Сибирское
Казачество
31 августа 2018 Просмотров: 34 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Как кубанские казаки 200 лет назад детей учили / Запорожское казачество Дмитрия Ивановича Яворницкого

Как кубанские казаки 200 лет назад детей учили

Как кубанские казаки 200 лет назад детей учили

Курс в сторону официальной школы с профессиональными педагогами на Кубани был взят в первые десятилетия позапрошлого века. Уже в 1812 году началось кампания, конечной целью которой было исключение самообучения из образовательного процесса. Кампания эта, как отмечает историк и общественный деятель Федор Щербина в труде «История Кубанского казачьего войска», была длительной и весьма непростой, поскольку «легче было выгнать многочисленных врагов из России, чем заставить черноморского казака отказаться от векового обычая учиться грамоте и письму по собственному разумению и без всякой опеки со стороны».

Указ Его величества

В начале девятнадцатого века приоритеты в народном образовании, как известно, отдавались духовным учебным заведениям. Подтверждением тому служит то, что в разных уголках необъятной России-матушки открывались духовные академии и семинарии. Внимание же на светское образование обратили в 1802 году, когда в стране было учреждено Министерство народного просвещения и высочайшим указом определены его функции и основные задачи.
Императорским указом, подписанным в январе 1803 года, вводились единые «Правила народного просвещения» и положение «О заведении училищ».
«Рассмотрев поднесенный нам министром просвещения общий с членами правления училищ доклад об устроении училищ и распространении наук в Империи нашей, — говорилось в тексте указа, — признали мы за нужное утвердить предварительные правила народного просвещения. И как сия государственная часть, по различию предметов, в нее входящих, касается не только до гражданских, но и до духовных властей, … мы (император Александр I — прим. ред.) удостоверены, что и все наши верноподданные примут деятельное участие в сих заведениях, для пользы общего и каждого учреждаемых».
При новом Министерстве учредили Главное правление училищ (Комитет). В него вошли компетентные и преданные делу просвещения люди, которые с энтузиазмом взялись за разработку новой платформы народного образования. Одним из первых начинаний Комитета стало деление территории России на шесть учебных округов: Московский, Петербургский, Белорусско-Литовский (Виленский), Дерптский (немецкий), Харьковский, Казанский (до этого времени был один округ). Кубань, как отмечает историк Ольга Шкилева в работе «Из истории образования на Кубани. Дореформенный период», вошла в состав Харьковского округа.

Грамотка, часословец и псалтырь

В кубанском крае первые шаги светского образования были робки и несмелы. Делались они через школу приходского дьяка и через писарню земского повытья (то есть отделения в приказе, ведающего делопроизводством — прим. ред.). Именно там, в писарне, где «робкое детское перо погружалось в обломок бутылки, заменявшей чернильницу», и появились прообразы современных средних образовательных учреждений, отмечается в трудах начальника Псекупского казачьего полка, а по совместительству историка и основателя первого на Кубани краеведческого музея в Горячем Ключе Ивана Попко.
«От цветущей долины первых игр детства до чернильной вершины войскового Парнаса считалось три поприща: грамотка, часословец и псалтырь», — писал Иван Попко, подчеркивая, что через служителей культа дети познавали «государеву политику», нравственность, учились бороться с дурными помыслами, уважать власть, отвечать за свои поступки, анализировать собственное поведение, делать выбор между добром и злом.
Что же касается обучения грамоте как такового, то занимались им в основном лица духовного звания: местные грамотеи и писари. «Мастерами грамоты» чаще всего были дьячки или мирские люди, для которых дело обучения стало основной профессией. По договоренности с отцом или родственниками отрока обучали его такие профессионалы у себя на дому или в семье ученика, регулярно навещая подопечного.
Иногда на таких уроках собирались несколько детей, таким образом получалась небольшая школа. Учили детей грамоте да уму-разуму в основном по религиозным книгам, однако известны случаи, когда учителя использовали в процессе и произведения устного народного творчества: например, казачьи сказки и различные пословицы.
Грамотного человека на Кубани называли «письменным», а пишущего с крючками и без препинаний величали «бумажным», — писал Иван Попко. Бумажных людей в войсковых присутствиях, канцеляриях, комиссиях и станичных правлениях было немалое число. Казалось бы, процесс обучения вполне можно было запускать исключительно на местном материале. Однако известен документ, свидетельствующий об обратном.

Трудами просветителя Кирилла

В 1803 году в Екатеринодаре открылась 1-я войсковая школа. При этом наказной атаман Бурсак, который, по-видимому, не очень доверял местным грамотеям, специально выписал из Московского университета для преподавания наук в этой школе студента Иванченко и гимназиста Полякова.
В 1804 году на базе войсковой школы открылось войсковое училище. Его смотрителем стал протоиерей Кирилл Россинский, по мнению современников, самый деятельный поборник просвещения в Черномории. Протоиерей Россинский был редкою для своего времени личностью. По образованию и по уму не было равного в войске. По энергии и бескорыстию он был также единственным в своем роде общественным деятелем. «Будучи духовным пастырем, он всю свою жизнь и состояние посвятил делу народного просвещения и умер никем не оцененный, положительно бедняком», — писал о просветителе Федор Щербина.
Благодаря активной миссионерской деятельности Россинского на территории Екатеринодара в 1813 году возникает ряд церковных строений: церкви во имя Святой Екатерины в центре города, во имя Святого Апостола Фомы на территории кладбища. В 1821 году Россинский обращается с просьбой к князю Александру Николаевичу Голицину, президенту Российского Библейского общества, также ведавшему в то время духовными делами и народным просвещением в Санкт-Петербурге, о разрешении открыть в «городе Екатеринодаре и окрест войска Черноморского сотоварищества Библейского общества для содействия в снабжении книгами Священного писания».
Такое разрешение было получено, и Россинский приступает к активной работе, вовлекая в нее все больше своих единомышленников.
В 1806 году Россинскому удалось открыть в Екатеринодаре уездное начальное училище. Сам он был назначен его смотрителем и законоучителем. Для преподавания предметов из разных городов были выписаны хорошие наставники. В 1811 году к училищу были присоединены гимназические классы, что позволило в дальнейшем открыть гимназию. В августе 1818 году трудами Россинского было открыто духовно-приходское училище, а первым смотрителем назначают его основателя. Для учеников местных училищ Россинским были составлены «Краткие правила российского правописания». В том же году Харьковская университетская типография выпустила в свет второе издание этих правил, которое финансировал полковник Черноморского войска М. Дубонос.
В 1901 году в одном из апрельских номеров «Кубанских областных ведомостей» екатеринодарцы выразили благодарность просветителю, предложив назвать одно из проектируемых зданий начальных училищ именем протоирея Россинского.

Неграмотным казакам чинов не положено

В первые годы после открытия училище было чисто казачьим. Материальные средства, оборудование, помещения, подбор персонала и учебное дело казаки организовывали на собственные средства. Заведывание учебной частью лежало на смотрителе, хозяйственной — на наказном атамане и канцелярии. Находясь под покровительством войска, это учебное заведение имело свою собственную библиотеку, состоявшую из 155 книг и 10 томов «Древней истории Голеня», что по тем временам считалось весьма солидным арсеналом знаний.
На высоте было и качество подготовки обучающихся в данном заведении, об этом свидетельствуют сохранившиеся в архивах документы.
31 августа 1803 года вышел указ Военной коллегии и Военного министерства «О предоставлении Черноморского войска к производству в хорунжие грамоте умеющих». Указ распространялся и на казаков-линейцев. Для укрепления дворянского сословия армейскими чинами жаловали лишь богатых, грамотных и преданных царскому правительству старшин, читаем в работе «Черноморское казачество в конце ХVIII — первой половине ХIХ века» кубанского историка Галины Шевченко. При всех «доблестях и достоинствах» неграмотные казаки не могли получить офицерского чина.
От полковых и линейных командиров требовали знание «грамоты в такой степени, чтобы могли представлять начальству письменные донесения о команде им порученной, делать сношение по службе, вести приход и расход провианта, денег и вещей и отдавать положенный отчет». Для получения офицерского чина надо было сдать экзамены. «Производящий испытание предлагал экзаменующемуся для чтения в присутствии своем печатную книгу и потом четкою рукою написанную рукопись. Если держащий испытание мог читать оную понятно и без замедления, то почитался в чтении твердым». По чистописанию требовалось переписать около страницы из книги или рукописи «без многих грубых ошибок, письмоводству — ясно и правильно излагать в письме свои мысли. Тем, кто не обладал всеми необходимыми знаниями и навыками, об офицерском чине оставалось лишь мечтать…
Известно также, что казаки, уважительно относившиеся к образованию, в 1805 году пожертвовали на развитие войскового училища 4376 рублей.

Азы просвещения

Касательно обучения совсем юных отроков стоит заметить, что на Кубани, как и по всей России, в начале XIX заметно увеличилось число учебных заведений. Каждый церковный приход имел по крайней мере одно приходское училище. Здесь учились дети казаков, реже — иногородних.
Федор Щербина отмечал, что существовали эти учебные заведения за счет средств местных церквей, приходских обществ, епархиальных училищных советов и их отделений.
Среди предметов во всех учебных заведениях предпочтение отдавалось Закону Божьему. Преподавали краткую церковную отечественную историю, географию с краткими сведениями о явлениях природы, черчение и рисование. Уроки русского языка проходили с объяснением прочитанного, письмом под диктовку (с толкованием необходимых грамматических правил, употребляемых при написании). В курс обучения также входили церковное пение, церковнославянская грамота, рукоделие.
Выпускники церковно-приходских школ имели право на учительство в начальных школах. Окончившие одноклассные начальные и двухклассные окружные школы также получали право на поступление соответственно во 2 и 4-й классы гимназий.
К слову, об устройстве гимназии в Екатеринодаре войсковая канцелярия приняла постановление в 1819 году. Начался сбор пожертвований, в феврале уже было собрано 23 332 рублей 80 копеек. Гимназия была открыта 1 октября 1819 года, ее директором стал протоиерей Кирилл Россинский.
Вообще же, к концу 20-х годов ХIХ века на Кубани было 11 училищ. По тем временам такое количество школ считалось своего рода роскошью.

Екатерина Юрченко

———————-

Пятигорск останется без крепости? Казачью реконструкцию признали самостроем

Пятигорск останется без крепости? Казачью реконструкцию признали самостроем

Власти Пятигорска требуют снести стройки в окрестностях будущей Константиногорской крепости, которую строят казаки, выигравшие грант «Машука».

Грант дали, землю – нет

На спутниковых снимках южной окраины Пятигорска можно заметить земляной контур в форме двенадцатиконечной звезды. Это ров и валы. В XVIII веке они могли бы послужить защитой от турецких и горских набегов. Сейчас у них другое предназначение – возвращать к жизни историю. Казаки при финансовой поддержке молодёжного форума воссоздают копию Константиногорской крепости.

«Первый грант мы получили на строительство учебно-тренировочной базы в 2012 году – 600 тысяч рублей. На эти средства расчистили от свалки участок в пойме реки Подкумок и обустроили там два водоёма, – рассказал атаман городского казачьего общества Максим Фатькин. – Заложили фундамент конюшни, учебного класса, стрелкового тира для будущих призывников.

В 2014 году получили ещё один грант – теперь уже на реконструкцию крепости. 700 тысяч рублей нам выдали на основании гарантийного письма администрации города о том, что нам выделяется земельный участок. Мы достроили некоторые капитальные здания. В 2017 году снова приняли участие в «Машуке» и снова выиграли грант. На этот раз 2,5 млн рублей на продолжение реконструкции. Но с прошлого года требования ужесточились. Для того чтобы получить средства, уже недостаточно было просто гарантийного письма, нужен был договор аренды участка. И тут мы столкнулись с трудностями. В городе сменилась власть, и новое руководство заявило, что по генплану на этом участке должно быть жилищное строительство. Более того, через некоторое время нас обвинили в самозахвате земли и потребовали снести всё, что мы там за эти 6 лет построили: капитальную двухэтажную конюшню, учебный класс, кабинеты, скотный двор».

История или бизнес?

В администрации Пятигорска попросили не смешивать вопрос реконструкции крепости и самовольного строительства объектов для платного отдыха.

«Земельная комиссия администрации выявила факт самовольного строительства на участке, который никому не предоставлялся. Нарушение допустил Максим Фатькин, поэтому мы направили ему уведомление, чтобы он или представил нам документы, подтверждающие законность, или убрал самовольные строения. Иначе придётся сносить по суду, – объясняет начальник правового управления мэрии Дмитрий Маркарян. — Если казаки хотят восстановить крепость, мы только «за». Но это не значит, что можно на территории города ставить конюшни, бани, беседки  и мангалы для шашлыков, рыть водоёмы, в которых тонут люди. Это некая спекуляция на возрождении казачьих традиций».

Администрация города считает поддельным письмо о выделении земли, которое казаки представили для получения гранта. Максим Фатькин утверждает, что оригинал отдали организаторам форума, поэтому на руках осталась только копия.

Дмитрий Маркарян считает, что крепость в нынешнем виде – туристический объект. В казачьем обществе считают иначе. Летом там проводятся слёты допризывной молодёжи, круглый год идут тренировки стрелков и обучение верховой езде. По обновлённому проекту крепости там ещё планировалось построить казармы, оружейные склады, часовню, столовую, лазарет, гауптвахту, мастерские, вещевые и продуктовые склады и ледник.


Комментарий

Директор Пятигорского краеведческого музея Сергей Савенко:

«Историческая территория крепости, к сожалению, утрачена и застроена. Удалось сохранить только уголок бастиона, на котором в 1968 году установили памятник.  Константиногорская крепость имела ключевое значение в системе охраны южных границ России. Её построили в 1780 году, чтобы закрыть пролёт на Азово-Моздокской линии между Георгиевской и Александровской крепостями. В начале XIX века донские казаки создали поблизости свой штаб. Он располагался именно там, где сейчас реализуется проект по реконструкции крепости в её исторически достоверном виде. Считаю казачий проект важным научным экспериментом, который к тому же имеет большое социальное значение. Казачата в воссозданной исторической среде лучше смогли бы понять суть казачьей службы и вырабатывать навыки, которые им пригодятся в армии».

 

———————-

Амурские школьники бросали шашку «на удар» и рубили лозу

Амурские школьники бросали шашку «на удар» и рубили лозу

В области прошла областная спартакиада «Казачья Cечь». Около сотни юных амурчан на протяжении трех дней учились специальным приемам и боролись за звание лучших в казачьих состязаниях. Школьники бросали шашку «на удар» и рубили лозу, сообщает ИА «Город».

— Казачество в 16-20 века считалось элитными войсками России. Они участвовали во всех воинских конфликтах, а самих воинов воспитывали с детства. Таким образом, можно сказать, что традиции и культура казачества направлены именно на воспитание воина. Со временем у ребят развивается сила, ловкость, дисциплина, воля, а также уважение к старшим. Часть этого мы хотим передать нашей молодежи, — отметил начальник штаба Амурского окружного казачьего общества Александр Тюрин.

Напомним, в конце 2017 года Амурское казачье общество выиграло президентский грант — 500 тысяч рублей. На эти деньги на базе детского оздоровительного лагеря имени Гагарина
провели

———————-

На Кубани сахалинских казачат признали лучшими в России

На Кубани сахалинских казачат признали лучшими в России

Сахалинская команда казаков стала абсолютным победителем XXV всероссийского фестиваля-конкурса «Казачок Тамани», который проходил с 17 по 28 августа на Кубани. Юные островитяне взяли призовые места в каждой из 27 номинаций, обошли сотни соперников и получили высшие награды – казачьи кресты, медали, знаки и удостоверения к ним.

С множеством кубков, дипломов и грамот островная команда вернулась на малую родину сегодня, 29 августа. Советник губернатора области по вопросам развития казачества, атаман Сахалино-Курильского окружного казачьего общества Сергей Рябов рассказал, что минувшая неделя выдалась нелегкой – каждый день ребята доказывали свое мастерство в различных сферах. Девочки, которых в команде большинство, пели казачьи песни, танцевали, презентовали национальную одежду, а мальчики махали шашкой, проходили полосу препятствий и показывали элементы казачьей борьбы.

Группу сопровождали опытные педагоги – Сергей Захожий и Андрей Сайко. Они готовили команду к фестивалю на базе детского центра «Юбилейный». Результат труда не заставил себя ждать – сахалинцы обошли на фестивале 11 казачьих войск и заняли первое место.

— Эти соревнования для казачат от семи лет. В сентябре островные ребята будут состязаться в более юном конкурсе — «Казачий сполох». Кроме того, в этом году мы впервые выводим на соревновательный уровень допризывную казачью молодежь в возрасте от 14 до 17 лет. Участники покажут свою выносливость в верховой езде, гиревом споре, перетягивании каната и другом, — отметил Захожий.

Эти и другие мероприятия проводятся в рамках региональной подпрограммы патриотического воспитания молодежи.

 

Анастасия Загуменская

———————-

Запорожское казачество Дмитрия Ивановича Яворницкого

Запорожское казачество Дмитрия Ивановича Яворницкого

Академик Академии наук УССР, действительный член Императорского русского археологического общества, член-корреспондент Московского археологического общества, лектор Варшавского университета, руководитель кафедры украиноведения Екатеринославского университета, исследователь Запорожского казачества и автор множества научных трудов на эту тему, изображённый гениальным Репиным на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» в виде писаря и лично общавшийся с российским императором Николаем II, – всё это о Дмитрии Ивановиче Яворницком (1855-1940), украинском историке, археологе, лексикографе, этнографе и писателе.

Уроженец Харьковщины из слободских казаков (в 1651-1756 гг. здесь располагался Харьковский слободской казацкий полк), Яворницкий вёл свою родословную от галичан, которых считал такой же ветвью единого русского народа, как и остальных малороссов.

Будучи казачьего рода, Яворницкий посвятил значительную часть своих исследований запорожскому казачеству. В 1881 г. он отправляется в археологическую экспедицию по Днепру, находит 24 казачьих могилы, а в них – археологические артефакты.

Из-под его пера выходит целая серия исторических трудов, посвящённых разным аспектам жизни запорожцев – трёхтомная «История запорожских казаков», «Вольности запорожских казаков», «К вопросу о числе, порядке и топографии Запорожских Сечей по новым архивным данным», «Где девались запорожские войсковые клейноды?», «Запорожье в остатках старины и преданиях народа», «Церковные памятники Запорожья» и др.

Большинство этих сочинений было издано в Санкт-Петербурге и Москве, а книга «Из украинской старины» (1900) была переведена на французский язык, где слово «украинской» в заглавии звучала как la Petite Russie (Малая Россия, Малороссия).

И при жизни автора, и тем более сейчас эти труды не вызывают ничего, кроме ярости у украинских национал-патриотов. Перепутав патриотизм с национализмом, причём узколобым, они не могут простить Яворницкому того, что он, будучи человеком широких и глубоких взглядов, не разделял их человеконенавистнической идеологии.

«Не думал, и не думаю быть сепаратистом…» – заявил он, когда работал в Харьковском университете, в ответ на подозрения в собственный адрес в украинском национализме. Сепаратистами он считал политических украинофилов, работавших при поддержке зарубежных держав на развал единой православной России.

«Сепаратисты не мы, а вы!» – бросит много позже тов. Артём, один из основателей Донецко-Криворожской республики в ответ на стремление украинских националистов примкнуть к западному лагерю. Психологическая природа украинского национализма была одинакова, что во времена Яворницкого, что во времена тов. Артёма.

Для Яворницкого и население Московского государства, и православное население Речи Посполитой, и волынское население Великого княжества Литовского – одинаково русское, с общим языком и общей верой. Например, об учрежденном польским королём казачьем реестре Яворницкий пишет: «Реестровые казаки, т. е. такие же православно-русские люди, как и все украинцы, но только обязанные военной службой польскому королю».

О запорожских казаках: «Запорожцы… исповедуя православную веру и считая себя одним народом с великорусским… тянулись к русскому царю и в нём видели залог исторического бытия своего».

Об атамане Серко: «Будучи в душе и на деле истинным христианином, Серко всегда стоял и ратовал за православную веру, за свободу русского человека». Турки называли Серко урус-шайтаном (русским шайтаном) – украинцев как «политической нации» тогда и в помине не существовало.

В Первую мировую войну Яворницкому пришлось отстаивать своё детище, историю Запорожского казачества, от грязных идеологических манипуляций.

Коллаборационистские отряды украинских сечевых стрельцов, воевавших на стороне австрийских оккупантов, потянулись к наследию Запорожского казачества, цинично искажая его под свои русофобские нужды. У Яворницкого, потратившего на исследования Запорожья не один год напряжённых трудов, такие попытки вызывали активное отторжение.

Смысл идеологических манипуляций состоял в том, что история Запорожского казачества представала беспрерывной чередой конфликтов с Россией из-за несовместимости культурно-исторических векторов развития Украины и России. Украина-де – держава европейская, тогда как Россия – это Туран и азиатчина, а казаки-запорожцы – охранители европейской цивилизации от туранского нашествия.

Но вот что писал Яворницкий в «Истории запорожских казаков» о происхождении казачества: «Учёные видят слово «сак» в имени древнейших обитателей Турана… Южнорусское казачество… дошло до развития в целое сословие и разлилось по обширной территории Малороссии, а потом и Запорожья». Так что Украина имеет не меньшее отношение к Турану, чем Россия, не говоря уже о том, что у Яворницкого такие определения как малороссийское казачество, южнорусское казачество, украинное казачество являются синонимами. Так же как слова «малорус», «южнорусс», «украинец» и Малороссия, Украина, Южная Россия.

Имя Яворницкого носит сегодня Днепропетровский национальный исторический музей, которому он отдал тридцать лет своей творческой жизни, но официальная украинская историография не признаёт Яворницкого до конца своим. За то, что украинцев считал южноруссами; за то, что в годы Гражданской войны сочувствовал белогвардейскому движению в его борьбе за единую и неделимую Россию, а не сечевым стрельцам; за то, что историю запорожской казачьей старины вплетал в общую историю русского народа и считал первую неотъемлемой частью последней.

Из обширного творческого наследия Яворницкого украинская официальная историография предпочитает обращаться лишь к тем отдельным строкам, которые каким-то боком можно притянуть к идеологической русофобии нынешнего Киева. Строки эти выхватываются из контекста, склеиваются в отрывки, дающие представление не о том, каким был Яворницкий, а о том, каким он не был.

———————-

Казаки станицы Новотроицкой получили собственное знамя

Казаки станицы Новотроицкой получили собственное знамя

Ветеран боевых действий в Афганистане, член Ставропольского отделения «БОЕВОГО БРАТСТВА» Геннадий Брусневский лично разработал дизайн и заказал знамя для казачьей общины станицы Новотроицкой. В присутствии казаков и настоятеля станичного православного храма после молебна и освящения оно было передано атаману. Теперь у кубанских казаков есть свой символ, который будет не одно поколение объединять историю прошлого и будущего.

 

 

 


У казаков станицы Горячеводская двойной праздник

У казаков станицы Горячеводская двойной праздник

Православные отмечают сегодня Успение Пресвятой Богородицы. Праздником завершается двухнедельный Успенский пост, почти такой же строгий — как и Великий. Кстати, Успение часто называли на Руси «летней Пасхой».

Для горячеводских казаков Успение — праздник двойной: 28 августа 1825 года распоряжением генерала Ермолова на Кисловодской кордонной линии была основана станица Горячеводская.

Как и во всех храмах сегодня в старинном казачьем храме Успения Пресвятой Богородицы Божественная литургия и крестный ход.

———————-

В Астрахани состоится фестиваль-конкурс «Казачье Поволжье»

В Астрахани состоится фестиваль-конкурс «Казачье Поволжье»

С 31 августа по 1 сентября в Астрахани состоится межрегиональный фестиваль-конкурс казачьей культуры «Казачье Поволжье». Eго организатором выступил Астраханский областной научно-методический центр народной культуры.

Фестиваль объединит профессиональные и самодеятельные творческие коллективы, мастеров народных ремёсел и декоративно-прикладного искусства из Республики Дагестан, Краснодарского края, Ростовской и Астраханской областей.

Разнообразная и насыщенная программа даст возможность познакомиться с лучшими образцами казачьей культуры и её богатейшим наследием.

31 августа для всех желающих в Доме ремёсел и Центре русской культуры Астраханского областного научно-методического центра народной культуры пройдут мастер-классы по декоративно-прикладному искусству «Орнаментация традиционного народного текстиля (интерьерные и обрядовые ткани, одежда)» от преподавателя кафедры народного декоративно-прикладного творчества Краснодарского государственного института культуры Ирины Брегеда. Занятия по народному вокалу «Народная певческая культура казаков: особенности традиционного исполнительства» проведёт заслуженный работник культуры Кубани, преподаватель СОШ-интерната народного искусства для одарённых детей имени В.Г. Захарченко Елена Лимарева.

1 сентября казачьи коллективы примут участие в конкурсах «С казаками возродится Русь», «Казачка-Любушка», «За веру и отечество», «Казачьи традиции и Я!». В 18:00 артисты выступят на гала-концерте «Казачье Поволжье» в Астраханской государственной филармонии.

В рамках фестиваля 1 сентября с 17:00 до 20:00 в сквере возле Астраханской государственной филармонии будет работать «Казачья ярмарка» от производителей сувениров и изделий декоративно-прикладного творчества в казачьем стиле. Для посетителей будут проведены мастер-классы и мастер-шоу по традиционному казачьему промыслу, ткачеству, плетению на коклюшках, гончарному ремеслу, народной кукле и плетению из талаша. Участники мастер-классов смогут самостоятельно изготовить памятные сувениры.

На игровой площадке гостям фестиваля продемонстрируют приёмы обращения с оружием, традиционные элементы экипировки казаков и казачьи игры.

Зрители смогут более подробно познакомиться с культурой казаков из разных регионов России.

———————-

Казаки Сызрани по-православному отметили день рождения посёлка

Казаки Сызрани по-православному отметили день рождения посёлка

Освящение поклонного креста, народные песни и духовой оркестр стали частью праздника в посёлке Сборный.

26 августа, казаки и кадеты Сызранского станичного казачьего общества приняли участие в освящении поклонного креста и празднике, посвященном Дню посёлка Сборный Сызранского района.

Чин освящения поклонного креста провел Епископ Жигулевский и Сызранский Фома. Затем казаки и местные жители направились на поселковую площадь, где выступил детский казачий духовой оркестр под руководством войскового старшины Виктора Осипова.

Затем своё мастерство владения шашками показали казаки подразделения «ПЕРНАЧЪ» под руководством есаула Андрея Кислякова, а также бойцы подразделения «ХОРТЪ» под руководством хорунжего Владимира Андреева. Далее русские казачьи песни исполнил ансамбль «Обереги».

Напомним, что в начале августа по благословению Епископа Жигулевского и Сызранского Фомы и по инициативе казаков, на въезде в Сборный установили поклонный крест. Деньги на его изготовление пожертвовали жители посёлка.

———————-

Необычный праздник прошел в станице Староулешковской

Необычный праздник прошел в станице Староулешковской

В станице встретили фестиваль казачьих боевых искусств. Маленькие казачата из школы «Казачья удаль» представляли Тихорецкое районное казачье общество.

Организаторами мероприятия выступили атаман Старолеушковского ХКО Юрий Коламбет и его заместитель Сергей Котельников.

После вступительных речей и торжественного открытия для всех зрителей стартовали показательные выступления. Были продемонстрированы техники владения рукопашного боя, холодным оружием. А украсили мероприятие звонкие казачьи песни.

В дружеской и позитивной атмосфере коллективы выходили на площадку и демонстрировали свою боевую и спортивную подготовку.

Участники фестиваля получили кубки и грамоты, а после награждения всех ребят ждал вкусный обед.

———————-

Атаманом Волгодонска переизбран Владимир Бардаков

Атаманом Волгодонска переизбран Владимир Бардаков

Выборы атамана города прошли на казачьем круге. Главой местных казаков избран действующий атаман Владимир Бардаков.

Свое возрождение казачество Восточного округа переживало с начала девяностых. Сегодня ни одно значимое событие без них не обходится. Шествия, митинги, церковные и городские праздники. В этом году казаки получили поддержку на уровне администрации.

На проведение различных культурных и образовательных мероприятий с участием донцов местные власти выделили полмиллиона рублей. На своем посту атаман находится на протяжении 11 лет. Все эти годы только за него казаки кричали «Любо!». Сам казак признается, что и рад бы передавать полномочия — пока некому.

Хоть казачьему роду и нет переводу, в этом году атаман Бардаков ужесточил требования к новобранцам. Потому и ряды дружины в этом году пополнили лишь 5 человек.

Казаки Волгодонска имеют статус общественной организации. Их в городе насчитывается порядка 700 человек. Следующий раз кричать за нового атамана «любо!» им предстоит через пять лет, когда истекут полномочия нынешнего главы.

 

———————-

Состоялись казачьи сборы с офицерами Росгвардии

Состоялись казачьи сборы с офицерами Росгвардии

На полигоне хутора Первокубанский Успенского района три дня проходили учения. В палаточном лагере проживало 300 казаков и 23 казачат Кавказского отдела. Казачьи сборы прошли на территории войсковой части 6761.

В торжественном открытии сбора приняли участие заместитель атамана ККВ казачий полковник Валерий Ефремов, начальник отдела госслужбы ККВ Виктор Селянин, председатель Союза казачьей молодежи Кубани Александр Агибалов.
Во время учений офицерами Росгвардии с высоким качеством и на профессиональном уровне проведены занятия. Казаки провели тренировки с военным вооружением и техникой. Кроме этого прошли занятия по практической стрельбе из стрелкового оружия АК-74 и пистолета Макарова. Так же казаки отработали навыки по тактической и медицинской подготовке, радиационной химической и биологической защите и обращению со средствами связи.

Руководитель казачьего центра «Баско» Сергей Тархов и представители провели обучение владением шашкой, курс бойца. Практика помогла и казакам укрепить навыки, а молодежи приобрести их.
По вечерам устраивали спортивные состязания: кулачный бой, фланкировка, рубка шашкой, сборка-разборка автомата, поднятие гири.
По словам атамана Кавказского отдела Сергея Бикеева, военно-полевые сборы прошли организованно и результативно.

———————-

Кадеты и казаки Хутора «Благовещенский» вернулись с Вахты Памяти

Кадеты и казаки Хутора «Благовещенский» вернулись с Вахты Памяти

По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с 9 по 23 августа 2018 года поисковые отряды, созданные на православных приходах Екатеринбургской митрополии, принимали участие в юбилейной ХХ Международной учебно-тренировочной Вахте памяти на территории Смоленской области, посвященной 30-летию поискового движения России.

Участниками экспедиции стали бойцы поисковых отрядов «Орленок» (командир Алексей Леонидович Соловьев) и «Спутник-Добрыня» (командир Дмитрий Николаевич Сизов), состоящие из казаков Хутора «Благовещенский», Молодежной казачьей организации Свердловской области, кадет Исетского казачьего кадетского корпуса имени святого Цесаревича Алексия – обучающихся храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах города Екатеринбурга, воспитанников дружины Братства православных следопытов Вознесенского архиерейского подворья города Екатеринбурга и патриотического клуба «Ермакъ» храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова города Богдановича. Возглавлял поездку руководитель отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии Алексей Леонидович Соловьев.

Вахта памяти проходила в Темкинском районе Смоленской области. Полевой лагерь из 64 отрядов, приехавших из разных регионов России и Донецкой народной республики, расположился в урочище Уполозы. На открытие Вахты Памяти присутствовал епископ Вяземский и Гагаринский Сергий, который благословил юных поисковиков на проведение поисковых работ и лично пообщался с ребятами из Екатеринбургской епархии, которых знает не первый год.

Для екатеринбургского поискового отряда «Орленок» это была уже седьмая Вахта памяти. Богдановичский «Спутник-Добрыня», выросший из «Орленка», в этом году впервые приехал как самостоятельный отряд.

Заметно, что с каждым годом становится все больше желающих заниматься поиском без вести пропавших героев Великой Отечественной войны, и все больше молодежи проявляют интерес к таким поездкам.

По традиции постоянные участники экспедиций передавали опыт новобранцам, ведь в полевых условиях нужно уметь и палатку поставить, и лагерь обустроить, и пищу на костре приготовить. Тонкостям поискового дела обучали каждое утро в «Школе поисковика». Кроме того, за безопасностью следили представители МЧС и других служб, в штабе дежурили медики.

За время работы Вахты памяти уральские поисковики подняли трех воинов Рабоче-Крестьянской Красной армии, а также несколько горстей разрозненных останков. Среди других находок: противогазы, саперные лопатки, котелок, подсумок с патронами, части танка, зубная щетка в футляре, бритва и даже бутылочка с одеколоном военного времени.

Одного из солдат обнаружила боец «Орленка» Ольга Тимофеевна Ефимова. Искренне помолившись и попросив Господа о подъеме, она ткнула щупом в землю и вынула кость. Именно про такие случаи и говорят: «Господь помог!»

— Временами было тяжело: покопаешь 20 минут, и устаешь, — поделилась своими впечатлениями боец поискового отряда «Орленок» Ксения Харитонова. — Но постоянно помогала мысль: «Найди бойца, он рядом». И вот как-то раз ребята ходили с металлоискателем, обнаружили много гильз и стали копать и, слава Богу, подняли своего бойца! Это, как и финальное захоронение останков воинов, есть самый трогательный момент Вахты.

С именем Божьим на устах православные поисковики начинали и заканчивали свой день. Помимо молитв в своем лагере, они совершали ежедневную вечернюю поминальную молитву у места временного хранения найденных останков. Хуторской духовник, настоятель храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах города Екатеринбурга протоиерей Андрей Канев провел огласительную беседу с поисковиками, желающими креститься, совершил таинство Крещения 7 человек в реке Воря. А в день праздника Преображения Господня в полевом храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы отец Андрей провел Божественную литургию, исповедал и Причастил бойцов поисковых отрядов. На богослужении присутствовало более 120 человек из 13 поисковых отрядов, приехавших из Смоленской, Свердловской, Ивановской, Томской, Тамбовской, Иркутской областей, Алтайского края, республики Коми и Донецкой народной республики.

Помимо самих поисковых работ для бойцов отрядов были организованы различные культурные и спортивные мероприятия. В деревне Темкино путешественники пообщались с настоятелем храма в честь Смоленской иконы Божьей Матери иереем Сергием Морозовым, побывали на интересной экскурсии в музее схимонахини Макарии Темкинской, которую провел писатель Геннадий Петрович Дурасов, окунулись в святой источник и помолились на могилке подвижницы благочестия ХХ века матушки Макарии.

Также ребята посетили село Васильевское, где осмотрели братскую могилу воинов Великой Отечественной войны и руинированную, но по-прежнему впечатляющую усадьбу графа Василия Васильевича Орлова-Денисова. Совершили экскурсию в город Гагарин, в котором посетили Музей первого полета, Казанский и Вознесенский храмы, памятник и дом родителей Ю.А. Гагарина и могилу выдающегося духовного писателя игумена Никона (Воробьева). Стали участниками обзорной экскурсии по Вязьме.

После трудового дня поисковики проводили дружеские матчи между отрядами в футбол, волейбол и лапту, собирались вместе на фольклорную вечерку в лагере «Орленка», участвовали в творческих конкурсах.

В один из дней прошел вечер памяти «Дорогою домой», во время которого состоялась трогательная церемония передачи останков погибших воинов родственникам для погребения их на родине. В тот день хор девушек отряда «Орленок» прекрасно исполнил песню «Над тихой рекою».

На закрытии ХХ Международной учебно-тренировочной Вахты памяти в Смоленской области протоиерея Андрея Канева наградили почетной грамотой за духовную работу. Отряд «Спутник-Добрыня» занял первое место за оформление полевого дневника. Отряды получили благодарственные грамоты администрации Темкинского района Смоленской области.

Поисковый отряд «Орленок» подарил поисковому объединению «Долг» колокол в честь 30-летия поискового движения.

Главным результатом поездки стало внутреннее изменение ее молодых участников, ощутивших сопричастность с великой историей своей страны и подвигом предков.

— Поисковая деятельность – это очень благородное и необходимое для нравственного воспитания людей дело, — подчеркнул юный поисковик Никита Шадрин. — Многие участники поездки сильно изменились в лучшую сторону после ее окончания.

В завершении Вахты памяти прошли траурные мероприятия в село Темкино. Поисковые отряды «Орленок», «Спутник-Добрыня» и «Надежда» разложили останки поднятых солдат по гробам в храме святого Пророка Божия Илии. На следующий день состоялось отпевание воинов, погибших на полях сражений.

Захоронение останков, поднятых весной-летом 2018 года, прошло со всеми воинскими почестями на Поле памяти близ деревни Овсяники.

Итогом Вахты стало захоронение 213 красноармейцев, из них 91 солдат был найден в ходе ХХ Международной учебно-тренировочной Вахты памяти. У 7 человек удалось установить имена.

———————-

Костромичей приглашают на День российского казачества

Костромичей приглашают на День российского казачества

Строевая и конная подготовка, показательные выступления владения шашкой и приёмами армейского рукопашного боя. Познакомиться с жизнью казачьего общества сможет каждый желающий уже в эти выходные.
2 сентября на площади Мира пройдет праздник казачьей культуры. В программе Дня российского казачества в Костромской области несколько интерактивных площадок. Костромичи смогут поучаствовать в мастер-классах по ножевому бою и владению шашкой, освоить азы гончарного и кузнечного дела. Также для гостей мероприятия пройдут выступления по конной выездке, армейскому рукопашному бою и по рубке лозы шашкой.

Одной из самых интересных частей праздника станет построение личного состава Восточного окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

Для костромичей и гостей города состоится концерт коллективов и солистов, исполняющих казачьи песни и танцы. Кроме того, будет организована выставка казачьего быта и дегустация традиционных блюд: шулёмки, пирогов с различными начинками, сладкой выпечки, солений и рыбы разных способов приготовления.

Начало праздника 2 сентября в 13.00.

 

———————-

Юные казаки из Охи стали лауреатами Всероссийского конкурса

Юные казаки из Охи стали лауреатами Всероссийского конкурса

На XXV Всероссийском фестивале «Казачок Тамани-2018», который проходил с 17 по 28 августа 2018 года в Краснодарском крае, ребята из Охи стали лауреатами и завоевали 42 награды.

В детском фестивале-конкурсе приняли участие более 550 человек из 10 регионов страны. В этом году «Казачок Тамани» был посвящен 75-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков.

В состав островной команды вошли 10 ребят из Охи — победителей областного этапа Всероссийского фестиваля. Высокую победную планку охинская команда держит с 2016 года.

Уже три года подряд мы принимаем участие «Казачке Тамани». К этому фестивалю мы готовились все лето, шили костюмы, репетировали песни и танцы. Наши труды и старания не остались незамеченными. Мы стали победителями в своей возрастной категории и привезли 19 дипломов I степени, 12 дипломов II степени и 11 дипломов III степени. Для нас это очень значимая награда, мы с гордостью вернулись на Сахалин.  — поделилась руководитель коллектива «Северный ветер» Валентина Якушина.

 

На всероссийском фестивале ребята соревновались в пяти номинациях: «Казачьему роду нет переводу», «Юный Атаманец», «Наша Берегиня, «Казачьи традиции и современность», конкурс стенгазет «Моя Малая Родина».
Мы очень гордимся, что наши сахалинские казачата достойно представили островной край на фестивале такого уровня. Особое восхищение вызывает то, что пяти школьникам вручили нагрудный знак «Казак России» Таманского казачьего отдела. Это очень высокая и достойная награда. Мы искренне поздравляем руководителя и коллектив с победой. — сказала заместитель министра образования Елена Бабина.

Кроме конкурсных испытаний, для участников фестиваля провели обзорные экскурсии. Как поделились юные сахалинцы, самые яркие впечатления остались у них от посещения выставочного комплекса «Атамань», где они познакомились с бытом и традициями казаков Кубани.

———————-

Иппоцентр «Маргарита» теперь под шефством казаков

Иппоцентр «Маргарита» теперь под шефством казаков

Атаман хутора Николаевский Александр Сехин является одним из главных инициаторов работы казаков Черноморского РКО с особенными детьми.

Для них используют специальные курсы лечения.

Например, иппотератия – лечение, основанное на взаимодействии человека и лошади. Иппоцентры обычно работают с детьми с врожденными особенностями. В центр «Маргарита», который работает уже более десяти лет, приезжают родители с больными детьми со всей России.

Иппотерапия развивает физическую активность, улучшает или восстанавливает утраченные навыки. Кроме того, ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах, проявить волю и решительность.

Вместе с народным казачьим ансамблем «Казачий круг» проводят конкурсы и праздничные концерты, к которым дети готовятся не один день. Для многих ребят проехать несколько метров на коне или забросить мяч в корзину – это уже подвиг!

Все лето в иппоцентре работали лагерные смены для желающих, где адлерские казаки регулярно организовывали выставку старинного казачьего оружия, показывали элементы фланкировки, учили метать ножи и стрелять.

 

———————-

В Городе Спутнике впервые прошла «Казарла»

В Городе Спутнике впервые прошла «Казарла»

Город Спутник в очередной раз доказал, что способен на высоком уровне принимать и проводить самые разнообразные массовые мероприятия.

На ипподроме впервые состоялся фестиваль военного искусства казаков «Казарла-2018». В рамках его прошли всероссийские соревнования по рубке шашкой с коня, а также чемпионат Поволжья по пешей рубке шашкой.

Соревнования открылись торжественным построением участников. После молитвы и благословения священнослужителя на ипподроме прошли показательные выступления по джигитовке.

С вопросом: «Люб ли Город Спутник?» — к казакам обратился генеральный директор ООО ПКФ «Термодом» Рафик Ибрагимов и услышал в ответ: «Любо!»

Заместитель председателя правительства Пензенской области Олег Ягов назвал место проведения фестиваля удобным.

«У нас есть идея проводить подобный фестиваль здесь каждый год», — пояснил зампред правительства.О том, что в регионе будут продолжать развивать казачью культуру, заявил и еще один организатор фестиваля — директор Пензенского областного дома народного творчества Наиль Юсупов.

Продуманную инфраструктуру Спутника отметил главный судья соревнований, президент общероссийской Федерации рубки шашкой «Казарла» Николай Еремичев.

«Сразу видно, что район делали с пониманием того, что нужно людям», — признался он.На фестиваль прибыли казаки из Ставропольского края, Волгограда, Москвы, Ульяновска, Саратова, Самары и других регионов.

Абсолютным чемпионом «Казарлы-2018» стал Вячеслав Францев. Казак из Пензы набрал максимальное количество баллов на всех этапах соревнования по рубке шашкой с коня, то есть был самым точным из наездников.

Завершился фестиваль концертом казачьих творческих коллективов на фонтанной площади. Музыкальные номера чередовались с конкурсом фланкировки шашкой. Зрители мероприятия горячо поддерживали артистов.

———————-

На фестиваль «Славьтесь, братцы казаки» прибыли делегации Поволжья и Урала

На фестиваль «Славьтесь, братцы казаки» прибыли делегации Поволжья и Урала

В селе Борское состоялся четвертый открытый фестиваль традиционной казачьей культуры «Славьтесь, братцы-казаки».

На праздник съехались казаки из городов и районов Самарской области, а также из Оренбурга, Ульяновска и Пензы. В этот день на борской земле гостили более 1000 человек. Фестиваль проходил на берегах живописного озера Потапово.

Организаторы фестиваля — казаки местной станицы «Борская» во главе с атаманом В. Ю. Куриным. Целью фестиваля является возрождение, развитие и сохранение традиций самобытной культуры Российского казачества в Самарской области, их бытового уклада, обычаев, обрядов, песенной музыкальной и танцевальной казачьей культуры и пропаганда казачьего самодеятельного народного творчества.

Программа фестиваля была интересной и познавательной. Мастер-класс показывали опытные метатели ножей и боевых топоров, меткие стрелки-лучники. Каждое казачье общество, приехавшее на праздник, представило родную станицу по-своему. Одни привезли декоративные поделки, другие — поделки и сувениры, третьи угощали квасом и выращенными дарами земли. Каждый коллектив представил творческую программу из казачьих и русских народных песен.

В течение всего дня гости смогли посмотреть выступления разных фольклорных групп.

Никого не оставило равнодушным выступление воспитанников конноспортивной школы из Борского. Их ловкие трюки, профессиональное владение оружием и верховой ездой покорили зрителей.

Делегацию Отрадного представляли казаки и кадеты казачьего общества «Хутор Отрадненский», сотрудники городского музея, а также народный фольклорный ансамбль «Заряница».

Музей Отрадного представил этнографическую выставку «Из глубины веков». В числе экспонатов были предметы старины: рушники, подзоры, вышивка, саквояж, старинное лукошко и т.д. Сотрудник музея Ирина Верховцева с удовольствием рассказывала о происхождении всех этих музейных предметов и учила плести поясочки. Гости праздника узнали много нового из жизни наших бабушек и дедушек.

Отрадненские мастера декоративно-прикладного творчества Галина Демченко, Ольга Кищенко, Татьяна Терегулова, Таиса Самойленко порадовали посетителей экспозиции своими сувенирами. Здесь были шкатулки необыкновенной красоты, украшения на любой вкус, вязанные сумочки, плетенные корзиночки.

———————-

Военно-полевые сборы Таманского казачьего отдела ККВ – 2018г.

Военно-полевые сборы Таманского казачьего отдела ККВ – 2018г.

17-19 августа 2018 года на полигоне ВДВ в станице Раевской и затем в исторических казачьих лагерях под Абинском состоялись военно-полевые сборы 1-ой Таманской казачьей дивизии под руководством героя Кубани, депутата Законодательного Собрания Краснодарского края, казачьего полковника, атамана Таманского казачьего отдела ККВ Ивана Васильевича Безуглого.

В учениях приняли участие 2035 казаков, из них 515 казачат от восьми районных казачьих обществ.

Инструкторы Кубанского казачьего центра «Баско», уже традиционно с 2011 года приняли участие в этих военно-полевых сборах: на стрельбище в ст.Раевской стреляли из автомата Калашникова, пулемета «Печенег» и снайперской винтовки Драгунова; в полевом лагере под Абинском провели практические занятия по вневойсковой подготовке: казачий ножевой бой; тактика и приемы с АК; историческая дисциплина: владение казачьей шашкой. За старание на занятиях, можно особо отметить казаков-студентов Темрюкского филиала Московского государственного университета технологий и управления имени Разумовского (Первый казачий университет), казаков Абинска и Анапы, разведроту 1-ой Таманской казачьей дивизии (зам.командира Харламов И.А.). Казаки с настроением осваивали воинскую науку и затем сражались в тренировочных схватках.

После обеда провели состязания по казачьим боевым искусствам:

  • чемпионат Таманского отдела ККВ по рубке казачьей шашкой;
  • чемпионат Таманского отдела ККВ по фланкировке казачьей шашкой;
  • чемпионат Таманского отдела ККВ по ножевому бою; чемпионат Таманского отдела ККВ по кулачному бою на бревне.

Отрадно отметить, что в состязаниях приняли участие и гости: казаки Терского казачьего войска

ЧЕМПИОНАТ ТАМАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА ККВ ПО РУБКЕ КАЗАЧЬЕЙ ШАШКОЙ

ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

Рубка одного конуса:

  1. Первое место: Самовик А.А. Приморско-Ахтарское РКО
  2. Второе место: Величко А.П. Темрюкское РКО
  3. Третье место: Пронин М.И. Анапское РКО

Рубка двух конусов:

  1. Первое место: Рашитов Д.О. Абинское РКО
  2. Второе место: Юрченко А.А. Темрюкское РКО; Караченец П.В. Крымское РКО
  3. Третье место: Коваленко И.А. Полтавское РКО

Рубка трех конусов:

  1. Первое место: Яговец А.М. Крымское РКО
  2. Второе место: Еременко К.В. Славянское РКО
  3. Третье место: Вдовенко А.В. Полтавское РКО

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

  1. Первое место – команда Крымского РКО
  2. Второе место – команда Темрюкского РКО и команда Абинское РКО
  3. Третье место – команда Полтавского РКО

ЧЕМПИОНАТ ТАМАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА ККВ ПО КУЛАЧНОМУ БОЮ НА БРЕВНЕ

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

  1. Первое место – команда Анапского РКО (Шабельников А.А.)
  2. Второе место – команда Калининского РКО (Клименко В.В.)
  3. Третье место – команда Славянского РКО (Пасечник В.В.)

ЧЕМПИОНАТ ТАМАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА ККВ ПО ФЛАНКИРОВКЕ КАЗАЧЬЕЙ ШАШКОЙ

ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

Фланкировка одной шашкой:

  1. Первое место – Васищев М.А., Абинское РКО.
  2. Второе место – Журавлев С.С., Анапское РКО.
  3. Третье место – Кожемякин Д.М., Крымское РКО.

Фланкировка двумя шашками:

  1. Первое место – Рашитов Д.О., Абинское РКО.
  2. Второе место – Черняков М.Д., Анапское РКО.
  3. Третье место – Еремеев Д.А., Темрюкское РКО.

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

  1. Первое место – команда Абинского РКО.
  2. Второе место – команда Анапского РКО.
  3. Третье место – команда Темрюкского РКО.

ЧЕМПИОНАТ ТАМАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА ККВ ПО НОЖЕВОМУ БОЮ.

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

  1. Первое место – команда Анапского РКО (Черняков М.Д.)
  2. Второе место – команда Калининского РКО (Клименко В.В.)
  3. Третье место – команда Полтавского РКО (Рыков Ю.А.)

Вечером участвовали в полевом фестивале казачьей культуры и выступили с показательной программой по казачьей культуре и казачьим воинским и боевым искусствам. Как всегда Таманский отдел встречал нашу команду бурными аплодисментами, а провожал, аплодируя стоя! В такие моменты понимаешь, что идешь по правильному пути. Спасибо братам-казакам за поддержку, понимание и сотрудничество!

Отдел общественных связей АНКО
Кубанский казачий центр «Баско»

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *