Сибирское
Казачество
11 апреля 2019 Просмотров: 3 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Добровольцы-казаки помогли в восстановлении строения женского монастыря \ В Горячеключевском районе священники расскажут школьникам об отношениях до брака и татуировках

Добровольцы-казаки помогли в восстановлении строения женского монастыря

Добровольцы-казаки помогли в восстановлении строения женского монастыря

Входят в казачий молодежный добровольческий отряд учащиеся Брянского техникума энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Афанасьева.

Ребята привели в порядок строение, переданное Севскому Кресто-Воздвиженскому женскому монастырю. В будущем здесь хотят разместить так называемый «Дом милосердия» с воскресной школой и специальным казачьим классом. Конечно, дел еще невпроворот — добровольцы взяли на себя заботу за сохранение национальной культуры, памяти и наследия.

———————-

В Горячеключевском районе священники расскажут школьникам об отношениях до брака и татуировках

В Горячеключевском районе священники расскажут школьникам об отношениях до брака и татуировках

В Горячем Ключе местное казачество и представители церкви договорились об уроках, которые станет проводить священнослужитель. Духовник будет общаться со школьниками 1-2 раза в месяц на религиозные и житейские темы. Представители церкви объяснят ученикам 3-6 классов, что такое татуировки, отношения до брака и даже займутся профилактикой суицида.

— Этот вопрос у нас назрел давно, — рассказывает протоиерей и духовник районного казачьего общества Константин Гашевский. – Мы с радостью позанимались бы и со всеми школьниками. Но только в казачьих классах есть своя специфика получения образования. Казак без веры — не казак, поэтому провести занятие и рассказать, к примеру, о жизни одного из святых, ребятам проще. К тому же у казачат есть предмет ОПК – основы православной культуры.

Духовные наставники приходят к ребятам по просьбе классного руководителя и никому не навязывают лекции. В обычных классах ситуация другая, для этого нужно согласовать урок с местным управлением образования, а это не всегда получается. Например, директор может быть атеистом, да и родители общеобразовательных школ чаще всего против таких уроков, хотя у их детей есть выбор для темы – духовная этика или гражданская. Священник общается не только на тему религии. Хотя многие думают, что они станут призывать к вере. У детей есть и другие проблемы, с которыми они не всегда могут обратиться к родителям или учителю.

— Не каждый ребенок спросит у родителей об отношениях с противоположным полом, — продолжает Константин Гашевский. – Мы детям объясняем, как надо себя вести с партнером до наступления брака, чтобы избежать неприятностей – ранней беременности и т.д.

По словам священнослужителя, уроки будут проводить после основных занятий. Длится лекция 40 минут. По большим событиям, например – 9 Мая, вести урок станут вместе с казаками.

— В идеале бы закрепить священника за каждым классом, — продолжает Константин Гашевский. – К сожалению, у нас пока не столько много сотрудников, которые готовы или могут найти подход к детям. Сейчас мы работаем с 4 школами Горячего Ключа, в них мы проводим 10 уроков в месяц с разными классами. В районе мы проводим уже 5 уроков. И это для нас прорыв, раньше если 1 занятие было, то уже радовались. В казачьих классах могут даже урок кубановедения заменить один раз на нашу небольшую лекцию. Мы не навязываем лекции о жизни святых или религиозных праздниках. Сейчас дети развиваются быстрее, на них воздействует интернет. Они смотрят за взрослыми и пытаются им подражать. Мы сейчас, например, рассказываем о татуировках, но не о вреде для здоровья, а их значении, зачем это делают или не делают, что этим можно сказать окружающим и т.д.

Дополнительно казачата смогут не только лучше узнать об истории, православных традициях и обычаях кубанского казачества, но и посещать экскурсии по местам боевой славы, музеям и храмам района.

— Профилактика суицида — это отдельная тема, — продолжает Константин Гашевский. – Сейчас в обществе складывается культ успешности. Мол, если хорошо учишься, то будешь чуть ли не президентом или богатой личностью. Зачастую это так и есть. Но не все дети могут хорошо учиться, кто-то лучше, кто-то хуже. У одного математика идет, а по литературе отстает. Школьники переживают из-за экзаменов, подготовке к ГИА и ЕГЭ. В таких тестах нет ничего плохого. Просто ребенок начинает делать выводы еще до сдачи экзаменов: если я плохо учусь, то не стану успешным, не поступлю в вуз, отсюда не буду зарабатывать много денег и т.д. Эти переживания могут довести до нервного срыва или печальных последствий.

 

Андрей Горелов

———————-

В Краснодаре прошли Приднестровские поминовения

В Краснодаре прошли Приднестровские поминовения

 

 

 

 

 

 

 

———————-

Представитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в кормлении бездомных на Ярославском вокзале

Представитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в кормлении бездомных на Ярославском вокзале

8 апреля казаки хуторских казачьих обществ Котловка и Сетунь провели акцию кормления бездомных на Ярославском вокзале. Непосредственное участие принимали Атаман хутора Сетунь Сергей Александрович Забелин, помощник атамана ХКО Сетунь по взаимодействию с военкоматом и работе с молодежью Александр Леонидович Егоров, помощник атамана ХКО Котловка по работе с молодежью Михаил Денисович Архаров, помощник атамана ХКО Котловка по взаимодействию с военкоматом и спорту Данила Владимирович Анисимов, представитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тихон Лазуткин, казаки и казачки.

Подобные мероприятия казаки из Котловки стараются проводить ежемесячно в дни больших церковных праздников на протяжении уже более 4-х лет. В этот раз за «щедрой кашей» и полезным узваром из шиповника пришло около 50-ти человек. Гостей постарались поддержать не только «хлебом насущным», но и доброй беседой. Многие искали возможности выговориться, поделиться своей бедой и услышать слово поддержки в свой адрес.

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством регулярно участвует в благотворительных акциях, которые проводятся представителями казачества. Особое значение уделяется присутствию священника, который может поговорить с бездомными о Боге. Как показывает практика, люди, пришедшие за питанием, зачастую боятся или стесняются переступить церковный порог. И подобная доступность общения со священнослужителем становится чуть ли не единственной возможностью для бездомного услышать живое слово о вере. Люди могут получить ответы на вопросы о религии, получить совет где и как они могут приступить к Таинствам, просто выговориться о наболевших проблемах.

———————-

 

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Воронежскую митрополию

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Воронежскую митрополию

4 апреля 2019 года состоялся рабочий визит войскового священника Центрального казачьего войска иерея Марка Кравченко в Воронеж. По благословению правящего архиерея, митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, совещание с атаманами, казаками и окормляющим их духовенством прошло в духовно-просветительском центре при Благовещенском кафедральном соборе города. Перед началом заседания духовенство и атаманы помолились перед мощами святителя Митрофана, епископа Воронежского, и приложились к ним, а также приложились к другим святыням, находящимся в соборе.

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Воронежскую митрополиюВ совещании приняли участие: протоиерей Андрей Скакалин, секретарь епархиального управления Воронежской епархии; иерей Сергий Мансуров, председатель епархиального отдела по работе с казачеством; протоиерей Михаил Мансуров, настоятель храма свт. Митрофана Воронежского при православной гимназии, окормляющий священник Воронежского ОКО ВКО ЦКВ; иерей Александр Кисленков, окормляющий священник Воронежского регионального отдела «Союз Казаков –Воинов России и Зарубежья»; протоиерей Владимир Шереметов, руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Россошанской епархии; председатель отдела по работе с казачеством Борисоглебской епархии протоиерей Виктор Цокало; священники Воронежской епархии.

В совещании принял участие Товарищ атамана Центрального казачьего войска Г.Н. Сидорин. Другими участниками были: казачий полковник Фомичёв В.И., атаман Воронежского ОКО ВКО ЦКВ; атаманы хуторов Воронежского ОКО ВКО ЦКВ; Жердев В. И., атаман Воронежского округа «Союз Казаков –Воинов России и Зарубежья»; атаманы хуторов Воронежского регионального отдела «Союз Казаков –Воинов России и Зарубежья»; Верещагин С.М., атаман ВРО ООО «СК» «Северо-Донской Казачий округ»; атаман Северо-Донского казачьего войска Галушкин В.В. и другие атаманы ВРО ООО «СК» «Северо-Донской Казачий округ»; казачий полковник Клушин А.Г., директор Горожанского кадетского казачьего корпуса; Мазепин Е.В., атаман Воронежского казачьего округа МКО ВБКВ; Сафронов А.Ю., советник отдела по взаимодействию с судебными и правоохранительными органами управления по взаимодействию с административными и военными органами правительства Воронежской области.

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Воронежскую митрополиюБыли обсуждены вопросы, касающиеся сотрудничества Церкви и казачества, в частности, в сфере взаимодействия руководителей епархиальных отделов с атаманами казачьих обществ и Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством; вопросы, связанные с предоставлением отчетности епархиального отдела в синодальный комитет, освещение событий в СМИ, практика духовного окормления казаков и ряд других тем. Были подняты вопросы дополнительного образования в казачьих кадетских корпусах, соработничества казачьих объединений с казачьими кадетскими корпусами, судьба выпускников-кадет по окончании учебных заведений. Обсужден и намечен план дальнейших мероприятий.

Прошедшее мероприятие можно назвать уникальным, поскольку на нем впервые собрались атаманы и представители всех казачьих объединений Воронежской области, что позволило разносторонне обсудить поднимаемые вопросы, выработать наиболее продуктивные решения. Встреча прошла в теплой и дружеской атмосфере.

Отец Марк поблагодарил всех участников встречи, особенно секретаря Воронежской митрополии протоиерея Андрея Скакалина, руководителя епархиального отдела по взаимодействию с казачеством иерея Сергия Мансурова, атаманов и их представителей. Отдельную благодарность отец Марк просил передать митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию за оказанное содействие и помощь в организации и проведении данного мероприятия.

В этот же день состоялась встреча Товарища атамана ВКО ЦКВ Г.Н. Сидорина с Б.Ю. Зинченко, заместителем руководителя аппарата губернатора и правительства – руководителем управления по взаимодействию с административными и военными органами, на которой был обсужден ряд актуальных вопросов.

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Воронежскую митрополию Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Воронежскую митрополию Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Воронежскую митрополию

 

———————-

11 апреля- Память преподобного отца нашего Евстафия исповедника, епископа Вифинийского

11 апреля- Память преподобного отца нашего Евстафия исповедника, епископа Вифинийского

Святой отец наш и исповедник Евстафий, отрекшись от благ мира сего, как от тяжкого бремени, и с усердием исполняя заповеди Божии, предался иноческой жизни. Впоследствии времени, нося на плечах своих это иго Христово и заботясь о спасении души своей, он стал священником. В этом сане он испытал много духовных радостей, за что непрестанно благодарил Господа. Имея великую веру в Бога и нелицемерную ко всем любовь, он был смиренным, кротким и милостивым наставником и ревностным совершителем добрых дел. Избранный затем по суду Божию епископом Вифинийским, он много лет управлял церковью, согласно с учением и преданием Божественных Апостолов. Когда во всех церквах Божьих возникли волнения по поводу иконоборческой ереси, то он, наставив себя в Божественном Писании, мечом слова своего поражал всех, угрожавших церквам Божьим. Посему некоторые из поборников ереси донесли на него царствовавшему тогда нечестивому императору, и как описать все то, что претерпел преподобный за почитание и поклонение святым и всечестным иконам? Его подвергали угрозам, оплеванию, побоям, темничным заключениям, тревогам, смятениям и избиению палками. Исколов, наконец, заостренными палками, его лишили кафедры и сослали в изгнание. Прожив в изгнании много лет, преподобный Евстафий среди оскорблений, озлоблений, лишений, в голоде, жажде и наготе, благодаря Бога, отошел в вечные обители.

———————-

10 апреля- День памяти Преподобного Илариона

10 апреля- День памяти Преподобного Илариона

Преподобный Иларион сподобился от Господа дара прозорливости и чудотворений. Благодатной силой молитвы он низводил дождь во время засухи, подобно пророку Елисею разделял воды реки, отгонял от полей вредных животных, наполнял рыбой сети рыбаков при неудачном лове и совершал много других чудес. Кроме того, он прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Преподобный пострадал в 754 году, когда в Великий четверг военачальник Лаханодракон, преследуя иконопочитателей, неожиданно напал на Пеликитский монастырь, дерзко ворвался в церковь во время Божественной литургии, прервал службу и поверг на землю Святые Дары. Сорок два инока были схвачены, закованы в цепи, отосланы в Ефесскую область и умерщвлены. Оставшимся инокам были нанесены тяжелые увечья, их били, опаляли бороды огнем, лица мазали смолой, некоторым исповедникам отрезали носы. Во время этого гонения мученически скончался за иконопочитание преподобный Иларион.

 

 

———————-

9 апреля православная церковь чтит Память святой мученицы Матроны Солунской

9 апреля православная церковь чтит Память святой мученицы Матроны Солунской

Святая Матрона была рабыней одной иудеянки, по имени Павтила, жены солунского воеводы. С юности она была просвещена христианской верой. Госпожа ее принуждала ее к отступничеству и обращению в свое языческое зловерие, и так как она не повиновалась, то госпожа сильно мучила ее. Святая часто принимала от нее многие раны; но с усердием претерпевала все ради Христа и тайно от госпожи своей ходила в церковь. Однажды Павтила, узнав, что Матрона была в церкви христианской, сказала ей: — Почему ты не пошла в нашу синагогу, но ходила в церковь христианскую? Блаженная Матрона с дерзновением отвечала: — Потому что в христианской Церкви присутствует Бог, от синагоги же иудейской Он отступил. Потому я и хожу не в синагогу, но в церковь. Тогда Павтила пришла еще в больший гнев, без пощады била святую Матрону и, связав, заключила ее в темной каморке. Но наутро святая была найдена силой Божьею разрешенной от уз и славословящей Христа. И снова госпожа била ее жесткими жилами едва не до смерти; потом связала ее еще крепче, снова заключила ее в той каморке и запечатала двери, чтобы никто не мог войти к ней и доставить ей какое-либо облегчение. В таковом заключении святая, укрепляемая Богом, пребывала без пищи и питья четыре дня. После сего Павтила, сняв печати и отворив двери, нашла Матрону опять разрешенной от уз и стоящей на молитве. Тогда, пришедши в страшную ярость, она беспощадно стала бить Матрону толстыми палками, и, когда святая уже едва дышала, заключила ее в том же помещении, где святая и скончалась, предав дух свой Богу. Тело святой Матроны жестокосердая женщина сбросила вниз; жилище же ее было высоко. Христиане, подняв многострадальное тело святой мученицы Матроны, с честью погребли его. Впоследствии Александр, епископ Солунский, создал церковь во имя святой, где и положил честные ее мощи. Мучительницу же Павтилу вскоре постиг заслуженный ею суд Божий. На том самом месте, где она свергла вниз с высокой стены тело святой Матроны, она сама потом, случайно поскользнувшись, упала и, разбившись, бедственно извергла окаянную свою душу из тела.

———————-

8 апреля- Празднование Собора Архангела Гавриила

8 апреля- Празднование Собора Архангела Гавриила

Архангел Гавриил (с еврейского — муж Божий). Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. По Библии он считается ангелом хранителем избранного народа. Священное писание не рассматривает особо жизни ангелов, сообщая лишь об их явлениях людям; вера Христова, направляющая все силы человеческого ума и сердца к Богу, также не углубляется в область ангелологии. Ангелы были сотворены Богом свободными существами. Часть ангелов воспользовалась этим, чтобы отпасть от Бога (падшие ангелы, демоны). Прочие сохранили верность Творцу и остались Ангелами Света. Церковь учит, что ангельский мир состоит из девяти чинов (Рим. 8:38; Еф. 1:21, 3:10; Сол. 4:9), различающихся своей близостью к Богу и нисходящих от Бога к роду человеческому: Херувимы, Серафимы, Престолы, Начала, Господства, Силы, Власти, Архангелы и Ангелы. Постижение иерархического строения ангельского мира промыслительно сокрыто от людей в нынешнем веке, но откроется в будущем «сынам воскресения», которые, по слову Господа, будут «равны ангелам» (Лк. 20:36). Силою любви своей к Триипостасному Богу святые Ангелы приобщаются к жизни Святой Троицы, а силою любви к миру и людям — к жизни мира. Они служат ей, оставаясь незримыми существами. Таким образом, между Небом и землею непрестанно восходят и нисходят Ангелы Божии. Церковь Христова особенно выделяет и чтит двух высших Ангелов — Архангела Михаила и Архангела Гавриила, в виду их особого участия в судьбах человечества. Служение Архангела Гавриила промыслительно направлено Богом на спасение рода человеческого, на возвращение отпавших от Бога людей к Творцу и Вседержителю. Как в ветхозаветные, так и в новозаветные времена Архангел Гавриил сообщает людям спасительное знание свыше, возвещает о главных событиях в духовной истории человечества. Архангел Гавриил научил в пустыне праотца Моисея книжному писанию, сообщил ему о начале мира и создании первого человека и научил всякой премудрости. Пророку Даниилу Архангел Гавриил явился и открыл таинственное значение пророчества о семидесяти седминах, сообщив о времени освобождения иудеев из вавилонского плена, а также о времени Боговоплощения (Дан. 8:16; 9:21). По церковному преданию именно Архангел Гавриил возвестил праведным Иоакиму и Анне о рождении от них Пресвятой Девы Марии, а священнику Захарии — о рождении святого пророка Иоанна Предтечи (Лк. 1:5-25). Будучи послан Богом в Назарет, Архангел Гавриил явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей зачатие Сына Божия осенением и действием в ней Духа Святого (Лк. 1:30-35). Полагают, что именно Архангел Гавриил явился во сне праведному Иосифу для уверения того в безгрешности Девы Марии (Мф. 1:20-21), а когда Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, Архангел Гавриил явился пастухам и возвестил им о рождении Спасителя (Лк. 2:8-11). Полагают также, что именно Архангел Гавриил укреплял Господа в Его молитве на горе Елеонской (Лк. 22:43) и сообщил женам-мироносицам о Воскресении Христовом (Мк. 16:5-7). Архангел Гавриил предстал также и Матери Божией, когда Она молилась на Елеонской горе и возвестил: «Сын Твой и Бог наш ждет Тебя со всеми Архангелами и Ангелами, Херувимами и Серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных, чтобы взять Тебя, Матерь Свою, в горнее Царство, где ты будешь жить и царствовать с Ним вечно!». В знамение торжества Благодатной над телесной смертью Архангел Гавриил вручил Ей райскую ветвь от финикового дерева. В православной иконографии святой Архангел Гавриил обычно запечатлен в образе Ангела-Благовестника с оливковой ветвью в руках — символом примирения Бога и творения. Этот образ помещают в храме над Царскими вратами. Святая Церковь, вспоминая многократные явления Архангела Гавриила в истории Ветхого и Нового Завета, возносит горячие молитвы к этому неусыпному ходатаю, заступнику и благодетелю рода человеческого.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *