Сибирское
Казачество
22 июля 2018 Просмотров: 30 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казаков станет больше и другие новости российского казачества от 22 июля 2018 года

Казаков станет больше

Казаков станет больше

В Ростове-на-Дону представители Всевеликого войска Донского, областного правительства и общественности обсудили формирование Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года.

Участие в обсуждении приняли казаки Аксайского юрта.

Как подчеркнул директор областного департамента по делам казачества С.Н. Бодряков, в разработке этого документа принимают участие все органы исполнительной власти, представители депутатского корпуса, науки, бизнеса и общественных организаций.

Поскольку Ростовская область является территорией исторического проживания казаков, важно их участие в развитии региона.

Одна из целей, которую планируется достичь к 2030 году, – увеличение численности членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы. Большое внимание будет уделено и увеличению числа казачьих конных центров и высокопрофессиональных конных подразделений, привлекаемых к патрулированию. К 2024 году их должно быть не менее трех, а к 2030-му – не менее пяти.

Еще одна приоритетная задача – работа с кадетскими учебными заведениями. В частности, планируется, что в области появятся пять новых кадетских корпусов – в Шолоховском, Белокалитвинском, Азовском районах, Цимлянске и Таганроге.

«Стратегия – 2030» – это масштабный проект социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года. Концепция этого проекта обеспечивает согласование долгосрочных целей трех составляющих – «Общество», «Экономика» и «Территория», образующих направления стратегического развития региона, которые будут реализованы посредством трех региональных государственных политик.

———————-

Вы кто, господин Привалов?!

Третий год атаманы и казаки общественных организаций пытаются провести публичную встречу с атаманом СВКО Приваловым Г.Н., который почему-то настаивает, что казакам к нему необходимо обращаться как к начальнику Главного управления региональной безопасности Омской области.

Такой конфликт интересов проявляется не только в обращении к данному лицу, но и в его непосредственной работе.

Руководя деятельностью СВКО, Геннадий Николаевич не только не идёт на контакт с представителями общественных казачьих организаций, но открыто игнорирует их обращения и приглашения. Так 11 марта 2018г., в «Доме ветеранов» города Омска проходил Совет казачьего народа (в его работе принимали участия не только представители казачьих организаций, а в первую очередь представители казачьих родов), одним из вопросов которого было участие казаков в выборах Президента РФ. Присутствовал официальный представитель кандидата в Президенты Путина В.В., а вот чиновник Привалов Г.Н. почему-то проигнорировал официальное приглашение на данное мероприятие.

Возможно у Геннадия Николаевича иные политические предпочтения, тогда остаётся непонятным, почему публичный человек не может заявить о них открыто?! Данная ситуация повторилась когда казаки получили ответ на своё обращение от полномочного представителя Президента РФ по СФО, где казаков уверяли что в июне 2018г. состоится встреча с атаманом Приваловым Г.Н. и представителями Правительства Омской области на которой обсудят реализацию Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Омской области. Наверное излишне говорить что данная встреча так и не состоялась.

В Омском регионе готовятся к выборам губернатора, основная кандидатура на эту должность представлена первым лицом государства, и подобные демарши со стороны регионального чиновника, казаками расцениваются не иначе как подрыв доверия к действующей власти.

Вот и хотят казаки услышать, кто Вы Геннадий Николаевич, представитель действующей власти или борец за возрождение диктатуры КПСС в Омской области?! Атаман СВКО, или человек разрушающий казачьи структуры изнутри?

В этой связи хочется услышать мнение господина Привалова и о работе «казаков» с камерами видеофиксации на дорогах региона, на каком основании и у кого ООО «Днепр» арендует данные камеры и иное оборудование для своей деятельности? Из каких источников представители коммерческой структуры  получают финансирование за свою работу? На каком основании, а главное для чего, сотрудники коммерческого профессионально аварийно-спасательного формирования ООО «Днепр» носят форму с казачьими знаками различия и демонстрируют удостоверения казаков?! Но это вопрос похоже уже не только к Геннадию Николаевичу, а к Правительству и Прокуратуре Омской области, так же как и выделению бюджетных средств на военно-патриотические мероприятия, которые со слов участников данных мероприятий проводятся на общественных началах?!

Ответы на эти и другие злободневные вопросы хотят услышать казаки от господина Привалова Г.Н. Но ответ один: дата и место встречи пока не определено!

———————-

Кресный ход памяти святых Царственных страстотерпцев в Минеральных Водах

14 июля 2018 восемнадцатый крестный ход, посвящённый памяти святых Царственных страстотерпцев, прошёл по городу Минеральные Воды. Молитвенное шествие в нынешнем году возглавил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.Торжества начались Божественной литургией, которую Архипастырь совершил в храме Царственных страстотерпцев в сослужении духовенства Минераловодского церковного округа во главе с благочинным протоиереем Алексием Панасенко и протодиакона Димитрия Кубы.

После богослужения Владыка со священниками, в сопровождении более пятисот прихожан, направились по храмам города. С 2001 года на местах остановки крестного хода уже появилось два храма:Благовещенский и Царственных страстотерпцев и часовня великомученика Георгия Победоносца.

В нынешнем году молитвенное шествие направилось к железнодорожному вокзалу. В год столетия убиения Царской семьи было решено увековечить память о посещении города Николаем Вторым. Именно на вокзале Минеральных Вод в декабре 1914 года император, возвращаясь с Кавказского фронта, принял депутацию Ставропольской губернии.

На здании вокзала со стороны перрона установили памятную доску размером 1,2 на 2 метра, с изображением святого государя в казачьей черкеске и рассказом об историческом событии. Барельеф, изготовленный по заказу казаков города на средства меценатов, освятил архиепископ Феофилакт.

Затем крестный ход продолжил шествие по храмам города, несмотря на сильный дождь, временами лившийся на Минеральные Воды.

Прот. Стефан Фещенко

———————-

Крестный ход «За жизнь и семью» прошел на Ставрополье

Крестный ход «За жизнь и семью» прошел на Ставрополье

В Георгиевске состоялся крестный ход в память об убиенной Царской семье, сообщает комитет по делам национальностей и казачества Ставропольского края.

На Ставрополье продолжаются памятные мероприятия, посвященные 100-летию расстрела Царской семьи. В Георгиевске к этой дате приурочили крестный ход под названием «За жизнь и семью».

В шествии по городу приняли участие священники, миряне и казаки. Маршрут крестного хода пролегал от собора святого Георгия Победоносца до храма Николая Чудотворца и обратно.

Перед крестным ходом состоялось богослужение, на котором верующие помолились Царственным Страстотерпцам.

Напомним, 15 июля крестный ход в память об императоре Николае II и членов его семьи прошел в Минеральных Водах. В нем приняли участие не менее 500 человек.

Фото: Комитет СК по делам национальностей и казачества

———————-

Весь мир увидел: казаки достойно служат!

Весь мир увидел: казаки достойно служат!

В Азове состоялось торжественное закрытие учебно-практических сборов казаков-дружинников Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», участие в котором приняли казаки Аксайского юрта.​

 

 

 

 


Выборгские казаки получили областной грант на деятельность по охране порядка

Выборгские казаки получили областной грант на деятельность по охране порядка

Добровольная народная казачья дружина существует в станице Выборгской уже три года.

А на днях Станичное казачье общество получило грант правительства Ленинградской области на развитие деятельности в области охраны порядка.

———————-

Павлово-Посадское хуторское казачье общество отмечает десятилетие со дня своего основания

Павлово-Посадское хуторское казачье общество отмечает десятилетие со дня своего основания

В эти дни Павлово-Посадское хуторское казачье общество отмечает десятилетие со дня своего основания.

Накануне юбилея корреспондент газеты встретилась и побеседовала с атаманом общества Александром ПОТАПОВЫМ.

Десять лет – серьёзный стаж для общественной организации, поскольку люди состоят в ней на добровольной основе, а объединяет и удерживает их вместе исключительно общность интересов, мировоззрение, стремление сохранить и передать детям традиции, культуру и историю своих предков. На таком принципе и строятся Хуторские казачьи общества (ХКО) – по сути, землячества, в которые входят наши современники, чьи деды и прадеды принадлежали к военному сословию дореволюционной России.

Есть казачьи общины и на посадской земле. Одна из них – Павлово-Посадское хуторское казачье общество – празднует в эти дни свой первый серьёзный юбилей. За годы верной службы округу оно доказало, что и в ХХI веке традиции казачества , и так же, как и столетия назад, они неотрывно связаны с интересами Отечества.

Члены П-ПХКО – активные участники жизни нашего округа. Людей в казачьей форме, несущих дежурство по обеспечению правопорядк,а всегда можно увидеть во время приезда в г.о. Павловский Посад представителей высшего духовенства, на траурных митингах и патриотических акциях, культурно-массовых мероприятиях, событийных и гастрономических фестивалях, православных праздниках. Отлично показали они себя и в деле патрулировании лесных массивов, которое организовывалось в особо пожароопасные годы. Давняя, многолетняя дружба и сотрудничество связывает П-ПХКО с церковью Вознесения Господня (на Городке), поскольку, как известно, казак без веры не казак!

С 2010 года возглавляет П-ПХКО атаман Александр Потапов. Вот как рассказывает он о периоде становления общества: «Если так можно сказать, ХКО родилось летом 2008 года в д. Васютино, в храме, полное название которого звучит красиво и поэтично – Никольская церковь «что в Кунье на мху, у пруда». Инициативная группа из нескольких человек, в том числе П. Чехутов и Д. Чеботарёв, решили создать казачье общество. Огромную роль в тот момент сыграл настоятель храма протоиерей о. Сергий Шумилов, активно поддержавший начинание. Вообще П-ПХКО очень везло на хорошее отношение к нам представителей духовенства. В этой связи невозможно не упомянуть о. Марка Ермолаева, который силой характера, своей мощью буквально создал фундамент, на котором была построена организация.

Тяжело пришлось в 2010-2011 годы, когда в г.о. Павловский Посад был самый пик лесных пожаров. Казаки нашего ХКО каждые выходные дежурили в патруле – в ущерб семьям, своим каким-то делам, возможно, даже здоровью. Сейчас им, тем, кто вступил первым в ХКО, стоял у его истоков, 50-60 лет – они и есть костяк организации! Люди обдуманно, а не по какому-то случайному порыву вступившие в неё. Разумеется, приходят к нам и молодые, но остаются только те, кто понимает, что П-ПХКО — общественная, а не коммерческая организация: денег у нас не заработать, хотя работать – нужно, и много. Вот, к примеру, совсем недавно организация пополнилась новым казаком – молодой парень, перевёлся к нам из Переславля-Залесского. Старается, участвует в мероприятиях.

А бывает, приходит человек, узнаёт, что в ХКО не платят – разворачивается и уходит. Разумеется, это плохо, что нет финансового поощрения людей, но и мерить всё исключительно деньгами неправильно.

Мы всегда открыты для вступающих в наши ряды, но просто набрать побольше народа – зачем? Многим отказываем – принять или не принять человека решает после прохождения испытательного срока казачий Круг, в котором участвует не менее 2/3 общества.

Время не стоит на месте – ХКО растёт, развивается, и в 2016 году на Круге было принято решение (которое одобрил и о. Марк) о вступлении в Государственный реестр казачьих обществ».

Два года назад при храме Вознесения Господня (на Городке) был открыто Военно-патриотическое молодёжное объединение «Православный Казачий Центр» имени Бориса Родионовича Свисткова, дающий прекрасную возможность подрастающему поколению развиваться не только физически, но и духовно. О его воспитанниках газета «Павлово-Посадские известия» неоднократно рассказывала своим читателям и посетителям сайта.

Деятельность центра – особая забота атамана

«Планы создания православного казачьего центра для детей и молодёжи были давно, но всегда возникали какие-то препятствия. Два года назад все их мы преодолели. Конечно, в создании и открытии центра очень помог новый настоятель храма о. Игорь Крамарук, предоставивший помещение и активно участвующий в жизни центра. На занятиях ребята изучают историю православия, историю казачества, историю России и мира в целом, занимаются физической начальной военной подготовкой и многим другим, так же они получают знания, которые пригодятся им в жизни, как, например, оказание первой медицинской помощи или поведение при чрезвычайной ситуации, на пожаре. Кроме того, наши воспитанники – участники театральной студии «Горячие сердца» при храме, занимаются они и в творческих кружках Домов культуры города. В 2016 году, войдя в число победителей Премии губернатора «Наше Подмосковье», на полученные средства сшили кадетам Центра настоящую казачью справу. Надо было видеть глаза мальчишек, когда они надевали эту форму! Они же дети – для детей такое событие важно – память и впечатление на всю жизнь! И это ценно!

Недавно мы стали сотрудничать с Конным клубом «Конный двор», расположенным в д. Саурово. Там работают замечательные, увлечённые своим делом люди, и с нашими ребятами они занимаются совершенно бесплатно, за что хотелось бы выразить им огромную благодарность. Поразительно – мальчишки, увидев коня всего лишь второй раз в жизни, держатся в седле как заправские кавалеристы – выполняют элементы джигитовки!

Параллельно ведём, конечно, и другую работу по линии церкви, в планах создание детского казачьего хора, и я очень надеюсь, что это осуществится!

На сегодняшний день в Центре занимается 21 кадет. Двое выпускников – один будущий медик, другой пошёл по линии МЧС. Гордимся очень нашими мальчишками – толковая смена растёт!»

 

———————-

В Шушенском научат, как сохранять и развивать культуру казачества

В Шушенском научат, как сохранять и развивать культуру казачества

В Красноярском крае впервые обсудят сохранение и развитие культуры российского казачества.

Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры с 23 по 28 июля проведёт обучение, направленное на сохранение и развитие самобытной культуры российского казачества. Подобное мероприятие в крае состоится впервые.

По информации портала культура24.рф, мероприятие пройдет в поселке Шушенское во исполнение Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года в рамках проекта «Культурная столица Красноярья – 2018».

Представители учреждений культуры края смогут поучаствовать в работе Творческой лаборатории для руководителей казачьих фольклорных коллективов и семинаре «Сохранение и развитие казачьей культуры». В рамках мероприятия специалисты обсудят несколько тем: структурное взаимодействие и формы работы государственных и общественных организаций в направлении сохранения и развития национальных культур народов России; казачий коллектив в системе духовно-культурной среды местного сообщества, традиционная культура и развитие социокультурных процессов модернизации российского общества; сохранение и дальнейшее развитие самобытной культуры российского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков и другие.

———————-

Патриарх Кирилл совершит литургию в возрожденном из руин соборе подмосковной Каширы

Патриарх Кирилл совершит литургию в возрожденном из руин соборе подмосковной Каширы

Патриарх Кирилл совершит литургию в Преображенском соборе бывшего Никитского монастыря подмосковного города Кашира, сообщает Фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь. Ансамбль бывшего Никитского монастыря Каширы был восстановлен в 2016-2018 годах. На момент начала восстановительных работ здания Преображенского собора и Никитского храма находились в аварийном состоянии. Месяц назад, 24 июня, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение собора.

До революции Никитский монастырь Каширы был одним из крупнейших в Подмосковье: в 1915 году в обители проживало 249 монахинь и послушниц.

С конца XIX века в монастыре жила старица Ольга Ложкина, благодаря которой монастырь стал объектом паломничества. Среди жертвователей на нужды монастыря были императоры Александр I и Николай II.

В годы советской власти монастырь был разорен и закрыт. На монахинь и послушниц завели уголовные дела, обвиняя их в контрреволюционной деятельности и антисоветской агитации. Церковное имущество разграбили и уничтожили, святыни осквернили. На Преображенском соборе разрушили четыре из пяти барабанов с куполами, а внутри устроили зерновой склад.

Руины Преображенского собора долгие годы стояли на высоком берегу Оки. В 1998 году храм передали Церкви, трудами общины была проведена большая работа по реставрации его наружного облика. В 2015 году была принята благотворительная программа по восстановлению всего комплекса зданий бывшего Никитского монастыря.

———————-

21 июля 1579- день обретения Казанской иконы Божией Матери

21 июля 1579- день обретения Казанской иконы Божией Матери

В 1579 году, после пожара, уничтожившего почти всю христианскую часть Казани, Божия Матерь трижды являлась во сне девятилетней девочке Матроне и велела обрести на пепелище её икону. Когда мать с дочерью стали копать на том месте, где до пожара была печь, на глубине двух локтей (около 1 м) они обнаружили икону. Одним из первых очевидцев этого чуда был простой священник Никольской церкви Ермоген, впоследствии Патриарх всея Руси. К месту обретения иконы сразу же пришло множество народу, город огласился праздничным звоном. Этот день с тех пор стал ежегодно праздноваться сначала в Казани, а потом и по всей Руси. На месте обретения иконы в том же, 1579 году, царь Иван Грозный основал Богородицкий монастырь, где хранилась явленная Казанская икона.

 

 

 

 

———————-

21 июля православная церковь чтит Праведного Прокопия Юродивого

21 июля православная церковь чтит Праведного Прокопия Юродивого

Св. Прокопий Юродивый подвизался в г. Устюге. Он был иностранный купец. Прибыв в Новгород, принял православие, пленившись великолепием храмов, торжественностью православного богослужения и обрядов и правотой учения Православной Церкви.

Затем раздал все имение бедным и поселился в Хутынской обители. Когда же многие стали приходить в обитель,чтобы посмотреть иностранца -инока, Прокопий начал юродствовать. Тогда еще более стали посещать обитель; но святой ушел из обители и, дойдя до Великого Устюга, поселился тут. Здесь он ходил по городу, представляя себя безумным. Его оскорбляли, нередко били и всячески насмехались над ним; но он терпел все для Христа, не чувствовал ни к кому недоброжелательства и молился за своих обидчиков словами: «Господи, не вмени им сего греха».

По ночам же обходил все городские церкви и со слезами молился на папертях. Когда обессиливал, то ложился, где пришлось, — на камнях и голой земле. И летом, и зимой ходил без обуви и в плохой одежде; пища его была самая скудная, принимал он ее от нищих и от людей богобоязненных, а от богачей, обогатившихся неправдой, не брал ничего. Спрашивал однажды св. Прокопия церковнослужитель Симеон, как он переносил бывшие в то время сильные морозы. «Да, едва не погиб я от холода, — говорил святой, — но ангел явился с райским цветком, коснулся им меня, и я ощутил теплоту в своих членах». Таким образом, св. Прокопий был мучеником, добровольно обрекшим себя на всяческие неприятности и лишения. Зато еще при жизни Бог удостоил его дара прозорливости и чудотворений. Увидев мать св. Стефана, просветителя Перми, еще трехлетней девочкой, он узнал и сказал другим, что она будет матерью сего святого. Своей молитвой спас город Устюг от каменно-огненной тучи, которая готова была разразиться в наказание за грехи жителей. За несколько дней до появления тучи он говорил горожанам: «Покайтесь и исправьтесь, иначе погибнете от огненного града». Народ не верил, но с появлением тучи все бросились в храмы с молитвой и раскаянием. Сам Прокопий слезно молился день и ночь. Туча разразилась в 20 верстах от Устюга, раздробила и уничтожила целый лес, но никто из людей не был убит, даже и скот остался цел. Скончался св. Прокопий в 1303 г. Мощи его почивают под спудом в соборе. Источник: http://prayerssaints.ru/?id=pravoslavnprazdniki/7/21 © prayerssaints.ru

———————-

22 июля православная церковь чтит Святителя Феодора

22 июля православная церковь чтит Святителя Феодора

Святитель Феодор был епископом в сирийском городе Едессе. Потеряв родителей в молодых летах и раздав их наследство нищим, он удалился в обитель св. Саввы в Иерусалиме и подвизался здесь, пробыв 24 года в затворе. Со смертью епископа, вопреки воле Кирилла, поставили его на епископскую кафедру.

Это было в середине IX в., когда Греческая Церковь страдала от еретиков и магометан, и потому управление Едесской Церковью было очень трудным для Феодора. В жизни св. Феодора был следующий весьма поучительный случай.

Начал он отшельническую жизнь вместе с братом своим Иоанном. Живя в отдельных пещерах, они питались пустынными плодами и кореньями. Однажды, собирая в пустыне травы, Феодор увидел брата, занимавшегося тем же. Но вот Иоанн остановился, постоял немного в раздумье и потом, перекрестившись, перескочил то место, где останавливался, и поспешил к своей пещере. Тогда подошел к этому месту Феодор, и что же увидел?

Груду золота. Помолившись, собрал он золото и принес в пещеру. Наутро, не сказав брату, он отправился в город и там устроил целую обитель и при ней больницу и странноприимный дом. Устроив все это, он возвращался в свою пещеру очень довольный и дорогой начал мысленно возвышать себя и унижать брата за то, что тот не сумел воспользоваться золотом, — сделать так, как сделал он. Подойдя к своей пещере, Феодор увидел ангела, который обратился к нему с укоризной: «Зачем ты тщеславишься и унижаешь своего брата?

Поистине говорю тебе, что перескочив груду золота, он перескочил ту бездну, которая находится между убогим Лазарем и гордым богачом, и лоно Авраамово ждет его. Ты же теперь недостоин видеть брата, но постарайся умилостивить Бога». 49 лет подвизался Феодор после того на столпе, скорбя о своем грехе. В 50-й год снова явился ему ангел и сказал: «За гордость твою и за то, что ты унижал брата в своих мыслях, я отступил от очей твоих, но совсем не оставлял тебя, а был при тебе и охранял тебя. Ныне же Господь простил тебя и послал меня к тебе. Но с братом ты увидишься уже в будущей жизни». В бытность епископом св. Феодор крестил калифа Моавия. Перед смертью снова уединился в пещере, где и скончался. Он составил «100 правил аскетической жизни».

Источник: Российское казачество, КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *