Сибирское
Казачество
12 мая 2018 Просмотров: 13 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Загрузка...
Размер шрифта: AAAA

Казачье единство — миф или реальность?

В Москве, 15 февраля 2018 года прошел I Большой круг российского казачества. Союз Казачьих Журналистов Сибири и Дальнего Востока получил на него аккредитацию и отправил двух своих специальных корреспондентов осветить происходящие на нем события и представить широкому кругу читателей его итоги на страницах нашего журнала.

При проведении данного мероприятия и после его окончания в казачьих СМИ, также, как и в казачьей среде не утихают споры о его результатах. Многие казаки сходятся во мнении или указывают на то, что ожидаемых результатов и других важных решений, от которых бы в дальнейшем зависела судьба казачества России так получено и не было. Никаких направленных действий в деле его объединения в одну мощную и единую организацию которой пророчили славное будущее так и не произошли. Рождение организации под названием Всероссийское казачье общество так и не состоялось. Почему этого не случилось, хотя перед началом Большого круга, казалось бы государством в лице председателя Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Беглова А.Д., руководителя Федерального агентства по делам национальностей Баринова И.В., при духовном окормлении и поддержке Русской православной Церкви Московского Патриархата, реестровым казачеством, некоторыми общественными казачьими организациями из которых выделяется достаточно крупная как Союз Воинов России и Зарубежья (Верховный атаман Водолацкий В.П.) были предприняты к этому казалось бы определенные шаги?

Изначально не было предложено единого принципиального решения, на фундаменте которого можно было объединить множество различных казачьих общественных организаций. Решение, которое устроило бы большинство казаков, проживающих на территории РФ и за ее пределами принято не было. За годы существования государственного реестра между казаками находящихся в нем и в других казачьих организациях произошел раскол, который со временем так и не был преодолен, и имеет тенденцию к еще большему размежеванию. Казачьи организации за редким исключением не просто разобщены, а соперничают друг с другом, пытаясь показать свою большую значимость или легитимность перед друг другом, народом и властью.

Их позиция весьма понятна, поскольку «де факто » разницы между этими казачьими структурами просто не существует, но реестр упрямо заявляет о своем доминировании над всеми остальными казачьими организациями еще больше подливая масло в огонь, тем самым пытаясь поставить себя в более привилегированное положение. Но это только созданный миф.

Все официально существующие казачьи организации, реестровые они или общественные выполняют одну и туже задачу перед государством прописанную в их существующих уставах. И на самом деле никакой разницы, как бы они не назывались, между ними не существует. Российский закон о казачестве, согласно которому существуют все казачьи организации, ни одной из них никаких привилегий не дает. Все различные организации, как и казаки, находящиеся в них, друг перед другом абсолютно равны и несут перед законом одинаковую ответственность. И совершенно понятно, что в случае начала войны или наступления другой опасности для России никто из казаков не останется в стороне и все как один встанут на защиту Отечества.

Необходимо признать, что идея создания государственного реестра казаков в 1996 году как отдельной организации оказалось фатальной ошибкой, чуть было не приведшей к всеобщему коллапсу в казачьем движении, поскольку не только не решила стоящих проблем, но больше запутало их поделив казаков на нужных и ненужных. Такого допускать было нельзя. И вот перед нами итог той ошибки доставшиеся нам от Ельцинской либеральной эпохи, и эту ситуацию нужно быстрей исправить. И чем быстрее, тем лучше!

Где тут собственно «зарыта собака» или где сокрыт сакральный смысл противоречий?! Да их в общем, то и нет. Многие проблемы или надуманы, или условны. За годы разделения общественников и реестровых утвердилось некая корпоративность и желание некоторых войсковых и общественных отцов — атаманов держать свою «мазу», как говорилось выше и несмотря не на какие государственные или общие казачьи интересы пытаться удержать казаков вокруг себя. Не желая ни в чем уступать друг другу, эти батьки своим упрямством удовлетворяют только свои личные амбиции, порождая взаимное недоверие между казачьими организациями.

Как это не парадоксально звучит, сама государственная власть пока не торопится занять место арбитра в решении наболевшего казачьего вопроса полагая, что в сложившейся ситуации казаки сами смогут разобраться и прийти к правильному решению. Но этого к сожалению не произошло, Российское казачество разделилось не просто на реестровых и общественных, оно разделилось на природных и не природных, пришедших по велению сердца или являющимися родовыми казаками. Вот поэтому этот имеющийся факт является одной из причин почему современное казачество не может само определиться кем оно является, народом, этносом или чем-то иным. И если это все-таки народ, то и все проблемы, связанные с этим, необходимо решать на самом высоком государственном уровне, ну а если нет, то и принятие решения по важным для нас вопросам могут отдалиться на необозримое время.

Второе и нам на сегодняшний момент кажется главным вопрос об объединении казаков должен решить сам президент России исходя из чаяний и желаний этнических казаков, а не только членов войсковых казачьих обществ. Этот вопрос больше не может висеть в воздухе ожидая разрешения еще как минимум следующих тридцать лет. Все эти вопросы в прошлом решало царское правительство иногда жестко, но в конечном итоге правильно, поскольку как сказал Григорий Мелехов в романе Шолохова Тихий Дон » Казакам сколько воли не давай, все равно мало будет»! Но при этом необходимо сказать, что казаки перед октябрьским переворотом имели многое из того, что в результате кровавых репрессий отняла у них советская власть, и нынешнее даже реестровое казачество по сей день этого не имеет. Ни своей земли, ни войсковой казны, ни прямого атаманского правления, ни признания народом, ни государевой службы, ни рабочего центрального органа управления.

Третье и не менее важное, казаки не знают, что может предложить на сегодняшний государство взамен их службы, да и казачьей службы как таковой на сегодняшний день просто не существует. И по сему к всеобщему сожалению многие вопросы так и остались без ответа. Само государство находится в неком затруднении, пытаясь разрешить один и весьма немаловажный вопрос, как и каким образом казаков лучше использовать на государственной службе, да и какую службу им предоставить?!

И далее, как вернуть казаков в прежнее состояние, в котором они находилось в изначальном виде — в Российской Империи. И если решение будет найдено, то где изыскать ресурсы для развития казачества уже на новом этапе развития. То есть придется найти и экономическое решение вопроса и менять политику в отношении всего казачества. И как итог, отношение к казачеству в нашей стране должно изменится самым кардинальным образом.

Что бы кто не говорил о Первом Большом круге российского казачества (как его назвали организаторы его проведения), выясняется, что он был необходим, и был своевременным, он решил один важнейший вопрос, в преддверии выборов президента России, казаки приняли единогласное решение поддержать на выборах В.В. Путина, поскольку только он как нынешний лидер нашего Отечества сможет помочь казакам России решить все перечисленные выше вопросы, а решать их все нужно быстро, так, как дальнейшее затягивание решения на неопределенное время может привести к дальнейшему раздраю и неразберихе в жизни казачества России.

Будем считать, что этот круг был предварительным и следующий Круг, с Божьей помощью, будет проведен на должном уровне с участием представителей всех казачьих общин и организаций. И конечно с огромным желанием добиться позитива и согласия в казачьих рядах. Мы просто обязаны наладить взаимовыгодный и доверительный диалог как с государством, так и со всеми существующими казачьими организациями. Мы должны найти выход из создавшейся ситуации и решить наконец вопрос каким должно стать современное Российское казачество!

Но как бы эти вопросы не обсуждались, и не затрагивали наболевшее, казаки должны решить главную свою проблему — казачество должно снова стать единым, только тогда оно сможет решить возложенные на него Отечеством задачи!

Слава Богу, что мы казаки!

Председатель МОО Союза Казачьих Журналистов Сибири и Дальнего Востока, гл. редактор журнала «Казачье братство» войсковой старшина Сафронов А.В.

Заместитель Верховного Атамана «Международного казачьего центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом» — казачий полковник Савченко Федор Олегович (РФ)

Фото с сайта http://umokrug.ru

Источник: КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *