Сибирское
Казачество
16 апреля 2018 Просмотров: 27 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казачество в православном мире — информация от 16 апреля 2018 года

Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия.

Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии.

Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало.

Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоедини-лась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю.

Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова.

Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту.

Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом.

После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.

Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве.

Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей.

Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз — идущей через реку Иордан, как по суше. Расставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее.

Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию святых Тайн. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых.

Старец похоронил останки св. Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году.

Так из великой грешницы преподобная Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния.

———————-

Преподобный Тит Чудотворец был пресвитером.

В ранних летах оставил мир и поступил в монастырь.

Добродетельной жизнью приобрел дар чудотворения, отчего и назван чудотворцем.

Блаженный отец наш Тит, с юных лет возлюбивший Христа и возненавидевший мир, подвизался в киновии.

Приняв на себя образ иноческий, он с великим терпением проходил здесь скорбный и тернистой путь жития иноческого.

За свою великую добродетель смирение и послушание, в которой преподобный Тит превосходил всех братий той киновии, он был возведен в сан пресвитера, — пастыря словесных овец.

Преподобный Тит был преисполнен великой любви к своим ближним. Сохраняя себя чистым и душевно, и телесно с самого юного возраста, святой Тит являлся как бы Ангелом Божиим на земле.

За свою добродетельную жизнь преподобный Тит был удостоен от Бога дара чудотворения.

Сияя добродетелями иноческого жития, святой Тит был в тоже время непоколебимым столпом православия, так как ревностно защищал святую Церковь от нападков на нее еретиков-иконоборцев.

Пожив достаточно и указав своим последователям достойный подражания образец жития постнического, преподобный Тит с миром отошел ко Господу.

———————-

15 апреля великий праздник для православных казаков. День выдался теплый. На чистом небе ярко светило солнышко, погода была воистину весенняя. Однако не все казаки сидели за праздничным столом. Казачья добровольная пожарная дружина станицы Шиловская, Рязанской области, возглавляемая молодым казаком, урядником Сергеем Таранухиным, согласно графика, находилась на территории района. Во второй половине дня, от диспетчера пожарной охраны поступило сообщение, что в деревне Ибредь произошло возгорание сухой травы. Огонь, подгоняемый ветром, движется в направлении жилых домов и частных построек граждан. Своевременно прибывшие на место пожара казаки сразу же начали вести борьбу с огненной стихией. Около часа проходило противостояние огня и казаков.

В этой схватке верх одержали казаки добровольцы! Остановили огонь в одном метре от жилых построек. Все закончилось благополучно для всех! Казаки сработали на пять баллов! Не пришлось, даже, вызывать пожарную автоцистерну из пожарной части, так как все понимали, что профессиональные пожарные находятся на другом пожаре.

Атаман станицы Шиловская, есаул Разуваев С.В. поблагодарил отважных добровольцев и лично приготовил для них праздничный ужин. Никто не забыл, что сегодня Красная горка!

Но нормы противопожарной безопасности соблюдались согласно действующих норм!

———————-

Время появления в России этого образа неизвестно. Название «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный цвет») связано с песнопениями, посвященными Богоматери.

На некоторых списках вместо лилий изображены розы или другие цветы. Списки иконы «Неувядаемый цвет» («Благоуханный цвет») прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.

Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI — XVII векам.

На Русь икона попадает через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появляется в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшим на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появляются в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Известно два варианта иконы «Неувядаемый цвет». В первом, так называемом «тип Одигитрии», Богоматерь держит на левой руке Младенца Христа, а цветок лилии держит сам Христос либо Богоматерь.

Во втором случае Богоматерь обращена к Младенцу, стоящему на высоком подножии — престоле. Христос в царском облачении: корона на голове, в руках скипетр и держава. Богородица поддерживает Его левой рукой, а в правой у нее — процветший райскими цветами жезл.

Перед иконой «Неувядаемый Цвет» молятся прежде всего о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а так же о вразумлении при выборе будущего супруга. Обращаются и с молитвой при горестях в семейной жизни. Этот нечасто встречающийся в российских храмах образ горячо любим верующими людьми. Молитва перед иконой «Неувядаемый цвет» («Благоуханный цвет») помогает людям в «нашествии печали», при потере близких людей, в состоянии одиночества. Во всех этих случаях Божия Матерь помогает обрести духовные силы для преодоления испытаний, продолжения жизни, исполнения христианского долга. Одной из самых проникновенных молитв, обращенных к этой иконе Пресвятой Богородицы, является акафист.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *