Сибирское
Казачество
28 августа 2018 Просмотров: 55 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Большой августовский казачий альманах новостей : во имя исторической правды и другая информация

Во имя исторической правды

Во имя исторической правды

Инициаторами проведения «круглого стола» стали Всевеликое войско Донское и Южный научный центр Российской академии наук. В работе научной площадки приняли участие атаман Всевеликого войска Донского казачий генерал В.Г. Гончаров, первый заместитель (товарищ) Войскового атамана казачий полковник М.А. Беспалов, Войсковой священник протоиерей Сергий Маштанов, председатель ЮНЦ РАН С.В. Бердников, профессор Южного федерального университета А.И. Агафонов, заведующий отделом ЮНЦ РАН Е.Ф. Кринко, старший научный сотрудник ЮНЦ РАН В.И. Афанасенко, руководитель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры А.О. Кожин, руководитель Ростовской региональной организации Поискового движения России В.К. Щербанов, ведущий археограф Государственного архива Ростовской области М.И. Жбанникова, а также представители Российского военно-исторического общества, поисковых объединений, казаки Ростовского и Таганрогского округов. Модератором «круглого стола» стал профессор Южного федерального университета, заведующий лабораторией «Казачество» ЮНЦ РАН, член Исторического совета Всевеликого войска Донского А.В. Венков.

Следуя казачьей традиции, работа «круглого стола» началась с молитвы, которую прочитал протоиерей Сергий Маштанов. Присутствующие помолились за упокой души всех воинов, погибших в годы войны.

Затем с приветственным словом к участникам «круглого стола» обратился атаман Всевеликого войска Донского В.Г. Гончаров, который отметил, что в эти августовские дни мы отмечаем сразу ряд важных дат, в том числе 75-летие разгрома немецкой группировки на Миусе и освобождение Ростовской области. На протяжении многих лет по ряду причин, связанных, прежде всего, с огромными потерями среди советских воинов на Миусе, эти события были сокрыты от общества слоем архивной пыли. Ныне благодаря огромной работе, которую проводят историки и поисковики, благодаря позиции властей региона пелена забвения спала. При участии губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева ведётся работа по созданию военно-исторического мемориального комплекса «Самбекские высоты», который призван увековечить память о героях, павших при освобождении Донского края. В.Г. Гончаров подчеркнул, что, какой бы горькой не была правда, главным принципом при создании этого комплекса, а также будущей энциклопедии Войска Донского, которая выйдет к 2020 году по случаю 450-летия служения донских казаков Российскому государству, должны стать беспристрастность и историческая достоверность.

В центре внимания участников «круглого стола» было влияние боёв 1942 – 1943 годов, которые проходили на территории Ростовской области, на общий ход Великой Отечественной войны, значение Миус-фронта в немецкой обороне на юге страны, роль казачьих частей в прорыве немецких укреплений, освобождении Дона и разгроме вражеской группировки в ходе Донбасской операции.

С докладом, посвящённым освобождению Ростовской области, значению операций Красной Армии 1942 – 1943 годов на территории Ростовской области на ход Великой Отечественной войны выступил заведующий отделом ЮНЦ РАН Е.Ф. Кринко. Говоря о формировании исторической памяти в обществе, Е.Ф. Кринко посетовал, что сегодня всё большую роль в этом процессе приобретают медиа и массовая культура, а вовсе не историки и краеведы. Вторжение непрофессионалов в процесс формирования исторических знаний ведёт к искажению восприятия исторических событий людьми. Это в свою очередь, делает серьёзные исследования и тиражирование достоверных исторических знаний крайне актуальным. По словам Е.Ф. Кринко, ЮНЦ РАН проводит в этом направлении большую работу, которая включает в том числе и издание исследований, посвящённых истории Великой Отечественной войны и освобождению Ростовской области.

Одним из направлений работы учёных ЮНЦ РАН в последние годы было определение реальной цифры потерь с советской стороны в ходе весенних – летних боёв на Миус-фронте. По словам Е.Ф. Кринко, сегодня всё чаще в печати можно встретить цифру в 800 тысяч человек, которая, впрочем, не всегда указывается корректно. Данная цифра, которую удалось установить учёным ЮНЦ РАН, отражает общие потери Красной армии, включая погибших, умерших от ран, пропавших без вести, раненых, попавших в плен. Безвозвратные же потери составляют около 280 – 300 тысяч человек.

Другой проблемой, которая налагает свой отпечаток на восприятие обществом событий, связанных с участием донских казаков в Великой Отечественной войне, являются факты службы казаков в составе вермахта, что, по словам Е.Ф. Кринко, имело свои довольно глубокие причины, связанные с событиями революции 1917 года, Гражданской войны, политики расказачивания, которая реализовалась большевиками.

Сегодня в книжных магазинах можно встретить немало изданий посвящённых участию казаков в войне с той или иной стороны, однако далеко не всегда приводящиеся там факты и цифры соответствуют действительности, требуют проверки и внимательного изучения. Важную роль в этом процессе играет работа с документами тех лет, письмами, дневниками непосредственных участников тех событий, которые способны дать более достоверные представления о событиях тех лет.

Боевой путь 5-го гвардейского Донского казачьего кавалерийского корпуса и его вклад в освобождение Ростовской области представил в своём докладе первый заместитель (товарищ) Войскового атамана М.А. Беспалов. Говоря о формировании корпуса, М.А. Беспалов отметил, что ещё в июне 1941 года было принято решение об образовании на Дону добровольческих казачьих кавалерийских частей. В ноябре 1941 года такие дивизии были сформированы в Ростовской и Сталинградской областях. Центрами формирования стали Сальск и Михайловская станица. В казачье ополчение в 1941 году пришли целыми семьями. Широкую известность получили семьи казака Берёзовской станицы К.И. Недорубова, казака Морозовской станицы И.А. Хомутова, казака Нижне-Чирской станицы П.С. Куркина и многих других. Такие казаки, о чём при жизни свидетельствовал непосредственный участник событий И.Г. Скоморохов, который служил в 5-м гвардейском Донском казачьем кавалерийском корпусе, представляли собой главную ударную силу казачьих дивизий.

В начале 1942 года добровольческие казачьи дивизии были зачислены в кадровый состав армии и поставлены на полное довольствие. Первой крупной победой стал бой у Кущёвской станицы, произошедший 1 – 2 августа 1942 года, когда казаки сдержали натиск наступавших на Кавказ немцев. Уже 27 августа 1942 года донским казачьим дивизиям были присвоены наименования «гвардейские». 20 ноября 1942 года донские казачьи дивизии влились в 5-й гвардейский Донской казачий кавалерийский корпус.

В январе 1943 года корпус с боями подошёл к Ростову-на-Дону. Утром 9 февраля казаки заняли Нижне-Гниловскую станицу, а позже – станицу Хапры, перерезав дорогу Ростов – Таганрог. Ударом в тыл немецких войск, оборонявших Ростов, 5-й гвардейский Донской казачий кавалерийский корпус ускорил освобождение донской столицы.

После боёв за Ростов в подразделениях корпуса был большой некомплект личного состава и оружия. Несмотря на все тяготы боёв на Миусе, казаки стойко их переносили, ежедневно переходя в атаку.

В марте 1943 года корпус был выведен с фронта, его части были сосредоточены в Кагальницком, Весёловском, Мечётинском районах. В этот период корпус привёл в порядок оружие и снаряжение, пополнил личный состав.

1 мая 1943 года казаки вновь были введены в бой. В августе – сентябре корпус принимал участие в боях на Миусе и освобождении Донбасса. Пройдя с боями пол Европы, корпус встретил 9 мая 1945 года в австрийских Альпах.

Руководитель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры А.О. Кожин коснулся в своём выступлении периода оккупации Ростова-на-Дону и мемориализации памяти о жертвах фашизма. Как отметил А.О. Кожин, несмотря на то, что первая оккупация города имела кратковременный характер, Ростов-на-Дону узнали во всём мире, поскольку сразу после освобождения сюда приехали журналисты из всех ведущих газет Европы и Америки, которые увидели своими глазами печальные плоды фашистской политики – массовые расстрелы мирного населения.

Вторая оккупация стала жутким испытанием, и особое место в череде преступлений, совершённых оккупантами в Ростове, являются массовые расстрелы в Змиевской балке. Когда в 1972 году встал вопрос об увековечении памяти жертв оккупации ни у кого в Ростове не возникло сомнений, что мемориал должен располагаться именно в Змиевской балке. Масштабы происходившего здесь и в других местах Ростова, как, например, «Лазарет смерти», стали известны во многом благодаря чрезвычайной комиссии, которая сразу после освобождения города в феврале 1943 года провела очень большую работу чтобы задокументировать все ужасающие факты.

Представитель правления Верхне-Донского округа В.В. Говоровский обратился к другой странице истории Великой Отечественной войны – боям на Еланском плацдарме. По словам В.В. Говоровского, старожилы Шолоховского района хорошо помнят события, начавшиеся летом 1942 года, но для молодёжи они остаются малоизвестными.

Исследователи боёв за Сталинград в отношении Еланского плацдарма весьма кратки. Подобное отношение к плацдарму наблюдается и в многочисленных воспоминаниях участников сражения. Однако из мемуаров основных разработчиков операции «Уран» Г.К. Жукова и А.М. Василевского следует, что плацдарм имел огромное значение, играл главную роль на первом этапе контрнаступления. Впрочем, и здесь отсутствуют подробности, как и что происходило на Еланском плацдарме с августа по ноябрь 1942 года.

Наиболее подробные материалы о Еланском плацдарме на сегодняшний день собраны верхнедонскими поисковиками. Благодаря их работе удалось установить, что в июне – июле 1942 года войска при активном участии местного населения начали создавать глубоко эшелонированную оборону по левому берегу Дона. Заблаговременное создание мощной линии оборонительных сооружений впоследствии позволило остановить врага у Вёшенской станицы.

В августе 1942 года, стремясь ликвидировать образовавшийся плацдарм, противник перебросил на этот участок дополнительные пехотные и танковые подразделения. Особого накала бои достигли 12 сентября, когда противник использовал для прорыва на узком участке фронта до 80 танков действовавших при поддержке гренадерских дивизий. Несмотря на серьёзные потери среди советских частей, немецким и итальянским войскам так и не удалось выбить советские части с Еланского плацдарма. В дальнейшем, именно благодаря наличию плацдарма на Верхнем Дону удалось в кратчайшие сроки окружить армию Паулюса.

Об участии в освобождении Ростовской области 112-й Башкирской кавалерийской добровольческой дивизии присутствующим рассказал член правления Ростовского Башкиро-Татарского культурного центра «Якташтар» М.Б. Салимов. За годы Великой Отечественной войны 78 кавалеристов дивизии было удостоено высокого звания Героя Советского Союза, пять человек является полными кавалерами ордена Славы. Первым звания Героя Советского Союза был удостоен Аннаклыч Атаев, который вместе с 33 бойцами дивизии принял свой последний бой на высоте близ Белой Калитвы.

Второй год культурный центр «Якташтар» совместно с Поисковым движением России проводит автопробег по боевому пути дивизии. Стартует автопробег на Мамаевом Кургане, затем участники двигаются через Калач-на-Дону, Обливскую станицу, Морозовск, Тацинскую станицу в Белую Калитву.

В нынешнем году автопробег прошёл под девизом «Казачья слава Дона». Такое решение организаторы приняли в связи с тем, что 10 апреля 1798 года указом императора Павла Iбашкирское население Российской империи было принято в воинское сословие. Этому предшествовало обустройство Башкирии, разделённой по-казачьи на 102 юрта. В это же время в Башкирию было переселено несколько станиц донских казаков, которые приняли участие в создании иррегулярного Башкирского войска. В Башкирии помнят об этом и продолжают чтить славные страницы истории, в том числе связанные с участием 28 башкирских полков под командованием М.И. Платова в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах Русской армии.

Старший научный сотрудник ЮНЦ РАН В.И. Афанасенко в своём докладе сконцентрировал внимание участников «круглого стола» на событиях августа 1942 года, которые до сих пор остаются недооценёнными. Так, в тени 50-суточной Курской битвы по-прежнему остаются бои на Миусе, которые длились 445 суток. Всем известен бой 12 июля под Прохоровкой, однако и сегодня малоизвестной остаётся «вторая Прохоровка», произошедшая всего через две недели на Миусе у Малиновки и Степановки, где за неполных два дня 30 – 31 июля 1942 года элита немецких бронетанковых войск, включая знаменитую дивизию «Райх», потеряла 239 танков и самоходных артиллерийских установок – вдвое больше, чем под Прохоровкой. Таковы реальные масштабы произошедшего на Миусе в августе 1942 года.

Ещё ряд цифр, позволяющих осознать влияние боёв на Миусе и Еланском плацдарме на ход Великой Отечественной войны, привёл руководитель Ростовской региональной организации Поискового движения России В.К. Щербанов. В частности, было отмечено, что фронт проходил через Ростовскую область 691 день. Территорий, где фронт стоял столько дней крайне мало: это Мурманская, Ленинградская, Тверская области и Крым.

Анализ наградных документов, по словам В.К. Щербанова, позволил установить, что только в 1941 году, за полгода войны, 1657 казаков было награждено боевыми медалями и орденами, что, безусловно, говорит о высокой воинской культуре, которую, несмотря на Гражданскую войну и расказачивание, смогли сохранить казаки. По данным сайта Министерства обороны Российской Федерации «Подвиг народа» за годы Великой Отечественной войны орденами и медалями было награждено свыше 8 тысяч казаков, и это только в казачьих кавалерийских дивизиях, без учёта пехотных, артиллерийских, танковых частей, авиации и флота, где также в годы войны служили казаки.

Есть определённый символизм в том, что продвижение немцев на восток было остановлено на земле Войска Донского, что, конечно, можно списать на случайность, если не учитывать стратегическое положение природных объектов, природные условия, характер народа, который веками живёт на этой земле. Ещё одной беспримерной «случайностью», которая в конечном итоге привела к разгрому немцев под Сталинградом, является огромная концентрация на Дону и Волге летом 1942 года кавалерийских дивизий – не только донских и кубанских, но также из Башкирии и Калмыкии, с Алтая и Кавказа.

Неоцененность роли казаков, в частности, 4-го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса, в прорыве Миус-фронта нашла отражение в докладе атамана Таганрогского городского казачьего общества С.И. Чаленко. Успех операции по прорыву Миус-фронта во многом был предопределён действиями рейдовой конно-механизированной группы, которая была введена в бой после мощного удара артиллерии. В образовавшуюся горловину были брошены казаки 4-го гвардейского Кубанского казачьего корпуса, которые деморализовали противника, привели немецкое командование в замешательство. В этих условиях немцам ничего не оставалось, как увести значительные силы с мощных укреплений близ Самбека.

Войсковой священник протоиерей Сергий Маштанов рассказал присутствующим о решении епархиального отдела по работе с казачеством начать работу над циклом документальных фильмов о роли казаков, которые принимали участие в борьбе с фашизмом. Сегодня действительно есть необходимость в формировании правдивой картины Великой Отечественной войны, и православная церковь, по словам отца Сергия, готова принимать в этом активное участие.

Подводя итоги работы, модератор «круглого стола» А.В. Венков обратился к присутствующим с предложением о дальнейшем сотрудничестве, подчеркнув, что выискивание исторической правды невозможно без сотрудников музеев, архивов, школы. Уже 19 – 22 сентября в ЮНЦ РАН пройдёт Всероссийская научная конференция «Социальное противостояние и его проявления на Юге России в XX-начале XXI веках», посвящённая столетию начала Гражданской войны и образования Донской республики. Главная цель конференции – дать непредвзятый ответ на вопрос о природе тех кровавых конфликтов, которые произошли за последние сто лет на Дону, Кубани, Кавказе.

———————-

Казаки Чемальского станичного казачьего общества Алтайского республиканского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества во главе с атаманом подхорунжим А. Родионовым приняли активное участие в поисках потерявшегося в тайге ребенка.
Ночью 24 августа в 0:26 на телефон дежурного пожарно-спасательной части №5 села Чемал Республики  Алтай поступило сообщение о том, что в лесу потерялся мальчик 12 лет, который в 9 часов вечера шел со стадиона домой, решил пройти через лес и заблудился.


Мама мальчика обратилась в полицию, к поискам привлекли пожарных. Начальник Чемальской пожарно-спасательной части Олег Янов немедленно собрал резервный караул и вместе с сотрудниками полиции и казаками стали искать ребенка в лесном массиве горы Бешпек. Спасатели и казаки проходили цепью метр за метром, звали мальчика и, спустя время ребенок вышел на крики им навстречу. Он был очень напуган, но не травмирован, медицинская помощь ему не требовалась, поэтому его передали маме.

 

 


В поисках принимали участие казаки Чемальского станичного казачьего общества «Алтайского республиканского отдельского казачьего общества» Сибирского войскового казачьего общества во главе с атаманом подхорунжим А. Родионовым, волонтеры, сотрудники сельской администрации. Общая численность участников поисков составила 60 человек, непосредственно в лесу искали 45 из них. Остальные обзванивали друзей и
знакомых ребенка, занимались организационными вопросами.
Случай не оставил равнодушными жителей Чемала, поэтому ребенка удалось найти быстро.
Вот такие они  — будни казаков АРОКО СВКО.

 

 

———————-

Мы с моим дедом идём по длинной улице, сильно заросшей травой, лишь в середине сквозь траву пробиваются две пыльные колеи проселочной дороги. Лето в этом году выдалось особенно жарким. От такой жары, кажется, даже ветер спрятался. Ни дуновения. И такая стоит тишина, что даже в ушах гудит от напряженных попыток уловить хоть какой-то звук. Только пара наглых мух изредка нарушает эту тишину, взвиваясь и снова проносясь мимо. Кажется, время в этом месте застыло. Как будто и не было тех событий и потрясений, которые перенес этот небольшой хутор Чиганаки Кумылженского района.
Наверняка и 100 и 200 лет назад редкий слабый ветер волновал море ковыля, замершего сейчас на изрезанном оврагами склоне. Только домишки за это время накренились и сгорбились, да вдали теперь виднеется тонкая полоска пышущей жаром асфальтовой дороги. Мы остановились перевести дух и сделать пару глотков воды. Взгляд деда устремился на ближайший участок земли. Вернее то, что от него осталось. Видимо когда-то большой огород сейчас зарос бурьяном почти в человеческий рост.
— Кто здесь раньше жил? — спросил я
— Это участок моего деда Дорофея. Я тебе рассказывал уже о нем?
— Ты иногда упоминал его, но вскользь.
— Вот послушай…
Мой дед – Кузьмин (Козьмин) Дорофей Сидорович. Родился в 1885 году в семье старообрядцев в хуторе Чиганаки-1, Усть-Медведицкого округа области Войска Донского. Окончил церковно-приходскую школу (4 класса).  Родители были людьми набожными, чтили традиции. В семье было много книг на старославянском языке. И дед был приучен к религии с детства.
Был он плотного телосложения и силен физически, но у него был порок сердца. Из-за этого недуга, его, в отличие от других сверстников, не брали на военные сборы казаков. В 1903 году женился он на Евдокии Зотьевне Синевой. Девушка отличалась кавказской внешностью и сильным характером. До Гражданской войны у них родилось шестеро детей. Жил Дорофей Сидорович большой семьей: вместе с женой и детьми в доме проживали его родители. Семья занималась земледелием. Имелось крепкое подсобное хозяйство.
Но началась Гражданская война. И не суждено было деду прожить спокойную жизнь. Когда Красная армия теснила части белогвардейцев, его отец, участник Русско-Турецкой войны, Георгиевский кавалер, награжденный именным кинжалом, боясь расправы, решил уйти с женой в отступ. Взяв пару быков, и загрузив самое необходимое, они отправились на Кубань. В районе Сальска оба скончались от тифа. А дед Дорофей продолжал заниматься хозяйством.
Красная армия в 1919-м подошла к Михайловской слободе. Отступая, части атамана Краснова собирали сочувствующих казаков. Заприметив крепкого, физически сильного казака, забрали Дорофея в обоз для работы санитаром и ухода за ранеными. Обоз двигался в сторону станции Суровикинской. На станции обоз погрузился в вагоны, и состав отправился на Ростов. Кипела вошь, которая является переносчиком тифа, поэтому больных было очень много. И люди гибли, гибли если не от ран, то от свирепствовавшего тифа. По воспоминаниям деда, каждые сутки из вагона выносили с десяток умерших. В городе Батайск, что возле Ростова, состав был захвачен красными.  Деда, поскольку он был санитаром, не тронули и отправили в Екатеринодар (ныне г. Краснодар). Там его опять определили санитаром, но уже в сумасшедший дом для красноармейцев. Работа была нелегкой. Дед придерживался старой веры и носил бороду, а душевнобольные часто хватали за нее и держали, пока не вырвут из бороды клок волос. Там он проработал до 1922 года, после чего вернулся домой.
Дома его встретила семья, правда поредевшая. От тифа скончались двое детей. Правда и прибавление тоже случилось. Еще в 1920 году, через несколько месяцев после его вынужденного отхода, у них родилась еще одна дочь.
1922 год выдался голодным. Но, не смотря ни на что нужно было восстанавливать хозяйство. К 1928 году в их хозяйстве уже имелось две пары быков, пара лошадей, несколько коров, а также овцы и птица. Был приобретен новый сельхозинвентарь. Семья стала жить лучше. Однако началась коллективизация, и дед Дорофей был раскулачен. Забрали не только скот и инвентарь, но даже одежду. Многие казаки не пошли в колхоз, а дед, поскольку был человеком религиозным, считал, что вся власть от Бога, поэтому ей надо подчиняться. В колхоз вступил. Работали в колхозе всей семьей. Было трудно: платили мало, жили впроголодь, еще и часть хлеба приходилось отдавать в колхоз.

Старший сын деда, Зот Дорофеевич дружил с местным милиционером, и тот поделился с другом информацией о том, что Дорофея собираются арестовать. Участковый посоветовал скрыться. В то время заканчивалось  строительство Сталинградского тракторного завода. Дед, недолго думая, собрал узелок, и ушел работать в Сталинград. Семья вновь осталась без кормильца. Когда прошла волна репрессий, он вновь вернулся домой. Продолжил работать, пережил военные годы, и трудился в колхозе, несмотря на сердечные приступы, до 75 лет. Несколько раз в год, перед крупными религиозными праздниками ходил в ближайший молебный дом в город Фролово. Переходил вброд реку Медведицу и шел пешком, в любое время года. На ночь останавливался у знакомых, коих было у деда очень много по всей дороге. Так и прожил он до 90 лет.

Вот такая история непростой жизни моего прапрадеда, простого казака. Вспоминая ее, каждый раз задумываешься – как все-таки помогает человеку истинная вера в Бога и надежда на светлое будущее. Поэтому для себя я решил, что жить нужно по правде, и никогда, даже в самой трудной ситуации, не падать духом…
Егор ГОРДЕЕВ, студент ВолГУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

———————-

В Челнах отметят день православного казачества

В Челнах отметят день православного казачества

В 2010 года Патриарх Кирилл объявил день Донской иконы Божией Матери — Днем православного казачества.
В Свято-Вознесенском соборе города Набережные Челны 1 сентября пройдет праздничное богослужение и крестный ход, в котором примут участие духовники казачьих подразделений, казаки Набережных Челнов и прихожане храмов Закамского благочиния. Начало богослужения в 8.00. Крестный ход начнется в 9.30.

 

 

 

———————-

Хабаровское «БОЕВОЕ БРАТСТВО» приняло участие в организации казачьих сборов в Еврейской автономной области

Хабаровское «БОЕВОЕ БРАТСТВО» приняло участие в организации казачьих сборов в Еврейской автономной области

Хабаровское отделение «БОЕВОГО БРАТСТВА» приняло участие в организации казачьих сборов, которые 25 августа прошли в поселке Пашково Еврейской автономной области.

Представители ветеранского движения готовили молодое поколение к условиям незнакомой местности, организовали мастер-класс по стрельбе и показательные выступления бойцов рукопашного боя. Казаки продемонстрировали умение владеть казачьим кнутом и шашкой.

В завершении сборов участники исполнили песни военных лет у костра.

———————-

Казаки сыграли важную роль в освобождении Ростовской области от немецких оккупантов

Казаки сыграли важную роль в освобождении Ростовской области от немецких оккупантов

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне – важнейшая задача в деле патриотического воспитания современного общества. Об этом заявил первый заместитель губернатора Виктор Гончаров на круглом столе, посвященном 75-летию прорыва на Миус-фронте и освобождения Ростовской области.
Конференция прошла в Южном научном центре (ЮНЦ) РАН. В ее работе приняли участие представители органов власти, историки, краеведы, члены поисковых объединений, казаки. На встрече обсуждались вопросы значения Миус-фронта, роли казачьих формирований в освобождении Дона, развития поискового движения.
«Изучение истории Великой Отечественной войны необходимо для того, чтобы сохранить память о войне для будущих поколений, – сказал Виктор Гончаров. – Мы должны донести до людей всю правду о событиях тех лет, предоставить истинную информацию о войне, не замалчивать и не идеализировать социально-исторический опыт предыдущих поколений».
Как отмечалось на конференции, сражения в долине реки Миус стали судьбоносной вехой в истории войны. Кровопролитные бои проходили в 1941–1943 годах на широком рубеже, получившим название Миус-фронт. Он простирался на 104 км от Таганрогского залива до Донецкого кряжа вдоль реки Миус. Результатом ожесточенных сражений стало освобождение Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков.
«Гитлер называл рубеж на Миусе новой государственной границей рейха на востоке, – рассказал заведующий отделом гуманитарных исследований ЮНЦ Евгений Кринко. – Бои на Миус-фронте имели стратегические последствия для всего советского-германского фронта. Чтобы удержать этот плацдарм, немецкому командованию пришлось снимать войска с других участков, в частности из-под Курска. Это ослабило группировку вермахта на центральном направлении, что в конечном итоге способствовало победе Красной армии на Курской дуге».
Огромная роль в прорыве Миус-фронта принадлежит донским казакам. «Казаки 5-го гвардейского Донского казачьего корпуса внесли большой вклад в освобождении Ростовской области, – подчеркнул заместитель атамана Всевеликого войска Донского Михаил Беспалов. – Более 260 из них стали Героями Советского Союза. В казачье ополчение вступали целыми семьями».
По словам участников круглого стола, именно во время боев на Миус-фронте в 1942 году казаки провели «последнюю в истории казачью лаву», когда кавалеристы 5-го Донского корпуса порубили саблями горных егерей фашисткой Германии. Потеряв до 2000 человек, немцы потом долго не могли прийти в себя.
———————-

Ульяновские казаки создали конный театр среди гаражей и хрущёвок

Ульяновские казаки создали конный театр среди гаражей и хрущёвок

В преддверии Дня знаний родители беспокоятся не только по поводу школьной формы и канцтоваров. Каждому хочется еще и занять чадо чем-то интересным после уроков, да желательно поближе к дому. И такие варианты можно найти.

На заднем дворе Ульяновского физкультурно-спортивного техникума олимпийского резерва прогуливается пара лошадей. Мальчишки в седлах не сидят спокойно, а машут руками, свешиваются поперек и даже ездят задом наперед. Местные жители с интересом подсматривают за ними через решетчатый забор, смелые заходят в калитку. Судя по их лицам, они не до конца понимают, откуда здесь, прямо в черте города, взялись лошади. Мы ответим: это конный театр «Симбирск», он работает в спортивном техникуме с начала лета.

Ипподром вместо леса

Главным инициатором создания конного театра стал казачий спортивно-культурный центр «Братина» и лично его руководитель, заместитель окружного атамана Павел Чувилин. Идея родилась несколько лет назад, и, наконец, в этом году казаки выиграли грант на реализацию проекта. Техникум помог с площадкой, которая, правда, давно превратилась в лес — его пришлось вырубать. Попутно руша комфортные условия для местных выпивох, облюбовавших задний двор.

— Это место замечательно в плане географии. Оно довольно недалеко от центра, и добраться сюда можно практически из любого конца города, — рассказывает Павел Чувилин.

Сейчас поле уже выровнено и на нем идут тренировки. Хотя площадка требует доработок. Ее засыплют слоем песка толщиной в 20 сантиметров, чтобы обезопасить наездников в случае падения.

Коней в «Симбирске» три. Наиболее покладистый Аргумент, гордый большой буденновский жеребец Паккарди, он же Рома, и пони Марс, на котором дети начинают свое обучение. По словам Павла Чувилина, в ближайших планах у них приобретение еще двух лошадей.

Для животных в соседствующем с полем гараже оборудовали конюшни — и летние, и, естественно, зимние. Занятия в конном театре будут проходить круглый год.

Умей вертеться

В конном театре организовали две группы по шесть человек в возрасте от девяти до 16 лет. В сентябре казаки объявят дополнительный набор учеников — места пока есть.

— Ребенку проще найти общий язык с лошадью, да и боятся дети животных меньше, чем взрослые, — говорит тренер «Симбирска» Алина Агафонова.

На занятиях ребят обучают не просто езде на лошади, а казачьей джигитовке — переворотам в седле, езде лежа, на коленях. Дети пластичнее взрослых, поэтому им проще научиться выполнять трюки верхом на коне, правильно распределять вес и занимать нужную позицию. Есть в «Симбирске» и такая классическая дисциплина, как выездка.

— Выездка неразрывно связана с джигитовкой. Для того чтобы лошадь позволила на ней джигитовать, она должна быть идеально послушной, и необходимо полное доверие между всадником и лошадью, — поясняет тренер.

Сами дети, занимающиеся в театре, пришли сюда по разным причинам. Кто-то просто увидел лошадь и буквально загорелся верховой ездой. Вот другой пример — 16-летний Никита Филатов с помощью конного спорта решил поправить осанку. И в итоге пришел к выводу, что конный спорт ему очень пригодится в жизни, хотя бы с точки зрения физического развития.

Естественно, слово «театр» подразумевает, что его участники должны показывать представления. По словам Алины Агафоновой, пока это могут делать только взрослые наставники. И делают. На недавно прошедшем казачьем фестивале «Волжский всполох» они показали свое мастерство. Но в театре надеются, что уже на следующий год воспитанники смогут продемонстрировать свои навыки не только в Ульяновске, но и за его пределами.

КСТАТИ

В Ульяновском физкультурно-спортивном техникуме олимпийского резерва (проспект 50-летия ВЛКСМ, 25) с этого года открыта новая специальность — тренер по конному спорту.

ОФИЦИАЛЬНО

На сегодняшний день охват маленьких ульяновцев кружками и секциями достаточно высокий — порядка 75 процентов. Но и это не конечный показатель, поэтому для удобства родителей был создан навигатор дополнительного образования. Сайт dopobr73.ru объединяет всю информацию, касающуюся дополнительного образования: перечень кружков различной направленности, анонсы конкурсов, рейтинги организаций, условия записи.

Иван СОНИ

———————-

Японские самураи или русские казаки – кто сильнее?

Японские самураи или русские казаки – кто сильнее?

Не в Японию нужно было ехать, чтобы это узнать. В столице России прошел фестиваль, который посетили около пятнадцати тысяч зрителей.

Конная стрельба из лука – это, пожалуй, самый загадочный вид спорта в России. Просто потому, что очень мало профессионалов. Совместить искусство конника и мастерство лучника в нашей стране попробовали именно казаки. Верней, профессионально подошли к этому вопросу.

Японские самураи или русские казаки – кто сильнее?

В свое время в Серпуховском районе Московской области прошли первые любительские соревнования. Затем – первый Чемпионат России. Организовывал эти соревнования атаман Серпуховского СКО ОКО МО ВКО ЦКВ Сергей Одиноков. Но прежде, чем стать организатором, Сергей Александрович, конечно же, сам освоил конную стрельбу из лука. Затем Одиноков создал Федерацию.

… « Федерацию конной стрельбы из лука организовали потому, что назрела необходимость. Существует она для того, чтобы представлять на своем уровне тех людей, которые увлечены этим спортом у нас в стране, объединять всех любителей конной стрельбы из лука, независимо от возраста, национальности, принадлежности к школам, стилям или клубам. А также, чтобы спортсмены могли обратиться туда с любым вопросом — за правилами, за регламентом, за тренировками, за любой другой помощью, — поясняет Сергей Александрович. — Ну и для общения и сотрудничества конечно! На нас уже вышли представители посольства Японии, состоялась встреча в Федерации конного спорта России. Мы обсуждали 2018 год, который Президент РФ объявил годом «Россия-Япония». Японцы сейчас готовят мероприятия. У нас есть договоренность, что ориентировочно в августе 2018 года на Московском ипподроме мы проведем показательные соревнования … Что касается документов и правил, тут за основу мы приняли правила Международной ассоциации конной стрельбы из лука. Они взяли маршруты разных стран, привели к определенному знаменателю, и вот по ним сейчас и проходят соревнования. Маршруты и мишени в любой другой стране будут аналогичными».

Это интервью было записано в сентябре 2017 года, когда в Серпуховском районе прошел первый в истории нашей страны чемпионат России по конной стрельбе из лука.

Японские самураи или русские казаки – кто сильнее?И вот август 2018-го. Центральный Московский ипподром ревет – пятнадцать тысяч зрителей! Такого, говорят, не бывало даже на скачках на приз Президента РФ. В рамках «Недели Японии в Москве», согласно подписанным соглашениям между Россией и Японией здесь прошли показательные выступления представителей школы «Огасавара-рю» с участием российских лучников.

В общем, все, как обещали. И единственное, пожалуй, несоответствие с интервью годовой давности было вот в чем. Это были не соревнования. Как оказалось, японцы, ярые хранители традиций, не соревнуются. Они показывают красоту этого спорта. И – ну как же еще? – приносят в дар богам свое искусство. Вид спорта, который мы называем конной стрельбой из лука, у них называется ябусамэ – конники на полном скаку выпускают стрелы кабура-я в мишени из кипарисовых досок, которые просто разлетаются пополам. При этом все внимание зрителей направлено не на то, в какой угол мишени попала стрела, а на красивую осанку, положение локтя, и даже на поворот головы всадника. Правильное положение всадника, который одет в традиционный охотничий костюм самурая, здесь важнее, чем попадание в цель.

«Ябусамэ у японцев это не совсем спорт, — говорит Сергей Александрович, — а скорее священный ритуал. Традиция сохраняется в первозданном виде на протяжении восьмисот лет. Японцы максимально воссоздают всю церемонию, и перед тем как они начали стрелять из лука, на ипподроме в присутствии зрителей они провели целый обряд, который заключался в подношении богам пищи и благословения оружия. И только потом они садились в седло и выпускали в мишени освященные стрелы, даря богам свое мастерство».

В Японии конных лучников обучают всего две школы. Школа «Огасавара» — старейшая, она существует столько, сколько существует ябусамэ – более восьмисот лет. И до сих пор ею руководит представитель семьи, мастер Огасавара, это тоже является традицией.

Японские самураи или русские казаки – кто сильнее?«Мероприятие проводилось на государственном уровне, подготовка велась больше года, — рассказывает Сергей Александрович, — основными организаторами были МИД России, посольство Японии в России, министерство спорта РФ, Федерация конного спорта РФ. Мы, Федерация конной стрельбы из лука РФ, соответственно, тоже приняли участие в подготовке на своем уровне. В частности, мы предоставляли лошадей для тренировок и выступлений».

В этой встрече вместе со своим атаманом Сергеем Одиноковым приняли участие казаки Серпуховского района Андрей Свиридов, Павел Поляков и Игорь Карасев, а так же волгоградские всадники Сергей Коновалов и Сергей Рогозин. В чем наши казаки не отличаются от японских самураев, так это в трепетном отношении к традициям. В мастерстве верховой езды им вообще нет равных – все они неоднократные победители всевозможных соревнований российского и международного уровней по конноспортивной джигитовке, в частности, Павел Поляков является трехкратным чемпионом России.

Конечно же, вопрос, вынесенный в заголовок, является риторическим. На данном мероприятии не было ни соперников, ни судей. Это было зрелище, творчество, знакомство, обмен опытом между представителями двух колоссальных культур. В показательных выступлениях так же приняли участие всадники подмосковного КСК «Созидатель», они вместе со своим руководителем, заместителем атамана ОКО МО ВКО ЦКВ Сергеем Калининым продемонстрировали искусство джигитовки.

«Одной из наших задач было показать россиянам, что в нашей стране есть и развивается такой вид спорта, как конная стрельба из лука, — говорит атаман Одиноков, — у нас есть всадники, есть своя федерация, есть базы для тренировок, проходят соревнования и чемпионаты. Вот совсем скоро, 25-26 августа в Серпуховском районе, в конно-спортивном клубе «Пегас» пройдет Второй чемпионат России по конной стрельбе из лука».

Татьяна Карпова.

Японские самураи или русские казаки – кто сильнее? Японские самураи или русские казаки – кто сильнее? Японские самураи или русские казаки – кто сильнее? Японские самураи или русские казаки – кто сильнее? Японские самураи или русские казаки – кто сильнее? Японские самураи или русские казаки – кто сильнее?

———————-

22 августа 2018 года казаки Алтайского республиканского ОКО Сибирского казачьего войска при поддержке Комитета по национальной политики и связям с общественностью организовали автопробег, посвященный Дню флага России. В автопробеге участвовал окормляющий священник «АРОКО» СВКО протоиерей Георгий Балакин.


Автопробег «Победы, веры добрый знак – Российский стяг», организованный казаками «АРОКО» СВКО, стартовал из города Горно-Алтайска и завершился в селе Чемал, где для детей и молодежи прошел исторический экскурс «Мой флаг, мой гимн, моя страна».

 

 

 

 

 

 


Казаки провели встречи с активной молодежью села Чемал, руководителями Военно-патриотических клубов Чемальского района Республики Алтай, популяризируя деятельность Регионального отделения МДЮОО «Казачья молодежь Сибири». В этот же день они посетили краеведческий музей села Чемал, в котором собрано немало уникальных экспонатов.


Ко Дню Российского флага Духовно-просветительский центр «Лепта» вместе с приходом Святаго Духа села Майма, «Алтайским республиканским отдельским казачьим обществом» СВКО, Майминским Центром культуры, Музеем камня, Русским вече, Майминской сельской библиотекой, Сайлюгемским парком, и Юртой-галереей провели игру-путешествие «Это – Родина моя!». Эту игру-путешествие провели в рамках проекта «Радость творчества», поддержанного Комитетом по национальной политике Республики Алтай. Первый опыт в проведении квест-игры, опыт очень интересный понравился всем участникам. Протяженность маршрута составила около 3 км, в игре приняло участие 25 человек, разделенных на 3 команды.

 

 

 


Игру открыл настоятель храма Святаго Духа, член Общественной палаты Республики Алтай протоиерей Георгий Балакин, который рассказал об истории Дня Российского флага, о значении благоговейного отношения к атрибутам государственности, о том, что значит для каждого из нас быть
гражданином и патриотом.
По пути следования нужно было пройти 8 станций: Станция «Российская государственность» предполагала ответы на  вопросы по темам: Российская государственность и государственность Республики Алтай. Станция «Майма Православная» —  вопросы на знание церковно-государственных праздников и главных храмов России. Станция «Мы этой памяти свято верны»  — вопросы по истории Великой Отечественной войны. Кроме того, были станции «Родное село», «Там русский дух, там Русью пахнет» (этнография), «Дружба и братство лучшее богатство»,  «Береги родную природу».
На станции  «В каждой избушке свои игрушки» нужно было  знать русские и алтайские народные игры.


Проведению игры предшествовала большая работа: во время проведения летнего лагеря ребята много посмотрели фильмов о Великой Отечественной войне, поработали с интерактивной картой войны. Было проведено несколько занятий, посвященных обычаям, традициям, вопросам Российской государственности. На каждой станции команды получали также часть от номера телефона, на который, собрав его полностью, нужно было отправить СМС «Я люблю, тебя Россия!» — так определялось, кто из участников быстрее прошел маршрут. .  Готовили ребят к игре, отвечали за безопасность
прохождения групп по этапам инструктора, участники приходского клуба «Соколы» Благинин Михаил, Балакин Иван, Благинина Ксения, Гуляева Мария.

 

 


Казаки АРОКО СВКО сердечно благодарят всех организаторов и участников за помощь в подготовке и проведении квеста, от сотрудничества с которыми осталось самое приятное впечатление. Отдельная благодарность за помощь в проведении квеста Майминской районной администрации и Районному отделу МВД. Игра прошла по-настоящему живо и интересно.
Ребята узнали много нового полезного. Казаки планируют в сентябре повторить этот квест для учащихся старших классов Майминских школ.   Любо, казаки АРОКО СВКО!

 

 

 

 

———————-

Смольный доверит воспитание трудных подростков казакам

Смольный доверит воспитание трудных подростков казакам

В Северной столице прошёл тематический фестиваль с конным шоу и оружием, сообщили «Форпосту» в аппарате вице-губернатора Петербурга Александра Говорунова.

В воскресенье, 26 августа, на фестивале казачей культуры «Атаманский клинок» в Петербурге выступил вице-губернатор города Александр Говорунов. Он поговорил с собравшимися о воспитании молодёжи.

Казаки и Смольный договорились о сотрудничестве в области патриотического воспитания. Так, представителям казачества доверят работу с трудными подростками из специнтерната №2.

«Познакомьте ребят с культурой казаков, займитесь их физическим воспитанием, помогите им определить нравственные ориентиры», – определил круг задач Говорунов

Отметим, на фестивале выступили творческие коллективы, казаки показали искусство владения шашкой, представили конное шоу по вольтижировке и джигитовке.

Напомним, накануне Говорунов наградил протоиерея Сойко за заслуги перед Петербургом.

———————-

В детском оздоровительном лагере «Астраханские зори» отметили 30-летие поискового движения в России

В детском оздоровительном лагере «Астраханские зори» отметили 30-летие поискового движения в России

В детском оздоровительном лагере «Астраханские зори» отметили 30-летие поискового движения в России.

На базе лагеря открылись патриотические площадки, организованные Астраханской областной общественной организацией по патриотическому, правовому и физическому развитию молодежи, региональным отделением «Поискового движения России» по приглашению Центра военно-патриотического воспитания, казачества и подготовки населения к военной службе при поддержке представителей поисковых отрядов города Астрахани «Дельта», «БОЕВОЕ БРАТСТВО — Астрахань» и «Память».

В работе площадок приняли участие около 180 человек, в том числе дети, подростки и воспитатели детского оздоровительного центра. Они посетили фотовыставку «Мы этой памяти верны», рассказывающую о деятельности астраханских патриотов, выставку макетов оружия, военных экспонатов и государственных наград времен Великой Отечественной войны.

Мероприятие проводилось в рамках реализации гранта президента Российской Федерации, выделенного Фондом президентских грантов.

———————-

Военно-полевые сборы Лабинского казачьего отдела ККВ – 2018г.

В старые времена, после службы в армии все казаки 1-й очереди проходили ежегодные воинские сборы в казачьих лагерях по 1-2 месяца, где они обучались индивидуальному мастерству в казачьих боевых искусствах с владением холодным и огнестрельным оружием, изучали топографию, соревновались в верховой езде; а также действиям в составе подразделений (тактические занятия по ведению боевых действий в составе сотен и полков). Особое внимание уделялось аванпостной, сторожевой и разведочной службе, умению организовывать засады и т.д.

Воинские казачьи соединения – сотни, полусотни, батареи, полки формировались по территориальному принципу. Все хутора и станицы выставляли положенное число воинов. Все служивые казаки были заранее расписаны по сотням, а не ждали распределения. Служба в одной сотне или полку сплачивала казаков-станичников, обеспечивала взаимовыручку в бою и крепкую дружбу. Молодёжь после воинских сборов расписывалась по своим станичным сотням. Ни о какой дедовщине речи не было, старые служивые казаки опекали и быстро обучали молодых, берегли их в боях, пока они «пороху понюхают».

Подобный образ жизни воспитывал железную дисциплину и уважение к старшим, верность воинской присяге. Казак и вся его семья были на виду у всей станицы и берегли честь семьи, отца, деда.

Казаков с детства готовили к самостоятельным действиям в отрыве от основных сил, нередко в одиночку. Поговорка «один в поле не воин» – это не про них, в казачьем варианте «и один в поле воин, если по-казачьи скроен». «Каждый казак сам себе атаман». Успех знаменитой кричащей и свистящей казачьей лавы был, как правило, следствием высочайшей индивидуальной выучки – в том числе в боевых единоборствах, которые культивировались в станицах в разных формах. Казак согласовывает свои действия с соседями по строю и с теми, кто подает команды, а не слепо действует в повиновении кому-то. Иван Иванович Краснов называл управление казаками в бою «военным самоуправлением».

15-17 августа 2018 года на полигоне войск национальной гвардии России под Маламино Успенского района Краснодарского края состоялись военно-полевые сборы Лабинского казачьего отдела Кубанского казачьего войска под руководством командира Лабинского полка  Красовского Александра Михайловича.

Руководством отдела и лично А.М.Красовским была проведена большая подготовительная работа. В течение года шли согласования по проведению сборов на территории росгвардии. Подготовка места для размещения полевого лагеря. Отведенная территории была совершенно не пригодна для размещения полевого лагеря, основательно изъезжена боевой техникой. Ни построится, ни пройти, ни палатки поставить. Работали на перспективу: грейдером выровняли площадку под размещение палаточного лагеря и будущего плаца. Планировали, что за год трава поднимется и получиться ровный и непыльный плац и отличное место для размещения палаток.

В первый день: день заезда, размещения, стрельбы и соревнований по казачьим боевым искусствам. Во второй по  плану прошли занятия по вневойсковой подготовке, военно-спортивные состязания и культурно-патриотические мероприятия вечером.

По отзывам самих казаков, побывавших на многих полевых выходах, сборы прошли на высоком организационном уровне. Питание было и централизованное и котловое (свой ПХД у каждого РКО), расстройств желудка не замечено, тепловых и солнечных ударов не зафиксировано, с травмами в медпункт никто не обращался. Боевые стрельбы прошли без происшествий. Занятия по вневойсковой подготовке, несмотря на форс-мажор от инструкторов росгвардии прошли организованно по всем учебным точкам. Моторная плотность занятий была высокая (через практические занятия прошли все казаки, на занятиях включенность в процесс была высокой). Особой популярностью у казаков пользовалась специализированная полоса препятствий и занятия с кинологом и его бельгийской овчаркой. Казаки несут службу по охране общественного порядка, сотрудничают с наркоконтролем и пограничной службой и поэтому занятия по поисково-розыскной службе оказались востребованы. Отлично были организованы военно-спортивные мероприятия: прикладные дисциплины и чемпионаты отдела по казачьим боевым искусствам. Вечером собственными силами было организовано культурно-патриотическое мероприятие – казачьи вечерки, на которое собрался весь полк и многие казаки продемонстрировали свои таланты. Нельзя не отметить, что на таких  мероприятиях очень сильно открываются дети. Им также хочется не отставать от взрослых казаков и тоже проявить себя в казачьем боевом плясе или песне. Также хорошо было организована комендантская служба.

Что важно отметить: через неделю на этом же месте прошли военно-полевые сборы Кавказского казачьего отдела и по окончании их начальник полигона офицер Росгвардии поблагодарил казаков за отлично подготовленную территорию для будущих полевых выходов подразделений росгвардии. Вот такое доброе дело оставили после себя казаки Лабинского отдела.

Всего в учениях приняли участие 387 казаков из них 45 казачат от шести районных казачьих обществ.

Инструкторы Кубанского казачьего центра «Баско» приняли участия в учениях и провели практические занятия по вневойсковой подготовке:

— казачий ножевой бой. Казаки с удовольствием отрабатывали приемы ножевого боя и затем сходились в учебных схватках;
— тактика и приемы с АК. Трудная, энергозатратная дисциплина и тем более в жаркую погоду, казаки и в особенности атаманы отрабатывали все задания инструктора, заливаясь потом учились перемещается с автоматом, работать в различных уровнях, осуществлять приемы рукопашного боя с АК.
— историческая дисциплина: владение казачьей шашкой. Пожалуй, одна из самых любимых дисциплин у казаков. Казаки не только осваивали новые элементы защиты и нападения, но и делились опытом друг с другом.

После обеда (кстати, великолепный кубанский борщ отведали в Армавирском РКО, повар, просто, волшебник!) совместно с руководством сборов провели состязания по казачьим боевым искусствам: чемпионаты Лабинского отдела ККВ по рубке и фланкировке казачьей шашкой, по ножевому и кулачному бою.

ЧЕМПИОНАТ ЛАБИНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА ККВ
ПО РУБКЕ КАЗАЧЬЕЙ ШАШКОЙ

Рубили шашкой кавказского образца, которую предоставил наш инструктор Стас.

ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

Рубка одного конуса:

Первое место: Якупов К.Р. Армавирское РКО; Сердюков Р.Е. Успенское РКО;

Второе место: Бабичев В.В. Новокубанское РКО; Резников А.С. Отрадненское РКО;

Третье место: Матикубов Н.С. Курганинское РКО;

Рубка двух конусов:

Первое место: Миллер С.Д. Успенское РКО.

Второе место: Горошко И.В. Лабинское РКО.

Третье место: Цух И.П. Армавирское РКО.

Рубка трех конусов:

 Первое место: Назаренко А.А. Новокубанское РКО.

Второе место: Гончаров С.М. Отрадненское РКО.

Третье место: Воробъев А.В. Успенское РКО.
КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

Первое место – команда Новокубанского РКО.
Второе место – команда Отрадненского РКО.
Третье место – команда Успенского РКО.

ЧЕМПИОНАТ ЛАБИНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА ККВ
ПО ФЛАНКИРОВКЕ КАЗАЧЬЕЙ ШАШКОЙ

ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

Фланкировка одной шашкой:

Первое место – Вихорев А.А., Лабинское РКО.
Второе место – Малышев И.С., Курганинское РКО.
Третье место – Еленский Д.О., Армавирское РКО.

Фланкировка двумя шашками:

Первое место – Танцура В.В., Лабинское РКО, Цух И.П., Армавирское РКО.
Второе место – Кулаков Н.А., Курганинское РКО.
Третье место – Немченко Р.С., Отрадненское РКО.

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

Первое место – команда Лабинского РКО.
Второе место – команда Курганинского РКО.
Третье место – команда Армавирского РКО.

ЧЕМПИОНАТ ЛАБИНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА ККВ ПО НОЖЕВОМУ БОЮ

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

Первое место – команда Отрадненского РКО (Волобуев С.Т.)
Второе место – команда Новокубанского РКО (Повельев Р.В.)
Третье место – команда Армавирского РКО (Тон С.В.)

 

ЧЕМПИОНАТ ЛАБИНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛА ККВ ПО КУЛАЧНОМУ БОЮ НА БРЕВНЕ

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО:

Первое место – команда Курганинского РКО (Коптев Ю.Н.)
Второе место – команда Новокубанского РКО (Ильющенко Ф.П.)
Третье место – команда Успенского РКО (Маслов В.А.)

       Вечером помогли в организации и сами участвовали в культурно-патриотическом мероприятии — казачьих вечорках. Вёл вечер, командир Лабинского казачьего полка А.М.Красовский.

Каждое РКО выставило своих самых талантливых казаков, казачек и казачат. Казаки пели патриотические песни под гитару, читали стихи казачьих поэтов, демонстрировали казачий пляс с длинноклинковым и другим оружием, водили хороводы, пели казачьи песни. Желающих   выступить было много.  Наши инструкторы также приняли участие и выступили с несколькими номерами.

Благодарим братьев-казаков Лабинского отдела за радушие и гостеприимство, старание и терпение на занятиях под палящим солнцем, за волю к победе на казачьих состязаниях и любовь к родной культуре на казачьих вечерках. А также отдельная благодарность Александру Красовскому и атаману Петропавловского ХКО Алексею Кучерову за решение транспортного вопроса по доставке и отправке нашей команды.

Отдел
общественных связей АНКО
Кубанский казачий центр «Баско»

Фотоальбом: https://vk.com/album-44020980_256210199

———————-

Первоклассников из села Юровка посвятили в казаки

Первоклассников из села Юровка посвятили в казаки

В казачьей школе №18 села Юровка Анапского района прошло посвящение первоклассников в казачата. По традиции мероприятие началось с молебна, затем батюшка освятил казачат, а наставники школы вручили ребятам погоны. Также в этот день по случаю государственного праздника состоялся большой концерт.

 

 

 

 

 

 

———————-

В Абхазии создадут филиал Союза казачьей молодежи Кубани

В Абхазии создадут филиал Союза казачьей молодежи Кубани

Такую инициативу озвучил вице-губернатор Краснодарского края, атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда на встрече с полномочным послом РФ в Абхазии Алексеем Двиняниным.

Как сообщили в пресс-службе администрации края, первый профильный казачий класс откроется в Гагре.

«От казаков Абхазии поступило предложение о том, чтобы на территории Республики был создан филиал Союза казачьей молодежи Кубани. Уверен, это замечательное начинание, и когда жители республики увидят, что молодежное движение приносит пользу, они с удовольствием будут приобщать своих детей к деятельности Союза», — отметил Николай Долуда.

В свою очередь, Алексей Двинянин поддержал инициативы.

Ранее Николай Долуда поручил открыть во всех районах Сочи казачьи классы.
Сейчас в городе-курорте работают 27 казачьих классов и 77 групп в детских садах. Всего это почти 2,5 тысячи детей. Казачьи школы определены в Адлерском (№28 и №49), в Хостинском (№55) и в Лазаревском районах (№81).
———————-

Концерт ко Дню города севчанам подарили Ставропольские казаки

Концерт ко Дню города севчанам подарили Ставропольские казаки

Вечером, 26 августа, в рамках празднования 75-й годовщины освобождения Севского района от немецко-фашистских захватчиков и 872-й годовщины со дня образования Севска на центральной площади города прошел праздничный концерт с участием сводной казачьей фронтовой бригады «Плечо к плечу» Ставропольского Терского казачьего войска.

 

 

———————-

Кадет мощно «срубил фуражку» на казачьих играх «Атаманец» в ЕАО

Кадет мощно «срубил фуражку» на казачьих играх «Атаманец» в ЕАО

Уникальное упражнение «Рубка лозы под фуражкой» успешно выполнил на казачьих национальных играх «Атаманец» в Еврейской автономной области кадет из г. Облучья Сергей Третьяков. После удара шашкой головной убор, державшийся на вершине прута, упал не на землю, а на оставшийся колышек, сообщает корр. РИА Биробиджан.

На запрос в интернете «Рубка лозы шашкой» приходит миллион видео. И чего там только нет. Вот фуражки найти с первого раза не удалось. Но такое видео теперь есть в распоряжении РИА Биробиджан (на играх работала съемочная группа НТК 21 и запечатлела этот редкий момент, репортаж смотрите сегодня в 19.00 и 21.00). Причем, срубить фуражку у выпускника школы №3 г. Облучья с первого раза не удалось. Сначала она все-таки упала на землю. Но это только подчеркивало сложность задачи. А вот со второго подхода Сергей Третьяков срубил метко и так сильно, что вылетевший фрагмент прута не изменил траекторию лишившегося опоры вертикального падения головного убора.

— Мечтаю стать атаманом, — признался кадет.

Пока он поступает в Хабаровский железнодорожный техникум. Если все сложится удачно, собирается продолжить занятия с шашкой, нагайкой и пикой.

— С фланкировкой у меня пока не очень, — признался Сергей. – А вот с рубкой лозы получше получается.

———————-

26 августа 1812 года - Бородинское сражение

26 августа 1812 года — Бородинское сражение

В Бородинском сражении у русских было 103000 солдат, у Наполеона — 130000. 25 августа, в жаркий августовский день, в лагерь русских войск привезли чудотворную икону Смоленской Божьей Матери.

Торжественная молитвенная тишина стояла на громадном поле подле Бородина, на котором стали на позиции русские полки. Всюду земля была изрыта. Тянулись длинные рвы окопов, насыпи, стояли плетеные туры батарей. Медные пушки сверкали на солнце. Солдаты надели на себя чистые рубахи: все готовились к смерти.

В казачьем лагере, раскинувшемся более, чем на версту, лошади стояли по коновязям, пики были составлены в костры, а казаки в золотых, серебряных и малиновых ризах, несли хоругви, иконы, и на особенных носилках проносили чудотворную икону. Казаки стояли на коленях на сжатом поле и горячо молились.

«Святый Боже, святый Крепкий, святый Бессмертный, помилуй нас!» — слышались голоса певчих. Донцы брались рукою за ладанки, висевшие на груди. В этих ладанках со словами молитвы была зашита горсть родной донской земли. Истлел холст ладанок, истлела и рубаха на черной груди казака. Им нечего было переодеть, им и некогда было переодеться. Лишь к вечеру пришли они сюда после жаркого боя, в котором потеряли генерала Краснова и многих казаков. Пришли и застали окончание молебна — и вот, молятся:
— Святый Бессмертный! Помилуй нас!..

Темная ночь спустилась над громадным станом. Спят утомленные боями казаки, и лишь иногда, просыпаясь, слышат легкий шорох кругом. То не спит и шевелится, в ожидании страшного боя, громадный лагерь Кутузова. И перекрестится казак, и уста его тихо произнесут: «Святый Крепкий, помилуй нас!»
Спать… Спать… нужно набраться силы для завтрашнего подвига…
И только первые лучи солнца показались над покрытой туманом землею, как 100-орудийная французская батарея окуталась дымом и грохот пушек понесся над полем и эхом отразился о далекие леса.
Бой начался…

Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
Вдали картечь визжала,
И ядрам пролетать мешала —
Гора кровавых тел

Победоносная французская армия разбилась тут о стойкость русского солдата. Французы отнимали у русских укрепления, но русские полки вновь врывались, опрокидывали французов и занимали окопы. Среди мертвых тел, между раненых и стонущих своих товарищей дрались солдаты. Гнулись и ломались штыки, в щепы обращались приклады, не хватало патронов, зарядов, пороха. Едкин пороховой дым туманом застилал поле, и в этом тумане дрались последним смертным боем солдаты. Дрались за Москву!
Был первый час дня, и Наполеон выстраивал всю свою армию, чтобы обрушиться на русские полки, чтобы добить живых. И у нас готовились принять врага как следует, торопились устроить укрепления, из мертвых тел складывали закрытия, собирали патроны, чистили ружья, банили раскаленные пушки.

Но войска французские медлили с последним ударом. Наполеон ускакал назад. Тревога показалась на лицах его генералов. Что случилось?
В тылу, как у себя дома, хозяйничали донские казаки Платова!..
Как только началось сражение, Платов с несколькими полками перешел вброд реку Калочу, обогнул левый фланг французской позиции и налетел сначала на какой-то резервный батальон, рассеял его, а потом казаки попали в громадный обоз великой армии. И вот, в тылу застучали ружейные выстрелы, раздались крики о помощи, и внимание Наполеона в самую важную минуту сражения было отвлечено казаками. Но, к сожалению, казаки не исполнили всего, что могли они сделать, проникнувши в тыл французской позиции.

Бедные и оборванные, потерявшие почти все свое обмундирование за время отступления, они, попавши в обоз, увлеклись грабежом. Вместо того, чтобы ударить на резервные полки, захватить с тыла батареи, они, не слушая начальников, рассыпались по повозкам, рылись в сундуках, хватали мундиры, патроны, хлеб, кули с овсом. Как саранча нападает на хлебное поле, так напали казаки на французский обоз. Забывши о том, что идет жестокий бой и решается участь всей войны, голодные донцы делили добычу, вьючили материи, набивали сумы продовольствием и вещами; их не останавливали.
Платов в этот день был удручен потерями минувших дней и мало распоряжался…
А между тем, каждая минута была дорога. Встревоженный Наполеон при первых выстрелах в тылу послал туда всю свою конницу. И она появилась перед обозами тогда, когда казаки не успели еще устроиться, и потому казаки живо рассыпались в лаву и начали отходить.

Набег казаков Платова в тыл Бородинской позиции Наполеона мог бы сломить все силы Наполеона и даровать нам полную победу. Но этому помешала некоторая жадность казаков. Едва увидали наши деды богатства наполеоновского обоза, как забыли и цель и назначение набега. Сильно раскаивались в этом потом казаки, да было уже поздно: потерянного не вернешь.
Набег казачьих полков в тыл французов остановил на целый час атаку на русскую позицию. За этот час защитники главной нашей батареи Раевского были подкреплены, и французская атака разбилась о твердость наших войск. Четыре часа боролись на тесном поле. Четыре часа гремел и перекатывался беглый огонь по линии стрелков и с музыкой и развернутыми знаменами ходили полки. Четыре часа орлы французских знамен сталкивались с русскими орлами и не могли их одолеть. В 6 часов вечера бой стих. Утомленные, разошлись враги и заночевали на тех же местах, где стояли и раньше. Мы не уступили врагу ни пяди земли…

———————-

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе и Его Пречистой Матери, господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Дорогие о Господе нашем Иисусе Христе и Его Пречистой Матери, господа атаманы, всечестные отцы, казаки и казачки, братья и сестры!

Сердечно поздравляем вас с праздником Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии!

Миронов Иван Кузьмичотец Марк Кравченко«Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя успение».

Сегодня Церковь воспоминает успение Пресвятой Богородицы и называет этот день праздником, потому что своей праведной жизнью и блаженной кончиной Дева Мария показала, как исполняются слова Ее Сына: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24). В этот праздничный день мы радуемся о Самой Пречистой Деве, так как Она после всех земных скорбей и страданий получила награду, соответствующую Ее добродетелям. До Своей блаженной кончины Она умаляла Себя, смирялась, терпела, но со дня Ее Успения, начинается Ее возвеличение и прославление.

Ныне покойный схиархимандрит Кирилл Павлов в одной в одной из своих проповедей, размышляя над смыслом праздника Успения, сказал следующие слова: « При гробе Богоматери обнаружилось новое значение смерти, данное ей Воскресшим из гроба – будучи доселе наказанием за грех, она сделалась теперь свидетельницей добродетели, наградой за подвиги, совершенные в жизни». По этой причине кончину Пресвятой Богородицы называют блаженным Успением, а не смертью.

Иисус Христос принял Ее душу в свои руки, и Она навеки обрела ничем непоколебимый вечный мир духа, о котором сказал пророк Давид «…кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» (Пс. 36, 11). По Своем преставлении Пресвятая Дева стала могущественнейшей Предстательницей и Заступницей за весь христианский мир, сбылись Ее слова сказанные Ею в утешение скорбевшим об Ее отшествии: «Не оставлю вас в сиротстве по Моем преставлении – не только вас, но и мир буду посещать, назирать и помогать бедным».

В этот день желаем всем испросить милости у Пресвятой Богородицы, чтобы Ее молитвами Господь Бог сохранил нашу землю, наши народы, наши семьи от всех бед и невзгод, чтобы, несмотря на нестроения современной жизни, православные люди помнили о том, что все они имеют залог гражданства Небесного и должны прожить жизнь так, чтобы Господь принял душу каждого в Свои руки, как принял душу Своей Пречистой Матери!

Атаман ВКО ЦКВ казачий генерал Иван Кузьмич Миронов
войсковой священник ЦКВ иерей Марк Кравченко
правление войска

———————-

27 августа православная церковь чтит Пророка Михея

27 августа православная церковь чтит Пророка Михея

Михей (евр. «Кто подобен Богу») — «малый» библейский пророк. Пророк Михей принадлежит к числу двенадцати так называемых меньших пророков. Он происходил из города Марасфи к югу от Иерусалима. Начал свое пророческое служение около 778 г. и проходил почти 50 лет при царях иудейских: нечестивом Ахазе и благочестивом Езекии, был современником пророка Исайи. Жил в Иудее в годы падения Самарии (ок. 720 г. до н. э.). Пророчествовал при царях Езекии и Манассии. Михей является автором одноимённой пророческой книги — Книги пророка Михея, шестой среди книг «малых пророков». Пророк Михей стоит у истоков необычного для своего времени стремления «упростить» иудаизм до его моральной сущности. Неудивительно, что мрачное предчувствие будущего евреев порой делает тон его книги отчаянным. Михей убеждает людей изменяться как можно быстрее, ведь время уходит. Он предсказал бедствия, грозившие Израильскому царству при его разрушении, и бедствия от нашествия царя Сеннахирима на Иудею. Предсказал Михей и о лучших временах, которые должны наступить с пришествием Спасителя. Он предсказал о самом месте рождения Его. «И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Последняя часть его книги содержит и пророчество надежды, о днях пришествия Мессии, подобное самому известному пророчеству Исайи. О кончине святого пророка Михея ничего не известно. Мощи его были обретены в IV в. в Варафсатии по откровению его самого.

———————-

На телеканале “Спас” Состоялся эфир программы “Следы империи”. Казаки

На телеканале “Спас” Состоялся эфир программы “Следы империи”. Казаки

———————-

На месте Успенского храма в Азове прошло митрополичье богослужение

На месте Успенского храма в Азове прошло митрополичье богослужение

26 августа, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил литургию на месте разрушенного Успенского храма в Азове, где до прихода большевиков находился Успенский собор, в котором хранилась Азовская икона Божией матери. На службе присутствовало больше сотни прихожан. Также в ней приняли участие казаки, которые следили за порядком на богослужении.

Напомним, что впервые митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию на историческом месте разрушенной в советское время Успенской соборной церкви Азова 4 года назад, 28 августа 2014 года. После богослужения владыка возглавил крестный ход к памятному знаку на месте разрушенного в 30-е годы ХХ века храма. Здесь были совершены лития по погребённым почётным жителям города и возложение цветов к памятному знаку.

В воскресенье, после окончания мероприятия возле памятника взорванному собору Митрополит также отслужил молебен, после которого всем желающим раздали небольшие копии Азовской иконы Божией матери.
Такие мероприятия проходит здесь уже несколько лет. Донская Митрополия пытается добиться восстановления Успенского собора и возвращения земельного участка в пользование РПЦ. Городские власти не говорят ни «да», ни «нет».

Историческая справка: Гарнизонная Успенская церковь была построена в Азове в 1771 году вне азовской крепости, за крепостным валом, в солдатском форштадте. 6 мая 1789 года храму угрожал пожар, но прихожане отстояли церковь. Но в 1834 году, во время повторного большого пожара в Азове, церковь сгорела. Новую Успенскую церковь азовчане решили возвести на центральной площади. Храм в 1847 году строился всем миром — на средства горожан, при активном участии казачества, купечества, деловых кругов города. Освящение прошло в 1848 году.
Каменный Успенский собор, увенчанный большим куполом, стал доминантой в архитектурно–градостроительном ансамбле, его колокольня возвышалась на 25 метров. В 1931 году храм был закрыт, в 1935 году его стали разрушать и окончательно снесли с лица земли в 1936 году. Сейчас на месте храма установлен памятный знак.

Елена Андреева

———————-

Составители ЕГЭ изменят задание по английскому после петиции родителей

Составители ЕГЭ изменят задание по английскому после петиции родителей

Раскритикованное родителями и учителями короткое эссе в ЕГЭ по английскому языку предлагается модифицировать — дать выпускникам будущего года на выбор две темы вместо одной.

Такое предложение содержится в проекте заданий ЕГЭ на 2019 год, опубликованном в понедельник на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), который разрабатывает задания ЕГЭ.

В ФИПИ предлагают изменить формулировку и критерии оценивания задания №40 письменной части ЕГЭ, в котором участнику экзамена нужно дать ответ в виде короткого эссе с элементами рассуждения. Если ранее задание содержало только одну тему, которую нужно было прокомментировать, теперь у выпускника появится выбор из двух тем.

За задание можно получить до 14 баллов в ЕГЭ из 100 возможных. Как ранее писала газета «Коммерсантъ», с эссе в этом году не справились 40% выпускников (из 83,5 тысяч сдававших английский),

Кроме того, задание №40 в июле этого года раскритиковали родители выпускников и учителя сразу из нескольких регионов — по их словам, без баллов по этому заданию остались призеры олимпиад по английскому языку и одаренные выпускники. Жители Урала разместили петицию президенту России, в которой настаивали на пересмотре оценок и обеспечении «равного уровня сложности экзамена во всех регионах». Так, по мнению авторов петиции, московским школьникам может достаться более простая тема, уральским — значительно более сложная.

Между тем, критерии оценивания предполагают, что ноль баллов за задание может выставляться, если проверяющий решит, что заданная тема не раскрыта.

В Рособрнадзоре меж тем настаивают, что проблемы нет: эссе — это сложное задание, оно есть и в других экзаменах (например, в ЕГЭ по истории и по обществознанию) и вполне закономерно, что не все с ними справляются. В пресс-службе ведомства «Интерфаксу» ранее также подчеркнули, что результаты ЕГЭ по английскому этого года существенно не отличаются от прошлогодних.

ЕГЭ по иностранным языкам станет обязательным в РФ наряду с русским языком и математикой в 2022 году. Подавляющее большинство школьников в качестве иностранного выбирает английский язык.

———————-

Коллектив и студенты МГУ больше не смогут принимать устав университета

Коллектив и студенты МГУ больше не смогут принимать устав университета

Правительство РФ утвердило поправки в устав Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, согласно которым порядок принятия устава вуза был изменен. Постановление правительства оубликовано в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации, документ датирован 24 августа.

Согласно постановлению, изменения, в частности, вносятся в пункт 9 устава МГУ, в котором прописано, каким образом принимается устав. Ранее было указано, что устав принимает конференция научных работников, представители других категорий работников МГУ и представители студентов, а утверждает его правительство РФ. Теперь упоминание о конференции научных работников и представителях обучающихся в МГУ из пункта исключено.

Кроме того, признан утратившим силу подпункт, который закреплял за конференцией научно-педагогических работников право принимать устав.

В результате, согласно уставу, предложения и изменения в устав может вносить ученый совет университета (однако полномочий принимать устав целиком у этого органа нет), затем устав окончательно утверждается в кабинете министров.

Согласно уставу, конференция научно-педагогических работников — высший орган управления МГУ им. М.В.Ломоносова. В него входят члены ученого совета МГУ, ученых советов факультетов и научно-исследовательских институтов МГУ, а также сотрудники других подразделений университета и представители обучающихся МГУ. Заседание конференции ведет ректор или специально избранный президиум.

«Интерфакс» пока не располагает комментарием пресс-службы МГУ.

———————-

27 августа в России отмечается День российского кино

27 августа в России отмечается День российского кино

День российского кино — профессиональный праздник кинематографистов и праздник всех, кто поддерживает и любит российское кино. Он установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Свою историю этот праздник ведет с установления в нашей стране Советской власти после Октябрьской революции 1917 года, когда руководство молодой республики, понимая всю важность развития кинематографа, как мощного инструмента пропаганды революционных идей, решило «взять кинематограф в свои руки».

В связи с этим 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, которое возглавлял Анатолий Луначарский. В память об таком событии эта дата и стала считаться Днем Советского кино, позднее — Днем кино России, а в настоящее время — Днем российского кино.

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А одним из первых полнометражных художественных фильмов, вошедших в золотой фонд советского и мирового кинематографа, стала отечественная лента «Броненосец Потемкин». Этот знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна вышел на экраны страны в 1926 году.

Источник: Российское казачество, Сибирское Казачье Войско, Казачий кругъ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Сибирское Казачье Войско, Российское казачество, Российское казачество, КАИЦ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *