Сибирское
Казачество
01 июня 2019 Просмотров: 24 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Казачество и религия: об уроках православия в школах \ Казак без православной веры- не казак

Казачество и религия: об уроках православия в школах

Казачество и религия: об уроках православия в школах

По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста в городе-герое состоялся обучающий семинар повышения квалификации «Духовно-нравственное окормление и воцерковление казачества». В семинаре, прошедшем на базе Новороссийского казачьего кадетского корпуса под председательством заместителя атамана Кубанского казачьего войска Константина Перенижко, приняли участие атаманы, казаки и духовенство из Темрюка, Славянска-на-Кубани, Крымска, Анапы, Новороссийска и Геленджика.
Открывая заседание форума, протоиерей Новороссийской епархии отец Василий Симора отметил, что сегодня сложился высокий уровень взаимодействия между казачеством и духовенством, который необходимо углублять. Проблемой остается очень низкий уровень воцерковления казачества. Как позже подчеркивали многие выступающие, если и приходят казаки на богослужение в храм, то чаще всего без своих жен и детей, а ведь семья – это маленькая церковь для каждого человека.

Одним из ключевых на семинаре стал доклад заместителя атамана Таманского отдела подъесаула Вадима Голосова «Духовно-нравственные ценности казачества до 1917 года и на современном этапе».

– Мы с вами все прекрасно ощущаем на своих детях, внуках, учащихся казачьих классов, что на современном этапе воспитание детей требует особого внимания, –подчеркнул Вадим Владимирович. – Раньше это была целая система, основанная на обычаях и традициях. И если сравнить с тем, что было сто лет назад, того казачьего уклада жизни уже не будет. Как не будет и того общественного уклада жизни, который формировался при советской власти. Ведь формирование в советское время шло системно: октябрята, пионеры, комсомол, партия. А еще были общественные суды на производстве, месткомы и т. д. – все следило за нравственностью. Казалось бы, такого усердия со стороны государства должно быть достаточно, чтобы морально-нравственный климат в обществе был на высоком уровне. Почему же получилось, что наше общество в 1990-е годы совершило такой переворот?

Формирование человека, как отметил докладчик, идет в трех сферах. Первая сфера – физическая. Это спорт, отдых, здоровое питание, что обеспечивалось государством через санатории, детские лагеря отдыха, спортивные школы и секции.

Вторая сфера – социально-культурная, а это дома творчества, дома пионеров, что также обеспечивало государство для развития ребенка. Сегодня мы находимся в сравнении с прошлым уровнем лишь на стартовой позиции, а огромные спорткомплексы, такие как, например, «Сириус» в Сочи, находятся на федеральном финансировании, тогда как в сельских населенных пунктах или малых городах, дай Бог, чтобы был хоть какой кружок по интересам, который существует благодаря голому энтузиазму одного-двух пенсионеров.

И третья сфера – религиозно-нравственная. Государство при социализме контролировало нравственность. Но не хватало религиозного воспитания.

– Вспомним наше школьное детство, как нас учили: через три точки проводится плоскость, или табуретка на трех ножках стоит устойчиво. Но в советской системе не хватало религиозного воспитания, третьей точки опоры. Вот наша советская лодочка и перевернулась вверх дном.

Вадим Голосов рассказал, как в январе этого года школа, в которой он работает по совместительству, направила его на духовно-образовательные Рождественские чтения в Москву — по линии казачества и по линии образования. Пообщавшись с коллегами из разных регионов страны, он увидел, что нигде нет такого внимания, как на Кубани, религиозному воспитанию казачества от детского сада и школы до вузов, взаимодействию казачества и церкви.

Иногда мы стонем, что нам чего-то не хватает. Но вот учителя из центральной России спрашивают, как им в учебном плане выкроить 34 часа для преподавания основ православной культуры в 4-5-м классах? То есть это по полчаса в неделю, 17 часов в год в каждом из классов. У нас же находятся возможности. Вот в той школе, где я работаю, православная культура преподается с 1-го по 9-й класс. Постарались и нашли для этого часы, потому что видят пользу. И детки с интересом воспринимают предмет. Наша задача, казаков-наставников, – вложить правильное отношение к православной вере.

Если военно-патриотическое воспитание включает в себя и спортивные клубы, что есть на достойном уровне во всех казачьих обществах, то система духовно-нравственного воспитания через казаков-наставников, по мнению докладчика, оставляет желать лучшего.

– Довелось принять участие в краевом конкурсе «Учитель православной культуры Кубани», так нас там из 45 человек было только двое мужчин. Казаков-наставниковбыло тоже только двое: я и еще одна казачка. Так что нас, казаков-наставников, которые имеют больший церковный опыт, еще недостаточно. Мы должны быть для детей не просто дядями, пришедшими к ним в форме. Казаки – это люди верующие, трудолюбивые, дисциплинированные. На этих трех китах держится наше казачество. И об этом надо рассказывать детям в казачьих классах. Может быть, лишний раз не автомат разбирать, а рассказать о традициях казачества, как в былые времена сызмальства воспитывались казачата, когда им батька едва ли не в люльку клал оружие, чтобы дитя потрогало, пощупало кинжал в ножнах, понюхало пороху, что называется. Можно и небольшую театрализованную постановку на эту тему сделать, для чего не требуется великих режиссерских способностей. Было бы желание.

В поселке Октябрьском, где живет и трудится Вадим Голосов, от школы до храма 200 метров, потому ему легче с преподаванием культуры православия, которое он зачастую проводит в самой церкви. Но где-то надо добираться автобусом в соседнюю станицу, чтобы попасть в храм. Поэтому надо активнее использовать знания и опыт священников, перенимать у них навыки преподавания, не стесняться спрашивать. Должно быть тесное взаимодействие между казачеством и духовенством.

– Ни один вид спорта не дисциплинирует ребенка так, как вера православная. У нас в хуторском казачьем обществе сложилась давняя традиция, когда на поминальные даты, связанные с казачьей историей, мы приводим наших казачат. Пусть их будет 10–15 человек, но они о своем служении в храме расскажут в 10–15 семьях, в 10–15 классах. Мы должны свои традиции, свою культуру – сеять. Да, где-то компьютерные гаджеты склевали наше семя, где-то родители не поспособствовали, чтобы это зерно проросло. Но сеять надо! И стараться, чтобы посеянное прорастало и давало добротный плод.

Подъесаул Вадим Голосов остановился на вопросе казачьих традиций, которые порой преподаются детям в форме фольклорно-обрядового исполнения. Так, в августе во всех детских садах по распоряжению муниципальных властей проводится яблочный Спас. Как проводится? Воспитатели рассказывают малышам, что яблочки такие волшебные, надо укусить – и все желания исполнятся.

– Но если мы посмотрим, какие православные праздники отмечаются в это время, то увидим, что детям надо рассказывать не о волшебных яблочках и сладком меде, а о значении креста, который мы носим на теле. Еще говорят, что яблоки до яблочного Спаса нельзя вкушать. Но это в средней полосе, а у нас на Кубани исключается из пищи виноград. Почему виноград? Потому что это символ вечной жизни, из винограда готовится святое причастие. Мы должны давать деткам правильное церковное толкование праздников. Например, надо, наконец, дать объяснение такому распространенному заблуждению, как крещенское купание. Ну не смывает крещенское купание грехов. Смываются они слезами покаяния в храме. И таких чудачеств очень много. Они пришли из нашего советского бытия, когда храмов было мало, объяснить было некому. Наше поколение вовремя не получило таких знаний, но современная молодежь может и должна получать верное представление – через казачий класс, казачий клуб, казачье общество, через проведение казачьих праздников.

Сегодня проводится масса всевозможных фестивалей: кваса, ухи, блинов, галушек – чего угодно! Певческих детских фестивалей вообще пруд пруди! Вот через такие встречи и надо распространять православие, верное о нем представление у детей. В Славянском районе один батюшка даже турнир по футболу проводит на Кубок настоятеля местного храма, где главное правило – играть на поле без единого слова ругани, а победителями считаются все команды-участницы, поскольку проявили любовь друг к другу.

– Само присутствие казаков в храме – это уже знак того, что они рядом с Богом, – сказал в заключение Вадим Владимирович. – Мы, казаки, придя в школы, должны нести с собой не только казачий компонент (шашки, фланкировка, верховая езда, физподготовка и т. д.), мы должны нести нашу культуру. Потому что не всегда батюшка может прийти, у него своих дел много. Мы должны взять на себя роль проводников православной веры в школах.
Евгений Рожанский

———————-

Казак без православной веры- не казак

Казак без православной веры- не казак

По благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста сегодня в Новороссийске состоялся обучающий семинар повышения квалификации «Духовно-нравственное окормление и воцерковление казачества». В семинаре, прошедшем на базе Новороссийского казачьего кадетского корпуса под председательством заместителя атамана Кубанского казачьего войска Константина Перенижко, приняли участие атаманы, казаки и духовенство из Темрюка, Славянска-на-Кубани, Крымска, Анапы, Новороссийска и Геленджика.

Открывая заседание форума, протоиерей Новороссийской епархии отец Василий Симораотметил, что сегодня сложился высокий уровень взаимодействия между казачеством и духовенством, который необходимо углублять. Проблемой остается очень низкий уровень воцерковления казачества. Как позже подчеркивали многие выступающие, если и приходят казаки на богослужение в храм, то чаще всего без своих жен и детей, а ведь семья – это маленькая церковь для каждого человека.

Подводя итоги семинара, заместитель атамана Кубанского казачьего войска Константин Перенижко призвал его участников взять на вооружение все выработанные конструктивные предложения. Каждый присутствующий получил сертификат о повышении квалификации в обучающем семинаре.

———————-

Традиционный казачий православный фестиваль «Будущее России — это мы» стартует 31 мая

Традиционный казачий православный фестиваль «Будущее России — это мы» стартует 31 мая

С 31 мая по 2 июня в селе Высоцком Петровского округа на огромной территории за мемориалом Великой Отечественной войны раскинутся десятки спортивных, творческих и развлекательных площадок. На Ставрополье пройдет ежегодный, ставший уже традицией, детский казачий православный фестиваль «Будущее России – это мы». На этот раз он обещает собрать в одном месте свыше 600 детей, девушек и юношей, представителей казачьих обществ, военно-патриотических клубов, молодежных объединений и спортсменов со всего Юга России.

Программу организаторы подготовили обширную. Соревнования будут как командные, так и индивидуальные. И не только для заявленных участников, но и всех желающих.

Так, среди творческих состязаний – конкурс на знание основ православия и истории казачества, конкурс народных песен и танцев, пословиц и поговорок, традиционного фольклора и обрядов, кулинарные бои, конкурс поделок и многое другое.

Спортивный комплекс составят соревнования по армрестлингу, военному многоборью, страйкбольному биатлону, армейскому рукопашному бою, а также скачки на лошадях, рубка шашкой, перетягивание каната, бой подушками, лазанье по канату, отжимание от пола, подтягивание на перекладине, качание пресса и футбол.

Кроме этого, гостей будут ждать подвижные и водные игры, эстафеты для детей и их родителей, народные забавы, посиделки у костра и всевозможные мастер-классы. Например, все желающие смогут научиться гончарному и кузнечному делу, ткачеству, игре на гуслях или вязанию из камыша, попробовать свои силы в раскрашивании пряников, перемалывании муки и выпечке хлеба, взять в руки кнут и шашку или поучаствовать в настоящей вспашке земли на лошадях.

На протяжении всего фестиваля будут работать музей под открытым небом и казачья ярмарка «Слобода». Зрелищные показательные выступления гостям подарят мотоциклисты, парашютисты и, конечно, казаки. Молодые удальцы продемонстрируют навыки джигитовки и фланкировки.

Также участники праздника смогут пообщаться с почетными гостями, среди которых будут: российская певица Юлия Чичерина, популярный музыкант и гитарист Александр Дадали, донской казак, художник в направлении «казачий поп-арт» Максим Ильинов, писатель и публицист Захар Прилепин, актер Сергей Пускепалис и другие.

———————-

В Новороссийске прошел семинар для казачьих духовников, атаманов и казаков

В Новороссийске прошел семинар для казачьих духовников, атаманов и казаков

28 мая 2019 года, по благословению епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на базе Новороссийского Казачьего кадетского корпуса прошел обучающий семинар для духовенства, окормляющего казачество, атаманов и казаков на тему: «Духовно-нравственное окормление и воцерковление казачества».

Организация мероприятий, посвященных выстраиванию тесного и конструктивного взаимодействия казачества и духовенства Новороссийской епархии, на протяжении уже нескольких лет стала доброй традицией. Участники встречи обсудили результаты своей работы, проблемы и успехи в реализации проектов, запланированных на предыдущем семинаре.

Организатором обучения выступил Отдел по взаимодействию с казачеством Новороссийской епархии под руководством протоиерея Василия Симоры, при тесной и деятельной поддержке руководства Новороссийского Казачьего кадетского корпуса.

В семинаре приняли участие казаки Черноморского казачьего округа во главе с атаманом Сергеем Савотиным, казаки Таманского казачьего отдела, духовенство, окормляющее казачество Новороссийской епархии, духовник Кубанского казачьего войска протоиерей Иоанн Гармаш, кандидат педагогических наук, преподаватель Екатеринодарской Духовной Семинарии протоиерей Алексий Касатиков, заместитель атамана Кубанского казачьего войска Константин Перенижко, заместитель атамана Таманского отдела ККВ подъесаул Вадим Голосов, а также руководитель отдела миссионерского служения Новороссийской епархии протоиерей Игорь Гайдаев.

На семинаре речь шла о пастырском окормлении казачества Кубанского войска, о ценностях казачества в дореволюционной России и на современном этапе, о необходимости противостояния религиозным сектам и псевдорелигиозным течениям, о воспитании подрастающего поколения казачат в лоне Православной Церкви, об опыте соработничества казачьего общества станицы Натухаевской со станичным духовенством, а также о многом другом.

Столь разное тематическое направление докладов позволило сделать выступления интересными для всех категорий участников – от духовника казачьего общества до казака-наставника. Каждый из присутствующих смог почерпнуть для себя много нового и полезного.

В заключение мероприятия состоялась оживленная дискуссия, на которой были подняты острые вопросы, как со стороны служителей церкви, так и со стороны казачества.

По окончании встречи всем участникам были выданы сертификаты о краткосрочном повышении квалификации.

———————-

Представитель Синодального комитета принял участие в круге хуторского казачьего общества «Университет Разумовского»

Представитель Синодального комитета принял участие в круге хуторского казачьего общества «Университет Разумовского»

28 мая в Первом казачьем университете прошёл круг хуторского казачьего общества «Университет Разумовского». В повестке круга было заявлено 4 основных вопроса. К их обсуждению приступили после молитвы, которую прочитал представитель Синодального комитета Русской православной церкви по делам казачества иерей Тихон Лазуткин.

Затем собравшихся поприветствовал проректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского Андрей Шатин. Он подчеркнул важность обсуждаемых на круге вопросов.

Собравшимся казакам предстояло выбрать делегатов от хуторского казачьего общества «Университет Разумовского» на очередной круг Московского окружного казачьего общества Центрального казачьего войска. Список делегатов был утверждён единогласно.

Заключительный вопрос повестки был связан с обсуждением предстоящего IV Евразийского форума казачьей молодёжи «Казачье единство-2019». По этому вопросу докладывал директор Сетевого центра казачьей подготовки Тарас Слоквенко.

———————-

Уникальный обряд крещения юного казака провели в Биробиджане

Уникальный обряд крещения юного казака провели в Биробиджане

Для казачества Еврейской автономной области это стало настоящим событием. Таких обычаев не помнят даже старожилы общины. Произошедшее — это возвращение к многовековым традициям, как казачьим, так и церковным. Крещение для казака всегда было важной частью его становления и жизни, сообщает корр. РИА Биробиджан.

———————-

РПЦ призвала ввести мораторий на генную модификацию человека

РПЦ призвала ввести мораторий на генную модификацию человека

Церковно-общественный совет по биоэтике заявил о необходимости ввести мораторий на редактирование человеческого генома и его модификации.

«Дискуссия о возможных пределах вмешательства в природу человека не должна ограничиваться только медицинской общественностью и узкими специалистами, необходимо также привлечение теологического и философского сообщества и представителей религиозных организаций», — говорится в сообщении, опубликованном в четверг на сайте Русской православной церкви.

Члены совета, заседание которого прошло накануне, отметили, что сегодня в России эмбрионы не только создаются с помощью ЭКО и используются для исследовательских целей, но и разрушаются в массовых количествах.

«Вполне понятно и закономерно стремление человека избавиться от наследственных заболеваний, но в то же время любые вмешательства в природу человека могут иметь двойственный характер. Редактирование генома человека актуализирует целый ряд биоэтических проблем», — уверены церковные эксперты.

Церковно-общественный совет обратил внимание на необходимость всесторонней экспертной оценки и общественной дискуссии о возможных последствиях вмешательства в геном человека, а также установления постоянного диалога по вопросам биоэтики между медицинским и гуманитарным научным сообществом.

———————-

Безопасность Крестного хода обеспечат казаки

Безопасность Крестного хода обеспечат казаки

 

 

 

 

 

 

 

 

———————-

Незамаевские поминовения: покойтесь с миром, братья-казаки

Незамаевские поминовения: покойтесь с миром, братья-казаки

В станице Незамаевской Павловского района 25 мая прошли Незамаевские поминовения Ейского казачьего отдела Кубанского казачьего войска. Казаки и жители станицы вспоминали в этот день новомученника Иоанна Пригоровского, зверски убитого в мае 1918 года.

В Великую Субботу, за день до Пасхи, в храм, где со­вер­ша­лось бо­гослу­же­ние, во­рвал­ся отряд крас­но­ар­мей­цев. Отец Иоанн был арестован и выведен боль­ше­ви­ка­ми на площадь перед храмом. Убийцы с бранью на­бро­си­лись на свя­щен­ни­ка, жестоко избили, изуро­до­вали ­лицо и, окро­вав­лен­но­го и ед­ва жи­во­го, вы­та­щи­ли за око­ли­цу, за­претив жи­те­лям ста­ни­цы его хо­ро­нить. Вспоминали на поминовениях славных людей, живших на этой земле и сложивших свои головы за родную Отчизну героев незамаевцев — Ивана Гулыгу, Николая Дейнегу, казаков, погибших под станицей Егорлыкской в 1919 году. Вспомнили и трагическую дату — 24 ноября 1932 года, когда бюро крайкома занесло на «Черную доску» станицу Незамаевскую и последовавший за этим голод, унесший жизни сотен станичников.

Казаки Ейского отдела Кубанского казачьего войска во главе с первым заместителем атамана отдела Василием Бережным, казаки Всевеликого войска Донского, казачата и ученики школы № 14, жители и гости станицы собрались, чтобы отдать дань памяти героев незамаевской земли. На памятное мероприятие прибыл благочинный Павловского округа церквей протоиерей Андрей Уразов, иерей Сергий Вайда, который с молитвы начал торжественное мероприятие.

После минуты молчания, казаки, дети и жители станицы возложили венки и цветы к памятному мемориалу.

Собравшиеся на поминовения казаки Павловского, Крыловского, Кущевского, Староминского, Каневского, Уманского, Ейского и Щербиновского районных казачьих обществ прошли парадным маршем, отдавая дань уважения славным героям незамаевской земли. Командовал сводной коробкой атаман Незамаевского хуторского казачьего общества Виктор Донец.

———————-

1 июня православная церковь чтит Преподобного Корнилия

1 июня православная церковь чтит Преподобного Корнилия

Преподобный Корнилий был основателем Вологодской Комельской обители. Он основал еще названный по имени ученика его Геннадиев Костромской монастырь; родился в Ростове. Родители его служили при княжеском дворе в Москве. По смерти родителей с дядей своим Лукианом Корнилий удалился в КириллоБелозерский монастырь и 13летним отроком постригся в иноки. Для изнурения плоти носил вериги. Жил некоторое время в пустыни близ Новгорода и в Савватиевой Тверской епархии, но когда слава о его подвигах начала разноситься здесь, удалился в глухое место в 45 верстах от Вологды в Комельском лесу. Когда стали собираться к нему сюда любители уединенной жизни, то он основал монастырь. Корнилий дал своей обители устав, сходный с уставом св. Пахомия. Для больных и странников учредил при монастыре больницу и странноприимный дом. Когда же в Вологодской стране случился голод, св. Корнилий показал особенную благотворительность: он питал всех, приходивших к нему, хотя в обители не было избытка продуктов. И против такого человека, каким был Корнилий, нашлись злоумышленники, хотевшие убить его, но Сам Господь сохранил его: злоумышленникам показалось, что множество народа окружает святого. Господь сохранил и саму обитель его от татар, поразив их страхом, так что они бежали от обители. Св. Корнилий еще при жизни творил чудеса. Скончался 82 лет в 1537 г. Мощи его почивают в Комельской обители.

———————-

31 мая православная церковь чтит Мученика Феодота

31 мая православная церковь чтит Мученика Феодота

Мученик Феодот жил в г. Анкире Галатийской области в III в. Приняв христианскую веру, он отличался особенной добротой. В его время было ужасное гонение на христиан от императора Диоклетиана. Феодот укрывал у себя в гостинице многих из христиан и снабжал их всем необходимым. В его доме христиане тайно совершали богослужение. Он посещал христиан в темницах, увещевал их к терпению, а иных и выкупал у воинов; погребал тела мучеников, брошенные на съедение зверям. Правитель не знал, что Феодот христианин, и его благотворительность продолжалась довольно долгое время. В городе же Анкире жили 7 благочестивых дев, старшая из которых, Текуса, была теткой Феодота. Имена прочих дев следующие: Александра, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия. Когда правитель узнал, что они все христианки, то потребовал, чтобы они отреклись от христианской веры. Правитель хотел, чтобы они омыли идолов во время языческого праздника. На богатых колесницах при звуках музыки и песен везли идолов к озеру, а святых мучениц вели за колесницами. Как мучитель ни принуждал их омыть идолов, мученицы остались непреклонными. Тогда он приказал утопить их всех с камнями на шее. Св. Феодот, узнав о смерти мучениц, похоронил их. Сам Господь помог ему в этом. Ночью, когда было очень темно, явилась светлая лампада и освещала ему путь; сделался сильный отлив на озере, и он смог взять тела святых мучениц. Когда же правитель узнал, что Феодот похоронил мучениц, стал принуждать и его к отречению от Христа. Но вместо отречения Феодот начал обличать языческие заблуждения и проповедовать о Христе. Тогда Феодота мучили страшным образом и затем обезглавили. Когда же хотели сжечь его тело, то вдруг поднялась страшная буря и помешала исполнить это; тело было похоронено. Мощи свв. мучеников находятся в Анкире.

———————-

30 мая- Память святого Апостола Андроника и Иунии, помощницы его

30 мая- Память святого Апостола Андроника и Иунии, помощницы его

Святой Апостол Андроник принадлежит к лику семидесяти Апостолов; он уверовал во Христа ранее святого Апостола Павла, которому он приходился сродником, как об этом свидетельствует Апостол Павел в послании к Римлянам, говоря: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» (Рим. 16:7). Святой Андроник был епископом Паннонии; однако он не был проповедником и учителем только одного какого-либо города или одной какой-либо страны, — но он учил по всей вселенной; он путешествовал по разным странам, всюду проповедуя имя Христово и искореняя обольщение бесовское. Помощницею во всех его проповеднических трудах была преславная Иуния. Андроник, вместе с Иуниею умер для мира ради Христа, дабы многих привести к познанию Бога истинного. И действительно, Андроник вместе с Иуниею своею проповедью разрушил многие храмы идольские и вместо них создал церкви христианские, всюду прогоняя из людей духов нечистых и врачуя недуги немощных и больных. Когда же святые Андроник и Иуния, исполняя общий долг всех людей, приняли конец смертной, то они были награждены от Господа венцем Апостольства и страдальческого подвига, так как они много пострадали от язычников. Честные мощи их были обретены вместе с мощами многих других святых мучеников в Евгении. О сих мощах было возвещено христианам по особому откровению Божию, как об этом подробно сказано в повествовании под 22-м числом февраля месяца.

———————-

29 мая православная церковь чтит память Преподобного Феодора Освященного

29 мая православная церковь чтит память Преподобного Феодора Освященного

Русская православная церковь чтит в этот день память Преподобного Феодора Освященного. Он происходил из Египта и был сыном богатых и знатных родителей-христиан. В нем рано проявилось стремление к иноческой жизни, и в 14 лет Феодор тайно ушел из дома и поселился в одном из монастырей. Услыхав о преподобном Пахомии Великом, он возгорелся желанием увидеть подвижника. Преподобный Пахомий с добротой принял пришедшего отрока и оставил в своей обители, где Феодор быстро преуспел во всех иноческих подвигах.

После смерти Пахомия святой Феодор управлял Тавеннисским монастырем, а позднее стал во главе всех Фиваидских обителей. Он прославился святостью жизни и даром чудотворений. Почил Преподобный Феодор в глубокой старости, в 368 году.

В народе Феодора (Федора) прозвали Житником, поскольку его праздник считался последним днем, подходящим для посева яровых. Так и говорили: «У Житника забота — ячменное поле заборонить». На стол в честь дня Федора подавали кашу — манную, ячневую, гречневую или пшенную.

На Федора непременно зацветала рябина. По этой примете люди узнавали о том, что летнее тепло окончательно установилось и больше не сменится заморозками. Тем более что черемуха — главная предвестница холодных утренников — к этому времени уже отцветала.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *