Сибирское
Казачество
14 сентября 2019 Просмотров: 148 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Какие методы применял Распутин для лечения царевича Алексея \ Какие святые помогают русским найти работу \ Крестное знамение: что оно на самом деле означает

Наследник русского престола царевич Алексей с рождения страдал гемофилией – болезнью, при которой кровь не свертывается, а любая царапина может стать смертельной. Ведущие медицинские светила Европы оказались бессильны перед этим наследственным заболеванием. Помочь сыну царя удавалось лишь единственному человеку во всей империи – простому крестьянину Григорию Распутину. Каким же образом загадочный «старец» лечил Алексея?

Как проходило лечение

Дочь Распутина Матрёна в своих воспоминаниях рассказывает, что позвать её отца во дворец во время одного из тяжёлых приступов гемофилии предложила царице великая княгиня Анастасия Черногорская (при дворе она была известна под сербским именем Стана).

Во время первой встречи с царской семьёй в 1905 году Распутин, опустившись на колени перед постелью годовалого мальчика, молился в течение 10 минут. Император и императрица сначала молча стояли, а затем тоже встали на колени.

Окончив молитву, Распутин сказал Алексею: «Открой глаза, сын мой! Открой глаза и посмотри на меня». Ребёнок тут же открыл глаза и улыбнулся.

Помимо молитвы Распутин применял лекарственные средства. Например, когда у наследника в очередной раз началось кровотечение, он достал из кармана дубовую кору, разварил её в кипящей воде, а потом покрыл этой массой лицо царевича, оставив открытыми глаза и рот. Впоследствии Распутин объяснял, что кора дуба может останавливать кровотечение. Есть также свидетельства, что «старец» давал наследнику снадобья из трав, полученные от доктора Петра Бадмаева, специалиста по традиционной тибетской медицине. Иногда, чтобы помочь царевичу, Распутину не требовалось даже находиться рядом с ним – он просто разговаривал с Алексеем по телефону.

Что говорили современники

Современники удивлялись тем невероятным медицинским эффектам, которые имели, казалось бы, простые действия сибирского мужика. Что касается дочери Матрены, то она верила в «святость» своего отца и говорила о его усердных занятиях Иисусовой молитвой (т. е. православной практикой исихазма), хотя и признавала, что в жизни Распутина сочетались периоды «молитвенного экстаза» с временами крайнего разгула. По словам Матрены, Распутин «стремился к святости» и «приближался» к ней в те моменты, когда он исцелял людей.

Секретарь Распутина Аарон Симанович утверждал, что у «старца» была некая «сила», о которой он иногда рассказывал окружающим. Симанович лично видел проявления этой силы, но не готов был отождествить ее с «гипнозом или магнетизмом». Другие современники, впрочем, именно гипнотическое воздействие и считали причиной успеха лечения Алексея Николаевича.

— Этот мужик был, действительно, целителем, и он, действительно, поддерживал своим гипнозом жизнь наследника, — считал известный эмигрантский публицист Иван Солоневич.

Оценки сегодняшних исследователей

Некоторые современные исследователи полагают, что «старец» не останавливал кровотечение у ребенка, а лишь снимал у него боль с помощью гипноза, одновременно успокоительно воздействуя на мать – царицу Александру Федоровну. Такого мнения придерживается, например, кандидат медицинских наук Михаил Давыдов. Он ссылается на сегодняшних гипнотерапевтов, которым удается добиться сужения сосудов у больных гемофилией.

«Гипнотическое» объяснение тайны «знахарства» Распутина, по-видимому, поддерживают и представители Русской Православной Церкви. Например, митрополит Ювеналий, комментируя предложение канонизировать друга царской семьи, отмечал, что «старец» совершенствовал свои гипнотические способности у профессионального гипнотизера.

Применение Распутиным лекарственных трав тоже вполне оправданно с медицинской точки зрения. Тот же Михаил Давыдов объясняет, что фитотерапевтические средства, которые получал наследник, содержали рутин, витамины К и С, а также, возможно, другие компоненты, укрепляющие стенки сосудов.

Отметим, что кора дуба наряду, например, с корнем аира и цветками бессмертника, упоминается в современных источниках как народное средство для лечения гемофилии.

……………………………………………

Какие святые помогают русским найти работу

Можно остаться без любви или без денег, разбить машину или взять необдуманный кредит, все это не так страшно, пока есть работа, перспективы и постоянный доход. А вот когда человек лишается работы, которой в провинции иногда просто нет – это реальный повод впасть в уныние. Однако отчаиваться и в этом случае не стоит – верующий человек всегда может обратиться за помощью в святым и надеяться, что они обязательно помогут.

Святой мученик Трифoн

Чаще всего за помощью обращаются к священномученику Трифoну, который испокон веков помогал тем, кто остался без средств к существованию. Не очень ясно, с чем именно связана такая «специализация» святого, но факт остается фактом – тысячи верующих по его помощи обрели новое место работы. Возможно, это связано с тем, сам Трифон при жизни не мог пройти мимо бедствующего человека, всегда помогал, вот и сейчас он с небес приглядывает за теми, кто испытывает нужду.

Память этого святого в Церкви чтут 14 февраля. Святой жил в III веке нашей эры во Фригии и с малых лет сподобился иметь необыкновенный дар от Господа – изгонял бесов и излечивал людские недуги, а однажды прогнал с полей саранчу.

По преданиям, юношей его привезли во дворец римского императора Гордиана для того, чтобы он изгнал дьявола из беснующейся дочери владыки Рима. Шестнадцатилетний юноша не только справился с задачей, но и показал императору и его свите демона, который овладел императорской дочкой. Затем Трифон вернулся на родину, раздал все, чем его вознаградил император, нищим и начал проповедовать Христа.

Когда на престол империи взошел гонитель христиан Декий, он велел разыскать Трифона, затем пытать юношу для того, чтобы он отрекся от веры. Не добившись предательства, Декий велел казнить Трифона, и юноше отсекли голову.

В России мощи святого находятся в иконе Св. Трифoна в храме во имя иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы (Москва, у Рижского вокзала); в иконе Св. Трифона в храме во имя иконы Богородицы «Нечаянная радость» (Марьина роща) и в церкви Рождества Христова (Измайлов).

Матрoна Мoсковская

Еще при жизни эта удивительная святая, жившая в XX веке в Москве, прославилась как помощница нуждающихся. Она давала людям самые простые советы, следуя которым, они благополучно устраивали свою жизнь и жизнь своих близких. И после успения эта Святая не отказывает христианам, которые обращаются к ней молитвенно или посещают ее мощи в Покровском монастыре (Москва).

Известно, что один православный христианин по имени Михаил после окончания учебного заведения долгое время не мог найти работу. Жил он в провинции, где найти хорошее место без связей трудно, а посетить Святую в Москве не мог по причине отсутствие денег. Тогда он приобрел небольшую иконку Святой и стал ежедневно просить её о помощи. Молодой человек нашел работу очень быстро – ему предложили место в достаточно крупной компании, где он работает уже 12 лет и получил за это время несколько повышений. При этом он не устает благодарить святую за заступничество перед Богом.

Москвичка Алена Б. попала в трудную жизненную ситуацию – её уволили по состоянию здоровья, а муж Алены уже год находился на учете как безработный. Женщине ничего не оставалось, как прибегнуть к заступничеству Матроны. Она посетила мощи Святой, поклонилась им, и произошло чудо – муж нашел работу буквально в течение недели.

Еще один безработный москвич по имени Андрей встретил однокурсника, когда возвращался от Матроны, и тот предложил ему престижную работу в своей компании. То есть просьба была услышана Святой Матроной почти мгновенно.

Святитель Спиридoн Тримифунтский

Святитель Спиридон – великий защитник православных верующих людей. Святой жил на Кипре в начале IV века, вел праведную жизнь обычного мирянина, но овдовев, решил служить Богу и людям, раздавая нищим деньги и беспрестанно молясь. Господь дал ему дар исцелять болезни и изгонять нечистого. При великом императоре Константине он стал епископом в Тримифунте.

Народная молва не перестает говорить о чудесах, которые являет этот святой людям, обращающимся к нему за поддержкой.

Бывший безработный Константин З. рассказывает, что икона Святителя попала в семью случайно – её подарила почти неверующая родственница. Во время отсутствия работы Константин в интернете у знал о многих чудесах, происходивших по молитвам Святителя и решил 40 дней читать ему акафист.

Не прошло и 20 дней, как он получил временную работу, которая в дальнейшем стала постоянной. Заработок на новом месте был достойным, и Константин сумел несколько раз съездить на остров Корфу к мощам Святителя, чтобы там поблагодарить его за помощь.

Святитель Митрофан Воронежский

Память этого русского Святого РПЦ празднует трижды: 19 июля, 7 августа и 4 сентября. Митрофану молятся не только о даровании работы, но об избавлении от денежных затруднений.

Святитель Митрофан жил в XVII веке, овдовел в 40 лет и решил посвятить жизнь Богу. Он был первым епископом города Воронежа, помогал императору Петру Великому в реформах и даже снабжал царя деньгами, но не одобрял общение Петра с европейцами и наотрез отказался посетить его дворец из-за находившихся там статуй языческих богов. Когда царь пригрозил Святителю казнью, тот смиренно стал к ней готовиться, чем устыдил вспыльчивого императора.

Святитель весьма пёкся о воспитании подрастающего поколения в любви к труду, делал для этого все, что мог, и даже написал книгу-наставление.

Мощи Святителя находятся в городе Воронеже, в Благовещенском кафедральном соборе.

Молитва – не заклинание!

Хочется предупредить, что не стоит прибегать к молитве к православным святым, как к некоему магическому действию. Молитва – это не заклинание, это просьба к человеку, который всей своей жизнью заслужил Царство Божье, о заступничестве и покровительстве.

Следует помнить, что если нет возможности приехать поклониться мощам, следует помолиться у их иконы в ближайшем храме, или приобрести образок и молиться перед ним. А сели нет возможности сделать это, следует мысленно обращаться с молитвой к святому, но главное – к Богу, и Он обязательно поможет.

………………………………….

Крестное знамение: что оно на самом деле означает

Крестное знамение с осенением себя крестообразным жестом было принято еще в апостольские времена – на этом сходятся все богословы и об этом совершенно точно сказано в «Православной богословской энциклопедии».

С апостольских времен

Первые исторические сведения об осенении себя крестом приходятся на самое начало III века, на время жизни Квинта Тертуллиана (160–220 годы) – раннехристианского автора, оставившего после себя больше 30 трактатов.

В трактате под названием «О венце воина» Тертуллиан пишет, что у христиан принято «ограждать свое чело» крестным знамением при любых жизненных обстоятельствах – будь то выход из дома, посещение храма, прием пищи, начало или окончание труда и даже перед сном.

Исследователи творчества Тертуллиана считают, что трактат относится к 211 году, следовательно, можно с уверенностью сказать, что за 178 лет после распятия Христа обычай крестного знамения прочно вошел в жизнь людей, Его исповедающих.

«Аз есмь альфа и омега»

Некоторые богословы говорят о происхождении крестного знамения от имени Бога, начертанного на челах у Его избранных, которых в видениях наблюдали ветхозаветный пророк Иезекииль и апостол Иоанн. Считается, что имя Бога было начертано в виде первой и последней букв иудейского алфавита «алеф» и «тав», начертание которых в упрощенном варианте являло собой крест. Позже крестом стали осенять все тело.

В православии обычай возлагать на себя крест – это не просто некий обязательный молитвенный жест, но физическое выражение догматов веры, исповедь Святой Троицы и богочеловека Христа, выражение благодарности, любви, защита от бесовской силы и готовность принять любую волю Бога.

Символика крестного знамения

Православные люди осеняют себя крестом правой рукой, для чего складывают большой, средний и указательный пальцы в троеперстие, означающее Единую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа, а мизинец и безымянный палец прижимают к ладони: эти пальцы символизируют две ипостаси Христа – божественную и человеческую.

Впрочем, так было не всегда – в самом начале христиане совершали крестное знамение всего одним перстом, что значило, что они верят в единого Бога. В 325 году на Соборе было положено креститься двумя пальцами, что символизировало две природы Христа, но после возникновения ересей, которые отрицали догмат о Святой Троице и вносили сумятицу в ряды православных, в XI веке было решено осенять себя тремя перстами, дабы утвердить догмат.

Обычай троеперстия не был известен на Руси больше пятисот лет и был введён патриархом Никоном во время правления царя Алексея Михайловича, что привело к серьёзному церковному расколу. Староверы, не знавшие о решении Собора, противились ему, считали, что РПЦ с нововведением теряет статус апостольской церкви и упорно продолжали осенять себя двумя перстами.

В центре мира – Бог или человек?

Происхождение католического крестного знамени, когда верующий католик крестит себя слева направо не совсем выяснено. Православные богословы считают, что такое расхождение вызвано мироощущением, которое у католиков и православных различается.

В жизни европейского человека преобладает индивидуализм и антропоцентризм, в центре европейского мира стоит сам человек, сознание же православного верующего теоцентрично и ставит в центр всего Бога-Творца. Крестное знамение справа налево символизирует Божье благословение, а если рука перемещается слева направо, это значит, что человек обращается к Богу.

Как правильно креститься

Креститься православному человеку следует, не торопясь: сначала верующий касается троеперстием лба, что знаменует освящение ума, затем живота, что означает освящение чувств (сердца), после – правого плеча, а потом — левого (что символизирует освящение всего тела).

Кланяться следует только по окончании крестного знамения – можно слегка склонить голову, поклониться в пояс или совершить земной поклон.

Совершенное с верой и благоговением крестное знамение является духовным оружием, которого боится нечистый и которым многие святые совершили немало славно дел.

Например, апостол Иоанн однажды исцелил крестным знамением лежащего в горячке человека, которого нашёл на дороге без сознания, – это написано еписком Дмитрием Ростовским в Житии святого.

Преподобный авва Дорофей осенял крестом воду, в которой находился ядовитый аспид, и без боязни пил её, указывая, что крест изгоняет сатану и обезвреживает его злобу. Святой Венедикт Нурсийский (480–543) обезвреживал крестным знамением яд, который ему подсыпали в вино, и освящённые крестом чаши тот час же разбивались.

Русский святой Нектарий Оптинский освящал крестом тяжёлые предметы, чтобы их можно было поднять.

Крестное знамение не только оружие, но и инструмент, который позволяет человеку определить, кто перед ним находится: ангел или демон, прикинувшийся ангелом. Святой Антоний Великий указывал, что если ночью к молитвеннику приходит «ангел», который желает отвлечь его от молитвы, человеку следует перекреститься, и тогда демон сразу исчезнет.

Крестное знамение поможет душе человека, и после того, как она по смерти покинет тело и может быть искушена дьяволом, который превращается в ангела. Чтобы различить, кто стоит перед ним, человеку следует попросить его перекреститься — ангел сделает это без промедления, а нечистый не сможет.

В православии есть даже специальная молитва, посвящённая Всечестному Кресту Господню, которая обращена не к предмету, а к Богу-Творцу, и начинается словами царя Давида (псалом 67): «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Егo, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия».

………………………………………

Зачем коми гладили подошву обуви покойного

Предпогребальные ритуальные действия на Руси были пронизаны суевериями, часть из которых должна была оградить окружающих от несчастья. Именно поэтому старики ревностно следили за соблюдением устоявшихся правил и передавали потомкам знания о магических свойствах покойников и вещей, принадлежавших им.

Руки

Весьма распространенным было лечение крестьян руками усопшего человека. В ряде случаев ладонью умершего проводили по больному месту живого индивида и читали слова заговора. Текст заклинания был стандартным, в нем менялось только название недуга, от которого старался вылечиться человек. К примеру, желавший избавиться от головной боли обязан был проговорить слова: «Как рука твоя замерла, так боль моя из головы». Кроме того, целебными свойствами обладал мизинец левой руки почившего, который прикладывали к своему зубу люди, имевшие стоматологические проблемы.

Мыло

Широким магическим спектром обладало мыло, которое использовалось омывальщиками в ритуальном омовении тела покойника. Этот ценный предмет гигиены после исполнения своей миссии применялся в домашней медицине. В Вологодской области мылом, вобравшим в себя все силы мертвеца, полагалось мылиться хворающим людям, которые при этом должны были произносить слова специального заговора. В качестве причитания часто звучало такое: «Как у мертвого ничего не болит, не щемит, так и у меня, внука Даждьбожьего / внучки Даждьбожь — ей, не боли, не щеми, с водой прочь поди!».

Народы коми лечили при помощи такого мыла ревматические болезни, зимнюю слепоту и костные мозоли, считая при этом, что наибольшую пользу от подобного врачевания получали тезки покойного. Кроме того, они практиковали ингаляции: чтобы вылечить больного, бросали на каменку обмылок и заставляли его дышать испаряющимся дымом.

Доставшееся в наследство от усопшего мыло молодые девицы использовали для улучшения состояния кожи, а мамаши купали им малышей, чтобы пресечь их капризы. Замужние барышни подавали его для умывания буйным мужьям, поскольку верили в его усмиряющие свойства. Кстати, с этой же целью мыло покойника принято было брать с собой на судебные разбирательства — так крестьяне пытались подавить рьяность судей.

Топор

Чтобы отвадить от дома злых духов и помочь покойному справиться с нечистой силой, на Руси использовали топор, в языческие времена являвшийся символом бога — громовержца Перуна. В некоторых областях практиковался магический ритуал, в ходе которого один из родных трижды должен был обойти гроб, держа в руках топор, направленный лезвием в сторону умершего. В завершении следовало встать в место, откуда начинался обряд, и ударить по гробу обухом инструмента-амулета.

Смерок

Для изготовления гроба плотник должен был снять точную мерку с покойного, поскольку считалось, что тесный деревянный ковчег будет доставлять усопшему неудобства, а слишком большой — может спровоцировать очередную смерть в его доме. Для обмера мертвеца мастера использовали специально вырезанную по этому поводу реечку, которая называлась смерок. Этой своеобразной линейкой строго возбранялось мерить габариты здравствовавших людей и в особенности ребятишек, которые, согласно поверью, после этой процедуры в лучшем случае перестали бы расти, а в худшем — отправились бы на тот свет вслед за покойником.

Обычно смерок укладывали вместе с покойником в гроб, но пчеловоды Костромской области с большой охотой выпрашивали его у родственников умершего. Наделяя смерок охранительными свойствами, они использовали его на пасеке как инструмент, предотвращающий перелет роя к другому хозяину.

Одежда

Особыми свойствами на Руси обладали нити из савана умершего, которые аккуратно выдергивались из него и тайно вшивались в одежду буйного мужа, для того чтобы он перестал измываться над женой. Желая вдове повторно выйти замуж, на рубашке ее почившего супруга расстегивали все пуговицы. Если же хотели, чтобы вдовец больше не посматривал в сторону женщин, родственницы его жены незаметно подпоясывали ее ниткой.

Коми

У народов коми существовало несколько ритуалов с покойником, которые несли охранительную функцию и помогали предотвратить новые смерти в доме умершего. Хорошей приметой было дотронуться рукой до пятки левой ноги усопшего, подержаться за его ботинок и погладить подошву обуви.

Помимо этого, поощрялось сидение на месте, где лежал гроб с покойником. Более того, не запрещалось проходить перед гробом в момент его выноса, но чтобы это действие имело положительное влияние на живого человека, ему необходимо было моментально перебежать обратно, посмотреть в печную трубу или обмазать грудь песком, взятым по дороге на погост.

Колдуны

Страшный ритуал ожидал «опасных» покойников и людей, при жизни считавшихся колдунами. Кроме того, что их в лучшем случае хоронили в затопляемых землях, обрекая как бы маяться на границе между Явью и Навью, они к тому же подвергались жестокому наказанию.

Чтобы навсегда обезопасить себя от злого воздействия злых сил, крестьяне вонзали в бездыханное тело колдуна осиновый кол, отрубали ему голову, верхние и нижние конечности и засыпали его последнее пристанище камнями, чтобы у него не было возможности выбраться из могилы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *