Биробиджаном»

Опять в пятницу арт-проект «Вечерний Биробиджан» на набережной р. Биры в центре столицы Еврейской автономной области и… опять дождь? Но на сей раз непогоде разгуляться не удалось: если и не дождевые тучи, то усталость после рабочей недели, скуку и апатию уж точно разогнал своими задорными песнями, танцами, частушками казачий хор им. атамана Онуфрия Степанова городского Дворца культуры под управлением Инны Семеновой, сообщает корр. РИА Биробиджан.

И даже под крышей сцены прятаться от «намокнувшего» было неба не стали. Сразу пошли на набережную.

— Здесь гораздо лучше поется, — рассказала Инна Семенова. – Река рядом, простор, воздух!

И грянули песни – раздольные, многоголосые, дружные. И отступили тучи, высохли лужи и зонты. Коллег поддержал образцовый детский ансамбль еврейской песни «Иланот» под управлением Заслуженного работника культуры РФ Ирины Натаповой. И подпевали, и аплодировали, и в своеобразном частушечном конкурсе приняли участие.

— Наши девчонки специально искали, подбирали и выписывали частушки, хотя в репертуар нашего ансамбля они пока не входят, — рассказала Ирина Натапова. – Просто хотелось поддержать наших добрых друзей. Все получилось замечательно!

Поддерживали артистов и зрители, собравшиеся на набережной. Кто-то даже в пляс пустился. Выступление казачьего хора продолжалось с 19.00 до 20.00.

———————-

25 июня в станице Троицкосунгурская открылся палаточный лагерь ПАТРИОТ - 2018

25 июня в станице Троицкосунгурская открылся палаточный лагерь ПАТРИОТ — 2018

25 июня в станице Троицкосунгурская открылся палаточный лагерь ПАТРИОТ — 2018. В красивейшее место на базу ЗАО ПРОМИНВЕСТ съехались 8 команд из Димитровграда, Барыша, Новоспасского района и детских домов ГНЕЗДЫШКО и
имени Героя Советского Союза. На специально построенной к этой дате сцене, с благословения духовника станицы Отца Александра, в присутствии почётных гостей, после гимнов России и Волжского Казачьего Войска,
состоялось открытие и поднятие флагов России, Волжского Казачьего Войска и Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья. Более 100 ребят услышали наставления и поздравление от своих старших братьев-казаков. По итогам работы за год были произведены награждение особо отличившихся кадет знаками «КАДЕТСКАЯ ДОБЛЕСТЬ» 2 степени, а Атаману станицы есаулу
Григорию Мясникову и Товарищу Атамана сотнику Александру Чекушкину за большую работу по организации процесса казачьего кадетского движения были вручены Благодарственные письма Депутата ГД РФ Григория Балыхина.
Ребята уже неоднократно принимали участие в таких мероприятиях, знают друг друга, имеют много полезных навыков и привычны к походным условиям жизни. Поэтому приятно было увидеть на построении новую команду хутора
БАРЫШСКИЙ во главе с Атаманом старшим вахмистром Сергеем Крыковым, под флагами ВВКО и БОЕВОГО БРАТСТВА. Они сразу попали в дружескую кадетскую обстановку и им очень понравилось отношение как к равным и взрослым, а
воспитаннику хутора, сыну Товарища Атамана хутора БАРЫШСКИЙ Константина Коршункова доверили поднять флаг СКВРиЗ. После торжественной части гостям показали условия быта, отдыха и игровые площадки. Всё очень хорошо. Свежий воздух, отличное озеро, 5-ти разовое питание, интереснейшая программа, дружеские отношения единомышленников — всё это
способствует воспитанию у воспитанников правильного и здорового образа жизни. Удачи во всём!

———————-

Казаки и воспитанники казачьего молодёжного движения

Казаки и воспитанники казачьего молодёжного движения «Святыч»

Православная молодежь Симбирской Епархии, казаки и воспитанники казачьего молодёжного движения «Святыч» в составе Ивановского детского дома имени героя Советского Союза Александра Матросова трудовым десантом побывали в селе Красный Яр в храме Николая Чудотворца.
Под руководством отца Николая и матушки, был выполнен огромный фронт работ.
В процессе дети побывали в часовне на колокольне и позвонили в колокола, от всей души пообедали в трапезной, пели молитвы, ели мороженое. В заключение отец Николай в храме провёл для детей духовно нравственный урок, и благословил на благие дела.
Воспитаникам детского дома отец Николай вручил благодарственное письмо за помощь.
В завершение дети отдохнули на местном прекрасном пляже, проиграли в мяч и поели мороженого.
Большое спасибо Анастасии Новоселовой за прекрасный выходной, день прожит не зря.

———————-

Казачьи игры провели для учеников воскресной школы “Николушки” в Биробиджане

Казачьи игры провели для учеников воскресной школы “Николушки” в Биробиджане

Ребята соревновались в скорости и ловкости, в конце состязаний их накормили настоящей ухой, сообщает корр. РИА Биробиджан.

Активными мероприятиями завершается летняя смена казачьего клуба при храме Святителя Николая воскресной школы «Николушки». Сегодня ребята посетили базу городского казачьего общества «Станица Тихонькая», где смогли почувствовать себя настоящими казаками. Помимо спортивных состязаний, в которых школьники соревновались в подтягиваниях, прыжках в длину и беге на короткие дистанции, детей ждали и много сюрпризы. Опытные казаки показали школьникам основы виртуозной фланкировки. По словам настоятеля Казачьего Свято-Никольского храма, иерея Георгия Борисова, благодаря таким летним сменам дети заняты подвижными и интересными занятиями, а также изучают историю и традиции казачества в России.

— Цель нашей смены помимо каких-то оздоровительных мероприятий, интересных событий, выходов в город, экскурсий – это как раз научить и показать детям историю нашего дальнего востока историю нашего города и области. Потому как сейчас очень редко об этом говорят и вспоминают о славных подвигах наших казаков – первопроходцев, славных подвигов албазинцев, — рассказал  Иерей Георгий Борисов.

Посещать детский казачий клуб при храме Святителя Николая воскресной школы «Николушки» может любой желающий и полностью бесплатно. Клуб работает полностью на благотворительной основе. Виктория Биянова является воспитанницей вот уже пятый год.

— Самые яркие впечатления — это всегда конец площадки, дети могут показать свои таланты. Можно отдохнуть, пообщаться с друзьями. Вот у меня подруга последний год здесь живет я с ней провожу последние дни, — рассказал воспитанница казачьего клуба при храме Святителя Николая воскресной школы «Николушки» Виктория Биянова

Больше всего ребят порадовала возможность пострелять из пневматических винтовки и пистолета и даже настоящего лука. Некоторые школьники продемонстрировали отличные навыки и меткость. Состязания завершились вкусным обедом. Казаки приготовили для детей уху на костре.

Ольга Воропаева. Кирилл Богаченко

———————-

Настоящими казаками почуствовали себя воспитанники летней смены воскресной школы в Биробиджане

Настоящими казаками почуствовали себя воспитанники летней смены воскресной школы в Биробиджане

Активными мероприятиями завершается летняя смена казачьего клуба при храме Святителя Николая воскресной школы Николушки. Ребята посетили базу городского казачьего общества «Станица Тихонькая», где смогли почувствовать себя настоящими казаками. Помимо спортивных состязаний, в которых школьники соревновались в подтягиваниях, прыжках в длину и беге на короткие дистанции, ребятам показали виртуозную фланкировку, сообщает корр. РИА Биробиджан.

— Цель нашей смены помимо каких-то оздоровительных мероприятий, интересных событий, выходов в город, экскурсий – это научить и показать детям историю Дальнего Востока, историю нашего города и области, ведь сейчас очень редко говорят и вспоминают о славных подвигах наших казаков – первопроходцев, славных подвигов албазинцев, — рассказал настоятель Казачьего Свято-Никольского храма иерей Георгий Борисов.

———————-

Число стобалльников на ЕГЭ в этом году выросло на 22%

Число стобалльников на ЕГЭ в этом году выросло на 22%

Свыше 6,1 тысячи участников Единых государственных экзаменов этого года получили максимальные 100 баллов на ЕГЭ, причем одному школьнику из Москвы удалось добиться такого результата сразу на четырех экзаменах, сообщили в Рособрнадзоре.

«В этом году у нас 6136 стобалльников. В прошлом было 5062», — сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов журналистам во вторник.

По его словам, в этом году пятеро участников получили сто баллов сразу на трех экзаменах, а одному участнику удалось набрать максимальный балл на четырех экзаменах. В пресс-службе Рособрнадзора «Интерфаксу» уточнили, что это молодой человек, закончивший одну из московских школ.

———————-

3 июля православная церковь чтит Благоверного князя Глеба

3 июля православная церковь чтит Благоверного князя Глеба

Благоверный князь Глеб был младший из сыновей князя Андрея Боголюбского. Отец его отличался особенным благочестием: строил храмы и монастыри, много молился и благотворил. Под влиянием такого доброго примера сын вырос также очень благочестивым человеком. С 12 лет в Глебе явилось желание уединенной жизни, и отец не препятствовал доброму желанию сына, а еще содействовал ему в духовной жизни. Св. Глеб любил священное и душеспасительное чтение; честь, слава и красота мирская не прельщали его; он изнурял тело свое постом, бдением и молитвой; любил служителей веры; был очень добр и милостив. Скончался очень рано, на 20 году жизни, в 1175 г. Тело его было погребено во Владимире, в Успенском соборе. В 1702 г. обретены мощи св. Глеба нетленными и положены открыто. Они отличаются изумительной живостью, рука свободно поднимается и гнется, совершенно как у живого.

 

 


 

Кантемировская дивизия отметила 76-ю годовщину своего образования

Кантемировская дивизия отметила 76-ю годовщину своего образования

Днем формирования 4 гвардейской Кантемировской ордена Ленина Краснознаменной танковой дивизии им. Ю.В. Андропова считается 26 июня 1942 года.

В нынешнем году по решению командования основные праздничные мероприятия состоялись в прошедшую пятницу, 29 июня. В этот солнечный день соединение посетили глава Наро-Фоминского района, казаки и члены правления ВКО ЦКВ, руководители общественных и политических организаций, ветераны Кантемировской дивизии, члены семей военнослужащих и многие другие. На плацу соединения отличившимся военнослужащим вручили медали и ценные подарки, а также присвоили воинские звания. Как известно, некоторые подразделения Кантемировской дивизии комплектуются казаками Центрального казачьего войска. Представители ВКО ЦКВ вручили казакам-военнослужащим медали «Князь Дмитрий Донской», «За усердие в службе» и ценные подарки от войскового атамана.

Программа мероприятия была обширна и разнообразна. Военнослужащие отдельного разведывательного батальона соединения устроили показательные выступления по рукопашному бою, дивизионный оркестр показал высшее мастерство в строевой подготовке и владении духовыми инструментами. Гости не остались в долгу — с зажигательной концертной программой выступил Московский казачий хор, курсанты Московского высшего общевойскового командного орденов Жукова, Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённого училища показали элементы строевой подготовки с оружием, а казаки ВКО ЦКВ — джигитовку. Для гостей была развернута полевая кухня, где каждый желающий мог попробовать армейской каши. Кроме этого гости смогли познакомиться с техникой, находящейся на вооружении дивизии. Командование соединения высоко оценило помощь Центрального казачьего войска в организации проведенного мероприятия, направив в адрес войскового атамана благодарственное письмо.

Кантемировская дивизия отметила 76-ю годовщину своего образования

 

———————-

В Улаганском районе Республики Алтай, завершился юбилейный межрегиональный праздник алтайского народа Эл Ойын,
во время проведения которого казаки Алтайского республиканского ОКО СВКО совместно с полицией несли службу
по охране общественного порядка.


В рамках праздника прошло
театрализованное представление, концерт творческих коллективов, выступления
местных и приглашенных артистов, спортивные соревнования по национальным видам
спорта, в том числе борьбе, алтай-шатре, поднятию камня, кок-бору, объездке
лошадей, конным скачкам. В этом году впервые прошла борьба на чубарых лошадях.
Казаки трех казачьих обществ АРОКО
СВКО (Горно-Алтайского СКО, Чемальского СКО, Бело-Ануйского ХКО), входящих в
добровольные казачьи дружины правоохранительной направленности муниципальных
образований, участвовали совместно с полицейскими МВД Республики Алтай в охране
общественного порядка.


Казаки АРОКО СВКО в период с 28 июня по 1 июля 2018 года несли дежурство совместно с полицейскими МВД
Республики Алтай на всех участках проведения межрегионального праздника. Действия казаков получили высокую профессиональную оценку организаторов праздника и командования МВД Республики Алтай.
Кроме того, казаки АРОКО СВКО участвовали в соревнованиях по борьбе «куреш» в абсолютном первенстве (борьба
на три точки).

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Казачий кругъ, КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Сибирское Казачье Войско

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *