Сибирское
Казачество
06 июля 2019 Просмотров: 27 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Европа искупала в овациях волгоградских казаков \ Евреи приходят с МИРО

Евреи приходят с МИРО

Резонансный проект строительства еврейского общественного центра в Дзержинском районе Перми вновь вынесен на общественное обсуждение. Предыдущие слушания были отменены заявителем — МИРО «Еврейская община Перми» — на фоне публичного недовольства ряда общественников. Члены городской комиссии по землепользованию и застройке отмечают, что часть жителей района по-прежнему настроена против строительства объекта, и опасаются, что слушания снова будут отменены. Представители мэрии, напротив, уверяют, что обсуждение резонансного проекта, скорее всего, состоится.

Комиссия по землепользованию и застройке Перми рассмотрела заявление местной иудейской религиозной организации «Еврейская община Перми» о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по ул. Энгельса, 25 — «объекты благотворительного назначения религиозных организаций» в зоне обслуживания и деловой активности местного значения (Ц-2). Площадь территории составляет 6,3 тыс. кв. м. В 2016 году с МИРО «Еврейская община Перми» был заключен договор безвозмездного пользования этим участком. Религиозная организация планирует построить здесь еврейский благотворительный общественный центр.

Архитектор Геннадий Воженников заявил, что жители города «категорически против» этого проекта. «Уже были протесты»,— отметил он. «Существуют разные мнения по этому поводу»,— возразила начальник департамента земельных отношений администрации Перми Ольга Немирова. Председатель комиссии, первый замглавы администрации города Виктор Агеев предложил провести публичные слушания, «чтобы выяснить мнения». «Давайте не будем отказывать людям в возможности высказаться»,— призвал господин Агеев. При этом он назвал обсуждаемый вопрос «довольно щекотливым». «Как человек, который этим занимался, уверяю вас, что значительная доля того, что вы называете „отрицательным мнением“ была накручена, мягко говоря, откровенно одиозными людьми»,— добавил Виктор Агеев. «Хватит прятать голову в песок, давайте обсудим, выслушаем аргументы жителей и представителей религиозной организации, а потом примем решение»,— заявил чиновник.

Член комиссии Денис Галицкий напомнил, что ранее еврейская община отказалась от публичных слушаний, и поделился опасениями, что обсуждение снова будет отменено. Общественник добавил, что противники строительства центра уже обратились в суд по поводу законности отмены публичных слушаний по желанию заявителя.

«Да, был отзыв. Очевидно, что подобная отмена публичных слушаний — это аномалия. Если вас, Денис Григорьевич, интересует, повторится ли эта ситуация, то категорически исключать этого мы не можем. Но я плохо представляю себе подобное развитие событий»,— ответил председатель комиссии.

По итогам обсуждения члены комиссии поддержали повторное назначение публичных слушаний единогласно.

В МИРО «Еврейская община Перми» отказались комментировать ситуацию „Ъ-Прикамье“.

Еврейская община ведет переговоры с городскими властями о выделении земельного участка для строительства объекта с 2013 года. Ранее представители МИРО рассказывали, что в центре будут организовываться благотворительные, учебно-воспитательные и спортивные мероприятия, праздники и концерты, посвященные событиям еврейской культурной традиции. Также здесь планируется открыть библиотеку и музей.

Первоначально планировалось возведение религиозного объекта в Разгуляе — там, где сейчас располагается памятник Татищеву. Однако общественность выступила против строительства культового сооружения в историческом центре. Второй участок был выбран по ул. Клименко, 26, но на этот раз против инициативы на публичных слушаниях выступили казачество и представители общества охраны памятников. В 2015 году мэрия согласовала участок на ул. Энгельса, но позже появились данные о том, что вместе с центром якобы будет построена и синагога, а это подразумевает предоставление условно разрешенного использования и проведение публичных слушаний, но заявитель в них участвовать не захотел. Поэтому городские власти отказали МИРО в выделении участка на ул. Энгельса по формальным основаниям. Однако через год участок все же был передан общине в безвозмездное пользование.

Председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев считает, что общественный резонанс вокруг строительства еврейского центра связан с деятельностью «десятка пермских антисемитов, для которых любая синагога, любой еврейский центр хоть где поперек горла». «Конечно, это только один из факторов, но в Перми он оказался значимым для властей, что само по себе забавно. В наше-то время», – отмечает эксперт. При этом он заметил, что ситуация со строительством центра обозначила более глубокую проблему. «На мой взгляд, любые религиозные сооружения, хоть православные хоть иудейские, не могут размещаться на муниципальной земле бесплатно. Думаю, это не правильно, но действующее законодательство, к сожалению, это позволяет. Церковь отделена от государства и должна приобретать участки на государственных и муниципальных землях без всяких льгот по рыночной цене. Это было бы справедливо, прозрачно и понятно. А бесплатное предоставление земли порождает привилегии, особые отношения и дает возможность реализации сомнительных непрозрачных решений», – пояснил Игорь Аверкиев.

———————-

Состоялся совет атаманов Кавказского казачьего отдела

Состоялся совет атаманов Кавказского казачьего отдела

Главный вопрос для обсуждения — работа казаков-наставников в учебных заведениях.

Участниками мероприятия были атаманы районных и первичных казачьих обществ, председатели Советов стариков казачьих обществ, директора казачьих школ, священнослужители, председатели муниципальных отделений Союза казачьей молодежи Кубани, представители администраций муниципалитетов. В работе совещания приняли участие заместитель атамана Кубанского казачьего войска Константин Перенижко и председатель Союза казачьей молодежи Кубани Александр Агибалов.

Атаман Кавказского казачьего отдела Сергей Бикеев, открывая совещание и обращаясь к атаманам РКО и первичных казачьих обществ, четко определил его направленность, сказав, что собрал их для того, чтобы услышать от них не стандартно-показные отчеты, а их мнения о наиболее острых проблемах работы казаков-наставников в учебных заведениях и о путях их решения. А самым важным критерием работы казаков-наставников и казачьих педагогов отдельский атаман назвал количество ребят, вступивших по окончанию казачьих школ, классов и кадетских корпусов в первичные казачьи организации Кубанского казачьего войска и их дальнейшую службу в рядах казачества на благо Кубани и России.

Атаманы районных казачьих обществ, особенно тех, где есть реальные наработки в этом направлении, в своих выступлениях сделали ряд предложений по улучшению работы казаков-наставников. Это моральное и материальное поощрение по конечному результату их труда – постановке на учет в первичные организации молодых казаков — выпускников школ и других учебных заведений; предложения по организации лекторских групп для работы с учащимися казачьих классов средних школ, введению в штатное расписание казачьих школ заместителей директора по казачеству для лучшей координации работы школы и районных и первичных казачьих обществ; по комиссионной оценке знаний учащихся по истории и жизненному укладу казачества по завершению учебного года — с участием членов Советов стариков казачьих обществ, и ряд других интересных предложений.

Как отметил заместитель войскового атамана Константин Перенижко, резюмируя итоги дискуссии-диалога, все предложения зафиксированы и будут проанализированы в войске, чтобы опробовать лучшие из них на практике. Это касается, в том числе, и вопроса материальной поддержки казаков-наставников. В некоторых РКО он уже частично решается за счет собственных заработанных средств, хотя, как отметил Константин Перенижко, «не везде в коня корм», имея ввиду невысокий уровень работы наставников в ряде школ отделов и округа войска.

А самое главное, в его обращении к участникам Совета атаманов Кавказского отдела четко прозвучала мысль: работа казаков-наставников должна быть, наконец, документально и организационно упорядочена. К 25 августа необходимо выполнить оргмероприятия, заданные в письме атамана ККВ от 17 июня 2019 года «О порядке работы казаков-наставников». Участники совещания сказали «любо» информации о том, что к новому учебному году войско удовлетворит запросы наставников из первичных казачьих обществ на новое методическое учебное пособие для казаков-наставников Кубанского казачьего войска, выпущенное в нынешнем году и уже успевшее получить одобрительную оценку в казачьих отделах ККВ.

———————-

В Батайске активно развивают казачьи виды спорта

В Батайске активно развивают казачьи виды спорта

В Новочеркасске на прошедшем заседании рабочей группы по делам казачества атаман городского казачьего общества «Батайское»  Святослав Борисов поделился опытом работы с казачьей молодежью.

В Батайске казаки-активисты развивают три основных направления: спортивная рубка шашкой, военно-спортивные игры, в том числе страйкбол, а также популярные у молодежи бокс, дзюдо, самбо и армейский рукопашный бой.

Тренировки и соревнования по рубке шашкой, ранее носившие любительский характер, уже трансформировались в профессиональные занятия. Теперь казаки осваивают традиционное военное искусство в составе Федерации рубки шашкой «Казарла». Здесь учат не только грамотному обращению с оружием, но и профессиональному судейству, растят будущих тренеров, а соревнования проводят как между своими округами, так и с казаками других регионов.

В целях военно-патриотического воспитания и подготовки юношей к военной службе казаки батайского общества в прошлом году провели полевой выход для учащихся старших классов – будущих призывников. Здесь их учили различным тактикам ведения боя, тренировали в преодолении препятствий, поднимали боевой дух.

Здесь же, в Батайске, казаки сформировали страйкбольную команду, нашли место для тренировок, расчистили его, теперь это полигон для мини-турниров. Работает и развивается на территории города боксерский клуб «Золотая перчатка», где тренируется 40 детей и 15 взрослых. Казаки добились выделения отведенных часов для работы в одном из спортивных залов секций дзюдо и самбо, проведения других спортивных мероприятий.

Активно функционирует батайская казачья детско-молодежная организация «Донцы». Юные казаки нашли контакт с представителями одного из спецподразделений ГУМВД России по Ростовской области, побывали там на экскурсии, теперь готовы перенимать у сотрудников имеющиеся у них боевые навыки, а сами бойцы спецподразделения – шефствовать над юными казаками.

Заместитель губернатора Михаил Корнеев поблагодарил всех казаков Батайска за активную позицию:

«Это всеобъемлющая работа, поднимающая на высокий уровень спорт, патриотическую работу с молодежью и взрослым населением. Мы заранее договорились о том, что на заседаниях рабочей группы будем рассказывать об интересных практиках работы казаков в территориях. Это – одна из них. В районах следует перенимать и внедрять такой опыт».

Также Михаил Корнеев обратил внимание главы администрации Батайска на необходимость активно поддерживать местные казачьи организации: ряд мероприятий, проводимых казаками, финансируется за счет их личных средств.

———————-

Европа искупала в овациях волгоградских казаков

Европа искупала в овациях волгоградских казаков

Волгоградский ансамбль российского казачества возвратился из европейских гастролей. Прославленный коллектив представлял Россию на XXXVI Международном фольклорном фестивале в городах Рош ля Мольер (Франция) и Сан-Гилен (Бельгия).

Как сообщили РИАЦ в пресс-службе облкомкультуры, в европейском празднике народного танцевально-песенного искусства участвовали 10 творческих коллективов со всего мира. Волгоградский ансамбль российского казачества стал единственным коллективом, который выступил на основной фестивальной сцене с сольным концертом в двух отделениях. Выступления артистов в переполненном зале сопровождались бурными овациями восторженных зрителей.

Завершил свою фестивальную поездку коллектив в городе Сосово Рязанской области, где принял участие во Всероссийском фестивале народного творчества, посвящённом композитору Александру Аверкину.

———————-

Традиции Оренбургского казачества в шестнадцати экспонатах Исторического музея

Традиции Оренбургского казачества в шестнадцати экспонатах Исторического музея

История Южного Урала неотделима от истории Оренбургского казачьего войска. Основанное без малого три века тому назад и почти уничтоженное в годы Гражданской войны, уральское казачество в наши дни расправляет плечи и возрождает былые традиции.

Память о славном прошлом уральских казаков хранят названия станиц и крепостей на восточной границе Российской империи — Оренбург, Верхнеуральск, Троицк, Чебаркуль, Фершампенуаз, Париж. Некоторые реликвии тех лет выставлены в Государственном историческом музее Южного Урала. Например, насеки – символ власти казачьих атаманов. Есть в экспозиции Зала истории XX века икона Святого Георгия с надписью «В память Великой Отечественной войны 1914-1917 г. г. Дар казаков участников Отечественной войны». Эту икону со своими фамилиями казаки преподнесли в дар храму, возвратившись с войны, которую они называли Великой Отечественной. Между прочим, на фронтах Первой мировой войны сражались более 60 тысяч оренбургских казаков.

Официальный сайт министерства культуры Челябинской области

 

———————-

6 июля 1174 года был убит князь владимиро-суздальский Андрей Боголюбский

6 июля 1174 года был убит князь владимиро-суздальский Андрей Боголюбский

В ночь на (29 июня) 6 июля 1174 года (по другим данным — в ночь на 30 июня по старому стилю) в селе Боголюбове под Владимиром-на-Клязьме был убит 62-летний Великий князь Владимиро-Суздальский Андрей, по прозвищу Боголюбский, второй сын Великого князя Киевского Юрия Долгорукого и половецко
й княжны Анны.

Как гласит предание, убийцы-заговорщики — боярское семейство Кучковичей и их сообщник из княжеской челяди — ключник Анбал для храбрости напились хмельной медовухи.

Нападение на отдыхавшего князя было совершено прямо в его покоях. Убийцы оказались не слишком умелыми и встретили сопротивление своей жертвы, у изголовья которой всегда висел меч Св. князя Бориса. Участь князя Андрея решила лишь численность врагов, отрубивших ему левую руку.

Этот знаменитый и умелый воин, заносчивый и властный правитель не был популярен в народе, но отличался глубокой религиозностью и благочестием, установив на Руси Праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Именно он сделал столицей своих владений Владимир, ранее «город-спутник» Ростова Великого. При Андрее Боголюбском новый стольный град быстро возвысился и стал одним из важнейших русских городов. Время правления этого князя отмечено расцветом архитектуры северо-западной Руси, шедеврами которой являются: церковь Покрова на Нерли и владимирский кафедральный Успенский собор, где Андрей был похоронен.

Источник: КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *