Сибирское
Казачество
09 июня 2019 Просмотров: 26 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Как русские казаки монгольского бога поймали \ Петербуржцы увидят казачий быт на фестивале «Доблесть воина – слава Отечества!» \ Памяти жертв восстания

Как русские казаки монгольского бога поймали

Как русские казаки монгольского бога поймали

Бог, колдун и тиран

В начале двадцатого века в Монголии происходили занимательные события – с одной стороны, поднималось освободительное движение против Китая, с другой – в Монголии появилось большое количество вооруженных людей без определенных идеологических ориентаций. И времена начались буйные и интересные.

В результате освободительного движения официальным правителем Монголии был провозглашен ее духовный лидер – Богдо-гэгэн VIII (Богдо-хан), но его власть была формальной. В реальности все вопросы на местах решали местные князьки, одним из которых (и самым одиозным) был некий Джа-лама – диктатор, колдун и, как говорили многие, бог.

Никто не знает ни его настоящего имени, ни настоящей истории. Вероятно, рожден он был где-то в 1860 году в окрестностях Астрахани, в семье калмыков Санаевых, затем проходил обучение в различных буддистских монастырях – по слухам, вплоть до лучших в Тибете. Но известно это лишь с его собственных слов и народных мифов.

А народ говорил о нем многое. Говорили, что он страшный колдун, которого не берут ни пули, ни клинки. Рассказывали, что он великий гипнотизер. И еще поговаривали, что он бог. Некоторые даже считали, что он является воплощением Махакалы – бога войны, но очевидно, что это не так – ведь официально признанным воплощением Махакалы был русский офицер барон Унгерн.

Слава о новом монгольском боге разлетелась в 1912 году после того, как он отличился во время штурма крепости Кобдо, занятой китайскими войсками. Говорят, после боя он выгреб из-под рубашки горсть расплющенных пуль, после чего всем стало очевидно его неземное происхождение, а сам Богдо-хан пожаловал ему титул «святого князя» и солидный шохун (уезд) в Западной Монголии.

Там Джа-лама развлекался как мог – собственноручно сдирал с людей кожу, устраивал человеческие жертвоприношения, выдавливал глаза, запарывал палками и, по слухам, ослепил написавшего его портрет художника, чтобы он никому не написал портрета лучше.

Стоит заметить, что также он пытался ввести определенные новшества: пытался приучить монголов вести сельское хозяйство, запасать сено, носить русские сапоги, и даже заказывал из России какую-то сельскохозяйственную технику и инвентарь. Но в основном его экономика строилась на грабеже караванов.

Естественно, Российской Империи была не нужна такая проблема под боком, и тогда из Забайкальского казачьего войска был отправлен корпус из – внимание – ста казаков, которые поймали Джа-ламу в его собственной столице и без потерь доставили в Россию. В колодках.

Так великий колдун оказался на русской каторге (по слухам, не в первый раз), и следующие лет пять были у него не особенно интересными. Но революция распахнула двери тюрем, и он снова вернулся в Монголию.

Все началось по-новой: он снова стал правителем в своем уезде, вернулся к старым развлечениям и, после смерти барона Унгерна, планировал захватить всю Монголию. Тогда для его ликвидации был послан отряд из трех чекистов, которые, притворившись паломниками, прекрасно справились с этой задачей.

———————-

Петербуржцы увидят казачий быт на фестивале «Доблесть воина – слава Отечества!»

Петербуржцы увидят казачий быт на фестивале «Доблесть воина – слава Отечества!»

12 июня в Петербурге стартует фестиваль «Доблесть воина – слава Отечества!». Гостей познакомят с народной культурой и обычаями казачества.

В полдень 12 июня в Петербурге начнется фестиваль казачьей культуры «Доблесть воина – слава Отечества!».

Проведение мероприятия, приуроченного к празднованию Дня России, запланировано по адресу: исторический парк «Россия – моя история», Бассейная улица, 32.

В программе: хлебосольное застолье с этническими блюдами, конный казачий патруль, мастер-классы по боевому искусству казаков, концерт с танцевальными и песенными коллективами.

Также гости увидят фотовыставку «Альбом донских казаков Ивана Васильевича Болдырева», которая будет принимать посетителей до 16 июня.

Кроме этого, на фестивале заработает мультимедийная экспозиция, которая покажет быт и богатую культуру казачества.

Вход на фестиваль свободный. Предварительно записываться на мастер-классы не нужно.

———————-

Памяти жертв восстания

Памяти жертв восстания

8 июня в 10:00 в Лабинском казачьем отделе пройдут Чамлыкские поминовения. 
Эти ежегодные поминовения собирают казаков Лабинского казачьего отдела, учащихся казачьих классов, духовенство и общественность. Мероприятие проходит на Троицу, чтобы молебном почтить память предков павших в этих местах в годы гражданской войны. Ожидается прибытие войскового атамана Николая Долуды. 

Историческая справка

5 июня 1918 года, накануне праздника Святой Троицы, казаки станиц Чамлыкской, Вознесенской, Владимирской, Упорной, Лабинской и других, не желавшие терпеть действия и лозунги новой власти, отказаться от веры в Бога, подняли восстание, но были разбиты.

Жесточайшая расправа настигла не только участников восстания, но и их семьи. Палачи без разбора с особой жестокостью убивали и казаков, и женщин, и стариков. Казнили и священнослужителей, до смертного часа сопровождавших свою паству. Только за три дня кровавая бойня унесла жизни девятисот сорока человек. В память о них и как символ примирения всех, кого война развела по разные стороны, на возвышении близ станицы Чамлыкской в 2008 году был установлен поклонный крест. Казаки ежегодно собираются здесь, чтобы вспомнить о трагедии.

———————-

8 июня 1948 года запущен советский реактор для производства оружейного плутония

8 июня 1948 года запущен советский реактор для производства оружейного плутония

В конце 1940-х годов правительство СССР приняло решение в кратчайшие сроки построить завод по получению и выделению оружейного плутония. Было выбрано место для строительства завода – район озера Кыштым в южной части Урала. Строительство было поручено одной из самых мощных строительных организаций – Челябметаллургстрою НКВД СССР.

В августе 1946 года было начато строительство первого промышленного атомного реактора мощностью 100 МВт («Аннушки»). Он был пущен в эксплуатацию 8 июня 1948 года. Пуск реактора курировал сам Игорь Курчатов – научный руководитель советского ядерного проекта.

16 апреля 1949 года был получен первый оружейный плутоний, а 29 августа на Семипалатинском ядерном полигоне была взорвана первая советская атомная бомба. В течении последующих лет были пущены еще пять реакторов для получения плутония.

Вскоре в районе комбината был построен поселок, который 17 марта

———————-

9 июня 1935 года в СССР принят закон о смертной казни за побег за границу

9 июня 1935 года в СССР принят закон о смертной казни за побег за границу

9 июня 1935 года советскими властями был принят закон, устанавливающий смертную казнь за побег через границу. При этом родственники перебежчиков объявлялись преступниками. 

Введение крайней меры наказания вводилось в основном для перестраховки: власти боялись массовой эмиграции в случае голода в стране. Хотя, необходимо сказать, что опасность побегов в СССР была в то время довольно низкой. В голодные годы люди пытались пробраться не за рубеж, а в большие города и богатые хлебом районы. Однако и это не всегда получалось. Тем не менее, власти все же решили таким образом наглухо отгородиться от Запада. На всякий случай.

Большинство населения эти меры никак не затронули. Крестьяне, к примеру, вообще были привязаны к месту, не имели паспорта и не могли свободно передвигаться по стране. 

Граница же охранялась плохо, поэтому многие потенциальные эмигранты связывались с контрабандистами, которые за необходимую плату переправляли их в Германию, а оттуда – в Америку. 

После смерти Иосифа Сталина расстрел за нелегальную эмиграцию был отменен. Хотя могли посадить в тюрьму. Такие жесткие ограничения просуществовали вплоть до 1990 года, когда был принят Закон «О въезде и выезде».

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *