Сибирское
Казачество
15 сентября 2019 Просмотров: 104 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Церковное новолетие — начало индикта \ В память о чуде под Азовом

Церковное новолетие — начало индикта

Церковное новолетие — начало индикта

Пожалуй, самым незаметным православным праздником является Церковное новолетие, которое в церковном календаре торжественно именуется «началом индикта» и празднуется 14 сентября (1 сентября по старому стилю). Именно эта дата считается первым днем нового церковного года.

Последним же праздником, завершающим церковный год, является Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа (по новому стилю), а первым праздником нового церковного года — Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Празднование Новолетия началось в сентябре 1363 года как дань гражданской византийской традиции. С 1492 года Новолетие стало отмечаться на Руси как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в этот день было воспоминание о проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что он пришел «исцелять сокрушенных сердцем».

Но важно также отметить, что любой новогодний праздник — довольно условная дата. Астрономы знают, что все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принять за начало отсчета. 1-е сентября Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата. Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три месяца спустя 1 декабря на память пророка Наума. И незадачливый школяр, отправляясь к учившему его за горшок каши дьячку, представлял его тяжелую десницу и бормотал рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь на ум».

И в Римской империи, и на Руси наступление Нового года праздновалось первого марта. Александрийские ученые обосновали эту традицию тем, что Бог, по их расчетам, завершил творение мира именно первого марта, в пятницу, которая предшествовала дню отдохновения, субботе.

1 сентября, сменившее привычное 1 марта в России в 1363 году, а в Римской Империи в царствование Константина Великого в 325 году, — дань гражданской византийской традиции. Начало индикта — это начало финансового года, начало нового периода сбора налогов. Сам индикт — одна пятнадцатая часть индиктиона, пятнадцатилетнего промежутка времени, который при равноапостольном царе Константине утвердился как компромиссная между годом и веком единица отсчета исторического времени.

Некоторые историки считают, что счет по индиктионам был введен Константином взамен счета по языческим олимпиадам, которые окончательно были упразднены Феодосием Великим в 394 году. Священное предание сохранило свидетельство о том, что индикт и индиктион были введены в церковный календарь в знак благодарности равноапостольному Императору за прекращение гонений и провозглашение веротерпимости.

С понятием индикта и простого индиктиона связано еще одно понятие — Великого Индиктиона или, как его называли на Руси, Миротворного Круга. Великий Индиктион, в отличие от простого, не является хозяйственной величиной. Этот огромный промежуток времени в 532 года определяет пасхальный цикл, а вместе с ним и весь церковный календарь. Создание Великого Индиктиона отцами Первого Вселенского собора было, по сути дела, воцерковлением известного с языческих времен Юлианского календаря.

———————-

РПЦ приняла в свой состав главу

РПЦ приняла в свой состав главу «русского экзархата»

Священный Синод в Москве принял главу «русского экзархата» Константинополя Иоанна (Реннето) в юрисдикцию Московского патриархата с титулом «Дубнинский».

Также в эту юрисдикцию приняты все желающие клирики, находящиеся под его руководством, и приходы, которые выразят такое желание.

Это решение было принято Синодом РПЦ в субботу на внеочередном заседании по итогам рассмотрения обращения архиепископа Иоанна.

Управление приходами поручено архиепископу Дубнинскому Иоанну.

После получения обращения от собрания представителей приходов Синод РПЦ дополнительно обсудит будущую каноническую форму их организации, исходя из исторически сложившихся особенностей епархиального и приходского управления, а также богослужебных и пастырских традиций «русского экзархата».

На прошедшем 7 сентября в Париже общем собрании большинство приходов экзархата выразили желание перейти под управление РПЦ, в то же время по итогам голосования не набралось необходимых по уставу двух третей голосов. После этого в Московском патриархате заявили о готовности принимать общины, желающие к нему перейти, в индивидуальном порядке.

В ноябре 2018 года Константинополь принял одностороннее решение о роспуске «русского экзархата» и предложил его духовенству и верующим перейти в подчинение местных греческих архиереев. С этим решением архиепископия не согласилась и начала обсуждать варианты дальнейшего развития.

Месяц назад Московский патриархат официально предложил «русскому экзархату» в Европе присоединиться к РПЦ, сохранив свой устав и традиции.

Константинополь же в конце августа исключил из своих рядов главу экзархата архиепископа Иоанна, после чего вопрос о своем будущем в составе Константинополя экзархат посчитал закрытым.

История «русского экзархата»

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе («русский экзархат») с центром в Париже была создана на основе приходов русских эмигрантов после революции 1917 года.

До этого момента западноевропейскими русскими церквями управлял архиепископ Евлогий (Георгиевский), однако в 1930 году РПЦ отстранила его от должности. Тем не менее, большинство приходов сохранили лояльность архиепископу Евлогию, который обратился к патриарху Константинопольскому и получил от него титул патриаршего экзарха.

В 1944 году архиепископ Евлогий предпринял попытку вернуться в юрисдикцию Московской патриархии, и с тех пор статус архиепископии оставался неопределенным.

В 1999 году патриарх Варфоломей подтвердил, что архиепископия пребывает под властью Константинополя, однако в конце ноября 2018 года Синод в Стамбуле принял одностороннее решение о роспуске русского экзархата и предложил его духовенству и верующим перейти в подчинение местных греческих архиереев. С этим решением архиепископия не согласилась и в настоящее время обсуждает варианты будущего, один из которых — воссоединение с РПЦ.

Архиепископия имеет 65 приходов, 11 действующих церквей, два монастыря и семь скитов во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Германии, Норвегии, Швеции, Дании, Италии и Испании, а его клир насчитывает более 100 священников и 30 диаконов.

 

———————-

В память о чуде под Азовом

В память о чуде под Азовом

Торжества по случаю Войскового праздника – Покрова Пресвятой Богородицы – пройдут в Новочеркасске 14 октября.

Соответствующий приказ подписал атаман Всевеликого войска Донского казачий генерал В.Г. Гончаров.

По сложившейся традиции казаки Всевеликого войска Донского из шестнадцати округов соберутся на божественную литургию в Вознесенском Войсковом кафедральном соборе. Затем на площади Ермака состоится парад округов Всевеликого войска Донского, губернаторский смотр казачьих кадетских образовательных учреждений, атаманский смотр казачьих кадетских корпусов Всевеликого войска Донского.

Приказом создана рабочая группа по подготовке и проведению Войскового праздника в Новочеркасске. Кроме того, праздничные мероприятия по случаю Покрова Пресвятой Богородицы пройдут во всех юртах Всевеликого войска Донского на территории Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей и Республики Калмыкия.

———————-

Казачьему храму г. Москвы переданы в дар частица Животворящего Креста Господня и мощи свт. Спиридона Тримифунтского

Казачьему храму г. Москвы переданы в дар частица Животворящего Креста Господня и мощи свт. Спиридона Тримифунтского

8 сентября 2019 года состоялась торжественная передача в дар казачьему храму в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы частицы Животворящего Креста Господня, икона с частицей мощей свт. Спиридона Тримифунтского. Святыни в храм пожертвованы благотворительным фондом святого мученика Вонифатия по просьбе Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством.

Обращаясь ко всем собравшимся, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл подчеркнул значимость принесенных святынь для всех верующих: «Особая благодарность фонду святого мученика Вонифатия и лично Вам, матушка Наталья, за этот дар храму иконы «Отрада и Утешение». Частица Креста Господня – величайшая святыня! Я был удивлен, что удалось поделиться такой святыней. Также и частица мощей святителя Спиридона Тримифунтского, великого святого IV столетия, участника Первого Вселенского собора. И башмачок святителя, освященный на его святых стопах! Мы будем поклоняться этим святыням и молиться Господу и святым Его угодникам».

После встречи святынь состоялась Божественная литургия, которую возглавил председатель Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Ему сослужили настоятель храма протоиерей Иоанн Кудрявцев, ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, руководитель отдела по взаимодействию с епархиями и органами власти Синодального комитета иерей Иоанн Малков и иерей Тихон Лазуткин. В богослужении приняли участие вице-президент благотворительного фонда св. мч. Вонифатия Наталья Мезенцева, представители казачества, профессорско-преподавательский состав и студенты Первого казачьего университета, прихожане храма.

 

———————-

Председатель отдела по работе с казачеством Воронежской Епархии принял участие в открытии выставки «Казачество на государевой службе»

Председатель отдела по работе с казачеством Воронежской Епархии принял участие в открытии выставки «Казачество на государевой службе»

10 сентября 2019 года по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Лискинского, председатель отдела по работе с казачеством Воронежской епархии иерей Сергий Мансуров принял участие в торжественном открытии передвижной планшетной выставки из фондов Государственного исторического музея «Казачество на государевой службе». Церемония прошла на 3-м этаже атриумного зала «Центр Галереи Чижова».

На выставке присутствовали первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Попов Александр Александрович, секретарь рабочей группы по делам казачества при Президенте РФ в Воронежской области, советник губернатора Александр Юрьевич Сафронов, войсковой старшина, заместитель войскового атамана Центрального казачьего войска по культурно-просветительской деятельности Дмитрий Леонидович Иванов, атаманом Воронежского отделения Центрального Казачьего войска Владимир Иванович Фомичев, атаман Воронежского отдела «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» Николай Дмитриевич Мартынчук, атаманы и казаки Воронежских войск округов и обществ, жители Воронежа и области.

Иерей Сергий Мансуров поздравил всех присутствующих с открытием выставки, а затем рассказал об актуальных направлениях взаимодействия Церкви и казачества в рамках Воронежской епархии.

Передвижная планшетная выставка «Казачество на государевой  службе», включающая в себя 36 фотографий живописных картин, посвященных истории казачества с ΧV века до 1917 года, посетит 85 субъектов Российской Федерации и 42 страны ближнего и дальнего зарубежья. Итогом деятельности экспозиции станет открытие Центрального музея российского казачества в г. Москва, намеченное на 2020 год.

Источник: отдел по работе с казачеством Воронежской епархии

 

———————-

В станице Тбилисской пройдут Гречишкинские поминовения

В станице Тбилисской пройдут Гречишкинские поминовения

14 сентября в станице Тбилисской пройдут Гречишкинские поминовения

Казаки и местные жители соберутся, чтобы почтить память героев неполной сотниАндрея Гречишкина, которая 190 лет назад своей отчаянной храбростью заставила врага отступить. Неполная сотня казаков встала на пути неприятеля, который стремился проникнуть на российскую территорию из-за Кубани и разграбить станицы Тифлисскую и Казанскую.

По традиции мероприятие начнется в парке имени сотника Гречишкина станицы Тбилисской, у места захоронения героев, состоится молебен. Затем возложение цветов и венков. После на площади районного Дома кадеты Кропоткинского казачьего корпуса покажут историческую реконструкцию боя неполной сотни Андрея Гречишкина с горцами. В программе будут и показательные выступления по фаланкировке и рукопашному бою.

В поминовениях примут участие казаки Кавказского отдела, ученики казачьих классов, кадеты Кропоткинского ККК.

———————-

В Краснодаре почтут память генерала Трошева

В Краснодаре почтут память генерала Трошева

14 сентября в краевом центре пройдут мероприятия, посвященные памяти генерал-полковника, Героя России Геннадия Трошева

Казаки Екатеринодарского РКО вместе с кадетами Кропоткинского казачьего корпуса и представителями краснодарского муниципального отделения Союза казачьей молодёжи Кубани побывают на могиле Геннадия Трошева, которая находится  на кладбище в поселке Северном.

Именно благодаря ему, генерал-полковнику, в роду которого были казаки, герою России, казачье войско получило серьезную поддержку на государственном уровне.

По инициативе Геннадия Трошева был подготовлен и введен в действие закон «О несении государственной службы». С этого момента казачество имеет право на профессиональной основе нести государственную службу по охране общественного порядка совместно с сотрудниками полиции. Активно занимался созданием казачьих кадетских корпусов. Только на Кубани их создано шесть. Кропоткинский – назван его именем.

По традиции днем ранее, в Кропоткинском корпусе проходит торжественное построение в память о генерале. Отличившихся воспитанников чествуют грамотами и ценными подарками. Обязательный гость на мероприятии ‑ дочь прославленного героя Наталья Белокобыльская.

———————-

В станице Неберждаевской пройдут Липкинские поминовения

В станице Неберждаевской пройдут Липкинские поминовения

Мероприятие посвящено памяти кубанских казаков, защитников Георгиевского поста. Напомним, в сентябре 1862 года гарнизон поста, численностью в 35 казаков 6‑го пешего Кубанского батальона, не пропустил набега на мирные казачьи станицы многочисленного отряда горцев. В бою погибла и жена командира поста сотника ЕфимаГорбатко Марианна. С ружьем в руках женщина защищала от поруганий тело своего мужа.

Погибшие были похоронены в братской могиле, со временем памятник героям был утерян, про него попросту забыли. Но в 1968 году он был обнаружен при строительстве Неберджаевского водохранилища. Чтобы он не попал под затопление, памятник, как и останки, были перенесены на новое место.

Поминовения пройдут с участием казаков Таманского отдела, учеников казачьих классов, участников Союза казачьей молодежи. Ожидается прибытие делегаций казаков из других отделов ККВ.

 

———————-

Казаки и волонтёры БРСМ помогли в благоустройстве минского прихода иконы

Казаки и волонтёры БРСМ помогли в благоустройстве минского прихода иконы «Всех скорбящих Радость»

7 сентября представители РОО «Белорусское казачество» и активисты БРСМ Фрунзенского района Минска провели субботник на территории минского прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Распределив между сбой инвентарь, белорусские казаки навели порядок внутри соборного храма: убрали строительный мусор, а также убрали территорию вокруг храма.

В этот же день в приходе потрудилась и молодёжь, в рамках республиканской благотворительной акции «Восстановление святынь. Родники Беларуси», сразу же откликнувшись на возможность помочь в благоустройстве прихода. Данная инициатива собрала около 20 молодых людей. В числе участников акции — учащиеся гимназии № 43, волонтёры движения БРСМ «Доброе Сердце».

Сгруппировавшись, ребята чётко выполняли поставленные задачи: выносили мусор, убирали территорию вокруг храма. «Мы рады, что молодёжь принимает активное участие в помощи храму. Они отнеслись ответственно и старались сделать всё максимально чётко», — отметил сотрудник прихода Алексей, курирующий работу молодёжи.

Аналогичная акция запланирована на конец сентября

———————-

11 сентября- День Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

11 сентября- День Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Праздник Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна посвящен воспоминанию события, описанного евангелистами Матфеем (Мф. 14:1-12) и Марком (Мк. 6:14-29).

Святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, правителем Галилеи, потому что открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа.

В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя.

Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего». Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери.

Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 9 марта по новому стилю).

Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в самарийском городе Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время.

Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

Отмечать день мученической кончины Иоанна Крестителя начали его ученики.

В 362 году по приказу императора Юлиана Отступника язычники вскрыли могилу Иоанна Крестителя и сожгли его останки, однако, христианам удалось приобрести часть этих останков и переправить их в Александрию, где они хранятся и по сей день как величайшая святыня.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

———————-

12 сентября- Празднование в честь перенесения мощей благоверного князя Александра Невского

12 сентября- Празднование в честь перенесения мощей благоверного князя Александра Невского

(30 августа) 10 сентября 1721 года Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир.

Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, основанную на берегах Невы.

Вывезенные из Владимира в августе 1723 года святые мощи были привезены в Шлиссельбург и оставались там до 1724 года, когда 30 августа (по старому стилю) были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. А Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (по старому стилю).

Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Святой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября (по старому стилю) 1263 года и через несколько дней был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском).

Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении. Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена.

Сегодня День перенесения мощей благоверного князя Александра Невского празднуется Русской православной церковью по новому стилю 12 сентября.

Святому Александру Невскому посвящены многочисленные храмы и за пределами России. Наиболее известные из них: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Эти храмы — залог дружбы русского народа-освободителя с братскими народами.

———————-

В Петербурге в день памяти Александра Невского прошел крестный ход 

В Петербурге в день памяти Александра Невского прошел крестный ход

В праздновании перенесения мощей благоверного князя Александра Невского в Петербурге приняли участие 115 тысяч человек, сообщили в Санкт-Петербургской митрополии Русской православной церкви.
«Это не 115 тысяч прошли по Невскому проспекту одномоментно — это данные в ротации. К участникам крестного хода на Невском присоединялись горожане и гости Петербурга, а также прихожане Александро-Невской лавры», — сообщила в среду РИА Новости руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова.
Она отметила, что в крестном ходе приняли участие представители всех епархий Ленинградской области, гости из соседних епархий — Пскова, Новгорода, а также из других стран, например, представители Сербской православной церкви епископ Рашко-Призренский и Косовско-Метохийский Феодосий (Шибалич) и директор управления по сотрудничеству с церквями и религиозными общинами Минюста Сербии Милета Радоевич.
«В праздник устраивают два крестных хода. Большой крестный ход несет икону Казанской Богоматери, от Казанского собора к площади Александра Невского. Малый движется из лавры к той же площади с мощами святого Александра Невского. Это единственный день в году, когда мощи выносят из здания монастыря. На одноимённой площади встречаются две святыни, проходит молебен и торжества по случаю праздника, а также чествование кавалеров Ордена Александра Невского», — сказала представитель митрополии.
Двенадцатого сентября 1724 года основатель Северной столицы император Петр I собственноручно перенес в учрежденный им мужской монастырь мощи святого благоверного князя Александра Невского, покоившиеся до этого во Владимире. Так город на Неве обрел своего небесного покровителя и защитника, а день 12 сентября стал для Петербурга особым праздником.
В 1743 году императрицей Елизаветой Петровной был учрежден общегородской праздничный крестный ход в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. Традиция крестного хода по Невскому проспекту 12 сентября, прерванная в годы советской власти, была возобновлена во время главных торжеств 300-летнего юбилея Александро-Невской Лавры в 2013 году.

———————-

13 сентября православная церковь чтит святого Киприана Карфагенского

13 сентября православная церковь чтит святого Киприана Карфагенского

В этот день отмечается день святого Киприана Карфагенского, жившего в 3 веке. Он был епископом Карфагена и прославился как искусный богослов; большая часть его сочинений была посвящена осмыслению вопросов отступничества. Также Киприан считается создателем канонического учения о единстве церкви.

———————-

14 сентября православная церковь чтит Симеона Столпника

14 сентября православная церковь чтит Симеона Столпника

В этот день отмечается память Симеона Столпника, архимандрита Антиохийского. Он родился в середине 4 века в Сирии, в семье бедных родителей. Однажды, придя в храм, юноша услышал прекрасное пение и с тех пор обратился к христианству. Симеон начал усердно молиться Богу и просил указать ему, как жить дальше. В конце концов, он решил стать монахом, покинул родительский дом и поселился в ближайшей обители, а позже уединился в пустыне. Там он положил начало новому виду подвижничества — столпничеству. Построив столб в несколько метров высоты, он поселился прямо на нем и, тем самым, лишил себя возможности отдыхать и даже спать. Днем и ночью он стоял на столбе и молился Богу. К этому добавлялось строжайшее воздержание в пище и прочие лишения. Симеон Столпник дожил до ста лет и скончался во время молитвы.

———————-

15 сентября православная церковь чтит память мученика Маманта

15 сентября православная церковь чтит память мученика Маманта

В этот день отмечается память мученика Маманта, а также его родителей Феодота и Руфины. Мать и отец Маманта были знатными людьми, но за открытое исповедание христианства их заключили в темницу, где они оба и скончались. Перед смертью Руфина разрешилась от бремени сыном, которого она препоручила Богу.

Мальчика взяла на воспитание богатая вдова — христианка Амия. Она же погребла тела его родителей. Амия вырастила Маманта добрым христианином и образованным человеком. Обладая даром красноречия, юноша обратил в свою веру многих сверстников.

О проповедях Маманта донесли правителю Демокриту, который отослал юношу к императору Аврелиану. Тот сначала лаской, а затем угрозами пытался совратить молодого христианина с пути истинного. Когда это не помогло, император подверг Маманта жестоким пыткам и хотел утопить в море, но юношу спас ангел, унеся его на высокую гору в пустыне неподалеку от Кесари. Там Мамант основал церковь и стал проводить жизнь в строгом воздержании и молитвах, помогая христианам в недугах и скорбях.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *