Сибирское
Казачество
12 июня 2018 Просмотров: 53 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Альманах новостей российского казачества за 12 июня 2018 года: путешественник, казак Валентин Ефремов достиг своей цели- мыса Дежнёва!

Путешественник, казак Валентин Ефремов достиг своей цели- мыса Дежнёва!

В марте этого года сайт Омской епархии Русской Православной Церкви разместил новостное сообщение «Омск посетил известный воздухоплаватель Валентин Ефремов».

В нем рассказывалось о встрече кадет с известным российским путешественником, пилотом воздушного шара «Святая Русь» Валентином Ефремовым. Ниже приводим выдержки из этого сообщения.


Воздухоплаватель рассказал, что сейчас совершает экспедицию «Россия от запада до востока», во время которой собирается пройти по северу нашей страны до мыса Дежнева – крайней материковой точки России и всей Евразии. Путешественник установит на мысе колокол и якорь памяти всех первопроходцев и первооткрывателей Земли Российской. Экспедиция совершается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Встречаясь с молодежью, Валентин Ефремов пропагандирует традиционный православный образ жизни и любовь к Родине. Всю свою жизнь он борется за экологию, за чистоту природы и призывает ребят беречь и любить природу, потому что это есть Божье творение.

Валентина Ефремова в первую очередь тянет в экспедиции не столько открытие новых просторов перед собой, сколько желание заинтересовать всех людей проблемами экологии. Так, его бесстрашный перелет над аномальной зоной озера Байкал (еще известной как Бермудский треугольник Байкала) на воздушном шаре, привлек внимание общественности к загрязнению озера и остановил поток отходов от целлюлозно-бумажного комбината.

Путешественник обещал в мае вернуться в Омск и покатать воспитанников казачьего института на своем воздушном шаре «Святая Русь», а также приглашал записаться в Нижегородский клуб путешественников, председателем которого он является. Кадеты остались вдохновленными и выразили свое желание полетать.


И вот в соцсетях появилась приятная новость. Из неё следует, что Валентин Ефремов, во-первых не просто путешественник, а казак-путешественник, а во вторых, что он совершил достойный казака смелый поступок во славу России и Казачества:

Ураааа!!!! Свершилось!!! Сегодня 11 июня, путешественник, казак Валентин Ефремов достиг своей цели- мыса Дежнёва! 12 июня, в День России, По благословению патриарха московского и всея Руси Кирилла Валентин  установит крест,  колокол и якорь, в память всех первопроходцев и первооткрыватели российских земель на самой восточной материковой точке России!!!

Для установки креста, колокола и  якоря, для проведения торжественного молебна с посёлка Лаврентия губернатором ЧАО назначен батюшка!

По завершению экспедиции в честь казака Семена Дежнёва на мысе Дежнёва будет поднят флаг Всевеликого войска донского, а также флаги городов – участников экспедиции.

С праздником, с днём России!!!

———————-

 

В рамках выставки был организован конкурс «Детского рисунка».
Все рисунки детей и кадетов принимающих участие в конкурсе отражали то, чем заполнены детские сердца: это яркое солнце над головой, это мама с папой рядом, это мир – дружба, это красота родного края, это будущее каким они его видят …

IMG_7908
Все детские таланты, были замечены среди взрослой выставки именитых художников и возможно впервые, были отмечены ценными подарками и
не настоящими дипломами.

jWeUHhWLYf7r5d2u7TksLwitySdcXHZvjD4CWQxor1JAfDpgkCmJ

Всех участников конкурса поздравил Атаман Гомельского округа,
есаул С.А. Шапоров. После чего, было сделано фото на память присутствующих гостей и защитников Отечества.

IMG_7938

IMG_2023

Казаки остались довольны поездкой, так как каждая встреча казаков с подрастающим поколением знакомит детей с казаками, рассказы о защитниках Отечества – воспитывают патриотизм и расширяют детский кругозор.

 

 

Атаман Гомельского округа – есаул С.А. Шапоров.

———————-

Казаки зачистят паперть у Храма-на-Крови от попрошаек в монашеских рясах

Казаки зачистят паперть у Храма-на-Крови от попрошаек в монашеских рясах

Охранять паломников во время «Царских дней» будут больше двухсот казаков из Екатеринбурга и Свердловской области.

С 12 по 20 июля казаки вместе с полицейскими и сотрудниками ФСО будут следить за безопасностью в Екатеринбурге. Напомним, что в это время на ежегодный фестиваль православной культуры в город приедут тысячи паломников из России и других стран. Только по предварительным оценкам, епархия ожидает не меньше 100 тыс. человек. Все они прибудут в город, чтобы почтить память семьи Романовых.

Как рассказал 66.RU командир сводного патрульного отряда добровольной казачьей дружины «Исетская линия» Артем Болотов, казаки будут отвечать за встречу и размещение паломников, охрану их багажа, а также безопасность в лагере, который расположится у Храма-на-Крови, ККТ «Космос» и частично — «Динамо». По словам Болотова, сейчас епархия проводит последние согласования, после которых станет известно, где появятся полицейские посты, а где будут дежурить казаки.

Охранять паломников во время «Царских дней» будут больше двухсот казаков из Екатеринбурга и Свердловской области.

С 12 по 20 июля казаки вместе с полицейскими и сотрудниками ФСО будут следить за безопасностью в Екатеринбурге. Напомним, что в это время на ежегодный фестиваль православной культуры в город приедут тысячи паломников из России и других стран. Только по предварительным оценкам, епархия ожидает не меньше 100 тыс. человек. Все они прибудут в город, чтобы почтить память семьи Романовых.

Как рассказал 66.RU командир сводного патрульного отряда добровольной казачьей дружины «Исетская линия» Артем Болотов, казаки будут отвечать за встречу и размещение паломников, охрану их багажа, а также безопасность в лагере, который расположится у Храма-на-Крови, ККТ «Космос» и частично — «Динамо». По словам Болотова, сейчас епархия проводит последние согласования, после которых станет известно, где появятся полицейские посты, а где будут дежурить казаки.

———————-

В Новочеркасске вручили погоны выпускникам Платовской казачьей сотни

В Новочеркасске вручили погоны выпускникам Платовской казачьей сотни

В Новочеркасске тридцати выпускникам Платовской казачьей сотни, успешно прошедшим обучение в военном институте ЮРГПУ, присвоили первый офицерский чин и звание хорунжего. Впервые в истории университета торжественная церемония прошла в стенах Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора.

Тридцать молодых казаков получили новенькие офицерские погоны из рук гостей. В церемонии приняли участие представители ЮРГПУ, духовенства, муниципальной и региональной властей, ВКО «Всевеликое войско Донское», казаки. Они обратились к молодым офицерам со словами поздравлений.

Каждый молодой казак, торжественно промаршировавший сегодня под стенами собора, в течение двух с половиной лет проходил подготовку в Военном институте ЮРГПУ по программам обучения офицеров запаса и по 72-часовой дополнительной программе обучения, освоив несколько дисциплин: история и культура казачества, организация казачьего самоуправления, юридическое обеспечение деятельности казачьих обществ, основы православной культуры, экономика казачьих регионов.

Напомним, вручение погон казакам Платовской казачьей сотни прошло уже в четвёртый раз. Традицию вековой давности возродили в 2014 году. За эти годы более ста выпускников вуза успели получить чины и звания.

 

Автор: Ксения Егорова

 

———————-

На первый этнографический праздник «Сальская степь» приглашают жителей Шахт

На первый этнографический праздник «Сальская степь» приглашают жителей Шахт

На этнографический казачий праздник — фестиваль «Сальская степь» приглашают жителей Шахт. Этот фестиваль пройдет впервые, 11 июня в районе рыболовецкой базы «Закурганная» около посёлка Степной Курган Сальского района у берегов Маныча. Начало праздника запланировано на 10:00, продлится примерно до 15:00 часов. Гостей праздника ждёт большая и насыщенная программа. Начиная с торжественного открытие, будут выступать фольклорные и вокальные коллективы. Будут показаны театрализованные постановки казачьих обрядов, мастер-классы по изготовлению поделок. Кроме этого пройдут показательные выступления спортсменов на байдарках и каноэ. Увидят зрители и казачьи спортивные соревнования, включающие рукопашный бой, джигитовку, метание ножей, состязания гиревиков и многое другое. Гостям фестиваля будет предложено катание на катере, работа выставочных палаток-куреней. На передвижной военно-полевой кухне можно будет отведать настоящую походную кашу и донскую уху.

———————-

 

Совет атаманов ВКО ЦКВ прошел в Коврове

Совет атаманов ВКО ЦКВ прошел в Коврове

Очередное заседание Совета атаманов войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» прошло в г. Коврове Владимирской области 7 июня 2018 года. В нем приняли участие члены Совета атаманов ВКО ЦКВ, специалисты отделов штаба войска и представители аппарата управления ВКО ЦКВ, а так же представители окружных (отдельских) казачьих обществ ВКО ЦКВ, ответственные за организацию призыва казаков на военную службу.

Основным вопросом повестки дня стало обсуждение работы по призыву казаков окружных (отдельских) казачьих обществ, входящих в состав ВКО ЦКВ, на военную службу в весеннюю 2018 года призывную кампанию. Обсуждались вопросы взаимодействия ВКО ЦКВ с воинскими подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и особенности приема на военную службу в добровольном порядке по контракту в войска Росгвардии.

Пункт повестки дня о подготовке ВКО ЦКВ к проведению учредительного круга Всероссийского казачьего общества завершил заседание.

Совет атаманов ВКО ЦКВ прошел в Коврове Совет атаманов ВКО ЦКВ прошел в Коврове Совет атаманов ВКО ЦКВ прошел в Коврове

 

———————-

Приазовское казачество: в основе любого дела, даже войны, должен быть бог, то есть - добро

Приазовское казачество: в основе любого дела, даже войны, должен быть бог, то есть — добро

Когда пригласили осветить мероприятие «Посвящение в казаки», хотела отказаться. Но позвал мой друг, человек, которому не откажешь. Вместо отказа попыталась отговорить от участия в этом мероприятии.

-Тебе-то это зачем? Ты же знаешь, как в Донецке к казакам относятся.

 

— Ты просто приходи. Можешь не писать ничего. Посмотришь хотя бы.

Хорошо, поеду. Хотя – зачем? Для чего? Первые ассоциации, которые возникают при слове «Казаки» у дончан? Разбойники, бандиты и мародеры, от которых дончане натерпелись в пятнадцатом. Еще одна ассоциация – Кубанский казачий хор. В общем, ничего хорошего – либо бандиты, либо фольклор. Нет, когда-то все было иначе – Гришка Мелихов, привилегированные подразделения, история России. Но сейчас вот так – есть как есть. А с другой стороны – пригласивший меня человек, Александр, уж точно не ряженый, не бандит и далеко не дурак. Воюет с первого дня. Ранения имеет. Зачем ему казачество? Решила все-таки поехать посмотреть, разобраться.

Из Донецка в Старобешево ехала с военными ДНР, которые как оказалось тоже казаки, представители донского казачества — приглашенный гости. По дороге – краткий экскурс в историю. Мне рассказывали, что без казачества Россия потеряла бы половину страниц своей истории. Освоение и завоевание Сибири – дело рук казачьих отрядов. А учитывая, что раньше «окраина»= «украина», то сейчас большую часть России вполне можно назвать казачьей «украиной». Украин -окраин с казацкими «государствами» существовало много: Войско Запорожское, Войско Донское, Уральское войско, Червленый Яр, Рязанская украина. С одного из таких «государств» и началась современная Украина. (К вопросу о древних украх).

С зимы 2017 в ДНР есть свое Приазовское казачье войско. Но, оказывается, казачество было на Донбассе задолго до войны. В собеседники мне достался водитель «скорой помощи» — в миру, а вообще — атаман ассоциации Дона-Кубанских казаков приазовского казачьего войска генерал-есаул Зайченко Анатолий Васильевич. Он рассказал, что казачество в Донбассе было всегда. Анатолий Васильевич без малого 20 лет был атаманом макеевского казачества. До войны штаб нашего казачества находился в Запорожье:

— Когда началось здесь у нас, я позвонил атаману войска Запорожского и спросил – что нам делать – в нас стреляют, нас убивают. Атаман сказал – действуйте по ситуации. Позже перестали общаться. Но. На базе того макеевского отделения войска запорожского было создано первое воинское подразделение в Макеевке «Меч». Наши остались охранять бюллетени после выборов, да так и понеслась. Первый комбат – Вячеслав Ляховченко, позывной «Лях». Это был первый батальон в Макеевке, костяк которого составляли казаки. Ну и потом примкнувшие. Батальон славился опытом и дисциплиной. Потом он вошел в состав Первой славянской. Зугрес, Шахтерск, Грабское, Иловайск – это ж все было занято ВСУ. Мы участвовали в освобождении.

В миру и на войне комбат, подполковник, а в казачестве — атаман зайцевского казачьего полка приазовского казачьего войска генерал – есаул Вячеслав Ляховченко, так же принимает участие в мероприятии. Подхожу спросить что как было из первых уст:

— Казачество в мирное время наполовину военная организация. Из огнестрельного, понятно, не стреляли, а все остальное – спорт, смотры, соревнования — были. Плюс – четкая иерархия и дисциплина. Все эти навыки позволили быстро сориентироваться и организоваться.

Собственно, так было и во время Великой Отечественной. Казаки оказались более подготовлены, чем остальные призывники.

«6-й кавалерийский корпус по своей боеготовности был много лучше других частей. Кроме 4-й Донской, выделялась 6-я Чонгарская Кубано-Терская казачья дивизия, которая была отлично подготовлена, особенно в области тактики, конного и огневого дела», — пишет в своих мемуарах Жуков.

Это происходит и сейчас. Например, сын атамана Зайченко (а детей у атамана семеро. Воевать пошли все взрослые. Девочки, мальчики, затья – все) в строю с трех лет. Сейчас ему 20, из них 17 лет он учится военному делу:

— Он учится в военном училище. Все умеет. Он стреляет на пятерку. Он все военное дело знает на пятерку. Разбирается в оружии. Может работать шашкой, ножом, умеет ездить верхом. Все это с самого детства воспитывалось.

«Не от множества войска бывает победа, а от силы, которая исходит с небес»

Посвящение проходит в Старобешево, в храме бессребреников Космы и Домиана. В этот раз в казаки посвятят 26 человек. Заслушивая список кандидатов отмечаю, что в казаки идут целыми семьями. Пять человек с одной фамилией. Родители и трое сыновей. И все возраста – от 16-летних, до глубоко за шестьдесят. Почти все военные. Зачем им казачество? Воевали бы так. Надо будет спросить.

Обряд посвящения начался с молебна по погибшим воинам. Далее будущие казаки принесли клятву на верность богу, народу и отечеству.

После обряда отец Виктор напутствовал прихожан:

— Очень располагает, насколько праведно поступает ваше руководство, ваше командование. Прежде всего мы помянули всех убиенных на поле брани за Русь святую, за церковь православную. Мы отслужили молебен, помолились господу, чтобы господь благословил каждого из вас и, если надо – взять в руки оружие и защищать наше отечество, не жалея ни жизни, ни крови своей. Это очень важно. Живите достойно. Не забывайте все законы, все заповеди божьи и тогда господь всегда будет с вами и защитит от всех врагов — видимых и невидимых. И главное – сохранит вашу жизнь, ваше здоровье. Как сказано в книге Маковея – не от множества войска бывает победа, а от силы, которая исходит с небес.

После службы подошла к отцу Виктору, ибо возник вопрос:

— Отец Виктор, по ту сторону, по нам с той стороны в большинстве своем стреляют люди православные. Им так же помогает господь, так же дает силы?

— Нашим врагам удалось настроить нас друг против друга. Об этом в первую очередь скорбит православная церковь и люди. Идет братоубийственная война. Ее можно было бы избежать, если бы люди научились любить бога – это первая заповедь, которую нам господь оставил. И вторая – возлюби ближнего, как самого себя. Если бы мы соблюдали эти заповеди, никакие враги, ни за какую цену не смогли настроить нас друг против друга. Когда бываю на позициях, всегда говорю – если брат твой, который восстал против тебя, получил ранение, или сдался и просит пощады – всегда надо подать руку помощи с глубочайшим прощением. В этом и есть глубочайший смысл веры православной.

— Получается, мы тоже не соблюдаем главные заповеди?

— Мы защищаем свою землю и веру. Наши вооруженные силы защищают нас. А что идет там? Там идет захват, осквернение церквей, избиение священников. В этом разница между истинным христианином и человеком, который не имеет права носить крест на груди своей. Понимаете, закон божий – это тот закон, который не терпит фальши. Или ты любишь бога или нет. Третьего нет. Меня радует, что детей, начали приводить в церковь, в воскресные школы. Это наше будущее. Никто не учит наших детей ненависти и убивать. Очень печально наблюдать, что в этом плане творится на той стороне. Не понимают, неразумные, что вся эта ненависть, которую они в детях взращивают, может против них же и обернуться.

— А военные как? Приходят в церковь?

— Бойцы тянутся. Бываю на передовых позициях – крестики раздам, благословение церковное с псалмом 90-м (считается, что именно этот псалом уберегает от ранений и смерти на войне. Ред) бойцы берут с радостью, и все свято хранят. Но в чем мы по-прежнему «хромаем» — это сквернословие.

«Приезжайте, навещайте пацанов»

После посвящения, как мне говорили, должен был состояться так называемый казачий круг. Но мы почему-то едем в другую сторону. Казаки, с которыми я еду, комментируют виды в окно:

— Это дорога на передок. Мы не туда едем.

— Вот, мы тут воевали, помнишь, Алексеич?

— А в этом селе вообще ни одного целого дома не было

(к слову, сейчас все дома в селе подлатаны, возле калиток пасутся козы, греются на солнышке коты, в огородах идеальные грядки, через забор ветки с алой черешней, во дворах сушится яркое белье)

— Мы сейчас к укропам выедем.

Останавливаемся на высоком холме. Вокруг самый прекрасный из всех возможных донецких пейзажей – летняя степь. Ковыль, маки, полевые цветы, высокая трава, степной ветер, запах чабреца, яркое солнце. Пейзаж дополняет террикон, за которым, кстати, Петровское, которое за последнее время то наше, то не наше. Так вот информация из первых рук – Петровское наше.

— Чабрец пахнет кладбищем, — говорит кто-то из бойцов.

— Чабрец пахнет летом, — возражает другой.

Мы не заблудились. Мы приехали правильно. На этом месте в четырнадцатом шли ожесточенные бои. Здесь погибли сослуживцы казаков. На этом месте им установлен памятник. Довольно скромный памятник с семью портретами погибших. Ребята смотрят на свою Родину, которую они отстояли ценой собственной жизни. Слева и справа клумбы в покрышках от САУ. Вокруг все убрано и свежеокрашено. Пацаны собрали и возложили несколько букетов из полевых цветов. Салют погибшим. Минута молчания. И ребята наперебой начинают рассказывать о погибших – большинство знали их лично. Сражались вместе.

Спрашиваю у Вячеслава Ляховченко что здесь произошло:

— Воевали здесь. Здесь накрыли. Со второй батареи был тяжелейший артобстрел. Наши вышли отвечать, а мы не дотягиваемся. Надо было пройти вперед. Добровольцы пошли. Выехали на этот рубеж, и вот так получилось, — немногословно ответил атаман Ляховченко.

В это время кто-то из бойцов громко, для всех, рассказывает о событиях тех дней:

— Четырнадцатого февраля со стороны Староигнатьевки в сторону хутора Петровского была предпринята танковая атака силами танкового батальона. Которую мы тогда отразили вместе с нашими погибшими товарищами. Сохранили два населенных пункта – село Стыла и хутор Петровское. Некоторые ценой собственной жизни. Кто будет рядом – заезжайте сюда. Проведывайте пацанов.

«В белом венчике из роз впереди Иисус Христос»

Возвращаемся в расположение. Там в местном доме культуры дети подготовили концерт. Я второй раз в этом ДК и очень рада, что знакома с его сотрудниками и детскими коллективами. Это не отапливаемое здание без условий, с вечно-ремонтируемым спортзалом. Однако ж здесь работают кружки и секции. И дети поселка с населением около 1800 человек с удовольствием занимаются. Работают тут настоящие фанаты. Вы давно видели сцену, оформленную вручную? В том смысле, что оформление сцены не распечатано на полноформатном принтере, как везде в Донецке, а нарисовано вручную фломастерами и карандашами? Я вот последний раз такое видела в пионерском лагере.

Еще один момент, на который обратила. Первый номер концерта – песня. Исполняла полная стеснительная девочка. Видно было, как ребенок стесняется и борется с комплексами. Тут же со всех сторон раздались аплодисменты и крики «Любо!». Ребенок успокоился, заулыбался и очень хорошо спел. После концерта заметила, что один из казаков подошел и еще раз похвалил – «Ты очень хорошо спела, молодец». Ребенок застеснялся, но было видно, как она счастлива.

После концерта все-таки нахожу кому задать вопросы. Атаман кубанского полка имени Ханженкова Овчаренко Виктор Иванович.

— За время войны казаки снискали себе дурную славу. И небезосновательно. Я лично знаю несколько подтвержденных эпизодов грабежа с участием казаков. Вы можете прокомментировать?

— Как вам сказать. Вы же знаете, как только где-то возникает «горячая точка», там сразу появляется оружие и «стервятники». Последним надо, чтоб их не трогали пока они, пользуясь обстановкой, не нахапают. Вот и рядятся – в силовиков, в военных, в казаков. Я в казачестве уже давно. И ни разу не видел задержанных казаков, которых все-таки разоружили и задержали. Не казаки это были. В нашем подразделении водку не пьют, а за грабежи и разговоров нет. Если бы был факт – это плохо кончилось, не смотря на ранги, дружбу и все остальное. Это армия.

К разговору присоединился атаман Зайченко:

— Всех под одну гребенку из-за нескольких мерзавцев я бы не стал. Да, добрая слава лежит, а худая летит. Я двадцать лет в атаманах и ни разу их не видел н на одном мероприятии. С теми казаками, с которыми я знаком до войны, и которые новые – они все герои. Ни об одном худого слова не скажу. Один эпизод знаю – есть один персонаж, который бился за управление казачеством. А на него в Святогорье сан наложен – ему запрещено заходить в церковь. А какой казак без веры православной? Мы не лезем в эти гражданские разборки, мы люди военные, нам некогда. Или вот был у нас еще о войны, в Макеевском казачестве на командной должности. Вроде нормальной мужик, а собрал ксерокопии всех паспортов и документов и слил в СБУ. Из Истории – атаман Петр Краснов – служил с Деникиным. Эмигрировал. Нападение Гитлера воспринял с радостью. Выступил на стороне Вермахта. И в то же время в 41-м году, когда фашисты подходили к Кубани и Дону, Сталин приказал срочно создать казачьи корпуса — 4-й Кубанский и 5-й Донской. Так что тут как везде – есть достойные, есть подлецы, которых ничтожно мало, но как раз они и есть та самя паршивая овца. Достойных на порядок больше.

— Виктор Иванович, вот например, во времена царской России казаки всегда были в авангарде, на самых сложных участках и при необходимости приходили друг другу на помощь – то самое казачье братства. Вот сейчас у нас война. Почему же никто их хваленого казацкого братства не пришел на помощь? Не песней и танцем, а реально делом?

— Почему? В четырнадцатом сюда много казаков с Терека, с Кубани, с Дона приехали. Воевали. Многие погибли. Потом как мы стали на одном месте – уехали. Осетины очень помогли – присылали нам такой теплый одежду, на снегу можно было спать.

— Вы воюете с четырнадцатого года. И те, кто сегодня вступил в казачество – тоже, за что им земной поклон. Ну и воевали бы себе и дальше. Зачем в казачество?

— Очень похожи истории – наша и казачья. Казачество изначально это что было? Вольница. У нас – ополчение. Кому, как не нам заново пройти этот путь – от вольницы до элитных военных подразделений. А второе – в казачестве на первом месте что? Вера православная. А об нее стали вытирать ноги. «В белом венчике из роз впереди Иисус Христос», помните у Блока? Та же история. В основе любого дела должно быть добро. Казаки — это особые люди. У них в генах заложено служение Родине, это оплот православия и возрождения духовности.

За время войны атаман Зайченко посвятил в казаки 720 человек. Своего отдельного подразделения у казаков нет. Все они воюют в разных подразделениях. Но скоро казацкое подразделение обещают организовать.

———————-

Беседа с потомственным казаком

———————-

Руководитель отдела Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Даниил Ананьев выступил с докладом на епархиальной конференции “Казачество: настоящее, прошлое, будущее” в Россошанской епархии

Руководитель отдела Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Даниил Ананьев выступил с докладом на епархиальной конференции “Казачество: настоящее, прошлое, будущее” в Россошанской епархии

 

———————-

В РПЦ предложили восстанавливать храмы для возрождения заброшенных деревень

В РПЦ предложили восстанавливать храмы для возрождения заброшенных деревень

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион считает, что храмы в заброшенных деревнях необходимо восстанавливать, поскольку возрождение храма может вернуть туда и жителей.

«У нас есть очень много примеров того, что то или иное село или та или иная деревня погибали, все больше и больше домов пустели, люди оттуда уезжали, село пустело, а потом начиналось восстановление храма, вокруг этого проекта собирались люди, и люди начинали возвращаться в свои деревни», — сказал иерарх в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Архиерей отметил, что целый ряд храмов построен там, где когда-то проживали люди, а теперь там людей практически нет, и перед церковью встает вопрос, что с этими храмами делать.

«Так вот, позиция церкви состоит в том, что надо восстанавливать все храмы, и если люди там сейчас не живут, это не значит, что люди не будут там жить, если храм будет восстановлен», — сказал митрополит.

При этом он отметил, что средства на реставрацию храмов поступают из самых разных источников, но главным источником остаются пожертвования верующих.

———————-

11 июня- День святых отцов Первого Вселенского Собора

11 июня- День святых отцов Первого Вселенского Собора

29 мая по старому стилю празднуется воспоминание I Вселенского собора. Собор был в 325 г. Собран он был по поводу ереси Ария, священника из г. Александрии. Арий не хотел признавать Сына Божия равным Богу Отцу; он учил, что было время, когда Сына Божия не было, и что Он не рожден, а сотворен Богом Отцом, как и прочие твари. Против учения Ария, конечно, восстали православные, и произошло волнение в Церкви. Император Константин, услышав об этом, думал восстановить мир частным образом; но когда не преуспел в этом, то решил отдать дело на суд всей Церкви на Соборе. Тогда собралось 318 отцов. Собор происходил в царских палатах и открыт был речью императора и затем речью старшего из епископов. На соборе православные обвиняли ариан в ереси, а ариане обвиняли в том же православных. Император сам выслушивал и кротко примирял спорящих. Наконец большинство членов Собора отвергло учение Ария, и ариане, как изобличенные в богохульстве, были преданы анафеме, то есть отлучению от Церкви; сам Арий и его сообщники присуждены к ссылке, а сочинения ариан были осуждены и сожжены. В предупреждение ересей, подобных Ариевой, отцы Церкви изложили истинное учение о Сыне Божием и назвали это изложение Символом веры. На этом же соборе постановлено было праздновать Пасху всем в одно время, в первый воскресный день после весеннего полнолуния, так как до сих пор она праздновалась в разное время: на Востоке праздновали именно в этот день, а на Западе в один день с еврейской пасхой. Постановления Собора были записаны и разосланы по всем Церквам, «как мысль Божия, объявленная Духом Святых через согласие столь многих иерархов».

———————-

В Рособрнадзоре опровергли информацию об аннулировании итогов ЕГЭ по математике

В Рособрнадзоре опровергли информацию об аннулировании итогов ЕГЭ по математике

В Рособрнадзоре назвали фейком информацию об аннулировании результатов единых государственных экзаменов по информатике, математике базового уровня, говорится в сообщении пресс-службы, поступившем в «Интерфакс».

Там отметили, что сообщение об аннулировании якобы было размещено на сайте Федерального института педагогических измерений, учреждения, подведомственного Рособрнадзору и занимающегося созданием заданий ЕГЭ. В пресс-службе подчеркивают, что это сообщение, распространяемое в соцсетях, является фейком.

«Данная информация не соответствует действительности, экзамены прошли без сбоев и серьезных нарушений. Рособрнадзор еще в субботу направил результаты этих экзаменов в регионы. Никакой необходимости в аннулировании нет», — подчеркивается в сообщении.

В Рособрнадзоре добавили, что участники первых экзаменов получат свои результаты в ближайшие дни, а сайт Федерального института педагогических измерений работает в обычном режиме.

Основной период ЕГЭ в этом году проходит с 28 мая по 2 июля. На экзамены зарегистрировалось 731 тыс. человек, из них 645 тыс. — выпускники этого года. Это на 28 тыс. больше, чем в прошлом году (703 тыс., 617 тыс. соответственно).

Источник: КАИЦ, Белказак, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, ЦКВ, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *