Сибирское
Казачество
30 ноября 2019 Просмотров: 444 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

18 ноября 1917 года патриархом Московским и Всея Руси избран митрополит Московский Тихон \ Войсковой священник красноярских казаков стал участником профильной Коллегии в Москве

Войсковой священник красноярских казаков стал участником профильной Коллегии в Москве

Войсковой священник красноярских казаков стал участником профильной Коллегии в Москве

5 ноября в представительстве Волжского казачьего общества «Станица Волжская посольская» в Москве, под руководством председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла состоялось заседание Коллегии казачьих войсковых священников.

Участником события стал войсковой священник Енисейского войскового казачьего общества, председатель отдела Красноярской митрополии по взаимодействию с казачеством, настоятель красноярского Пантелеимоновского больничного храма протоиерей Андрей Казанцев.

Войсковые священники поделились опытом соработничества с заместителями атаманов ВКО по взаимодействию с Русской Православной Церковью. Также особое внимание духовников казачьих войск было обращено на работу с подрастающим поколением казаков. По мнению митрополита Кирилла, в этом направлении работа священнослужителей должна быть усилена, — сообщает сайт yenisei-cossack.pravorg.ru.

Добавим, что на следующий день, 6 ноября, протоиерей Андрей Казанцев также принял участие в научной конференции «Казачество в годы гражданской войны. Исход» в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ).

Пресс-служба Красноярской епархии

———————-

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Орловскую митрополию

Войсковой священник ВКО ЦКВ иерей Марк Кравченко совершил рабочий визит в Орловскую митрополию

16  ноября 2019 года войсковым священником ЦКВ, настоятелем храма святого равноапостольного князя Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова иереем Марком Кравченко была совершена поездка в Орловскую митрополию. Вместе с ним в составе делегации был советник атамана ВКО ЦКВ по вневойсковой подготовке Н.Г. Шаповалов.

Делегация приняла участие в VII отчётном круге Орловского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», который состоялся в городе Орле. 

  Круг проходил в здании администрации Орловской области. В качестве почётных гостей присутствовали: епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий; первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, руководитель рабочей группы по делам казачества В. В. Соколов; заместитель Председателя общественного Консультативного Совета ветеранов при Орловском областном Совете народных депутатов, генерал-майор В. А. Козлов; начальник отдела организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления УМВД РФ по Орловской области А. В. Стеблецов, ру-ководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Александр Кузнецов, окормляющие священники: протоиерей Василий Сорока и протоиерей Василий Бас. Перед началом Круга, по казачьим традициям, был совершен молебен на всякое благое дело.

С отчётом о деятельности за год выступил атаман Орловского отдельского казачьего общества казачий полковник М. М. Потуроев. О деятельности хуторских казачьих обществ доложили атаман ХКО Новосильского района М. А. Жилин и атаман ХКО Верховского района Б. П. Симонов. Итоги работы контрольно-ревизионной комиссии Орловского отдела войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» подвел подхорунжий С. Ю. Сретенский. По единогласному решению Круга, деятельность Орловского отдельского казачьего общества была признана удовле

———————-

18 ноября 1917 года патриархом Московским и Всея Руси избран митрополит Московский Тихон

18 ноября 1917 года патриархом Московским и Всея Руси избран митрополит Московский Тихон

Поместный собор Православной российской церкви (1917—1918) на своей первойсессии избрал (5) 18 ноября 1917 года Патриархом Московским и Всея Руси митрополита Московского Тихона (в миру – Василий Иванович Беллавин, 1865–1925).

Здесь также хочется отметить один момент — в различных источниках Тихон именуется как Патриархом Московским и Всея Руси, так и Патриархом Московским и Всея России. Оба написания являются верными. Просто в разные годы использовались разные вариации титула: «Патриарх Московский и всея Руси», «Патриарх Московский и всея России», «Патриарх Московский и всея великия и малыя и белыя России» и другие. Современная форма, «Патриарх Московский и всея Руси», использовалась в древности, а с 1943 года стала официальным титулом.

После Октябрьской революции 1917 года отношения Церкви и Советской власти были враждебными. Для подъема в народе религиозного чувства, по благословению Святителя Тихона устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно он сам принимал участие. Безбоязненно служил в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов.

В феврале 1918 года Тихон предал анафеме «большевиков-безбожников». Патриарх писал гневные письма в Совнарком, пытаясь усовестить новых властителей. Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, Патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на церковные святыни и народное достояние. В результате чего был арестован, и с мая 1922 года по июнь 1923 года был заключен под домашний арест в Донском монастыре. Однако Тихон не пожелал ни уехать за границу, «ни уйти в катакомбы».

В 1919 и 1923 годах были предприняты попытки убийства Патриарха Тихона, при втором покушении погиб келейник Патриарха Яков Полозов, а сам Святейший не пострадал. Несмотря на гонения, Святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, там же проводил службы.

21 марта 1924 года Верховный суд РСФСР закрыл дело Патриарха. Однако власти подчеркивали, что это только амнистия, а на самом деле Тихон считается преступником по отношению к Советской власти.

В 1925 году Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси умер, его прославление произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 1989 году. Мощи Святителя Тихона покоятся в большом соборе Донского монастыря.

———————-

17 ноября православная церковь чтит память двух священномучеников — Никандра, епископа Мирского, и пресвитера Ермея

17 ноября православная церковь чтит память двух священномучеников — Никандра, епископа Мирского, и пресвитера Ермея

В этот день отмечается память двух священномучеников — Никандра, епископа Мирского, и пресвитера Ермея. По преданию, оба они были учениками святого Тита — последователя апостола Павла. Активно проповедуя христианство, Никандр и Ермей обратили многих язычников в свою веру. Об их деятельности стало известно правителям, поклонявшимся идолам, и христиан схватили. Однако ни уговоры, ни угрозы, ни пытки не заставили Никандра и Ермея отречься от веры. В конце концов, после жестоких истязаний мучеников предали смерти.

———————-

16 ноября отмечается память святой княжны Анны Всеволодовны

16 ноября отмечается память святой княжны Анны Всеволодовны

В этот день отмечается память святой княжны Анны Всеволодовны — дочери киевского князя Всеволода Ярославича и греческой царевны, дочери Константина Мономаха. По преданию, Анна была помолвлена с византийским царевичем, однако брак не состоялся, и княжна решила посвятить себя служению богу. Около 1086 года Всеволод Ярославич построил для дочери женский Андреевский монастырь. Его первой игуменьей стала Анна.

Настоятельница приложила много сил к благоустройству обители, открыла при монастыре первую в Европе школу для девочек, где воспитанниц обучали грамоте, пению, а также ремеслам. Анна Всеволодовна принимала участие в делах государства. Например, после смерти митрополита Иоанна она отправилась в Византию, откуда вернулась с новым митрополитом.

———————-

Празднование в честь иконы Божьей Матери Одигитрия, именуемой Шуйской

Празднование в честь иконы Божьей Матери Одигитрия, именуемой Шуйской

15 ноября по новому стилю Православная церковь чтит чудотворную икону Божьей Матери Шуйской (Смоленской), написанную в 1654–1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи Владимирской епархии.

В те времена там свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Население города в этой беде прибегало к молитве, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божьей Матери, которая издревле считалась спасительницей русских людей от врагов и бед, и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана всего за семь дней; все это время жители Шуи постились и молились.

Когда образ был готов, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в специально обустроенном месте. С этого момента моровая язва пошла на убыль — сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. В 1831 году прекратилась в Шуе и эпидемия холеры.

Позднее благодаря этой иконе, выставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Есть предание, что от иконы получили исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные.

Интересно, что иконография Шуйской Богородицы отличается от своего прообраза, в частности позой Иисуса. На этой иконе он сидит к молящимся боком, поставив ступню правой ноги на левое колено, а запечатленный свиток поднимает прямо к лицу Богородицы.

Шуйская икона Божьей Матери также почиталась в селе Павлово Нижегородской губернии, жителей которого она избавила от чумы, проникшей в эти края из Молдавии во времена Екатерины II.

———————-

14 ноября православная церковь чтит память двух братьев, святых бессребреников Космы и Дамиана

14 ноября православная церковь чтит память двух братьев, святых бессребреников Космы и Дамиана

В этот день отмечается память двух братьев, святых бессребреников Космы и Дамиана, живших во второй половине 3 — начале 4 веков. Мальчики рано лишились отца, и их воспитанием занималась мать — святая Феодотия. Повзрослев, юноши обучились врачебной науке, а Господь в благодарность за праведный образ жизни даровал им способность исцелять больных. Косма и Дамиан никогда не брали платы с людей, оттого их и прозвали бессребрениками.

«Кузьминки — осени поминки», — говорили в народе и в очередной раз отмечали встречу зимы. В некоторых районах осени по традиции отводится время от второго Спаса до Кузьминок.

———————-

13 ноября православная церковь чтит память преподобных Спиридона и Никодима

13 ноября православная церковь чтит память преподобных Спиридона и Никодима

В этот день отмечается память преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских. Согласно преданию, двое святых, живших в 12 веке в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря, в течение 30 лет исполняли свое послушание — пекли просфоры. Преподобный Спиридон пришел в монастырь при игумене Пимене уже немолодым человеком. Подвижник сопровождал свой труд непрестанной молитвой и пением псалмов. Святой Никодим трудился рядом с преподобным Спиридоном и вел такую же строгую жизнь.

Легенда повествует о чуде, совершенном святыми: однажды печь загорелась, но они смогли потушить огонь, оставшись невредимыми. Наверное, поэтому в народе Никодима и Спиридона почитали как хранителей дома от пожара. Также святые оберегали семьи от других несчастий.

———————-

12 ноября православная церковь чтит память священномученика Зиновия и его сестры — мученицы Зиновии

12 ноября православная церковь чтит память священномученика Зиновия и его сестры — мученицы Зиновии

В этот день отмечается память священномученика Зиновия, епископа Егейского, и его сестры — мученицы Зиновии, живших в 3 веке в Каппадокии. Зиновий и Зиновия родились у благочестивых родителей, которые воспитали их в христианской вере. Брат и сестра рано остались сиротами и решили раздать свое наследство бедным, посвятив жизнь служению Богу. В награду за такой поступок Зиновий получил дар чудотворения – он мог молитвой исцелять больных. Жители города избрали святого своим епископом. Когда при императоре Диоклетиане начались гонения на христиан, Зиновия вызвали на допрос, но несмотря на угрозы и пытки он не отрекся от своей веры.

Сестра мученика, Зиновия, узнав, что ее брат страдает за Христа, тоже поспешила на судилище, где призвала язычников подвергнуть истязаниям и ее как христианку. Правитель сначала пытался убедить девушку в том, что ей следует поклониться идолам, но встретил отказ и приказал убить обоих — брата и сестру.

———————-

11 ноября православная церковь чтит святых Анастасии Римляныни и Аврамия Ростовского

11 ноября православная церковь чтит святых Анастасии Римляныни и Аврамия Ростовского

Праздник получил название в честь двух святых, память который отмечается сегодня, — Анастасии Римляныни и Аврамия Ростовского.

Святая Анастасия жила в 3 веке в Риме. Она родилась в знатной семье, но рано осиротела и воспитывалась в женской христианской общине под наставничеством старицы Софии. В 20 лет перед градоначальником Провом она открыто исповедовала веру в Христа и отвергла требование поклониться языческим богам. Пров выставил девушку обнаженной перед народом, в ответ Анастасия начала обличать градоначальника в грехах. За это он приказал подвергнуть ее пыткам и казнить.

Преподобный Аврамий Ростовский жил в 11 веке на Руси. Согласно преданию, он поставил себе хижину на озере Неро, где племена весь и меря поклонялись каменному идолу бога Велеса. Однажды преподобному явился апостол Иоанн Богослов, который дал ему жезл, увенчанный крестом. Жезлом Аврамий сокрушил идола и воздвиг на этом месте храм во имя Иоанна Богослова. Впоследствии святой обратил в веру многих язычников.

Святую Анастасию на Руси считали заступницей овец, а святого Аврамия — покровителем овчаров, которые в этот день справляли свой праздник.

———————-

Солнечногорские казаки готовят соглашение о взаимодействии благочиния и казачества Солнечногорска

Солнечногорские казаки готовят соглашение о взаимодействии благочиния и казачества Солнечногорска

В праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства казаки Солнечногорского района Отдельского казачьего общества Московской области войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» совместно с прихожанами и духовенством Солнечногорского благочиния Московской области приняли участие в праздничном богослужении. Богослужение проходило в Церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Мышецкое г.о. Солнечногорск Московской области. Божественную Литургию возглавил благочинный церквей Солнечногорского округа протоиерей Антоний Тирков. Ему сослужили настоятель храма протоиерей Александр Азаров, игумен Владимир Денисов и протодиакон Владимир Бурцев.

В завершении богослужения духовнику ХКО Солнечногорского района ОКО МО ВКО «ЦКВ» протоиерею Александру Азарову были вручены награды от Московской епархии и Солнечногорского казачества ОКО МО ВКО «ЦКВ».

Затем казаки были приглашены в помещение трапезной Церкви Покрова Пресвятой Богородицы, где в ходе беседы с благочинным церквей Солнечногорского округа протоиереем Антонием Триковым договорились о подготовке и подписании всеобъемлющего соглашения по взаимодействию благочиния г.о. Солнечногорск Московской области и Хуторского казачьего общества Солнечногорского района ОКО МО ВКО «ЦКВ».

 

———————-

День преподобного Нестора Летописца

День преподобного Нестора Летописца

Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах 11 века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), увлекшегося иудейским мудрствованием.

Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах 11 века он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году, а также составил житие преподобного Феодосия Печерского.

Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам «Повести временных лет». Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников), осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволили преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.

Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе.
Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве (945), об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (983), о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром (986) и Крещении Руси (988). Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении

———————-

На главный храм Вооруженных сил РФ установили первый

На главный храм Вооруженных сил РФ установили первый  куполов

Первый из шести куполов установлен на строящийся в подмосковном парке «Патриот» Главный храм Вооруженных сил России, сообщает в пятницу Минобороны РФ.

———————-

В Москве прошла научная конференция «Казачество в годы гражданской войны. Исход» и открылась историко-документальная выставка

В Москве прошла научная конференция «Казачество в годы гражданской войны. Исход» и открылась историко-документальная выставка  

6 ноября 2019 года в Москве в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) состоялась научная конференция «Казачество в годы гражданской войны. Исход» и открытие одноименной историко-документальной выставки. Организаторами выступили РГАСПИ, Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством при участии Федерального архивного агентства, федеральных и региональных архивов, при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.

В научном мероприятии приняли участие председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, директор Российского Государственного архива социально-политической истории к.и.н. Андрей Сорокин, Начальник Управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Юрий Березецкий, потомок русских эмигрантов князь Александр Трубецкой, заместитель председателя общества развития русского исторического просвещения «двуглавый орел», генерал-лейтенант службы внешней разведки российской Федерации (в запасе) к.и.н. Леонид Решетников, первый заместитель (товарищ) верховного атамана «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья», казачий генерал Павел Платов, первый заместитель (товарищ) атамана ВКО «Центральное казачье войско», казачий полковник Геннадий Сидорин, заместитель атамана ВКО «Кубанское казачье войско», начальник отдела по делам казачества Департамента по делам казачества Краснодарского края Константин Перенижко, первый заместитель атамана Всевеликого войска Донского Михаил Беспалов,  ответственный секретарь Синодального комитета по  взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, а также другие представители государственной власти, казачества, духовенства, научного сообщества, казачьи войсковые священники, руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, студенты из России и других стран мира.

Также поступили приветственные слова в адрес участников конференции от руководителя Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова, атамана Всероссийского казачьего общества, казачьего генерала Николая Долуды, атамана ВКО «Центральное казачье войско», казачьего генерала Ивана Миронова, Верховного атамана «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» Николая Дьяконова, директора департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД России, и.о. председателя профильной комиссии по содействию развитию международной деятельности российского казачества совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Семена Григорьева, руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Элеоноры Митрофановой, заместителя Министра культуры Российской Федерации, и.о. председателя постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Павла Степанова, председателя Объединения Памяти Лейб-Гвардии Казачьего Его Величества полка Владимира Грекова.

Тема конференции затрагивает непростые вопросы участия казачества в событиях последнего этапа Гражданской войны (1920-1922 гг.), Исход казаков и участников Белого движения за рубеж и основные этапы становления казачьей эмиграции.

Открыл научную конференцию директор РГАСПИ Андрей Сорокин. Он поприветствовал участников, отметив важность серьезного изучения темы Гражданской войны и эмиграции русских людей в 20-х годах прошлого века. Работа с документами той эпохи, введение уникальных сведений в научный оборот нашли реализацию в проекте архива и Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.  «Хочу поблагодарить Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством за совместную работу по изучению истории России периода Гражданской войны», – отметил Андрей Константинович.

О событиях Исхода и участии Церкви в жизни эмигрантов рассказал в своем докладе председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Он отметил, что конференцию проводится накануне векового юбилея тех печальных событий: «В наступающем 2020 году мы будем вспоминать столетие Исхода казаков из России. Эта трагическая дата во многом стала логическим завершением ужасов Гражданской войны… С 13 по 16 ноября 1920 г. крымские порты на 126 судах покинули оставшиеся белые войска, в том числе и казаки, а также беженцы из числа гражданских. По данным записей генерала Врангеля, эвакуировалось 145 693 человека, не считая экипажи судов».  Эти люди, в кратчайший срок уехавшие из портов Крыма, сохранили глубокую веру, помогавшую им на чужбине: «В каждом полку, по инициативе самих офицеров и казаков, были созданы церкви — в палатках, бараках. Из подсобных материалов для них сооружали алтари, для иконостасов сдавали личные, семейные иконы. Жены офицеров вышивали рушники и покрывала для украшения церквей».

С приветственными словами и докладами выступили более 30 общественных деятелей, священнослужителей и ученых, предлагая участникам научной конференции взглянуть на события столетней давности с разных точек зрения.

Второй частью научного мероприятия стало открытие историко-документальной выставки «Казачество в годы гражданской войны. Исход». Зрителям были представлены планшеты с копиями уникальных документов и музейные экспонаты эпохи Гражданской войны. Особое внимание в экспозиции уделено материалам, отражающим с взаимоотношения между лидерами казачества и руководителями Белого движения, а также роль казаков в становлении общественных и политических организаций Русского Зарубежья.

Выставка будет открыта для посетителей с 6 ноября по 30 ноября 2019 года в выставочном зале Российского государственного архива социально-политической истории по адресу: Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15. Вход свободный.

Часы работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00 ч.

Справка: Революционные события 1917 года стали переломными в судьбе миллионов казаков, оказавшихся участниками совершенно новой для них политической жизни. В развернувшейся вскоре гражданской войне казаки оказались по разные линии фронта. Казачество сыграло наиболее видную роль в истории белого движения, выступив в качестве одной из его социальных опор. Казаки отстаивали свои интересы, сложившийся уклад жизни, традиции, быт. Большую роль в выборе этой позиции сыграла политика “расказачивания”, проводившаяся руководством партии большевиков в определенные периоды гражданской войны и имевшая продолжение в 1920-е и 1930-е гг. Одним из трагических последствий тех трагических событий для казачества стал исход за рубеж десятков тысяч казаков, участвовавших в белом движении. Только в странах Европы и Турции в 1921 г. оказались более 60 тысяч представителей Астраханского, Донского, Кубанского и Терского казачьих войск. В начале 1921 г. из Чаталджинских лагерей в Турции казачьи части были передислоцированы на остров Лемнос, в Грецию. Затем убежище казакам предоставили Болгария и Королевство сербов, хорватов и словенцев. Последние пароходы с беженцами – участниками белого движения и членами их семей покинули Владивосток 25 ноября 1922 г. Их значительную часть составили казаки. На Дальнем Востоке центрами казачьей эмиграции становятся китайские города Харбин и Шанхай. В 1920-е – 1930-е гг. центры казачьей эмиграции появляются также в Великобритании, Германии, Канаде, Китае, США, Чехословакии, Франции, странах Латинской Америки. На выставке представлены документы, посвященные жизни казаков на чужбине.


 

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *