Сибирское
Казачество
14 июля 2019 Просмотров: 50 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

«Большой казачий круг» России пройдёт в октябре в Ханты-Мансийске \ В Красноярске поставили оперу «Ермак»

«Большой казачий круг» России пройдёт в октябре в Ханты-Мансийске

«Большой казачий круг» России пройдёт в октябре в Ханты-Мансийске

С 8 по 10 октября 2019 года в Ханты-Мансийске соберутся казаки всей России на большой «казачий круг», в рамках «казачьего круга» пройдёт конференции, которая будет посвященная проблемам сохранения и развития казачьей культуры. Они обменяются опытом и обсудят перспективы дальнейшей работы.

Тема обсуждения будет такая  «Региональные особенности процессов сохранения и развития казачьей культуры». Уже во второй раз они обсудят актуальные вопросы осмысления современной роли казачества в России, перспективы развития казачества в регионах, продолжится исследование потенциала Центров казачьей культуры. Сообщает служба информации портала открытый регион – Югра.

На конференцию приглашаются представители духовенства, атаманы и члены казачьих обществ и общественных объединений казачества, представители органов государственной власти, общественные деятели, представители домов дружбы народов, домов национальностей учреждений культуры – центров национальных культур, клубных учреждений и другие исследователи отечественной истории, традиционной культуры, представители СМИ.

———————-

Фестиваль казачьей культуры

Фестиваль казачьей культуры «Благовест» развернется в Тобольске

XXI областной фестиваль казачьей культуры «Благовест» начнется на площади Тобольского кремля 10 августа в 13 часов, сообщает комитет по делам национальностей Тюменской области.

Казачий курень встретит гостей по старинному обряду «Братина». Рядом с казачьими куренями развернутся славянские подворья.

В концертной программе свое мастерство продемонстрируют фольклорно-этнографические, хореографические, художественные коллективы, дуэты и исполнители.

Заключительной частью мероприятия станет торжественная церемония награждения участников казачьего фестиваля «Благовест».

В фестивале примут участие представители казачества юга Тюменской области. Заявили о своем желании участвовать в праздничном мероприятие коллективы и солисты соседних областей Курганской и Омской, а также гости из ХМАО и ЯНАО. Будет организована работа интерактивных развлекательных площадок, представлены презентации в виде обычаев, обрядов, традиций и игровых программ казачьими обществами.

Фестиваль казачьей культуры «Благовест» проводится в рамках Дней памяти атамана Ермака Тимофеевича. Программа этого мероприятия предусматривает не только фестиваль. Делегации казаков-участников Дней памяти начнут прибывать в Тобольск уже 9 августа, а 10 августа они пройдут крестным ходом от площади Тобольского Кремля до сада Ермака. Здесь проведут обряд освящения оружия и присягу молодых казаков.

11 августа казаки Сибирского войскового казачьего общества отправятся на Холм Ермака Тимофеевича в д. Погост Вагайского района, чтобы отслужить службу в освященной в 2018 году часовне в честь небесного покровителя казачества Святителя Николая Мирликийского Чудотворца.

———————-

В Ханты-Мансийск приедут казаки со всей страны

В Ханты-Мансийск приедут казаки со всей страны

Югра станет казачьей столицей. Правда, всего на несколько дней. В Ханты-Мансийске с 8 по 10 октября пройдет конференция, посвященная развитию казачьей культуры.

На конференцию приглашают не только атаманы и членов казачьих обществ, но и представителей духовенства, представителей власти и других заинтересованных лиц.

Эксперты хотят обменяться опытом в своей деятельности и обсудить перспективы своей дальнейшей работы.

 

———————-

В Красноярске поставили оперу

В Красноярске поставили оперу «Ермак»

Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского завершил 41-й сезон мировой премьерой оперы Александра Чайковского «Ермак». Автором либретто стал поэт и писатель Дмитрий Макаров, а постановочную команду оперы, что вобрала в себя и значимый эпизод российской истории, и всегда заманчивую, мистическую тему творческого труда настоящего художника, возглавил режиссер Георгий Исаакян, с которым в тандеме работали художник Вячеслав Окунев и дирижер Валерий Платонов.

Формально сюжет оперы — это работа Василия Сурикова, уроженца Енисейской губернии, над масштабным полотном «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», которая длилась почти пять лет до 1895 года. Картина стала заметным событием 23-й выставки Товарищества передвижников, и была приобретена императором Николаем II за рекордные по тем временам 40 тысяч рублей со словами: «Эта картина должна быть национальной и быть в национальном музее».

И в 1897 году она была передана в собрание Русского музея, где экспонируется и ныне. И в опере по лучшим законам театра творцы встречаются со своими ожившими героями. А то обстоятельство, что один из ключевых исторических фрагментов становления Сибири предстает на подмостках сибирского театра, придает спектаклю не столько существенную смысловую, сколько мощную эмоциональную нагрузку.

Эту оперу Александр Чайковский написал по заказу Красноярского театра, что само по себе теперь большая редкость и важная художественная ценность. Композитор изящно разрешил головоломку создания оперы об исторической фигуре, о которой достоверно, по сути, мало что известно. А Георгий Исаакян (которого можно назвать абсолютным соавтором Александра Чайковского, так как он впервые «вывел» в свет рампы большинство его партитур) и Вячеслав Окунев виртуозно «скрещивают» времена и судьбы, закольцованные в сюжете новорожденной оперы, где сошлись события эпохи Ивана Грозного и XIX век, когда Василий Суриков создавал свою картину, посвященную покорению Сибири казачьим атаманом Ермаком, его общественная жизнь и личная драма художника. Возникает множественная историческая выдержка: публика 2019 года смотрит на времена Сурикова, который в мучительном творческом поиске стремится постичь эпоху завоевателя Ермака. В итоге получается вечер в опере, представляющий ночь в музее, когда совершается мистическое путешествие поверх времени из мастерской Сурикова на выставку, а потом в острог купцов Строгановых, обороняющих русские рубежи от войск Кучум-хана…

Выходит, по современным меркам, непрактичный, но художественно эффектный образец густонаселенной оперы. На сцене встретились в интересном, часто неожиданном диалоге исторические герои, выдающиеся художники и их меценаты: хан Кучум, Иван Грозный, Мария Нагая, бароны Строгановы, Гиляровский, Третьяков, Поленов, Репин, Нестеров; Лев Толстой и Николай II, которые, правда, не поют… В общей сложности 40 персонажей. И каждый чем-то запомнится публике, при этом фактически отсутствует какая-либо любовная линия, и, таким образом, фактор банальной «слезоточивости», привычный для оперного жанра, тут не задействован.

Калейдоскоп сюжетных эпизодов сбалансирован лаконичностью, почти клиповой их подачей, но связующую нить повествования хорошо удерживают именно Суриков (Александр Михалев) и Ермак (Алексей Бочаров). Они оба — баритоны и классно создают эффект «зеркальности». Но самым сильным сольным фрагментом, пожалуй, оказывается сцена в покоях Грозного (Владимир Александрович). Быть может, самая подспудно важная и эмоционально напряженная: рассудком тронувшийся монарх констатирует: «Мертвые герои трон лучше сохраняют, чем живые» — жуткая, но не лишенная актуальности диктаторская идиома.

Массово-батальные сцены Александр Чайковский создает посредством ярких симфонических эпизодов, что в спектакле худрук театра Сергей Бобров превращает в этно-характерный танец, метафорично представляющий кровавое противостояние казаков и тюркских воинов. При этом сцена залита фантасмагорическим светом (светохудожник Ирина Вторникова). А в целом, мелодический язык Александра Чайковского продолжает эстетику Мусоргского, Римского-Корсакова и Прокофьева, хотя очевидно основан на современной стилистике и сегодняшнем инструментарии. И не скрывает некоторого стремления, например, к диссонансности и расширенной тональности, что доставляет немало трудностей певцам, которые очень стараются, осознавая всю ответственность момента мировой премьеры.

Но композитор дарит своей опере и несколько умопомрачительно красивых мелодий, проникающих прямо в душу до «мурашек». Как хор «Ну-ка, други, будем драться» в финале первого действия. И именно хор (хормейстер Дмитрий Ходош), исполняя проникновенную молитву, ставит точку в этой ожившей на два часа батальной картине, трансформируя закрученный оперный сюжет в нечто сакральное, прославляющее подвиг человеческий.

И как тут не заметить в урок нашим многим театрам, что все хиты и шлягеры сегодняшнего оперного репертуара, что ныне живут под грифом «классика», когда-то исполнялись впервые и часто именно по заказу театров. А успех к ним вместе с планетарной любовью приходил не всегда с первой попытки. Впрочем, красноярская публика очень благосклонно отнеслась к попытке оперного прочтения своей истории.

Справка

Александр Чайковский — выпускник, а ныне профессор Московской консерватории. Автор балетов, симфоний и опер, среди которых такие известные, как «Один день Ивана Денисовича» (по мотивам рассказа Александра Солженицына) и «Альтист Данилов» (по роману Владимира Орлова), посвященная Юрию Башмету. «Ермак» — тринадцатая опера композитора.

Мария Бабалова

———————-

10 июля 1934 года в СССР создан Народный комиссариат внутренних дел (НКВД)

10 июля 1934 года в СССР создан Народный комиссариат внутренних дел (НКВД)

 

10 июля 1934 года ЦИК СССР принял постановление «Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел», в составе которого были созданы Главные управления государственной безопасности, рабоче-крестьянской милиции, пограничной и внутренней охраны, пожарной охраны, исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений.

———————-

10 июля- День победы русской армии над шведами в Полтавском сражении

10 июля- День победы русской армии над шведами в Полтавском сражении

День воинской славы России — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год) отмечается 10 июля в соответствии с Федеральным законом РФ от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».

Сама Полтавская битва — решающий эпизод Великой Северной войны — состоялась (27 июня) 8 июля 1709 года. В ней участвовали русская армия Петра I и шведская армия Карла XII.

После того, как Петр I отвоевал у Карла XII Ливонию и основал новый город-крепость Санкт-Петербург, Карл принял решение атаковать центральную Россию с захватом Москвы. Неблагоприятные климатические условия помешали в этом Карлу, который повел свою армию на Москву с юга, через Украину. К тому моменту, когда армия Карла подошла к Полтаве, Карл был ранен, потерял треть армии, его тылы были атакованы казаками и калмыками.

———————-

13 июля 1882 года начали работу первые в России телефонные станции

13 июля 1882 года начали работу первые в России телефонные станции

25 сентября 1881 года русское правительство утвердило «Основные условия устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений в России».

Первый контракт был заключен 1 ноября 1881 года между Министерством внутренних дел, в ведении которого находились средства связи, с одной стороны, и частным предпринимателем, инженером фон-Барановым, с другой. Однако строить сеть фон-Баранов не захотел, а продал свои права Международной компании телефонов Белла. Таким образом, компания Белла на многие годы стала монополистом в эксплуатации телефонных станций в крупных российских городах.

13 июля 1882 года начали работу первые телефонные станции в Петербурге, Москве, Одессе и Риге. Через несколько лет, в 1885-1886 годах были оборудованы и открыты телефонные сети в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку.

———————-

14 июля 1941 года впервые в бою применена знаменитая «Катюша»

14 июля 1941 года впервые в бою применена знаменитая «Катюша»

 

В конце июня 1941 года на заводе имени Коминтерна в Воронеже были собраны первые две боевые пусковые установки БМ-13, любовно прозванные советскими солдатами «Катюшами». Известно несколько версий происхождения этого названия. Наиболее вероятная из них связана с заводской маркой «К» завода изготовителя первых боевых машин БМ-13 и с популярной в то время одноименной песней.

«Катюша» стала первой созданной в нашей стране мобильной многозарядной реактивной системой залпового огня (РСЗО). А в начале июля 1941 года была сформирована первая Отдельная экспериментальная батарея полевой реактивной артиллерии Красной Армии во главе с капитаном Иваном Флеровым, вооруженная семью этими боевыми установками.

14 июля 1941 года батарея дала залп по захваченному фашистскими войсками железнодорожному узлу города Орши. Это стало боевым крещением «Катюш». В результате мощного огневого удара одновременно 112 реактивными снарядами были уничтожены вражеские эшелоны, боеприпасы и переправа через реку Оршицу. Так, переправа противника была сорвана и развить успех на этом направлении ему не удалось.

Первый опыт применения нового ракетного оружия показал его высокую боевую эффективность, что и стало одной из причин быстрейшего его ввода в строй и оснащения им Сухопутных войск Красной Армии.

Батарея же Флерова продолжила успешно воевать — она участвовала в боях под Рудней, Смоленском, Ельней, Рославлем и Спас-Деменском. В начале октября 1941 года при движении к линии фронта из тыла батарея попала в засаду врага под деревней Богатырь (Смоленская область). Расстреляв весь боезапас и взорвав боевые машины, большинство бойцов и их командир Иван Флеров погибли.

За героизм Флеров был посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, а в честь подвига батареи сооружены памятник в городе Орше и обелиск у города Рудня. В августе–сентябре 1941 года на фронт были отправлены уже 324 боевые машины БМ-13 и БМ-8.

В боях за Берлин участвовало 219 дивизионов «Катюш». С осени 1941 года этим частям при формировании было присвоено звание гвардейских.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *