Сибирское
Казачество
06 января 2019 Просмотров: 14 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Иван Мазепа – крепостник, развратник, клятвоотступник и палач и другие новости казачьего мира от 5 января 2019 года

Иван Мазепа – крепостник, развратник, клятвоотступник и палач

В качестве предисловия

Опубликованная на КИАЦ статья ветерана казачьего движения П.С. Косова «Эй кОзаки- кИзяки!» менее чем за 10 дней набрала более 800 просмотров. Это не удивительно, поскольку в ней был дан развернутый ответ тем, кто пытается, говоря словами донского казака Романа Манченкова «взорвать изнутри природных казаков».

И вот новая статья Петра Севастьяновича, присланная с его согласия Романом Манченковым, побудила меня убрать на время праздничную заставку и вернуться к делам более серьезным чем Новый Год. По словам Манченкова Петр Севастьянович «не может спокойно воспринимать информацию в группах, где пытаются подменить наши казачьи ценности, чтобы опорочить наших героев. «Втюрвают» нам лжепророков, или вбрасывают побочные, периферийные идеи для обсуждений. Он регулярно получает рассылку с сайта ВОЦ от их лидера Александра Дзиковицкого. Петр Севостьянович считает, что они заблуждаются в своих исторических опусах. Я видел много его писем к ним на тему скифов, сарматов, тюркского языка. У отдельных авторов, проглядывается линия попыток героизации Власова, Шушкевича, Бандеры и т.д. Судья ВОЦ Козубский Кирилл Эдуардович, предложил Ивана Мазепу сделать чуть ли не святым: «Мазепа – борец за кровные права казачьего народа, его личности надо дать объективную оценку».

Трудно не согласиться с доводами П.Косова относительно «святости» гетмана Мазепе, которого «независимая» украинская власть почитает национальным героем. Приводим его ответ на статью Александра Дзиковицкого «Иван Мазепа. Казачий Герой, предатель Императора» (в статье П.Косов называет Дзиковицкого «Саша»).

Руководитель КИАЦ
А.Зборовский


Иван Мазепа – крепостник, развратник, клятвоотступник и палач.

Саша! Прочёл присланную тобою статью о гетмане Мазепе и был крайне удивлён.

Если бы это написал фашиствующий Ярош, или недоученный интеллигент, то удивляться бы не пришлось. Ты достаточно разбираешься в теме. С информацией хорошо знаком и документы знаешь. Так в чём дело дорогой Саша? Ты его так ненароком ещё и в герои, а то и в святые вознесешь может.

Иван Мазепа — крепостник, растленный развратник, клятвопреступник, палач и каратель чьи руки обагрены кровью наших святых предков казаков. Он такой же антихрист, как и царь Пётр.

Когда он верой и правдой служил у польского короля Яна Казимира, то воспылал желаниями к жене королевского вельможи. Поляк Пасек поступил достойно, врезал по роже похотливому развратнику и едва не приколол погань на месте. Мазепа был удалён от “простыней” короля, поскольку был его «Покоевым шляхтичем». Ты же пишешь, что причина в Православной вере.

Удалившись в своё поместье, он не оставил развратный образ жизни. Развратил и соблазнил жену такого-же крепостника как он сам. Был уличён, унижен, сознался в грехопадении. За домогательства к жене Фальбовского, был раздет до гола, измазан дёгтем и обвален в перьях.

В таком дьявольском образе, он был посажен на порывистую лошадь, которая понесла его в степь и еле живого доставила к ограде имения. Крепостные не опознали в этом сгорбившимся и жалком человеке, своего тщеславного панове. Растленный пан, долго молил свою прислугу признать и спасти хозяина. За плинтус морального падения, Иван Мазепа свалился уже в довольно преклонном возрасте – глубоким стариком, будучи гетманом.

Вместо того, чтобы быть примером казакам и образцом для подражания, Мазепа пустился во все грехи тяжкие. Он развратил женскую половину семьи Кочубеев, соблазнив жену, а потом малолетнюю дочь 16 летнею Марию (Матрёну). На Дону, его бы согласно казачьим обычаям, просто утопили – “в куль и в воду”. Уроды в обществе всегда есть, но социум жёстко ограждает себя от внутреннего, морального разложения.

Саша, вспомни “Тихий Дон”. Отец Аксиньи Астаховой изнасиловал дочь. Его сыновья, братья Аксиньи жестоко избили его, и он подох. Социум защищал свои морально- нравственные принципы.

Иван Мазепа гнусный крепостник. На Украине он в рабство обратил 100 тысяч душ казаков и крестьян. В уездах России имел и грабил ещё 20 тысяч крепостных. Мазепинские владения, на которых горбатились крепостные, примерно равны нынешнему островному государству Кипр.

Саша, вспомни, за что казнили страшной казнью донского казака полковника Евграфа Грузинова? Спустя сто лет после истории с Мазепой, Грузинов отказался принять 1000 крепостных в российских уездах. Пошёл на мученическую казнь (в 1800 году, на торговой площади в Черкасске его секли четыре палача поочередно, сменяя друг друга долгих полтора часа, с интервалом 30-40 секунд.) А мог бы грабить и богатеть как Мазепа.

Я за скобками оставлю измену Ивана Мазепы, царю Петру Первому. Полагаю, что он предал больше шведского Короля, Карла XII и его союзника, польского Короля Станислава Лещинского. Заманив того в голодные степи Украины. Обещав его армии провиант, тёплые квартиры и дружную поддержку и помощь вооружёнными казаками. Чем способствовал полному краху авантюры Карла XII. Переход с изменой от Петра к Карлу, это просто последний аккорд в предательской песни Ивана Мазепы.

Вся его жизнь и деятельность, это череда измен и предательств. Мало того, он не просто сидел на измене. Он предавал, обрекал на мучительную смерть своих друзей и благодетелей.

Я полагаю, что тебе хорошо известны и другие факты. Когда в 1674 году он вёз полтора десятка казаков Левобережья в рабство Крымскому хану. Но попал в плен к запорожцам атамана Ивана Сирко.

Жаль, что кошевой Атаман Иван Сирко не посадил его “в куль и в воду”.

А подавление восставшего Петрика (Петра Иваненко) в начале 1690-х годов?

Но это пусть с ним разбираются потомки славных запорожцев. Простят- их дело. К сожалению, запорожцы не гнушались совместными походами и грабежами вместе с мусульманами ордами Крымского Хана. Мне, да и тебе, известен отказ войска Донского, воевать христианскую Польшу. Донские казаки царю сказали своё православное нет!!! С басурманами воевать: «христианскую державу воевать не будем»!!

Гетман Иван Самойлович, поверив грубому обману, допустил Иуду в семью. Поручил воспитание детей и возвысил его. За такое добро, Самойлович был вероломно оклеветан и предан. И всё это только по тому, что Мазепа решил занять гетманское место Самойловича. Казнил его сына. Самого гетмана (не много не мало) сослали в Сибирь. А Иван Мазепа занял его место. Мазепа предал и гетмана Петра Дорошенко, который правда избежал казни. В 1679 году Дорошенко был назначен российским правительством воеводой в Вятку (1679—1682). Дорошенко доживал век в своей вотчине- селе Ярополец под Москвой, где умер в 1698 году и был похоронен.

Но у нас донских казаков, к Ивану Мазепе свой счёт, своя “предъява”. Мазепа нашел царю солдат для разорения донского края. А они не только помогли разгромить войска донских казаков, но и задержались на Дону. Так, кровью казаков Дона, Мазепа купил себе недолгое доверие царя. Казаки земли донской, до того времени за всю войсковую историю не имели столь огромного урона. Дон обезлюдел. И более ста лет затем не мог оправиться от ужасного геноцида. За участие в карательной операции против донских казаков- булавинцев, Пётр I выдал Василя Кочубея и Захара Искру Мазепе на пытки и последующую казнь. Причем Мазепа сначала на них сам написал ложный донос. А перед самой казнью приказал жестоко пытать Кочубея каленым железом. 14 июля 1708 года невиновные его товарищи были казнены.

Попытка превратить чёрное в белое не ново. Большевики, после переворота, бросились все выворачивать наизнанку. И Иуду предавшего Христа, объявили революционером. Было сооружено несколько монументальных памятников. Чем новые псевдо- исследователи отличаются от вероломных большевиков? Да ничем. Чёрного кобеля – Ивана Мазепу не отмоешь до бела. Если нет героев или народ не знает их, то берут негодяев и подлецов, и трут эту нечисть до зеркального блеска. И притворно орут «Вот это наш герой”!!!

Иван Мазепа – крепостник, растленный развратник, клятвопреступник, палач и каратель. Руки его залиты кровью наших святых предков казаков.

Саша, подберу материалы по Мазепе и вышлю в твой адрес статью о разгроме Днепровского казачества. Видел, но не читал, после прочтения отвечу.

———————-

Пять лет на нашей с вами земле идёт война (Вместо новогоднего обращения к гражданам Украины)

Пять лет на нашей земле идёт война. Война в полном смысле слова братоубийственная. Убивают друг друга братья-славяне.

За кого и за что?

Вооружённые силы Украины защищают свою землю от ополченцев Донбасса. которые взяли в руки оружие, чтобы защитить свой Донбасс от мутной банды, которая захватила власть в Киеве? Не бредово ли звучит?

Просто те, кто служит в ВСУ, признали новую власть, а те, кто в ополчении – нет. И только!

Скоро выборы Президента Украины. Посмотрите на кандидатов. Казаки? Русские? Украинцы?

Вы сами понимаете, что вынуждены голосовать за мразей. И все эти мрази – что первый, что вторая, что третий – будут продолжать войну. Будут за три копейки кидать на смерть ваших детей. (Это они только перед выборами говорят, что за мир).

Оглянитесь вокруг. В городах Украины – зверские убийства и другие преступления. И творят их чаще всего те, кого мрази выдернули из мирной жизни, попользовали на войне, и бросили обратно, в «мирную жизнь». И «полиция», которую создали эти мрази, ничем не лучше бандитов.

У меня вопрос к тем, кто смеется над республиками Донбасса. Разве те, кто у власти в ЛНР и ДНР, начинали войну против собственного народа? Это разве они отдавали приказ армии начинать «АТО» против тех, кто не согласен с Майданом? Нет, войну приказали начать те, кто сегодня правит в Киеве. Но погибают не они и не их дети. А почему-то вы. И мы.

Не надоело воевать сами с собой? Эй, украиномовные, вы готовы, чтобы вашего родного сына убили только ради того, чтобы лишить чужого сына права выбирать, на каком языке тому учиться и говорить? Убить вашего ребенка, чтобы лишить кого-то права ходить в Церковь, где молятся по-славянски?

Завтра вам выберут нового Президента (или оставят старого), и всё продолжится так, как было. Из вас будут выкачивать последнее, а ваших детей бросать в мясорубку.

Партий, которые за народ, на Украине нет! Кандидатов, которые за народ – нет! И не будет!

Это всё уже было. При Хмельницком. Ляхи держали народ за быдло, православных сгоняли в унию. Тогда победил не «кандидат».  Люди собрались, создали казачьи сотни и народные отряды и прогнали ляхов.

Так нужно действовать и теперь. Нет надежды ни на какого «кандидата» или партию таких же «кандидатов». Необходимо создавать параллельные структуры. Из народа. Которые будут следить за «кандидатами» и властью, за «полицией» и радикалами. И которые смогут перехватить власть, как только она поколеблется. Никаких регистраций не нужно. Партизаны не регистрируют свои отряды в комендатуре оккупантов.

Эти отряды – казачьи сотни. Структуры поменьше – десятки. Создавайте их на местах, по всей территории Украины. Выходите на связь. Сообщайте Верному Казачеству о беззакониях, которые творит беззаконная власть Украины и её слуги. Собирайте досье на «активистов», наёмников, иностранных инструкторов. Каждый из них должен ответить! Давайте вместе думать, как прогнать паразитов и навести порядок!

Атаман Верного Казачества Алексей Селиванов

E-mail: vernie19@mail.ru

———————-

Дорогие мои соратники!

Вот мы и провожаем 2018 год, который не был простым. Но не был он и безнадёжным в нашей работе по возрождению Великой Родины. Мы провели очередной Съезд народов СССР, создали Общину коренных народов Руси. Даже если судить по откликам на статьи, по почте, никакой безнадёги у нас нет. Но, к сожалению, нет пока и Победы Трудового народа Руси. Человек труда забыт, не допускается на телевидение и вообще в СМИ. Награды получают клоуны и юмористы, обслуживающие оккупантов.

Но мы уже не одиноки, в лицо знаем подлинных патриотов. У нас есть Интернет!

На Съездах во Владимире лично я приобрёл массу настоящих друзей, с которыми держу постоянную связь. Кстати, в последнее время заметно возросла политическая активность прекрасного пола. Раз на поле боя выходят женщины, надеюсь, что наконец-то по-настоящему проснутся и мужчины. В год парящего орла, символа ведического сознания Руси, можно надеяться на лучшее, приближать его с нарастающей силой.

Писал и ещё раз повторю: нам нужна структура! И она создаётся, укрепляется. Народ из графита превращается в алмаз. Наше дело правое, значит, Творец с нами. А кто тут сильней Его?

Спасибо за сотрудничество, желаю всем здоровья и счастья, которое мы куём собственными руками.

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество

Эдуард Наипов.

———————-

В Сызрани казаки почтили память погибших в Грозном солдат и возложили цветы

В Сызрани казаки почтили память погибших в Грозном солдат и возложили цветы

30 декабря у мемориального комплекса на территории Сызранского кремля состоялось торжественное мероприятие.

Оно было посвящено памяти погибших солдат 131-й майкопской бригады и 81-го самарского мотострелкового полка в городе Грозный 31 декабря 1994 года.

24 года спустя кадеты 27 казачьей учебной сотни вместе с атаманом и казаками станицы Сызранская помолились об упокоении погибших и почтили память тех, для кого тот бой стал последним.

После этого участники мероприятия возложили цветы к мемориалу «Жертвам локальных войн» и к Вечному огню.

 

———————-

Историю донских казаков в Ростове-на-Дону расскажут с помощью дополненной реальности

Историю донских казаков в Ростове-на-Дону расскажут с помощью дополненной реальности

Историю казаков в культурно-выставочном центре Донского государственного технического университета (ДГТУ) «Донская казачья гвардия» в Ростове-на-Дону расскажут с помощью технологий дополненной реальности. Об этом ТАСС сообщили в информационной службе университета.

«В 2019 году гости «Донской казачьей гвардии» смогут познакомиться с историей воинской элиты Дона не только осмотрев экспонаты и послушав экскурсовода, но и посредством современных гаджетов. О подвигах казачьих частей русской императорской гвардии гостям расскажут Екатерина Вторая и сами казаки-гвардейцы», — сообщили в ДГТУ.

Гости центра окажутся в центре боя с французскими кирасирами, перенесутся в Париж, в музей лейб-гвардии казачьего полка, на расстоянии вытянутой руки увидят мастерство казачьей фланкировки.

В культурно-выставочном центре считают, что подобный формат экскурсий станет интересен молодым людям. Ожидается, что использование современных технологий позволит не только привлечь большее количество посетителей, но и будет способствовать модернизации туристической отрасли региона.

Как отмечается, «Донской казачий центр» впервые в Ростовской области стал использовать технологии дополненной реальности в проведении экскурсий.

———————-

В Волжском музее прошёл День казака

В Волжском музее прошёл День казака

3 января в картинной галерее прошёл День казака. Мероприятие приурочили к славной дате — 499 годовщине основания Войска Донского.

На праздник, который подготовили сотрудники Волжской муниципальной картинной галереи совместно с активистами городского казачьего общества «Станица Верховская», пришли казаки станицы «Казачья», а также все, кто интересуется российской историей.

Мероприятие началось у входа в галерею: казаки исполнили песню «Когда мы были на войне». затем к собравшимся обратился настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Пётр Симора. он поздравил волжан с праздником и отметил, что казаки всегда несли людям православие и культуру. Сегодня это особенно важно.

Затем состоялись показательные выступления специалистов «Федерации рукопашного боя». Ребята показали основные приёмы фланкировки шашкой, рассказали, с помощью каких хитростей опытные казаки отбивали стрелы в полёте. Все желающие могли попробовать подержать оружие в руке и выполнить восьмёрку, девятку или другие элементы.

После этого мероприятие продолжилось в галерее. Для детей были организованы мастер-классы по изготовлению народных кукол и снеговиков от мастеров Надежды Жданкиной и Ларисы Ивановой, а взрослые в это время слушали лекцию «Казаки на Дону и Нижней Волге в 16 – 17 веках». Лекция, прочитанная старшим научным сотрудником историко-краеведческого музея Екатериной Лоскутовой, вызвала целую дискуссию. Собравшимся удалось выяснить, какой вклад в российскую историю внесли местные уроженцы Кондратий Булавин, Степан разин и Емельян Пугачёв. Также стало известно, почему губернатору Никите Бекетову пришлось пиргласить астраханских казаков для охраны шелковичного завода, почему местные казаки с возложенной на них задачей не справились. Также речь шла о том, что неверно считать основателем Средней Ахтубы Степана Разина.

Завершилось мероприятие чаепитием.

 

к12

———————-

Необычный подарок донских казаков

Необычный подарок донских казаков

Казачьими песнями донцы приветствовали пассажиров аэропорта «Платов».

Казаки Всевеликого войска Донского вместе с кадетами Шахтинского Я.П. Бакланова кадетского казачьего корпуса сделали новогодний подарок жителям и гостям донской столицы в аэропорту «Платов».

В рамках новогоднего флешмоба ребята вместе с солистами фольклорного ансамбля «Любо» под баян исполнили казачьи песни – «Любо мне, когда Дон разливается», «Мой дед казак», «Казаки в Берлине».

Руководитель казачьей детско-молодежной организации «Донцы» Леонид Бабич от имени донских казаков поздравил всех присутствующих в аэропорту «Платов» с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым.

Зрители встретили выступающих аплодисментами и казачьим «Любо».

В акции приняли участие около 40 воспитанников старших классов казачьего кадетского корпуса.

———————-

Турнир выявил лучших стрелков

Турнир выявил лучших стрелков

15 декабря 2018 года казаки ХКО «Хутора Верхотурье» провели соревнования по военно- прикладным видам спорта.

Вот и казаки ХКО «Хутора Верхотурье» ЕОКО «Исетская Линия» Пятый отдел ОКВ» 15 декабря 2018 года провели соревнования по военно- прикладным видам спорта. Данное мероприятие проводилось в рамках месячника Дня Героев Отечества и посвящено памяти Героя Советского Союза Василия Зайцева снайпера-уральца Великой Отечественной войны.

———————-

«Муромская дорожка — 2019» в Спас-Клепиках Рязанской области прошла на отлично!

Казаки Спас-Клепиковского хуторского казачьего общества Рязанского Казачьего товарищества, входящего в Управление по связям и взаимодействию с казачьими организациями (нач управления Даценко А.) при Верховном атамане СКВРиЗ 1января 2019 года в День памяти преподобного православного воина Ильи Муромца провели мероприятие Муромская дорожка.

В Никольском храме благочинным Спас-Клепиковского благочиния протоиереем Александром (Мельник) был отслужен молебен на Новолетие и совершена особая молитва о преодолении междоусобной брани на Украине.

После молебна казаки с женами и детьми во главе своего Атамана Широкова Владимира Андреевича, благочинного Спас-Клепиковского округа протоиерея о.Александра Мельник совершили пробежку от пл.Ленина до стадиона «Олимп». На стадионе прошла оздоровительная разминка, а затем, согревшись горячим чаем с пирогами, дети и взрослые участвовали в спортивных играх и состязаниях. Наибольшие впечатления произвели на зрителей и участников мужские зимние игры «Стенка на стенку» и «Русское регби» на снегу.

«Муромская дорожка — 2019» в Спас-Клепиках Рязанской области прошла на отлично!

Новый год встретили достойно, с молитвой, в здоровом духе и с огромным количеством положительных эмоций!

 

———————-

Рабочую группу по делам казачества создали власти Улётовского района

Рабочую группу по делам казачества создали власти Улётовского района

Власти Улётовского района создали рабочую группу по делам казачества при главе района. Соответствующее постановление опубликовано 21 декабря на официальном портале Забайкальского края.

«С целью взаимодействия со станичным казачьим обществом «Улётовская станица», администрация Улётовского района постановляет создать рабочую группу по делам казачества при главе муниципального района и утвердить её состав», — говорится в документе.

В рабочую группу вошли девять человек. В частности, глава Улётовского района Александр Синкевич (председатель рабочей группы), атаман Станичного казачьего общества «Улётовская Станица» Алексей Томских, иеромонах Варлаам.

Согласно положению, рабочая группа является совещательным и консультативным органом и создаётся для содействия реализации госполитики в отношении российского казачества на территории района. Основными задачами рабочей группы являются: подготовка предложений главе района, информирование главы района по вопросам деятельности казачьих обществ, анализ деятельности казачьих обществ.

 

———————-

3 января 1963 года состоялся первый полет самолета Ил-62 в СССР

3 января 1963 года состоялся первый полет самолета Ил-62 в СССР

Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности. Разработка Ил-62 в СССР была начата в КБ Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолету, способному совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану. Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года. С 1967 года после успешных испытаний начались регулярные полеты по России, а потом и рейсы в Прагу и Монреаль. Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана. Самолет Ил-62 отличался высокой стабильностью в полете, прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, наличием заднего хода, позволяющего самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе. Конструкция самолета обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски. Ил-62 был незаменим для беспосадочных перевозок групп до 60 человек на значительные расстояния с максимальной дальностью полета 10 000 км. К началу 1990-х годов лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 году от Ил-62 отказался Аэрофлот, когда-то его крупнейший оператор. В конце 2008 года в связи с кризисным состоянием ряда авиакомпаний прекратилось использование самолетов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России. И сегодня в нашей стране в коммерческой авиации не осталось самолетов этого типа, они используются только в ВВС и в специальном летном отряде «Россия». Всего по состоянию на 2014 год в эксплуатации оставалось около 20 бортов Ил-62 — в России, Украине, КНДР, Судане, Ливии и Гамбии. Самолеты используются для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов.

———————-

4 января 1878 года русские войска освободили Софию от турецкого владычества

4 января 1878 года русские войска освободили Софию от турецкого владычества

Русско-турецкая война (1877-1878), вызванная подъёмом национально-освободительного движения на Балканах и обострением международных противоречий, велась Россией в целях усиления своего влияния на Балканах. Великобритания стремилась столкнуть Россию с Турцией и воспользоваться в своих интересах ослаблением обеих стран. Активная поддержка русской армии народами Балкан и Закавказья укрепляла моральный дух русских войск, в составе которых действовали болгарское ополчение, армянская и грузинская милиция. К осени 1877 года русские войска в упорных боях удержали позиции на Шипке и отразили наступление турецкой армии с Востока против Восточного отряда. На Кавказе было остановлено наступление турецкой армии, а в октябре она была разгромлена в сражении при Аладже. Русские войска перешли в наступление и в ночь на (6) 18 ноября штурмом овладели Карсом, а затем вышли к Эрзуруму. На Балканском участке войны (28 ноября) 10 декабря капитулировал гарнизон Плевны. Русская армия, насчитывавшая 314 тысяч человек против 183 тысяч человек у противника, перешла в наступление. Возобновила военные действия против Турции сербская армия. Западный отряд генерала Гурко в исключительно трудных условиях перешёл через Балканы и (23 декабря 1877) 4 января 1878 года занял Софию. В тот же день начали наступление войска Южного отряда генерала Радецкого и в сражении при Шейново окружили и взяли в плен 30-тысячную армию Весиль-паши, затем в сражении под Филиппо-полем (Пловдивом) была разбита армия Сулейман-паши, а (8) 20 января русские войска заняли Адрианополь. Враждебная России позиция, занятая Великобританией и Австро-Венгрией, и ввод английской эскадры в Мраморное море вынудили царское правительство воздержаться от занятия Константинополя. (19 февраля) 3 марта был подписан выгодный для России и балканских государств Сан-Стефанский мирный договор 1878 года. Война имела большое значение для освобождения народов Балкан от турецкого ига и завоевания ими независимости, а Россия вернула себе южную часть Бессарабии, потерянную после Крымской войны, и присоединила Карскую область. Были освобождены от турков и присоединены к России Южная Украина, Бессарабия, Крым, Северо-Западный Кавказ, Черноморское побережье Кавказа, юго-западная Грузия и северная часть Турецкой Армении.
Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *