Сибирское
Казачество
20 июня 2019 Просмотров: 79 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казаки со всей России приедут на Алтай и другие новости сибирского казачества от 20 июня 2019 года

Казаки со всей России приедут на Алтай

Казаки со всей России приедут на Алтай

Международные казачьи игры «Шермиции на сибирской земле» пройдут в Алтайском крае 22 июня. В Зариском районе на базе «Вектор» в четвертый раз съедутся казаки со всей России и ближнего зарубежья, чтобы соревноваться между собой в мастерстве владения шашкой, кулачного боя, борьбе на кулаках. Кроме того на фестивале казаки продемонстрируют рубку предметов шашкой, проведут мастер-классы по франкировке. Также гости смогут побывать на выставке казачьего оружия и посетить ярмарку мастеров народных промыслов.
……………………………………

Страницы истории: Фрагменты Симбирской казачьей азбуки

Страницы истории: Фрагменты Симбирской казачьей азбуки

Ранние страницы истории нашего края, связанные с казачеством, на первый взгляд кажутся эпизодическими: строительство и охрана Симбирско-Карсунской засечной черты, появление отдельных слобод, храмов, казацко-крестьянские восстания под руководством Степана Разина и Емельяна Пугачева, участие казаков (уже в юридическом статусе служилых солдат) в войнах, которые вела Россия. Однако именно эти ключевые этапы истории, в которые было вовлечено казачество на территории края, отражают его роль в жизни страны. История взаимодействия казачества с «неказачьими» территориями страны позволяет проследить влияние казачества и процесс его встраивания в принимающее общество.В Симбирском-Ульяновском Поволжье хорошо заметен процесс включения казаков в жизнь местного населения. Это наблюдается с поступления казаков на службу к Московскому государству для охраны его границ, начавшегося еще в XVI веке, когда городовые казаки находились в ведении не Стрелецкого приказа, а приказа Казанского Дворца. Ведомственная принадлежность уже определяла их главную задачу – охрану территории государства по волжским берегам. В истории Симбирского-Ульяновского региона ключевая роль принадлежит именно служилым (городовым) казакам.

Слово вольное, переменчивое

Значение слова «казак» (от тюрк. казак, козак – удалец, вольный человек) в течение столетий менялось. В XV — XVII веках казаком назывался «вольный человек из беглых крепостных крестьян и городской бедноты, поселившийся на окраине Московского государства», в XVIII – XIX веках – «представитель военного сословия, пользовавшегося особыми правами». Границы между различными категориями служилых людей к концу XVII века стали подвижны, о чем свидетельствуют и документы. Например, в 1684 году Приказом Казанского Дворца казаки Потьминской слободы Карсунского уезда были записаны «…в поместных и денежных окладах синбирскими выборного полку солдатами». В XVIII веке часть казаков была переведена в сословия пахотных солдат, однодворцев и государственных крестьян, однако до начала XIX века они платили дополнительный военный налог на содержание полков Новой Закамской (1730-е — 1740-е) линии. На основании Высочайшего указа от 25 января 1835 года пахотные солдаты Симбирской губернии (которые состояли из бывших казаков) были переданы в удельное ведомство, а указом от 26 апреля 1849 года их переименовали в государственных крестьян, но с подчинением все тому же удельному ведомству. Так удельными крестьянами стали жители села Коржевка, которое ныне входит в состав Инзенского района Ульяновской области. Сегодня слово «казак» историки чаще всего трактуют как «крестьянин, уроженец бывших войсковых (казачьих) областей по Дону, Тереку, Кубани, в Приуралье, в Забайкалье, в Запорожье и др.».

Документы свидетельствуют

Во второй половине XVII века, наряду со стрельцам, служилые (городовые) казаки составляли большинство населения Симбирского и Карсунского уездов. По мнению исследователя Ю.Н. Мельникова, они явились одной из социальных групп, принявших участие в становлении региона и в формировании специфических черт психотипа симбирян-ульяновцев.

Служилое казачество в нашем крае появилось в связи с масштабным строительством Корсунско-Синбирской засечной черты – части Белгородско-Симбирской оборонительной линии с 1647 года. После Смуты вольные казаки с Дона и Днепра целыми станицами нанимались в службу к московскому государю, превращаясь в служилых казаков.

С начала XVII века активно проводилась монастырская колонизация края. Земли, располагающиеся на территории современной Ульяновской области, были пожалованы Новодевичьему, Савво-Сторожевскому монастырям и Троице-Сергиевой лавре. В наш край для постройки соборов и христианизации местного населения были отправлены монахи и послушники. Их сопровождали и охраняли белопашенные (беломестные) казаки, которые на несколько лет (как правило, три-четыре года) освобождалась от государевых налогов, то есть владели «белой» землей. Они расселились вокруг вновь основанных монастырей.

Фрагмент Симбирской засечной черты на территории Ульяновской области

Основаны казаками

Многие пригороды современного Ульяновска, села и деревни области основаны служилыми казаками: Ишеевская, Лаишевская, Карлинская, Свияжская Подгородная (Конно-Подгородная), Мостовая, Сельдинская и Каменская слободы. При крепости Юшанск казаками построили три слободы – Арская, Тетюшская (образована в 1649 году переведенными сюда из татарских Тетюш донскими казаками для «защиты и береженья Синбирскова города») и Подгородная. Тагайские казаки основали две слободы – Подлесную и Подгорную. К крепости Уренск (Урень) были приписаны три казачьи слободы – Карлинская, Барышская и Белозерская. Писцовая книга Карсунского и Симбирского уездов 1685-1686 годов содержит сведения о живших там казаках. Например, «Вешкайминская слобода на речке Вешкайме. А в ней живут станичные дозорные казаки». Такие же слободы располагались по черте и далее – Кандарацкая слобода (современное село Большая Кандарать Карсунского района), Потьминская слобода (ныне село Потьма Карсунского района), Вальдивацкая слобода (ныне село Вальдиватское Карсунского района), Кивацкая слобода (ныне село Кивать Сурского района), Архангельская слобода (ныне село Коржевка Инзенского района).

В связи с неспокойной обстановкой на засечной черте в 1666 году «за валом» симбирскими казаками была образована Сенгилеевская станичная слобода – ныне город Сенгилей. На близлежащих Арбугинских полях возникло множество казачьих слобод, позже превратившихся в села и деревни Ульяновской области: Шиловская, Кривушинская (Криушинская), Тушнинская, Кременская и Ключищенская. Казаки Сенгилея и окрестностей продолжали нести службу и в начале XVIII века. Лишь в 1740-е, после проведенной ревизии, их записали в сословие пахотных солдат. К концу XVII века на территории правобережья современной Ульяновской области находилось 26 казачьих слобод. В левобережье также есть населенные пункты, основанные казаками, например Белый Яр, Ерыклинск и Тиинск.

Казачья служба

Военная организация типового казачьего отряда, сложившаяся ранее, сохранялась и на территории Симбирского края. Отряд представлял собой сотню, в которой имелось два командира-пятидесятника (командиры взводов), восемь десятников (командиров отделений) и 90 рядовых казаков. Для небольших слобод и сторожевых пунктов характерным было заселение их половиною сотни (50 казаков). Десятники и пятидесятники менялись ежегодно путем общего голосования всей сотни. Казаки были вооружены ручными пищалями и холодным оружием. Караул несли по пять человек попеременно.

В среде вольного казачества основной привилегией являлась выборность старшины. Как правило, выборы проходили в начале весны. В среде казаков «государевой службы» сотники могли и назначаться, как, например, боярский сын Дмитрий Куплеяров – сотник симбирских казаков, назначенный в 1649 году царским указом.

Фрагмент старинной карты с обозначением Казацкой горы и с. Паньшино

Храмы, основанные казаками

Казаки зачастую подавали прошения в Патриарший приказ, выступая инициаторами строительства храмов в поселениях на территории региона. Первый из них – Михайло-Архангельский в Сельдинской слободе — возвели в 1652 году. Затем 26 декабря 1654 года, по челобитной пятидесятника Симонки Семенова, было разрешено сооружение трехпрестольной Кресто-Воздвиженской церкви в Юшанске. В этом же году в Карлинской слободе конные казаки построили Михайло-Архангельский храм. В 1691 году дозорные казаки Вешкайминской слободы получили благословение патриарха на строительство деревянной церкви Святой Мученицы Пераскевы (икону Св. Мученицы Пераскевы вешкайминские казаки брали с собой в Азовский поход. – Авт.). В 1702 году казаки Карлинской слободы выстроили Покровский храм. Данные храмы не сохранились. Однако традицию возводить храмы казачество сохранило по сей день.

Дан приказ ему… Как казаки из Симбирска уходили

В 1659 году воевода Ларион Милославский получил царский указ послать часть стрельцов и казаков на реку Терек «на службу и вечное житье». Вместе с казаками на новое место службы выехали их семьи.

В 1667 году симбирские и карсунские казаки под предводительством головы Карпа Аникеева совершили рейд на реку Яик для подавления башкирского восстания. Конные служилые казаки из Тагаева (современное село Тагай Майнского района) в 1681 году в челобитной государю указывали, что служат они «в верховых и низовых городах, на Дону, на Яике, и в Уренске на валу, и в Тагаеве в засечных крепостях».

В 1683 году был основан город Сызрань, а с 1684 года началось строительство засечной линии, соединившей Сызрань с Пензой. Сюда на службу отправили большое число казаков с Симбирской черты.

В феврале 1697 года по указу великого государя было велено перевести в Азов «на вечное житье» «из Синбирска и Синбирские черты из отъезжих слобод казаков и засечных сторожей и станишников» (всего 2063 человека с женами, детьми, братьями, племянниками, зятьями, живущими с ними в одних дворах. – Авт.). Переведенцы получили разрешение самостоятельно продавать свое дворовое строение, скот, хлеб. Годовое жалованье государя, назначенное служилым людям, составило 3 рубля на семью. До Паншина городка переведенцы должны были добраться на своих лошадях (при отсутствии лошадей им выдавали подводы), а из Паншина «ехать водою» на стругах. Переправой руководил стольник Никита Иванович Анненков. При посадке на струги им выдавалась провизия ржаной и гречневой мукой, сухарями, толокном. По пути их сопровождал священник из Синбирска, о чем свидетельствует грамота великого государя, посланная в Казань митрополиту Казанскому и Свияжскому Маркелу.

Память земли Симбирской. Казацкое эхо

Казаки ушли, но память хранит сведения об этих временах в топонимики, пословицах, сказаниях, символах.

Краевед Н.П. Сокольская сообщает о том, что в селе Паньшино Радищевского района Ульяновской области казацкая традиция носить головной убор с околышем сохранялась и в советский период. А одним из символов этого села является Казачья гора. Зачастую гору называют Форфос – вероятно, это искаженное со временем слово «форпост». Более позднее название горы – Буланова гора. По одной из версий название происходит от слова «буланый», означающий окрас лошадей.

Первое упоминание о Казацкой горе относится к августу 1636 года, когда о нем упоминает путешественник Адам Олеарий в книге «Описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию»:

«Мы и за этот день прошли хорошее расстояние, более чем когда-либо ранее, а к вечеру перед Казацкой горой, которая считается в 115 верстах от Самары, стали на якорь. <…> Казацкая гора гола, безо всякого леса и длиной в 60 верст. Название свое она получила от донских казаков, которые раньше жили здесь в большом количестве, нападая на мимо идущие суда и грабя их. После того, как однажды посланные из города Самары стрельцы напали на них и несколько сот из них перебили, они здесь уже больше не показывались так часто».

Надежда Липатова,

доцент УлГУ,

ведущий специалист Центра стратегических исследований

По материалам издания «Симбирская казачья азбука. Казачество и Симбирский-Ульяновский край с XVII в. до наших дней» / под ред. Н.В. Липатовой  и С.А. Прокопенко. – Ульяновск: Союз краеведов Ульяновской области, 2018. – 143 с.

 

———————-

8 июня 2019 года на территории Карасукского аэродрома при финансовой поддержке Новосибирского отдела СВКО (госреестр) состоялся III межрайонный фестиваль казачьих традиций «Казачий Хутор». Организаторами фестиваля выступили казаки НовосибирскогоОКО СВКО (госреестр), администрация Карасукского района Новосибирской области, МБУ ДО ДЮЦ Карасукского района Новосибирской области по благословению Епископа Карасукского и Ордынского Филиппа.

На фестиваль приехали представители всех казачьих обществ Новосибирской области.


Перед началом Фестиваля по доброй казачьей традиции Епископ Карасукский и Ордынский Филипп благословил казаков и всех гостей Фестиваля.


В торжественном открытии фестиваля приняли участие Глава Карасукского района А.П. Гофман, председатель Совета депутатов Карасукского района Ю.М. Объедко, Епископ Карасукский и Ордынский Филипп, атаман Новосибирского ОКО СВКО войсковой старшина А.В. Харитонов, Председатель Совета Стариков НОКО СВКО казачий полковник В.В. Хорищенко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области М.С. Вересовой и представители
Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области.


Гостеприимные хозяева встретили гостей хлебом и солью. Глава района А.П. Гофман поприветствовав участников и гостей фестиваля, поблагодарил его организаторов за возрождение казачьей культуры в Карасукском районе. Под Гимн Российской Федерации был торжественно поднят флаг России и официально открыт фестиваль казачьей культуры.


Владыка Филипп в своем приветственном слове рассказал об огромной роли казачества на всем протяжении истории России, о большой работе с молодежью, которую ведут сегодня казаки Новосибирского отдела СВКО. Атаман
Новосибирского отдела СВКО войсковой старшина А.В. Харитонов в своем приветственном выступлении поблагодарил администрацию Карасукского района за предоставленную возможность провести в третий раз фестиваль казачьей культуры на Карасукской земле. Атаман НОКО СВКО объявил о том, что в этом году в рамках фестиваля пройдет казачья спартакиада среди воспитанников Военно-патриотических клубов и школьников.


После торжественного открытия высокие гости и участники фестиваля познакомились с действующими площадками – с выставкой современного и традиционного оружия, площадкой по фланкировке шашкой и нагайкой, обучающим семинаром по рубке лозы, мастер-классами по силовому многоборью.


Казачью культуру на мероприятии представили традиционными казачьими песнями и танцами замечательные казачьи коллективы. Со сцены несколько часов лились казачьи песни в эстрадном исполнении и профессиональном традиционном. Гости фестиваля смогли насладиться исполнением легендарного казачьего коллектива ХКО «Вагайцево» Народного ансамбля казачьей песни «Тальянка» под руководством атамана хутора Ивлева С.В. и талантливой
казачки С.Н. Янушевич, а также детского казачьего коллектива Образцового детского ансамбля «Куженок» под управлением известной казачки Л. В. Герасимовой.


С песнями и плясками выступило около 20 коллективов из муниципальных районов Новосибирской области.
Гости фестиваля смогли познакомиться и насладиться играми, показательными выступлениями мастеров боевых искусств и казачьей фланкировки.
На фестивале бойко шла торговля сувенирами народного промысла, выполненными местными умельцами.


Ребятня и взрослые с удовольствием отведали солдатской каши из настоящей полевой кухни, приготовленной прямо на месте казаками и казачками ХКО «Карасукский». Особое внимание мальчишек привлекла выставка оружия, а также выставка летной и военной ретро-техники.


В рамках фестиваля впервые прошла казачья спартакиада и молодецкие игры, в которых смогли принять участие абсолютно все желающие с 6 до 16 лет. Молодежь проверила себя в шапочных боях и боях на шашках, разборке-сборке автомата Калашникова на время, в метании гранат и преодоления минного поля. Традиционно особенный интерес вызвал лазерный тир и соревнования по стрельбе.

Инструкторами и помощниками в этом году выступили кадеты Бердского казачьего кадетского корпуса. Все участники получили Дипломы, троим участникам были вручены кубки «За волю к Победе» и «Кубок Атамана».
Школьникам казаки вручили книги по истории Сибирского казачества и сделали общее фото с призерами спартакиады.


На несколько часов теплая солнечная погода дополнила красок в атмосферу праздника.


Правление НОКО СВКО выражает огромную благодарность атаману ХКО «Карасукский» В.Н. Ткачеву, всем казакам хутора, особенно гостеприимным казачкам, а также лично директору МБУ ДО ДЮЦ Карасукского района Новосибирской
области В.А. Цыганкову за превосходную организацию и проведение Третьего межрайонного фестиваля казачьих традиций «Казачий хутор». Данный фестиваль будет иметь дальнейшее развитие в Карасуке и войдет в историю во славу
Отечества, Казачества и Веры Православной!
Слава Богу, что мы казаки!!!
…………………………………

Деревянный струг образца 18 века с сибирскими казаками прибудет в красноярский Енисейск в день его 400-летия

Красноярское регионального отделение Русского географического общества (РГО) организует историко-реконструкторскую экспедицию на средневековом речном судне — струге — от Красноярска до Енисейска, сообщил на пресс-конференции в пресс-центре красноярского пресс-центра агентства «Интерфакс-Сибирь» председатель отделения Игорь Спириденко.По его словам, струг воссоздан по историческим чертежам членами местного отделения РГО.

«Струг делался вручную, там нет гвоздей, все из досок, все эти изгибы. Он полностью повторяет исторические струги енисейских казаков. Тканое полотно — парусина. Назвали его «Такмак», — отметил Спириденко.

Судно будет снабжено литыми пушками, парусом и веслами. Команда в составе восьми человек отправится в путешествие 30 июля с острова Молокова в Красноярске вниз по течению реки Енисей до города Енисейска. Экипаж также будет облачен в исторические костюмы и экипирован оружием сибирских казаков.

Экспедиция приурочена к празднованию 400-летия города Енисейска — столицы Енисейской губернии в 19 веке.

«Планируется пройти 400 километров, где-то на веслах, где-то на парусе. На сложных участках, на порогах их будут сопровождать сотрудники МЧС. 7-8 августа команда прибудет в Енисейск и примет участие в праздничных мероприятиях 400-летия города», — сказал Спириденко.

———————-

8 июня 2019 года, атаманы первичных казачьих обществ Алтайского республиканского отдельского казачьего общества Сибирского казачьего войска собрались в селе Катанда Усть-Коксинского района Республики Алтай для участия в расширенном Совете Атаманов. В рамках Совета Атаманов АРОКО СВКО прошло мероприятие, посвященное увековечиванию памяти казаков, погибших в годы гражданской войны.

Торжественная церемония открытия
памятника и освящения поклонного креста началась с митинга, в котором приняли
участие представители органов муниципальной власти Усть-Коксинского района и Катандинского
сельского поселения. В мероприятии приняли участие представители Усть-Коксинского
пограничного Управления ФСБ РФ по Республике Алтай с сотрудниками пограничной
службы, сотрудники полиции ОМВД Усть-Коксинского района, жители села Катанда, атаманы
и казаки АРОКО СВКО.

Администрация района в лице заместителя Главы администрации МО «Усть-Коксинский район» по социальным вопросам Шадриной Т.С. поблагодарила казаков АРОКО СВКО за проявленную инициативу по увековечиванию
памяти трагического события апреля 1922 года, подчеркнув роль такого мероприятия по увековечиванию памяти в среде молодежи и подрастающего поколения как урок назидания молодым поколениям. Начальник отдела Усть-Коксинского
пограничного Управления ФСБ РФ по Республике Алтай Денисов В.В. отметил, что пограничники знают историю и понимают, что их предшественниками по службе были казаки.
Поэтому пограничники понимают и воспринимают ту боль и скорбь, которую испытывают казаки, вспоминая трагические события гражданской войны.

Атаман АРОКО СВКО войсковой старшина Кукасов В.В. подчеркнул, что данное мероприятие было инициативой Совета Атаманов АРОКО СВКО в рамках Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской
Федерации по развитию российского казачества до 2020 года. Атаман отдела отметил Благодарностями и Благодарственными письмами представителей власти, силовых ведомств и казаков АРОКО СВКО, активно участвовавших в ходе подготовки и реализации этого памятного мероприятия.

В своем выступлении окормляющий священник АРОКО СВКО протоиерей Георгий Балакин, рассказал, как близко он
воспринимает незатихающую боль и помнит о трагическом событии, в ходе расправы в числе других казаков и жителей села Катанды был казнен его двоюродный дедушка, которому на момент казни  было всего 16 лет. В этом же бою погиб легендарный Алтайский атаман есаул Кайгородов Александр Петрович. Протоиерей Георгий Балакин считает большой честью участвовать в таком важном мероприятии по увековечиванию их памяти душ убиенных казаков. Честь открытия памятного камня и поклонного Креста жертвам гражданской войны от потомков казаков была предоставлена Председателю Совета Стариков и Суда Чести Усть-Коксинского ХКО АРОКО СВКО подъесаулу Клепикову Н.И., атаману
Усть-Коксинского ХКО АРОКО СВКО вахмистру Романову В.С., Главе Катандинского сельского поселения Алексееву А.Г.


После открытия началось освещение поклонного Креста и памятного камня. По завершению чина освещения поклонного
Креста были даны три залпа из оружия расчетом пограничной службы ФСБ России по Республике Алтай в Усть-Коксинском районе. Ведущий митинга младший урядник Усть-Коксинского ХКО АРОКО СВКО Явцев П.Г. попросил всех присутствующих возложить цветы к открытому памятному камню.
Все присутствующие на мероприятии отобедали кашей и чаем, приготовленной поварами пограничной службы на полевой кухне.

Далее по плану в Катандинском доме культуры состоялось заседания расширенного Совета Атаманов АРОКО СВКО, на
котором помимо членов Совета Атаманов отдела присутствовали по приглашению на открытие памятного камня и поклонного креста, представители органов власти Усть-Коксинского района Республики Алтай, представители силовых ведомств, почетные жители села Катанда.


Утвердив повестку Совета Атаманов АРОКО СВКО присутствующие заслушали доклад атамана отдела войскового старшины В.В. Кукасова, в котором он отразил состояние дел в отделе, указав, что Правление АРОКО СВКО выполнило задачи, поставленные на предыдущем Совете Атаманов. Проект закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах развития российского казачества на территории Республики Алтай», разработанный Комитетом по национальной
политики и связям с общественностью, проходит стадию согласования по регламенту.


Далее атаман отчитался о прошедших войсковых мероприятиях с его участием, общественно значимых мероприятиях на территории Республики Алтай. Атаман указал, что казаки по официальной статистике в первом полугодии 2019 года приняли участие на безвозмездных началах в 209 рейдах и мероприятиях правоохранительной направленности силами 7 казачьих ДНД, в 78 рейдах и мероприятиях совместно с пограничной службой ФСБ России по Республике
Алтай. Молодежное крыло АРОКО СВКО провело 91 мероприятие как на территории Республики Алтай, так и за ее пределами, основной базой реализации казачьего кадетского образования является АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный» и СОШ №1 села Маймы.


Основной проблемой отдела, не решенной до настоящего времени  остается отсутствие материальной и финансовой поддержки, стимулирования казачьих обществ АРОКО. Проблематично стало выдерживать нападки контролирующих органов по вопросам реализации казаками АРОКО СВКО ФЗ №154 «О государственной службе российского казачества» в части охраны объектов государственной и муниципальной собственности.


Совет Атаманов утвердил План мероприятий АРОКО СВКО на второе полугодие 2019 года, принял к реализации подготовленные заместителем атамана АРОКО СВКО по молодежной политике и спорту подъесаулом
М.А. Тудрешевым Планы мероприятий РО МДЮОО «Казачья молодежь Сибири» Республики Алтай и План мероприятий казачьих кадетов АПОУ РА «МСХТ» на 2019-2020 годы.
М.А. Тудрешев доложил о ходе подготовки ко Второму смотру-конкурсу «Лучший кадетский класс Сибирского федерального округа», намеченный на 24-28 июня 2019 года в г. Новосибирске. Право представлять Республику Алтай и АРОКО СВКО на этом мероприятии отдано казачьим кадетам Майминского сельскохозяйственного
техникума после проведения регионального этапа смотра-конкурса. Процесс подготовки находится на финальной стадии, и в целом команда готова. Казачьи кадеты АПОУ РА «МСХТ» заняли 1-е абсолютное место на военно-полевых учениях в
г. Бийске среди ВПК и кадетов Республики Алтай среди 13-ти команд, все сдали норматив на ношение черного казачьего кадетского берета.
Совет Атаманов АРОКО СВКО высоко оценил деятельность молодежного и образовательного крыла АРОКО СВКО в лице заместителя атамана АРОКО СВКО по казачьему образованию есаула А.Д. Чеконова, являющегося директором АПОУ РА МСХТ и руководителя РО МДЮОО «Казачья молодежь Сибири» Республики Алтай, заместителя атамана АРОКО СВКО по молодежной политике и спорту подъесаула М.А. Тудрешева.
Заслушав доклад Начальника Штаба о ходе реализации процесса подготовки к выдаче удостоверений казака единого
реестрового образца, который в докладе отразил, что работают в данном направлении на 100% только казачьи общества Горно-Алтайска и Усть-Коксинского района, отмечено, что в остальных казачьих обществах атаманы недостаточно
ответственно относятся к данному вопросу.
Заслушав доклад атамана Усть-Коксинского ХКО АРОКО СВКО о ходе подготовки к Межрегиональному фестивалю казачьей культуры Сибирского федерального округа, назначенного на 25-27 июля 2019 года в г. Томске и с. Кривошеино Томской области, отмечено, что с творческой стороны официальный народный казачий творческий коллектив «Бикатунская линия» готов, после Совета Атаманов состоится отчетный концерт, на котором коллектив готов
получить оценку своей подготовленности к фестивалю. Заказаны новые сценические казачьи костюмы в ателье города Барнаула.
Далее атаманы решали вопрос по участию в традиционных празднованиях «Дней памяти Атамана Ермака», назначенных на 9-11 августа 2019 года в г. Тобольске Тюменской области. Старший урядник Антон Феофелактов, руководитель народного казачьего ансамбля «Бикатунская линия» выразил желание участвовать в данном мероприятии, в рамках проведения фестиваля казачьей культуры «Благовест». Совет Атаманов дал поручение атаману АРОКО СВКО
выйти с ходатайством на Комиссию по делам казачества Республики Алтай для решения вопроса отправки делегации казаков и народного казачьего ансамбля «Бикатунская линия» в Тобольск.
Согласно повестки расширенного Совета Атаманов, слово взял Председатель Совета Стариков и Суда Чести есаул Солодюк В.А., который довел до присутствующих, что согласно Уставу АРОКО СВКО Совет Стариков
выдвигает единогласно кандидатуру действующего атамана войскового старшины Кукасова В.В. на должность выборного атамана АРОКО СВКО на предстоящий отчетно-выборный Круг. Совет Атаманов после обсуждения, единогласно поддержал единую кандидатуру действующего атамана АРОКО СВКО.
Совет Атаманов отдела назначил дату проведения отчетно-выборного Круга 22 ноября 2019 года в городе Горно-Алтайске, определив норму представительства выборных казаков и создав рабочую группу от
Правления АРОКО СВКО. Особым решением по ходатайству пограничной службы ФСБ России по Республике Алтай, Совет Атаманов отдела решил изменить состав пограничной дружины в пользу омоложения состава, и направить на
предстоящий межрегиональный фестиваль «Родники Алтая» в с. Усть-Кокса, 10-ти представителей казачьих ДНД, для усиления состава казачьей добровольной казачьей дружины с. Усть-Кокса, по ходатайству администрации Усть-Коксинского района Республики Алтай.
После обсуждения вопросов в разделе Разное состоялось торжественное награждение отличившихся казаков и окормляющих священников отдела.


Завершающим итогом проведения Совета Атаманов «АРОКО» СВКО, состоялась, торжественная передача Иконы Св. Николая Архиепископа Мир Ликийских, небесного покровителя Сибирского казачьего войска, по благословлению окормляющего священника АРОКО СВКО протоиерея Георгия Балакина, — атаману Усть-Коксинского ХКО АРОКО СВКО вахмистру В.С. Романову.
Источник: Российское казачество, Сибирское Казачье Войско, Сибирское Казачье Войско

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *