Сибирское
Казачество
25 августа 2018 Просмотров: 25 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Девушки-казачки играли в мини-футбол и другие новости казачьего мира от 24 августа 2018 года

Девушки-казачки играли в мини-футбол

Девушки-казачки играли в мини-футбол

В станице Ленинградской впервые прошли соревнования по мини-футболу среди девушек казачек. Юные жительницы Ленинградского, Кущевского и Щербиновского районов боролись за переходящий кубок атамана Ейского казачьего отдела.

На открытии соревнований присутствовал атаман Ейского казачьего отдела Павел Лях, атаманы и казаки-наставники юных футболисток.

— Такое соревнование у нас в отделе проходит впервые и станет традиционным для девушек казачек, — сказал атаман отдела Павел Лях, открывая соревнования. — Вы казачья молодёжь, вы все входите в Союз казачьей молодёжи Кубани, а значит должны быть для своих ровесников примером, ведь вы – казачки!

На поле соревновались четыре команды, все хотели победить и быть первыми. Удача в этот день была на стороне хозяев и первые два места достались Уманскому РКО выставившему на соревнование две команды, 1 место – Уманскому ХКО, а 2 место казачкам из Новоуманского ХКО. Третье место завоевали девчата из Кущевского РКО.
Все получили грамоты, а победители — переходящий кубок.

———————-

Молодые смоленские казаки познакомились с… советскими тяжеловозами

Молодые смоленские казаки познакомились с… советскими тяжеловозами

Делегация кадетского казачьего корпуса побывала в коневодческом хозяйстве в Сафоновском районе, где разводят этих редких сегодня лошадей. Они запрягали коней, освоили основы вспашки и вольтижировки.

«Как бы вы ни чистили лошадь, вы всегда должны после чистки снять перчатку и проверить лошадку, нет ли нигде у нее потертостей, и хорошо ли вы ее прочистили, особенно там, где лежит упряжь».

Чистка – одно из главных правил ухода за лошадьми. Гнедого Мельбурна  вычищали в четыре руки. В коневодческом предприятии в деревне Леоново ребят из кадетского казачьего корпуса научили не только правильно мыть и расчесывать гриву тяжеловозов, но и быстро их запрягать.

Илья Мальков, воспитанник клуба «Пластун» г. Смоленск:

«Мы узнали, какие есть орудия труда, чтобы запрягать лошадей. Мы вот сейчас запрягаем лошадь в телегу, уже попробовали вспахать землю и прокультивировать ее. Надо быть добрым, искренним и общаться с ними с любовью и без страха».

В манеже ребят обучали основам вольтижировки, которая максимально приближена к джигитовке. Вот только занятия проходили с непривычной –  более крупной породой лошадей – советскими тяжеловозами. Юные казаки смогли проверить свои физические возможности и потренировать свою координацию.

Ирина Рокотянская, тренер:

«Мы сегодня делали классическую программу. Она включала в себя «сет», когда всадник сидит с руками, раздвинутыми в стороны, также «скамейка» –  всадник находится на коленках у лошади и держит равновесие, «ласточка» –  всадник едет с отведенной рукой и ногой в стороны и упражнение, которое называется «мельница» – это полный разворот вокруг лошади».

Палатки на опушке и обед на костре – в течение нескольких дней смоленские кадеты жили в полевых условиях. Наладить контакт с советскими тяжеловозами помогали профессиональные коневоды.

Александр Мальков, руководитель клуба «Пластун» г. Смоленск, атаман:

«Нам повезло, что мы попали на эту территорию и здесь с нами занимаются конной подготовкой. Наши воспитанники не первый раз живут в палатках и в таких условиях, для них это не ново».

Теперь ребята понимают, насколько важно найти правильный подход к лошади. Ведь каждый из кадетов знает, что казак без коня, что воин без ружья.

 

Автор: Юлия Пашаева

———————-

Донские казаки-резервисты поучаствуют в маневрах

Донские казаки-резервисты поучаствуют в маневрах «Восток-2018»

В масштабных учениях «Восток-2018», которые пройдут на территории Сибири и Дальнего Востока в конце августа-сентябре, примут участие 117 донских казаков из состава казачьей роты мобилизационного резерва Минобороны России.

С момента расформирования прославленных кавалерийских частей эта рота стала первым воинским подразделением за последние 70 лет, полностью укомплектованным представителями Всевеликого войска Донского Эксперимент Генерального штаба по формированию подразделения территориальной обороны мобилизационного резерва из представителей казачьих обществ уже признан успешным.

Напомним, что ранее казаки участвовали в крупных военных маневрах «Запад-2017» в Калининградской области и вернулись с наградами разного достоинства. Там рота была в

полном составе. По прибытии в течение недели готовились к учениям. Трижды выезжали на полигон, проводили учебные стрельбы, занимались тактической подготовкой. Казаки приняли участие в военном параде. Действовали образцово. Причем не только в строевой выучке. Продемонстрировали навыки владения шашкой, нагайкой. В активной фазе учений донская рота была задействована в охране объектов особой государственной и военной важности. Все учебно-боевые задачи успешно выполнены. Награды по итогам учений получили 18 наших земляков.

Детали участия казачьей роты в предстоящих маневрах «Восток-2018» станут известны позднее. Накануне резервисты на базе Гвардейской Краснознаменной ордена Александра Невского инженерной бригады ЮВО успешно провели плановые учебные сборы.

Занимались рукопашным боем, стреляли, управляли боевой техникой.

По традиции на «Восток-2018», как и ранее на «Запад-2017», резервистов проводит атаман

Донецкого округа казачий полковник Алексей Сидаков. Алексей Николаевич сообщил «Нашему времени», что они еще находятся на базе инженерной бригады ЮВО. Но отправление уже скоро…

Валерий Сипетин

———————-

Интервью с экс-атаманом ККВ Владимиром Громовым

Интервью с экс-атаманом ККВ Владимиром Громовым

Громов возглавлял Кубанское казачье войско на протяжении 17 лет. Став атаманом в 1990 году, он участвовал в ключевых событиях по возрождению казачества на Кубани. В конце 2007 года был избран депутатом Законодательного собрания Краснодарского края. Помимо депутатской должности, на данный момент Владимир Громов также занимает пост заместителя председателя комитета по военным вопросам, безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества ЗСК.

Владимир Прокофьевич, для истории России казачество, на мой взгляд, является особым романтическом мифом, пропитанным удалью, лихостью, свободным духом и даже стремлением к бунту и протесту.  Кондратий Булавин, Степан Разин, Емельян Пугачев… Понимаете, о чем я говорю.

Сейчас же казачество в глазах многих людей ассоциируется не со свободой, а, скорее, с ее закрепощением. Как так получилось, что чуть ли не самые свободные люди в нашей стране за несколько столетий превратились в придворную силу, которая говорит во весь голос только тогда, когда их мнение сливается с мнением власти?

— Тут нам надо обратиться к истории. Вы правильно сказали, что в XVII и XVIII веках действительно в России были социальные потрясения и освободительные народные движения. Их инициаторами были в том числе и казаки, да. Но в XIX веке все меняется. Царское правительство превращает казачество в военно-служилое сословие. После подавления восстания декабристов в 1825 году правительство Николая I осознает, что нужно приблизить к себе казачество, что оно может стать опорой государственного строя. И Николай I даже назначает наследника престола Августейшим атаманом всех казачьих войск. Сейчас многие казаки наши думают, что это был верховный атаман. Но ничего подобного. Это был символический Августейший атаман, олицетворение связи монархии и казачества. И так было вплоть до революции 1917 года.

В этот период выступлений казачества против государства практически не было. Казачество было опорой государства, служилым сословием. Казачьему войску передавалась в пользование земля государства, а казаки выдвигали тот или иной свой контингент на охрану государства, для участия в военной деятельности.

Как отнеслось казачество к упразднению монархии?

— Очень спокойно. И на это тоже есть свои причины. Дело в том, что уже к началу ХХ века казачество тяготилось своим сословным положением и своей службой. Объясню почему. Вот, например, возьмем молодого казака. Служить тогда начинали в 18 лет. Первый год был подготовительным. Казак получал земельный надел, пай. Со своей же стороны он должен был обеспечить себя всем необходимым для службы. Только винтовку государство выдавало. А сам казак должен был подготовить необходимое имущество, в которое входило аж 36 предметов: сапоги, кальсоны, белье и т.д. Вот это все стоило порядка 160–170 рублей. Это были немалые деньги в те годы. А если казак шел в кавалерию, то нужно было купить еще и строевого коня, который стоил около 200 рублей. Это все большие деньги.

В казачьих семьях было много детей. Чуть ли не каждые два года дети рождались. Естественно, для них траты на подготовку к службе были тяжелым бременем. Вот у моего деда, например, было шесть сыновей. И их надо было всех обеспечить и подготовить к службе. Это первая причина.

Второй причиной спокойного отношения к упразднению монархии было то, что казаки устали от войны. К моменту начала революционных событий в стране казаки как раз возвращались с фронтов Первой мировой войны. И, естественно, уставшие.

Когда Корнилов организовывал антибольшевистское движение на Дону, то казаки к нему практически не примкнули. К нему пошли курсанты, кадеты и т. д. — порядка 3 тыс. человек.  Только к лету 1918 года, когда советская власть стала проявлять свою сущность в отношении казачества, казаки опомнились и стали выступать против нее. В июне 1918 года, например, с голодающей Кубани было вывезено более тысячи вагонов продовольствия…

Так а что все-таки происходит с казачеством сегодня? Вот многие до сих пор обсуждают, нужен ли был государственный реестр…

— Да, сейчас это действительно часто обсуждают. Но скажу так. Для того чтобы понять, нужен ли был госреестр казачества или нет, нужно было жить в то время. Как человек, возглавлявший Кубанское казачье войско с 1990-го по 2007 год, я знаю, о чем говорю.

В начале девяностых у нас начинается возрождение казачества. И вместе с тем в стране происходят всем известные события. Возникают политические партии различных направленностей, общественные движения. И, естественно, многие из этих партий пытались потянуть на себя казаков. А казачьи организации и сами дробились. Сначала у нас был единый Союз казаков России, а потом началось создание множества казачьих организаций. К 1995 году их было свыше 300.

То есть вы понимаете, что происходило? Одни поддерживали коммунистов, вторые — действующую власть, третьи — ЛДПР. И так далее. Полный разброд и шатание. Поэтому мы, Кубанское казачье войско, в 1992 году на своем совете решили, что нашим казакам запрещено состоять в каких-либо политических партиях. Это было прописано в нашем уставе. Надо было сохранить наше общее единство и добиваться общих целей.

Казаки, кстати, тогда во многом занимали оппозиционную сторону, власть мы тогда критиковали. Было за что. При Ельцине такое творилось… Какой-то раздрай, само казачье движение могло заглохнуть.

В местной политической жизни мы тоже активно участвовали. Губернатора Дьяконова убрали, например, потому что он не нашел понимания с казачеством. А не нашел понимания, потому что сам хотел быть атаманом войска. А тут какой-то доцент выскочил — и его избрали. Мы дважды пикетировали краевой совет, а потом закрыли выход и сказали депутатам: «Пока не проголосуете о недоверии губернатору — не выйдете отсюда». И они проголосовали.

А что все-таки с реестром?

— Реестр тогда был нужен. Нельзя всю жизнь быть в оппозиции. Я говорил это многим, в том числе и атаману Союза казаков. Казачий вопрос не решишь без помощи властей. Нужно было идти на взаимодействие с государством. Поэтому, когда в 1995 году президент Ельцин подписал указ о Государственном реестре казачьих обществ, то нами было принято решение о вхождении в этот реестр.

Но хоть мы и подали документы одними из первых казачьих обществ, приняли нас самыми последними. Мы не соглашались с тем, что администрация президента пыталась навязать типовой устав для всех казачьих войск.

Мы дважды пикетировали краевой совет, а потом закрыли выход и сказали депутатам: «Пока не проголосуете о недоверии губернатору — не выйдете отсюда». И они проголосовали

А чем этот устав отличался от вашего?

— Понимаете, у каждого войска своя история, своя система управления, структура, культура наконец. А нам предлагали всех под одну гребенку. У нас, например, устав предполагает в системе управления существование Войсковой рады. Я был атаманом, а по уставу председатель Рады был как бы главой парламента. Войсковая рада утверждала состав управления, могла заявить о недоверии атаману и т.д. У нас этот демократический принцип управления был в традициях. А в едином уставе этого прописано не было.

Два года в результате нам мурыжили мозги, что, мол, нужно принять этот типовой устав. Но мы не соглашались. Либо придем со своим — либо не придем вообще. И в итоге нас приняли со своим уставом.

Когда я был атаманом, то у нас всегда было так: мы не шли на такие уступки, которые бы нарушали дух наших казачьих традиций. Когда государство нам что-то предлагало, то мы могли сказать, что вот это, например, нам подходит, а вот это — нет. Мы могли и на федеральном уровне свое мнение отстаивать. Так было, например, когда я отказался отправить казаков на чеченскую войну. Если казаки служат в армии, то они должны выполнять приказ, да. Но добровольно я не соглашался никого посылать на войну. Тем более на Кавказе вопросы, связанные с казачеством, настолько сложные, что действовать надо очень тонко. Участие казаков в чеченской войне могло бы привести нас к повторению Кавказской войны.

Что касается отношения казачества и современной власти… Знаете, есть организации казачьи, которые оппозиционны и нынешнему правительству, и президенту. Но я думаю так: если мы за Россию, то мы должны поддерживать нашего президента. Я лично другого лидера России не вижу, не вижу другой реальной политической силы.

Но я всегда говорил, что наше дело — служить Родине на границе, в армии, но никогда не противостоять народу. Т.е. не участвовать в разгонах митингов, демонстраций и т.д. Я радикально против всего этого.

Приведу пример из истории. В 1905 году, когда у нас была первая русская революция, то и в Екатеринодаре, и в Новороссийске были рабочие движения, которые организовывали протесты. И власти решили направить два полка кубанских казаков, чтобы это все разогнать. Но наши деды сказали: «Нет. Пусть этим полиция занимается. Это не наше дело».

С общественным недовольством должны бороться другие структуры. Казакам не нужно в этом участвовать. Вот охрана общественного порядка — это, например, хорошо, но разгон демонстрантов — ни в коей мере.

Мне сразу вспоминается случай в Сочи. Когда в разгар Олимпиады казаки били нагайками участниц Pussy Riot.

— Вот с нагайками тут вообще отдельная история. Нагайка — это не наша традиция. Я категорически против всего этого. Когда я вижу казаков-дружинников, которые ходят с нагайками, мне хочется подойти и выпороть их той же самой нагайкой, чтобы не позорились. Посмотрите на старинные казачьи фотографии. Никого вы на них с нагайками не увидите.

А как же тогда получилось, что нагайка для многих стала чуть ли не олицетворением казачества?

— Тут, наверное, надо обращаться к горе-писателям, которые распространяли это заблуждение еще во время начала возрождения кубанского казачества. Они преподносили нагайку как символ власти казака, как символ казачества вообще. Но, повторюсь, все это заблуждение. Нагайка — это тот предмет, который казак использовал, когда садился на лошадь. А когда сейчас казаки не знают, с какой стороны к лошади подойти, и ходят народ пугают этими нагайками… Чести мало во всем этом.

И очень обидно, что это заблуждение распространяется иногда и через музеи, и через выступления артистов. Я всегда возмущаюсь этому. Наши казаки с нагайками ходить не должны. Если забайкальские казаки, например, сопровождали арестантов, пускай они и сейчас сопровождают их с нагайками. Наше же дело — в армии служить, на границе служить. Нечего народ пугать и вводить в заблуждение.

Вы один из тех, кто считает казачество отдельным народом, ратуете за этническую казачью идентификацию. Расскажите, как вы относитесь к высказываниям вашего преемника атамана Долуды. Он, например, в прошлом году сказал, что нужно, чтобы на Кубани был миллион казаков. А лучше — два. Насколько реально вырастить двухмиллионный народ?

— Да можно и все 5 млн населения края назвать казаками. Но только казаков от этого больше не станет. В 1992 году, если я не ошибаюсь, одна социологическая служба проводила исследование — мол, сколько на Кубани живет потомков казаков. Насчитали около миллиона человек. Но надо понимать, что это все очень разные люди. Некоторые сохранили свою этническую принадлежность, сохранили понимание того, что они казаки. Таких, увы, очень мало. Большинство же утратило связь. Они никак не участвуют в жизни казачества. Конечно, можно и за их счет пополнять ряды казачества, но только есть ли в этом смысл?

Знаете, для меня мерилом принадлежности к казачеству является хотя бы элементарная способность ответить на вопрос, из какой ты станицы. Если человек даже городской, то он все равно должен знать, из какой станицы его деды и прадеды. Ну а если человек даже на такой вопрос ответить не может, то какой же это казак.

И можно было бы еще такой эксперимент провести. Сейчас пошив одежды осуществляется за счет муниципалитета. Давайте вернемся к традициям — каждый будет покупать форму за свой счет, индивидуально для себя. Сколько тогда казаков останется в строю?

Как вы относитесь к идее нашего губернатора Вениамина Кондратьева о внедрении в школьное образование Кубани казачьих классов?

— Идея-то сама хорошая. Но вопрос тут в другом. Что преподается в этих классах, как это преподается и нужно ли это вообще детям и их родителям? Вот, например, наше Черноморское побережье — это же не исконно казачий регион. Но там тоже вводятся обязательные казачьи классы. Зачем? Все должно создаваться там, где в этом нуждаются, где это получает поддержку.

К тому же с кадрами есть большие сложности. Вот мне звонят и говорят: «Владимир Прокофьевич, нужен наставник казачьих классов». А это же большая проблема. Нужно найти такого казака, который бы приходил в школу и который бы каждый свой визит превращал для школьников в интересное приключение образовательное. Чтобы школьники узнавали что-то новое, задумывались об истории края. А не только слушали рассказ о том, что казаки — это патриоты, самые патриотичные люди — это казаки и что казаки — это патриоты в третьей степени. Нужна конкретика, нужны факты, нужно что-то интересное говорить. Это все тяжелая работа, на которую не каждый способен. Учитель в школе работает всю жизнь, но все равно к каждому уроку он готовится. А казак-наставник тогда и вовсе должен этим заниматься и днем, и ночью.

Казачьи классы должны формироваться только на добровольной основе. Когда с этим согласны и родители, и учителя имеют возможность все это реализовать. Чтобы воспитать настоящего казака, а не сделать что-то ради галочки, нужно провести долгую и кропотливую работу. И эта работа должна проводиться не только в школах, но и в семье — это гораздо важнее даже.

Кстати, когда говорят о миллионах казаков в крае, то я еще один путь реализации всего этого вспоминаю. Как у нас делают — берут и создают казачьи ЧОПы. Извините меня, но какое это к казачеству отношение имеет? Туда кто угодно может пойти работать. Сейчас люди в работе нуждаются. Если работу предлагают, то и казаками они готовы называться. Но надо, чтобы казачья форма не была просто формой. Очень важно, чтобы она соответствовала содержанию. Когда форма без содержания, тогда перед нами просто человек, надевающий спецодежду и идущий на работу. Это не казак.

———————-

В Ростове-на-Дону появится новый памятник: казак, подающий кружку с родниковой водой Петру Первому

В Ростове-на-Дону появится новый памятник: казак, подающий кружку с родниковой водой Петру Первому

Как ожидается, в сентябре в Ростове-на-Дону, в районе памятника «Богатый колодезь» на Богатяновском спуске (между улицами Седова и Береговой), появится скульптурная композиция, дающая отсыл к историческим событиям появления самого города.

— После общения с автором проекта реконструкции «Богатого колодезя» мне довелось побывать в мастерской скульптора Сергея Олешни: его Петр Первый с казаком пропишется в сентябре на Богатяновском, — сообщил член общественного совета при министерстве культуры Ростовской области Александр Сушков. — Понравилось, что молодой Петр изображен стоящим еще в русском кафтане и на обычных камнях, из которых состоит реальный высокий берег Дона. Казак коленопреклоненно, но не раболепно подает царю кружку с родниковой водой. Сергей Николаевич еще работает над нюансами скульптурной композиции, но в целом идея и пластическое решение определено.

По преданию, молодой Петр I, проезжая с генералами и казачьими старшинами по окрестностям в низовьях Дона и наблюдая продвижение русских кораблей к верфи в устье Темерника, захотел испить воды. И заметил место, где из известнякового склона били родники. Отведав воды (история умалчивает о том, кто подавал царю кружку, из которой он утолял жажду), Петр воскликнул: «Богатый колодезь!» — с тех пор именно это место и получило такое название при составлении новых карт после взятия Азова. А потом, уже в 1749-м, поблизости была основана Темерницкая таможня, а потом появился сам Ростов-на-Дону.

Скульптор Сергей Олешня известен такими своими произведениями, как памятник «Основателям крепости Димитрия Ростовского» (2009), памятник водопроводу в Ростове-на-Дону (2007), скульптурная композиция «Григорий и Аксинья в лодке» (2013), памятник Елизавете Петровне (2007), Стела «Город воинской славы» в Ростове-на-Дону (2010).

Александр Степанов

———————-

Миллеровские казаки собрались на круг

Миллеровские казаки собрались на круг

В Донецком округе состоялся Большой отчетный Круг юртового казачьего общества «Миллеровский юрт».

На Круг прибыло 57 делегатов от городского общества, станиц и хуторов.   Атаман Миллеровского юрта Л.И. Пушкарев выступил перед казаками с отчетом о проделанной работе.

Он представил информацию о работе юрта, в частности об участии казаков-дружинников конного взвода в решении задач по обеспечению безопасности в период проведения на территории Ростовской области Чемпионата Мира по футболу и в мероприятиях, проводимых администрацией Миллеровского района.

Вместе с тем, атаман отдельно отметил слаженную работу городского казачьего общества «Станица Миллеровская» и хуторских казачьих обществ «Первомайское», «Титовское», «Дегтевское», «Криворожское».

Также атаман отчитался о работе, которая ведется совместно с Советом стариков и казачьей детско-молодежной организацией «Донцы» и является целенаправленной программой по организации и проведению мероприятий патриотической направленности и по развитию казачьего кадетского образования.

В ходе рабочего заседания казаки Миллеровского юрта обсудили уставные документы и одобрили создание Всероссийского казачьего общества.

В качестве приглашенных гостей Большой отчетный Круг посетил атаман Донецкого округа казачий полковник А.Н. Сидаков и глава администрации Миллеровского района В.С. Макаренко.

Атман Сидаков отметил высокую исполнительность и штабную культуру Миллеровского юрта.

В свою очередь, В.С. Макаренко подчеркнул, что благодаря работе юртового казачьего общества большинство районных мероприятий приобрели статус традиционных казачьих праздников, которые привлекают гостей со всего Дона. Это и «Капустная толока», организованная Криворожским хуторским казачьим обществом, и фестиваль «Сулинское казачье раздолье», организованный по инициативе казаков Сулинского ХКО. Вместе с тем, глава поблагодарил казаков за активную позицию и динамичное развитие ЮКО в целом.

В завершение Круга атаман Донецкого округа казачий полковник А.Н. Сидаков и атаман Миллеровского юрта Л.И.Пушкарев наградили отличившихся казаков-дружинников грамотами, благодарностями и подарками.

———————-

Какази Рязанского юрта встретили святыню

Какази Рязанского юрта встретили святыню

18 августа в Рязанскую область прибыла чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед». Сперва в храм Покрова Пресвятой Богородицы села Вышгород, а затем в храм Пророка Илии села Кораблино Святыня была принесена в пределы Рязанской епархии по благословению митрополита Рязанского и Михайловского Марка.

История образа берет свое начало в селе Ташла Самарской губернии. Там икона была явлена за несколько дней до октябрьских событий 1917 года.

Уже пять лет продолжается крестный ход с чудотворным образом. Икону сопровождает конвой казаков, которые несут её по всей России. За 5 лет пройдены Самарская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская, Нижегородская, Ярославская области, Республики Мордовия, Чувашия, Республика Марий Эл, Удмуртская республика, Республика Башкортостан, Пермский край, Волгодонская, Скопинская, Касимовская и другие епархии.

Участники крестного хода посещают не только храмы и молельные комнаты, но также воинские части, исправительные учреждения, школы, больницы, детские дома, дома престарелых. Вместе с иконой казаки несут ковчег с мощами нескольких православных святых.

По прибытии хода на Рязанскую землю, казаков «Казачьего крестного хода» станицы Красноглинской тепло встретили казаки Рязанского юртового казачьего общества и станицы Листань. Атаманы Сергей Муравьев, Сергей Овчинников, Олег Дешевых, глава Рязанского района Валерий Ломов вместе с казаками приняли участие в молебне, обеспечении общественного порядка, душевно пообщались со станичниками Красноглинской, поговорили о насущных казачьих делах.

———————-

В Прохладном прошёл совет атаманов Терского казачьего войска

В Прохладном прошёл совет атаманов Терского казачьего войска

В городе Прохладный, республика Кабардино-Балкария, 17 августа прошло заседание совета атаманов Терского войскового казачьего общества.

Заседание совета предваряет войсковой круг, который состоится в сентябре в станице Галюгаевской, поэтому большинство вопросов касались повестки круга. На прошлом круге войска было принято решение об исключении из войска первичных казачьих обществ, не вошедших в государственный реестр. На совете было принято решение, что общества, которые ведут работу в этом направлении, но по каким-то объективным причинам не успели войти в реестр, исключаться не будут. Те же общества, которые сознательно саботируют этот процесс, будут вынесены на решение круга об исключении из состава Терского войскового казачьего общества.

Также на круг будет вынесено предложение об уплате членских взносов в войсковую казну. Есть предложение о непосредственной уплате взносов казаками.

Кроме этого, атаманы обсудили предстоящие в ближайшие два месяца войсковые мероприятия.

______________________________________

Достойны похвалы

На полигоне в станице Раевской прошли военно-полевые сборы Таманского казачьего отдела, в которых приняли участие 90 юношей допризывного возрастаВ полдень они прибыли в станицу Раевскую, где у них прошло торжественное построение, после чего они приняли участие в стрельбах из боевого оружия: ПМ, АК 74-м, СВД-С, пулемета «Печенег».

По завершении стрельб на автобусах все отправились в лагерь, расположенный в лесу Абинского района, где до конца сборов проживали в палатках, обучались военному делу и соревновались в казачьих видах спорта.

Мероприятие посетил и атаман Кубанского казачьего войска казачий генерал Николай Долуда. Он считает, что полевые сборы необходимы для поддержания военной и спортивной подготовки казаков, развития физических способностей и выносливости. Также атаман отметил, что Таманский отдел является лучшим из девяти отделов Кубанского казачьего войска.

После прохождения торжественным маршем, казаки вместе с юношами отправились на занятия по тактической, инженерной, медицинской и строевой подготовке. Казак из хутора Прикубанского Славянского района Сергей Бедягин организовал для молодых ребят целый ряд учебных точек по разведывательной подготовке. Казачатам были представлены различные образцы вооружения, а так же снаряжение и спец средства силовых структур Российской Федерации. Восторг у юношей вызвало то, что все это можно было примерить на себе. Как оказалось, не так уж и легка ноша настоящего разведчика…

По окончанию занятий, начались дивизионные соревнования, в которых приняли участие представители восьми районных казачьих обществ, а так же гости военно-полевых сборов — представители Терского казачьего войска. Как подростки, так и взрослые казаки состязались в подтягивании, рывке гири, метании гранаты, стрельбе, армрестлинге, метании ножа, в забеге на казачью версту, а так же рубке лозы и фланкировке. В соревнованиях по армрестлингу казак из Славянского района Иван Коломиец занял второе место, оставив позади сильнейших соперников. Стоит отметить, что в соревнованиях между первичными обществами Славянского РКО первое место в забеге на казачью версту и метании спортивного ножа также досталось Ивану Коломиец.

Вечером на территории лагеря на импровизированной сцене прошел музыкальный фестиваль, в котором приняли участие представители районных казачьих обществ. От Славянского района выступал ансамбль казачьей песни «Родные берега».

Александр Заволока

______________________________________________

Липецкие казаки заступили на охрану лесов

Липецкие казаки взяли под охрану леса региона. Вахту несут круглосуточно, вместе с лесниками проводят совместные рейды. Помогают выявлять нарушителей противопожарного режима. Сейчас такие рейды особенно актуальны из-за жаркой и сухой погоды. В регионе введён высший класс пожарной опасности. Посещение лесов ограничено. Разведение костров запрещено.

Силикатные озера — излюбленное место отдыха липчан. Для лесников это зона особого внимания. Любителей шашлыка на природе здесь берут с поличным ежедневно. В этот раз решётки для жарки и мангалы так и не дождались своего часа.

В регионе введен высший класс пожарной опасности. Круглосуточно Силикатные озёра патрулируют лесники, вместе с отрядами казаков. В этом районе за порядком следят больше десятка человек. Такого штата дежурных по лесу хватает, чтобы предотвратить беду.

Все подробности — в сюжете телекомпании «Липецкое время».

_________________________________________

В Горячем Ключе казаки обнаружили останки бойца Красной армии

Пятый год подряд в селе Безымянном проходит межрегиональная учебно-тренировочная «Вахта памяти». В этом году акция посвящена 75-й годовщине освобождения Кавказа от фашистских захватчиков. Участие приняли поисковики из Краснодарского края и других регионов России.

Горячеключевское районное общество представил поисковый отряд «Волчьи ворота». За пять дней «Вахты памяти», обследовав хребет Котх, где проходили кровопролитные бои в 1942-43 году, казаки нашли погибшего воина. Рядом с ним лежали патроны от винтовки Мосина и противогаз. Пока имя красноармейца не удалось восстановить.  Его планируют перезахоронить в урочище Поднависла.

«Волчьи ворота» — первая поисковая организация в Горячем Ключе, созданная год назад по инициативе казаков. Возглавляет отряд Николай Пахомов. За это время им удалось обнаружить и захоронить останки 19 советских солдат.

___________________________________

Адлерские казаки отметили День флага автопробегом

День Российского флага отмечают в Адлерском районе города Сочи. Гостей праздника поздравил глава Адлерского района Денис Юрковский. На площади перед администрацией Адлера девяти юным гражданам России были вручены паспорта. Казаки Адлерского РКО во главе с недавно избранным молодым атаманом Андреем Лавриненкоприняли участие в организации праздника и охране общественного порядка. В концерте участвовали творческие коллективы многонационального Адлера, в том числе и народный ансамбль казачьей песни «Казачий круг».

По сложившейся традиции праздник продолжился автопробегом на байках с флагами России по улицам Адлерского района.

______________________________________

Казаки ищут в лесах костры

В связи с сухой и жаркой погодой в лесах региона объявлен пятый уровень пожарной опасности. Специальные мобильные группы патрулируют леса в усиленном режиме. На это неделе к лесникам присоединились и представители казачьих объединений. Лесной патруль обходит лес в районе Силикатных озерах теперь и днем, и ночью. Из -за жаркой погоды и случайно брошенного окурка лес может легко загореться. Поэтому нужно предупредить об ответственности всех отдыхающих. Людям раздают соответствующие памятки. 34 бригады лесников дежурят в зеленых массивах области. Специалистов не хватает — помогают местные казаки. С ноября прошлого года по соглашению лесной охраны и липецкого казачества, они выходят в совместные рейды. Максим Хаджи, помощник атамана Центрального казачьего войска: — Задают вопросы, кто мы есть, что за форма, объясняем, что это Центральное казачье войско. Интересуются, насколько мы официальны. Центральное казачье войско входит в реестр, то есть официальнее быть не может. За разведение костра грозит административная ответственность. Штрафы для физических лиц доходит до 5-ти тысяч рублей. С начала лета к ответственности привлекли более 100 человек, выписаны штрафы на общую сумму 130 тысяч рублей. Владимир Свинцов, начальник Федерального государственного лесного надзора в лесах Липецкой области: — За разведение костров, жаренье шашлыков. Несмотря на то, что люди наши патрулируют, люди умудряются буквально за 5 минут разжечь костер, сейчас тем более угли продаются везде, прыснул, быстро разжег, мы подъезжаем, быстро составили протокол, оштрафовали, второй раз люди не не попадаются. Пожароопасный сезон продлится в регионе до октября.

________________________________________

Во всех районах Сочи атаман Долуда поручил открыть казачьи школы

В дошкольном образовательном учреждении есть казачья группа, в которой детей знакомят с историей и культурой казачества, а также проводят уроки кубановедения. С малышами работает настоящий казак-наставник.
Также воспитанники детского сада изучают основы православия. На территории учреждения есть даже небольшая часовня со всей атрибутикой.

Дети обучаются в казачьей группе добровольно, и с каждым днем желающих становится все больше. Как сообщает пресс-служба мэрии Сочи, в прошлом году было принято около 30 казачат, в этом году их стало 40.

Николай Долуда подчеркнул, что опыт Сочи необходимо распространить по всему региону.

Атаман поставил задачу, чтобы в каждом районе города-курорта появилась полноценная казачья школа. Сейчас в Сочи работают 27 казачьих классов и 77 групп в детских садах. Всего это почти 2,5 тысячи детей.

Начальник управления по образованию и науке администрации Сочи Ольга Медведева рассказала, что сразу сделать казачью школу не удается, потому что она становится казачьей лишь, когда 50 % классов становятся казачьими, а их надо растить. Пока казачьи школы определены в Адлерском (№28 и №49), в Хостинском (№55) и в Лазаревском районах (№81).

_________________________________________

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *