Сибирское
Казачество
26 мая 2018 Просмотров: 87 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Большой альманах казачьих новостей от 26 мая 2018 года: Фестиваль «Найди себя» и другая информация

Фестиваль

Фестиваль «Найди себя»

Военно-патриотический Фестиваль «Найди себя» проводится региональным отделением ДОСААФ России Приморского края, главная цель которого – воспитание патриотизма среди молодежи. В прошлом году праздник получился массовым и красочным. Удивить посетителей в этом году было сложно, но организаторам это удалось.

Площадка стала больше во всех смыслах – больше территории, больше выставочных экспонатов, больше выступлений и развлечений. Фестиваль, как и в прошлом году, открывал почти военный парад – знаменная группа 5 армии вынесла Знамя Победы и флаг Российской Федерации, в параде приняли участие 27 коробок военно-патриотических клубов, а командующим парадом стал есаул Удовиченко Евгений Владимирович. Гимн страны пели и военные, и зрители на трибунах.
В открытии праздника принял участие председатель ДОСААФ России, генерал-полковник Александр Колмаков, врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко, ставший в этом году президентом фестиваля, а также его организатор казачий полковник Доценко Игорь, заместитель Верховного Атамана СКВРиЗ в ДФО, председатель Регионального отделения ДОСААФ России Приморского края.

«На этой прекрасной площадке объединились усилия всех структур: спортивных, учебных, казачьих, профессиональных и воинских коллективов Тихоокеанского флота, воздушно-десантных войск, армии ВВС и ПВО, чтобы продемонстрировать элементы выучки, показать технику, какая есть. Показать то, к чему должна стремиться сегодня молодежь», – заметил генерал полковник Александр Колмаков.

Казаки приняли прямое участие в военно-патриотическом фестивале ДОСААФ России «Найди себя»: организовали полевую кухню для гостей фестиваля, разместили палатку для демонстрации казачьего быта, а также приняли участие в параде ВПК.

Фестиваль ДОСААФ России «Найди себя» проходит в Приморье уже второй раз и его организаторы планируют сделать это ежегодным традиционным мероприятием.

 

 

 


О русских старожилах в Чечне

О русских старожилах в Чечне

В столице Кубани состоялось заседание «круглого стола» на тему «Итоги современных культурно-антропологических исследований русского старожильческого населения Чеченской Республики».

Мероприятие прошло в рамках проекта «Русские Чечни: изучение и сохранение традиционных духовных ценностей и опыта межэтнической интеграции», который реализуется на средства гранта президента РФ. Кубанские ученые (край — один из главных регионов проживания переселенцев из республики) под руководством кандидата исторических наук Антона Зудина недавно провели исследования русского населения на территории Чечни. И вот теперь были подведены первые итоги этой работы.

В разговоре приняли участие президент Академии наук Чечни Шахрудин Гапуров, директор Фонда по сохранению православных общин протоиерей о. Георгий Ефимов, казачий генерал Владимир Громов.

После трагических событий 1990-х годов в станицах Наурского и Шелковского районов Чечни преимущественно остались жить в частности потомки терских казаков — старейшей группы казачества и русского населения Северного Кавказа в целом. Так, в Наурской их насчитывается примерно 700 человек, в Мекенской — 120, в селах Чернокозово и Алпатово — по 200-300. В станице Червленой зарегистрировано более 800 русских. И по сей день потомки терцев, по словам экспертов, отличаются сплоченностью, устойчивыми традициями взаимопомощи, энергией и деловой жилкой, глубокой религиозностью.

В дореволюционный период среди терцев было распространено старообрядчество. Теперь же его в республике, как выяснили исследователи, практически нет, православные — прихожане храмов Московского патриархата. Но старообрядчество остается частью исторической памяти казаков, воплощеннойв семейных реликвиях — старинных иконах.

Взаимоотношения казаков и горцев в разные периоды истории складывались по-разному. Но даже в период лихолетья 1990-х годов были случаи, когда соседи-чеченцы с риском для жизни защищали своих русских соседей от боевиков и бандитов. А до того, после возвращения чеченцев из депортации, станичники помогали им вновь обустроиться в республике. Что такое депортация и репрессии, терцы сполна испытали еще в 1920-1930-е годы, во время расказачивания…

В ходе «круглого стола» профессор Владимир Науменко вручил Шахрудину Гапурову фотокопию списка старинных чеченских книг, хранившихся в одной из коллекций.

Не был забыт докладчиками и педагог из станицы Калиновской Обукосум Эскирханов, который практически превратил собственный дом в музей традиционного быта терского казачества. Его усилиями было сохранено немало уникальных предметов материальной культуры.

В рамках проекта по итогам полевой работы планируется издание книги и проведение форума в Грозном.

———————-

Воспитание настоящего казака: в Амурском казачьем колледже готовят надежных защитников Отечества

Воспитание настоящего казака: в Амурском казачьем колледже готовят надежных защитников Отечества

Крепкое здоровье, стремление учиться и высокие баллы аттестата — главные требования, которые предъявляют к молодым людям, желающим поступить в Амурский казачий колледж. Перенимать и продолжать традиции амурского казачества в Константиновку едут молодые люди со всего Приамурья, а также из Хабаровского края и Еврейской автономной области. В этом году в единственном на Дальнем Востоке казачьем колледже состоялся третий выпуск.

Известно, что именно казаки были первыми поселенцами на Амуре. Они же в далеком 1858 году основали Константиновскую станицу. Спустя полтора столетия бывшее профессиональное училище № 21 в Константиновке решением регионального правительства было преобразовано в Амурский казачий колледж. Молодые люди получают здесь профессию «Мастер сельскохозяйственного производства», девушки — «Хозяйка усадьбы».

42 юных казака и казачек в феврале получили дипломы об окончании учебного заведения

«Мать казака — православная вера, а шашка — сестра», — говаривали казаки еще дореволюционной России. Православная вера и любовь к Отечеству всегда были основой образа жизни тех, кто без страха вставал на защиту родной земли. Поэтому, кроме огневой и строевой подготовки, приемов рукопашного боя и самообороны, в учебном заведении преподают и основы православия. В колледже для этих целей имеется отдельный кабинет, оборудовать который помог архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. Также в программе обучения — история казачества, экономика и право, основы агрономии, бухгалтерского учета. Кроме того, юношей учат управлять автомобилем и сельскохозяйственной техникой.

Среди учащихся колледжа немало потомственных казаков. Ольга Руденко приехала в Константиновку из Благовещенска, оставив учебу в аграрном техникуме. Ее предки были в числе первых поселенцев, пришедших на Амур.

— Меня сначала в колледж даже брать не хотели. Но я настойчивая, смогла убедить, — улыбается потомственная казачка. — Сначала находиться среди мальчиков было непривычно. Через два месяца все захотелось бросить. Со временем стало легче, и теперь я могу сказать, что в обществе парней даже проще учиться. В будущем я планирую получить высшее образование, стать финансистом, а казачий компонент, который мы изучаем в колледже, поможет преодолеть жизненные трудности.

Однокашник юной казачки Дмитрий Устратов после выпуска планирует поступить в военный вуз.

— Мои любимые предметы — математика и английский, а также основы православной культуры. Мне это очень интересно, ведь наша русская культура много веков была связана с православной верой, — говорит Дмитрий, который приехал на учебу из Прогресса.

Многих юношей после выпуска приглашают на военную службу по контракту.

По словам руководства казачьего колледжа, большинство юношей и девушек к учебе и дисциплине относятся серьезно. Многих молодых людей сразу после окончания учебы приглашают на военную службу по контракту. Юных казаков, с первого курса осваивающих сельскохозяйственную технику, охотно принимают на работу руководители агропредприятий Приамурья. К труду на земле ребятам не привыкать. При колледже имеется учебное хозяйство, где они выращивают сою, картофель, зерновые. Для одних колледж открывает путь к дальнейшему обучению, для других — к профессиональному росту.

В казаки с детского сада

Храм Святых равноапостольных Константина и Елены, который виден из окон колледжа, построен рядом с учебным заведением не случайно.

Храм Святых равноапостольных Константина и Елены возвели на том месте, где прежде была церковь.

— На этом месте прежде располагался спортивный комплекс училища. Но жители Константиновки обратились с просьбой отдать территорию под строительство храма, так как раньше здесь была церковь, — рассказывает директор колледжа, казачий полковник Николай Тарасенко. — Настоятель храма игумен Дионисий является духовником студентов колледжа. Он словом и делом поддерживает наших воспитанников, проводит мероприятия казачьей и духовной направленности.

Учащиеся колледжа ведут активную поисково-исследовательскую работу, изучая историю казачества региона. Волонтерский отряд «Добро» оказывает помощь ветеранам, «детям войны», дошкольным учреждениям, совету ветеранов района, ухаживает за могилами ветеранов Великой Отечественной, памятниками, занимается волонтерской деятельностью.  Кроме этого ребята проводят просветительские и творческие мероприятия в школе и детском саду, в которых созданы казачьи классы и группы.

— Сегодня наши студенты — молодое лицо амурского казачества, — не без гордости отмечает Николай Николаевич. —  Колледж является лауреатом Всероссийского смотра-конкурса казачьих учреждений, призером второго Всероссийского слета казачьей молодежи «Готов к труду и обороне», чемпионом региона по парашютному многоборью среди военно-патриотических клубов, победителем регионального чемпионата WorldSkills «Молодые профессионалы» среди учреждений среднего профессионального образования. Кстати, нынешней весной наш студент-третьекурсник Валентин Журавлев второй раз представлял Приамурье на Всероссийском чемпионате WorldSkills в Ростовской области.

Амурский казачий колледж ждет выпускников 9‑х классов, которые желают носить почетное и достойное звание казака. Прием документов на новый, 2018—2019 учебный год начнется 20 июня.

———————-

Военное искусство, выживание в полевых условиях и история России: чему казаки учат подростков в Югре

Военное искусство, выживание в полевых условиях и история России: чему казаки учат подростков в Югре

Рукопашный бой, военное искусство, недельные походы и сплавы сочетаются с изучением истории России, казачества и православия. Юным югорчанам – воспитанникам казачьих клубов — некогда скучать: в округе ведется активная работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи. В этом году, объявленном Годом добровольца и волонтера, подготовка казаков – народных блюстителей порядка — стала одной из ключевых задач.

Сейчас в Югре создаются казачьи народные дружины из реестровых казачьих обществ. Всего их в округе насчитывается 18. Казаки выполняют важную роль – помогают полиции следить за общественным порядком, пресекать вандализм, хулиганство, распитие спиртных напитков во дворах, разбрасывание мусора, кроме того, народные дружины предотвращают и тушат пожары, сажают деревья.

Всего с начала года в Югре казаки помогли выявить 87 административных правонарушений и три преступления, сообщили Накануне.RU в окружном департаменте общественных и внешних связей округа.

При этом казаки могут применять физическую силу, но только для защиты себя или граждан, это прописано в законе об участии граждан в охране общественного порядка.

«Казаки всегда были за доброе слово. Прежде всего, конфликт нужно решать умным словом. У нас нет задач по применению силы. Применение спецсредств, тех же самых нагаек, нигде не прописано. Отдельного пункта о том, что казакам разрешено применять нагайки нет, и никто не собирается этого делать», — пояснил начальник штаба Обь-Иртышского отдельского казачьего общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Алексей Гладков.

казаки, Югра(2018)|Фото: myopenugra.ru

Нынешнее поколение казаков – не последнее. Югорские казаки вовлекают в свою деятельность подростков, многие из которых по достижении 18 лет пополняют ряды народных дружинников.

С 2008 г. казаки Уральского федерального округа объединились в общественное движение «Казачий дозор». Несколько раз в год, в каникулы, юные казаки встречаются на общих сборах, чтобы показать, чему они научились в клубах. В Югре таких клубов семь: «Кадетская сотня» в Нижневартовске, пикет «Святичи» в Нягани, «Богатырь» и «Мегионский» в Мегионе, «Эхо поколений» в Покачи, клуб «Витязь» и «Кадет».

Также военно-патриотические клубы созданы при казачьих обществах: «Станица Югорская», «Хутор Усть-Иртышский», Игримское хуторское казачье общество, Нефтеюганское городское казачье общество, хуторское казачье общество «Сургут».

В клубах в свободное от школы время ребята изучают историю России, основные техники и приемы русского рукопашного боя, учатся стрелять из пневматической винтовки, из лука, собирать-разбирать автомат Калашникова и пистолет Макарова, а с прошлого года – еще и рубить пластиковые полуторалитровые бутылки с водой. Такой предмет называется «казарла». В мегионском клубе «Богатырь» юные кадеты и казаки учатся сплавляться на катамаранах.

Изначально в военно-патриотический клуб «Богатырь» набирали желающих «трудных» подростков, некоторые состояли на учете в детской комнате милиции. Молодежь обучали военному искусству, умению обращаться с холодным клинковым оружием и выживанию в суровых полевых условиях.

С 2006 г. клуб «Богатырь» вошел в казачье общество. Теперь уже и девушки могли освоить дисциплины, включающие изучение истории русской армии, православия, казачества, обучение рукопашному бою, строевую и огневую подготовку. С 2013 г. и по настоящее время «Богатырь» является пикетом общественного движения «Казачий Дозор – Югра» и регулярно участвует в учебно-тренировочных и военно-полевых сборах. Уже четвертый год помимо основных видов деятельности воспитанники клуба постигают водный туризм.

Как правило, подростки сами проявляют интерес к казачеству и приходят в клуб, рассказал Накануне.RU руководитель «Богатыря» Константин Павлов.

«Многие дети, видя нас на каких-то мероприятиях, проявляют интерес. Дети общаются друг с другом, рассказывают об этом. Многим интересно в лесу неделю побыть, на реке, поучаствовать в занятиях казачьей направленности. Дети хотят развиваться разносторонне», — сказал Константин Павлов.

Казачий дозор, Югра(2018)|Фото: zema.su

Несмотря на название клуба, в «Богатыре» с охотой занимаются и девочки, с ними, как ни странно, работать легче, признается руководитель: «Девочки, к сожалению, у нас более социально активны, чем мальчики. Мальчиков еще оторвать надо от компьютеров».

Инструкторам военно-патриотических клубов не важен социальный статус ребенка и его вероисповедание. Главное, чтобы подросток был готов к труду и дисциплине.

«Главный вопрос, который я задаю детям, желающим вступить в клуб: «Зачем тебе это надо?» Если он отвечает, что ему рассказали, будто тут классно и можно повеселиться, я ему объясняю, что придется столкнуться с трудностями, с подчинением. Причем подчиняться придется даже младшему по возрасту. Объясняю иерархию, воинскую дисциплину. Конечно, некоторые не выдерживают, уходят, ведь дома или в подъезде проще и интереснее. Но многие остаются, соглашаются со всем и продолжают движение с нами», — сказал Константин Павлов, добавив, что детей в клуб принимают в возрасте с 12 до 18 лет.

Казачий дозор, Югра(2018)|Фото: ekaterinburg-eparhia.ru

С середины июня у воспитанников «Богатыря» начнутся недельные сплавы, которых ребята очень ждут.

Военно-патриотические объединения в Югре разные. Так, на базе Мегионского городского казачьего общества действует молодежный клуб реконструкции «Арса», где ребята воссоздают славянское оружие, доспехи, занимаются постановкой традиционных боевых обрядов, а в школе №3 ребята изучают казачество без отрыва от основной учебы: в образовательном учреждении создан специальный кадетский класс с казачьим компонентом. Кроме школьной учебной программы под руководством начальника штаба Мегионского городского казачьего общества Владимира Усанова дети изучают историю русской армии, православия, казачества, занимаются рукопашным боем, строевой и огневой подготовкой.

В казачьих клубах подростки учатся выдержке, самодисциплине, товарищеской взаимовыручке, получают военные навыки и хорошую физическую подготовку, отмечал в интервью «Югра-ньюс» атаман станицы Няганской Алексей Мазырин.

Вклад казаков в воспитание подрастающего поколения оценивают и окружные законодатели.

«В Югре успешно действуют кадетские классы, в том числе и с казачьим образовательным компонентом. В марте текущего года кадетский класс из Пойковской школы №4 стал победителем на XIV всероссийском сборе воспитанников кадетских корпусов и школ в своей возрастной группе. Ребята смогли обойти более 50 команд, приехавших из разных концов России. Я не понаслышке знаю, насколько увлеченно в кадетских классах занимаются ребята и насколько довольны этим их родители», — отметил председатель комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению думы автономного округа Владимир Семенов.

Казачий дозор, Югра(2018)|Фото: zema.su

Напомним, развитие казачества – федеральный тренд, заданный президентом Владимиром Путиным в 2015 г. Тогда глава государства подписал перечень поручений по вовлечению казачьих обществ в охрану общественного правопорядка и обеспечении безопасности.

В результате вырос интерес родителей к казачьему воспитанию и количество организаций казачьей направленности, об этом заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина рассказала на Всероссийском семинаре-совещании с руководителями казачьих кадетских корпусов 16 мая.

«Сейчас это более 4 тыс. учреждений, а численность детей, приобщающихся к истории, культуре, традициям российского казачества, а главное — казачьему укладу жизни, выросла по России почти в три раза и сейчас это более 100 тыс. ребят», – сообщила заместитель министра.

Всероссийский семинар-совещание с руководителями казачьих кадетских корпусов(2018)|Фото: минобрнауки.рф

Вероятно, в этом году — Году добровольца и волонтера – эти показатели вырастут в целом по стране и, особенно, в Югре, где казачество в свое время сыграло определяющую роль в становлении государственности. Именно казаки повлияли на вхождение югорских земель в состав России.

«Лишь когда казачья дружина Ермака перешла «Каменный пояс» Уральских гор, была заложена основа Азиатской России. И хотя с Сибирью русские люди познакомились задолго до этого события, но именно с Ермаком и его соратниками связаны наши представления о начале русской Сибири. Казаками были основаны самые древние поселения Югорской земли – Град Березов, Самарово, Сургут и многие другие. ХХI столетие дало новый толчок развития казачества в Сибирских землях, появляются новые казачьи войсковые объединения, создаются Центры казачьей культуры. Сказ о казаках Сибири разносится сегодня по просторам огромной страны», — рассказал куратор фотовыставки «Сказ о казаках Сибири» Виктор Банников. Экспозиция откроется сегодня, 25 мая, в окружном Доме народного творчества Ханты-Мансийска.

 

 


«Здорово дневали!»

«Здорово дневали!»

Это традиционное приветствие казаков как нельзя лучше характеризует атмосферу ежегодного казачьего праздника в честь Святого великомученика Георгия Победоносца – покровителя России, Подмосковья и всего казачества, который уже в восьмой раз прошел в Ступино.

 

 

 

 

 

 

 

Здорово дневали!Как всегда за его организацию и проведение взялись казаки Ступинского хуторского казачьего общества, активисты кино-зоостудии «Ковчег» и некоммерческого объединения «Клуб Общественного здоровья «Всадник». Не исключено, что упоминание о них в афишах праздника, стало дополнительным стимулом для зрителей, общим числом более двухсот пятидесяти человек, в том числе братьев-казаков из Каширы и Видновского станичного общества. Им даже не помешали серые тучи и периодически накрапывающий дождик.

При этом первые зрители и потенциальные участники праздника появились на нем задолго до запланированного начала. «Это чтобы занять места поудобнее», — прокомментировал свое решение глава одного из семейств.

К началу праздника все было готово. На большой зеленой поляне раскинулись своеобразные казачьи курени. По периметру работали открытые площадки, на которых можно было сделать фотосессию с экзотическими животными, прокатиться верхом на лошади, продемонстрировать свои навыки и удаль молодецкую в различных аттракционах. К услугам тех, кто почувствовал себя немного голодным, была харчевня. Казаки в кубанках, штанах с лампасами, с пристегнутыми к поясу шашками притягивали к себе восхищенные взгляды мальчишек. Наверное, каждый из них мечтал о такой справе, а еще больше – о верном коне, на котором можно во весь дух промчаться по бескрайнему полю.

Здорово дневали!С приветственным словом к участникам и гостям праздника обратился атаман СХКО, подъесаул Максим Новиков. Во многом именно благодаря его энтузиазму, организаторским способностям и гостеприимству и проводится «Георгиевский праздник», который в этом году включили в афишу событийных туристических мероприятий Московской области. Атаман отметил, что мероприятие с каждым годом набирает обороты, объединяет все больше участников и зрителей и помогает сохранить исторические корни, ценности и традиции, а зрители могут познакомиться с наследием казачьей старины, ведь у казаков память от отца к сыну передается. «Благодаря совместной активной деятельности ступинского казачества и КСК «Всадник» сегодня мы имеем возможность видеть и слышать многое из того, что казалось безвозвратно утраченным много лет назад», — подчеркнул Максим Викторович.

«Казаки испокон веков защищали от врагов русскую землю, проливали свою кровь в многочисленных сражениях. На войне ковались их сила, выносливость, храбрость, патриотизм, взаимовыручка. А в мирной жизни они славились своими душевными и задорными песнями. И сегодня наши казаки активно участвуют во всех мероприятиях, проходящих в Ступино, — подчеркнула глава городского округа Вера Николаевна Назарова. – Их умение и творчество мы сможем в полной мере оценить во время праздника».

Здорово дневали!Как это принято, ни одно доброе дело у казаков не обходится без молитвы. С благословением настоятеля храма во имя Иконы Божия Державная протоиерея Д. Бороздина мероприятие было объявлено открытым. «Хочется порадоваться, что этот фестиваль стал уже хорошей традицией Ступинского района и тому, что мы являемся здесь постоянными гостями, — отметил о.Димитрий. — Очень приятно, что праздник организуют именно казаки, которые сегодня порадуют нас своими выступлениями. Они сейчас такие веселые и добродушные, но если случится что-то, они станут надежной опорой русского народа».

Казачий песенный фольклор – это не только выражение их души, но и истинное отражение судьбы всего казачества. С песнями рождались, с песней шли воевать. В короткие минуты передышки гулял казак – звучали в песнях и танцах его удаль и веселье. Недаром у Александра Розенбаума, очень точно отразившего в своем творчестве дух казачьей вольницы, поется: «только песня казаку во степи подмога, только с песней казаку воевать легко»… Возможно, поэтому официальная часть праздника началась с выступления детского коллектива казачьей песни «Вельяминовские казачата» (руководитель – Ольга Сергеевна Сахарова).

С поляны шел такой сильный заряд позитивной энергии, какой бывает от искренне увлеченных творчеством людей. Праздничная программа была разнообразной и насыщенной и проходила в свободной и игровой форме. В том, что казаки всегда были мастерами «на все руки», можно было убедиться, посетив различные мастер-классы, на которых любой мог собственными руками изготовить себе сувенир по желаемому образцу. Дружными аплодисментами встречали зрители и болельщики выступление воспитанников КСК «Всадник», продемонстрировавших дефиле в конкурсе костюмов, выездку и джигитовку. Среди участников царила удивительная атмосфера товарищества, когда каждый делился секретами мастерства.

Лихо по-молодецки показали свое воинское искусство, отвагу и ловкость, стремительно проносясь на скакунах казаки и казачки, показывая трюки, от которых занимало дух. Особый интерес у гостей праздника вызвали джигитовка, фланкировка шашкой и пикой, рубка мишеней на скаку, а также основные приемы, которые использовали казаки в бою: казачий вис с отстрелом назад, сед на шее лошади, обрыв, скачка лёжа поперёк седла, вниз головой, подбор предмета на скаку. Впрочем, ступинцы способны и не на такое!

Действо завораживало всех присутствующих, горящими глазами дети, подростки и взрослые смотрели на проносящихся совсем рядом скакунов и головокружительные трюки наездников и наездниц. Сначала восторженными взглядами, шепотком содержания: «Ну, круто!», попытками поаплодировать публика передавала свои впечатления. И только потом, когда казаки призвали – на каждое одобрение кричим: «Любо!» — это наше, свое, родное «Любо!!!», умноженное десятками детских голосов, громогласно озаряло игровые площадки.

Традиционно, с песенными номерами выступили солисты ансамблей казачьей песни «Алатырь» из Каширы (руководитель – Светлана Веренич) и «Раздолье» (руководитель – Оксана Пташник), входящие структурно в состав Ступинского хуторского казачьего общества. В своем исполнении они старались следовать традиционному казачьему пению, именно такому, как пели в станицах деды и прадеды. Ведь в песне отражается непростая судьба казака, его боль, его жизнь, поэтому она хватает за душу, глубоко волнует, тревожит и никого не оставляет равнодушным.

«Для того, чтобы мероприятие прошло на «ура», надо немного потрудиться. Взять хорошую идею, составить план действий, найти нужную открытую сценическую площадку и единомышленников, — отметила руководитель «Ковчега» Анна Федоровна Пономарева. — Усталость, что скрывать, накопилась, а на душе хорошо! Доброе дело сделали, каждый из организаторов в этот день вложил частичку своей души». И в этом огромная заслуга тех, кто оказал организаторам посильную помощь и содействие – это депутаты, администрация и предприниматели».

Радует тот факт, что праздник, посвященный Святому Георгию Победоносцу не оставил равнодушным никого из присутствующих. «Мне кажется, что праздник удался, — восторженно отметила бабушка одного из воспитанников казачьего общества. — Посмотрите, какое здесь единодушие всех казаков! Они ходят, обнимаются, здороваются. Важно, что все это люди — одни из ярчайших представителей народной культуры. Тех славных казачьих традиций, которые испокон веков живут на отчей земле. Думаю, что Россию спасет именно казачество. Ведь оно всегда было опорой нашей державы».

Можно бесконечно рассказывать о своих впечатлениях, о празднике, который проводился с целью приобщения молодёжи к культуре казачества, популяризации здорового образа жизни! Но это лучше увидеть своими глазами! Ведь так важно воспитать в нашем будущем поколении, да и в нас самих, любовь к отечеству, чувство патриотизма, сплоченности и веры!

Радость праздника разделил Игорь Кучменко

———————-

Учредительный круг Всероссийского казачьего общества пройдет в ноябре эксклюзив

Учредительный круг Всероссийского казачьего общества пройдет в ноябре

Учредительный круг Всероссийского казачьего общества пройдет в Москве с 23 по 27 ноября. Об этом сообщили на совете атаманов Терского войскового казачьего общества, который прошел 23 мая в станице Наурской в Чечне.

На встрече определили порядок проведения казачьих кругов первичных, районных, и окружных казачьих обществ Терского войска, а также количество представителей Терского войскового казачьего общества на учредительном круге.

В феврале в Москве прошел Первый Большой Круг российского казачества. В нем приняли участие более 1500 казаков из 80 регионов России. В столицу приехали представители реестровых войсковых казачьих обществ, общественных объединений казаков, Казачей партии РФ и молодежных казачьих организаций. Там было решено создать единое Всероссийское казачье войско.

———————-

Кисловодских казачат-кадет наградили за успехи в учёбе

Кисловодских казачат-кадет наградили за успехи в учёбе

В день последнего звонка в кисловодской средней школе № 9 поздравили учащихся казачат. Кадеты 8-11 классов, которые проходят обучение по казачьему компоненту – постоянные участники соревнований всех уровней, а в краевом конкурсе «Казачьему роду – нет переводу!» команда школы завсегдатай на протяжении 20 лет — с самого начала основания конкурса.

Не одно поколение детей здесь воспитано под наставничеством офицера-воспитателя школы №9, заместителя атамана Кисловодского городского казачьего общества по работе с молодежью Александра Семенова.

Именно он вручал ребятам и педагогам школы, почетные грамоты и ценные подарки – сувениры из знаменитого кисловодского фарфора. Таким образом ребят отметили за отличную учебу, результаты спортивных состязаний и активное участие в казачьих мероприятиях, а учителей – за усилия в подготовке детей.

Киловодских казачат-кадет наградили за успехи в учебе

— В нашей школе традиции казачества исконны, потому что она была построена казаками станицы Кисловодской еще в 1906 году. И сейчас в ней работают преимущественно люди, казачьих семейных корней и духа. Больше 20 лет назад наше Кисловодское общество заключило со школой договор о сотрудничестве по военно-патриотическому воспитанию, у нас полное взаимопонимание в работе и преемственность поколений, — пояснил Александр Семенов.

Еще одна традиция школы – кадетские удостоверения, которые вручаются ребятам. По словам педагогов, это положительно влияет на чувство ответственности и хорошую успеваемость.

 

Наталья Гребенькова

 

 

 

 


Дары Амурского казачества

Дары Амурского казачества

Особое приглашение в музей истории Хабаровска получили Амурские казаки. Верных друзей первыми позвали на открытие обновленной экспозиции «Есть у города начало».

Почетные гости пришли не с пустыми руками. От имени «Амурского казачьего войска» товарищ атамана Александр Ковальчук вручил директору самого молодого музея города Валерию Герасимову кофемолку, которой в ХIХ веке пользовались переселенцы, осваивающие Дальний Восток России.

— Она займет достойное место в нашей экспозиции. Как и другие раритеты, которые подарил музею Почетный атаман «Амурского казачьего войска» Владимир Крюков. Он передал нам более 650 редких предметов материальной и духовной культуры населения Приамурья Х1Х-ХХ веков. Это различные виды оружия, предметы быта, домашняя утварь и одежда первых казаков на Амуре, посуда и украшения племен, населявших территорию Дальнего Востока, — сказал Валерий Герасимов.

По его словам, переданная в дар музею уникальная коллекция потомственного казака, дальневосточного писателя и член-корреспондента РАЕН Владимира Крюкова заслуживает внимательного изучения и должна войти в Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации. Прежде всего, она посвящена истории казачества на Дальнем Востоке. И отражает преемственность быта, религии, хозяйственного уклада на примере семей потомственных воинов-земледельцев. Поэтому, обновляя экспозицию «Есть у города начало», работники музея сделали все возможное, чтобы в нее вписалось максимальное этих раритетов.

Безмен с противовесом — булавой, деревянные жернова и детская колыбелька, — все это и многое другое Владимир Крюков начал собирать «с чердака», как только открыл дедовский сундук. Некоторую часть своей коллекции он выкупал на собственные деньги. Но многие друзья ему просто дарили порой даже неожиданные находки. Как, например, знаменитую тогда албазинскую посуду, которую обнаружили после размытия берега.

Силами Амурских казаков также постоянно пополняются и другие экспозиции. Например, в краеведческом музее подшефного нанайского села Сикачи-Алян под Хабаровском появился бронзовый дух-оберег сэвэн — один из трех имеющихся в мире, экспонаты отправляли также в город Вяземский, Амурскую область. Казаки помогают возводить храмы, ставят Поклонные кресты, поддерживают детские военно-патриотические клубы. А недавно помогли восстановить Памятник морякам-амурцам – главный символ краснофлотцев «Бронекатер-302», экипаж которого встретил День Победы у стен рейхстага, а 30 лет спустя навсегда «бросил якорь» в дальневосточной столице.

Вадим Решетняк

———————-

В Посольстве Российской Федерации во Франции выступил прославленный Кубанский казачий хор

В Посольстве Российской Федерации во Франции выступил прославленный Кубанский казачий хор

По приглашению митрополита Кирилла в Посольстве Российской Федерацииво Франции прошел концерт Кубанского казачьего хора.
Вечером 22 мая 2018 года в Посольстве Российской Федерации во Франции перед участниками и гостями III Международной научно-практической конференции «Революционные события в России и судьбы казачества», а также перед соотечественниками, проживающими в Париже, выступил прославленный Государственный академический орденов Дружбы народов и святого благоверного великого князя Димитрия Донского I степени Кубанский казачий хор. Известный творческий коллектив прибыл в Париж для выступления по личному приглашению митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла при поддержке Министерства культуры РФ и ФГБУК «Росконцерт».

На концерте присутствовали советник-посланник Посольства Российской Федерации во Франции А.И.Студенников, сотрудники Посольства; митрополит Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством; ответственный секретарь Комитета, священник Тимофей Чайкин и сотрудники Комитета; секретарь Ставропольской епархии протоиерей Александр Гомзяк; войсковые священники войсковых казачьих обществ; делегация ВКО «Всевеликое войско Донское» во главе с первым заместителем атамана М.А.Беспаловым, первый заместитель атамана ВКО «Центральное казачье общество» Г.Н.Сидорин, участники международных казачьих мероприятий.

В начале концерта митрополит Кирилл представил артистов любимогомногими творческого коллектива, поблагодарил за многолетнюю подвижническую деятельность в искусстве народного артиста Российской Федерации и РСФСР, Украины, Республики Адыгея, Республики Абхазия, Карачаево-Черкесской Республики, заслуженного деятеля искусств Чеченской Республики, заслуженного артиста Республики Южная Осетия, дважды лауреата Государственной премии РФ, дважды Героя труда Кубани Виктора Гавриловича Захарченко, недавно
отметившего 80-летие со дня рождения. Творчество Виктора Захарченко в том числе отмечено наградами Русской Православной Церкви — орденами преподобного Сергия Радонежского III степени, Святого Благоверного князя Даниила Московского II степени и преподобного Серафима Саровского.

В программе, которая продолжалась два часа, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл вместе с солистами Кубанского хора исполнил песню иеромонаха Романа (Матюшина) «Колокольный звон». Концерт Кубанского казачьего хора был встречен овациями публики.
По завершении выступления Кубанского казачьего хора митрополит Кирилл и сотрудники Посольства Российской Федерации во Франции сердечно поблагодарили артистов за праздник подлинного народного певческого искусства.

———————-

Смоленских кадетов и казаков наградили на всероссийском фестивале

Смоленских кадетов и казаков наградили на всероссийском фестивале

Казаки и кадеты Смоленской области были награждены на Втором всероссийском героико-патриотическом фестивале детского и юношеского творчества «Звезда Спасения». Чествование победителей и призеров состоялось 19 мая в Москве в концертном зале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

Смоляне завоевали призовые места в двух номинациях. Коллектив Смоленского фельдмаршала Кутузова кадетского корпуса «Звезда» с номером «Путь к мечте» занял второе место в категории «Хореография» конкурса музыкально-исполнительского творчества. Казачий клуб «Пластун» первого юнармейского Смоленского казачьего отряда Пластун с работой «Сказ о том, как казаки огнеборцами стали» взял «серебро» в номинации «Театральное творчество» конкурса сценического творчества.

———————-

Степной ЗАГС прошлого. Как любили, женились и разводились донские казаки

Степной ЗАГС прошлого. Как любили, женились и разводились донские казаки

В Старочеркасской еще в 1970 году по инициативе писателя Михаила Шолоховапоявился историко-архитектурный музей-заповедник.

И теперь туристам, которые прогуливаются по улочкам станицы, кажется, что вот сейчас из куреня выйдет статная чернобровая казачка, а если зайти в девятиглавый Войсковой Воскресенский собор, то можно увидеть, как принимает присягу на верность царю и отечеству легендарный казачий атаман Платов.

Казаки раньше жили как на пороховой бочке, ведь отвоёванные у турок и татар земли надо было постоянно защищать. Их жёны тоже всегда могли встать рядом и вместе с мужем обороняться от врагов. Они прекрасно скакали на лошадях, умели обращаться с огнестрельным и холодным оружием. При этом казачки были и отличными хозяйками. Если муж на войне, то женщины делали всю мужскую работу: пахали, сеяли, косили и даже ходили на рыбалку. Свой дом они содержали в порядке.

Каков был их непростой быт и чем наполнен их день — в материале «АиФ на Дону».

Встаньте в круг

Среди казаков в XVII веке женатых было мало. Всё время в походах, сражениях, до семьи ли тут. Из набегов привозили женщин — черкешенок, турчанок, персиянок.

«Сохранились сведения, что только зимой 1634-1635 годов казаки привели в свои городки 800 женщин с Чубура и 935 с Очаковской (старое название Ачаковская) косы, — рассказывает краевед, публицист, член Союза журна­лис­тов России, Галина Астапенко. — Бывали и обратные ситуации, когда татары или турки захватывали казачку или русскую девушку. Иногда через несколько лет её освобождали. Но у бывшей пленницы уже, как правило, были дети, которых женщина забирала с собой.

Полукровок-приёмышей называли «тумой», а детей, рождённых от брака казака с неказачкой, по происхождению звали «болдырь» (возможно это заимствование из калмыцкого языка, где словом baldr называли незаконнорождённых — Прим. ред.) По сей день фамилия Болдыревы — одна из самых распространённых в донских землях».

 

Около 200 участников реконструкции битвы казаков с турками съехались в Азов в 2017 году.

До XVII века браки заключались на кругу (майдане). Происходило это так: перед собравшимися выступали женщина и мужчина. Казак говорил: «Ты (называл имя), будь мне женой!». В ответ будущая супруга должна была произнести: «А ты будь мне мужем!». И поскольку решение, принятое на кругу, имело силу закона, то брак считался заключённым.

Сожительство мужчины и женщины без одобрения круга считалось блудом, и виновные могли понести очень строгое наказание. И позже, когда на Дону стало обязательным венчаться в храме, то казаки всё равно сначала заключали по обычаю брак на кругу, и только потом молодые отправлялись в церковь.

На кругу совершались и разводы. И тоже без лишних церемоний. Муж приводил жену и сообщал казакам: «Атаманы, молодцы! Она была услужливая и верная супруга. Теперь она мне не жена, а я ей не муж». Такая жена называлась «отказанной», и её мог тут же взять замуж другой мужчина. В церемонии да­же была некая романтика — новый супруг прикрывал казачку полой своего кафтана, тем самым защищая её от бесчестия и обид.

Любопытно, впрочем, что инициатором развода могла быть и женщина, если, конечно, её поддерживали на кругу. Лишь позже, когда брак стал в обязательном порядке освящаться церковью, развестись стало почти невозможно.

Каша для папаши

Рождению сына радовались больше, чем рождению дочери. Казачье сообщество было в первую очередь содружеством воинов, и рождение мальчика увеличивало силу сообщества, мальчик был продолжателем рода. Кроме того, он приносил в семью земельный пай. Мальчику при достижении 17 лет давали землю, а на девочку надел не нарезали.

Но это можно объяснить тем, что казак, идущий на службу, должен был взять с собой двух лошадей — строевую и вьючную для поклажи, справить обмундирование и обзавестись оружием. Всё это стоило 200-250 рублей. Это примерно годовой доход семьи со средним достатком. Мальчиков воспитывали как будущих воинов. В пять лет они уже скакали на лошадях. Стрелять учили с семи лет. Рубить шашкой — с десяти. В казачьей семье и отец, и дед, и прадед — все были воины.

Создавалась традиция службы и уважения к ней. Рождение девочки отмечали не так широко, это был тихий домашний праздник. Мама и бабушки первым делом обмывали новорождённую «смывали с дочушки заботы». А для отца варили кашу, которую солили, перчили и горчили сверх меры. Отец должен был съесть всё до послед­ней ложки, дабы его дочери меньше горечи досталось в жизни.

Девочек с раннего детства приучали к труду: стирать, мыть полы, шить. Но главная их обязанность — быть нянькой у младших братьев и сестёр. Так, например, пятилетняя малышка уже присматривала за трёхлетним братиком.

Казачки в основном были чистюли. Для них грязный дом или неопрятный муж и дети — это удар по самолюбию и женскому достоинству. Курени мыли несколько раз в год и внутри, и снаружи. Внутренние стены белили, а наружные желтили глиной. Двор тоже содержали в чистоте: мели, посыпали песком, обязательно сажали цветы. А вот полы в комнатах не красили. Объясняли так: крашеный пол — холодный, по нему неприятно ходить босиком. Зато некрашеный — это тёплое и живое дерево.

Хорошей хозяйкой считалась казачка, у которой всегда была наготовлена еда, чисто выстирано и правильно повешено на верёвке бельё, а приходившие на чай или кохвий (кофе) соседки, всегда обращали внимание, есть ли чернота на ручке чайника, там, где она прикреплялась. Если это место чистое, то казачка настоящая хозяйка. Её так и называли — «додельница», «чистотка».

Дочерей из такой семьи брали замуж охотно, считалось, что и они будут отличными хозяйками, знающими казачьи обычаи и традиции.

Те казачки, чьи курени стояли недалеко от реки, зимой и летом стирали в Дону. Использовали при этом рубель (деревянную доску с вырубленными поперечными желобками для катания белья) и мыло. Иногда вместо мыла применяли золу. Сжигали стебли подсолнечника, образовавшуюся золу складывали в холщовый мешок и клали его при стирке в корыто с водой. Вода от этого становилась мыльной.

Не тихий Дон

«Характер у донских женщин был свободолюбивый, гордый, властный. Им чужды были покорность и забитость. Ведь они не знали рабства, крепостного права. Традиционно они никогда не шли в услужение к помещикам и богачам, — продолжает рассказывать Галина Астапенко. — А когда муж на службе и в длительных походах, казачка сама принимала серьёзные решения по всем житейским вопросам.


Донские казаки в Первой мировой войне. Фотографии изданы спустя 100 лет
Книга-альбом «Донские казаки в Первой мировой войне» вышел тиражом в 500 экземпляров и будет отправлен во все местные библиотеки.

Известно, что во время войны 1812 года на Дону провели поголовное ополчение. В хуторах и станицах остались лишь женщины, дети и совсем немощные старики. После окончания войны атаман Матвей Платов, вернувшись в родные края, был поражён тем, как всё это время самоотверженно трудились женщины.

Он даже издал приказ по Войску Донскому: «Всем известно, когда враг нагло вторгся в пределы России с огнём и мечом в руках, воины донские, начиная от старого до малого, летели на ратное поле. Край Донской остался почти безлюдным. После завершения войны казаки вернулись в свои дома, оставленные без надлежащего надзора, что же они там нашли? Тот же порядок, то же благоустройство. Жёны дон­ские сохранили верность и привязанность, они сохранили дома и имущество, растили детей. Такое усердие, такая привязанность и уважение жён донских мужьям своим заслуживает особой похвалы…»

———————-

У Дона-батюшки реки живут лихие казаки

У Дона-батюшки реки живут лихие казаки

Библиотека им. М.А. Шолохова начала реализацию проекта «Слава Богу, мы казаки!». Самобытная культура российского казачества является неотъемлемой частью культурного достояния и наследия народов России, представляет высокую ценность. Аксайский район – один из районов Ростовской области, где движение за возрождение казачества получило наиболее широкий размах. Наш край богат историческими событиями. А знание истории родного края, как и истории нашего государства, необходимо каждому из нас! Специалисты Межпоселенческой центральной библиотеки им. М.А. Шолохова разработали новый краеведческий проект «Слава Богу, мы казаки!». О том, какая работа проводится в рамках его реализации, нам рассказала директор библиотеки им. М.А. Шолохова Анна Степановна Бобкова.

– Анна Степановна, что представляет собой новый краеведческий проект «Слава, Богу, мы казаки!»?
– Этот проект разработан для того, чтобы обратить особое внимание современного поколения на обычаи, традиции, литературное и фольклорное наследие донских казаков. Проект долгосрочный, разделен на этапы и направления, рассчитан на широкий круг читателей. Им руководит ведущий библиотекарь отдела краеведческой литературы Светлана Михайловна Сухорукова. Реализация проекта начитается в 2018 году, а итоги будут подведены в 2020 году.

Работа проекта «Слава Богу, мы казаки!» будет проводиться по четырем направлениям: историко-краеведческому, гражданско-патриотическому, духовно-нравственному и культурно-просветительскому.

В рамках реализации проекта библиотека им. М.А. Шолохова готовит множество мероприятий, среди которых запланированы встречи с интересными людьми, историко-литературные экспедиции, краеведческие беседы-дайвинги, теплые семейные и казачьи посиделки и многое другое.

– Также на базе библиотеки был создан Центр казачьей культуры «Станица Аксайская». Какие задачи будет решать новый Центр?
– Новый Центр казачьей культуры был создан в соответствии с рекомендациями министерства культуры Ростовской области в отделе краеведческой литературы. Он необходим, в первую очередь, для сохранения, развития и актуализации традиций и культуры донского казачества. Центр будет проводить культурно-просветительские мероприятия с жителями нашего района, пропагандировать знания по истории и культуре российского и донского казачества среди детей, подростков и молодежи.

Все мы знаем, что воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения. А воспитать ребенка в любви к Отчизне невозможно без привития уважения к своей малой родине, ее людям, их культуре и творчеству. По сути, это самая важная задача, решить которую предстоит Центру казачьей культуры.

– В рамках проекта «Слава Богу, мы казаки!» при отделе краеведческой литературы была создана комната казачьего быта «Казачья горница». Расскажите о ней подробнее.
– «Казачья горница» – это новое творческое любительское объединение читателей. Оно объединяет участников всех возрастов, а главное, приглашает в библиотеку людей, которые интересуются историей казачества, изучением ее истоков и быта. Создавая «Горницу», мы ставили перед собой определенные задачи, стремились расширить исследовательскую и творческую деятельность библиотеки, привлечь новых читателей. Библиотека старается создать условия для возрождения традиций народного, семейного воспитания.

Большое внимание наши сотрудники уделили оформлению «Казачьей горницы». Она наполнена предметами казачьего быта, в красном углу висит икона Николая Чудотворца, покрытая вышитым рушником, и икона Донской Божьей матери – покровительницы казачества. А старинные фотографии на стенах словно переносят гостей в мир прошлого. Я глубоко уверена, что наши Центр и «Горница» будут очень востребованы жителями Аксайского района. Мы с радостью ждем в гости не только детей, но и молодежь, и людей старшего поколения.

– А какая конкретная работа в Центре казачьей культуры будет проводиться с детьми?
– Изучение казачьих традиций имеет огромное воспитательное значение! Оно приобщает детей к духовным и нравственным ценностям предков.

Посвящение в члены клуба «Аксайские казачата» школьников 3 «А» класса СОШ № 2.

Посвящение в члены клуба «Аксайские казачата» школьников 3 «А» класса СОШ № 2.

В рамках реализации проекта «Слава Богу, мы казаки!» библиотекой им. М.А. Шолохова совместно с СОШ № 2 города Аксая было создано новое клубное формирование «Аксайские казачата». В данный момент членами клуба стали почти три десятка ребят – ученики 3 «А» класса СОШ № 2. Церемония посвящения молодых казачат в клубовцы состоялась на торжественном открытии нашего Центра в «Казачьей горнице». В гости к нам приехали известные донские писатели, казаки Аксайского юрта во главе с атаманом Сергеем Ивановичем Марковым. Он вместе с писателями Михаилом Павловичем Астапенко и Геннадием Петровичем Теплым вручил школьникам сертификаты и значки членов клуба «Аксайские казачата», именные книжки юного казака и юной казачки.

Девизом клуба стали слова:

«Мы Аксайские казачата!
Сердце гордо и радостно бьется.
Как награда нам званье это,
А оно только лучшим дается».

Атаман благословил казачат хлебом-солью на добрые дела и под звуки гимна донского казачества вручил им флаг донских казаков, как символ веры и родной земли. А после, возрождая традицию, юные казачата в сопровождении старших товарищей возложили корзину цветов к обелиску погибших казаков на площади Героев.

Елена ЦИБИЗОВА

 

———————-

В Прикамье появятся казачьи дружины

В Прикамье появятся казачьи дружины

Заксобрание сегодня приняло соответствующий законопроект во втором чтении.

Новый закон определяет правовые основы создания и деятельности казачьих дружин в муниципалитетах Пермского края. Это необходимо для оптимизации деятельности по привлечению казачества к несению отдельных видов государственной или иной службы.

Эти обязанности, согласно закону, могут быть возложены на членов казачьих объединений, внесенных в объединенный реестр казачьих обществ. Как гласит законопроект, казачьим дружинам будет разрешено участвовать в охране общественного порядка, охране объектов муниципальной и госсобственности, в профилактике терроризма и экстремизма и другие полномочия.

Устанавливается также, что планы работы дружины, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, численность привлекаемых к участию в охране общественного порядка казаков-дружинников, согласовываются с атаманом Окружного казачьего общества, органами МСУ и правоохранительными органами.

При охране общественного порядка дружинники обязаны иметь при себе удостоверение члена народной дружины, носить установленную законом форму со знаками различия по чинам для членов Волжского войскового казачьего общества и повязку дружинника.

———————-

Юные казаки Волгоградской области покажут свое мастерство на фестивале «Троица»

Юные казаки Волгоградской области покажут свое мастерство на фестивале «Троица»

В воскресенье, 27 мая, в 10:00 в станице Пугачёвской Котельниковского района состоится фольклорно-этнографический фестиваль «Троица», на котором детские казачьи клубы продемонстрируют свое мастерство и умения.

С утра посетителей ждут показательные выступления победителей детского конкурса казачьих традиций «Мы — внуки деда Ермака». Позже выступят кадетские казачьи клубы «Дон», «Казачий Спас», «Сполох» Котельниковского района.

— В этих клубах занимаются не только мальчики, но и девочки, которые также виртуозно владеют шашкой и приёмами рукопашного боя, — сообщили V1.ru в комитете культуры Волгоградской области.

На ипподроме пройдут традиционные конноспортивные соревнования с участием лучших наездников южных районов Волгоградской области.

Кроме юных казаков на сцене выступят самобытные коллективы, представляющие музыкальный, песенно-танцевальный, обрядовый, игровой фольклор. Дети смогут покататься на карусели, веревочных качелях, попрыгать на батуте, взрослые посоревнуются в поднятии гирь и перетягивании каната. Все желающие смогут отведать ароматные шашлыки, шулюм из баранины, настоящую донскую рыбу, а также сфотографироваться на подворье Музея казачьей культуры и быта.

В этом году фестиваль «Троица» соберёт около трехсот участников из Волгоградской области, Ростова и Калмыкии.

 

———————-

Казаки Севастополя будут тушить пожары и охранять лес

Казаки Севастополя будут тушить пожары и охранять лес

Соответствующее решение было принято сегодня на заседании правительства города.

Перечень видов службы для казаков Севастополя расширили. Ранее, согласно постановлению правительства Севастополя, принятому в апреле 2017 года, в перечень видов службы для казаков были внесены такие сферы деятельности, как охрана общественного порядка, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская территориальная оборона и ряд других. Однако в 2018 году казачьи общества фактически стали привлекаться и к другим сферам – сегодня данные виды службы внесли в официальный документ.

«Данное постановление является дополнение к уже принятому нормативно-правовому акту и будет касаться только казачьих обществ, внесенных госреестр. Решение не требует дополнительных затрат из бюджета города, кроме уже выделенных», — отметил начальник управления общественно-политических коммуникаций департамента общественных коммуникаций города Севастополя Олег Котляров.

Согласно документу севастопольские казаки теперь могут нести службу по таким направлениям, как обеспечение экологической и пожарной безопасности, охрана объектов животного мира, лесов, объектов обеспечения жизнедеятельности населения и охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.+

В 2017 году, напомним, в рамках реализации стратегии развития российского казачества, утвержденной президентом РФ Владимиром Путиным, казакам Севастополя было предоставлено дополнительное финансирование деятельности.

———————-

Ансамбль «Ставрополье» дал концерт в обновлённой Пушкинской галерее Железноводска

Ансамбль «Ставрополье» дал концерт в обновлённой Пушкинской галерее Железноводска

На выступлении коллектива в Железноводске собрался полный зал зрителей.

Казаки из ансамбля «Ставрополье» выступили на сцене Пушкинской галереи, которую открыли после реконструкции. Площадка имеет историческое значение: на эту сцену выходила балерина Айседора Дункан и русский камерный певец Фёдор Шаляпин.
Выступление казаков из «Ставрополья» вызвало бурную реакцию публики: зрители подпевали и аплодировали артистам.

Реконструкцию Пушкинской галереи в Железноводске сделали на средства, направленные из бюджета Ставропольского края.

———————-

В Серафимовиче привели к присяге 37 молодых казаков

В Серафимовиче привели к присяге 37 молодых казаков

Сегодня, 25 мая 2018 года, на центральной площади города Серафимовича состоялось торжественное построение войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». Парад приняли первый заместитель атамана Всевеликого войска Донского по Волгоградской области, спикер регионального парламента Николай Семисотов и начальник штаба-заместитель войскового атамана Алексей Силантьев.
37 молодых казаков приняли присягу: церемония прошла в Казанском соборе иконы Божией Матери Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря. Николай Семисотов поздравил новобранцев с этим событием.

— Присяга — это слово чести, данное казаком на верность православной вере, Отечеству и казачеству. Желаю вам сохранить в сердце события этого дня и свято соблюдать заповеди казачества, — сказал первый заместитель атамана Всевеликого войска Донского по Волгоградской области.

Николай Семисотов также отметил, что в Волгоградской области уделяется особое внимание вопросам развития казачества: финансирование из бюджета позволяет осуществлять закупку форменной одежды, радиостанций, автомобилей. В связи с тем, что служба порой связана с риском для жизни, решен вопрос о страховании жизни и здоровья казаков.

Участие в сегодняшнем построении принимала новая казачья сотня.

— Создание казачьей сотни – еще одно подтверждение моим словам, — подчеркнул заматамана и председатель Волгоградской областной Думы. — Ваша первостепенная миссия — обеспечение безопасности на период подготовки и проведения в Волгограде чемпионата мира по футболу. Но кроме этого перед казачьими дружинами стоят и такие задачи, как проверка соблюдения противопожарного режима, оказание содействия спасателям на водных объектах, охрана пограничных пунктов пропуска. Я уверен, со всем этим вы справитесь, не уронив честь казачьего мундира.

Комментируя прошедшее в Серафимовиче событие, атаман Войскового казачьего общества «Усть-Медведицкий казачий округ Всевеликое Войско Донское» Виктор Гречишников отметил: «Станица Усть-Медведицкая, Усть-Медведицкий казачий округ являются духовным и православным центром Верхнего Дона и всего Всевеликого Войска Донского. В преддверии празднования 450-летия служения донскими казаками государству Российскому мы проводим такое знаковое мероприятие, в котором принимают участие казаки всех пяти казачьих округов Волгоградской области. Сегодня здесь присутствует руководство Волгоградской области, Всевеликого Войска Донского, окружные атаманы. По решению губернатора Волгоградской области Андрея Ивановича Бочарова сформирована казачья сотня, которая полностью укомплектована и экипирована. Она будет нести службу по обеспечению безопасности на территории региона».

На торжественном построении наиболее отличившихся наградили благодарственными письмами.

Сегодня также состоялось заседание рабочей группы Южного федерального округа по делам казачества на территории Волгоградской области, на котором участники обсудили вопросы, связанные с исполнением в 2018 году регионального плана мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории волгоградского региона, а также готовность казачьих обществ к охране общественного порядка.

Елена Мухина

———————

Атаман ТВКО Журавский провёл в станице Наурской Чечни совет атаманов Терского казачьего общества

Атаман ТВКО Журавский провёл в станице Наурской Чечни совет атаманов Терского казачьего общества

Казачьи главы из РСО-Алания, КБР, Дагестана, Ставрополья, Чеченской республики отчитались о проделанной работе с начала года по настоящее время.

Так, в Совете атаманов участвовали атаман Ставропольского окружного казачьего общества Сергей Пальчиков и глава администрации Наурского муниципального района Дмитрий Кашлюнов. Также казаки подвели итоги работы Совета при Президенте РФ по делам казачества и атаманов войсковых казачьих обществ России, проходившего в Москве 15 мая. На повестке дня стояли и результаты проведения смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус», выполнение плана мероприятий по реализации в 2017-2020 гг. Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества, проведение Всероссийского фольклорного конкурса «Казачий круг».

Участники совета обсудили проекты о внесении изменений в Указ Президента РФ от 15 июня 1992 года «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества» и в Закон «О государственной службе российского казачества».

 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *