Сибирское
Казачество
23 апреля 2019 Просмотров: 17 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры! \ Православные христиане празднуют Вербное воскресенье

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляем с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим и предшествующей ему Лазаревой субботой!

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христегоспода атаманы, всечестные отцы,казаки и казачки, братья и сестры!Великая четыредесятница завершается воскрешением праведного Лазаря и входом Господним в Иерусалим. Переживая сквозь толщу веков вместе со Святой Церковью события этих праздников, мы приуготовляем наши души ко грядущему поприщу Страстной седмицы и светлому празднику Воскресения Христова.

Посещение Господом Иисусом Христом и Его учениками Вифании, где умер праведный Лазарь, несмотря на опасность и угрозу для жизни со стороны иудеев, Святитель Иннокентий Херсонский назвал праздником дружбы: «Иисус даже прослезился, – и конечно не от уныния и печали, ибо сейчас скажет: «Лазаре, гряди вон», (Ин 11:43) а от любви и дружбы, для которых тяжело видеть и на одну минуту возлюбленного своего в гробу; среди праха и тления.» Христос сделал Лазаря и его праведных сестер Марфу и Марию орудием славы Божией. Лазарь своей смертью, четырехдневным пребыванием во аде и возвращением к жизни, Марфа и Мария плачем об усопшем брате и безутешной скорбью послужили великому делу человеческого спасения. Господь воскресил уже четырехдневного смердящего покойника, указав тем самым, что получить Его целительную помощь мы можем даже тогда, когда по мирским меркам нет никакой надежды.

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!Вход Господень в Иерусалим, торжественное шествие на осляти (молодом осле) – это единственный эпизод Новозаветной Евангельской истории, когда Иисус Христос позволил людям воздать Ему подобающие Мессии почести. На Востоке с древних времен осел, в противовес боевому коню, служил символом мира, однако народ, встречающий Господа не замечал этого знака и только мечтал избавиться от ненавистного римского гнета. Не видела толпа встречающих Иисуса Христа, что Он шествует в нравственно-духовном величии для принесения Себя в Жертву за спасение мира. Люди воодушевленно приветствовали Того, кто был единственным предметом их надежд, они постилали по дороге свои одежды и пальмовые ветви, приветствовали Его словами из псалма: «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня». (Пс. 117: 25,26) Но Сын Человеческий видел, что воодушевленные слова: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9) скоро заменятся на «Распни, распни Его!» (Ин. 19:6). Христос скорбел о том, что народ иудейский вскоре Его отвергнет, лишится благоволения Небесного и вместо того, чтобы настоящий день стал началом благоденствия, он сделается началом ужасных бедствий для их земного Отечества.

В эти праздничные дни будем помнить о том, что Христос пришел дабы «Исполнить всякую правду» (Мф. 3:15), а не претворить в жизнь все наши земные пожелания. Не последуем примеру иудейского народа, но в своих поступках будем преданными учениками Божиими, и по образу Лазаря Четверодневного увидим в событиях грядущей Страстной седмицы начало Пасхи Господней!

С ПРАЗДНИКОМ!

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко
председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Бухтияров
правление войска

 

———————-

Православные христиане празднуют Вербное воскресенье

Православные христиане празднуют Вербное воскресенье

Православные христиане отмечают в воскресенье Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. Он открывает последний этап подготовки к встрече Воскресения Христова или Пасхи, которая в этом году приходится на 28 апреля.

«Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит божественную литургию в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим», — сообщили в пресс-службе предстоятеля. В субботу на вечернем богослужении он освятил вербы.

История праздника

Праздник посвящен воспоминаниям о торжественном входе Христа в Иерусалим. Сведения об этом событии содержатся во всех четырех Евангелиях — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Согласно Евангелию, в последний год своей земной жизни Иисус отправился в Иерусалим вместе с учениками и по пути он получил известие о болезни Лазаря из Вифании, которого называл свои другом. Ко времени прихода Христа в Вифанию Лазарь уже умер, его тело четыре дня покоилось в погребальной пещере. Придя к ней, Иисус начал молиться, а затем воскликнул: «Лазарь, иди вон!». После этих слов усопший воскрес и вышел из гробницы.

На следующий день Христос подъехал к Иерусалиму, где перед праздником иудейской Пасхи собралось множество паломников. Горожане ожидали увидеть торжественное появление Спасителя, но к их удивлению он въехал в городские ворота верхом не на коне, как триумфатор, а на скоромном осле. Народ приветствовал Иисуса, дорогу перед ним застилали одеждой и пальмовыми ветвями, которыми на Востоке чествовали победителей и брали с собой в паломничество по святым местам. С тех пор пальмовые ветви используются как атрибут праздничных богослужений у восточных христиан и католиков. В России и некоторых других странах их заменили букеты из веточек вербы.

Затем Христос направился в Иерусалимский храм, где велась подготовка к пасхальным жертвоприношениям: сгоняли жертвенный скот, открывали торговые и разменные лавки. Он выгнал оттуда всех торговцев, что вызвало гнев первосвященников, однако никто не посмел ослушаться. Когда же Христос исцелил всех немощных и больных, пришедших к храму, народ еще больше поверил в него как в спасителя Израиля. Вечером он вернулся в Вифанию, в дом Лазаря, вместе со своими учениками и последователями.

Особенности и традиции

Вход Господень в Иерусалим отличается от других двунадесятых праздников тем, что формально не имеет в церковном календаре дней предпразднства (накануне праздника) и попразднства (после него), поскольку приходится на период между Четыредесятницей и Страстной неделей. На праздник в православных храмах освящают ветки вербы. Этот чин проводится накануне, во время всенощного бдения в Лазареву субботу. Затем освященную вербу раздают прихожанам, которые держат ее всю службу вместе с горящими свечами.

«Во время Входа Господня в Иерусалим люди встречали Спасителя с пальмовыми ветвями и постилали по дороге свои одежды. Так как у нас не растет пальмовое дерево, как на Востоке, мы используем вербу. Верба первой просыпается у нас от зимнего сна, словно проповедует о воскресении мертвых, о том, что впереди весна жизни, а все, скованное морозом, скоро оживет и покроется листьями или цветами. Нужно помнить, что верба освящена и выбрасывать куда попало ее нельзя. Следует сжечь сухую веточку, а пепел закопать в месте, которое не попирается ногами, либо пустить в реку. Если же мы хотим сохранить вербу, то, принеся ее из храма, ставим в вазу с водой и потом высаживаем», — рассказал ТАСС настоятель Богоявленского собора в Елохове протоиерей Александр Агейкин.

С праздником Входа Господня в Иерусалим в разных странах связаны интересные традиции. В Иерусалиме в этот день совершается величественный крестный ход во главе с патриархом Иерусалимской православной церкви. С иконой праздника процессия с пальмовыми ветвями проходит дорогой Спасителя: с Елеонской горы спускается в Гефсиманию и вступает в Старый город. Также на Востоке есть традиция крестного хода с младенцами в этот день, поскольку именно дети устилали ветвями дорогу Христу.

В восточнославянской традиции освященной вербе придавали особую силу, верили, что она может спасти от грозы, помогает больным исцелиться, а также может уберечь домашний скот от болезней, сглаза и нападений хищных животных. С праздником также было связано много пословиц и примет, в частности считалось, что мороз в этот день предвещает хороший урожай яровых культур.

 

———————-

 

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Белгородскую митрополию

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Белгородскую митрополию

15 апреля 2019 года в Белгороде в Свято-Сергиевском казачьем храме состоялась встреча казачьих духовников, атаманов и казаков Белгородской митрополии с войсковым священником войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», настоятелем храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации иереем Марком Кравченко и председателем совета стариков ВКО ЦКВ Георгием Дмитриевичем Бухтияровым. Мероприятие состоялось в рамках рабочего визита иерея Марка Кравченко в Белгородскую митрополию. Встреча началась и закончилась общей молитвой.

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Белгородскую митрополиюНа совещании присутствовали представители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством и духовники казачьих обществ Белгородской, Губкинской и Валуйской епархий; благочинные церквей 1-го Белгородского и Чернянского округов; секретарь Совета безопасности Белгородской области О.В. Мантулин; атаманы и казаки реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества. Всего собралось около 100 человек.

Отец Марк рассказал о положении дел в современном казачьем мире, взаимодействии между Русской Православной Церковью и казачеством, о вопросах, связанных с написанием и оформлением отчетов о деятельности епархиальных отделов в Синодальный комитет, о взаимодействии со СМИ, преемственности казачьих традиций, воспитании подрастающего поколения, участии казаков в богослужениях и таинствах Церкви.

Выступление отца Марка вызвало живой интерес у присутствующих, было задано множество животрепещущих вопросов, на которые священники, атаманы и казаки получили исчерпывающие ответы.

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Белгородскую митрополиюБлагочинный церквей 1-го Белгородского округа протоиерей Олег Кобец в своем выступлении отметил необходимость сохранения казачьего духа, стремления быть истинным казаком в быту, в семье, почитать местных святых, напомнил о казачьей родословной святителя Иоасафа Белгородского. От имени войскового атамана и казаков ВКО ЦКВ, священник Марк передал через благочинного архиерейские четки в подарок митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Иоанну, с просьбой о взаимной молитве.

Председатель Совета стариков ВКО ЦКВ Георгий Дмитриевич Бухтияров рассказал о деятельности Совета стариков, о последних событиях в войске и казачестве.

В завершение встречи, собравшиеся поздравили настоятеля Сергиевского казачьего храма духовника БОКО ВКО ЦКВ протоиерея Василия Сергиенко с 30-летием иерейской хиротонии. Атаман БОКО ВКО ЦКВ Ю.В. Хлудеев преподнес юбиляру наперсный крест с украшениями и памятной надписью.

Участники собрания единодушно выразили мнение о важности и необходимости проведения в будущем подобных объединяющих казачество встреч.

По окончании мероприятия войсковой священник Марк Кравченко и Г.Д. Бухтияров посетили Преображенский Кафедральный собор г. Белгорода, где помолись и приложились к мощам святителя Иоасафа Белгородского.

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Белгородскую митрополию Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Белгородскую митрополию Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Белгородскую митрополию Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Белгородскую митрополию Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Белгородскую митрополию

 

———————-

На Кубань доставили частицы мощей святого преподобного Серафима Саровского

На Кубань доставили частицы мощей святого преподобного Серафима Саровского

Церемония передачи ковчега состоялась в станице Бриньковской. В ней приняли участие генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Как сообщает пресс-служба администрации Кубани, частицы мощей Серафима Саровского будут храниться в храме великомученика Георгия Победоносца. Ковчег из рук генпрокурора страны Юрия Чайки принял епископ Ейский и Тимашевский Павел. Перед мощами совершили молебен о здравии.

После этого к памятнику казакам и мемориалу павшим воинам возложили цветы.

———————-

Суд в Киеве приостановил переименование УПЦ

Суд в Киеве приостановил переименование УПЦ

Суд в Киеве приостановил действие приказа о переименовании Украинской православной церкви (Московского патриархата, УПЦ (МП)), говорится в понедельник в постановлении окружного административного суда украинской столицы.

Таким образом суд удовлетворил заявление Киевской митрополии УПЦ (МП), которая ранее подала иск к автору приказа — Министерству культуры Украины.

«Судом было удовлетворено заявление Киевской митрополии УПЦ об обеспечении иска ввиду того, что непринятие таких мер может существенно усложнить или сделать невозможным восстановление нарушенных или оспариваемых прав или интересов истца. Кроме того, по мнению суда, реализация на данное время (до решения дела по существу) оспариваемого акта и его выполнение может привести к неоправданному вмешательству государства в сферу деятельности религиозной организации как юридического лица», — постановил суд.

При этом отмечается, что эта мера не предопределяет фактического решения спора, поскольку оно направлено «исключительно на сохранение существующего положения до завершения разбирательства дела по существу».

Переименование УПЦ (МП)

В декабря 2018 года на Украине был принят закон, обязавший УПЦ (МП) в своем названии указать принадлежность к Русской православной церкви. Согласно этому закону, религиозная организация, входящая в структуру религиозной организации с центром в государстве, совершившем военную агрессию против Украины, обязана в названии отображать принадлежность к такому центру.

Украинский Минкульт провел религиоведческую экспертизу и обнародовал перечень религиозных организаций, которым необходимо внести изменения в свое название и устав, указав в их числе и УПЦ (МП). Эти организации в течение трех месяцев должны внести в свой устав изменения, иначе их деятельность может быть прекращена решением суда.

Киевская митрополия УПЦ (МП) подала к Минкульту иск, требуя признать результаты этой экспертизы недействительными. Согласно позиции УПЦ (МП), их административный центр находится не в Москве, а в Киеве, а связь с Москвой у них только духовная.

———————-

23 апреля православная церковь чтит Мучеников Терентия, Африкана, Максима, Помпия, Зинона, Александра, Феодора и иных 33

23 апреля православная церковь чтит Мучеников Терентия, Африкана, Максима, Помпия, Зинона, Александра, Феодора и иных 33

Мученики Терентий, Африкан, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор и др., всех числом 40, пострадали в Африке, в III в., от правителя Фортуната. К правителю приведено было множество христиан, и многие из них, увидев приготовленные для мучения непослушных орудия казни, отреклись, но святые мученики решились на всякие муки ради Христа; тогда предали их жестоким мучениям и, наконец, всех умертвили. Во время страданий по их молитве идольский храм, находившийся близ места казни, вдруг разрушился, и все идолы в нем разбились.

———————-

22 апреля православная церковь чтит Преподобномученика Вадима

22 апреля православная церковь чтит Преподобномученика Вадима

Преподобномученик Вадим жил в IV в. в персидском городе Вифлапате, при царе Сапоре. Соорудив на свои средства монастырь за городом, он подвизался тут. В это время в Персии поклонялись солнцу и огню. Сапор начал преследовать христиан. Многих из них заключили в темницу, в числе них и Вадима. К сожалению, не все из них оказались твердыми в вере, некоторые отреклись от нее. В числе отрекшихся был некто Нирсан князь. Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он, в доказательство своего искреннего отречения, умертвил Вадима. Нирсан согласился, но лишь поднял руку с мечом, как совесть заговорила в нем, он затрепетал, и рука опустилась. Но Нирсан не послушался голоса совести, снова поднял дрожащую руку с мечом и, хотя не сразу, обезглавил преподобного. Преподобный, к удивлению всех, мужественно стоял под всеми этими ударами. Нирсан же погиб, — совесть не давала ему покоя, и он убил самого себя. Преподобный скончался в 376 г.

———————-

20 апреля- День преподобного Георгия, митрополита Митиленского

20 апреля- День преподобного Георгия, митрополита Митиленского

Преподобный Георгий, митрополит Митиленский, с юности вел монашеский образ жизни, совершенствуясь преимущественно в добродетели смиренномудрия. В царствование Льва Исаврянина (716 — 741) святой претерпел гонения от иконоборцев и получил именование Исповедника. В годы царствования Константина Порфирородного (780 — 797) святой Георгий был возведен на архиерейскую кафедру города Митилена, расположенного на острове Лесбос. Жизнь святителя сияла целомудрием и чистотой и была подобна жизни Ангельской. Он имел дар чудотворения, изгонял нечистых духов и исцелял неизлечимые болезни. Святитель отличался милосердием, щедро помогал всем нуждающимся. В конце своей жизни в 815 году, во время царствования иконоборца Льва Армянина (813 — 820), святой архипастырь был изгнан и сослан в Херсонес, где и скончался после 820 года. В час его кончины над городом Митилена на небе воссияла яркая звезда.

 

———————-

Под Анапой освятили храм Иверской иконы Божией Матери

Под Анапой освятили храм Иверской иконы Божией Матери

Церковь высотой 16 м возвели на месте здания бывшего совхоза на хуторе Красный Курган.

«Казаки определили, что это будет наш районный казачий храм. Здесь казачата будут принимать присягу, поэтому это и праздник казаков всего района, населения города Анапы и ближайших сел. У кого нет храма, будут сюда, конечно, приходить», — сказал член правления штаба Анапского районного казачьего общества Владимир Верстунин.

Золотые купола храма видны из любой точки хутора. Средства на его строительство собрали благодаря меценатам, местным жителям и казакам

 

———————-

19 апреля православная церковь чтит Равноапостольного Мефодия, учителя Словянского

19 апреля православная церковь чтит Равноапостольного Мефодия, учителя Словянского

Святой Мефодий, архиепископ Моравский, вместе с братом своим Кириллом (память его 14 февраля) был наставником славян в христианской вере. Происходил от знатной фамилии в г. Солуни. Получив образование в родном городе, был правителем одной славянской области в Македонии. После 10 лет службы удалился в Полихрониев монастырь на горе Олимп, где уже подвизался брат его Кирилл. В 857 г. оба брата были вызваны на проповедь славянам. Они составили славянскую азбуку, перевели с греческого на славянский язык богослужебные книги и впервые ввели у славян богослужение на их родном языке; это содействовало просвещению славян. По наветам немецких епископов, по мнению которых Слово Божие должно читать только на трех языках, на которых была сделана надпись на кресте Христовом, вызваны были в Рим как проповедники Евангелия на славянском языке. Папа Адриан оправсвоей пастве, где и служил просвещению славян до конца жизни. Скончался в 885 г. 120 святых мучеников, пострадавших в Персии — это христиане, взятые в плен персидским царем Сапором в IV в. и сожженные за веру.

———————-

18 апреля- Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси

18 апреля- Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси

Святитель Иов (в миру Иоанн), первый патриарх Московский и всея Руси, родился во второй четверти XVI века в древнем русском городе Старица в семье благочестивых горожан. В детстве Иоанн был обучен грамоте настоятелем Успенского Старицкого монастыря архимандритом Германом. Отрок любил читать Священное Писание и, обладая прекрасной памятью, знал некоторые тексты Библии наизусть. Монастырское воспитание возбудило в нем желание служить Богу в иноческом образе. Около 1553 года, когда Иоанн окончил обучение в монастыре, отец хотел его женить. В день венчания юноша отпросился у родителей в обитель для беседы с духовным старцем. Придя к архимандриту Герману, он упросил старца постричь его в монашество. В 1571 году святой Иов был назначен настоятелем Симонова монастыря в Москве. С усердием исполнял он возложенное на него послушание. Как настоятель одного из важнейших монастырей того времени, святой Иов принимал участие в делах Русской Церкви, а нередко и государства. В 1572 году, а позднее и в другие годы он был участником Церковных Соборов. В 1575 году святой Иов был назначен настоятелем Новоспасского монастыря и в течение шести лет возглавлял древнюю московскую обитель. 16 апреля [1] 1581 года архимандрит Иов был рукоположен во епископа Коломенского. 9 января 1586 года святитель был перемещен на древнюю Ростовскую кафедру с возведением в сан архиепископа, 11 декабря 1587 года собором епископов поставлен Первосвятителем Русской Церкви — Митрополитом Московским и всея России. 26 января 1589 года, по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II, Митрополит Иов в Успенском соборе московского Кремля был поставлен Патриархом — первым Патриархом Московским и всея России. Русское правительство, архипастыри и весь народ с радостью восприняли это знаменательное событие в истории Русской Церкви и государства. Каноническая подчиненность нашей Церкви Константинопольской была упразднена. В 1590 году на соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви. Патриархи Константинопольский Иеремия, Антиохийский Иоаким, Иерусалимский Софроний, митрополиты, архиепископы и епископы, присутствовавшие на Соборе, определили Русскому Патриарху пятое место в диптихе Патриархов — после Иерусалимского. Это решение было подтверждено и на Соборе 1593 года. Главной целью всей деятельности Патриарха Иова было укрепление в России Православия и духовной мощи Русской Церкви. Святитель Иов с усердием благоустраивал церковную жизнь. Он повел ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди клириков, на улучшение их нравственности и поддержании благочиния в храмах. Немало трудов святителя было направлено на духовное развитие народа, распространение Священного Писания и святоотеческих книг. Особенно важно было начатое святителем печатание богослужебных книг, которых повсеместно не хватало, особенно в новопросвященных землях — в Казани, Астрахани, Сибири. По благословению святителя Иова впервые были изданы Триодь Постная (1589), Триодь Цветная (1591), Октоих (1594), Минея Общая (1600), Чиновник архиерейского служения (1600) и Служебник (1602). Святитель также предпринял некоторые меры по исправлению существовавших неточностей в богослужебных книгах. Сопоставляя древние списки, он отбирал лучшие, как образец для печатания. Патриарх Иов первым поставил дело книгопечатания на широкую основу. В трудные времена государственной смуты в начале XVII века святитель Иов сохранил свое истинное христианское терпение, бесстрашие и мужество. Стремясь пресечь действия Лжедмитрия, он направлял патриотические воззвания в русские полки, боярам и воеводам. Среди всеобщего народного смятения святитель Иов сохранял твердость духа и стремился внести организованность в неустойчивой обстановке. После смерти Бориса Годунова он первым выразил верность вдовствующей царице Марии и ее детям. За ним присягнули бояре и все жители Москвы. Однако не все поддержали святителя. Через некоторое время Лжедмитрий захватил Москву. Первосвятитель и молитвенник за весь русский народ, святой Иов бесстрашно обличал разрушителей государственного порядка, внесших нестроение и в Церковь Божию. Большую часть времени он проводил в молитве в Успенском соборе. Однажды во время Божественной Литургии сторонники Лжедмитрия с позором вывели святителя из собора и повели на Лобное место, по дороге бесчестили и били. Через некоторое время святитель Иов, измученный, в простой черной рясе был посажен на телегу и отвезен в заточение в Успенский Старицкий монастырь. Святой Иов два года прожил в обители. Ослабленный и утративший зрение, он все время проводил в молитве. После свержения Лжедмитрия святитель Иов не мог из-за немощи возвратиться на престол. На свое место он благословил митрополита Казанского Гермогена. Святителя Иова отличали глубока, чистая вера, любовь к ближним и Отечеству, утверждение и защита Православия, жертвенное служение Церкви Христовой, подтвержденное его исповедничеством. Святитель Иов мирно скончался 19 июня 1607 года и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при патриархе Иосифе (1642-1652) нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены около гробницы патриарха Иоасафа (1634-1640). От мощей святителя Иова происходили исцеления. Для всероссийского почитания святитель Иов был канонизован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 1989 году. Даты в тексте даны по старому стилю.

———————-

Казаки вместе с главой и священниками провели субботник в одном из быстроразвивающихся районов Сызрани

Казаки вместе с главой и священниками провели субботник в одном из быстроразвивающихся районов Сызрани

20 апреля, в день общегородского субботника, на территории создающегося «Казачьего парка», что на улице Интернациональная, прошла традиционная уборка территории этого места отдыха горожан.

Такой субботник здесь проводится уже пятый год, после начала возрождения этой заброшенной ранее территории, и ежегодно сызранскому казачеству здесь помогает Глава Сызрани Николай Лядин.

— Я благодарен нашим казакам за их активное участие и, в первую очередь, благодаря им здесь, в Казачьем парке, наводится порядок. Это место становится знаковым для микрорайона. Уже сейчас люди с удовольствием отдыхают на лавочках, дети катаются на роликах. А строительство будущего храма ещё больше украсит это место отдыха, — рассказал градоначальник в интервью корреспонденту КТВ-ЛУЧ.

Николай Лядин вместе с сызранским казачеством и представителями духовенства выступил на традиционном перед такими субботниками построении казаков. А после, вооружившись граблями, активно взялся за уборку парка. Был вырублен кустарник, собрана пожухлая листва, убрана старая трава и прочий мусор.

Напомним, Казачий парк является одной из городских территорий, вошедших в проект благоустройства «Комфортная городская среда». Благодаря проекту, здесь уже уложены асфальтовые дорожки, установлены лавочки. На месте часовни возводится храм Донской Божьей матери, который, по словам атамана сызранского станичного казачьего общества Николая Гаранина, сможет вместить до 400 прихожан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

———————-

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провел видеоконференцию с войсковыми священниками Уссурийского, Забайкальского и Иркутского казачьих обществ

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провел видеоконференцию с войсковыми священниками Уссурийского, Забайкальского и Иркутского казачьих обществ

18 апреля 2019 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачествоммитрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл провел видеоконференцию с войсковыми священниками, руководителями и сотрудниками епархиальных подразделений по взаимодействию с казачеством, казачьими духовниками, атаманами и их заместителями по взаимодействию с Русской Православной Церковью Уссурийского, Забайкальского и Иркутского войсковых казачьих обществ.

В вебинаре также приняли участие митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин и сотрудники Синодального комитета. Видеоконференция объединила 50 участников из 15 епархий Русской Православной Церкви.

———————-

Окружные священники Черноморского казачьего войска подвели итоги работы за истекший период и наметили планы на будущее

С благословения архиепископа Тираспольского и Дубоссарского владыки Саввы, 3 апреля 2019г. в Епархиальном управлении состоялось собрание священников Черноморского казачьего войска, с участием председателя отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами, казачеством и правоохранительными учреждениями протоиерея Валерия Лозняна и начальника духовно-нравственного отдела ЧКВ есаула А. Н. Гавриленко.

В начале собрания окружные священники ЧКВ представили отчеты о проделанной работе за прошедший период. В процессе обсуждения подымался ряд вопросов об участии казаков в жизни церкви. Православие испокон веков служило духовным стержнем казачества, а казаки были верными защитниками православной церкви – отметил протоиерей Валерий Лознян. Священнослужители запланировали планы на ближайшее время, одним из пунктов которого является усиление работы окружными священниками по окормлению и духовному возрастанию казаков и членов их семей. И также принято решение проводить подобные совещания ежеквартально.

протоиерей,
Вадим Трощинский.

фото: пресс-службы
Тираспольско-Дубоссарской Епархии

———————-

———————-

            Более благоприятные условия для терских казаков в это время существовали лишь в Кабардино-Балкарской Автономной Области, где с 1925 по 1927 год даже существовал особый Казачий округ.
Новым испытанием для терского казачества стал рубеж 20-30-х годов. В 1927 году Северо-Кавказский край (основная зерновая база СССР) не выполнил план по заготовкам зерна для государственных нужд. Это было расценено как саботаж. Специальные отряды изымали в станицах все зерно, какое можно было найти, обрекая население на голод и срыв посевных работ. Многие казаки были осуждены «за спекуляцию хлебом». Советская власть не могла мириться с ситуацией, когда ее существование зависело от доброй воли зажиточного крестьянства.
 Выход был найден в проведении коллективизации и включении Северо-Кавказского края в зону сплошной коллективизации. Всех, кто сопротивлялся вступлению в колхозы, объявляли врагами советской власти и кулаками. С конца 20-х годов начинаются насильственные высылки с Северного Кавказа в отдалённые регионы страны.
2 февраля 1930 года Объединенное государственное политическое управление издало приказ № 44/21, в котором определило тактику борьбы с внутренним противником: «Немедленная ликвидация контрреволюционного кулацкого актива, особенно кадров действующих контрреволюционных повстанческих организаций, группировок и наиболее злостных, махровых одиночек (первая категория).
Массовое выселение (в первую очередь из районов сплошной коллективизации и погранполосы) наиболее богатых кулаков (бывших помещиков, полупомещиков, местных кулацких авторитетов и всего кулацкого кадра, из которого сформируется контрреволюционный актив, кулацкого антисоветского актива церковников и сектантов) и их семейств в отдаленные северные районы СССР и конфискация их имущества (вторая категория)».
К третьей категории были отнесены все остальные кулаки, и в отношении их применялись меры переселения внутри своих областей в специальные поселки под контролем комендантских управлений.

Как и предполагали органы госбезопасности, в этом году вспыхнули восстания в станицах Северо-Кавказского края. На Тереке восстали станицы в районе Минеральных вод. Все они были быстро и решительно подавлены.
Председатель специальной комиссии ЦК ВКП(б)
Л. М. Каганович инструктировал ответственных партийных и советских работников края: «С ними надо поступать так, как поступили с терскими казаками в 1921 году, которых переселили за сопротивление Советской власти. Невыполнение трудгужповинности будет караться по статье 61-й, саботажники будут выселены, а на их места будут приглашены переселенцы из малоземельных районов».

 О масштабах репрессий можно судить по данным трех станиц бывшего отдельного Казачьего округа Кабардино-Балкарской Автономной области: Пришибской, Котляревской, Александровской, здесь с 1929 по 1932 годы были осуждены и высланы за пределы Северного Кавказа 28 казачьих семей, еще 67 человек осуждены по статье 58-10 «за контрреволюционную пропаганду» к различным срокам заключения.

img_6000

р13

Никто не забыт, ничто на забыто!
Слава Богу, что мы Казаки!

Атаман ВСЧзС
Казачий полковник Дзюба М.А.

 

 

Источник: ЦКВ, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, Казачий кругъ, Белказак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *