Сибирское
Казачество
21 сентября 2018 Просмотров: 34 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

ЦРУ взяло курс на раскол российского казачества / Как казак Иван ходил «до китайского Крыму»

ЦРУ взяло курс на раскол российского казачества

Во Всемирной паутине натолкнулся на статью, в которой некий Пол Глоб, считающий себя политологом и аналитиком, а на самом деле — бывший сотрудник Центрального разведывательного управления США, пытается внести смуту среди казаков.

Сразу вспомнил слова атамана ККВ Николая Долуды о том, что госдеп США попытается развалить Кубанское казачье войско, которое весной 2014 года спутало карты Вашингтона, выступив на защиту жителей Крыма от националистов.

Белый дом в то время считал, что полуостров у него в кармане, и уже готовился разместить боевые корабли в Севастополе, натыкать там как можно больше своих военных баз. Казаки, занявшие оборону на перешейках, соединяющих Крым с материковой частью Украины, стали для американских стратегов полной неожиданностью. По сути дела, гражданские лица в кубанках остановили бандеровских молодчиков и регулярные части украинской армии самим фактом своего пребывания на Чонгаре, Перекопе и Турецком валу. Осознав, что казаки представляют собой реальную силу, госдеп решил нейтрализовать их, внести раскол, натравить тех, кто входит в государственный реестр, на тех, кто состоит в рядах общественных организаций. Думается, это первая ласточка, следом последует ряд публикаций, где писаки, состоящие на жалованье заокеанских политиков примутся лить грязь на конкретные казачьи войска.

Пол Глоб (фамилия его созвучна с персонажем книги Юлиана Семенова «ТАСС уполномочен заявить» американским разведчиком Глэббом — бывает же такое!) сразу берет быка за рога. «Совершается еще один шаг, который отделяет псевдоказаков Владимира Путина от казаков этнических». Как вам такой пассаж?

Глоб утверждает, что опирающийся на государство Совет атаманов России объявил о планах разделить страну на пять казачьих округов, каждый из которых создаст властную вертикаль, включающую надзорно-разведывательную функцию.

На мой взгляд, госдеп зря платит немалые деньги г-ну Глобу, который допускает непростительные ляпы.

Во-первых, в России не 12, а 11 казачьих войск.

Во-вторых, о каких пяти казачьих округах идет речь? Скорее всего, дядюшка Пол ознакомился с докладом своих бывших коллег по разведке, утверждающих, что Россия к 2050 году распадется на пять-шесть частей. Вероятно, бывший агент ЦРУ не знает о том, что в этом году будет создано Всероссийское реестровое казачьей войско, что даст возможность развиваться каждому из них.

Глоб цитирует некоего генерала Геннадий Ковалева. Судя по информации, размещенной в Интернете, это реальная личность. Только вот вызывает серьезное сомнение его генеральское звание. Судите сами. Образование у него не военное. В 2006 году он окончил Уральскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление». В том же году Ковалев стал начальником главного управления Федерации союза казаков РФ по Уральско-Приволжскому округу. Год спустя он надел генеральский мундир ФСК. То ли речь идет о Федеральной службе контрразведки, то ли о вышеупомянутой федерации. Скорее всего, второе, так как в контрразведку не возьмут человека без специального образования и подготовки. А в общественных, не входящих в государственный реестр казачьих организациях могут присвоить не только звание генерала, но и генералиссимуса. На фотографии Ковалев щеголяет в погонах с одной большой звездой. Орел, право!

Для чего же создается так называемая казачья контрразведка? Для осуществления контроля за политическими настроениями населения для того, чтобы раскрывать направление, на котором Кремль намерен использовать «своих казаков». Это ставит их в отдельную позицию от казаков традиционных, не желающих быть используемыми против политической оппозиции.

Немалая часть казаков-общественников, без царя в голове, играет в непонятные игры. Теперь будут играть в контрразведчиков.

Нет, они всерьез заявляют: дескать, материалы контрразведки позволяют по-новому взглянуть на картину общественно-политической жизни, определить всю совокупность факторов, определявших колебания настроений населения, разрешить давний спор, кто настоящие казаки, уяснить, насколько популярность той или иной власти зависит от ее умения оперативно реагировать на нужды населения. По Сеньке ли шапка?

Самое главное в этой тираде, на мой взгляд, сводится к фразе о настоящих казаках. Вот где собака зарыта.
Вернемся к Полу Глобу. Он использует фонтанирующих бредовыми идеями «генералов» в своих целях. Одну из них он уже озвучил — разделить «псевдоказаков Владимира Путина» с казаками этническими.

Кто, по его мнению, эти самые псевдоказаки Путина? Само сбой, реестровые. Значит, ату их? На первый взгляд, черт бы с этим Полом Глобом. Ну зарабатывает старичок на жизнь как может. На самом деле он пытается вбить клин, натравить казаков друг на друга. И это в то время, когда наиболее здравомыслящая часть казаков Всекубанского казачьего войска и их атаман Василий Комлацкий ищут точки соприкосновения с реестровыми казаками. Нам делить нечего. Более того, родовые казаки, глядя на работу Кубанского войска на земле, в казачьих школах, вступают в его ряды, чего очень опасаются штатовские политики.

А тут еще создается единое реестровое войско. Дай Бог, через два-три года оно окрепнет, реальными делами завоюет авторитет, станет опорой не только государства, а еще и опорой жителей населенных пунктов — будь то хутор, станица, город. Тогда американские деятели лишатся возможности вбить клин как между самими казаками, так и между другими народами России. Ведь, как известно, сила любой страны в единстве.

———————-

Официальное опровержение

Официальное опровержение информации об открытии филиала Кубанского казачьего войска в Тель-Авиве.

Кубанское казачество снова находится под информационным прицелом так называемых «патриотов».

В очередной раз в СМИ появилась фейковая информация, нацеленная на дискредитацию кубанского казачества. Сегодня на сайте jewish.ru (Глобальный еврейский онлайн-центр) размещена статья «Еврейская вольница». В материале сказано, что летом в израильском Тель-Авиве был торжественно открыт филиал Кубанского казачьего войска и якобы атаман ККВ Николай Долуда присутствовал на этом торжестве и сказал напутственную речь.

Напомню, что подобная информация уже появлялась в интернет издании в июле 2018 года. Но уже 31 июля на официальном сайте ККВ было дано официальное опровержение этому факту. То есть, эта новость, растиражированная другими СМИ, была официально объявлена ложной.

Очередная статья — это не что иное, как клевета и попытка редакции «Глобальный еврейский онлайн-цент», сделать сенсацию на имени атамана Кубанского казачьего войска.

— Новость о том, что я в торжественной обстановке открыл филиал Кубанского казачьего войска в Тель-Авиве — плоды воображения и нечестной работы журналистов желтой прессы. Конечно, когда-нибудь я надеюсь проехать по святым местам в Иерусалиме, в том числе посетить Тель-Авив, но только с целью туризма. Еще раз повторяю: у Кубанского казачьего войска нет и не было «филиалов» в Израиле, — подчеркнул атаман Николай Долуда.

Информационные вбросы имеют только одну цель — помешать историческому моменту объединения всех 11 реестровых казачьих войск России под единым флагом.

Атаман Кубанского казачьего войска
казачий генерал Н.А. Долуда.

———————-

Отсебятину за казачьи традиции выдают в кубанских школах

Новшество появилось в школах Ленинградского района.

Указание кричать «любо» в качестве одобрения, «здравие» в знак приветствия и «покеда» прощаясь дали ученикам в казачьих классах. Казаков подобная самодеятельность возмутила, а родители обратились в администрацию района и управление образования. Новшество отменили.

— Ученикам в виде традиций преподносят то, что на Кубани не имело места, — прокомментировал ситуацию для «Живой Кубани» казачий генерал, войсковой атаман Кубанского казачьего войска с 1990 по 2008 год Владимир Громов. — Кричать «любо!» — это не кубанская традиция.

Опасность в том, что через некоторое время придуманное кем-то новшество действительно может стать дурной традицией. Это происходит тогда, когда «возрождением казачества» берутся заниматься те, кто не имеет о нем никакого представления, считает атаман.

Как писала ранее «Живая Кубань», были случаи, когда директорам школ угрожали увольнением из-за отказа носить казачью форму.

— Были такие случаи, когда пытались внедрить казачью форму для учителей. К счастью, на эту блажь тоже отреагировали казаки. В результате запретили учителям носить такую «форму», — продолжает атаман. — Как можно возрождать традиции, если ничего о них не знаешь? 

— От незнания и случаются казусы, когда на торжественной линейке появляется учительница в шортах, а на празднике знаний звучит музыка, которую казаки охарактеризовали бы меткой пословицей «як черты в коробку». Ни к традициям, ни к школе все это никакого отношения не имеет, однако ученики, когда вырастут, именно с этим и будут ассоциировать школьную пору.  От незнания каждый начинает придумывать, кто что может. Страшно, когда отсебятина выдается за традиции.

Вместо традиций не должна прививаться ничего не значащая атрибутика, уверен атаман.

— Если нет понимания, — предлагает Владимир Громов, — то пусть хотя бы будут инструкции. Мы — страна уникальная. Мы всегда ждем, что скажет нам начальство. А если мы начальство слушаем, то оно и может дать нам какие-то разумные рекомендации, что сделать для возрождения истинных традиций казачества. 

Напомним, губернатор Кубани Вениамин Кондратьев постановил открыть казачьи классы во всех школах Кубани с 1 сентября. Когда ребенок идет в школу — он должен видеть казака, подчеркнул глава региона на Всероссийском форуме казачьих войск.

———————-

Как казак Иван ходил «до китайского Крыму»

Как казак Иван ходил «до китайского Крыму»

Всем нам известно выражение «китайская грамота», синоним чего-то абсолютно непонятного. Зато хорошо знакомое нашим предкам словосочетание «китайский Крым» сегодня поставит в тупик любого. И оба этих понятия родились в результате первого русского посольства, прибывшего в Пекин ровно четыре века назад. Специально для DV историк Алексей Волынец объяснит и «китайскую грамоту», и «китайский Крым», и многое другое из истории первой дипломатической миссии к нашему самому большому соседу на Дальнем Востоке.

«Каково Китайское государство велико, и сколь людно?..»

Четыре столетия назад, когда в европейской части России только завершилась разорительная Смута, границы нашего государства на востоке заканчивались где-то между современными Томском и Красноярском. Томский острог уже был построен русскими первопроходцами, а до основания Красноярского оставалось еще десятилетие. Огромные пространства к востоку — три тысячи вёрст от реки Енисей, через Якутию, до берегов Охотского моря и Камчатки — первопроходцам еще только предстояло открыть и освоить в течение следующих ста лет.

Поэтому четыре века назад все земли современной дальневосточной России были русским людям абсолютно неизвестны. Вообще о Дальнем Востоке тогда в Москве знали очень немногое — что к юго-востоку от пограничного Томска, за кочевьями «енисейских киргизов», располагаются владения «золотого хана», обширные монгольские княжества, за которыми на берегу моря находятся неизвестные, но вроде бы богатые земли Китая, откуда среднеазиатские купцы привозят драгоценные шёлковые ткани.

«Китайское государство стоит на край губы морские» — в таких географических терминах описывали наши предки расположение Китая на берегу ещё совершенно неизвестного им Тихого океана. Первые сведения о китайцах русские получили во время посольств к монгольским ханам в самом начале XVII века — потомки великих завоевателей к тому времени утратили былое величие и кочевали в степях между Средней Азией и Китаем. Ещё в 1609 году в ставку монгольского Алтан-хана прибыл из Томска русский посол, казак Иван Белоголов. Иван рассчитывал через монгольские земли добраться до загадочного Китая, но ему помешала междоусобная война, вспыхнувшая среди кочевников.

«А у китайского государя город каменной, и на дворе полаты каменные, и людьми де сильны и богаством полные. И приходят де из многих земель с торгов к нему, и привозят всякие узорочья… А повсюду де стоят храмы, и звон де великой у тех храмов, а крестов на храмах нет, тово у них не ведают… А бой де у китайских у ратных людей огняной, пищали и пушки» — так докладывал в Москву вернувшийся из Монголии казак Иван Белоголов. Это первые документальные сведения о Китае, сохранившиеся в российских архивах.

В 1616 году в «Калмыцкой земле», то есть на западе Монголии, русские послы Томила Петров и Иван Куницын впервые встретились с настоящими китайцами — такими же дипломатами, отправленными к монгольским князьям из Пекина. Наши посланники так описали ту встречу: «А виделися с китайскими людьми и про Китайское государство роспрашивали, каково Китайское государство велико, и сколь людно, и какова их вера? И они нам в розговорех говорили, что кобылятины не едят и молока кобылья не пьют, а вера Китайсково государства людей такова, что молятца по своей вере шайтанам, а когда молятца, то в одной руке колокольчики, а в другой бубенчики невеликие… А в Китайском де царстве города кирпичные, а река велика, имени ей сказать не умеют, ходят ею суды большие и малые с товары, и хлеба родитца много…»

«Есть ли в Китайское государство ход…»

Одним словом, уже четыре века назад на Руси знали, что страшно далёкий Китай — это довольно развитое и богатое государство, с «городами кирпичными». Знали понаслышке даже о Великой Китайской стене, ограждавшей далёкую страну от монгольских степей. Но никто из подданных московских царей в Китае ещё не бывал, и дорога к той земле была ещё неизвестна.

Поиском дорог в Китай наша страна озаботилась сразу по окончании Смутного времени. Любопытно, что к розыску путей на край Востока подтолкнули известия с крайнего Запада. Ещё в последние годы царствования Бориса Годунова, накануне Смуты, английский посол Томас Смит просил русского монарха, «чтоб государь позволил аглинским купцам ходити через своё государство в Персиду и в Восточную Индею и о розыскании Китая…». По окончании Смутного времени новый английский посол Джон Меррик вновь буквально осаждал московских бояр с теми же просьбами — «Да пожаловал бы государь дороги отыскать мимо Оби-реки в Китайскую землю…».

В Москве благодаря таким просьбам хорошо знали, что на западе Европы уже ведётся выгодная торговля редкими китайскими товарами, ведь голландские и португальские мореплаватели сумели добраться через океаны до Китая. Бояре первого царя из династии Романовых поняли — если Россия отыщет свою дорогу в Китай, то тоже сможет пожать плоды столь выгодной торговли. Путь на край Дальнего Востока решили искать сами, без англичан.

Отказ настойчивым просьбам британского посла дал князь Дмитрий Пожарский, в недавнем прошлом знаменитый герой освобождения Москвы от польских интервентов. «Тебе самому ведомо, — обратился Дмитрий к Джону, — что наша царского величества отчина Сибирское государство от Москвы далече, подалось к востоку гораздо. От Москвы до первых городов сибирских полгода ходу… А сторона там самая студеная, мало живёт лета, больши дву месеца тепла никак не живёт. Да и про Китайское государство сказывают, что невеликое и небогатое, добиватца к нему дороги нечево…»

Одним словом, англичанам в просьбе искать дороги в Китай через Россию отказали под предлогом трудностей пути через всю Сибирь. Но чтобы отказ не выглядел слишком обидным и недипломатичным, князь Пожарский обещал Джону Меррику, что Россия пошлёт новых послов к монголам и там попробует что-то узнать о Китае. Слова Пожарского сохранились в архивах и позволяют легко представить, как русский князь мягко, но настойчиво успокаивал британского посла: «Велим про то про всё проведати подлинно, есть ли в Китайское государство ход, и ис Китайского государства есть ли в иные земли водяной путь, и сколь богато? А проведав про то про всё подлинно и на чертеж начертив, велим прислать к нашему царскому величеству к Москве. Да в том с великим государем вашим, с его королевским величеством, спишемся…»

 

«Они Китайского государства не ведают, мало про него и слыхали…»

Поиск путей в Китай начался прямо в Московском Кремле, где 28 июня 1617 года по указу царя собрали всех крупнейших купцов России, торговавших с Востоком и Западом, — «московских гостей и торговых людей, которые хаживали и ныне ходят торговать в Астрохань и которые торгуют у Архангильского города». Среди нескольких десятков богатейших купцов, торговавших с заморскими странами, однако, не нашлось никого, кто б ведал дорогу на Дальний Восток.

Для архива Боярской думы итог купеческого совещания записали так: «Торговые люди, которые роспрашиваны про дорогу, сказали, что они Китайского государства не ведают, мало про него и слыхали, и там не торговывали, и дорогу в Китайское государство не знают, и того не ведают — прибыль ли государю будет в том или убыль… А слыхали они, что уже давно агличане туды дороги ищут, да не найдут, и вперёд им туды не дорога ж».

Не обретя успеха с купцами, государство решило обратиться к казакам — благо к востоку от Урала имелось немало опытных и храбрых «сибирских служилых людей». Путь к далёкому Китаю лежал через монгольские горы и степи, поэтому для ответственной миссии нашли знатока монгольских наречий — «томского городового казака» Ивана Петлина.

О биографии первого русского посланника в Китай мы сегодня ничего не знаем — известно лишь, что Иван был родом откуда-то из центра европейской России, долго служил в острогах Сибири и не только знал несколько «сибирских» языков, но и, что редкость для того времени, был грамотным человеком. Изначально казак Иван Петлин должен был стать лишь «толмачом»-переводчиком и помощником для главы экспедиции, которого планировалось прислать из Москвы. Но после Смутного времени в столице был явный дефицит высокопоставленных лиц, желающих отправиться на Дальний Восток — для той эпохи, в буквальном смысле слова, на край света. В итоге главой дипломатической миссии назначили самого Петлина.

9 мая (по старому стилю) 1618 года небольшой отряд Петлина покинул Томский острог. Всего в Китай отправилось 13 казаков — помимо Петлина, мы сегодня знаем имена лишь двоих из них: Андрей Мундов и Пётр Кизылов. В отличие от Петлина, они были местными, сибирскими уроженцами, из крещёных «томских татар».

Маленькому отряду предстояло преодолеть до столицы Китая более трёх тысяч вёрст — пересечь леса и горы Хакасии и Тувы, пройти Саянские хребты и верховья Енисея, выйти в монгольские степи и пересечь с северо-запада на юго-восток всю современную Монголию, тогда делившуюся на ряд не всегда мирных «царств». Уже на подходе к границам Китая маленькому русскому отряду предстояло пересечь пустыню Гоби…

В ту эпоху сам путь через степи Монголии был непростым путешествием — требовавшим и выносливости, чтобы преодолеть тяготы природы, и дипломатической хитрости, чтобы не стать жертвой многочисленных местных ханов. Иван Петлин сумел благополучно преодолеть все эти преграды. Умелый путешественник и искусный дипломат, он сумел среди монголов найти двух надёжных проводников — буддийских монахов.

Петлин явно был интеллектуалом для своей эпохи, интересовался различиями обычаев и религий. Его донесения в Москву сохранили даже следы дискуссий православного христианина с буддистами. «Ваша де вера одна с нашею была, а старцы де ваши чёрны, а мы де старцы белые, а не ведаем, как ваша вера от нашей отскочила…» — пересказывал Иван Петлин слова своих буддийских проводников, выведших маленький русский отряд через бескрайние степи Монголии и пески пустыни Гоби прямо к Великой Китайской стене.

«По рубежной стене башням, сказывают, и числа нет…»

Если бы в середине XVII века кого-то из жителей России спросили: «Чей Крым?», то с высокой долей вероятности мог бы последовать ответ, звучащий сегодня поразительно: «Китайский!»

Ведь три с лишним века назад «Крымом» на Руси именовали и Великую Китайскую стену. Так получилось именно благодаря донесениям Ивана Петлина, он первым из русских путешественников своими глазами увидел это внушительное сооружение на границе Китая… Петлин так и писал в своём донесении: «А от конца Мунгальской земли, до китайсково Крыму езду конем 2 дни…»

Секрет «китайского Крыма» в документах Петлина прост — тюркским термином «Крым» тогда на Руси зачастую именовали любое большое пограничное укрепление. Собственно, изначально по отношению к ныне российскому полуострову «Крымом» именовался именно Перекоп, укреплённая граница на перешейке полуострова… Для наших предков в XVII веке пограничная стена Китая тоже представлялась вот таким «Крымом» — от тюркского qirim, восходящего к монгольскому «хэрым», обозначавшему укрепление, крепость, стену со рвом… Вспомним, что Иван Петлин был именно переводчиком с монгольского языка и тюркских наречий, — не удивительно, что для обозначения Великой Китайской стены он использовал термин «Крым».

 

Сама стена явно потрясла русских путешественников. «А мы сочли по рубежной стене башен со 100, а к морю и к Бухаром (т.е. к западу, к центру Азии — DV) башням, сказывают, и числа нет…» — так позднее в Москве Иван Петлин описывал Великую Китайскую стену.

Границу Китая русский отряд пересёк в последние дни лета 1618 года. Даже сегодня Поднебесная удивляет своим колоритом и разительной непохожестью на всё ранее привычное европейскому путешественнику, избалованному телевидением и туризмом. И можно только догадываться, насколько сильнее были впечатления от абсолютно другого мира для людей, живших четыре столетия назад.

Даже сегодня в описаниях Ивана Петлина хорошо заметно неподдельное изумление, да и сам стиль его рассказов о Китае напоминает порой язык русских сказок про удивительное тридевятое царство: «А город каменной бел, что снег, высок и хорош и мудрён делом… А ворота высоки и широки, а затворы у ворот железо лужёное, а гвоздие чёрное, вбито часто, а пушки по башням большие, и ядра пушешные, пуда по два ядро, з голову человечью…»

«Итти ко царю не с чем…»

Ровно 400 лет назад — 10 сентября 1618 года — русская дипломатическая миссия впервые прибыла в Пекин. Путь из Томска, самого тогда крупного восточного поселения России, в столицу Китая занял ровно 3 месяца и 22 дня.

 

Пекин тогда был столицей огромной «империи Мин», по численности населения превосходившей Московскую Русь примерно в 25–30 раз! Всего через четверть века эта империя падёт из-за внутренних смут и ударов маньчжуров, но в момент прибытия Ивана Петлина уже загнивающий изнутри «минский» Китай внешнему наблюдателю казался в зените своего могущества и богатства…

В столице огромной китайской империи Иван Петлин и его товарищи проведут всего четыре дня. Их с уважением примут китайские чиновники, но в дело вмешаются большая политика и непоколебимые традиции Поднебесной. Дело в том, что в Китае традиционно мнили только себя центром цивилизации, все окружающие народы и государства искренне считались «варварами». Прибытие любых иноземных послов трактовалось как изъявление покорности «варваров» властелину Вселенной, то есть китайскому императору.

Строгий церемониал императорского двора предполагал обязательное принесение послами «варваров» подарков, символической дани. Но русская миссия приехала в Пекин без каких-либо презентов для китайского «царя». «Итти ко царю не с чем…» — простодушно отвечал Иван Петлин чиновникам китайского императора.

Однако такая ситуация была явно нетипичной. Ведь все подобные дипломатические миссии из России, даже к самым мелким монгольским и сибирским «князцам», всегда и непременно отправлялись с подарками — на русском языке той эпохи их называли «поминками». В связи с подготовкой миссии Ивана Петлина тоже смутно упоминаются некие «поминки» — дорогой «самапал», то есть ружьё, и диковинные рога, возможно, это были экзотические бивни мамонта… Но, оказавшись в Пекине, казак Иван Петлин твёрдо и даже не вполне вежливо стоит на своём — подарков для китайского императора нет.

С учётом того, что по возвращении в Россию все действия Ивана Петлина одобрят, ситуация представляется такой — хитрый казак, вероятно, ещё в Монголии или на границе у «китайсково Крыма» сообразил, что принесение подарков будет трактоваться китайцами как символическая дань, то есть подчинение русских «варваров» китайскому императору. Пойти на такой шаг первый русский дипломат в Китае не мог.

Позднее, уже в Москве, писарь Посольского приказа так запишет рассказ Ивана Петлина о первых в истории русско-китайских переговорах в Пекине: «И поставили их на большом на посольском дворе. И приезжал к ним на двор китайской дьяк, а с ним по 200 человек на ишаках, а люди нарядны. И их подчивали всякими заморскими питьями. И говорили: царь китайской велел вас спросить, для чего в Китайское государство пришли? И они де ему сказали, что великий государь царь всеа Руси прислал их Китайское государство проведать…»

Переговоры русских и китайцев шли на монгольском языке — единственном понятном двум сторонам. В Пекине тогда ничего не знали о далёкой России, но слышали от монголов, что эти северные «варвары» довольно боеспособны и имеют влияние в дальних землях к Западу. Озадаченные китайские чиновники решили проявить дипломатичность и осторожность — явившихся без подарков «варваров» не пустили на приём к императору, однако снабдили официальной грамотой от китайского «царя» и поспешили вежливо, со всем уважением выпроводить за границу «империи Мин».

«Китайская грамота» Ивана Петлина

Тринадцати казакам, побывавшим в Пекине, возвращаться через Монголию пришлось осенью и зимой, что сделало дорогу особенно трудной и долгой. Лишь весной следующего, 1619 года Иван Петлин добрался до пограничного Томска, откуда сразу поспешил в Москву с грамотой китайского императора.

Можно только представить, как в столице России четыре века назад рассматривали загадочные китайские письмена — в Москве тогда имелись десятки «толмачей»-переводчиков с самых разных азиатских и европейских языков, но иероглифы видели впервые. Привезённая Иваном Петлиным в 1619 году китайская грамота пролежит в Москве без перевода 57 лет! В итоге она станет легендарной среди наших чиновников и дипломатов той эпохи, а со временем породит для русского языка целую идиому — «китайская грамота», как обозначение совершенно загадочных, недоступных разумению записей…

Первый перевод «грамоты» Ивана Петлина лишь в 1676 году сделает китайский пленник Тенур, он же «Тимофей Иванов», во время подготовки нового русского посольства в Пекин. Только тогда в Москве узнают, что же давным-давно писал далёкий китайский император Ваньли. На русском языке XVII века этот перевод звучит так: «Валли китайский царь говорил руским людем, что с торгом приходите и торгуйте, и выходите, и апять приходите. На сем свете ты, великий государь, и я, царь, не мал, чтоб меж нами дорога чиста была, сверху и снизу ездите, и что доброе самое привезёте и я за то камками добрыми пожалую вас…»
 

Делавший перевод «китайский казак» был явно не искушён в дипломатических оборотах, оригинал же грамоты не сохранился — пропал в пыли российских архивов XVIII столетия. Не сохранились и китайские оригиналы в Пекине — они сгорели три с лишним века назад, когда столицу «империи Мин» захватывали маньчжуры.

 

Зато до наших дней дошли записанные в Москве подробные рассказы Ивана Петлина о китайской столице, её диковинках и богатствах.

 

«А товаров всяких, каменья дорогово, и золота, и серебра, и бархатов золотых, и отласов, и камок всяких много, опричь сукон, а сукон мало, а пряных зелей и питий заморских и овощей всяких много, и пива и вина много…» — рассказывал Иван Петлин, очень точно примечая все особенности китайского рынка той эпохи. «Бархатов», «атласов», «камок», то есть разнообразного шёлка, в Китае всегда было в изобилии, а вот «сукно», то есть шерстяную ткань, китайцы тогда не делали.

 

Китай и четыре века назад был огромным государством с владениями, протянувшимися до тропиков. Потому на рынках Пекина русских посланников, прибывших из суровой Сибири, изумило разнообразие продовольственных товаров. «В изобилии всяких овощей, винограду всякого и пряных зелей всяких, сахаров розных, и гвоздики, и корицы, и анису, и яблоков, и арбузов, и дыней, и тыков, и огурцов, и чесноку, и луку, и ретьки, и моркови, и посторнаку, и репы, и капусты, и маку, и мушкату, и фялки, и мильдальных ядер, и ревень есть, а иных овощей мы и не знаем какие…» — даже сквозь века заметно искреннее изумление Ивана Петлина.

 

«А пиво как русское, и кабаков много…»

 

«Томский городовой казак» был явно не обделён литературным талантом. «А в ряды пойдешь, ино манною пахнет!» — ярко описывает он даже обонятельные впечатления от торговых лавок Пекина с остро пахнущими пряностями и благовониями. «А во храмах у них болваны деланы глиняные да вызолочены з головы и до ног сусальным золотом, страсти от них возьмут!» — живописует Иван Петлин сильные впечатления от буддийских и конфуцианских храмов с разнообразными статуями.

 

Петлин умудрился в нескольких словах даже охарактеризовать особенности стиля и ритма жизни китайской столицы тех лет и наиболее бросающиеся в глаза особенности её обитателей: «Все люди торговые, а воинских мало. А люди де добре торопливы и мухомуроваты в лице, а женской пол чист в лице …» Слово «мухоморый» в том столетии было синонимом желтоватого оттенка, столичные же китаянки, следуя моде, отбеливали свои лица.

Не забыл русский гость осмотреть и со знанием дела описать даже злачные места китайской столицы. «А питье там всякое, мёд и вино, а пиво как русское, и кабаков в городе много…» — рассказывал Иван Петлин в Москве о Пекине, возможно вспоминая какие-то свои приключения во время короткого пребывания в столице Китая…
 

Не удивительно, что столь яркий и необычный рассказ о самой большой и всё ещё малоизвестной стране Дальнего Востока стал, пожалуй, единственным русским бестселлером в Западной Европе XVII века. Князь Пожарский сдержал обещание, записи Петлина о Китае передали английскому послу — уже в 1625 году их переведут и издадут в Лондоне. В 1628 году последуют публикации на латинском и немецком языках, затем на французском, шведском и голландском.

 

Первые живые сведения о Китае оценят и в Москве. Казак Иван Петлин получит щедрую награду от царя — повышение жалованья на целый рубль, 23 рубля премии и на память золотую чарку.

———————-

Казаки Ставрополья и СКФО проголосовали за вхождение во Всероссийскую казачью организацию

Казаки Ставрополья и СКФО проголосовали за вхождение во Всероссийскую казачью организацию

15 сентября состоялся ежегодный отчетный круг Терского войскового казачьего общества. Для участия в ответственном мероприятии, в станицу Галюгаевскую приехали около трехсот казаков-делегатов от шести субъектов Северо-Кавказского федерального округа: Ставрополья, Северной Осетии-Алании, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Чеченской Республики и Ингушетии. Почетными гостями стали представители посольских станиц ТВКО северной столицы и Республики Коми.

Главным результатом круга можно считать то, что большинством голосов было принято решение о вхождении Терского войскового казачьего общества в единую общероссийскую казачью общественную организацию. Напомним, что ранее делегация терцев побывала в Москве, где участвовала во Всероссийском казачьем круге. Там было принято решение приступить к созданию Всероссийского войскового казачьего общества. Предположительно, что следующий круг состоится в 2018-2019 году.

На отчетном круге состоялись и отчеты казачьих организаций округа. Так атаман Терского войска Александр Журавский в своем выступлении охарактеризовал общее положение округов войска, проблемные вопросы и достижения. Он отметил стабильно высокий уровень развития кадетского образования и военно-патриотического воспитания молодежи в Ставрополе. Это подтверждается, в том числе и успехами казачат краевого центра на различных соревнованиях.
Растет в регионе и общее количество казачьих кадетских классов по войску. Теперь их количество составляет 263, в которых обучается почти шесть тысяч воспитанников. Кроме того, в Терском войсковом казачьем обществе действует 83 казачьих военно-патриотических клуба, где занимаются почти четыре тысячи человек. Также на Ставрополье появилось новое учебное заведение, в уставе которого прописан казачий компонент в учебном процессе — Железноводский художественно-строительный техникум.
Благодаря субсидированию из краевой подпрограммы, реализуемой комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества, для СОКО ТВКО появилась возможность приобретения спортивного оборудования и имущества для занятий с подрастающим поколением.

Были подведены итоги работы войска в 2017 году по призывной деятельности. В рамках трехстороннего договора между Аланским республиканским окружным казачьим обществом ТВКО, правительством Республики Северная Осетия-Алания и Управлением Пограничной Службы ФСБ России по РСО-Алании, казаки охраняют границу нашей страны в четырех районах республики.

Но казаки несут службу не только на границе – они охраняют общественный порядок в городах и регионах Ставрополья. На настоящее время в войске действуют 119 народных дружин общей численностью около 4000 казаков. Большинство дружин работает в Ставропольском крае, остальные — в Республике Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской Республике. Практически все работают на безвозмездной основе. Однако, на Ставрополье, наряду с добровольными дружинами, существует и окружная казачья дружина численностью 246 казаков, работающая на постоянной платной основе. Это стало возможным благодаря краевому закону № 69-кз «О привлечении членов казачьих обществ к государственной или иной службе в Ставропольском крае».

После доклада войскового атамана с отчетами выступили контрольно-ревизионная комиссия, суд чести и совет стариков ТВКО.

Фото: (с) комитет СК по делам национальностей и казачества
———————-

В казачьем обществе — новый атаман

В казачьем обществе — новый атаман

На очередном выборном сборе казаков атаманом Брюховецкого станичного казачьего общества избран Юрий Размета. И это неслучайно. Биография Юрия Вадимовича тесно переплетается с казачеством.

Богатая родословная

Военной выправки, в красивой парадной форме, при погонах подъесаула, Юрий Размета пришел в редакцию «Брюховецких новостей». Он оказался интересным собеседником, много рассказывал о себе, казачестве, планах по его развитию. С теплотой говорил о своей родословной, корни которой уходят в далекие-далекие годы прошлого столетия. Его прадед, Моисей Григорьевич Хиль, был одним из первых атаманов брюховецких казаков, которого все уважали. Юрий Размета до подлинности знает всю историю своей многочисленной семьи, которой гордится.
О своих родителях Юрий Вадимович рассказывает особенно тепло. Его отец — Вадим Андреевич — участник 4-ого гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса, славный боевой путь которого отлично знают в нашей стране. С боями Вадим Размета прошел до Праги, освобождал города и села. Великая Отечественная война окончилась, но он служить продолжил на Дальнем Востоке. А после демобилизации учился на механизатора в станице Ленинградской, много лет водил по хлебным нивам степной корабль, а потом заведовал конефермой в местном сельхозпредприятии. Как отец рассказывал сыну, лошадей любил больше жизни. А когда началось возрождение казачества, гвардии казак, пулеметчик Вадим Размета, в памятные девяностые годы прошлого века, одним из первых записался в казачье общество и слыл самым активным казаком, возглавил совет старейшин.

Родителями гордится

Юрий Размета своим отцом, кавалером орденов Красной Звезды и Отечественной войны второй степени, гордится, как и мамой, Лидией Федоровной, всю свою жизнь работавшей учительницей биологии во второй школе, которую окончил и он. Учился не только охотно, но и с увлечением. Поступление в Киевский институт инженеров гражданской авиации было для Юрия несложным — точные науки давались легко и просто, как и учеба в высшем учебном заведении. Профессию получил интересную — радиоинженер по эксплуатации авиационного радиоэлектронного оборудования. Молодого специалиста приняли на работу в Северо-Кавказский центр автоматизированного управления воздушными движениями. Известен он в нашем районе, как «Стрела», что находится недалеко от станицы Батуринской. Именно здесь приобрел опыт и перешел трудиться в усилительный пункт брюховецкого узла связи. Телеграф, междугородка, линии связи были под контролем инженера Юрия Разметы.

Неожиданная встреча

Трудился с желанием, никогда не стоял в стороне от славных казачьих дел. Словно чувствовал, что в скором времени в его судьбе будут перемены. И это произошло. В 2015 году на Казачий Остров издалека приехала делегация казаков. Здесь Юрий Размета, совершенно неожиданно для себя самого, встретился со своим дядей — Николаем Хиль— его пригласил атаман Кубанского войска Владимир Громов — он встретился случайно с потомственным казаком, жившим во Франции. Предки Николая Хиль после гражданской войны эмигрировали в Европу. Обосновавшись во Франции, кубанские казаки не теряли надежды вернуться на Родину. Николай Хиль, сын Николая Григорьевича, получил инженерное образование, работал в Европе и США. В 1991 году он приехал в Россию, работал в Москве, на Ставрополье, но мечта оставить о себе память на малой родине — в Брюховецкой — Николая не покидала. И она осуществилась.
Встреча двух казаков — пожилого Николая Хиль и молодого Юрия Разметы — была радостной и трогательной. Николай Григорьевич из тех казаков, которые имеют непосредственное отношение к спасению регалий Кубанского казачьего войска казаками Брюховецкого района.
— В этом году мы отмечаем большую дату — 100-летие спасения казачьих регалий, — продолжает Юрий Вадимович. — Мой прадед, Моисей Григорьевич Хиль, и его брат, Николай Григорьевич Хиль, вахмистрами участвовали в спасении и сохранении регалий и получили чины хорунжих. — Конечно же, эту дату брюховецкие казаки будут праздновать широко, мы проведем торжественные мероприятия.

О строительстве крытого манежа

Брюховецкое казачье общество — одно из самых активных на Кубани. Гордость — этнографический музейный комплекс «Казачий Остров». Сегодня — это старинный казачий хутор, представляющий жизненный уклад казаков в полном соответствии с традициями и обычаями прошлых столетий, где каждый из посетителей имеет возможность приобщиться к казачьему быту. Здесь можно покататься на казачьих тачанках либо верхом на лошадях и пони по территории острова, а также совершить верховую конную прогулку по окрестностям Брюховецкой и живописным местам реки Бейсуг с привалом у костра и чаепитием. А сколько интересно можно узнать в хатах кузнеца, рыбака, гончара, мельника и в хате атамана. Нет ничего краше, чем провести тут свадьбу и торжество под шатром по казачьей тематике и обычаях, порыбачить у пруда на территории комплекса и отдохнуть в тишине уютной беседки.
— Казачий Остров развивается, — рассказывает Юрий Размета. — В планах — строительство крытого манежа для занятий конным спортом, который так любят и взрослые, и дети. Казалось бы, совершенно недавно закладывали первый камень часовни на Казачьем Острове. А сейчас здесь уже ярко сияет красивый купол, строительство часовни продолжается.

Курени пополнятся

Планируют на острове возвести курени хуторских казачьих обществ нашего района. Поучиться можно в Переясловском курене, который стал настоящим музеем с великолепными изделиями, выполненными непревзойденным мастером своего дела, нашим земляком Юрием Зелинским. Казаки по-прежнему прививают любовь к казачеству детям и подросткам.

За казачьими классами закрепляют наставников из числа казаков общества. Примером может служить работа в первой, второй, третьей, шестой и двадцатой школах. Сейчас заключается соглашение с двенадцатой школой хутора Гарбузовая Балка. Ученики казачьих классов очень активные ребята. Юные казачата третьей школы, например, показали отличную подготовку на прошедших недавно военно-полевых сборах. Атаман Юрий Размета вручил им Почетную грамоту, вместе с директором образовательного учреждения Виктором Кошелевым сказал много хороших слов.
Наши казаки будут участвовать в Гречишкинских поминовениях. К слову сказать, казаки Кубанского войска ежегодно собираются у Волчьих ворот помянуть героически погибшую сотню Андрея Гречишкина. Впереди — участие казаков в традиционных мероприятиях в честь Дня кубанского казачества, встречи с молодыми жителями в рамках деятельности Союза казачьей молодежи Кубани.
Казалось бы, совершенно недавно закладывали первый камень часовни на Казачьем Острове. А сейчас здесь уже ярко сияет красивый купол.
У атамана станичного казачьего общества много надежных помощников. Среди них начальник штаба Петр Байков — человек, который свято чтит традиции казаков, постоянно в поиске новых и интересных форм работы. Этнографический комплекс возглавляет Сергей Володькин, также неравнодушный к делам казачества. Большую помощь оказывают командиры сотен, члены правления, штаб, совет стариков и казачий суд. Не стоит в стороне и сын Юрия Разметы — Игорь, потомственный казак, всегда рядом с отцом.

Любовь Скрыль

———————-

В Счастье в день города посвящали в казаки

В Счастье в день города посвящали в казаки

15 сентября в Счастье прошло посвящение детей в казачата. Об этом сообщает UA: Донбас.
Казачий полк имени Кондратия Булавина в городе Счастье существует 12 лет. Посвящение детей в казачата проводилось впервые. 15 сентября казацкие «Универсалы» получили полсотни ребят.

———————-

В Краснодаре пройдет фестиваль казачьей культуры

В Краснодаре пройдет фестиваль казачьей культуры

Мероприятие начнется 23 сентября в 14:00 на площади перед ЗСК.

Место проведения фестиваля «Екатеринодар казачий» в этом году впервые перенесли с набережной в Юбилейном микрорайоне. Это связано с началом строительства Аллеи в честь 80-летия образования Краснодарского края.

Гости праздника смогут посетить выставку народных промыслов и ремесел краснодарских умельцев. Развернут интерактивную музейную выставку предметов быта черноморских казаков. Пройдут показательные выступления по основам владения традиционным казачьим оружием.

Организаторы подготовили большую концертную программу, которая начнется в 17:00.

На фестивале подведут итоги поэтического состязания «Мой Краснодар», интеллектуального конкурса «КРАСворд» и интернет-акции «Поздравь любимый город». В 20:00 состоится фейерверк, сообщает пресс-служба мэрии Краснодара

———————-

Путин принял участие в освящении закладного камня Главного храма Вооруженных сил РФ

Путин принял участие в освящении закладного камня Главного храма Вооруженных сил РФ

Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии освящения закладного камня Главного храма Вооруженных сил, который планируется воздвигнуть к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на территории парка «Патриот». Вместе с главой государства в церемонии участвовали министр обороны РФ Сергей Шойгу и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В ходе церемонии Путин назвал закладку камня важным историческим событием в духовной жизни России. «Сегодня будет заложен первый камень в основание собора Воскресения Христова, посвященного победе нашего народа в Великой Отечественной войне, главным храмом Вооруженных сил, еще одним символом нерушимости наших национальных традиций, нашей верности памяти предков и их свершений во благо Отечества», — сказал глава государства.

Путин подчеркнул, что помнить и чтить тех, кто отдал свою жизнь за Отечество и воспитать благодарную память в потомках является святым долгом каждого из россиян.

В свою очередь, патриарх отметил, что вооруженные силы РФ являются основным фактором сохранения свободы, независимости и суверенитета нашей страны. «Мы знаем, что Россия никогда не ведет и не вела захватнических войн, Россия поддерживает свои вооруженные силы, понимая, что в трудный момент именно вооруженные силы будут защищать ее суверенитет и историческую судьбу ее народа. Поэтому трудно переоценить роль и значение воинства российского», — сказал Кирилл.

По окончании церемонии президенту показали макет храма и окружающих его территорий, после этого Путин обошел стенды, где рассмотрел росписи пределов храма, его подкупольной части, тимпанов, а также росписи икон, которые будут в нем находиться. Президенту также рассказали, что весь собор будет выполнен из металла, в частности, его фасад и интерьер — из бронзы.

Также в церемонии принял участие губернатор Московской области Андрей Воробьев. «Очень приятно, что такой масштабный проект будет реализован на территории Московской области. И архитектурно это тоже имеет большое значение, очень привлекательно выглядит храм, впечатляет своими решениями архитектурными, вообще композиция сделана амбициозно. Любой, кто идет на ответственные и важные события, участвует в военных действиях, сюда идет с Богом в душе. Такой храм очень символичен и важен, это дает духовные силы», — сказал он.

После церемонии, как планируется, Путин проведет заседании Военно-промышленной комиссии, которая обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса, военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности.

Храм ВС РФ в честь Вознесения Христова

О строительстве главного храма ВС РФ в честь Вознесения Христова изначально сообщил Сергей Шойгу. Идея получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Храм станет духовным, учебно-методическим и просветительским центром для военнослужащих, православных священников и граждан России. На его территории разместится выставочная экспозиция, посвященная истории становления российского государства и Вооруженных сил.

Высота храма будет достигать 95 метров (включая крест), общая площадь здания — 10 тыс. 950 кв. метров. Храм рассчитан на единовременное пребывание в нем до 6 тыс. человек.

Он будет иметь несколько престолов, центральный будет наименован в честь главного христианского праздника — Воскресения Христова, остальные будут посвящены небесным покровителям видов и родов Вооруженных сил.

Возведение храма будет осуществляться исключительно на добровольные пожертвования из личных средств военнослужащих, членов их семей, а также всех неравнодушных граждан и организаций. Для сбора пожертвований создан благотворительный фонд «Воскресение». Первым, кто пожертвовал средства на строительство храма, стал мичман Северного флота, вторым — Сергей Шойгу.

———————-

Минобрнауки в 2019 году намерен проработать нормативную базу о зачете стартапов за диплом

Минобрнауки в 2019 году намерен проработать нормативную базу о зачете стартапов за диплом

Министерство науки и высшего образования РФ в 2019 году планирует проработать нормативную базу, которая позволит засчитывать стартапы за дипломную работу. Об этом в четверг сообщил ТАСС в кулуарах II Евразийского женского форума первый заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников.

«Я уверен, что эта инициатива (внедрять в систему высшего образования стартапы как дипломы — прим. ТАСС) получит поддержку сообщества, и, может быть, уже со следующего года мы попробуем это формализовать в виде определенных нормативно-правовых документов», — сказал он.

По его словам, студенты заинтересованы в том, чтобы стартапы засчитывали за выпускную квалификационную работу, однако, обучающимся необходимы примеры успешно реализованных проектов. «Мы обсуждали со студенчеством, чего не хватает, чтобы студенты свои дипломы привязывали к стартапам, основывали малые предприятия и так далее. Ребята сказали нам: давайте больше информации про успешные кейсы, тогда и мы будем с большим желанием рисковать», — добавил он.

Второй Евразийский женский форум проходит в Санкт-Петербурге 19-21 сентября 2018 года. Главная тема мероприятия — «Женщины за глобальную безопасность и устойчивое развитие». ТАСС выступает информационным партнером форума.

———————-

18 сентября 1941 года в Красной армии введено понятие «гвардейская часть»

18 сентября 1941 года в Красной армии введено понятие «гвардейская часть»

Ставкой Верховного Главнокомандования Красной армии 18 сентября 1941 года было введено понятие «гвардейская часть». Это решение было принято через несколько дней после успешной ликвидации советскими войсками так называемого Ельнинского выступа во время Второй мировой войны. Ельнинская операция – армейская наступательная операция Красной армии, которая стала первым фактическим поражением Вермахта в ходе войны. Началась 30 августа 1941 года наступлением двух армий (24-й и 43-й) советского Резервного фронта (командующий – генерал армии Г.К. Жуков), и завершилась 6 сентября освобождением города Ельни и ликвидацией Ельнинского выступа. В соответствии с советской историографией является частью Смоленского сражения. В пропагандистских целях локальный успех 24-й армии под Ельней был объявлен крупной победой. И 18 сентября приказом Наркома обороны СССР 100-я (генерал-майор И.Н. Руссиянов) и 127-я (полковник А.З. Акименко) стрелковые дивизии 24-й армии первыми были удостоены звания гвардейских, получив соответственно наименование 1-й и 2-й гвардейских стрелковых дивизий. Звания гвардейских присвоили затем 107-й и 120-й стрелковым дивизиям, которые 26 сентября 1941 года были преобразованы в 5-ю и 6-ю гвардейские стрелковые дивизии соответственно. Сегодня в состав Вооруженных Сил Российской Федерации входят: гвардейская танковая Кантемировская дивизия, гвардейская мотострелковая Таманская дивизия, гвардейская отдельная мотострелковая Севастопольская бригада, 28 Краснознаменная Гвардейская ракетная дивизия, находящаяся в составе 27 ракетной армии, линейные соединения ВДВ, гвардейские части и корабли ВМФ, гвардейские части Сухопутных войск и Военно-воздушных сил.

Источник: http://www.calend.ru/event/4545/
© Calend.ru

———————-

19 сентября 1943 года началась партизанская операция «Концерт»

19 сентября 1943 года  началась партизанская операция «Концерт»

19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца. За это время партизаны осуществили комплекс диверсионных акций на железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных коммуникациях фашистов. Одним из важнейших результатов операции явилось снижение пропускной способности железных дорог почти на 40%. Советские люди, оказавшиеся на территории, оккупированной врагом, с первых дней войны вступили в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.

Партизаны всеми силами старались помочь советским войскам, сражавшимся на фронте, и своими методами оказывали сопротивление гитлеровцам. В 1943 году партизанское движение сконцентрировалось на ударах по железнодорожным коммуникациям немцев. Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. В период с 19 сентября по конец октября 1943 года была проведена операция «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Разгромив немецкую охрану, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника. Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину.

Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста. Всего же в ходе двух операций – «Рельсовая война» и «Концерт» – с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса.

В дальнейшем историки произвели оценку и выявили, что в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна противника действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Это с учетом того, что противник сбросил на железные дороги в советском тылу более 10 тысяч авиационных бомб. Действия партизан в 1943 году значительно затруднили перегруппировку фашистских войск и оказали большую помощь советским войскам.
———————-

20 сентября 1862 года в Петербурге открыта первая в России консерватория

20 сентября 1862 года в Петербурге открыта первая в России консерватория

По инициативе А.Г. Рубинштейна – выдающегося пианиста, композитора и общественного деятеля, и при попечительстве великой княгини Елены Павловны на базе классов Русского музыкального общества (8) 20 сентября 1862 года состоялось открытие Санкт-Петербургской государственной консерватории, которая стала первым в России высшим музыкальным учебным заведением. Первым артистическим директором Консерватории стал Рубинштейн, которому сразу же был пожалован чин действительного статского советника. Он же стал профессором по классу фортепиано. Также профессорами были: Ф.Лешетицкий, Г.Венявский, К.Шуберт, К.Давыдов, А.Цабель, К.Эверарди и другие выдающиеся музыканты. В первый год было принято 179 учеников. И первым выпускником по классу композиции стал П.И. Чайковский, который окончил её в 1865 году с большой серебряной медалью. Именам многих выпускников Петербургской консерватории суждено было войти и остаться в истории мировой культуры. В 1871 году на должность профессора одной из кафедр был приглашён Николай Римский-Корсаков. Его деятельность стала началом нового этапа в формировании профессионального композиторского и теоретического образования. Он воспитал многих выдающихся музыкантов, стал автором первых учебных программ и учебников по гармонии и теории композиции, актуальных и в настоящее время. В настоящее время Санкт-Петербургская государственная консерватория – старейший и один из ведущих музыкальных вузов России. Среди профессоров и воспитанников Консерватории – прославленные имена композиторов, дирижеров и режиссеров оперы, балетмейстеров, пианистов, вокалистов, оркестровых музыкантов. Значительна когорта музыкантов-ученых. В начале 21 века Консерватория возрождает и приумножает традиции предшественников. Проводятся международные симпозиумы и мастер-классы, поддерживаются творческие связи с крупнейшими университетами и музыкально-учебными заведениями других стран. В 1995 году Указом Президента РФ Санкт-Петербургская консерватория внесена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Гордостью Консерватории является историческое здание, построенное специально для нее в 1896 году.
———————-

Орловские кадеты победили в эстафете

Орловские кадеты победили в эстафете

Орловские кадеты победили в эстафете16 сентября на базе Техникума агробизнеса и сервиса г. Мценска хуторским казачьим обществом г. Мценска Орловского ОКО ВКО «Центральное казачье войско» совместно с Зональным центром военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи, было организовано и проведено Открытое Первенство по военизированной эстафете среди учебных заведений, военно-патриотических клубов и кадетских организаций, посвященное 75-ой годовщине освобождения Орловской области от фашистских захватчиков.

Несмотря на плохую погоду, показать свои умения в воинских дисциплинах приехали 9 команд из Ливенского, Новодеревеньковского, Мценского и Орловского районов, города Мценска.

Эстафета включала в себя преодоление полосы препятствий, стрельбу, переноску ящика с боеприпасами, снаряжение магазина патронами, разборку и сборку автомата, метание гранаты на точность, оказание первой медицинской помощи и эвакуация раненого.

Призовые места распределились следующим образом:

1 место — ВПК «Росомаха» хуторского казачьего общества г. Мценска;

2 место — команда Зонального центра военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки г. Мценска;

3 место — команда Хомутовской средней общеобразовательной школы, пгт Хомутово.

Орловские кадеты победили в эстафете Орловские кадеты победили в эстафете Орловские кадеты победили в эстафете Орловские кадеты победили в эстафете Орловские кадеты победили в эстафете Орловские кадеты победили в эстафете

 

———————-

 

В Ростовской области прошел Круг «Союза казачьей молодежи»

В Ростовской области прошел Круг «Союза казачьей молодежи»

С 10 по 15 сентября 2018 года в Ростовской области (Неклимовский район, ДОК «Спутник») прошел молодежный казачий круг Ассоциации поддержки и развития молодёжного казачьего движения «Союз казачьей молодежи» в рамках Молодежного форума Южного федерального округа «Ростов» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.

В Ростовской области прошел Круг «Союза казачьей молодежи»100 казаков из 9 войсковых казачьих обществ приняли участие в федеральной смене «Молодые аграрии», из них 12 делегатов представляли Ассоциацию «Молодежная казачья организация войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», для которых были организованы образовательные площадки, фестивали, культурно-массовые и спортивные мероприятия, презентации социальных проектов, встречи с известными людьми.

По окончании форума были подведены итоги молодежного казачьего круга «Союза казачьей молодежи» при участии представителей Московского государственного университета технологий и управлений им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) и 9 представителей войсковых молодёжных казачьих организаций. Основным событием повестки дня стало включение в состав «Союза казачьей молодежи» двух войсковых молодежных организаций: Ассоциация «Молодежная казачья организация Оренбургского войскового казачьего общества» и Молодежная казачья организация Терского казачьего войска «Терцы». Также протоколом общего собрания членов «Союза казачьей молодежи» был утвержден список делегатов на Учредительный круг Российского казачества в ноябре 2018 г.

В настоящий момент «Союз казачьей молодежи» продолжает свою деятельность и расширяет свои возможности по всей России.

Председатель Ассоциации О.О. Уфимцев

———————-

15-16 сентября 2018 года в р.п. Большеречье Омской области проведен первый областной казачий военно-полевой сбор, посвященный
Дню российского казачества.

В областном сборе, проводимом с целью повышения роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, выявления и распространения успешного опыта по развитию казачьих
обществ на территории Омской области, приняли участие казаки Омского отдельского казачьего общества Сибирского казачьего
войска, казачьи молодежные организации, казачьи творческие коллективы, казачьи военно-патриотические и спортивные клубы общим количеством более 100 человек.

 


В работе областных сборов приняли участие главы «казачьих» муниципальных районов и сельских поселений области, что позволяет надеяться на дальнейшее активное взаимодействие представителей власти, местного самоуправления и казачества Омской области в совместной деятельности по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

 

 

 


В сборах приняли участие Епископ Тарский и Тюкалинский Владыка Савватий, войсковой священник протоиерей Игорь Скобеев, протоиерей Андрей Решетов и представители духовенства местного Большереченского благочиния Тарской епархии.

 

 

 

 

 


Мероприятие было призвано выявить лучшие практики организации несения уставной службы казачества, развития казачьего молодежного движения и культурно-исторических традиций казачества.

 

 

 

 

 


Полевые сборы проведены в полевом лагере, расположенном в живописной местности недалеко от районного центра Большеречье. Программа областного сбора началась с проведения торжественного построения казаков и церемонии возложения цветов в мемориальном сквере Победы районного поселка Большеречья.

 

 

 

 


На церемонии торжественного открытия, проведенной после традиционного молебна «На начало доброго дела!» под началом Епископа Тарского и Тюкалинского Владыки Савватия, выступили глава Большереченского муниципального района В.И. Майстепанов, атаман Сибирского войскового казачьего общества Г.Н. Привалов, епископ Тарский и Тюкалинский Савватий.

 

 

 

 


Приветствие от имени Митрополита Омского и Таврического Владимира зачитал войсковой священник протоиерей Игорь Скобеев.

 

 

 

 

 


После небольшого концертного поздравления началась работа диалоговой площадки по обмену опытом о развитии казачьих обществ, казачьего молодежного движения и традиций казаков с подведением итогов деятельности казачьих обществ.

 

 

 

 

 


Модератором работы казачьей диалоговой площадки, в ходе которой были заслушаны выступления атаманов районных, станичных и хуторских казачьих обществ, выступил атаман Сибирского войскового казачьего общества  Г.Н. Привалов.

 

 

 

 

 


В дискуссиях на диалоговой площадке выступили епископ Тарский и Тюкалинский Савватий, директор Сибирского казачьего института технологий и управления О.А. Мамаев, руководители органов муниципальной власти.

 

 

 

 


В ходе работы диалоговой площадки, которая прошла очень живо, заинтересованно и активно, казаки обменялись своими мнениями по организации деятельности казачьих обществ, рассказали о имеющихся наработках в области развития казачьего молодежного движения, сохранения традиций казаков, развития самобытной казачьей культуры.

 

 


В полевом лагере была продолжена насыщенная соревновательная и культурная программы сборов, в ходе которой проведены конкурсы на лучшего стрелка, фланкировщика, командные состязания по стрельбе из лука, из пневматической винтовки, рубке лозы.

 

 

 

 


Казаки с нескрываемым удовольствием приняли участие в искрометной «казачьей вечерке» с участием лучших казачьих творческих коллективов Омской области.

 

 

 

 

 

 


Организовывали и проводили мероприятие участники муниципального ансамбля казачьей песни «Станичники» Марьяновского района, не только представившие зрителям лучшие образцы казачьей песенной культуры, но и сумевшие завлечь казаков для участия во всех предложенных казачьих играх и игрищах.

 

 

 

 


Вместе с казачьей молодежью Большереченской казачьей молодежной дружины «Феникс» (руководители дружины — представители Большереченского СКО С.А. Воротников и О.Г. Поляков) и казачьим военно-патриотическим клубом «Добрыня» из города Тары (руководитель М.У. Хацкилевич) приняли участие в экскурсии по известному на всю страну государственному историко-культурному музею-заповеднику «Старина Сибирская».

 

 

 


«Старина Сибирская» — единственный в Омской области музей-заповедник «живой истории», расположенный  в поселке Большеречье, что в 200 км от областного центра. Музей под открытым небом привлекает посетителей возможностью непосредственного знакомства с историей и культурой, архитектурой, промыслами, археологией и природой Омской земли.

 

 

 

 


После окончания экскурсии в «Старине сибирской» прошли мастер-классы и показательные выступления участников казачьей молодежной дружины «Феникс» и бойких смелых казачат из Клуба «Добрыня» города Тары и учащихся Черняевской школы Тарского
района.

 

 

 

 


Наигравшись вместе с казачьей молодежью, проверив в деле как играют мускулы и крепнет сталью тело, одухотворенное сильным казачьим духом, казаки, участвующие в областных сборах, подошли к завершению и подведению итогов двухдневных казачьих полевых сборов.

 

 

 

 

 


На торжественной церемонии закрытия прошла короткая праздничная поздравительная программа с участием казачьих творческих коллективов Омской области и состоялось награждение лучших казачьих обществ в командном зачете и участников состязаний в личном зачете.

 

 

 

 

 


Решением строгой судейской коллегии под руководством Председателя Совета Стариков Сибирского казачьего войска В.В. Жукова победителями по итогам уставной деятельности в течение 2018 года стали  Омское городское казачье общество атаман Н.Г. Мизов), на втором месте – Большереченское районное казачье общество (атаман А.А. Пилипенко), на третьем месте – Омское районное казачье общество (атаман Н.В. Бобровицкий). Отдельным дипломом за лучшую организацию уставной деятельности по несению  государственной и иной службы казачества удостоено хуторское казачье общество «Днепр» (атаман П.Е. Шалыгин).

 


Победителям и призерам по результатам уставной деятельности и по итогам проведенных спортивных соревнований были вручены дипломы и ценные призы, проведено награждение и присвоение очередных чинов достойным казакам.

 

 

 

 

 


Казаки сердечно благодарили главу                    Большереченского муниципального района подъесаула В.И. Майстепанова, активно и неустанно взаимодействующего с казачеством, за предоставленную возможность встретиться на большереченской земле и провести столь нужное мероприятие, призванное помочь увидеть и услышать  друг друга.

 

 

 

 


Первый областной казачий военно-полевой сбор в Омской области завершен, но казакам было жаль расставаться, ведь в этих двухдневных сборах прошел успешный и результативный обмен опытом работы, многие имеющиеся практики работы  казачьих обществ стали достоянием общественности, что предполагает их успешное распространение в среде казачества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Опытные наставники из числа Стариков и давно работающих атаманов могли поделиться положительными результатами, дать советы начинающим работу казачьим обществам, обменяться контактами для продолжения общения, поделиться друг с другом позитивными эмоциями.

 

 

 

 


Многие казаки на сборах нашли себе настоящих друзей, настоящее казачье братство проявлялось в дружных аплодисментах,
которыми приветствовали выступающих, награждаемых и артистов, в эмоциональных казачьих приветствиях «Любо!», разносившимися по всей большереченской земле.

 

 

 

 

 


А ведь Большерецкий станец много лет назад был одним из первых казачьих форпостов по пути движения дружины Ермака!
Наверное поэтому, несмотря на мрачные погодные прогнозы некоторых пессимистов, нежелающих принимать душой очередной казачий праздник, солнце сияло в течение двух дней сборов. Лишь спустя два часа после отъезда казачьих команд с неба как
бы нехотя посыпался мелкий осенний дождь, казалось, что  природа всплакнула от избытка казачьих эмоций, наполнивших большереченские просторы казачьей удалью, казачьими песнями и настоящим казачьим духом!

 

 


Любо, казаки!!!

———————-

15 сентября 2018 года на территории музея-заповедника Коломенское в городе Москве состоялся VIII Фестиваль «Казачья станица Москва». Международный фестиваль «Казачья станица Москва» – мероприятие, наиболее масштабно и разностороннее представляющее самобытную культуру и историю российского казачества.


В фестивале приняли активное участие казаки Представительства СВКО в городе Москве и Московской области во главе с атаманом А.С. Белоусовым. На Фестивале организаторы запланировали интересную и обширную программу, в которой были представлены различные интерактивные площадки, погружающие гостей в атмосферу казачьей станицы. Всех пришедших в этот день ждали выступления музыкальных казачьих коллективов, показательные выступления казаков и их мастерское владение оружием, спортивные состязания и яства традиционной казачьей кухни.

 

 

 


В рамках Фестиваля прошли мастер-классы, демонстрирующие традиционные ремесла казачества, а также мультимедийная экспозиция по истории казачества. Гости Фестиваля смогли посетить выставку традиционных казачьих куреней и ремесленных сооружений, станичную ярмарку, которая собрала  производителей сувениров и изделий декоративно-прикладного искусства в казачьем стиле из
разных регионов России.

 

 

 

 


Сибирское казачье войско представлялось отдельным куренем, на территории которого проходили мастер-классы по изготовлению игрушек и выступал ансамбль казачьей песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


От Сибирского казачьего войска в программе Фестиваля участвовал Заслуженный коллектив народного творчества фольклорный ансамбль «ЛЕНОК».

 

 

 

 

 

 


Посетители Фестиваля смогли близко и разносторонне познакомиться с культурой и традициями казаков, что в конечном результате предполагало превращение фестиваля в настоящий праздник казачества для всех жителей и гостей столицы!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

———————-

15-16 сентября 2018 года в городе Салехарде на территории Города мастеров в Обдорском остроге проводился Фестиваль казачьей
культуры «Казачий разгуляй».


Участниками и гостями Фестиваля стали ямальские фольклорные коллективы и солисты, а также артисты из Курганской, Тюменской и
Московской областей.

 

 

 

 

 

 

 

 


Для гостей и жителей столицы Ямала на протяжении всего мероприятия работали развлекательные площадки, мастер-классы, полевая кухня. Казаки Приуральского станичного казачьего общества оформили казачий курень с самоваром.  Красивая сцена с оформлением цветами, надувные куклы казака с казачкой, тантамарески  создавали праздничное настроение у посетителей фестиваля.

 

 

 


С приветственным словом к участникам фестиваля  «Казачий разгуляй» выступил  атаман Обско-Полярного отдельского казачьего общества С.И. Захарченко. Традиционно, казаки на курене, на печи, готовили казачье угощение. А чашка горячего чая из большого самовара и приготовленный казачьи блюда были хорошим дополнением. Пришедшие на фестиваль услышали знакомые мелодии в исполнении творческих коллективов, приняли участие в традиционных состязаниях и играх и приобщились к традиционным ремёслам,
изготовив поделки.  Ремесленники подготовили для гостей фестиваля оригинальный сувенир — монеты с изображением символов Салехарда и Обдорского острога. Все желающие могли самостоятельно отчеканить себе монету.

Впервые в городе на Полярном круге была размещена выставка конного сельскохозяйственного инвентаря. С конными сенокосилкой,
граблями и плугом с удовольствием знакомились гости фестиваля.В конкурсной программе принял участие театр моды казачьей и славянской одежды «Пелагея-Арт» с показом в этническом стиле «Пчелочка». Настоящим подарком для гостей фестиваля стало
выступление Этнопроекта «КоленкорЪ» из города Реутов, коллектива народного творчества молодёжного фольклорного ансамбля «Цветень» из Кургана, а также иерея Евгения Пуртова из Тюмени с песнями из деревень и станиц разных областей России.

 


В Фестивале приняли участие казаки Салехардского городского казачьего общества, Лабытнангского хуторского казачьего общества и Приуральского станичного казачьего общества Обско-Полярного отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, а также представители Обско-Полярной казачьей линии Сибирского казачьего войска Союза казаков России.
Коллективы Ямало-Ненецкого автономного округа «Казачья воля» (п. Аксарка), «Бешпагир» (г. Салехард), «Чаровныци» (г. Лабытнанги) уже не первый раз принимали участие в фестивале и достойно представили свои программы, а солист Виталий Егоров из п. Аксарка за высокий уровень техники исполнения был награжден специальным дипломом фестиваля.


Организатором культурно-исторического мероприятия является Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного
округа, подведомственное учреждение окружного департамента международных и внешнеэкономических связей, на базе которого осуществляет деятельность отдел по развитию казачества.

 

 


Мероприятие организовано с целью развития исторических, духовных традиций и культуры казачества. В настоящее время в муниципальных образовательных организациях и учреждениях культуры, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, проводится работа по возрождению и сохранению духовно-культурных основ российского казачества и развитию традиционной казачьей культуры.
Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, ЦКВ, Сибирское Казачье Войско, Сибирское Казачье Войско, Сибирское Казачье Войско

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *