Сибирское
Казачество
16 мая 2019 Просмотров: 7 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казачьи семьи помогают строить храм \ Почему казак без веры — не казак?

Казачьи семьи помогают строить храм

Казачьи семьи помогают строить храм

На  великом православном празднике прославления жен-мироносиц 12 мая казаки Кореновского городского казачьего общества вместе с членами своих семей работали на благоустройстве территории строящегося храма в честь святых апостолов Петра и Павла на хуторе Новоберезанском Кореновского района.

А после трудов праведных и молебна, который отслужил игумен Трифон (Алексеев) в честь праздника жен-мироносиц, казачьи семьи приняли участие в общей трапезе с местными прихожанами, как пишет официальный сайт Кубанского казачьего войска.

———————-

Почему казак без веры - не казак? Ямальские школьники узнали ответ

Почему казак без веры — не казак? Ямальские школьники узнали ответ

Расстояния мерили от колокольни до колокольни сел, топили хаты соленым сушеным судаком, а первая построенная церковь похожа на корабль. Школьники Ямала познакомились с культурой кубанских казаков.

Что запомнилось юным северянам, и почему казак без веры — не казак, в материале Марины Порминой.

 

 

———————-

В Волгограде пройдёт крестный ход в память мученика-священника

В Волгограде пройдёт крестный ход в память мученика-священника

В Волгограде состоятся торжества, посвящённые 100-летию мученического подвига святого Николая Попова. Основные события состоятся в июне при участии приглашенных архиереев, всего духовенства области, представителей казачьих обществ и православных молодежных объединений.

Как сообщили РИАЦ в пресс-службе Волгоградской епархии, 1 июня в 17.00 начнётся Всенощное бдение в Свято-Духовом монастыре,где постоянно пребывают мощи священномученика. Богослужение возглавит митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Сослужить будут священники митрополии и приглашенное духовенство.

2 июня торжества начнутся с Крестного хода с мощами священномученика Николая Попова, который отправится в 8.00 от Свято-Духова монастыря и пройдет до площади Павших Борцов, где в 9.00 начнется Божественная литургия. Богослужение совершит митрополит Феодор в сослужении приглашенных из других митрополий архиереев и духовенства епархии.

Сбор участников Крестного хода в 07 часов на территории Свято-Духова монастыря. Прибывающие на автобусах заезжают со стороны проспекта Маршала Жукова.

Также, в программе юбилейного года запланированы выставки, конференция, презентация книг о священномученике.

Как уже сообщал РИАЦ, последние 18 лет своей светлой жизни отец Николай Попов служил в хуторе Верхне-Гнутовом Чернышковского района. Хуторяне души не чаяли в своём батюшке, уговаривали его уехать, скрыться от нагрянувших комиссаров. Однако отец Николай оставался верен своим прихожанам.

Следуя людоедской директиве из Москвы, красная власть обрушила массовые репрессии на донских казаков. В первую очередь, разрушению подвергались храмы. В 1918-1919 годах в Донской области было убито около 30 священнослужителей. Среди них был и отец Николай Попов. Его изрубили шашками в марте 1919 года. Тело было найдено лишь спустя три месяца.

17 июля 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о причислении Николая Попова к Собору Новомучеников и Исповедников Российских.

Обретение мощей священномученика состоялось в день памяти преподобного Харитона Исповедника 11 октября 2006 года в хуторе Верхне-Гнутов Чернышковского района.

———————-

Тысячи верующих Волгоградской области прошли крестным ходом к собору Александра Невского.
Светлое Христово Воскресение отпраздновали  жители Волгоградской области. Около 4-х тысячи верующих присоединились к крестному ходу — колонны стартовали от Свято-Духова монастыря и храма Всех Русских Святых. Участие в торжествах принял губернатор Андрей Бочаров.

Пасхальный крестный ход впервые стартовал от двух храмов одновременно. Жители и гости Волгограда прошли по улицам Чуйкова, Рокоссовского и Кубанской. Соединились колонны на Площади Павших борцов, где митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор сослужил Великую вечерню — участие в службе вместе с тысячами верующих приняли губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, председатель Волгоградской областной Думы Николай Семисотов, глава Волгограда Виталий Лихачев, вице-губернатор — руководитель аппарата губернатора Евгений Харичкин, заместитель губернатора Волгоградской области Александр Блошкин, начальник УФСБ по Волгоградской области Анатолий Гулевский, начальник Главного управления МВД России по региону генерал-лейтенант полиции Александр Кравченко. Приняли участие в службе председатель комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области Леонид Титов, а также казаки Волгоградского казачьего округа во главе с атаманом Александром Кривенцевым. Кульминацией праздника стала встреча Благодатного огня, который сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Каждый молящийся смог получить его частичку — зажечь свечу или лампаду. Затем святыня была передана в церкви города и области.
Надо сказать, что казаки не только славили светлый праздник, а также выполнили возложенные на них функции по охране общественного порядка в ходе следования колонн по улицам города-героя Волгограда.
Отметим, что в 2021 году волгоградский регион вновь обретает символ духовного единения — возрождается собор Александра Невского. В восстановлении храма принимают участие люди разных национальностей, вероисповеданий, представляющие разные регионы РФ. Ход работ в канун праздника Великой Пасхи проинспектировал губернатор Андрей Бочаров. Строители занимаются устройством медной кровли над алтарем, притворами и приделами. Ранее на звонницу были подняты четыре больших колокола. Завершить монтажные работы планируется до конца 2019 года.
Фото Сергея АФАНАСЬЕВА и Олеси МАРТЫНЮК

———————-

 11 мая православная церковь чтит Святителя Кирилла, епископа Туровского

11 мая православная церковь чтит Святителя Кирилла, епископа Туровского

Святитель Кирилл жил в XII в., родился в г. Турове (ныне местечко в Минской губернии), где был и епископом. С молодых лет полюбил чтение божественных книг. Поступил в Туровский Борисоглебский монастырь, превосходил всех иноческими подвигами, затем заключил себя в столпе, где несколько лет изнурял себя постом и молитвой. По смерти туровского епископа князь и жители Турова упросили его быть их епископом. Около 20 лет епископствовал св. Кирилл и, подобно Златоусту, прославился своими поучениями. Многие из его поучений дошли до нас. Все они отличаются простотой и искренним благочестием.

———————-

Девять мучеников Кизических

Девять мучеников Кизических

Девять мучеников: Феогнид, Рут, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон пострадали в Кизике. Это был древний и славный город при Гелеспонтском проливе, отделяющем Азию от Европы. Когда в III в. при императоре Диоклетиане настало гонение на христиан, святые девять мучеников смело, сами исповедуя веру Христову, обличали язычников и увещевали принять христианскую веру. Раздраженные язычники привели их к правителю города. Тот подверг их разным мучениям и приказал отсечь им головы. При императоре Константине Великом, который объявил христианскую веру господствующей, мощи святых мучеников были обретены нетленными и положены в храме в Кизике; от них совершалось множество чудес. В XVII в. частицы от мощей уделены были для русской Церкви и положены в Кизической обители, близ г. Казани.

 

 

 

 

 

———————-

13 мая православная церковь чтит Святителя Игнатия

13 мая православная церковь чтит Святителя Игнатия

Святитель Игнатий (в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 г. в селе Покровское Вологодской губернии в дворянской семье. Еще в детстве он почувствовал склонность к молитвенным трудам и уединению. В 1826 г. Димитрий закончил Военное инженерное училище. Перед юношей открывалась блестящая светская карьера, но он подал прошение об отставке, желая принять монашество. Прошение не было удовлетворено, и Димитрий Александрович направился на службу в Динабургскую крепость, где тяжело заболел и вскоре был освобожден от мирских трудов. По выздоровлении он поступил послушником в Александро-Свирский монастырь. Затем перешел со своим старцем иеромонахом Леонидом (Львом) в Оптину пустынь. 28 июня 1831 г, епископ Вологодский Стефан совершил постриг Димитрия в монашество с именем Игнатий, в честь священномученика Игнатия Богоносца. 4 июля его рукоположили в иеродиакона, а 25 июля — в иеромонаха. Вскоре он становится настоятелем Пелыпемского Лопотова монастыря. 28 января 1833 г. иеромонах Игнатий возводится в сан игумена. Вскоре он становится известным благодаря своим административным способностям. В 1833 г. ему было поручено управление пришедшей в запустение Троице-Сергиевой пустынью под Санкт-Петербургом. Новому, возведенному в сан архимандрита настоятелю удалось привести ее в порядок как в духовном, так и в хозяйственном отношении. Святитель лично общался и вел переписку со многими деятелями русской культуры, среди которых были Гоголь, Брюллов, Глинка, Турчанинов. Архимандрит Игнатий переписывался и со своими духовными детьми (ныне известно около 800 таких его писем). 27 октября 1857 г. в столичном Казанском соборе святитель Игнатий был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского, а 4 января 1858 г. он прибыл в город Ставрополь. Первыми его словами, обращенными к весьма воинственному местному населению, были: «Мир граду сему!» За недолгий четырехлетний срок управления епархией святителю удалось наладить ее жизнь, но обострившаяся болезнь заставила его просить об увольнении на покой. В 1861 г. его прошение было удовлетворено, и святитель поселился в Николо-Бабаевском монастыре около Костромы. Здесь он вел уединенную молитвенную жизнь, создал многие известные сочинения («Приношение современному монашеству», «Отечник» и др.), продолжал переписку с духовными детьми. 16 апреля 1867 г., в первый день Пасхи, святитель отслужил свою последнюю литургию. Святитель Игнатий скончался 30 апреля 1867 г. На его отпевании присутствовало около пяти тысяч человек, печаль которых была «растворена какою-то непостижимой отрадою». Поместным Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся 6-9 июня 1988 г., святитель Игнатий Брянчанинов был причислен к лику святых.

———————-

14 мая православная церковь чтит Пророка Иеремию

14 мая православная церковь чтит Пророка Иеремию

Св. пророк Иеремия, один из четырех великих пророков, был сыном священника Хелкии из г. Анафофа, находившегося близ Иерусалима. Жил за 600 лет до Р.Х. К пророческому служению был призван на 15 году своей жизни. Когда Бог призвал его к Своему служению, то объявил, что Он еще прежде рождения его предназначил его быть пророком. Иеремия отрекался, ссылаясь на свою молодость и неумение говорить. Но Господь обещал быть всегда с ним и охранять его; потом коснулся уст его и сказал: «Вот, Я влагаю слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы (…) губить и разрушать, созидать и насаждать» (Иер. 1:10). С этого времени Иеремия начал обличать иудеев за отступление от истинного Бога и грозить им бедствиями самой опустошительной войны. Двадцать три года пророчествовал он, убеждая своих соотечественников оставить нечестие и возвратиться к истине. Все это время он становился то в воротах города, то во вратах храма; являлся всюду, где только было много народа, и увещевал с угрозами и нередко со слезами. Но на все увещания отвечали ему насмешками, ругательствами, даже покушениями на его жизнь. Тогда, в царствование Иоакима, он стал возглашать вслух жителям Иерусалима: «Так говорит Господь Бог: вот, Я возьму Навуходоносора, царя вавилонского, раба Моего, и приведу его на эту землю и на все окрестные народы, разорю их и превращу в пустыни вечные. И будут эти народы в рабстве у царя вавилонского семьдесят лет. Я накажу и царя вавилонского и его народ за их беззакония, и землю халдейскую превращу в пустыню вечную». Чтобы изобразить предстоящее иудеям рабство, Иеремия, по велению Божию, надел на свою шею и носил сначала деревянное, а потом железное ярмо. За эти предсказания старейшины иудейские присудили Иеремию к смерти и бросили в темничный ров, наполненный тиною. Один богобоязненный эфиоп лянин, служивший при царском дворе, нашел средство освободить пророка изо рва и таким образом спас ему жизнь. По разрушении Иерусалима Навуходоносор позволил Иеремии жить где он хочет. Иеремия остался на развалинах Иерусалима и в печальных песнопениях оплакал бедствия своего отечества. Беспорядки, возникшие в земле иудейской, заставили оставшихся в ней иудеев бежать в Египет. С собою они увлекли Иеремию и там побили его камнями. Св. пророк Иеремия оставил две книги: Книгу пророчеств и Плач. Он предсказал пришествие Спасителя Царя из рода Давидова, Который принесет новый завет и спасет Иуду и Израиля. Имя Его будет Господь.

———————-

15 мая- Перенесение мощей благоверных князей российских Бориса и Глеба

15 мая- Перенесение мощей благоверных князей российских Бориса и Глеба

Перенесение мощей благоверных князей российских Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида. (Память их 24 июля.) Святые князья были дети пятого из князей российских, св. равноапостольного князя Владимира, который ввел христианскую веру в нашем Отечестве. Св. князь Владимир крестился в 988 г. по Р.Х.; около этого времени жили святые князья Борис и Глеб. У КНЯЗЯ Владимира было 12 сыновей, но свв. Борис и Глеб, как две светлые звезды, сияли между братьями. Когда Владимир крестился, то крестил и своих сыновей. При крещении свв. Борис и Глеб переименованы Романом и Давидом, но сохранили и те и другие имена. В нашем Отечестве вначале было так, что великий князь управлял главною и большею частью его, а всю остальную разделял между своими братьями, сыновьями и племянниками. По разделу св. Борис получил Ростов, а Глеб Муром. Свв. князья, подобно своему отцу, были очень благочестивы и любили чтение священных хранил целомудрие, что совсем не смотрел на женщин и даже не дозволял говорить о них при себе. За свою святую жизнь он удостоился дара прозорливости и чудотворения. По взору узнавал, добрыми или худыми мыслями занят человек. Строгий к самому себе, он был снисходителен к другим и рассудителен, так что не только иноки, но многие и из мирян были его духовными чадами. Шестьдесят три года он провел в иночестве и в 1477 г. скончался 83 лет от роду. За несколько дней предсказал свою кончину. Мощи его почивают открыто в приделе главного храма его обители.

———————-

День памяти преподобного Феодосия Печерского

День памяти преподобного Феодосия Печерского

Преподобный Феодосий Печерский, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, родился в Василеве, неподалеку от Киева. С юных лет он обнаружил непреодолимое влечение к подвижнической жизни, ведя аскетическую жизнь еще в родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока.

Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на месте, не сходил с него до окончания Богослужения; чтение слушал с особым вниманием.

В 1054 году преподобный Феодосий был рукоположен в сан иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом. Слава о его подвигах привлекла множество иноков в обитель, в которой он построил новую церковь и келии и ввел студийский общежительный устав, списанный, по его поручению, в Константинополе. В сане игумена преподобный Феодосий продолжал исполнять самые трудные послушания в обители. Святой обыкновенно вкушал только сухой хлеб и вареную зелень без масла. Ночи проходили у него без сна в молитве, что много раз замечала братия, хотя избранник Божий и старался скрыть свой подвиг от других.

Однажды преподобный Феодосий возвращался от великого князя Изяслава. Возница, еще не знавший его, сказал грубо: «Ты, монах, всегда празден, а я постоянно в трудах. Ступай на мое место, а меня пусти в колесницу». Святой старец кротко послушался и повез слугу. Увидев же, как преподобному кланялись, сходя с коней, встречные бояре, слуга испугался, но святой подвижник успокоил его и, по приезде, накормил в монастыре. Надеясь на помощь Божию, преподобный не хранил больших запасов для обители, поэтому братия иногда терпела нужду в насущном хлебе. По его молитвам, однако, являлись неизвестные благотворители и доставляли в обитель необходимое для братии.

Великие князья, особенно Изяслав, любили наслаждаться духовной беседой преподобного Феодосия. Святой не страшился обличать сильных мира сего. Незаконно осужденные всегда находили в нем заступника, а судьи пересматривали дела по просьбе чтимого всеми игумена. Особенно заботился преподобный о бедных: построил для них в монастыре особый двор, где любой нуждающийся мог получить пищу и кров. Заранее предуведав свою кончину, преподобный Феодосий мирно отошел к Господу в 1074 году. Он был погребен в выкопанной им пещере, в которой уединялся во время поста.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *