Сибирское
Казачество
01 сентября 2019 Просмотров: 339 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казак Василий Ящиков: мы больше не хотим участвовать в политических митингах \ Международное сотрудничество: по пути ли нам с европейскими казаками? \Терскому племенному конному заводу № 169 исполнилось 130 лет

Казак Василий Ящиков: мы больше не хотим участвовать в политических митингах

Казак Василий Ящиков: мы больше не хотим участвовать в политических митингах

Так он прокомментировал Business FM публикацию «Медузы» о том, что на следующие массовые акции могут выйти представители казачества

Представители казачества больше не хотели бы принимать участие в митингах, касающихся политики, заявил Business FM так называемый казачий блогер Василий Ящиков.

«Разные организации, разные люди пытаются, естественно, выйти с нами на связь. Всегда это происходит, особенно сейчас. Конечно же, пытаются выходить, разговаривать. У нас немножко другая позиция. Сейчас, во-первых, у казаков страда, у нас уборка, сельскохозяйственными делами заняты», — сказал Ящиков радиостанции.

При этом блогер отметил, что с ним встречались «люди Алексея Навального и предлагали, чтобы мы встали вместе с ними». «У меня единственный вопрос к нему: а вы покажите программу. У людей даже программы нет никакой. Это все нам абсолютно непонятно. Я говорю за казаков, с которыми мы общаемся», — сказал он.

«Участвовать в митингах, касающихся политики, мы бы не хотели, потому что мы хотим навести порядок у себя, на наших исторических землях, — заявил Ящиков. — А что там в Москве… Вы же помните 5 мая, мы туда пришли, и все закончилось очень нехорошо. Больше участвовать в этом не хотим. Мы пришли сказать свое мнение, действительно произошла неприятная ситуация, она закончилась для кого-то плачевно, но и для нас это большой урок».

Ранее «Медуза» сообщила со ссылкой на источники, что на следующие массовые акции могут выйти представители казачества, члены «Союза ветеранов Донбасса» и люди, специально привлеченные этими организациями.

Атаман Московского окружного казачьего общества Андрей Шустров не стал отвечать на вопросы Business FM о возможном участии в массовых акциях. «А мы-то здесь при чем? Я никаких интервью давать не буду на глупые и бездарные вопросы. При чем здесь мы, при чем здесь оппозиция? И вообще, почему вопросы мне такие задают?» — сказал он.

В прошлом году казаки присутствовали на несогласованном митинге на Пушкинской площади 5 мая и агрессивно вели себя по отношению к участникам акции, били их нагайками. Василий Ящиков тогда сказал радиостанции, что после этого инцидента «провели сход, сделали выводы, как так могло получиться, что довели до такого». «Понятно, что были провокаторы. Но тем не менее мы наказали тех, кто дал отпор нагайками. Наказали по своим, казачьим обычаям и традициям. Выпороли. Нагайкой и получили, чтобы знали в следующий раз», — рассказал тогда Ящиков.

После агрессивных действий казаков на митинге в мэрии заявляли, что люди в казачьей форме не имеют никакого отношения к столичным властям. В Кремле же не стали давать оценку действиям казаков, переадресовав все вопросы правоохранителям.

———————-

Терскому племенному конному заводу № 169 исполнилось 130 лет

Терскому племенному конному заводу № 169 исполнилось 130 лет

Юбилей отметили днем открытых дверей. Наслышанные об интересной программе этого дня, люди ехали со всего Северного Кавказа, поэтому прилегающая территория была запружена легковыми автомобилями, автобусами, повсюду безостановочно сновали маршрутки. Ехали коллективами, семьями, с детьми, зная, что для всех найдется развлечение. Детей поджидали многочисленные мастер-классы, батуты, веселые спортивные конкурсы, рвущиеся в небо воздушные змеи и лошади, которых можно было погладить, прокатиться на них и даже покормить. Представляете эмоции ребенка, с ладошки которого лошадь мягкими губами аккуратно берет яблоко?!

Взрослые переходили от одного театрализованного павильона к другому, изучая историю Терского конезавода в лицах. Вот в одном из них встречает гостей граф Сергей Строганов – основатель легендарного предприятия, он же артист Ставропольской театральной студии Илья Матяш. Граф рассказывает посетителям о своем захватывающем путешествии в Сирию и Аравийскую пустыню в далеком 1888 году, о том, как влюбился в красоту и стать арабских лошадей, как задумал и построил конезавод под горой Змейкой. Уже в следующем году здесь появились первые конюшни, а в них экзотические восточные скакуны, которые составили славу коневодству царской России.

Через тридцать лет детище графа Строганова, его элитный завод, было сметено Октябрьской революцией. Поэтому в следующем павильоне посетителей встречает, подкручивая усы, маршал Семён Будённый. Это он спас от уничтожения завод, практически полностью разоренный во время Гражданской войны, введя его в 1921 году в работу управления военными конными заводами. Назвали предприятие по наименованию Терского казачьего войска. Началась трудная история восстановления завода, упорная работа по селекции и разведению элитных коней, которых завозили из Англии, Франции, Германии, Польши. Надо сказать, что печальный опыт Гражданской войны был учтен, и в Великую Отечественную все поголовье конного завода эвакуировали в Западный Казахстан. Здесь, несмотря на тяжелые условия табунного содержания, лошади были сохранены, и после возвращения в родные края работа по разведению арабской и созданию новой терской верховой породы продолжилась.

Кстати, именно на жеребце Терского конезавода Кумире маршал Георгий Жуков принимал Парад Победы. Стена театрализованного павильона этого периода затянута огромным баннером Красной площади с шагающими по ней советскими воинами, на фоне которого самозабвенно растягивал гармонь дуэт «фронтовиков». Как не подпеть любимой песне про «десятый наш десантный батальон», подпеть искренне, со слезами на глазах, потому что иначе эту великую песню исполнять просто нельзя! В том же 1945 году было принято решение, что Терский конный завод будет заниматься разведением только чистокровных арабских лошадей.

Советский период ознаменовался блистательными победами питомцев завода на различных международных выставках и аукционах. Благодаря им в мировом коневодстве появился термин «русские арабы». Многие из них признаны чемпионами Германии, США, Канады, Швеции, Голландии, Италии и других стран. Элитные жеребцы Аракс и Асуан превратились в легенду и отлиты в бронзе. С 1970 года на конезаводе проходили ежегодные международные аукционы по продаже арабских лошадей, за которых в казну страны поступали миллионы долларов!

А потом случилась перестройка… И вновь, как в Гражданскую, опустошение и упадок, разорение и бессильное отчаяние от происходящего. Не знаю, как это было на Терском, но на других конезаводах лошадей разбирали по дворам, чтобы не умерли от голода! Часть, конечно же, погибла. И так было по всей стране. Без боли в сердце говорить об этом периоде невозможно!

Но, несмотря на тяжелейшие условия выживания, конезавод принимает участие в появившемся в России в 2003 году крупнейшем Национальном шоу, где терские арабы практически ежегодно завоевывают звания чемпионов страны.

В 2007 году конезавод переходит в частное владение. Начинается очередной период восстановления и реорганизации пришедшего в упадок хозяйства. Многое было сделано за эти 12 лет. И сегодня легендарный Терский конезавод пребывает в здравии и порядке, а прошедшее 25 августа широкое празднование 130-летия предприятия свидетельствует о наличии хороших перспектив для дальнейшего развития.

Именно об этом говорил руководитель конезавода, президент ОАО «Арнест» Алексей Сагал, именно этого желал конезаводу взявший микрофон почетный гость праздника полномочный представитель Президента РФ в СКФО Александр Матовников, поддержал Евгений Титов, председатель Юго-Западного банка Сбербанка России (Кавказ и Ставрополье).

Очень украсило праздник выступление каскадеров московского конного театра «КАРО». Всадники в исторических костюмах испанского рыцаря, польского аристократа, арабского шейха, французского мушкетера, горца и казака под аплодисменты трибун выполняли различные трюки и элементы джигитовки. Они на полном скаку срубали лозу с папахой, перерубали бутылки с водой, рассекали установленные на шестах арбузы и яблоки. Делалось это красиво и весьма искусно. Трибуны то и дело взрывались аплодисментами. Театр «КАРО» уникальный, его артисты снимаются почти во всех конных сценах в кино. В их творческом багаже фильмы «Рыцарский замок», «Крестоносец», «Виват, гардемарины!», «Русский бунт», «Сибирский цирюльник», «Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Адмирал» и многие другие.

Чемпионат по костюмированному детскому конкуру тоже обязательная часть праздника на Терском. В нынешнем году участие в нем приняли19 спортивных пар, в том числе из Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Представляли как конноспортивные клубы, так и частных участников.

Не оставило зрителей равнодушными и имеющее международный статус шоу арабских скакунов «Звезда Пятигорья». В течение двух дней 63 лошади боролись за этот высокий титул. В финал вышли 24. Ну а безоговорочная победа досталась серой кобыле Бородине.

Оценивала красавцев арабов авторитетная международная судейская коллегия, в составе которой Анна Стояновска из Польши, Нелли Филлипо из Бельгии, Брюс МакКри из США. Международный дисциплинарный комитет, а именно его члены следят за соблюдением правил, был представлен Гудруном Вайдичка и Нильсом Исмер из Германии.

Главной же интригой дня стал традиционный розыгрыш призов. В результате красавец жеребец Император достался пенсионеру из села Дунаевка Минераловодского района Василию Задорожному. Теперь он раздумывает, что делать с выигрышем?

Вообще, подарков в этот день было много, особенно зрелищных. По всей территории действовали концертные площадки, где один творческий коллектив сменялся другим. Всех награждали аплодисментами, благодарили артистов. Неизгладимое впечатление произвело выступление крымчан. Театр на ходулях из Евпатории показал «Шоу великанов», от которого невозможно было оторвать глаз. Великолепные дизайнерские костюмы, венецианские маски, со вкусом подобранное музыкальное сопровождение и высокое мастерство исполнителей делают этот театр желанным далеко за пределами России. Завершился праздник грандиозной пенной дискотекой.

Более 11 тысяч гостей побывало в этот день на Терском конезаводе, он получился ярким, веселым и очень щедрым. Праздник стал возможным благодаря поддержке аппарата полпреда СКФО, правительства Ставропольского края, Российской ассоциации коннозаводчиков арабской породы, Всероссийского научно-исследовательского института коневодства, Государственной племенной книги, министерства сельского хозяйства Ставропольского края.

Но, конечно, в центре внимания были прежде всего они – русские арабы, стройные, грациозные, темпераментные! Необыкновенной красоты и исполненные чувства собственного достоинства.

Цивилизация, прогресс все больше сужают ареал обитания лошадей. Но именно эти умные, благородные животные привели цивилизацию к сегодняшнему дню, вывезли на своей многострадальной натруженной спине. Человек должен поклониться им в пояс и сохранить как совершенно уникальное, неповторимое и любимое существо.

Елена КУДЖЕВА

———————-

Русская кровь в жилах. Атаман отказался считать казаков национальностью ИА Красная Весна Читайте материал целиком по ссылке: https://rossaprimavera.ru/news/42f38700

Русская кровь в жилах. Атаман отказался считать казаков национальностью

Казачество не являются национальностью, заявил атаман Всевеликого войска Донского (ВВД) Виктор Гончаров 27 августа на пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Отвечая на вопрос журналиста, можно ли считать казаков отдельным народом, Гончаров заявил, что «у всех казаков в жилах течет русская кровь». «Казак — это восприятие души», — добавил он.

В дальнейшем Гончаров еще раз подчеркнул, что казачество — это не национальность. «Казак — это больше определение службы. Были казаки-башкиры, есть казаки-калмыки, но мы же не скажем, что это национальность — казак».

Напомним, в 90-е годы во время проведения Больших казачьих кругов, которые проходили в Ростове-на-Дону и Москве, некоторые атаманы делали заявления, что «казаки — это отдельный народ».

Кроме этого, существовали другие признаки казачьего сепаратизма. Так, в 1990 году на первом Ростовском Большом казачьем круге было выдвинуто требование ликвидировать местное управление и утвердить казачье самоуправление.

В 1991 году, после распада СССР, на Втором большом казачьем круге Союз казаков области Войска Донского принял решение «О восстановлении Донской республики».

Позже идеи создания Донской республики и объявления казачества отдельным народом начали ослабевать. Однако в 2010 году во время переписи населения атаман Всевеликого войска Донского Виктор Водолацкий призывал членов ВВД указывать в графе национальность «казак». Данная акция была поддержана сепаратистскими группировками на Дону.
———————-

В Новочеркасске открылась выставка к 100-летию эмиграции донских казаков

В Новочеркасске открылась выставка к 100-летию эмиграции донских казаков

В Новочеркасске к столетию эмиграции донских казаков открылась выставка. Экспонаты рассказывают о том, как выживало казачество вдали от родины. В 1919 году донские казаки вместе с остатками войск Врангеля покинули Россию, перебравшись во Францию. Сюжет программы «Вести. Дон»:

«Мне снилось казачье знамя» — такое название выставка получила не случайно. Это строчка из стихотворения донского поэта, эмигранта Николая Туроверова. Теперь экземпляр книги — почетный экспонат Новочеркасского музея истории казачества.

«Недавно нам поступил дар от потомка донского эмирганта. В наш музей передали книгу стихов Николая Туроверова, которая была издана в Париже в 1942 году. В книге есть дарственная надпись, автограф самого автора, посвященный двоюродному дедушке дарителя», — рассказывает заведующая отделом «Атаманский дворец» Новочеркасского музея истории донского казачества Светлана Чибисова.

Здесь же — оригинальные нагрудные знаки казаков и оружие — атаманские шашки. На одном из клинков есть короткая гравировка — «Лемнос». Так казаки увековечили память об острове, где начались их скитания после ухода из России. Гостям выставки было интересно все. Пока одни рассматривали униформу, другие лицезрели картины.

Всего на экспозиции представили более сотни экспонатов. Особое место занимают предметы зарубежного быта казаков — ножницы, самовары и музыкальные инструменты. В Европе эмигрантам нужно было зарабатывать себе на жизнь. И они трудились поварами, парикмахерами, музыкантами в ресторанах. Лучше узнать историю может любой желающий. Выставка в Новочеркасском музее истории казачества будет работать до марта 2020 года.

———————-

Международное сотрудничество: по пути ли нам с европейскими казаками?

Международное сотрудничество: по пути ли нам с европейскими казаками?

Федеральный закон «О развитии российского казачества», который до сих пор обсуждается в Москве, рано или поздно будет принят. В нем много направлений, регламентирующих различные стороны жизни и деятельности казачества. Среди прочих есть и статья «Международное сотрудничество».
Казак и в Чехии казак

В ней изложены принципы взаимодействия российского казачества с общественными объединениями казаков за рубежом. В частности — установление контактов, проведение совместных мероприятий как в России, так и за рубежом, поиск и поддержание в надлежащем состоянии казачьих захоронений и памятников казачьей славы, оказание содействия казакам-соотечественникам в переселении на историческую родину, возвращение в Россию казачьих регалий и исторических ценностей. Кроме того, говорится об открытии посольских станиц (представительств) российского казачества за рубежом.

Как видно, спектр взаимодействия достаточно широк, точек соприкосновения с зарубежным казачеством вполне хватает. Потомки казаков, находясь на чужбине, сохраняют память о предках, следят за могилами, за что им честь и хвала.

До настоящего времени контакты с ними были эпизодическими. В основном они сводились к Всемирным конгрессам казаков. Начиная с 2003 года таких конгрессов состоялось пять. Все они проходили в Новочеркасске. VI конгресс состоится там же в 2020 году.

Как правило, в ходе проведения пленарных заседаний, «круглых столов» принимаются решения в форме рекомендаций. Например, на V конгрессе были толковые предложения: добиваться принятия закона РФ о государственной идеологии — патриотизме, инициировать поступление казачьей молодежи в педагогические вузы, чтобы затем они вернулись в места своего проживания и занялись преподаванием в школах. Принятие упрощенного порядка оформления потомкам казаков, которые вынуждены были уехать за границу, а также тем, кто оказался в бывших республиках СССР после его распада, российского гражданства. Увы, рекомендации так и остались на бумаге.

Хотелось бы не просто следовать букве закона, а теснее контактировать с теми, чьи предки, спасаясь от красного террора, были вынуждены уехать на чужбину.

Недавно Кубань посетил атаман Кубанского войска за рубежом Александр Михайлович Певнев. Мне посчастливилось поговорить с ним и его супругой Елизаветой Густавовной. Собственно, говорили они, а я слушал о том, как они встретились в Австрии в лагере для интернированных лиц. Как спасали казаков, попавших в плен во время войны, от принудительного возвращения в СССР, где НКВД шлепал практически одинаковые приговоры что полицаям и бандеровцам, что советским солдатам и офицерам, сражавшимся в отрядах Сопротивления во Франции, в рядах югославской народно-освободительной армии Броз Тито. Как кидала их послевоенная жизнь по разным странам и континентам. Как удалось вернуть из США регалии Кубанского войска. Слушал буквально открыв рот — настолько интересен был рассказ 90-летнего атамана. Это же живая легенда!

Политплатформа идентична

На Западе есть потомки казаков, которые стремятся сохранить традиции и обычаи, самобытную культуру служивого народа, наладить взаимодействие с российским казачеством. Как ни крути, но все упирается в политическую сферу, в которой мы должны определиться по пути ли нам с казаками, живущими за рубежом?

Не знаю, задумывались ли об этом атаманы реестровых и нереестровых войск, члены Совета по делам казачества при Президенте РФ? В любом случае вопрос этот слишком серьезный, и вынести его за скобки не получится.

Для того чтобы понять позицию казаков, проживающих за пределами России, можно ориентироваться на документ под названием «Декларация казаков Европы», в которой изложена их политическая позиция.

«Наша дорога с теми, кто не признает законным февральский, а затем октябрьский государственные перевороты в России в 1917 году, приведшие к распаду Отечества наших предков», — гласит первый пункт декларации. 

Любой здравомыслящий человек, а уж тем более казак, должен отдавать себе отчет в том, что буржуазно-демократическая, а вслед за ней социалистическая революция — не что иное, как государственный переворот.

— Революция погубила Россию. Если бы события шли эволюционным путем, то сегодня наша страна была бы процветающим государством, и не Америка бы диктовала условия всему миру, а Россия, граждане которой жили бы зажиточно. Я знаю, как жили люди, не по советским учебникам истории. Мой отец, родившийся в 1909 году, рассказывал о дореволюционном времени. Тогда казаки, которые были и воинами, и рачительными хозяевами, трудились и жили хорошо. Он рассказывал, как в советское время загоняли людей в колхозы, лишив их и земли и воли. Моя бабушка воспитывала восьмерых детей. За то, что она не вступила в колхоз, ее едва не посадили. Это насилие над людьми стало возможным благодаря государственному перевороту. Мы утверждаем, что на Украине в 2014 году произошел государственный переворот. Если так, то давайте признаем, что конец Российской империи тоже положил государственный переворот, — считает атаман Таманского отдела Герой труда Кубани депутат ЗСК Иван Безуглый. 

Он также согласен со следующим пунктом декларации казаков Европы: «Мы не признаем «отречение» Государя императора Николая II ни соответствующим действующим на тот момент законам Российской империи, ни добровольным».

Я считаю отречение императора незаконным. Было ли оно на самом деле? Историки до сих пор разбираются в этом вопросе, — прокомментировал казачий полковник Иван Безуглый.

По мнению ряда юристов, отречение императора Николая II является юридически ничтожным. Оно не влечет юридических последствий и недействительно с момента совершения.

Далее в Декларации казаков Европы дается оценка братоубийственной Гражданской войне, когда казак шел на казака. Это, по их мнению, наказание за грех отступления от присяги государю императору и богоотступничество. Вторую мировую войну они воспринимают как продолжение Первой мировой войны. В этой жесточайшей войне в истории человечества казаки сражались по обе линии фронта, за что судить их никто не вправе.

«Мы чтим жертвы, понесенные казачьим народом в этой кровавой мировой трагедии с обеих сторон, и молимся об упокоении их душ. Отдавая дань уважения казакам, проявившим беспримерное мужество и героизм в борьбе с фашизмом, мы осуждаем фашизм и нацизм, в том числе во всех их современных проявлениях, и не собираемся сотрудничать с наследниками этих идеологий» — такова позиция казаков Европы. Она совпадает с точкой зрения большинства казаков нынешних. Правда, особо распространяться об участии части казаков в войне на стороне вермахта у нас говорить не принято, но факт есть факт.

Сходится позиция ККВ со своими зарубежными братьями-казаками и в вопросах отношения к православию, к воспитанию подрастающего поколения, к сохранению традиций, культуры. Именно такие принципы изложены в Декларации Кубанского казачества, принятой в 2004 году на Всемирном сборе кубанских казаков.

Как использовать зерно истины?

Внимательно изучив Декларацию казаков Европы, не нашел каких-то расхождений с позицией российского казачества. Импонирует и их стремление создать единую международную казачью организацию — Союз казаков Европы. По их замыслам, Европейское сообщество и ООН должны признавать казаков народом. Что это даст?

Союз казаков Европы может сыграть роль в предотвращении и урегулировании социальных и национальных конфликтов и оказать помощь казакам — беженцам и вынужденным переселенцам. По крайней мере, они думают именно так. При этом они не отделяют себя от прародины предков и Отечества, считая, что ценности казаков везде одинаковы.

Интересна концепция, в которой просматривается метод народной дипломатии. Этот уникальный инструмент, строящийся на неофициальных контактах общественных организаций, простых людей, способствует улучшению взаимоотношений, лучшему пониманию культуры, традиций и особенностей жизни граждан разных стран, в настоящее время практически не используется российскими властями.

А ведь народная дипломатия может стать серьезной занозой в определенном месте мировой коммуникационной системы, используя ресурсы которой наши недруги демонизируют Россию, старательно лепят из нашей страны образ врага, угрожающего всему миру. Не помню, кто сказал, что американцы сами по себе довольно симпатичные люди, а Америка как государство — страшная машина. Вот и насыпать в механизм этого агрегата песка, чтобы он начал сбоить.

Представляете, выступление взвода Почетного караула Кубанского войска в сопровождении войскового духового оркестра в Вашингтоне или в Брюсселе, где находится штаб-квартира НАТО. А еще и концерт под открытым небом Кубанского казачьего хора. Это же произведет эффект разорвавшейся бомбы! Чем больше простых людей поймут, что мы такие же, как и они, тем сложнее будет их оболванить, используя СМИ и всемирную паутину.

Дело за малым — желанием государства использовать потенциал казачества — не только его военного ресурса, но и культурной составляющей.

Сергей Капрелов

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *