Сибирское
Казачество
07 марта 2019 Просмотров: 56 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

3 марта 1861 года император Александр II подписал манифест об отмене крепостного права

3 марта 1861 года император Александр II подписал манифест об отмене крепостного права

3 марта 1861 года император Александр II подписал манифест об отмене крепостного права

Большой подготовительный материал по проведению крестьянской реформы был собран еще в правление Николая I, хоть крепостное право и осталось незыблемым. Зато в решении крестьянского вопроса был накоплен значительный опыт, на который в дальнейшем смог опереться его сын Александр II.

Александр Николаевич, вступивший на престол в 1855 году, был одушевлен самым искренним намерением сделать все для устранения недостатков русской жизни. Главным из них он считал крепостное право. По сути, это была одна из сложнейших проблем: крепостное право слагалось на Руси веками, оно тесно переплелось с разными сторонами жизни русского крестьянина. Крестьянин зависел от феодала в личном, земельном, имущественном, юридическом отношениях. А теперь его нужно было освободить от опеки помещика, дать личную свободу.

В 1857 году для подготовки крестьянской реформы был учрежден Секретный комитет. В начале 1859 года для обработки проектов реформы дворянских комитетов были созданы Редакционные комиссии. В сентябре 1860 года выработанный проект реформы был обсужден депутатами, присланными дворянскими комитетами, а затем передан в высшие государственные органы. В середине февраля 1861 года «Положение об освобождении крестьян» было рассмотрено и одобрено Государственным советом.

(19 февраля) 3 марта 1861 года Александр II подписал манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей». Так в России было отменено крепостное право.

———————-

Роль современного казачества в современной России

Тема, вынесенная в заголовок, вполне может послужить темой диссертации или серьёзного многостраничного исследования на тему казачества. Без теории, конечно, никуда, но я не теоретик, я практик. А тридцатилетняя практика работы по возрождению казачества показывает, что реальное возрождение возможно только при активной поддержке и деятельном участии государства, государственной власти. Не диктата государства, не прямого вмешательства, диктуемого желанием покомандовать казаками, а именно поддержке, участии. От слова «участвовать». Работать вместе с казаками.

Но для того, чтобы у государства, у властных структур всех уровней появилось желание участвовать в делах казачества, мы, в свою очередь, должно активно участвовать в делах государственных, помогать решать те или иные задачи, зачастую неразрешимые без помощи казаков. В чём может выражаться это участие? Исключительно в службе! Государственной и иной. Ну, государственная служба, это понятно. А что такое «иная»?

Приведу пример из личного опыта.

Во времена, когда Крым по недоразумению находился под юрисдикцией Украины, полуостров наводнили эмиссары из Киева. Пытались украинизировать все стороны жизни. Местное население было морально подавлено. С одной стороны наглые «украинизаторы», с другой – не менее наглые и агрессивные крымско-татарские националисты. Народ сидел по домам, разговаривал шёпотом. Громко говорить боялись. Потому как «мова» никогда не была здесь в ходу, а заговорить по-русски было просто опасно.

В этой обстановке мы провели в Феодосии фестиваль казачьей песни. Под руководством тогдашнего Верховного Атамана «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» (СКВРиЗ) казачьего генерала Водолацкого В.П., в Крым съехалось несколько тысяч казаков из СНГ, стран ближнего и дальнего зарубежья, десятки казачьих творческих коллективов. Праздник удался! Я видел слезы на глазах местных жителей. На мой вопрос, почему они плачут, я получил обескураживающий ответ: «Мы думали, в России нас забыли. Теперь видим – Россия нас помнит! Казаки не оставят нас в беде»!

Следующий фестиваль прошёл с ещё большим размахом. Казаки побывали и провели свои мероприятия в Феодосии, Симферополе, Севастополе, Бахчисарае. Воспрянули духом казаки местных казачьих организаций, простые жители. Фестиваль закончился. Казаки попели, поплясали, пообщались, разъехались по домам. Через две недели к Феодосии подошли американские корабли. Пять лет НАТО беспрепятственно проводило здесь свои учения. На этот раз не получилось.

Местные казаки, поддержанные жителями, угнали два успевших высадиться бронетранспортера, вынудили корабли отойти от причалов. После переговоров, казаки бронетранспортеры вернули. Но учения проводить им не позволили. Американцам и их НАТОвским союзникам пришлось ретироваться. Народ почувствовал, что он – народ. Народ российский.

Сегодня Крым вернулся в состав России. Вернулся добровольно, путём референдума. И, мне кажется, немалая в этом заслуга казачества. Не отдельных казаков, а именно казачества. Это ли не реальная служба Отечеству?

Хотел бы сказать несколько слов о казаках и казачестве. В интернете гуляют «мнения», что это, как говорили в Одессе, «две большие разницы. На самом деле никакой разницы нет. Это два равнозначных термина. «Казак» — это отдельный человек казачьего происхождения, «казаки» — это много казаков, «казачья организация» — организационная структура некоторого количества казаков, «казачество» — совокупность казачьих организаций и отдельных казаков, не входящих в казачьи организации. Казачество — это наиболее общий термин, обозначающий казаков как феномен получивший распространение в современный период истории. Только и всего.

А что такое «казачья организация»? Это организация, созданная казаками и для казаков, призванная служить делу возрождения казачества. Причём, совершенно неважно, общественная это организация, или какая другая, коммерческая или производственная, творческий ли это коллектив, или организация спортивная.

Мы народ не ущербный, среди нас есть и предприниматели, и фермеры, и артисты, и спортсмены, общественные и политические деятели. Но все мы готовы работать на благо своего народа. Имеются казачьи организации, внесённые в реестр. Что такое реестр? Это ни что иное, как список. Список казачьих организаций, члены которых письменно заявили о своей готовности нести государственную и иную службу. Не несущие её, но готовые к этому.

Так сложилось, вернее, так и задумывалось, что именно через реестровые казачьи общества, ведётся основное взаимодействие государства с казачеством. Включая финансирование. А там где деньги, особенно большие, там и пристальный интерес чиновников разного ранга. Зачастую случается так, что участие в деятельности войсковых казачьих обществ (ВКО) становятся делом предпенсионного отдыха крупных чинов силовых структур. Отчасти это связано с тем, что нет над реестровыми организациями высшего руководящего и контролирующего органа из авторитетных казаков. Автономность отдельных ВКО, в данном случае, идет ни на пользу ни казачеству, ни государству.

С общественными организациями ещё сложнее. Чтобы получить минимальное финансирование, нужно постоянно доказывать свою полезность государству, органам государственного управления. А органы государственного управления, как известно, состоят из отдельных чиновников. И отношение их к казачеству порой неоднозначное.

Много сил отнимает борьба казачьих организаций между собой. Стремясь доказать себе и окружающим кто «казакее», кто нужнее, кто главнее, казаки наносят вред в первую очередь самим себе. Опять сказывается отсутствие единого казачьего авторитетного органа, решения которого обязательны для всех. Даже такая мощная организация как СКВРиЗ, единственная, которая официально получила право употребить в своём названии слово «Россия», испытывает определённые трудности.

Но, с другой стороны, многочисленные казачьи организации самой разной направленности, позволяют казачеству в целом охватывать более широкий круг проблем, нежели это может сделать организация пусть и большая, но одна. Естественно, мы выносим за скобки организации чисто декоративные, созданные для того, чтобы покрасоваться, члены которых к казачеству отношение имеют весьма косвенное. Что поделаешь, «настоящие казаки», как и «настоящие полковники» из песни Аллы Пугачёвой, были всегда. А мундир казачий, да ещё украшенный многочисленными несуществующими орденами, покрасивше будет, пожалуй, любого другого мундира. Только вот прикрывают эти ордена и мундиры, зачастую полную пустоту. В семье не без урода.

Вернемся к настоящим организациям настоящих казаков. Каждая такая организация, призвана решать определённые задачи, стремиться к определённой цели. Но основная цель любой казачьей организации — это возрождение казачества. И на пути к этой цели нужны общие усилия. Рассогласованность действий приведёт к одному: «Воз и ныне будет там», как справедливо отметил писатель Крылов в своей басне «Лебедь, рак и щука». При этом необходимо понимать, что любая организация, это всего лишь организация, инструмент, не более того. Но и не менее. И у каждого инструмента, своё предназначение.

Нельзя отремонтировать, например, автомобиль, с помощью одной лишь отвертки. Понадобится и набор ключей и, возможно, домкрат. Это всего лишь автомобиль. Казачество – это гораздо более сложное явление. Нет сомнения, что нам, в процессе возрождения, нужны и казачьи фольклорные коллективы, клубы реконструкторов, военно-исторические общества, казачьи писательские организации, объединения казаков-художников. Нужно поддерживать казаков-фермеров и предпринимателей разного уровня, пропагандировать казачьи обычаи и традиции, казачий образ жизни. Это большая и очень важная часть работы.

Но, бесспорно, самое главное, это служба казачества государству Российскому! Так исторически сложилось, что казаки служили России всегда, чем и заслужили особую честь и славу. Служили совершенно добровольно, когда Дон был политически независим, жил по своим законам и обычаям.

Казаки помогли Ивану Грозному взять Казань, разгромить Астраханское ханство. Казаки присоединили к России Сибирь, а потом и Дальний Восток. Казаки постоянно воевали с непримиримыми врагами России Османской Турцией, Крымским ханством, Речью Посполитой. А русские самодержцы слали на Дон порох, селитру, свинец, хлеб, ткани, вино, денежное довольствие, другое жалованье.

Казаки продолжали служить, когда Дон и другие казачьи территории вошли в состав Российской империи, оказались на значительном удалении от её границ. Не было в истории России такой войны, в которой не принимали бы участие и не отличились бы казаки. Опыт же пограничной службы казаков оказался столь уникален, что предпринимались попытки, не всегда удачные, искусственно создать «казачьи войска» из неказаков. Удачными эти эксперименты оказывались лишь в том случае, если основу, ядро новых формирований, составляли природные казаки, способные передать «новообращённым казакам» не только уникальный боевой опыт, но и обычаи, традиции, образ жизни казаков.

Сегодняшние двенадцать официально зарегистрированных войсковых казачьих обществ России, это результат развития казачества с древнейших времён до наших дней. Казаки никогда не были чем-то застывшим на определённом этапе истории. Менялось время, менялись и казаки. Честно говоря, я совершенно не понимаю современных «казачьих сепаратистов», «автономистов», «казакийцев» и прочих, считающих, что можно каким-то образом, отделить казачество от России, создать отдельное «казачье государство». На мой взгляд, это совершеннейшая глупость.

Веками наши славные предки создавали Россию. Присоединяли новые земли, защищали от врагов внешних и внутренних, участвовали в государственном строительстве и управлении. И что, теперь отделяться? От чего и чем? Россия сегодняшняя, это не Россия шестнадцатого века, когда казаки впервые проявили себя в Российской истории, стали расширять и укреплять государство. И казаки ныне не те.

Вернемся в шестнадцатый век? Ради чего? Чтобы на малой части целого, создать собственную, казачью этнобюрократию? Не помнить о былых свободах, подвигах, не помнить о том, что именно в казачьих сообществах возникли первые на территории России демократические нормы народоправства, значит не иметь сердца. Пытаться вернуть современных казаков в век шестнадцатый, значит не иметь головы.

Не то, что в шестнадцатый, в начало двадцатого века, когда казачество подверглось гонениям и настоящему геноциду, было бы неправильно пытаться вернуться. Сегодня мы живём в совершенно ином мире. Сегодня и мы сами – совершенно иные. Да, мы помним свои обычаи и традиции, мы стремимся жить по заветам наших славных предков. И главный из этих заветов – верой и правдой служить России. России, которую, по большому счёту, казаки и создали.

Форма служения может быть самой разной. Нет сегодня необходимости в крупных кавалерийских соединениях, в казачьих полках. А кто сказал, что казаки могут только верхом скакать? Нам доступны самые последние, самые сложные инструменты. И всегда были доступны. Не секрет, что в создатель самого современного, самого надёжного стрелкового оружия Калашников – имел кровь кубанских казаков. Казак Токарев разработал легендарный пистолет ТТ, и сейчас стоящий на вооружении многих стран, казак Лисунов – создатель самолёта Ли – 2, между прочим, доставивший акт о капитуляции нацистской Германии в Москву. Это только оружие. Казак Ханжонков снял первый игровой фильм, казак Парамонов организовал мощную торговую империю. Даже телевизор изобрёл казак! Это тоже служба России, вклад в её признанный всем миром авторитет и славу!

И сегодня мы можем служить нашей Родине не только на воинском поприще. Хотя и на воинском тоже можем. Муниципальная служба не является государственной. Но кто сомневается в её важности и нужности? Нужности для России, нужности для казачества. Глава хутора, станицы, района, города, области, депутаты всех уровней, не они ли непосредственно влияют на нашу жизнь? Чем больше будет казаков во властных структурах, включая суды, полицию, спецслужбы, тем больше мы сможем принести пользы нашей стране России, тем на большую высоту сможем поднять авторитет казачества.

Да, не следует нам забывать о, например, казачьих фольклорных коллективах. Но и вырождаться исключительно в поющих и пляшущих аборигенов казачьих земель, тоже не к лицу. Мы должны быть востребованы, мы должны быть нужны современной России. И мы востребованы, мы нужны. Мы служим, и будем служить своей стране, которую создали, которая создала нас.

Только в службе России, предназначение казачества! Всё прочее от лукавого.

Верховный Атаман СКВРиЗ
казачий полковник Дьяконов Н.Л.

———————-

К вопросу о международной деятельности казачьих обществ и казачьих организаций

В одной из групп социальной сети появилось обращение атамана Союза Казаков Сербии. Атаман написал, что на различных сайтах и соцсетях опубликованы статьи и посты о создании в Сербии казачьей организации. Вместе с этой статьёй были опубликованы фотографии с различных мероприятий, в которых принимала участие возглавляемая им организация «Союз казаков Сербии».

Союз Казаков Сербии является партнёром Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья, что отражено в Уставе сербской организации. Данные статьи отражают гордость казаков Сербии в том, что они являются неотъемлемой частицей казачьего народа и потомками казаков, которых судьба и обстоятельства разбросали по всему миру. В своём обращении атаман просил совета, как поступать с обращениями к ним от некоторых казачьих обществ, учитывая печальный опыт общения с различными ряжеными генералами, наводнившими в наше время братскую Сербию. Одно из таких обращений написал Валерий Викторович Жирков. Вот текст этого письма:

«Здорово ночевали братья казаки.

Я Жирков Валерий Викторович, подъесаул, Атаман Калининградского хуторского казачьего общества «Хутор «Прегольский», член Правления Окружного Казачьего Общества «Балтийский отдельный казачий округ-Балтийский казачий союз» Калининградской области (сокращенно ОКО «БОКО-БКС»), заместитель Атамана ОКО «БОКО-БКС» по вопросам международного и межрегионального сотрудничества, наделен правами, на основании специальных доверенностей, представлять ОКО «БОКО-БКС» в странах Европейского Союза (ЕС), Содружества Независимых Государств (СНГ) и правом подписи совместных договоров и соглашений.

ОКО «БОКО-БКС» является реестровым казачьим обществом, действующим на основании Федерального закона Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». Вот информация об ОКО «БОКО-БКС» на сайте: http://www.kazak39.com; На этом сайте вы можете получить более полную информацию обо мне и Хуторе «Прегольский».

На основании вышеизложенного, я имею права и полномочия по организации сотрудничества и налаживания партнерских отношений с Сербским казачьим Союзом.

На сайте я нашел контакты и адрес электронной почты, на который отправляю данное письмо.

Я прошу тех, кто получит это письмо направить его для принятия решения Атаману и членам Правления Сербского казачьего Союза.

С нами Бог.

Атаман Жирков».

В Сербии понятия не имеют о том, что в России казаков официально делят на общественников и реестровых. Для них это просто дико. Так как Союз Казаков Сербии фактически является представительством СКВРиЗ, то многие казаки посоветовали атаману СКС не заморачиваться и дать атаману Жиркову контакты Главного штаба СКВРиЗ.

СКВРиЗ имеет огромный опыт сотрудничества с различными казачьими организациями как в России, так и за Рубежом. Взаимодействовать СКВРиЗ с зарубежными казачьими организациями помогает МИД, депутаты профильного Комитета Государственной Думы, сотрудники Россотрудничества. Ведь это самая настоящая дипломатия. Атаман СКС написал ответ, в котором указал всю информацию, в том числе и контакты Главного штаба СКВРиЗ. В результате появился заслуживающий внимания и обсуждения вами ответ Жиркова Валерия Викторовича.

«Здорово дневали!

К сожалению, у ОКО «БОКО-БКС» и СКВРиЗ разные цели и задачи.

Во-первых, согласно Статьи 6.2. «Казачьи общества» Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» (на основании которого создавались ОКО «БОКО-БКС» и СКВРиЗ) ОКО «БОКО-БКС» и входящие в него организации являются казачьими обществами. СКВРиЗ казачьим обществом не является, это общественное объединение казаков и/или организаций которые в своем названии имеют слово «казак».

Во-вторых, казаки ОКО «БОКО-БКС» на основании Статьи 6.2. «Казачьи общества» Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества берут на себя обязательства несения государственной службы. Участники СКВРиЗ на себя таких обязательств не берут.

В-третьих, согласно Статьи 5. «Государственная служба российского казачества» Федерального закона Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и принятым на себя обязательствам несения государственной службы ОКО «БОКО-БКС» осуществляет вневойсковую подготовку членов казачьих обществ, принимает участие в борьбе с терроризмом, защите Государственной границы Российской Федерации, охране общественного порядка и территориальной обороне. СКВРиЗ этого не может делать.

В-четвертых, на основании Федерального закона Российской Федерации:

— от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и региональных законов о казачестве, «БОКО-БКС» для несения государственной службы осуществляет взаимодействие и координацию своих действий с частями Вооруженных сил России, Росгвардией, Полицией, Федеральной службой безопасности, Пограничной службой и др.;

— от 12 января 1996 года N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях» и региональных законов о казачестве, «БОКО-БКС» в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества осуществляет взаимодействие и координацию своих действий с муниципальными органами власти, Правительством Калининградской области и профильными министерствами.

СКВРиЗ этого не может осуществлять это взаимодействие и координацию.

В 2018 году Правление ОКО «БОКО-БКС» приняло решение об организации сотрудничества и партнерского взаимодействия с казачьими организациями, которые находятся в соседних и граничащих с Калининградской областью странах. Сейчас я работаю с несколькими зарубежными партнерскими организациями и осуществляю поиск партнерских казачьих организаций в зарубежных странах, которые согласны или поддерживают политику России, занимаются вопросами возрождения или сохранения казачьих традиций и которые осуществляют вневойсковую подготовку молодых казаков.

Когда я искал казачьи организации для партнерства, мне пришлось столкнуться с казачьими организациями в Польше и Беларуси которые имели антироссийскую позицию. Я не вмешиваюсь в политику этих государств, не вмешиваюсь в деятельность этих организаций и не имею цели изменить их позицию. Это их судьба. Я ищу не просто казачьи организации, а казачьи организации, которые могут партнерскими, с которыми мы можем работать напрямую на основе двухсторонних соглашений.

Я открыт для взаимодействия, поэтому полностью представился в прошлом в письме. Сейчас в этом письме я более подробно изложил свою позицию и позицию нашего казачьего округа ОКО «БОКО-БКС». Я понимаю сложность прочтения для тебя этого письма на русском языке. Я понимаю, что машинный перевод этого письма через Googl на сербский язык может иметь неточности и искажения, поэтому я машинный перевод делать не буду. Если что-то в этом письме не понятно напиши мне и спроси у меня, я постараюсь дать подробное объяснение.

Если то что я написал в этом письме не подходит для СКС — напиши, попробуем разобраться. Если есть какие другие препятствия для сотрудничества или есть обязательства СКС перед другими организациями — напиши, попробуем разобраться. Сам понимаешь, что в штаб СКВРиЗ я звонить не буду и ничего с ними согласовывать не буду. Если есть какие другие причины отказа от сотрудничества с ОКО «БОКО-БКС» — напиши, попробуем разобраться. Если считаешь, что в Сербии есть другая организация, казаков которая в отличие от СКС больше подходит для сотрудничества с ОКО «БОКО-БКС» помоги мне наладить с ней контакты.

Если у тебя есть WhatsApp или Viber напиши мне контакт, будет возможность разговора напрямую.

Если просто не хочешь сотрудничать с ОКО «БОКО-БКС» или у СКС своя позиция против проводимой политики России или Президента Путина — не пиши мне никакого ответа. Я все пойму.

С нами Бог.

Атаман Жирков»

Сербы, которые понятия не имели и слыхом не слыхивали про какую-то государственную службу реестровых казаков, о которых они узнали после объяснений в соцсети, в шоке от подобного письма! Они живут по Законам Республики Сербии, по своим обычаям на основании своих традиций. А тут целый кодекс законов о российском казачестве на них вывалили. Может Жиркову В.В. стоило бы начать с малого. Рассказать о жизни казаков в Калининградской области, о казачьей культуре, традициях, обычаях, о раздольных казачьих песнях, о мероприятиях, проводимых казаками, о янтарных промыслах в конце концов. Тем более, что Калининградская область славится янтарём, но не является местом традиционного и компактного проживания казаков. Ведь их в таких местах немного. Но! Почитайте, что пишет Жирков про СКВРиЗ, не казачья это организация с его точки зрения. А вот БОКО-БКС самая что ни на есть казачья. Всё-таки сами посмотрите уставные цели Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья. А также сравните ОКВЭДы. У реестровой казачьей организации Калининградской области казачьей либо близко к ней деятельностью и не пахнет.

Некоторые сведения по ОКО «БОКО БКС КО»

Основной вид деятельности по ОКВЭД: 01.11.

01.11 Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур

Дополнительные виды деятельности (6):

01.13 Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей

01.19.2 Цветоводство

01.30 Выращивание рассады

03.2 Рыбоводство

41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

93.19 Деятельность в области спорта прочая

Подробнее: https://egrinf.com/561697

Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья

Основной вид деятельности

94.99 Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Дополнительные (8)

72.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

84.24 Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности

85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

91.02 Деятельность музеев

91.03 Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры

93.19 Деятельность в области спорта прочая

93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки

Подробнее: https://www.rusprofile.ru/id/7807359

Из Устава СКВРиЗ

2.1. Целью создания Организации является защита общих интересов ее членов в области развития казачества, защите его прав, сохранению традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры.

2.2. Предметом деятельности Организации является:

1) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;

2) развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;

3) забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

4) развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;

5) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам российского казачества;

6) участие в деятельности по укреплению российской государственности, общественно-политической стабильности и развитии традиций российского казачества;

7) участие в развитии казачьих кадетских корпусов;

8) участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;

9) участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;

10) культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, ведение культурно-массовой и спортивной работы;

11) укрепление международных связей с казачеством за рубежом;

12) взаимодействие с войсковыми казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества.

В п. 2.10. Устава СКВРиЗ отмечается:

Организация, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями.

Это всё есть в свободном доступе в интернете. Есть там и коды ОКВЭД ХКО «Хутор Прегольский». Зарегистрирован он по адресу квартиры одного из учредителей в январе 2015 года. Чего только нет в ОКВЭДах!: Цветоводство, выращивание плодовых кустарников, лесоводство, рыбоводство, разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение свиней, разведение сельскохозяйственной птицы, охота и отстрел диких животных, строительство. И внимание! Очень необходимое реестровому казачьему обществу в городских условиях «01.42 Разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство СПЕРМЫ»!

И нет никакой деятельности, чисто подходящей к казакам.

Ну не могут казаки ХКО «Хутор Прегольский» никак обойтись в городе Калининграде без сельскохозяйственной деятельности! Готовы заниматься ею даже на собственном балконе либо у подъезда. Особенно производством спермы!

Как видите действительно задачи разные. СКВРиЗ ставит цель возрождение и развитие казачества, традиционного образа жизни. Пропаганду казачьей культуры. Возрождение казачьего образования и т.д. А ХКО «Хутор Прегольский» ставит задачи, указанные в ОКВЭД!

Казаки могут ознакомиться с Методическими рекомендациями по ведению международной деятельности войсковыми казачьими обществами, общественными организациями и объединениями казачества Российской Федерации. Они опубликованы на сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации. Вот ссылка: http://www.mid.ru/materialy-komissii-po-voprosam-kazac-ih-obsestv/-/asset_publisher/aLRfN6MT9msV/content/id/136554

Там в частности, дано определение того, что понимается под международной деятельностью, осуществляемой войсковыми казачьими обществами, общественными организациями и объединениями казачества России:

— международная деятельность – деятельность, связанная с установлением контактов и развитием сотрудничества с общественными объединениями казачества за рубежом, потомками казаков, проведением совместных мероприятий как в России, так и за рубежом, поиском и поддержанием в надлежащем состоянии казачьих захоронений и памятников казачьей славы, оказанием содействия казакам-соотечественникам в переселении на историческую Родину, возвращением на Родину казачьих регалий и исторических ценностей, а также иная международная деятельность, имеющая казачий компонент и не противоречащая федеральному законодательству Российской Федерации;

Очевидно, что общественным организациям казаков, в частности СКВРиЗ, не только разрешено осуществлять международную деятельность, но именно эта деятельность официально закреплена в Уставе СКВРиЗ.

Кстати, если уж Валерий Жирков завел речь о разнице в правах членов реестровых казачьих обществ и казаков, входящих в общественные казачьи организации, то стоит кое что пояснить. Главным отличием по мнению Жиркова является право на несение членами ВКО государственной службы, и в частности по охране общественного порядка, которого якобы нет у казаков «обществеников». Заблуждения по этой теме широко распространены среди членов ВКО.

Первое заблуждение заключается в том, что на сегодня никто из казаков ВКО государственной службы, в том виде в каком она трактуется российским законодательством не несет. Последний тому пример, см. какую надбавку к пенсии получают члены ВКО за якобы несение государственной службы: http://kazak-center.ru/news/o_razmerakh_nadbavki_k_pensii_dlja_chlenov_kazachikh_obshhestv_nesushhikh_gosudarstvennuju_sluzhbu/2019-02-13-3835

Второе заблуждение касается участие казаков в охране общественного порядка, а именно её преподносят как якобы пример несения государственной службы членами ВКО, регулируется Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Текст его есть в Интернете, например здесь: http://ivo.garant.ru/#/document/70627294/paragraph/31:0

Казаки общественных организаций имеют право, как и другие граждане Российской Федерации, осуществлять функции по охране общественного порядка в составе народных дружин. И тут никаких по сути отличий от народных дружин, создаваемых реестровыми организациями нет, кроме как право называть их «казачьими». Нормативная база одна и та же. Члены ВКО, как и все граждане, могут поступать на госслужбу, но сами ВКО на госслужбе не состоят.

Я не знаю казаков хутора. Навёл справки через казаков Калининградской области. Мне немного рассказали об атамане хутора и главном «дипломате» БОКО-БКС Жиркове Валерии Викторовиче. Родился он на Украине. Всю сознательную жизнь прожил в г. Ташкенте. Конечно в Средней Азии были казаки. Астраханские казаки (с Гурьева) служили в охране у ханов, пользовались за свою удаль и верность доверием и большим уважением. Вместе с генералом Скобелевым М.Д. завоёвывали Среднюю Азию для Российской империи. Чем прекратили работорговлю, процветавшую там даже во второй половине 19-го века.

Но вернёмся к атаману Жиркову В.В. В МГИМО он не учился. Образование обычное высшее. Даже закончил Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ. Некоторое время работал секретарём одного из райкомов ВЛКСМ в Узбекистане. Приехал в Калининград в 2008 году. Летом 2011 года вступил в ГКО «Станица Андреевская». Просто пришёл, написал заявление и его приняли в ГКО. По уставу реестрового общества такое возможно. Даже верстать не надо. Имеет ли он в роду казаков, неизвестно. Но знающие его казаки говорят, что казачьи обычаи и традиции Жирков знает слабо. Так какие связи пытается наладить с казачьими организациями соседних государств атаман Жирков по решению Правления БОКО БКС? Что он может предложить? С какой целью он пытается наладить контакты? Какие обычаи и традиции он собрался возрождать в зарубежных государствах? Его деятельность можно смело назвать провокацией и дискредитацией казачества и Российского государства в целом. Описание в письме зарубежному адресату того, что реестровое БОКО БКС является государственной структурой, это провокация. А вот этот абзац в его письме «Если просто не хочешь сотрудничать с ОКО «БОКО-БКС» или у СКС своя позиция против проводимой политики России или Президента Путина — не пиши мне никакого ответа. Я все пойму.», может восприниматься как попытка вмешательства в дела чужого государства через их организацию. И по менее очевидным поводам в зарубежных государствах правительства заявляют о якобы вмешательстве России то в выборы, то во внутренние дела этих государств. А тут прямо о политике России и Президенте Путине В.В. открытым текстом. Мол любишь или не любишь Президента России? Если не любишь, то давай разберёмся. И это пишет представитель реестрового казачьего общества, взявшего обязанности по несению государственной службы! Иноземец воспринимает это как государственную организацию. Как в Сербии. А ведь даже у них есть антироссийские силы.

Ну, а окончание письма словами «С нами Бог», чуть не ввело меня в ступор. Казаки заканчивают свои обращения, другими словами. И напоминает мне это старую надпись на пряжке солдат вермахта «Got mit uns».

Начудит вот такой народный «дипломат» в другом государстве, а нашим дипломатам с МИДа после приходиться крутиться, объясняться и сглаживать ситуацию. Думают ли об этом такие народные «дипломаты», который в лоб спрашивают: «Ты политику Путина и России одобряешь?» Вряд ли. Ведь они в реестре, на государственной службе. Указание местным администрациям в регионах работать только с реестровыми казачьими обществами никто не отменял. Защитят их. Они ведь породистые. Целый «генофонд» казачьего народа. Не то, что казаки общественных организаций, которые с по мнению атамана Жиркова только включают слово «казачьи».

Не пора ли государству вмешаться и прекратить подобные действия за рубежом таких инициативных народных «дипломатов»? Ведь нарвёмся на дипломатический скандал. Пусть уж лучше занимаются сельским хозяйством, разводят КРС и буйволов, свиней и птицу, заготавливают сперму. Даже на балконе своей квартиры или у подъезда славного города Калининграда.

Казак СКВРиЗ
Григорий Гнутов


На фото Атаман Всесербского Казачего Союза Драган Станоевич на круге СКВРиЗ в 2018 году (фото Андрея Писарева)

———————-

Путин вновь назначил Романова атаманом Оренбургского казачьего войска

Президент России Владимир Путин назначил советника губернатора Свердловской области Владимира Романова атаманом Оренбургского войскового казачьего общества. Указ подписал 28 февраля и опубликован на портале правовой информации.

Владимир Романов возглавляет Оренбургское казачье войске с 2011 года. Однако в прошлом году вокруг этой должности начался внутренний конфликт.

В январе 2018 года одна из сторон обратилась в избирательный штаб президента Владимира Путина с заявлением, что его екатеринбургский офис взят под охрану не теми казаками. Оказалось, что 22 хутора, расположенных в Свердловской области и относящихся к Исетской линии ОКВ, объявили о своем недоверии войсковому атаману Владимиру Романову и фактически вышли из подчинения ему.

Осенью прошлого года противоборствующие стороны пошли в Минюст РФ, налоговую, затем отправились в суды. Разбирательство закончилось тем, что в конце декабря прошлого года Арбитражный суд Свердловской области прекратил производство по иску представителей Екатеринбургского отдельского казачьего общества (Свердловская область) и присоединившегося к ним Зауральского отдельского казачьего общества (Курганская область) к Оренбургскому казачьему войску с требованием признать незаконным назначение Романова атаманом.

———————-

В Австралии скончался потомственный забайкальский казак Кузьма Ильич Родионов

Как сообщает сайт Посольского Австралийского отдела Забайкальского казачьего войска:

— 4 марта, отошел ко господу Кузьма Ильич Родионов. Кузьма Ильич был настоящим патриотом России и потомственным забайкальским казаком. Несколько лет занимал должность председателя Совета стариков при Посольском Австралийском отделе Забайкальского казачьего войска. Родился в казачьем Трехречье и был вынужден покинуть родную сторону в те непростые для России годы.

Уходу из жизни Кузьмы Ильича предшествовала тяжелая болезнь, но до последнего он держался, не раскисал. Сильный духом и характером, настоящий Казак, таким он навсегда и останется в памяти родных, близких, соратников.»

Атаман С.М. Бойков и казаки Посольского отдела скорбят по поводу кончины своего мудрого наставника, верного товарища и настоящего патриота России и выражают искренние соболезнования его родным и близким, понесшим невосполнимую утрату.

Дата прощания будет сообщена позже.

Вечная память казаку.

Упокой, Господи, душу раба Твоего Кузьмы,
и прости ему вся согрешения вольная и невольная,
и даруй ему Царствие Небесное. Аминь


Вот что говорит по этому поводу Атаман Семён Бойков, в группе СКВРиЗ (мессенджер WhatsApp).

———————-

Донжуаны из СБУ и женщины-танкистки

9 мая на экраны Донбасса выйдет фильм «Ополченочка». Первый полнометражный художественный фильм, снятый в ЛНР о войне на Донбассе.

Прототипами его героев стали казачий атаман, командир казачьего полка Народного ополчения Донбасса Павел Дрёмов. Его антагонист — Руслан Онищенко-Абельмаз, гомосексуалист-насильник и уголовник со стажем, назначенный украинской властью командиром карательного отряда МВД (!) Украины «Торнадо». Сегодня, кстати, Руслан Абельмаз с бандой своих подельников — в киевской тюрьме. Часть его злодеяний, записанных на видеокамеры их же мобильников, всплыла, и даже украинская власть не стала покрывать столь явного маньяка-АТОшника.

Также в эпизоде фильма снялась известная уроженка луганского края — символ «Русской весны», бывший генпрокурор Крыма Наталья Поклонская. Снимал фильм вовсе не «российский агитпроп», как об этом наперебой кричат украинские пропагандисты. Это делал мой хороший знакомый, продюсер и певец, ополченец Донбасса, луганчанин Роман Разум. В поиске средств на фильм, в поиске актёров и материалов он исколесил тысячи километров. И, судя по трейлерам фильма, он получился интересным и качественным. Берущим за душу. В отличие от дешевой и скучной пропагандистской кинопродукции Сергея Лозницы, фильма «Донбасс», который сложно смотреть и не заснуть, несмотря на его не очень большую продолжительность.

Поделка Лозницы, естественно, получила приз на Каннском фестивале (это нынче не удивительно для русофобского кино). Но, как и все остальные украинские киноподелки о войне в Донбассе, зрителем, даже украинским, они игнорируются. Несмотря даже на то, что (как в случае с «Киборгами» Ахтема Сеитаблиева) украинские власти насильно сгоняют на такие фильмы подневольных — курсантов, школьников, бюджетников.

Совсем другую судьбу можно предсказать фильму «Ополченочка». Конечно же, он не получит призов на западных кинофестивалях. Но интересному, динамичному и душевному фильму обеспечена народная любовь и живой интерес зрителя на всём русскоязычном пространстве — от ЛДНР и Украины до Российской Федерации, стран Американского континента и Австралии.

В центре сюжета — женский экипаж танка Народного ополчения Донбасса и судьба трёх женщин — воинов. Эти женщины разными путями пришли в ополчение, но в основе их решения была месть за родных, погибших под обстрелами Вооружённых сил Украины, и желание защитить свою землю.

Неудивительно поэтому, что такой успех постарались максимально омрачить украинские спецслужбы. Они достигли локального успеха в информационной войне: смогли выманить на территорию Украины одну из женщин-танкисток ДНР, Светлану Дрюк. Теперь украинские пропагандистские каналы подают её как бывшую «героиню Новороссии» и прототип персонажей фильма «Ополченочка».

Согласно украинским материалам, контрразведка ВСУ провела целую спецоперацию по вывозу Светланы и её детей на Украину. На самом деле, конечно, никакую спецоперацию для этого проводить не нужно. Не надо даже переходить контрольные пункты на линии разграничения сторон. Любой житель ЛДНР может свободно выехать из народных республик Донбасса на территорию Российской Федерации, а оттуда (не так свободно) выехать на территорию Украины через любой контролируемый киевской властью пункт погранперехода. Задерживать и арестовывать человека будут уже только украинские пограничники. Украинские же спецслужбы будут выкручивать из любого подозрительного признания в «терроризме», «сепаратизме» и «членстве в незаконных вооружённых формированиях».

То есть выехать из ЛДНР, даже на Украину, не сложно. Светлана Дрюк — женщина не молодая. И не особенно привлекательная (на мой вкус). На фоне огромного количества красавиц, которыми богат Донбасс, сорокалетней женщине с двумя детьми трудно найти своего «принца». Служба в армии, которой Светлана отдаёт все свои силы и время, только подчёркивает личную трагедию танкистки Дрюк.

И вот, откуда ни возьмись, в социальных сетях возникает молодой красавчик. Который по всем законам психологии начинает разводить женщину на лирику. Присылать привлекательные фотографии и признания. Писать ей такие слова, которые никогда не произнесут окружающие её суровые мужчины-однополчане. А почему бы не сказать? В украинских (как и в любых других) спецслужбах есть целые отделы штатных психологов, имеющих навыки разыгрывать сотни комбинаций. А обещать женщине можно всё, что угодно. Ведь, как говорили на Украине в начале восстания 2014-го года: «Обещайте им всё, что угодно, а вешать их мы будем потом». СБУшники разыграли простейшую комбинацию «медовая ловушка», как это называется на языке спецслужб.

Что теперь? СБУшники получат свои награды, а приукрашенную и подкорректированную историю Светланы будет максимально раскручивать украинская пропаганда. Её заставят сделать несколько разных признаний. Про «агрессивность российской военщины» и тому подобное. Уже сейчас она рассказывает о «полномасштабном вторжении», которое якобы планирует Россия. Иллюстрируя свой рассказ… «Актом технического состояния» танка, к которому, в отличие от «планов вторжения России», Дрюк действительно имела доступ, трудясь в штабе танкового батальона. Светлана рассказывает о том, что каждую воинскую часть ЛДНР Россия планирует увеличить, пятикратно нарастив численность и вооружение. Таким образом, увеличив численность ополчения Донбасса до 100 000 человек. Что ж, такая информация может только обрадовать как жителей Донбасса, так и многих граждан Украины, с нетерпением ожидающих избавления от режима бесноватого кондитера и от своры нацистов из Верховной рады. В Вооружённых силах Народных республик Донбасса, как и в других вооружённых силах, занимаются многовариантным планированием, и, вполне вероятно, что, план, озвученный перебежчицей, там тоже кто-то разработал и предложил.

Возможно, позже Светлану ещё свозят в Европу и США на несколько пресс-конференций. И потрясут там ею перед камерами доверчивых еврожурналистов. Потом, когда информационная волна спадёт, её выкинут за ненадобностью. С условным сроком за «терроризм» и «сепаратизм». Светлана ведь открыто признаёт, что воевала и убивала украинцев. А в то, что на ней потом женится её «принц», герой-СБУшник… Вы верите? Я — нет.

Во всяком случае, хочу обратиться к своим братьям-ополченцам с просьбой. Даже с призывом. Не ставьте, пожалуйста, потрёпанных тёток с неудавшейся личной жизнью на любые посты, откуда возможна утечка. За иллюзию счастья с молодым резвым СБУшником они предадут и Родину, и своих боевых товарищей.

———————-


1 марта 2019 года в зале заседаний Администрации Иловлинского района р.п. Иловля Волгоградской области прошла IV ежегодная Конференция по вопросам сохранения и развития донской породы.
В мероприятии приняли участие представители конных заводов, хозяйств и частные владельцы из Москвы, Волгоградской, Ростовской областей, специалисты ВНИИ коневодства, энтузиасты, а также представители властных структур Волгоградской области.
Участники конференции обсудили современное состояние дел в донском коннозаводстве — в целом и в каждом отдельном хозяйстве, наметили план конноспортивных мероприятий на 2019 год, признали необходимость объединения общих усилий и создания организации по вопросам сохранения и развития донской породы.
Конференция прошла в дружеской рабочей обстановке, участники получили заряд оптимизма и настроя на новые свершения.
После официальной части и обеда, участники конференции посетили Казачий конный завод, где наблюдали выводку жеребцов-производителей, а также увидели весь табун конематок и племмолодняка. Порядок и кондиции дончаков хозяйства А.В.Егорова произвели на зрителей самое благоприятное впечатление.

———————-

Казаки и казачки городского казачьего общества «Станица Верховская» окружного казачьего общества «Волжский казачий округ» на станичном круге слушали отчёт атамана и принимали поздравления с присвоением чинов. Мероприятие прошло в воскресной школе храма Серафима Саровского.
Повестка круга предусматривала рассмотрение вопросов, затрагивающих сферу жизни и деятельности станичников – участие в общественной жизни города, воспитание подрастающей смены в духе верности казачьим традициям, патриотизма и уважительного отношения к старшим. По традиции, на круг внесли знамя казачьего общества и прочитали молитву. С приветствием к собравшимся обратились: первый заместитель атамана Волжского казачьего округа Юрий Жучков, председатель совета стариков Волжского казачьего округа Иван Никулин, и начальник штаба ВКО Александр Ануфриев. Для поддержания порядка и дисциплины, соблюдения регламента на круге был выбран есаулец Алексей Наборщиков. Согласно поданным заявлениям, в состав общества «Станица Верховская» были приняты восемь казаков, затем состоялось вручение погон произведённым в очередные чины. Участие в грантовой деятельности – один из важных факторов воспитательной деятельности и финансового развития общества. О проделанной работе в этом направлении доложил казакам Андрей Калачёв, директор молодёжного патриотического центра «Отечество».
Атаман станицы внёс несколько инициатив:
– об участии в сборе денежных средств на возведение памятника жертвам расказачивания (предполагаемое место возведения – площадь Свердлова);
— установке мемориальной доски на стене дома, в котором многие годы проживал защитник Сталинграда, снайпер, уничтоживший 242 и доведший впоследствии личный счёт до 380 вражеских солдат и офицеров, Александр Иванович Фролов;
— участии казачьего парадного расчёта в торжественном шествии, посвящённом победе в Великой Отечественной войне.
О взаимодействии общества «Станица Верховская» с общественными организациями Волжского рассказал заместитель атамана Николай Летуновский. Дмитрий Щербаков предложил возможные формы доведения информации до казаков и казачек, призвал их не снижать активного участия в общественной жизни станицы.
Игорь Гунько, избранный кругом в состав совета стариков и суда чести обратился к казакам с просьбой строго соблюдать правила ношения форменной одежды установленного образца и наград, имеющихся у казаков.
В своем отчёте атаман Сергей Сигаев доложил обществу о проделанной работе за прошедший год. Всего казаки станицы провели 79 мероприятий героико-патриотического характера межстаничного, городского и регионального уровня. В их числе проведение уроков мужества для учащихся школ города, экскурсии в казачью крепость для учеников с ограниченными возможностями организма, соревнования по военно-прикладному многоборью, казачьему рукопашному бою, походы по местам боевой славы, работа поискового отряда «Пернач» и другие мероприятия, в которых активно участвовали члены городского казачьего общества, их дети и казаки дружественных станиц.

———————-

В Волгограде прошел региональный фестиваль боевых искусств «Пластуны» на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Альянс-Баскет . Организатором соревнований являлось Окружное казачье общество «Волгоградский казачий округ» войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».
На открытие соревнований спортсменов приветствовали атаман ОКО «Волгоградский казачий округ» Александр  Кривенцев , заместитель председателя Волгоградской городской Думы Андрей Гимбатов, председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда Сергей Куренков, главный судья соревнований Александр Пальчиков.
В соревнованиях приняли участие спортивные и патриотические клубы юртовых, станичных, хуторских казачьих обществ, а также казачьи кадетские корпуса и кадетские классы муниципальных образовательных учреждений, внедряющих казачий этнокультурный компонент. Дети от 5 до 13 лет очень достойно смогли показать себя в рукопашном бою.
В завершении мероприятия все были награждены почётными грамотами, медалями и кубками.Спортивный клуб казачьих боевых искусств «Пластун»
занял 1 место,« Росичъ» 2 место, ФОК « Молодежный» 3 место .

———————-

«Сталина на нас нет»

«Сталина на нас нет»

5 марта, в годовщину смерти Сталина, в Москве на Красной площади поклонники вождя по традиции собираются на акцию «Две гвоздики для товарища Сталина». Корреспондент Znak.com провел со сталинистами около часа, стал свидетелем задержания активистов движения «Декоммунизация» и послушал стихи о НАТО.

В 66-ю годовщину смерти Иосифа Джугашвили (Сталина) почитатели советского вождя принесли цветы к его могиле у кремлевской стены. Колонны формировались возле Исторического музея, где к 11 утра собралось около 300 человек с партийными и советскими флагами, портретами Сталина и цветами (по большей части красными гвоздиками, но встречались и белые розы).

Гулявшие неподалеку двойники Сталина, всегда развлекающие туристов в этом месте, спросом у собравшихся не пользовались и говорили, что у них сегодня обычный рабочий день. Организаторы в советской военной форме просили единомышленников построиться в колонны по четверо, но успеха не добились. Одновременно с боем курантов полицейские убрали заграждения и толпа двинулась к Красной площади — знаменосцы, люди с венками Сталину и Ленину, лидеры КПРФ в брендированных именных куртках, за ними — все прочие.

Организаторы боролись за дисциплину и порядок в толпе, притормаживая возле кремлевской стены, дожидаясь отставших, а также выстраивая журналистов у могилы Сталина с нужной стороны (успеха почти не добились). Здесь же, у могилы, где кроме Сталина людей ждала заранее уложенная гора гвоздик, вспыхнул первый конфликт — один из фотографов оскорбился на брошенное телеоператором слово «сумасшедшие», но помощнице зампредседателя ЦК КПРФ Владимира Кашина удалось успокоить его.

«Сгори в аду, палач народа»

После того, как коммунист Кашин возложил цветы, часть журналистов переместились вслед за ним поближе к мавзолею Ленина для брифинга — и пропустили первое задержание. Активист проекта «Декоммунизация» Евгений Сучков бросил в надгробный бюст гвоздики со словами «Сгори в аду, палач народа, убийца женщин и детей!». Его тут же задержали и увели. Настроения сталинистам эта акция не испортила, они продолжали класть цветы и делать фото на фоне памятника. «Отойди левее, Сталина закрываешь», — попросил один из фотографов дедулю, который позировал его соседу. «Сталина никогда не закрыть!» — горячо ответил пожилой мужчина.

В сугубо светскую мемориальную церемонию профессиональных атеистов дивным образом вплетались религиозные мотивы. Многие трижды крестились по-православному, кто-то целовал памятник, некоторые низко кланялись и вытирали слезы. По большей части это были люди пожилые или мужчины лет 40-50, но встречались и молодые женщины, студенты и студентки. Некоторые фотокоры отметили, что в этом году обошлось без детей и икон со Сталиным.

Смуглый молодой человек преклонил колено, перекрестился слева направо, салютовал каменному бюсту, а затем подошел к памятнику сбоку, приложил к нему календарик со Сталиным и сам приложился лбом. На одном погоне его пальто была повязана георгиевская ленточка, на другом — красная лента. «Меня зовут Кристиан, я из Колумбии, и я так сделал, потому что я сталинист», — пояснил он корреспонденту Znak.com. На вопрос о схожести его поступка с почитанием православными христианами мощей святых Кристиан заулыбался и ответил: «Да, теперь Сталин всегда будет со мной, в моей душе». Стоявший рядом старший товарищ из числа аборигенов поспешил увести разоткровенничавшегося латиноамериканца подальше от прессы.

«Хожу сюда с тех пор, как разрушена моя страна»

Почти сразу после колумбийского сталиниста к могиле вождя подошли две скромно одетые пожилые женщины с кустовыми розами, и одна из них громко прочитала стихи, ритмично взмахивая цветами. Пенсионерка назвалась Валентиной и рассказала, что ходит к могиле Сталина начиная с 1990 года, когда она, бывшая крановщица, поняла, что генсек КПСС Михаил Горбачев губит ее страну. «Так и хожу с тех пор, как разрушена моя страна. Ну как это — кем? Горбачевым, Ельциным… и дальше прочими. А я всегда хожу и читаю Сталину свои слова», — заявила Валентина. Валентина сказала, что стихи ее собственные, что пишет она их постоянно, и тут же продекламировала нецензурную балладу собственного сочинения на убийство Бориса Немцова близ Кремля. «Она у нас поэт известный, талант!» — с гордостью отреагировал на это стоявший рядом пенсионер.

В этот момент полицейские задержали еще одного человека — координатор «Декоммунизации» Ольга Савченко бросила в памятник цветком (он застрял на елке над вождем), негромко крикнув «Позор палачу! Вы ненавидите его жертв!». Девушку увели, но мало кто понял, за что именно: одни говорили, что ей стало плохо, другие — что она плюнула в лицо каменному бюсту, и утверждали, что она больна. Позднее «ОВД-Инфо» сообщило, что активистов привезли в ОВД «Китай-город», где забрали паспорта, а Евгения Сучкова сфотографировали «для базы»; затем их отпустили, составив протоколы по статье 20.2.2 КоАП («Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»).

Валентина отреагировала на поступок девушки экспромтом: «Раз-два-три, вставай, товарищ Сталин! Вставай и посмотри, что теперь творится на просторах нашей родины-страны: воры и жулье кружат над Россией как воронье». Помолчали. «Тебя как звать-то?» — вдруг спросила она. Услышав, что Иван, бывшая крановщица удовлетворенно отметила: «Русский, значит» и тут же прочитала стих про Россию и русских: «Русские люди, проснитесь, гибнет Россиюшка-мать; хватит над ней издеваться, надо ее из руин подымать. Что же с вами случилось? Предали Родину-мать, НАТО в стране гуляет, а вам на это на… на все наплевать. Горят по России школы и села, слышится плач матерей; что же случилось с Россией, что же случилося с ней?».

В этот момент среди фотографов началось брожение, они сконцентрировались на краю толпы, и отвечать пожилой женщине не пришлось. Крапчатый галстук, кепка, усы и бородка — к могиле Сталина подходил пожилой мужчина, похожий на Ленина. Цветы возлагать он не стал, сердито поглядывая на задающих вопросы журналистов, поснимал толпу с цветами на мыльницу и ушел в сторону мавзолея.

«Граждане, возложив цветы, проходите, не задерживайтесь, за вами еще делегации идут», — монотонно повторял некий мужчина в штатском. Старички-дружинники в красных повязках с гербом СССР радовались теплой погоде и сетовали, что в этот раз не пришли китайцы.

«Вы поднимайте народ, а мы возглавим»

«Думаю, тысяча была. Или даже полторы, — задумчиво сказал полковник из числа организаторов. — И это потому что тепло». По мнению младшего офицера ФСО, дежурившего в этот день у могилы «отца народов», почтить Сталина сегодня пришло около тысячи человек.

Цветы клали не только к могиле Сталина, но и к надгробиям его соседей. Вторым по популярности стал Феликс Дзержинский, третьим — Леонид Брежнев, замыкали пятерку почитаемых коммунистами Юрий Андропов и Яков Свердлов. Одна женщина сказала подруге, указывая на горку цветов у памятника Брежневу: «Этому-то не надо бы», но отказалась объяснять причины, сжав губы и потянув соседку за рукав. Почти забытыми оказались сосед Сталина в кремлевском некрополе — идеолог эпохи застоя Михаил Суслов (ему принесли лишь два тюльпана) и первый глава советского государства Владимир Ульянов (Ленин), к мавзолею которого принесли только несколько букетов и венок от ЦК КПРФ.

«Куда денут наши цветы и венок потом, когда мы уйдем?» — волновалась одна старушка. «А что, хотите домой забрать? — шутливо бросили ей в ответ организаторы. — Увянут — так утилизируют их».

«Верните Советский Союз! Сталина на нас нет!» — обратилась к полковникам-знаменосцам другая женщина. «Так это вы старайтесь, поднимайте народ, а мы возглавим», — ответили ей.

 

Иван Слободенюк

Источник: Российское казачество, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, КАИЦ, Казачий кругъ, Казачий кругъ, Казачий кругъ, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *