Сибирское
Казачество
01 июня 2018 Просмотров: 19 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Загрузка...
Размер шрифта: AAAA

Итоговый майский альманах новостей: огосударствленное казачество и другая информация

Огосударствленное казачество

Огосударствленное казачество

В авторской статье Дмитрия Сидорова своими взглядами на российское казачество, современную роль казаков в обществе, на отношение самих казаков к Государственному реестру казачьих обществ России и события в Донбассе делятся родовой казак из Краснодара Евгений Панчук, казачий генерал Владимир Прокофьев,  популярный казачий деятель, Владимир Мелихов и казачий блогер, глава отделения межрегиональной общественной организации «Союз добровольцев Донбасса», Василий Ящиков.

 

«В 1995 году был создан Государственный реестр казачьих обществ России. Это был способ учета объединений, члены которых обязались нести государственную службу, но не имели права трансформироваться в военизированные вооруженные организации. Вообще же термину «реестровое казачество» несколько веков, в XVII столетии так называли запорожских казаков, поступивших на службу Речи Посполитой охранять ее южные границы (прежде всего от других казаков) и выполнявших полицейские функции.»

 

«Все спрашивают: “А где сегодня настоящие казаки?” … До революции их было четыре с половиной миллиона по всем одиннадцати казачьим войскам — от Кубани до Дальнего Востока. Затем Гражданская война, эмиграция, расказачивание, Голодомор, — …Революционер Исаак Рейнгольд писал: казаков в большей степени необходимо физически уничтожить. Это был прямой геноцид».

 

«Казаки участвовали только в разгоне тех демонстраций и ситуаций, когда было очевидно, что кровопролитие обязательно будет, и их посылали, чтобы это кровопролитие остановить. Если бы не они, то чекистские подвалы появились бы в 1905 году, а не в 1917-м».

Полный текст статьи по ссылке: https://takiedela.ru/2018/05/volnyy-narod/


Александр Роджерс: Бунт во главе с Путиным

Большие процессы совершенно не обязательно происходят громко и с потрясениями. Иногда они вершатся настолько тихо и буднично, что сразу их особо никто и не замечает.

Вот и отсечение США от их (хотел сначала написать европейских, но потом вспомнил, что не только) союзников/сателлитов/вассалов прошло как-то буднично, в рабочем порядке.

Бунт всегда начинает самый сильный, затем к нему присоединяется второй по силе, и так далее в порядке градации силы. И лишь дурачок Табаки (в данном случае это Украина и Прибалтика) до последнего не понимает, что сейчас его полосатого хозяина будут бить по усатой морде огненным цветком.

Причём Путин поднял бунт против американской гегемонии очень тихо, вкрадчиво, без громких «Мы принимаем бой». Просто перестал обращать внимание на ценные указания из Вашингтона (это было ещё до того, как он вернул Крым и поддержал Донбасс). Это позволило выиграть кучу времени, пока в Белом Доме не поняли, что вообще произошло (уж слишком они привыкли за последние десятилетия к беспрекословному подчинению).

Несколько лет он всячески уходил от прямой конфронтации. Американцы, без сомнения, грозный соперник. Поэтому пока они громко рычали, размахивали пудовыми кулаками, сыпали угрозами, шли на обострение (что там ещё положено делать в этом их клоунском рестлинге) – он держал дистанцию и экономил дыхание.

В боксе и других боевых искусствах зрелище бессильной злобы вызывает смех. В политике тоже. А смех – самый страшный враг страха. Потому что то, что смешно, уже не страшно. Поэтому американская политика терроризирования всей планеты засбоила. И в Венесуэле, и в Иране, и в Северной Корее.

И теперь пришло время, когда к бунту Путина (и Си, безусловно, они давно действуют вместе) присоединились те, кто чуть послабее. Первой приехала фрау Меркель, которой нужно обеспечить своих промышленников бесперебойными поставками энергии и защитить «Северный поток-2» (а заодно и «Дойче Банк», и «Фольксваген», и многих других) от американских наездов.

Потом приехал лидер второй по значению стране в Евросоюзе – Макрон. Которому, кроме всего прочего, Путин публично пообещал защиту в случае его выхода из НАТО.

После уже в очередь выстроились всякие болгары и прочие. Желающие могут на сайте «кремлин.ру» посмотреть полный список официальных встреч Путина за последние пару недель.

Довершил картину Петербургский Международный Экономический Форум (ПМЭФ), где уже и глава Японии совершил все необходимые в таких случаях ритуальные танцы. Кроме всего прочего, ещё и объявили год России в Японии и год Японии в России.

Всё это на фоне дешёвых провокаций американских шестёрок и попыток снова надуть сдувшийся (а возможно и лопнувший) шарик «дела о Боинге». Причём чётко засветились все, кто в Евросоюзе является агентами влияния Вашингтона – типа ручной комиссии по расследованию, готовой озвучивать любую ахинею, и госпожи Могерини, которая «призвала Россию признаться и покаяться» (ввиду очевидного отсутствия доказательств это их последний призрачный шанс хоть что-то намутить с этим делом). Впрочем, и эти жалкие потуги были всеми проигнорированы.

Вы понимаете, что произошло? Диктуемый американцами дискурс впервые за долгое время ушёл из мейнстрима и оказался в маргинальном положении – он вроде бы и есть, но на него никто не обращает внимания.

Где-то там, в подконтрольных американцам медиа, продолжают квакать всякие «экспертные» Ариэли Коэны, призывая «нарастить средства ядерного сдерживания России, надавить на европейских союзников в вопросе санкций и увеличить объёмы вещания американской пропаганды на территорию Российской Федерации». Но продолжают их внимательно слушать только вна Украине.

Да и никаких «европейских союзников» (не считать же таковыми марионеточные режимы в лимитрофах, правда?), похоже, у США больше нет…

Александр Роджерс, специально для News Front

_________

«Заместили Царя на Фюрера»: казачий нацизм на службе Гитлеру

Как политическое и идеологическое явление казачий национализм возник во время Первой мировой и Гражданской войн. Казачий национализм выдвинул революционный проект преобразования казачества из сословия в народ или даже нацию. Республика «Всевеликое войско Донское» (1918—1920) стала практическим исполнением этого проекта. Казачий национализм был отвергнут частью самого казачества, а провозглашенное сепаратистское казачье государство разгромлено Центром, продвигавшим другую революционную программу. В качестве идеологического течения казачий национализм продолжил свою деятельность в рамках белой эмиграции и вновь был политически актуализирован во время Великой Отечественной войны. На почве коллаборационизма с Третьим Рейхом казачий национализм был приспособлен к идеологии нацизма. С того времени он получил национал-социалистическую составляющую. Концепция «казачьего народа» получила расовое обоснование.

История казачьего коллаборационизма тесно связана с общей нацистской политикой в отношение Советского Союза и населявших его народов. Войне на Востоке нацисты сознательно придали характер расовой войны на уничтожение. Гитлеровская Германия вела войну с СССР во имя исполнения нацистской расово-идеологической доктрины приобретения «жизненного пространства». Целью войны было уничтожение СССР с дальнейшей колонизацией и германизацией «Восточных территорий» на основе расовой теории и гитлеровской концепции «жизненного пространства».

16 июля 1941 года на встрече со своими приближенными Гитлер заявил, что по окончании войны против СССР германское военное господство должно распространяться вплоть до Урала. Германия раз и навсегда должна решить проблему своей безопасности на этом направлении. Поэтому уничтоженный СССР планировалось расчленить. 17 июля 1941 года на основании указа Гитлера «О гражданском управлении в оккупированных восточных областях» было сформировано Имперское министерство оккупированных восточных территорий. Его возглавил видный функционер и идеолог нацизма Альфред Розенберг. В рамках министерства были созданы будущие оккупационные администрации с назначенными руководителями: рейхскомиссариаты «Остланд» (с центром — в Риге), «Украина» (Ровно), «Кавказ» (Тбилиси) и «Московия». По мере военных достижений и продвижения на восток Вермахт передавал оккупированные территории под гражданское управление ведомства Розенберга. Сам рейхсминистр Розенберг полагал, что «задачи нашей политики, как мне кажется, должны поэтому идти в том направлении, чтобы подхватить в умной и целеустремленной форме стремление к свободе всех этих народов [СССР] и придать им определенные государственные формы, то есть органически выкроить из огромной территории Советского Союза государственные образования и восстановить их против Москвы». Однако, что касается продвигаемой казачьими националистами в эмиграции идеи отдельного «казацкого народа» и «казацкого государства» — «Казакии», то в самом ведомстве Розенберга считали все это фикцией. Как видим, места для «Казакии» в первоначальном раскладе рейхскомиссариатов у гитлеровцев не было.

Фюрер на июльском совещании недвусмысленно заявил: «Ни о каком возникновении вооруженной силы западнее Урала больше никогда не может быть и речи, даже если за это нам придется воевать целых сто лет… Жизненным принципом должно быть и оставаться на веки веков: никому, кроме немца, не дозволено носить оружие! Это особенно важно, даже если на первый взгляд кажется более легким привлечь к военной помощи какой-либо чужой, побежденный народ. Это ошибка! Однажды он, безусловно, нанесет нам удар в спину. Только немец может владеть оружием, а не славянин, не чех, не казак, не украинец!». Таким образом, верховный главнокомандующий Адольф Гитлер изначально выступал против создания в составе германских вооруженных сил казачьих военных формирований из чисто доктринальных соображений.

Однако военные планы гитлеровского руководства в отношение Советского Союза срывались. Война на востоке затягивалась и принимала все более ожесточенный характер. Продвижение замедлилось. Поэтому большая часть оккупированных территорий, прилегавших к линии фронта, по-прежнему находилась под управлением германских военных. Командование всех германских групп войск Восточного фронта уже к осени 1941 года столкнулось с большими военными потерями и нехваткой воинской силы при необходимости поддерживать коммуникации и осуществлять полицейские функции у себя в тылу. В этой ситуации командиры среднего звена Вермахта по своей собственной инициативе (а инициатива командиров в прусской армии со времен реформ Шарнхорста и Гнейзенау поощрялась) без всякой связи с нацистской идеологией приступили к формированию небольших воинских частей из освобожденных военнопленных и перебежчиков. Вот на этой стадии германские военные и столкнулись непосредственно с казачьим коллаборационизмом. Первая из казачьих частей была организована по приказу от 28 октября 1941 года командующего тыловым районом группы армий «Центр» генерала фон Шенкендорфа. Это был казачий эскадрон под командованием перебежчика к немцам — бывшего майора Красной Армии Ивана Кононова, по происхождению казака. Таким образом, казачьи военные формирования появились в рядах Вермахта с осени 1941 года.

Под влиянием военных Гитлер вынужден был скорректировать свою позицию по допуску к оружию казаков. Он, по-прежнему, крайне отрицательно относился к возможности использования «славян» в войне на стороне Германии, но не возражал против предложения представителей вермахта и Министерства по делам оккупированных восточных территорий о создании боевых частей из представителей тюркских и кавказских народов — так называемых «Восточных легионов» (Ostlegionen).

Армейские руководство продолжало выступать за исключение казаков из рядов «недочеловеков», т. е. фактически за идеологическую легализацию уже созданных военными казачьих формирований. Но лишь 15 апреля 1942 года Гитлер лично разрешил использовать казаков в борьбе против партизан и на фронте. 18 августа 1942 года в директиве № 46 Верховного командования Вермахта «Руководящие указания по усилению борьбы с бандитизмом на Востоке» статус казачьих формирований был закреплен официально. Директива обязывала Генеральный штаб Объединенного командования сухопутных войск (ОКХ) разработать основные положения по организации казачьих частей. Вскоре во исполнение этой директивы в войска было разослано «Положение об использовании местных вспомогательных формирований на Востоке», регулировавшее основные положения по организации и использованию этих частей. В этом документе представители тюркских народов и казаки выделялись в отдельную категорию «равноправных союзников, сражающихся плечом к плечу с германскими солдатами против большевизма в составе особых боевых частей», таких как туркестанские батальоны, казачьи части и крымско-татарские формирования.

Одновременно под апрельское решение Гитлера была скорректирована расовая доктрина для СС, которая к тому времени приобрела функцию «внутренней партии», и для всей нацистской партии НСДАП. Раньше в российской исторической литературе утверждалось, что нацистская расовая концепция в отношении казачества была разработана научным руководителем «Немецкого общества по изучению древней германской истории и наследия предков» (Ананербе) профессором Германом Виртом. Однако исследование российского историка Петра Крикунова доказало, что трансформация нацистской расовой концепции в отношение казачества была осуществлена нацистами при прямом участии обосновавшейся в Праге эмигрантской организации казачьих националистов — т. н. «казакийцев».(1) Впервые казаки-самостийники в своем эмигрантском журнале «Вольное казачество» высказали симпатию к фашистам в 1929 году. С середины 1930-х годов «казакийская» организация «Казачий национальный центр» (КНЦ) во главе с Василием Глазковым стала открыто ориентироватья на гитлеровскую Германию. В КНЦ полагали, что гитлеровская Германия может уничтожить «Московию» в обличье СССР/России, а затем создать независимую «Казакию». После захвата Чехословакии в 1938 году немецкие спецслужбы негласно контактировали с руководством КНЦ. Деятельность эмигрантских казачьих организаций на территории Рейха вообще проходила под жестким контролем германских властей.

После 22 июня 1941 года подавляющая часть политизированной казачьей эмиграции встала в войне с СССР на сторону гитлеровской Германии. 28 июня донской атаман в эмиграции граф Михаил Граббе издал специальный приказ-воззвание к донским казакам: «22 сего июня вождь Великогерманского рейха Адольф Гитлер объявил войну Союзу Советских Социалистических Республик. От Ледовитого океана до Черного моря грозною стеною надвинулась и перешла красные границы мощная германская армия, поражая полки Коминтерна. Великая началась борьба. Донское казачество! Эта борьба — наша борьба». «Наша борьба» трактовалась руководителями казачьей эмиграции, как продолжение казачеством гражданской войны против большевизма.

После начала войны казакийский КНЦ был преобразован на нацистских началах фюрерства в «Казачье национально-освободительное движение» (КНОД). По статуту КНОДа, целью этой организации было освобождение казачьих земель из-под «власти СССР и его возможных наследников» и образование на землях «европейского казачества единого самостоятельного государства — Казакии». В КНОД на нацистский манер были введены «приветствия и обращения казаков-националистов» «способом поднятия правой руки на высоту плеча и словами «Слава казачеству», ответ — «Слава». Кроме того, приветствием «слава казачеству» предписывалось пользоваться в переписке. В обращении к казакам рекомендовалось пользоваться словом «станичник».

Именно КНОД в составе казачьей эмиграции разрабатывал наиболее радикальные программы «по восстановлению и налаживанию казачьей жизни» в будущей независимой Казакии. Казачье возрождение понималось исключительно на базе немецкого национал-социализма и под руководством нацистской Германии. Казачьи националисты полагали, что казаки могли бы быть полезны немцам не только на казачьих землях, но и везде, где казаки могли бы выполнять охранные функции.

Поначалу в германском правительстве игнорировали инициативы из казачьих эмигрантских кругов. Управляющий иностранным отделом КНОД Петр Харламов так описывал ситуацию в отчете своему руководителю: для германских властей: «а) казачьего народа нет и быть не может, б) казачьего вопроса нет и поставлен к разрешению он не будет, в) казаками совершенно не интересуются и принципиально не хотят интересоваться те, от кого зависит будущая судьба Востока, г) наконец, отношение к казакам скверное, т. е. совершенно такое же, как к остальной части русской эмиграции. Ни в одном правительственном учреждении отдельного особого референта по казачьим делам нет».

Однако в апреле 1942 года все достаточно быстро стало меняться. Харламов встретился с достаточно влиятельным в нацистских кругах профессором Курселлем. Во время длившейся более двух часов беседы немецкий ученый намекнул своему собеседнику, что в ближайшее время возможен некий поворот в политике по отношению к казачеству, и что пришло время придумать нечто такое, что могло бы показаться интересным немецкому руководству. По-видимому, во время этой беседы Курселль в общих чертах предложил казачьим националистам схему расовой теории о «казаках-арийцах».

Как бы там ни было, но именно после этой встречи Харламов в своем письме к руководителю КНОД изложил концепцию о жившем на землях между Доном и Волгой с незапамятных времен смешанном славяно-тюркском народе — казаках-черкассах.

После этого Харламов вошел в контакт с личным референтом министра Розенберга Гербертом Думпффом. Он передал ему программные документы КНОД и докладную записку для Розенберга о казаках. В ней и излагались тезисы теории происхождения «казаков-арийцев». После ознакомления с этими документами, рейхсминистр дал распоряжение директору Institute von Continental Forschung доказать происхождение «казачьего черкасского народа» от готов-черкассов без упоминания присутствия славянского или тюркского элемента в образовании этого народа. В итоге именно в этом институте была разработана специальная расовая историческая концепция, согласно которой казаки являлись прямыми потомками остготов, владевшими Причерноморьем во II—IV вв. еках нашей эры. Следовательно, казаки — это не славяне, а народ «германского корня», «сохраняющий прочные кровные связи со своей германской прародиной». Так в результате очевидной комбинации нацистов с использованием актива казачьих националистов казаки удостоились «чести» стать в нацистском расовом раскладе «арийцами».

После этой нехитрой операции в составе Имперского министерства оккупированных восточных территорий было создано Казачье управление (Козакен-Ляйте-Штелле), которое возглавил происходивший из российских немцев референт Николай Гимпель. Казачье управление под руководством Гимпеля развило достаточно активную деятельность. Например, к середине 1943 года ему удалось освободить от статуса «остарбайтеров» до 7 тысяч казаков, вывезенных в Германию.

Окончательно статус казачества в системе Третьего Рейха был закреплен германским правительством 10 ноября 1943 года Декларацией к казакам за подписью начальника Верховного командования Вермахта фельдмаршала Кейтеля и рейхсминистра Восточных областей Розенберга. В действительности текст этой Декларации был составлен Николаем Гимпелем и привлеченным к сотрудничеству генералом Красновым — бывшим атаманом Всевеликого войска Донского в 1918—1919 годах. Ноябрьская декларация содержала четыре пункта. Для «воздания заслуг на поле брани, в нынешнюю величайшую войну совершенных» казаками немецкими военными и гражданскими властями:

  1. утверждались «все права и служебные преимущества, каковые имели казаки в прежние времена;
  2. признавалась «самобытность, стяжавшая казакам историческую славу»;
  3. утверждалась неприкосновенность казачьих земельных угодий, «приобретенных военными трудами, заслугами и кровью» казачьих предков;
  4. содержалось обещание, что в случае временных «военных обстоятельств», Вермахт и Ост-министерство устроят «казачью жизнь» казакам «на востоке Европы, под защитой фюрера», «снабдив землей и всем необходимым для самобытности».

В общем обзоре декларации утверждалось, что казачьи войска «жили в давние времена своей государственной жизнью и не были подвластны Московскому государству». Германская армия нашла в казаках «честных и верных союзников», т. е казаки-коллаборационисты получали статус союзников Германии. И хотя в Декларации высказывалась убежденность, что казаки «верно и послушно вольются в общую дружную работу с Германией и другими народами для устроения Новой Европы», речь о независимом казачьем государстве — Казакии все-таки не шла. Гитлеровцы не обещали независимой государственности своим казачьим союзникам.

Ноябрьская декларация в идеологической своей части получила самое фантастическое продолжение. В первом номере за январь 1944 года в журнале SS Leitheft за авторством Адольфа Гитлера была опубликована статья «Казаки. Германские следы на Востоке».(2) Очевидно, что авторство фюрера было номинальным, но подчеркнуто важным для того, чтобы обозначить идеологический поворот и значимость нацистской политики по отношению к «союзному» казачеству. Скорее всего, статья была подготовлена состоявшими в СС референтами из ведомства Розенберга.

В статье «как бы Гитлера» дан краткий очерк истории казачества в арийских тонах. В частности, в статье утверждалось, что после смерти короля Эрманариха (ум. 375) не все остготы ушли на Запад. Довольно большая часть их осталась на территории Северного Кавказа. Расово чистые германцы — готы и стали кровными предками «казачьего народа». В ХI веке на территории Запорожья и Дона появились «казаки». В 1022 году князь Мстислав в Тмутаракани покорил касогов (казаков), а те в свою очередь смешались с жителями Тмутаракани. Гитлер утверждал: «Внешние расовые признаки однозначно указывают на то, что казаки — это продукт смешения нордических и динарских народностей. Совершенно очевидно то, что остатки затерявшихся в степи германских народностей, смешались со славянами и другими арийскими, а также кавказскими народностями. Отсюда возникла группа воинственных касогов». А касоги — это и есть казаки. «После вторжения монголов казаки претерпели значительные ущемления. Часть из них спаслась бегством в горы, другая часть отправилась в Московское княжество, где они осели и жили как вольные казаки». Таким образом, в этой части повторен фрагмент исторической концепции Евграфа Савельева. Гитлер продолжал: казаки «вели образ жизни, имеющий много общего с образом жизни германского крестьянина-воина. Эти крестьяне-воины степей имеют много общего с западным рыцарством того времени, а также одновременно напоминают арийских князей на Кавказе». «Нет большой разницы в быту, нравах и жизненных устоях у казаков разных групп». Казаки защищали Западную Европу от рвущихся азиатских орд. Казаки жили мужскими боевыми сообществами, которые были присущи «норманнским варягам». «По сути, германским является воинствующее семейство казаков». «Они также имели общие школы. Дети чужих народов не имели права посещать казацкие школы». Т. е. культура казаков строилась на расовых основах.

Гитлер продолжал свою «историческую концепцию» в современность: «После развала царской империи казаки боролись за свободную республику. В 1917 году они провозгласили таковую на северной территории Кавказа. Большевики всеми доступными силами пытались уничтожить новоявленную республику. После четырехлетней борьбы казаки все-таки уступили превосходящим силам противника. Казаки рассказывают, что, начиная с этого времени, еврейские комиссары ужасно бесчинствовали в народе».

А вот что Гитлер писал о текущем состоянии дел: «Война, начавшаяся в 1941 году, побудила большевиков вернуть казакам их единоличные черты и особенности. С этих пор казакам вновь разрешено носить свойственные им одежды и оружие. За ними вновь признается их прежний национальный образ. Большевики надеются таким образом поставить на свою сторону этих смелых воинов. Но большая часть казачьих полков использовала первую же представившуюся возможность для того, чтобы перейти на сторону немцев. Казаки вместе с немцами надеются победить в этой войне. Они мечтают о том, что после войны, под началом немецкого руководства они воздвигнут свое собственное государство. Война на стороне Германии — это зов германской крови, побудившей к этому шагу свободолюбивых крестьян-воинов».

Таким образом, опять же в отношение независимой «Казакии» Гитлером говорится, как о казачьей мечте, а не о действительном германском проекте после победы над «большевизмом». Кстати, анализ всех программных документов нацистов в отношение казачества свидетельствует о том, что они не обманывали казаков. Нацисты признавали существующее состояние военного сотрудничества, как союзнические отношения, но не тешили казачество какими-либо определенными обещаниями в отношение независимого казачьего государства «Казакии». Это сами казачьи националисты, перешедшие на платформу нацизма, мечтали о «Казакии», как о реальности, и проводили эту линию в своей пропаганде при том, заметим, условии, что фюрер ничего в этом роде казачеству как раз не обещал.

В общей сложности в казачьих формированиях в составе Вермахта с осени 1941 года и по май 1945 года сражались по разным оценкам от 60 до 80 тыс казаков. Среди «достижений» казачьего коллаборационизма следует отметить два явления.

1. Среди «восточных легионов», служивших Гитлеру, самые крупные по численности подразделения составили именно казачьи части. Это сформированная летом 1943 года 1-ая Казачья кавалерийская дивизия под командованием генерала Гельмута фон Паннвица. На 1 ноября 1943 года ее численность составляла 18 555 человек — в том числе 3827 немецких нижних чинов и 222 офицера, 14 315 казаков и 191 казачий офицер. В феврале 1945 года эта дивизия была развернута в 15-й казачий кавалерийский корпус СС. По опыту Первой мировой войны немецкие военные знали о великолепных боевых качествах казачьих формирований.(3) И эти качества, по их мнению, были многократно подтверждены действиями казачьих частей в составе Вермахта. Рядовые солдаты и офицеры Вермахта на практике убедились, что казачьи части действительно являются одними из наиболее боеспособных из числа всех восточных формирований, и относились к ним с уважением. Однако сам Гитлер так и не доверил 1-ой Казачьей дивизии сражаться против «большевиков» на Восточном фронте. Казачья дивизия была переброшена для борьбы с партизанской НОАЮ в Югославию.

2. Казачьи коллаборационисты единственные в череде национальных коллаборационистов на оккупированных территориях СССР получили от немцев самоуправляемые территории. Осенью 1942 года командование Группы армий «А» в полосе своей оккупации на Кубани приступило к созданию из шести районов т. н. «Казачьего округа». По получении одобрения от генерал-квартирмейстера Генерального штаба генерала Вагнера округ начал функционировать 1 октября 1942 года. «Казачий округ» имел компактную территорию севернее нижней Кубани с населением примерно в 160 тыс человек. Эксперимент с созданием округа был чисто армейской затеей без получения санкции Восточного министерства и СС. Самоуправление в «Казачьем округе» шло с уровня станиц с выборными атаманами. Станицы объединялись в районы — всего 6, каждый из которых также возглавлялся выборным атаманом. Во главе самого округа стоял «верховный атаман», назначенный на эту должность немецким полевым командованием. Немецкие военные планировали создание на базе округа военных казачьих формирований численностью до 25 тыс казаков. В январе 1943 года эксперимент немецких военных с «Казачьим округом» на Кубани из-за наступления Красной армии был прекращен.

Второй опыт казачьей самоуправляющейся территории связан с обещанным ноябрьской 1943 года Декларацией обеспечением казачьих беженцев. На практике получилась кочующая казачья самоуправляемая территория и одновременно военная структура, получившая название «Казачий стан». Первоначально территория под «Казачий стан» была выделена на Украине в районе Каменца-Подольского. Потом «Казачий стан» был к началу лета 1944 года переведен в Западную Белоруссию в район Новогрудка. Из-за советского наступления «Казачий стан» отступил из Белоруссии в Польшу, а в конце 1944 года был переведен в Северную Италию в район городов Толмеццо, Джемона и Озоппо. Территория, выделенная под «Казчий стан», была заранее очищена немцами от итальянского населения.

По состоянию на 27 апреля 1945 года, численность «Казачьего стана» на выделенной ему территории в Северной Италии превышала 31 тыс человек — 16 485 рядовых и унтер-офицеров, 1576 офицеров, 592 чиновника, 6304 нестроевых, 4222 женщины, 2094 ребенка в возрасте до 14 лет и 358 подростков до 17 лет. В конце апреля 1945 года «Казачий стан» отступил в Австрию, где в районе города Лиенц сдался британцам, которые выдали его советской стороне по особому соглашению, заключенному между союзниками и СССР в Ялте. Аналогичную участь постигла и казаков 15-го Казачьего корпуса СС фон Паннвица. В обоих случаях казаков подвели идеологические установки казачьих националистов и гитлеровцев, утверждавших, что военная борьба с «большевизмом» является прямым продолжением гражданской войны 1918−1920 года. Действия британцев по отношению к плененным казакам показали, что с юридической точки зрения союзники руководствовались совсем другой доктриной — Антигитлеровской коалиции.

В связи с этим заметим, что все современные оправдательные оговорки в России в отношение казачьего коллаборационизма, типа это «ошибка», «трагическая ошибка», они «не понимали», «случайные жертвы обстоятельств» и т. д., не работают, в том числе, как раз из-за юридических оснований. Все было как раз именно так — всё понимали и все отдавали себе отчет. Ведь все казаки, пошедшие на службу в Вермахт и СС, приносили воинскую присягу не Германии, ни германским вооруженным силам, ни «Новому порядку», ни тем более — «Казакии», а лично на верность «вождю Новой Европы и германского народа Адольфу Гитлеру» (см. Приложение).

Казаки-коллаборационисты служили лично Гитлеру и служили на основании собственного личностного выбора. Есть в этом своеобразная историческая ирония. В своих эмигрантских сочинениях в 1920-х годах казачьи националисты-самостийники весьма часто пеняли России и сетовали на то обстоятельство, что царизм во время революции 1905 года сделал из казаков карателей и подавителей рабочих и крестьянских выступлений — «нагаечников». Но вот проходит буквально несколько лет и те же самые идеологи казачьего национализма, перейдя на позиции германского национал-социализма, стали докучать германским властям своими предложениями осуществлять карательные функции казаками на пространстве всего бывшего СССР после победы Великой Германии. Известный казачий «служебный инстинкт» у казаков-нацистов заместил Царя на Фюрера. Именно так, и никак иначе.

(1) Крикунов П. Казаки. Между Гитлером и Сталиным. М., 2005.

Издание Крикунова весьма ценно в своих приложениях подборкой документов по сотрудничеству казачьих националистов с гитлеровской Германией и по казачьим военным формированиям в составе Вермахта и войск СС.

(2) Hitler Adolf. Die Kosaken. Germanische Spuren im Osten // SS-Leitheft, 1944. Hefte 1.

(3) Пример военной эффективности казачьих войск. Доктор исторических наук ЮНЦ РАН Андрей Венков подсчитал, что всего на Первую мировую войну было призвано 117 тыс казаков, из которых убитыми было потеряно чуть более 3 тыс человек, а в плен попали всего 170 казаков. Георгиевскими кавалерами за подвиги на поле брани стали 37 тыс казаков.

Приложение

Присяга казаков на верность Адольфу Гитлеру

«Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед Святым Евангелием в том, что буду вождю Новой Европы и германского народа Адольфу Гитлеру верно служить и буду бороться с большевизмом, не щадя своей жизни до последней капли крови. Все законы и приказания от поставленных вождем германского народа Адольфом Гитлером начальников отданные, по всей силе и воле исполнять буду. В поле и крепостях, в окопах, на воде, на воздухе, на суше, в сражениях, стычках, разъездах, полетах, осадах и штурмах буду оказывать врагу храброе сопротивление и все буду делать, верно служа вместе с германским воинством защите Новой Европы и родного моего войска от большевистского рабства и достижения полной победы над большевизмом и его союзниками. Если узнаю о чем-нибудь, вредящем общему делу борьбы за свободу Европы и наших родных казачьих краев, не только заблаговременно о том объявлю, но всеми способами постараюсь отвратить и уничтожить зло. Всякую вверенную мне тайну крепко буду хранить. Поставленным надо мною начальникам, как немецким, так и своим казачьим, во всем буду послушен и все буду делать по совести. От команды и полка, к которому принадлежу, ни в поле, ни в обозе, ни в гарнизоне, какая опасность мне ни угрожала бы, пока жив отлучаться не буду и хотя и раненый следовать за ним буду и везде и во всем себя буду так вести и поступать, как-то честному, верному, послушному, храброму и расторопному казаку надлежит. В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий. В заключение сей клятвы целую Слова и Крест Спасителя Моего. Аминь».

Источник: Крикунов П. Казаки. Между Гитлером и Сталиным. М., 2005. Приложение 3.3.

Дмитрий Семушин

Читайте также предшествующие статьи в цикле о казачестве, посвященном рассмотрению экспертами в Министерстве юстиции России проекта федерального закона «О российском казачестве», где казакам фактически присвоен статус отдельного народа Российской Федерации.

Краснодар лоббирует федеральный закон об отдельном «казачьем народе»

Из сословия в народ: казаки накануне революции 1917 года и сегодня

О проблемах конструирования российского неоказачества

Революционная казачья самоорганизация и попытки сепаратизации

Откуда закон позаимствовал понятие о «казачьем народе»

Потомки Илиноя и Сколопита: идеология казачьего национализма


Чиновники и бизнес против проекта «Шелковый путь»

В конце апреля лобненские казаки собирались открыть очередной игровой сезон 2018 года по страйкболу на территории бывшего пионерского лагеря имени Матроса Железнякова на Красной поляне. Каково же было их удивление, когда они обнаружили замок на шлагбауме у въезда в лагерь и охранников, которые отказались ответить, кем же теперь охраняется территория заброшенного лагеря.

Уже третий год на территорию бывшего пионерского лагеря имени Матроса Железнякова, что находится в непосредственной близости от частного сектора микрорайона Красная Поляна в г.о. Лобня, съезжается молодежь из Москвы и разных уголков Московской области, и даже из прибалтийского Калининграда, для проведения игр по страйкболу проекта «Шёлковый путь» под патронажем Лобненского городского казачьего подразделения (ЛГКО). Парни и девчата в проекте находят не только возможность пообщаться в свободное время: игры дают опыт стратегического и тактического мышления, работы в сплоченных командах. Сравнить проект можно с военно-патриотической игрой «Зарница», которую хорошо помнит старшее поколение. Еще более ценно, что это успешный опыт самоорганизации молодежи – ребята регулярно организовывали уборку территории, каждую игру обустраивали полевую кухню. Это при том, что бывший пионерлагерь на Красной Поляне был до проекта казаков совершенно заброшен, не интересовал ни власти города, ни тем более Администрацию Солнечногорского района, на чьей территории, собственно говоря, этот лагерь и находится. Да что говорить, если там даже субботники никогда не проводились. Периодически «радовал» это объект только лобненских пожарных, да сотрудников полиции, так как являлся, по сути, притоном для местной детворы, которая по своей неосторожности и устраивала в нем частенько пожары, а по весне ежегодно «всплывали «подснежники» – масса повсюду разбросанных инсулиновых шприцов.

Третий год лежали без ответа обращения за подписью атамана лобненского городского казачьего подразделения Рыбянца Александра Петровича о предоставлении территории лагеря в пользование подразделению для обустройства силами его личного состава на территории (на самом деле совершенно бесхозного лагеря) культурно-этнического центра казаков с бревенчатыми и саманно-мазанными постройками на уцелевших фундаментах былых строений. Лежали эти обращения и в лобненской администрации, а несколько позже и в Правительстве Московской области.

Более полутора лет казаки вели переговоры на разных уровнях при поддержке более тысячи горожан, всех общественных организаций Лобни и казаков Северного Подмосковья. После общения с руководителем Министерства по инвестициям и инновациям Д.П. Буцаевым, была обещана казакам помощь и поддержка в разрешении данного вопроса представителями Департамента развития Московской области и Комитета имущественных отношений.

Параллельно по просьбе казаков лобненского ГКО председатель Мособлдумы Никита Юрьевич Чаплин поручил этот вопрос одному из своих помощников. Был составлен план действий по лагерю, атаман лобненских казаков получал более чем регулярно информацию, что все идет своим чередом. Казаки тоже продолжали свою работу и в этом направлении. Так, в конце прошлого года в программе «Акцент» лобненского кабельного телеканала прошла информация, посвященная этому проекту и, в частности, завершающей игре прошлого сезона «Дед Мороз против Санта Клауса». По линии Российского военно-исторического общества казаки участвовали в проведении различных мероприятий исторического и культурного характера. А также в городских акциях по пропаганде противопожарных и природоохранных инициатив и содействию в охране общественного правопорядка.

И вдруг неожиданно накануне новогодних праздников казаков озадачил Никита Юрьевич Чаплин, небрежно обронив фразу: «Я не знаю, чем могу вам помочь». Однако, его помощник продолжал выходить на связь и уверять в том, что работа продолжается. И вот в апреле этого года стало известно…

Без предупреждения заинтересованных сторон, отмахнувшись от всех обращений и просьб лобненских казаков о содействии, да и от них самих, как будто их и не было, лагерь закрыли на замок, ограничили проход на территорию и выставили охрану… Стараясь найти любую информацию по лагерю, в интернете казаки обнаружили статью, датированную еще 25 декабря 2017 года о том, что на территории заброшенного пионерлагеря, который располагается в Лобне, собираются построить «…стилизованный гостиничный комплекс с собственной береговой линией и парком. Инвестиции в проект – около 250 миллионов рублей. Будет создано порядка 200 рабочих мест. Объект планируется передать инвестору в конце первого квартала 2018 года…»

Вот так казакам стало понятно, что их проект и в этом варианте просто накрылся «медным тазом» и что, как это водится в последнее время в Московской области, нашелся какой-то весьма объемный кошелек (извините – инвестор), который просто приберет лакомый кусок земли близ центра Лобни, граничащий с парковой зоной, с затоном реки Мещерихи — Альбы, к своим рукам. А всякие там конкурсы – торги по законодательству, если они еще понадобятся, пройдут в тишине. Того самого инвестора уже никто не обидит, да быть может, даже и не узнает.

Года четыре назад тоже ходили слухи, что треть земли этого самого лагеря продадут частнику, за что новый собственник восстановит и благоустроит остальную территорию. Вот только планам этим не суждено было сбыться. Как и несколько лет назад, новый частный инвестор, видимо, также понаобещал всё восстановить и построить…

Имеет место быть здесь одна сложность, которую давно объясняли казакам все власть предержащие. Дело в том, что все бывшие заброшенные пионерские лагери по законодательству можно было взять в аренду, но только в том случае, если использовать их по прямому назначению для социально значимых направлений дальнейшего использования, например, для отдыха детей. Или как в данном случае – для создания военно-патриотического, культурного центра по возрождению казачьих традиций. Однако, такие социальные проекты мало какому инвестору интересны, поскольку большой прибыли принести не могут. Так прошло более 15 лет. Именно за такой срок все «заброшки» разрушились, строения пришли в негодность на глазах у бездействующей власти. И толстосумы облизывались и не знали, как прибрать к рукам эти объекты. И только в 2016 году Минимущество Московской области, оказывается, решило расширить перечень социально-значимых видов разрешенного использования земли под заброшенными лагерями при применении льготной арендной платы, а таким образом, по-видимому, стало возможным и развитие гостиничного бизнеса, «яко некоего сателлита оздоровительных подростково-детских лагерей». Хотя при этом социальная значимость вроде бы, как и не совсем понятна, так как жители Лобни ничего от такого «социального проекта» не получат, кроме головных болей от очередной затяжной стройки, громыхающего сутками музона и очередной закрытой для прохода-проезда территории. А ведь территория заброшенного лагеря имени Железнякова – это именно парковая зона, та самая зона отдыха горожан и их детворы!

«Не хотелось бы думать, что предложение казаков менее интересно для родного Подмосковья, чем гостиница, – делится своим мнением атаман лобненского городского казачьего общества ОКО МО ВКО «Центральное Казачье Войско» РФ Войсковой старшина Александр Петрович Рыбянец, – но это мы склонны расценивать как очередное «кидалово». Дело в том, что первоначально наш проект привязывался к опушке так называемого «Деповского леса» по предложению ныне, а тогда исполнявшего обязанности Председателя Комитета лесного хозяйства Московской области Евгения Трунова, учитывая более чем достойный вклад казаков города Лобня в сотрудничество с лесным хозяйством Клинского ФГУ МосОблЛес и нашей природоохранной, противопожарной деятельности. Всё застопорилось якобы по причине отсутствия окончательного варианта согласованного проекта Северного объездного пути, то есть автотрассы, которая способна была бы снять все проблемы, связанные с лобненским железнодорожным переездом Савёловского направления на пересечении с Рогачёвским шоссе.

В итоге всё наше подворье пришлось передислоцировать из-под Сходни на землю Тверской губернии аж за 215 км от Лобни по причине дороговизны содержания прежде всего лошадей. А на сегодня это уже более двух десятков коней и в такую даль не наездишься ни с казаками, ни тем более с воспитанниками нашего Казачьего Военно-патриотического клуба «За Други Своя», а у города земли для этих целей нет. Кстати, мы не планировали всех коней возвращать обратно, но количество необходимое для осуществления конных патрулирований – да. Ну а то, что мы наблюдаем сегодня с лагерем имени Железнякова нельзя назвать даже ударом ниже пояса – это чьё-то желание просто вытереть о казаков и их атамана ноги!

Ведь весь декабрь, январь, февраль, март мы продолжали общаться по насущной проблеме и в ответ звучали заверения, что всё хоть и очень медленно, но идёт своим чередом. Быть может, наш Губернатор по каким-либо причинам даже не в курсе, что земля в 3 га уходит не по прямому своему назначению в игнорирование решений Президента РФ В. В. Путина и действующего законодательства по сохранению и восстановлению детско-подростковых оздоровительных лагерей или же это действительно жизненно важное решение, связанное, скажем, с предстоящим Чемпионатом мира по футболу, но в таком случае, уважаемый Андрей Юрьевич, окажите пожалуйста содействие казакам лобненского ГКО и большей части Северного Подмосковья в предоставлении нашему казачьему подразделению (кстати, принявшему на себя в полном составе обязанности по несению государственной и иной службы) соразмерного землеотвода, что также не противоречит Указам Президента РФ по вопросам казачества. И если можно, не за три девять земель».

Но власть, скорее всего, снова промолчит и не ответит, по существу. Ведь ответить-то собственно и нечего. Как говориться, все узнаете из выпуска новостей.

Открытие сезона игр проекта «Шёлковый путь» лобненским казакам не представившиеся ЧОПовцы благосклонно провести всё же позволили, хотя ни одну из автомашин участников игр за шлагбаум не пропустили, выразив тем самым «особое гостеприимство».

Будущая гостиница на Красной поляне в Лобне будет стилизованной. Подо что будет эта стилизация за 250 миллионов рублей, неизвестно.

Вот только по итогам всей этой истории и отношению к общественникам и их инициативам на уровне местных властей, а также властей Московской области ясно, что не нужны активные граждане – им даже отвечать на обращения никто не считает нужным.

Не нужны и казаки, с их инициативами, живыми людьми и насущными проблемами. А уж тем более с живностью. Пусть ездят в соседнюю Тверскую губернию, где и находится их подворье. Пусть молчат и выживают дальше. Помогать возрождать традиции казаков никто не намерен. Неприбыльно. А вот бесплатно использовать казаков где придется – это подчас весьма удобно, зная их гражданскую позицию и истинную неподдельную ответственность. Например, в праздники люди и за зарплату работать не хотят, а казаки – они же реестровые, не «ряженые» – послужат.

Вот и выходит, что нужны властям настоящие казаки только для бесплатной службы, а в остальном – да пусть будут казаки хоть «ряженые», вернее, стилизованные.

————————

Где станица- там событие

Где станица- там событие

В станицах Волжского казачьего округа прошли мероприятия, организаторами и участниками которых стали казаки.

Так, казаки городского казачьего общества «Станица Верховская» совместно с казаками хуторского казачьего общества «Константиновская» приняли участие в мероприятии поисковых отрядов на территории хутора Вертящий Городищенского района Волгоградской области. Поисковики из разных регионов России в течение трех дней подняли более пяти останков советских воинов. Согласно исторической справке в этом районе погибло пять дивизий Советской Армии.

В мероприятии приняли участие детские объединенные патриотические поисковые отряды со всех регионов России и слушатели юридических вузов из Москвы и Махачкалы. Поддержать поисковиков приехал руководитель регионального управления Следственного комитета России М.К. Музраев. 24 августа поднятые останки советских воинов будут с почестями захоронены на Воинском мемориальном кладбище в городе Волгограде.

Не оставили казаки без внимания православный День Святой Троицы. После троичного богослужения казаки организовали для верховских станичников интерактивный праздник, в ходе которого прошли военно-спортивные состязания. Победители награждены ценными призами.
В Быковском юртовом казачьем обществе был организован и проведен детский фестиваль-конкурс казачьих традиций «Мы — внуки деда Ермака». Главной целью фестиваля стало сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и традиций донских казаков.

По результатам конкурса первое место заняли Владимир Зотов, Кирилл Костенко, второе место у Владислава Куклина и третье у Михаила Усуева. Победители награждены грамотами и денежными призами.

———————-

В Ставропольском крае выпустят учебное пособие для казачьих кадетских классов

В Ставропольском крае выпустят учебное пособие для казачьих кадетских классов

Обучение востребовано, а единой программы образования нет. В регионе казачий компонент есть в 74 школах, работает более 290 кадетских казачьих классов, в которых учатся более 6 тысяч детей.

Упорядочить и облегчить работу педагогов и детей поможет единая образовательная программа, учебники и пособия. Во время заседания межведомственной комиссии по развитию казачьего кадетского образования в комитете Ставропольского края по делам национальностей и казачества рассказали о создании пособия для 8 классов. Именно в это время дети изучают исторический период, относящийся к становлению казачества как оплота Российской Империи на Северном Кавказе. Его подготовил авторский коллектив под руководством кандидата исторических наук, учёного-казаковеда Кавказа Владимира Колесникова. В пособие включены уникальные исторические материалы, рассказы об офицерах, георгиевских кавалерах – уроженцах ставропольских станиц. Будут фотографии линейного, кубанского и терского казачества, некоторые опубликуют впервые. Авторы расскажут и о казаках-«предпринимателях» того времени: пивоварах, строителях, землевладельцах, коневодах. Ещё одно важное событие. В этом году отремонтируют общежитие Будённовского казачьего кадетского корпуса, на это уже направлено 24 миллиона рублей. Кроме того, благодаря стараниям комитета казачий компонент реализуют два техникума в Михайловске и станице Григорополисской, а также в школах Пятигорска, станице Лысогорской, Ессентуках, Кисловодске, Невинномысске и Ставрополе. Железноводский художественно-строительный техникум на днях получил статус учебного заведения, также позволяющий преподавать казачий компонент. Участники заседания отметили, что любое из этих учреждений вполне может стать полноценным казачьим кадетским корпусом.

Катерина Сафонова

———————-

В ивановской школе воспитывают по-казачьи

В ивановской школе воспитывают по-казачьи

регионе создаются казачьи классы. Первый опыт уже есть: школа №15 г. Иванова уже целый год участвует в этом проекте. Семиклассники изучают историю казачества, занимаются строевой подготовкой, стрельбой и танцами. Инициатива исходит от управления образования, идею поддержало казачье общество.По словам директора школы, Светланы Дёминой, ребята за год изменились: «Мы не брали только успешных ребят или активистов. Это были и трудные ребята, и прежде всего казачий класс — это возможность помочь им социализироваться. Количество ребят, состоящих на внутришкольном учете, уменьшилось».

———————-

Мэрия Москвы пообещала не приглашать казаков для охраны порядка на ЧМ

Мэрия Москвы пообещала не приглашать казаков для охраны порядка на ЧМ

Центральное казачье войско (ЦКВ), с которым ранее мэрия Москвы заключила контракт на обучение охране порядка, а также другие казачьи общества не будут привлекаться к обеспечению общественной безопасности во время Кубка мира ФИФА. Об этом говорится в поступившем в РБК ответе замруководителя департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Александра Кононца.

«В период проведения в Москве матчей чемпионата мира по футболу 2018 года казачьи общества (иные казачьи организации) к охране общественного порядка не привлекаются», — подчеркивается в письме.

С 2016 года московская мэрия заключила с ЦКВ 11 контрактов на общую сумму свыше 37,6 млн руб., в том числе три контракта на обучение казаков «необходимым знаниям и прикладным навыкам» по охране порядка во время публичных и массовых мероприятий в столице.

Первый в истории России домашний чемпионат мира по футболу пройдет с 14 июня по 15 июля в 11 городах. Казаков и верховых дружинников привлекут к патрулированию улиц и дежурствам на стадионах в Сочи, Ростове-на-Дону, Калининграде и Самаре. В частности, правительство Самарской области выделит казачьим обществам субсидии.

Реестр насилия: как российские казаки становятся политической силой
МНЕНИЕ
5 мая на несогласованной акции политика Алексея Навального произошли столкновения между людьми в казачьей форме с нагайками и сторонниками оппозиционера. Тогда мэрия Москвы заверила в своей непричастности к появлению казаков на акции, подчеркнув, что они пришли по собственной инициативе. Сами казаки заявили, что не совершали противоправных действий, а пришли на протестную акцию после концерта «Московская весна» выразить свою гражданскую позицию. Тех же, кто бил протестующих нагайками, наказали поркой.

С 2016 года мэрия Москвы заключила с ЦКВ 11 контрактов на общую сумму более 37,6 млн руб. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11), в том числе три контракта на обучение казаков «необходимым знаниям и прикладным навыкам» по охране общественного порядка и обеспечению безопасности публичных и массовых мероприятий в Москве. К примеру, в 2018 году обучение состоит из трех этапов, его должны пройти 300 человек. Тренировки включают стрельбу и рукопашный бой. Мероприятие должно проходить в Преображенском оборонно-спортивном центре Фонда спецназа ВДВ или на «эквивалентной площадке». По итогам каждого из трех этапов десяти казакам, «показавшим лучшие результаты в обучении», торжественно вручают по нагайке и пластунскому ножу.

Еще 12,4 млн руб. Москва с 2014 года потратила на мероприятия для ЦКВ, которые организовывали другие структуры, в том числе на фестиваль военного искусства «Казарла», включающий соревнования по рубке шашкой и метанию ножа, мастер-классы по стрельбе из лука и работе с кнутом.

Кроме того, более 12,5 млн руб. столичные власти направили на такие мероприятия, как «День допризывной казачьей молодежи», турниры по ГТО и военно-прикладным видам спорта, а также на подготовку казаков для «несения государственной и иной службы» и казаков-дружинников, которая включала «обучение оказанию содействия полиции по охране общественного правопорядка» и не менее двух занятий в учебных центрах МВД России.

С начала 2017 года мэрия заключила контракты на проведение мероприятий для казаков на общую сумму 35,7 млн руб.

В 2012–2014 годах в мэрии существовал комит​ет по делам казачества, затем его расформировали. В структуру департамента национальной политики и межрегиональных связей входит управление по работе с казачеством. «В настоящее время в городе Москве организовано взаимодействие с 63 казачьими обществами (организациями)», — говорится на сайте мэрии.

Кроме того, ЦКВ принадлежат частная охранная организация «Казачья стража». С 2015 года она получила по всей России контракты на 243,5 млн руб., в том числе на 176,2 млн руб. с управлением судебного департамента по Москве.

Автор: Ольга Агеева.
При участии: Юлия Лымарь.

———————-

Казаки Калининского района встали на защиту своего урожая от крупного предпринимателя

Казаки Калининского района встали на защиту своего урожая от крупного предпринимателя

Более пятисот жителей района и казаков накануне устроили митинг на полях Калининского районного казачьего общества.

Возмущение жителей и казаков вызвало то, что по их информации по приказу руководителя ООО СК «Советская Кубань» Олега Макаревича, были открыты шлюзы и воду с помощью заранее завезенных на насосную станцию насосов стали направлять на поля с урожаем.

Группа молодых людей спортивного телосложения представившиеся спортсменами из краснодарского клуба «Кузня» перекрыли подъездные пути к полям и заблокировали доступ к насосной станции, откуда осуществлялся незаконный забор воды.

На место инцидента прибыл депутат Законодательного Собрания края, заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, общественной безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества Иван Безуглый, который сдержал возмущенных людей от самосуда и пригласил для разбирательства на месте местного главу и начальника полиции, которые констатировали факт не правомерных действий со стороны руководителя ООО СК «Октябрь».

Принято решение по фактам противозаконных действий направить обращения в правоохранительные и судебные органы. Иван Безуглый пообещал местным жителям и казакам что не оставит эту проблему до полного ее разрешения, — сообщает официальный сайт ЗСК.

 

———————-

Работа с молодежью – в числе приоритетов таганрогского казачества

Работа с молодежью – в числе приоритетов таганрогского казачества

В прошедшую среду, 30 мая, члены правления городского казачьего общества во главе с атаманом Сергеем Чаленко побывали на торжествах, посвященных 16-летию Таганрогского социального приюта для детей и подростков. Казаки осмотрели экспозицию детских рисунков, побывали на выступлении коллективов художественной самодеятельности приюта. В завершение учащимся, состоящим в городской детско-юношеской организации Донцы, были торжественно вручены знаки этой организации.

В этот же день члены правления городского казачьего общества побывали на занятиях кадетского клуба призывников, действующего на базе Таганрогского отделения ДОСААФ России. После занятий с призывниками по истории Таганрогского казачьего округа, обучающимся по специальностям «водитель БТР» и «водитель КАМАЗа», атаман городского казачьего общества Сергей Чаленко наградил наиболее отличившихся грамотами и сувениром в виде армейской солдатской фляжки. Атаман пожелал призывникам достойной службы в казачьих частях вооруженных сил. Заместитель атамана Роман Сорокин ответил на многочисленные вопросы о прохождении службы в армейских частях, имеющих статус казачьих.

———————-

Евкуров решил основать в Ингушетии интернет-казачество

Евкуров решил основать в Ингушетии интернет-казачество

Интернет-дружины создадут в Ингушетии для предотвращения вербовки террористов через соцсети. Об этом рассказал глава республики Юнус-Бек Евкуров, пишет РИА Новости.

По словам управляющего партнёра Агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, в этом решении нет ничего новаторского. Интернет-дружинники просто частично возьмут на себя работу правоохранителей, что положительно скажется на её систематизации.

«На самом деле в этом нет ничего нового, лет пять назад была даже создана некая общественная организация, так или иначе связанная с властными структурами, которые тоже записывались в интернет-дружинники. По большому счёту, такая служба мониторинга, которую красиво обозвали “интернет-дружиной”. Здесь нет ничего нового, но то, что это поставят на некую потоковую системную работу, можно только приветствовать. Но по большому счёту, это будут структуры, которые подменяют собой работу правоохранительных органов. Потому что этим занимаются полиция и ФСБ, есть же управление К (подразделение МВД, борющееся с преступлениями в сфере информационных технологий — прим. НСН), которые должны всё это мониторить и принимать меры», — рассказал Терехов.

Он описал, как примерно будет выглядеть деятельность интернет-дружинников.

«Я бы сравнил их с казаками, у которых не очень понятный статус, но, тем не менее, они ходят с нагайками и кого-то бьют. Видимо, это такие интернет-казаки, что ли. Строго говоря, это просто мальчики и девочки сядут у компьютера, будут набирать в “Яндексе” ключевые слова и бесконечно нажимать клавишу F5 («обновить» — прим. НСН). Или находить какие-то ссылки и их анализировать, в дальнейшем сообщать куда-то», — описал собеседник НСН.

Добавим, что, по словам Евкурова, под влияние вербовщиков в интернете попадает в основном молодёжь. Молодые люди в состоянии стресса и одиночества наиболее подвержены вербовке, отметил глава республики. Для социализации таких людей комитет по делам молодежи Ингушетии, а также другие органы власти проводят работу по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

———————-

В Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством состоялся очередной вебинар на тему «Взаимодействие Русской Православной Церкви с казачеством: опыт и проблематика»

В Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством состоялся очередной вебинар на тему «Взаимодействие Русской Православной Церкви с казачеством: опыт и проблематика»

30 мая 2018 года в Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством прошел обучающий семинар на тему «Взаимодействие Русской Православной Церкви с казачеством: опыт и проблематика».

В работе семинара приняли участие руководитель делопроизводства Д.Б.Ананьев, руководитель пресс-службы Н.А.Селиванова, руководитель информационно-аналитического сектора В.С.Козлянко, а также руководители и сотрудники Отделов по взаимодействию с казачеством  Амурской, Астраханской, Биробиджанской, Воронежской, Гатчинской, Иваново-Вознесенской, Златоустовской, Калининградской, Кинельской, Петрозаводской, Санкт-Петербургской и Тарской епархий Русской Православной Церкви.

Ведущий – специалист отдела по работе с епархиями и органами государственной власти иерей Иоанн Малков.

Цель вебинара – оказание информационно-методической помощи при сборе и анализе данных ежеквартальных отчетов, направляемых ежеквартально в Синодальный комитет.

Священник Иоанн Малков приветствовал собравшихся, а также проинформировал казачьих духовников о сроках проведения курсов повышения квалификации для духовенства в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, организуемых Синодальным комитетом и ОЦАД – с 1 по 5 октября 2018 года. Все вновь назначенные для несения послушания казачьего духовника, а также те, кто не участвовал в данной системе повышения квалификации в прежние три года, будут приглашены Комитетом в рабочем порядке. Коснувшись главной темы вебинара – предоставления методической помощи для корректного составления ежеквартальных отчетов руководителями епархиальных Отделов по взаимодействию с казачеством, отец Иоанн напомнил о сроках направления документов в Синодальный комитет – 5 апреля, 5 июля, 5 октября и 25 декабря ежегодно.

В своем выступлении руководитель информационно-аналитического сектора В.С.Козлянко подчеркнул важность систематического анализа особо ценной для Комитета информации казачьих духовников – о воцерковлении казаков. «Крайне желательно описывать конкретные примеры несения казаками послушания в качестве чтецов, певчих, пономарей, алтарников. Также необходимо сообщать о приобщении новых членов к казачьим православным общинам, существующим при приходах. Особое внимание следует обратить на участие членов казачьих семей в жизни Церкви», – сказал В.С.Козлянко.

Состоялся заинтересованный обмен мнениями о проделанной отчетной работе казачьих духовников. На возникшие вопросы священники получили ответы от сотрудников Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Большую благодарность собравшиеся высказали руководителю Отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской епархии протоирею Димитрию Василенкову, предложившему духовенству методические материалы по преодолению неоязычества в казачьей среде. Полученные материалы будут опубликованы на интернет-сайте Синодального комитета и направлены всем руководителям профильных епархиальных подразделений Русской Православной Церкви.

———————-

В Туапсинском районе стартует Всекубанский слет молодых казачат

В Туапсинском районе стартует Всекубанский слет молодых казачат

В село Лермонтово съехались больше 400 подростков. Это ученики казачьих классов и кадетских корпусов.

Они покажут все, чему научились. В частности, будут говорить об истории, культуре, обычаях и традициях кубанского казачества, а также состязаться в ловкости, меткости и быстроте в спортивных конкурсах.

Завершится слет в Туапсинском районе 1 июня.

 

———————-

Правящий архиерей совершил Божественную литургию в день Святого Духа

Правящий архиерей совершил Божественную литургию в день Святого Духа

28 мая 2018 года, в день Святого Духа, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил Божественную литургию в Андреевском соборе г. Ставрополя.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.

Богослужебные песнопения исполнил хор Ставропольской духовной семинарии (регент Даниил Чукарин). Разделить молитву с архипастырем пришли казачество и многочисленные верующие.

За Литургией митрополит Кирилл рукоположил диакона Александра Полосина в сан иерея, а студента 4 курса заочного отделения Ставропольской духовной семинарии чтеца Сергия Капустянова в сан диакона.

По окончании богослужения духовенство совершило славление перед иконой праздника.

———————-

31 мая православная церковь чтит Мученика Федота

31 мая православная церковь чтит Мученика Федота

Мученик Феодот жил в г. Анкире Галатийской области в III в. Приняв христианскую веру, он отличался особенной добротой. В его время было ужасное гонение на христиан от императора Диоклетиана. Феодот укрывал у себя в гостинице многих из христиан и снабжал их всем необходимым. В его доме христиане тайно совершали богослужение. Он посещал христиан в темницах, увещевал их к терпению, а иных и выкупал у воинов; погребал тела мучеников, брошенные на съедение зверям. Правитель не знал, что Феодот христианин, и его благотворительность продолжалась довольно долгое время. В городе же Анкире жили 7 благочестивых дев, старшая из которых, Текуса, была теткой Феодота. Имена прочих дев следующие: Александра, Клавдия, Фаина, Евфрасия, Матрона и Иулия. Когда правитель узнал, что они все христианки, то потребовал, чтобы они отреклись от христианской веры. Правитель хотел, чтобы они омыли идолов во время языческого праздника. На богатых колесницах при звуках музыки и песен везли идолов к озеру, а святых мучениц вели за колесницами. Как мучитель ни принуждал их омыть идолов, мученицы остались непреклонными. Тогда он приказал утопить их всех с камнями на шее. Св. Феодот, узнав о смерти мучениц, похоронил их. Сам Господь помог ему в этом. Ночью, когда было очень темно, явилась светлая лампада и освещала ему путь; сделался сильный отлив на озере, и он смог взять тела святых мучениц. Когда же правитель узнал, что Феодот похоронил мучениц, стал принуждать и его к отречению от Христа. Но вместо отречения Феодот начал обличать языческие заблуждения и проповедовать о Христе. Тогда Феодота мучили страшным образом и затем обезглавили. Когда же хотели сжечь его тело, то вдруг поднялась страшная буря и помешала исполнить это; тело было похоронено. Мощи свв. мучеников находятся в Анкире.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *