Сибирское
Казачество
13 января 2019 Просмотров: 37 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

Актом вандализма на православном кладбище в Киргизском Селе Ананьево

Обращение Верховного Атамана СКВРиЗ в связи с актом вандализма в Киргизском Селе Ананьево

С возмущением и болью восприняли казаки Общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-Воинов России и Зарубежья» сообщение об акте вандализма, имевшем место на православном кладбище в селе Ананьево Иссык-Кульского района Киргизии 11 января этого года.

Полтора века назад киргизские племена приняли русское подданство, а после присоединения к Российской империи основной части нынешнего Кыргызстана, в числе первых появились уральские казаки. Они целыми станицами переезжали в Семиречье. Само село Ананьево ранее называлось Сазановка и было переименовано в Ананьево в честь героя-панфиловца, родового казака Николая Ананьева из станицы Сазановская, что на побережье озера Иссык-Куль.

На фронтах Великой Отечественной войны в боях участвовали и достойно воевали более 360 тыс. кыргызстанцев. При обороне Москвы насмерть стояла 316-я стрелковая дивизия, сформированная в Кыргызстане, которой командовал бывший военком республики генерал-майор И.В.Панфилов. Подвиг панфиловцев, когда казаки, вместе с киргизами и другими представителями братских народов СССР остановили наступление двух танковых и одной пехотной дивизии вермахта, стал ярким примером боевого братства и дружбы наших народов.

Повалившие святые Кресты на православном кладбище, кто бы ни были, — люди без национальности и веры. Вандализм и терроризм национальности не имеют. Этим киргизским неофашистам, появившимся в 90-е годы, и в голову не приходит, что они живы и свободны только благодаря тому, что их деды вместе с русскими и казаками во второй мировой войне защитили их будущее собственной кровью.

В этой связи, призываем общественных деятелей, религиозных лидеров и депутатов Республики Кыргызстан, проживающих в Кыргызстане казаков, осудить действия кощунников в селе Ананьево.

Обращаемся к Президенту Республики Кыргызстан Сооронбай Жээнбекову с требованием принять меры по недопущению проявлений межнациональной розни, поиску и наказанию виновных в допущенных фактах вандализма.

С уважением,

Верховный Атаман
Общероссийской общественной организации по развитию казачества
«Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья»,
Казачий полковник Николай Дьяконов.


На фото: памятник 28 гвардейцам-панфиловцам в Алматы.

———————-

Жители киргизского села вышли на митинг из-за вандалов, разгромивших православное кладбище

Жители села Ананьево Иссык-Кульского района Киргизии 12 января вышли на стихийный митинг на православном кладбище, которое подверглось нападению неизвестных вандалов.

Об осквернении кладбища стало известно накануне вечером, когда священник кладбищенского храма и прихожане собрались на молитву и заметили несколько сломанных деревянных памятников. Одна из активисток прихода сообщила о произошедшем к милицию.

Следователи установили, что неизвестные сломали 35 деревянных крестов на могилах и разбили еще два памятника из мрамора. Местные жители наутро собрались на кладбище, чтобы потребовать наказать виноватых.

На переговоры с участниками митинга приехали глава района и начальник РОВД. Они сообщили о начале расследования по факту надругательства над местом захоронения.

Издание Turmush не уточняют, будут ли власти принимать участие в восстановлении могильных памятников.

———————-

Позитивные итоги негативного года

Возможно, это наш последний Новый год в нынешней стране. Следующий год мы можем встречать уже в новом Союзе. 

Есть в психологии групп такое правило: группа давит на индивида своим авторитетом и мнением и требует от каждого члена подчиняться своим неписанным установкам. Индивид ищет безопасности и потому имеет потребность принадлежать к группе, а в обмен на принятие в стаю подчиняется требованиям группы. На этом устроен весь животный мир, от собак до человека. Это древнейший механизм структуры психики. Называется групповой конформизм. То есть, чтобы быть как все, индивид стремится избегать внутригрупповых конфликтов и даже участвует в травле тех, кто на конфликты идёт. И это объяснимо — группа нужна своим членам, её правила членами оберегаются, и главным правилом является унификация норм поведения членов группы, без чего группа распадается, а индивиды оказываются без групповой защиты. А вне группы одиночке не выжить.

Подобный механизм лежит в основе сформировавшегося правила современного российского сообщества: о положении в стране или плохо, или никак. Нонконформисты третируются и преследуются вплоть до попыток изгнания из группы. Настоящий конформный  член социума знает, что всё плохо и будет лишь хуже. Если он видит что-то не соответствующее этой социальной групповой норме, он просто игнорирует фиксацию этого факта и даже не замечает его в сознании.

И так как подсознание фиксирует всё, включая то, что сознанием отвергнуто, то конфликт ощущается, но вытесняется в подсознание и служит причиной появления невроза, так как, утверждая нечто одностороннее, индивид испытывает неосознанное ощущение, что он лжёт. А лжи наша психика не примелет именно в целях психологической защиты.

Так внутренний конфликт установок приводит в тому, что преимущественно негативно настроенные граждане высказывают своё мнение в преувеличенно взвинченных тонах, как бы заранее предупреждая — не пробуйте мне возражать, и выдавая это за гражданское возмущение недостатками. По той же причине взвинченные единомышленники воспринимают взвинченность соратника так же, потому что тем же оправдывают свой невроз и свою реакцию на происходящее.

Это совершенно так, ибо для объективной оценки бытия эмоциональность не требуется. Нет более негативно относящегося к капитализму человека, чем Карл Маркс, однако он в своём исследовании объективно увидел и позитивную историческую функцию капитализма на этапе его становления в условиях разложения феодализма, и потом описал причины уничтожения капитализма.

Однако нигде и никогда Маркс не считал нужным сопровождать свои негативные аргументы истерикой, до которой опускался порой даже такой гениальный марксист, как Владимир Ленин. Что уж говорить о прочих негативистах любого уровня мышления и любой политической ориентации. Как говорят на Дальнем Востоке, сила не нуждается в агрессивности, но так как однобокая позиция всегда уязвима для академической объективности, её подсознательно защищают агрессией. Это защитная реакция от понимания своей слабости. Кавказская овчарка редко лает, так как не испытывает страха, а маленькие собаки такие гавкучие именно потому, что всегда боятся.

И так как односторонняя оценка — любая по окрашенности, что негативная, что позитивная — это всегда не только неосознанная глупость, но и осознанная ложь, то желание знать правду требует уравновешенности аргументов, ибо нутро подсказывает: в жизни есть ещё и другая сторона у каждой медали. Позитива и негатива всегда бывает  поровну, ибо нет одного без другого. Нет одного утра на две ночи, одного лета на две зимы. Нет одной исчерпывающей версии бытия. Тот, кто этого ищет — глупец, заражающий своей глупостью окружающих ради приведения их в своё состояние. Если окружающие сопротивляются, они получают оскорбления и даже угрозы. Бытовой опыт каждого это подтверждает.

Придя к этому пониманию, надо признать, что кроме всем известного негатива, в нашей жизни есть и нечто позитивное. Должно быть, даже если его не видно. Ведь есть в земле полезные ископаемые, хотя опыт каждого дачника говорит, что кроме грязи там ничего не бывает. Просто нужно быть не дачником, а геологом и уметь исследовать. И если у вас на огороде нет источника нефти или золотой жилы, то это не значит, что их вовсе нигде нет. Где-то есть, просто надо расширить горизонт поиска. И если не найдёте золота, то известняк, кварц или гранит какой-то точно найдётся. Тоже не плохо.

 В России нас с Нового года ожидает инфляционный скачок, последствия которого страна будет переваривать от трёх до шести месяцев. Потом всё стабилизируется на новом ценовом уровне, и как будут вести себя основные акторы макроэкономики, не знает никто. Могут снова повторить на бис, а могут и нет. Но есть ли в нашей жизни то, что, как поётся в известной песне «С чего начинается Родина», «У нас никому не отнять»? Есть. Давайте попробуем посмотреть и на эти явления. Зачем? Затем, то они являются фундаментом долгосрочных изменений, протекающих медленнее, чем те, что мы видим, но разворачивающими нашу жизнь в сторону, где негатива современности будет меньше. Для него не будет оснований. Будет другой негатив, без него не бывает, но этот уйдёт в прошлое. На его место придёт позитив. Что это за события?

1. Власть России прошла через эпохальную революцию. Об этом надо сказать не в одном слове. При том, что это все прежние люди, теперь они в корне изменили главные свои политические установки. В чём это выражается? В том, что началось реальное строительство Союзного государства России и Белоруссии.  20 лет оно тормозилось российской властью по причине ненужности создания структуры с надгосударственными органами управления. Теперь им это стало так жизненно необходимо, что с главой Белоруссии Александром Лукашенко удаётся начать результативные переговоры о реальном продвижении в эту сторону.

Кроме общего герба, флага и гимна будут создаваться союзные органы власти, кабинет министров, общая законодательная база. Общая Конституция — при сохранении своих, республиканских, общая валюта, общий Госбанк, значит, всё приведёт к общему МИДу и общей армии. И к объединенным спецслужбам. Если наша элита всеми силами сопротивлялась возрождению СССР, то теперь она его всеми силами форсирует.

И результаты этих усилий будут непременно, причём результаты такие позитивные, что их почувствует каждый житель Союза. И даже пусть поначалу это будет самая жидкая конфедерация — у нас и этого не было. Дорогу осилит идущий. Главное — начали. За злобой дня пока этого никто не заметил. А оно есть. Можно смеяться, вспоминая шутку про суслика, но поверьте, нашим «партнёрам» сейчас совсем не до смеха. И это главное.

Цель наших интеграционных усилий — создание такой ситуации, когда станет неважно, какие лица встанут во главе Белоруссии и России. Неважно будет, кто там стоит во главе российского Минфина или белорусского МИДа. Кто бы ни встал, отменить курс они уже не смогут. Или будут интегрировать, или их дифференцируют и вычтут. Такая вот высшая математика будет. Логика общих интересов пересилит логику сепаратного существования. Время сепаратизма прошло. Умножать всегда  выгоднее, чем делить. Главное, это вовремя понять. Элементарный рационализм победит.

Я родился и вырос в Союзе, гордился им всегда и хочу в нём умереть, и так же гордиться. Это будет не тот, прежний Союз, но это лишь начало. И СССР строился не в один раз. И когда мы будем драть задницу на спортивных чемпионатах нашим заклятым  «партнёрам», то мы снова будем говорить слово «Союз», как было раньше. Какой? Пока не знаю. Но это будет именно Союз — слово, от которого у них там мороз по шкуре бежит. А у нас — энергия. Помните, те, кто тогда жил? Когда к имени каждого чемпиона прибавлялась гордая чеканная фраза «Советский Союз!» И все гордо вскидывали кулаки — дескать, знай наших. Сейчас тоже так будет. Постепенно мы идём к этому. Запад облезет — чего я  ему искренне и желаю. А как они хотели? Думали, всё им хиханьки да хахоньки? Нет, не всё с-коту масленица. Всякий бизнес имеет своё начало и свой конец. Халтура кончилась.

2.  Российский ЦБ поставил рекорд — закупил 92,2 тоны золота. Выйдя при этом из американских трежерис. При том, что каждый год у нас добывают 300 тонн. Зачем нам это? А вот зачем. Есть такие организации — МВФ и Всемирный банк. Это от них все наши беды и проблемы. Все знают, какие. Так вот, страны БРИКС впоследствии готовятся создать свой аналог Всемирного банка, чтобы получить мощный инструмент борьбы с США и их финансовым диктатом в торговле. Это нормально? Это очень нормально. Это не где-то там вне нашей жизни — это почувствуют все, в том числе и в первую очередь граждане нашего  возрождаемого Союза. Потому что больше не надо будет делать то, что делается сейчас. И это хорошо.

3. Достигнут самый низкий уровень вложений в американский госдолг. Кредитование США прекращается. Надо ли комментировать, какую пользу для нас это приносит? Думаю, не надо.

4. Бюджет России свёрстан с рекордным профицитом. Все скажут — а для чего тогда делали  похабную пенсионную реформу? Минуточку.  Всё верно. Но. А). Создание Союза с Белоруссией потребует унификации многих систем, в том числе и пенсионной. А в Белоруссии она на такая, как у нас. Есть повод отменить нашу, и очень серьезный, ибо нет худшей диверсии под создаваемый Союз, чем введение в Белоруссии нашей пенсионной системы. Это значит, создать общую протестную базу, а не общую казну. Так что Союз — это наш шанс создать новый ЦБ и другую пенсионную систему — это как минимум. Б). Профицит — явление, срок которого никто предвидеть не может. Неизвестно, какие завтра будут цены на нефть. А расходные триллионы в майских указах Путина — это надолго. Потому бюджет пока в центре внимания, и пенсионная реформа пока остаётся. Но появились новые предпосылки для реформы реформы. И это хорошо.

5. Возникли рекордно никакие ставки по ипотеке. Цены бы им не было, останься прежним уровень доходов граждан. Но он упал и упал сильно. Однако это не повод не сказать «Хорошо» снижению ипотечных ставок. Это на самом деле хорошо.

6. Достигнут один из самых низких в мире уровень госдолга. Полмиллиарда долларов. У всех мировых лидеров он измеряется триллионами. Что нам с этого? А то, что это причина игнорирования мировыми инвесторами санкций в сфере операций с нашими гособлигациями. Они высоконадёжны и потому в них вкладываются, несмотря на палки в колёса от Минфина США. А это деньги нашего бюджета, и мы их все так или иначе чувствуем на себе. Это наши пенсии, субсидии, социалка, бюджетники. Наши оборонка и армия,  бюджетные части медицины, науки и образования. Так что низкий госдолг — это хорошо.

7. Рекорд по добыче нефти установили наши нефтяники. И хотя они заслужили массу гневных упрёков в своей ненасытности на внутреннем рынке, тем не менее при любой структуре экономики рост добычи — это хорошо. Не надо забывать, что объёмы экспорта — это всё же объёмы и бюджетных поступлений. И геополитические позиции  для экспансии в других сферах. А значит, при всём прочем, и это пока тоже хорошо.

8.  Газ — наше всё. Рекорд экспорта газа в Европу не только выбивает оттуда США, но и увеличивает шансы решения проблемы Украины. Напомню — наш Союз без Украины неполноценен, и он непременно закончится восстановление союзных отношений с Украиной по примеру отношений с Белоруссией. И тогда мир увидит совсем другую реальность. Да, это будет не завтра. Но это будет, и мы делаем уверенные шаги в этом направлении. С помощью тарана Газпрома в том числе. Чтобы мы теперь ни делали — всегда в уме надо держать пользу для нашего восстанавливаемого Союза. Это теперь главный критерий всему. И это очень хорошо.

9. Рекордный экспорт пшеницы. Хлеб — всему голова, а его избыток — это гарантия достатка. Я живу в Новороссийске, городе, где у нас главный порт на юге России. В СССР зерна всегда не хватало, и зерновой причальный комплекс был построен так, чтобы лента транспортёра двигалась от причала в элеватор. Так вот несколько лет назад впервые за 70 лет его пришлось перестраивать в обратную сторону — от элеватора к причалу. Теперь мы не импортируем зерно, а экспортируем его. И плюньте в того, кто скажет, что это не хорошо. Это очень хорошо.

10. Есть такое «вражеское» рейтинговое агентство Блумберг. Оно, как все такие агентства, находится в руках США и используется как информационное оружие для целей их господства. Так вот даже они поставили Россию в этом году на второе место в рейтинге развивающихся экономик. Не спешите кричать, что он врут. Пусть врут. Это тот случай, когда они врут нам на руку, если действительно врут. От этого рейтинга зависят условия привлечения инвестиций в Россию. И второй рейтинг от начала — это не второй от  конца. Это хорошо? Это хорошо.  И тот, кто скажет, что это не так, пусть перечитает начало статьи. И поймет, на кого он похож в своём однобоком глухом негативизме.

Всё сказанное вовсе не отменяет имеющихся проблем.  И наличия новых, за ними следующих. Но это не повод глухо упереться и не видеть за этими деревьями того нового леса, который подрастает медленно, и потому тихо и незаметно, но неотвратимо, как всякий лес. Когда мы вдруг заметим, что он вырос, мы удивимся — а как же мы всё время этого не замечали? И признаем, что несколько ошибались в оценках происходящего.  И это тоже будет хорошо. Так как процент плохого и хорошего в мире уравновешен, а вот уравновешенных людей намного меньше.

Возможно, у них есть для этого причины. Но тогда у них есть и причины однажды это понять. Путь они вслух этого не признают. Но что-то в глубине души у них отпустит и перестанет давить и отправлять жизнь. И это самое хорошее, что только может дать умение объективно смотреть на происходящее. Нас ждут не только трудности, они всегда были, есть и будут, не одни, так другие. Но кроме трудностей, нас ждут великие дела. Давно у нас этого не было. Теперь есть. И это хорошо. С наступившим Новым годом, товарищи!

———————-

24 января

По случаю 100-летия начала политики расказачивания в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» будет отслужена панихида

24 января 2019 года в 19:00 в Москве в казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле состоится заупокойная панихида по казакам – жертвам трагического решения Советской власти о начале политики расказачивания.

Богослужение возглавит митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Приглашаем помолиться об упокоении душ усопших рабов Божиих в казачьем храме столицы представителей российского казачества, органов государственной власти, потомков жертв расказачивания, духовенство, окормляющее казаков, всех православных людей, для кого события, последовавшие за исторической скорбной датой, стали трагедией русского казачества.

Во многих храмах нашей страны и за рубежом ежегодно 24 января представители духовенства Русской Православной Церкви и потомки казаков, покинувших Родину после революции 1917 года, молятся по безвинно убиенным казакам, погибшим в годы массовых репрессий.

Справка:

Великая драма всего народа после Октябрьского переворота 1917 года складывалась из больших и малых трагедий отдельных сословий, социальных слоев, групп, народностей. В этом ряду одно из центральных мест в российской истории занимает трагедия русского казачества и связанная с ним цепь событий, известных нам как «расказачивание».

Принятое 24 января 1919 г. Постановление Оргбюро ЦК РКП (б) нацеливало местные органы Советской власти на оказание доверия в казачьих областях только иногородним и требовало репрессий по отношению к вовлеченному в борьбу с большевиками казачеству. Подхватившие эту Директиву руководители были готовы идти еще дальше — через отмену лампас и упразднение станиц вплоть до самых крайних мер. Действие рождало противодействие, вылившееся в мощное Вёшенское выступление казаков на Верхнем Дону в поддержку Белого движения. Начался самый сложный период в отечественной истории, когда в годы братоубийственной гражданской войны значительная часть русского казачества была подвергнута жестоким репрессиям и изгнанию из России.

28 января 2019 года в 11:00 в Москве в Российском государственном архиве социально-политической истории, в рамках работы казачьего направления Международных Рождественских образовательных чтений, состоится научная конференция «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания» и открытие одноименной выставки документов. Мероприятие организовано Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством и РГАСПИ.

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

———————-

1 декабря - 24 января

Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел» объявляет общероссийский конкурс статей, публикаций и исследовательских работ, связанных с грядущим 100-летием расказачивания. 24 января 1919 года Оргбюро ЦК рабоче-крестьянской партии большевиков выпустило циркулярную инструкцию за подписью Якова Свердлова. Она вошла в историю как «директива о расказачивании».

Общество «Двуглавый Орел» ставит главной целью конкурса выявление и поощрение людей, интересующихся историей казачества. Под руководством председателя конкурсной комиссии, сопредседателей и членов конкурсной комиссии будет проведен отбор лучших статей, публикаций и исследовательских работ.

Подведенные итоги будет размещены на сайте Общества www.rusorel.info по завершении конкурса. Всем победителям конкурса вручаются почетные дипломы и денежные премии в размере 30, 20 и 15 тысяч рублей.

Конкурс заканчивается 19 января 2019 года.

Заявки для участия в конкурсе принимаются организатором конкурса по электронной почте: glavred@rusorel.info

Состав комиссии:

Председатель конкурсной комиссии — Малофеев Константин Валерьевич, председатель Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел»

Сопредседатели конкурсной комиссии:

Решетников Леонид Петрович исполнительный директор Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», генерал-лейтенант СВР

Водолацкий Виктор Петрович, заместитель председателя Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел»,  председателя депутат Государственной Думы РФ, верховный атаман СКВРиЗ;

Члены конкурсной комиссии:

Елисеева Ольга Игоревна к.и.н., доцент МГИК

Атаев Артур Вкикторович к.п.н, доцент МГИК

Залесский Константин Александрович к.и.н., редактор издательства «Кучково поле»

Мультатули Петр Валентинович , к.и.н, член союза писателей России

Смолин Михаил Борисович, главный редактор телеканала «Царьград», член союза писателей России

Организатор проведения конкурса обеспечивает: информирование и оповещение молодежи и заинтересованных лиц о конкурсе, его целях и условиях проведения конкурса; сбор заявок участников конкурса, отправку заявок для отбора конкурсной комиссии и объявления победителя конкурса.

По решению организатора конкурса статьи, публикации и исследовательские работы, поданные после окончания срока приема заявок для участия, могут не рассматриваться и не допускаться к участию.

Условия участия в конкурсе:

В конкурсе имеют право принимать участие: студенты старших курсов, аспиранты, молодые специалисты, журналисты, блогеры и люди, интересующиеся историей казачества.

Для участия в конкурсе необходимо подготовить статью, публикацию или исследовательскую работу и отправить на электронный адрес glavred@rusorel.info с темой письма «Конкурс: 100-летие расказачивания».

Статья, публикация или исследовательская работа должна представлять собой самостоятельную и завершенную письменную работу в электронном виде, обладающую актуальностью и новизной.

Основной текст должен отражать анализ исторических процессов, проходящих в России в контексте государственной политики расказачивания, основанный на творческом подходе автора.

Подача заявки для участия в конкурсе производится в электронном виде на электронную почту организатора конкурса.

Текст статьи, публикации или исследовательской работы должен содержать не менее 5000 (пяти тысяч) печатных знаков (с пробелами). Отсылки к работам других авторов должны сопровождаться соответствующими ссылками. Статьи, публикации или исследовательские работы, имеющие неправомерные заимствования из других текстов и не соответствующие нормам журналисткой этики, к конкурсу не допускаются.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать: Анкету конкурсанта (приложение № 1 к Положению), конкурсную статью, публикацию или исследовательскую работу.

Порядок определения победителей конкурса

Конкурсная комиссия проводит отбор статьей, публикаций или исследовательских работ в соответствии с настоящим положением о конкурсе по следующим критериям:

— качество исполнения статьи, публикации или исследовательской работы;

— отсутствие плагиата в статье, публикации или исследовательской работе;

— соответствие утвержденной теме конкурса;

—   креативность и новизна авторской идеи;

— аргументированность и глубина раскрытия содержания темы статьи, публикации или исследовательской работы;

—   объективность и непредвзятость к исторической действительности.

Награждение победителей конкурса пройдет в центральном офисе «Двуглавый Орел» (г. Москва, ул. Яузская 5, оф. 318). Транспортные расходы и проживание, приглашенных победителей, оплачивается Обществом «Двуглавый Орел».

———————-

28 января

В РГАСПИ состоится научная конференция «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания»

28 января 2019 года в Москве в Российском государственном архиве социально-политической истории (ул. Б.Дмитровка, д.15) пройдут научная конференция «Казачество в гражданской войне. Уроки истории. К 100-летию начала политики расказачивания» и открытие одноименной выставки документов.

Мероприятие проходит в рамках казачьего направления XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: cвобода и ответственность» Ее организаторы – Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и РГАСПИ.

Работу конференции возглавит митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Ведущий – директор РГАСПИ Андрей Константинович Сорокин.

В этот день в РГАСПИ прибудут архиереи Русской Православной Церкви, войсковые священники ВКО, руководители и сотрудники епархиальных структур по взаимодействию с казачеством, представители российского казачества, научно-образовательного сообщества, молодежных казачьих организаций, СМИ, а также студенты ВУЗов.

В программе конференции заявлены выступления митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла; епископа Ейского и Тимашевского Германа; д.и.н., профессора Южного федерального университета А.И.Агафонова; д.и.н., профессора Южного федерального университета В.П.Трута; д.и.н., главного специалиста РГАСПИ Л.А.Лыковой; игумена Игнатия, клирика Благовещенской епархии, настоятеля храма святого равноапостольного великого князя Владимира; ответственного секретаря Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерея Тимофея Чайкина, других докладчиков.

Конференция посвящена самому сложному периоду в отечественной истории, когда в годы братоубийственной гражданской войны значительная часть русского казачества была подвергнута преследованиям. Принятое 24 января 1919 г. постановление Оргбюро ЦК РКП (б) нацеливало местные органы Советской власти на оказание доверия в казачьих областях только иногородним и требовало репрессий по отношению к вовлеченному в борьбу с большевиками казачеству. Подхватившие эту директиву руководители были готовы идти еще дальше – через отмену лампас и упразднение станиц вплоть до самых крайних мер. Действие рождало противодействие, вылившееся в мощное Вёшенское выступление казаков на Верхнем Дону в поддержку Белого дела. «Русской Вандеей», по аналогии с повстанческим движением крестьян одноименного департамента на северо-западе Франции под роялистскими лозунгами в 1792-1803 гг., назвал события на Дону активный их участник, войсковой старшина Александр Голубинцев. Но еще задолго до появления его мемуаров та же мысль звучала в цветаевских строчках: «Старого мира — последний сон: Молодость — Доблесть — Вандея — Дон». Однако расказачивание — всего лишь один из эпизодов гражданской войны, в которой правящая партия старалась придерживаться принципа «разделяй и властвуй». У большевиков имелись свои счеты с казаками. Это с особенной силой выразилось в июльские дни 1917 г. Если в момент Февральской революции казачество в тылу и на фронте фактически сразу перешло на сторону восставшего народа, то во время антиправительственной вооруженной демонстрации, инициированной партией Ленина в Петрограде, произошли первые кровавые столкновения казаков с пробольшевистскими силами. Данный эпизод представлен на выставке уникальными фотографиями.

Митрополит Кирилл говорил на одной из встреч с казаками: «Во время революции происходит какое-то страшное умопомрачение, когда вроде бы нормальные люди, которых до этого не затронула большевистская зараза, ждали перемен и оказались снесены их сильнейшим ветром. Отец поднимался на сына, сын поднимал руку на отца, все мы пережили это горе убийства своих своими же руками и помним о крови миллионов русских людей. Известно, директива большевиков от 24 января 1919 года заложила фундамент к уничтожению казачества. И вдвойне пролилась кровь, когда казак поднялся на казака. После страшных лет гражданской войны многие представители казачества эмигрировали за границу. Они уцелели, но их потомки со слезами на глазах временами смотрят фотографии своих старших родственников и вспоминают события тех лет, уничтожившие веками оберегаемый уклад русской православной, казачьей жизни. После 1917 года казаки и священнослужители практически оказались вне закона. За молитвы, подвиги и смерть подвижников благочестия, а также за покаяние, которые в нас, потомках тех времен, порой прорывается, Господь дарует надежды на положительные перемены. И эти перемены мы наблюдаем. Наша любимая Россия потихоньку поднимается».

По окончании конференции участники примут участие в церемонии открытия выставки документов. Они познакомятся с документами из фондов Российского Государственного архива социально-политической истории, в том числе фондов Политбюро ЦК ВКП (б), Донбюро РКП(б), личных фондов В.И. Ленина, И.В. Сталина, других представителей руководства Советского государства, рассказывающие о становлении и реализации политики Советского государства по отношению к казачеству, ее ключевых событиях, региональных особенностях. Среди героев выставки – белые и красные. В.И. Ленин, Я.М. Свердлов и Л.Д. Троцкий, А.М. Каледин и Г.М. Семенов, атаманы и казаки, инициаторы трагедии и ее рядовые участники. Некоторые документы будут продемонстрированы публике впервые.

По вопросам аккредитации представителей СМИ просим обращаться к руководителю пресс-службы Селивановой Наталье Александровне (press@skvk.org моб: 89167300810).

Справка:

26 марта 2014 года в Москве в РГАСПИ, впервые в новейшей истории, по инициативе Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и РГАСПИ, состоялась научная конференция «Судьба русского казачества в ХХ веке. К 95-летию начала расказачивания». Это было крупное событие в летописи соработничества Церкви, казачества и науки, получившее высокую оценку российского общества и медиа. Кроме РГАСПИ, выставка документов была показана в здании Правительства Москвы на Новом Арбате, Ставропольском государственном историко-культурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве, других музейных площадках Ставропольского края.

Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством

———————-

14-17 февраля 2019 года

Учредитель: Культурный фонд «Алые Паруса».

Поддержка:

  • Правительство Санкт-Петербурга Комитет по молодежной политике города Санкт-Петербург
  • Управление культуры администрации города Сочи
  • Управление по образованию и науке администрации города Сочи
  • Министерство образования Московской области

Место проведения:

Сочи, Управление делами Президента Российской Федерации. Федеральное государственное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс «ДАГОМЫС». Краснодарский край, Сочи, п. Дагомыс, ул.Ленинградская, 7.

Прием заявок до февраля 2019 г. (прием заявок может быть закрыт раньше заявленной даты).

Подробнее.

Источник: КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *