Сибирское
Казачество
16 ноября 2018 Просмотров: 20 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казаки-татары: ратные подвиги и многоженство / Другая информация из истории российского казачества

Ратные подвиги и многоженство. Интересные факты о татарах-казаках

Ратные подвиги и многоженство. Интересные факты о татарах-казаках

Татары-казаки для непосвященного — оксюморон. Тем не менее, они реально существовали, и эта группа была достаточно многочисленной. К 1914 году в Оренбургском казачьем войске насчитывалось 68 поселений мусульман и крещеных татар-казаков (нагайбаков).

В истории татар до сих пор малоизученной является история татар-казаков Оренбургского казачьего войска. Пробелы заполняет научный сотрудник Центра изучения истории и культуры татар-кряшен и нагайбаков Института истории Академии наук Татарстана Рустем Аминов.

В отличие от Кубанского, Донского и Уральского казачьих войск, которые создавались по воле самих людей, Оренбургское образовали в 1734 году приказом сверху — власти были заинтересованы в освоении степей для продвижения в Азию. Плацдармом для этой цели послужило создание специальной Оренбургской экспедиции и крепостей с военизированным населением. Значительную долю в этом казачьем войске составляли татары и переселенцы с территорий нынешнего Татарстана и Башкортостана.

На службе Отечеству

К моменту образования Оренбургского казачьего войска была сформирована также особая группа крещеных татар – нагайбаков, — основу которой составили ногайцы (по второй версии — потомки арских татар), появившиеся на территории Оренбуржья предположительно во второй половине XVII века. За неучастие в башкирском восстании 1734 – 1736 годах с нагайбаков был снят ясак (натуральная подать), и они вошли в состав казачьего войска. В нем служили также русские, немцы, поляки, калмыки, а также каргалинские татары.

У татар-казаков вся жизнь была связана с военной службой. Фактически это было регулярное войско, которое проживало на определенной территории. В любой момент царь мог отправить мужчин служить. Они выполняли полицейские функции, например, следили за соблюдением порядка на знаменитой Макарьевской ярмарке в Нижнем Новгороде и на Бугульминской. Казаки охраняли колодников (арестантов) в Казанской и Вятской губерниях, сопровождали каторжников, которых гнали по Сибирскому тракту. Часто татар брали толмачами (переводчиками) с казахского на русский в Оренбургскую пограничную комиссию.

О татарских казачках

Ежегодно с 16 мая по 16 ноября мужчины начиная с 18-летнего возраста уходили служить на пограничную линию. Их задачей было противостоять набегам казахов. Поэтому земледелием занимались женщины и подростки. Казачки выращивали пшеницу, рожь, ячмень и другие культуры, а также держали домашний скот, торговали различной сельскохозяйственной продукцией, занимались пуховым и другими промыслами. Поскольку ощущалась нехватка рабочей силы, земля часто сдавалась в аренду.

Из-за высокой смертности мужчин в нескольких селеньях казаков-мусульман, к примеру, станицах Чесноковской, Воздвиженской, практиковалось многоженство. Старшая жена обычно была ровесницей мужа, вторая, приходившая в семью позже, была на несколько лет моложе. А третья часто оказывалась ровесницей дочерям. Как показала VII ревизия (перепись) 1816 года, в полигамных семьях насчитывалось до 10 человек.

Войсковой праздник, проводимый каждый год 23 апреля, был главным для казаков. Его центральным элементом была джигитовка – акробатические трюки на лошадях. Казаки-мусульмане, в отличие от крещеных татар (нагайбаков), иногда отмечали еще и Сабантуй. Гордостью казака был здоровый, красивый конь. Иногда их держали по несколько: один был строевой, а другие использовались на сельхозработах.

Военная форма оренбуржцев была похожа на форму донских и кубанских казаков: темно-синие брюки с широкими лампасами, кафтан и полукафтан, малиновый воротник, белый кушак. Эту форму официально ввели в 1803 году. Повседневная же одежда крещеных казаков напоминала одежду русских крестьян или мещан и купцов, а одежда мусульманских казаков – одеяние татар-мусульман.

Татарские казаки носили такие же одежды, как и татары-мусульмане в Казанской губернии.  Фото: АиФ/ Из архива Абдуллы Дубина

«Зажиточные мужчины носили широкие рубахи, всегда длинные до колен, — писал в 1890 году историк Федор Стариков. — Ворот рубахи, как правило, затягивали завязками. Сверх рубахи надевали бешмет, на который при выходе из дома накидывали шелковый или бумажный бухарский халат». Широкие штаны и подштанники шились из синих, белых и красных холщовых материй. Обувались казаки в ичиги (сафьяновые сапоги без каблуков) с кожаными калошами. Летом носили тюбетейки. «Одежда бедняка одинакова с одеждою зажиточного. Отличие её состояло лишь в том, что она делалась из более дешевого материала».

Что ели казаки

Кухня казаков-мусульман очень напоминала нынешнюю татарскую, а у нагайбаков она дополнялась русскими блюдами. В меню были перемячи, кыстыбый, баурсак (хворост), катык. «Любимое блюдо нагайбака – каймак (сметана). Без него и обед не обед. Каймак присутствовал на столах нагайбаков как в праздничные, так и будничные дни, на поле и дома. Постов же они не соблюдали», – писал Стариков. До начала XX века нагайбаки не ели свинины.

У зажиточного татарина-казака дом разделялся на 2, 3 или 4 части. Для каждого женатого сына предназначалась особая комната. В каждой из комнат у передней стены устраивались нары, которые заменяли казакам мебель; они устилались кошмами (войлоком) и бухарскими коврами, бывшими в моде в то время. Днем все женщины, за исключением старух, находились в особой комнате, куда посторонним вход был воспрещен. «Печи каждую неделю белились, полы, потолки и стены скоблялись», — отмечал Стариков.

Иногда за татар-казаков ошибочно принимают часть татарского населения современного Татарстана, которые находились на госслужбе. В Тюлячинском районе есть даже село Казаклар (в переводе с татарского «казаки»). Деревни с аналогичным названием находятся в Арском, Высокогорском, Тукаевском районах республики.

Существует мнение, что во время революции казаки пополнили главным образом белое движение. Это не так. Зажиточная прослойка действительно поддержала Временное правительство, но часть бедноты выступала за власть Советов. Когда в 1876 году службу оренбургских казаков отменили, мужчины захотели вернуться к пашням, но оказались с небольшими наделами. Репрессии коснулись татар-казаков наравне с другими этноконфессиональными группами. Исключение – офицерская верхушка нагайбаков, преследование которой оказалось очень жестоким. Чтобы уцелеть, многие бежали в Сибирь на территорию Ханты-Мансийска. В 1902 году насчитывалось 11 900 нагайбаков, а спустя век, по данным Всероссийской переписи 2002 г. в РФ зарегистрировано 9 600, то есть на 19% меньше. Сейчас казаки-мусульмане компактно проживают в основном в Оренбургской, а нагайбаки — в Челябинской области.

Венера Вольская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

———————-

Наследники славы пластунов

Наследники славы пластунов

Организаторами соревнований выступили Донская Войсковая федерация казачьих боевых искусств «ПерначЪ», казачья детско-молодёжная организация «Донцы» и казаки Целинского юрта.

За награды соревнований поборолись члены КДМО «Донцы» из Сальска, Целинского, Егорлыкского и Зерноградского районов, а также активисты Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

Участников состязаний поприветствовал руководитель КДМО «Донцы» Л.П. Бабич, который напомнил, что пластунами в Русской армии называли казаков, принадлежавших к особым подразделениям, выполнявшим роль разведчиков в самых непростых условиях. Нынешнее поколение молодых казаков стремится соответствовать своим славным предшественникам.

В Целине ребята соревновались в крутке (фланкировке) шашкой, провели кинжальные поединки, подтягивались на перекладине, отжимались, прыгали в длину. Награды получили представители практически всех команд. Вручил награды атаман Целинского юрта А.И. Алексеев.

———————-

Он возрождал казачество в Смоленской

Он возрождал казачество в Смоленской

В краеведческом музее имени Павла Пищенко смоленской средней школы №49 хранится черкеска и папаха Василия Семёновича Решетова, который стоял у истоков возрождения казачества в станице Смоленской.

Раньше станица Смоленская подчинялась командованию Шапсугской военной канцелярии, первым атаманом был Иван Герко. Но в 1865 году жители станицы сами избрали атамана — Клима Семёновича Бахура (Бехера). В последующие годы атаманами были Назар Петрович Желтухин, А. Резиньков, Михаил Николаевич Шуйский, С.К. Голубь, Пётр Витушко и другие.

В 1875 году в станице Смоленской была построена церковь на большом каменном фундаменте. Сама княгиня Ольга, сестра Николая II, подарила этой церкви икону Казанской Божьей Матери, но в период богоборчества икона была утеряна. Говорят, что сейчас она находится у одного из жителей станицы. В это же время в Смоленской построили начальную школу, в которой обучались 25 мальчиков и шесть девочек.

Недолго жили казаки в мире, началось так называемое расказачивание. И только в декабре 1991 года был принят закон о реабилитации репрессированных народов, в том числе и казачества.

Среди жителей станицы первыми, кто стал поднимать казачество, были Фома Васильевич Стадник, Павел Захарович Желтухин, Иван Васильевич Неприн. Был ещё один человек, который внёс немалый вклад в возрождение казачества в Смоленской. Это Василий Семёнович Решетов.

Родился Василий Семёнович 25 июля в 1930 году в станице Константиновской Курганинского района в семье кубанских казаков.

Его отец Семён Платонович с 1914 года воевал на фронте, награждён тремя Георгиевскими крестами. Он был лихим казаком, которого именовали джигитом. Василий Семёнович всегда с гордостью отзывался о мужестве и героизме своего отца, его терпении, трудолюбии, умении содержать большую семью. Воодушевлённый рассказами отца, Василий Семёнович в десятилетнем возрасте стал писать стихи.

В 1962 году Василий Решетов с семьёй поселился в станице Смоленской.

Период мощного движения по возрождению казачества не мог не затронуть душу Василия Семёновича. Он стал активно писать стихи в газеты и буквально с нуля поднимать казачество в станице Смоленской. Знал и понимал нужды селян, был близок к ним, поэтому ему легче было помочь им. Люди потянулись в ряды казаков, стали писать заявления о вступлении в общество.

На первом станичном съезде казаков, 8 февраля 1991 года, был избран первый атаман — агроном местного колхоза Александр Васильевич Минеев. Потом ввиду загруженности его переизбрали, и атаманом стал М.И Глущич, а затем М.П. Ященко. Общество тогда насчитывало 250 человек, около 50-ти из них приобрели форму.

Но потом начались годы так называемых рыночных отношений, когда люди просто хотели выжить и занялись предпринимательством. Казачество, к огромному огорчению Василия Семёновича, снова пошло на спад. Хотя он продолжал активно помогать школе № 49, участвовал в школьных мероприятиях, был членом краевой экологической академии. Считал, что служение Родине — это возрождение и сохранение её духовных, нравственных ценностей.

Очень много стихотворений о Родине и казаках сохранили работники школьного музея. Также там хранится черкеска с папахой, которую подарил музею сам Василий Семёнович. Сейчас в школе в девятом классе учится его внук. Внучка Дарья Решетова поёт в кубанском казачьем хоре под руководством Виктора Захарченко. А стихотворения самого Василия Семёновича были переданы хору как слова к новым песням. Наверное, это лучшее продолжение его деятельности по возрождению казачества.

На фото: Василий Решетов

Свою казачью форму Василий Семёнович подарил школьному музею

По материалам музея смоленской школы №49

———————-

В Калининграде откроется выставка, посвященная Балтийскому казачеству

В Калининграде откроется выставка, посвященная Балтийскому казачеству

Выставку, посвященную казачеству в Калининградской области, готовят в областном историко-художественном музее.

Как сообщили в музее, экспозиция рассказывает о событиях прошлого и настоящего, быте и культуре казаков Калининградской области и России.

С первых лет образования Калининградской области в ней жили и работали потомки казаков.

В 1990 был созван организационный Круг казаков Балтики. Позднее создали Балтийский союз казаков. В 1999 г. был создан Балтийский Отдельный казачий «Округ» – Балтийский казачий союз Калининградской области.

Сегодня на территории Калининградской области в составе Окружного казачьего общества зарегистрированы 39 казачьих объединения, в которых свыше 1000 человек.

Выставка откроется 15 ноября и проработает до 13 декабря.

———————-

В Ипатовском округе казаки собрали уникальную экспозицию о войне

В Ипатовском округе казаки собрали уникальную экспозицию о войне

Выставка «Отечества славные сыны!», посвящённая односельчанам-участникам ВОВ и локальных конфликтов, открылась в посёлке Советское Руно.Многочисленные артефакты энтузиасты собирали по крупицам десятки лет, изучали историю, расспрашивали знакомых, работали в поисковых экспедициях по местам боёв. Так, на стендах Великой Отечественной войны можно увидеть арчаки сёдел, подковы, металлические путы, остатки уздечек, конной упряжи, каски, осколки. Всё это было найдено в различных местах, в том числе на границе с Донецкой областью, где пролегала линия «Миус-фронта».

Представлены на выставке и предметы локальных конфликтов из разных точек мира: Чехословакии, Кубы, Венгрии, Афганистана. Например, из жарких афганских песков на Ставрополье были привезены десантные рюкзаки, шлемы парашютистов, характерные широкополые панамы советских солдат, местные деньги и листовки, патроны.

Ранее трёхдневный казачий фестиваль организовали в Петровском округе.

 

 

 

———————-

Казаки в Подмосковье почтили память защитников Москвы

Казаки в Подмосковье почтили память защитников Москвы

Патриотические акции в честь Дня памяти подвига кубанских казаков при обороне Москвы в ноябре 1941 года прошли в ряде городов Подмосковья, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Эльмиры Хаймурзиной.

«Казаки Отдельского казачьего общества Московской области приняли участие в патриотической акции, приуроченной к Дню памяти подвига кубанских казаков при обороне Москвы в ноябре 1941 года. Центральное мероприятие акции проходило у памятного знака на 97 километре Волоколамского шоссе. Подмосковные казаки провели также акции памяти в Рузе, Волоколамске, Можайске, Наро-Фоминске, Одинцове, Подольске, Ступине, Серпуховском районе», — говорится в сообщении.

Как отметила Хаймурзина, учитывая, что в обороне Москвы наряду с ополченцами принимали участие казаки от всех казачьих войск России, в том числе в составе 1-го гвардейского кавалерийского корпуса генерала Белова и 2-го гвардейского кавалерийского корпуса генерала Доватора, казаки Московской области полагают необходимым в этот день почтить память всех воинов-героев, защищавших Москву и Отечество по всей линии обороны столицы.

19 ноября 1941 года казаки четвертого эскадрона 37 Армавирского кавалерийского полка из корпуса генерала Доватора у деревни Федюково Волоколамского района ценой собственных жизней на день остановили колону немецких танков, рвавшихся к Москве. Все части 50-й Кубанской кавалерийской дивизии находились севернее Волоколамского шоссе. Единственным подразделением корпуса, оказавшимся в километре южнее шоссе на окраине деревни Федюково, был эскадрон, потерявший две трети личного состава.

«Оставшиеся 36 казаков и приняли на себя удар немецкой танковой колонны. В неравном бою отважные защитники Москвы уничтожили, будучи вооруженными только карабинами и бутылками с зажигательной смесью, 11 танков, пять автомобилей и до батальона пехоты», — добавляется в сообщении.

В этот же день казаки Подмосковья отслужили панихиду по погибших защитникам Москвы, возложили цветы к братскому захоронению в деревне Бороденки, к памятнику герою Советского Союза генералу Доватору на месте его гибели в дервне Палашкино, памятнику защитникам Москвы на Скирмановых высотах, мемориалу на рубеже обороны Москвы вблизи города Кременки, мемориалу «Рубежи обороны 1941-1945 годов» и к воинским захоронениям по всей линии обороны Москвы.

«Наша память делает подвиги предков бессмертными. Прошедшие в воскресенье акции памяти казаков, воевавших в составе 1-го гвардейского кавалерийского корпуса генерала Белова и 2-го гвардейского кавалерийского корпуса генерала Доватора и павших в ходе обороны Москвы, собрали представителей казачества из Московской области и других регионов страны. Это лучшее свидетельство того, что мы, потомки, чтим подвиг наших дедов, знаем нашу историю. Отрадно, что в таких мероприятиях активно участвует наша молодежь», — отметила Хаймурзина.

———————-

Апшеронские поминовения прошли в Майкопском отделе

Апшеронские поминовения прошли в Майкопском отделе

В субботу, десятого ноября, в городе Апшеронске Краснодарского края прошли Апшеронские поминовения в память о казаках, безвинно убиенных в годы братоубийственной Гражданской войны, осенью 1920 года.
В траурном мероприятии приняли участие казаки Майкопского казачьего отдела во главе с атаманом, есаулом Александром Даниловым, представители Апшеронского отделения «Союз казачьей молодежи Кубани» под руководством председателя Алексея Гавы, жители и гости города Апшеронска. На поминовения прибыли почетные гости – атаман Кубанского казачьего войска, казачий генерал Николай Долуда, заместитель войскового атамана, войсковой старшина Константин Перенижко, председатель Союза казачьей молодежи Кубани, подъесаул Александр Агибалов, и.о. главы МО Апшеронский район Андрей Клищенко, благочинный Апшеронского округа, настоятель Свято-Покровского храма отец Виктор.

Первыми возложили цветы к мемориалу правнук погибшего казака, которого в станице Апшеронской в 20-е годы арестовал и казнил карательный отряд части особого назначения, есаул Анатолий Орлов со своим внуком. Далее были возложены венки и цветы от войскового атамана Николая Долуды, казаков Майкопского казачьего отдела, администрации района, учащихся классов и групп казачьей направленности и местных жителей.

Завершилось мероприятие торжественным маршем казаков Майкопского казачьего отдела, после которого в полевой кухне был организован поминальный обед.

В рамках Апшеронских поминовений в хуторе Николаенко состоялась торжественная церемония перезахоронения останков казака, рядового кавалериста 272-го полка 34 кавдивизии Михаила Козубова, павшего в 1942 году возле Харькова в лесном массиве Барвенковского района.

Благодаря усилиям украинских и апшеронских казаков-поисковиков солдат вернулся на Родину. Также с помощью органов власти и руководства Кубанского казачьего войска были найдены внучки красноармейца Антонина Журавлева и Людмила Науменко, племянница Татьяна Гуркова.

Найденные вместе с останками личные вещи бойца и смертный медальон атаман Апшеронского РКО, руководитель краевой поисковой организации «Арсенал», подъесаул Александр Шилин передал их родственникам и завещал хранить вечно.

Панихиду о казаке-герое и всех воинах, которые отдали свою жизнь за Родину, отслужил священник Свято-Покровского храма города Апшеронска Дмитрий Пантелеев.

По воле родных останки Михаила Козубова захоронили рядом с могилами дочери Лидии Михайловны Лесняковой и правнука Василия Валентиновича Кононенко, погибшего в Чеченской Республике, как и его прадед при выполнении воинского долга.

———————-

Памятник казненным казакам открыли в Пятигорске

Памятник казненным казакам открыли в Пятигорске

Памятник жертвам Гражданской войны открыли в Пятигорске у Лазаревского храма.

На двухметровом монументе в граните увековечены имена 99 казаков и офицеров, казненных под Машуком сто лет назад.

Идея установить мемориал всем жертвам «красного террора» возникла семь лет назад в Обществе развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» и союза русского дворянства в Париже. Воплотили при поддержке Пятигорской и Черкесской Епархии, горячеводских казаков и администрации города.

По разным данным, в 20-30 годы было уничтожено от 700 тысяч до полутора миллионов казаков. Только на Тереке сожгли пять станиц.

Митинги памяти проходят каждый году Поклонного креста, а теперь и у мемориала.

———————-

В честь донского казака

В честь донского казака

Борис Куликов — донской поэт всероссийского масштаба. Книгу избранных его сочинений выпустил Донской издательский дом. В нее вошли стихи Куликова, его поэма о Емельяне Пугачеве «Мужицкий царь», литературное переложение «Слова о полку Игореве». Есть в этом сборнике и раздел художественной прозы.

Борис Куликов участвовал в возрождении донского казачества. Дороже многих титулов было для него право называться казаком станицы Семикаракорской. Неудивительно, что на презентации, посвященной выходу книги Бориса Куликова и 80-летию ее автора, звучали не только стихи, но и казачьи песни.

———————-

Казаки отправились на поиски следов боёв 1942 года на Ставрополье

Казаки отправились на поиски следов боёв 1942 года на Ставрополье

Отправиться на места важных событий Великой Отечественной войны ребята из Ставропольского городского казачьего общества собиралась давно. Не хватало финансов. В этом году они получили краевые субсидии, создали поисковый отряд «Ставр» и поехали в экспедицию. Руководитель регионального отделения Поискового движения России Григорий Касмынин направил их туда, где должны были остаться артефакты событий 76-летней давности.

«В местном винтехникуме в годы войны располагался военный госпиталь, – рассказал командир отряда Николай Назаренко. – Когда немцы отступали, они расстреляли всех раненых в госпитале. Мы поработали с архивными данными в музее села Прасковея, но там очень мало информации об этом, потому что документы фашисты тоже уничтожили. Кое-что удалось узнать у жителей, чьи дома располагаются рядом с техникумом. По их словам, рядом с учебным заведением после войны хотели высадить яблоневый сад. Но когда начали вспахивать землю, наткнулись на человеческие останки. Кости отправили на экспертизу, а работы законсервировали. Нам показали место, но мы там ничего не нашли».

Ребята хотят продолжить поиски в следующем году, потому что исследовали не всю территорию, где могли бы находиться захоронения.

А в этом году экспедиция продолжалась в Ачикулаке Нефтекумского района. Через село проходит дорога на Моздок, которая связывала во время войны красноармейские части. Поэтому отдавать этот населённый пункт немцам было нельзя, за него бойцы Четвёртого Кубанского казачьего кавалерийского полка сражалась особенно ожесточённо и дальше Ачикулака фашистов не пустили.

«Мы поработали с архивными журналами боевых действий и определили места, где предположительно шли кровопролитные сражения, развернули там полевой лагерь и начали поиски. Нам хотелось приоткрыть страницы истории нашего края, восстановить по крупицам, как сражались наши деды и прадеды, – пояснил интерес к давним событиям наш собеседник. – За две недели работ мы получили «полевой» опыт и посетили все памятники погибшим
воинам в Нефтекумском районе».

———————-

16 ноября 1990 года в Чите принята резолюция «О возрождении забайкальского казачества»

16 ноября 1990 года в Чите принята резолюция «О возрождении забайкальского казачества»

16-17 ноября 1990 года в Чите состоялся Первый Учредительный Круг потомков казаков Забайкалья, который принял резолюцию «О возрождении забайкальского казачества». Основными задачами казаки объявили восстановление прав и обязанностей государства перед казачьим населением и казаков перед государством. Это придало движению народный характер.

16 ноября 1991 года войсковой Учредительный Круг положил начало формированию казачьих общин на традиционных территориях ЗКВ. Была создана общественная организация «Забайкальское казачье войско».

———————-

14 ноября 1989 года в СССР принята Декларация о признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению

14 ноября 1989 года в СССР принята Декларация о признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению

Проблемы народов, подвергшихся в годы советской власти огульным обвинениям в пособничестве врагам советского государства и депортации с мест их исторического проживания, стали предметом общественного внимания только в годы перестройки. Уже в предвоенные годы в СССР началось массовое выселение целых народов. Жертвами депортации стали поляки, курды, корейцы, буряты и другие народы. Трагической страницей в истории Великой Отечественной войны стала депортация в Казахстан, Сибирь и другие восточные районы ряда народов, обвиненных сталинским режимом в пособничестве оккупантам. Тремя с половиной миллионами исчисляется количество репрессированных по национальному признаку с середины 1940-х по 1961 год. Силой, под страхом расстрела, выселялись из Поволжья, Москвы, Московской области и других регионов лица немецкой национальности. Были выселены из родных мест калмыки, крымские татары, карачаевцы, чеченцы, ингуши, балкарцы… Депортация коснулась 14 народов целиком и 48 – частично. Реабилитация жертв политических репрессий началась в СССР в 1954 году. В середине 1960-х годов эта работа была свернута и возобновилась лишь в конце 1980-х годов. Первым шагом на пути восстановления исторической справедливости в отношении репрессированных народов явилось принятие Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав». 26 апреля 1991 года Верховным Совета СССР был принят закон «О реабилитации репрессированных народов». Закон определил понятия «репрессированные народы», виды реабилитации и признал незаконными все правовые акты, в том числе местных органов и должностных лиц, принятые в отношении репрессированных народов, за исключением актов, восстанавливающих их права.

———————-

13 ноября 1918 образовано Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище

13 ноября 1918 образовано Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище

После революции 1917 года и в условиях начинающейся Гражданской войны, советская власть нуждалась в новых командных кадрах для Красной Армии. В августе 1918 года началось формирование Рязанских пехотных курсов командного состава РККА, на базе которых в последующем создано сначала пехотное, а затем и воздушно-десантное училище. Первый день занятий на курсах – 13 ноября 1918 года – стал днем рождения училища. Первый выпуск красных командиров состоялся 15 марта 1919 года. Все выпускники были направлены на фронты Гражданской войны. Всего за годы Гражданской войны было осуществлено семь выпусков, подготовлены 499 командиров. В 1920 году курсы переименованы в 15-ю Рязанскую пехотную школу со сроком обучения три года. В марте 1937 года школа переименована в Рязанское пехотное училище имени К.Е. Ворошилова. 12 ноября 1943 года в связи с 25-летием училища и за вклад по подготовке военных кадров училище награждено орденом Красного Знамени. За проявленный героизм в годы Великой Отечественной войны 10 выпускников училища стали Героями Советского Союза. В 1959 году постановлением Совета Министров СССР Рязанское училище было преобразовано в высшее общевойсковое командное училище. В 1959 году оно было объединено с Алма-Атинским училищем и стало готовить офицеров для воздушно-десантных войск. С 1964 года училище называлось Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Сегодня это военное учебное заведение Министерства обороны Российской Федерации именуется как Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды краснознаменное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *