Сибирское
Казачество
30 марта 2019 Просмотров: 37 Комментарии: 0
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд - Пока оценок нет
Размер шрифта: AAAA

120 тонн камня перебрали казаки на стройке храма \ Новости Русского православия от 29 марта 2019 года

120 тонн камня перебрали казаки на стройке храма

120 тонн камня перебрали казаки на стройке храма

Казаки Кавказского отдельского казачьего общества из Брюховецкого, Кореновского, Тихорецкого, Тимашевского и Тбилисского районных казачьих обществ и казачата Переясловской спецшколы 23 марта, в Родительскую поминальную субботу, работали на строительстве Свято-Никольского храма в первом на Кубани казачьем монастыре Екатерино-Лебяжской Николаевской пустыни (основана в 1794 г.).

Стены храма планируется обложить красивым речным камнем. В течение дня казаки пересортировали 120 тонн булыжника по требуемому размеру.

Настоятель монастыря игумен Никон поблагодарил казаков за своевременно оказанную помощь, а после работы всех казаков-помощников угостили незатейливым, но сытным и вкусным обедом в монастырской трапезной, где помощник настоятеля отец Феропонт рассказал казакам об истории этого уникального кубанского монастыря и планах по его дальнейшему восстановлению.

———————-

Казаки начинают с молебного пения

Казаки начинают с молебного пения

В марте 2019 г. в Тверской епархии был образован новый отдел — по взаимодействию с казачеством. 23 марта в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери председатель отдела иерей Андрей Фонарев вместе с казаками Тверского станичного казачьего общества и Тверского отдельского казачьего общества совершил молебное пение на начало доброго дела. После молебна прошло обсуждение планов работы.

20 Марта 2019 года в стенах Тверского Казачьего технологического института состоялась встреча студентов-казаков с председателем Епархиального Отдела Тверской  и Кашинской Епархии по взаимодействию с казачеством иереем Андреем Фонарёвым.

В диалоге со священником студенты-казаки, сотрудники и преподаватели института обсуждали интересные темы. Батюшка отвечал на вопросы о смысле жизни, воспитании детей, культуре, семейных ценностях и любви.

Актуальной темой для беседы стал Великий пост. Батюшка рассказал об истории и целях Великого поста, показал иконы, которые посвящены событиям из Евангелия: «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Воскресение Христово».

———————-

Казаки привезут в Тамбовскую область икону Божией Матери «Избавительница от бед»

Казаки привезут в Тамбовскую область икону Божией Матери «Избавительница от бед»

В храмы Мичуринской епархии привезут самую почитаемую святыню Самарского края и всего Среднего Поволжья.

Сопровождать икону Божией Матери «Избавительница от бед» будут казаки, которые уже не первый год посещают приходы в разных российских городах, сообщает пресс-служба администрации Мичуринска. В Тамбовской области она пробудет почти две недели.

С 4 по 8 апреля святыню увидят жители Первомайского района.
С 9 по 10 апреля её привезут в Мичуринск.
С 11 по 12 апреля – в Петровский район.
С 13 по 14 апреля она переедет в Сосновский район.
С 15 по 16 апреля икону ждут в Моршанске и Моршанском районе.
Три дня – 8, 10 и 11 апреля – она пробудет в Мичуринском районе.

Справка:  За пять лет икона побывала в Самарской, Саратовской, Ульяновской областях, в Чувашии, Марий Эл, Удмуртии и других городах и республиках страны.

———————-

23 марта православная церковь чтит Мученика Кондрата

23 марта православная церковь чтит Мученика Кондрата

Мученик Кодрат новорожденным младенцем в обнаженном виде найден в пустыне, близ г. Коринфа. Руфина, жена коринфского гражданина, которая скрывалась в пустыне во время гонений на христиан в III в., родила его тут и умерла. Когда вырос Кодрат, то научился врачеванию болезней; но по любви к уединению удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. Иногда он все-таки посещал город для врачевания болезней. Когда Декий воздвиг гонения на христиан, то Ясон, царский чиновник, прибывший в Коринф, призвал к себе Кодрата с его друзьями: Киприаном, Дионисием, Анектом, Павлом и Крискентом, -и требовал, чтобы они отреклись от Христа. Когда же они отказались, то приказал их повесить головами вниз, бить, строгать тело и жечь, а потом отсечь им головы. На месте казни, где земля обагрилась кровью мучеников, вдруг явился источник чистой воды. Вскоре замучены были и другие верующие из дружины Кодрата: Викторин и Никифор истолчены в каменной ступе, Клавдию отрубили руки и ноги, Папия и Леонида утопили в реке, Серафиона и Диодора сожгли. Тогда же пострадали и св. жены: Хариесса, Нунехия,Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора и другие. Мощи св. Кодрата находятся в ПереГерме, недалеко от Аполлонии.

———————-

24 марта православная церковь чтит Святителя Софрония, епископа Вратчанского

24 марта православная церковь чтит Святителя Софрония, епископа Вратчанского

Святитель Софроний (в миру Стойко Владиславов) родился в 1739 г. в болгарском городе Котеле. Он учился в местном церковно-приходском училище, затем самостоятельно изучил церковнославянский и греческий языки, богослужение и церковное пение. За одаренность, образованность и добропорядочность по рекомендации старейшин родного города в 1762 г. епископ Преславский Гедеон рукоположил Стойко Владиславова во иереи местной Петропавловской церкви. Большую роль в его жизни сыграла встреча с преподобным Паисием Хилендарским в 1765 г. Призыв Паисия к соотечественникам знать свое прошлое, любить свой народ и учиться на родном языке иерей Стойко с молодых лет воспринял как свою задачу. За время своего приходского служения, продолжавшегося тридцать лет, он усердно проповедовал слово Божие на родном языке, преподавал в церковном училище, переписывал богослужебные книги, переводил на болгарский язык проповедническую и нравственно-назидательную литературу, всеми средствами стремился убедить современников, что для национального самоопределения и достижения независимости Болгарии необходимо широкое просвещение. В 1775 г. он провел шесть месяцев на Афоне. После смерти жены принял монашество. В 1794 г. епископский совет Тырновской митрополии избрал иеромонаха Серафима первым кандидатом на вдовствующую Врачанскую кафедру, и 17 сентября митрополит Тырновский Матфей рукоположил его во епископа. За годы своего архипастырского служения, проходившего в тяжелой политической обстановке, он превратился в крупного писателя, боровшегося до конца дней своих за просвещение своего народа. Вынужденно пребывая долгое время в Видине, скорбя о разлуке со своей паствой, он в течение трех лет (1800-1803 гг.) составил два больших сборника проповедей и статей нравоучительного характера. В 1803 г. святитель отправился в Бухарест. Уведомив Константинопольскую Патриархию, он отказался от Врачанской кафедры и переменил имя Серафим на Софроний, чтобы никто не отождествлял его с греком Серафимом Врачанским, предшественником по Врачанской кафедре. Как единственный тогда православный болгарин-епископ, святитель предался усиленной научной работе и составил несколько сборников, один из которых был первой печатной книгой на новоболгарском языке. В это время он также написал «Житие и страдания грешного Софрония» — венец его литературной деятельности — и принимал активное участие в борьбе болгарского народа с иноземным гнетом. Скончался святитель Софроний в 1813 г. и был погребен в одном из монастырей в Бухаресте, где в последние годы своей жизни был настоятелем. В написанной в год его блаженной кончины оде говорилось, что он «своим учением на путь спасения наставляет и находящихся под несносным игом ободряет».

———————-

25 марта православная церковь чтит Святителя Григория Двоеслова

25 марта православная церковь чтит Святителя Григория Двоеслова

Папе Григорию принадлежит, по некоторым сведениям, последняя редакция Литургии Преждеосвященных Даров совершаемой в течении всего Великого Поста в среду и пятницу . Обращение «Двоеслов», закрепленное за Григорием Великим в православной традиции, было присвоено понтифику в связи с его трудом «Диалоги». В книге, описывающей жития италийских святых, два собеседника — вопрошающий и отвечающий. Поэтому она приобрела автору мировую известность с эпитетом Двоеслов (то есть автор «Диалогов»).

———————-

26 марта православная церковь чтит Святителя Никифора, патриарха Константинополя

26 марта православная церковь чтит Святителя Никифора, патриарха Константинополя

Перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинополя (память 2 июня). Святитель Никифор жил во времена иконоборчества. Император Лев Армянин, иконоборец, лишил его патриаршеского престола и сослал в ссылку на остров Проконнес. Там, в душной темнице, он провел 13 лет. Скончался в 828 г. Впоследствии, в 846 г., 13 марта, при благочестивой царице Феодоре, которая восстановила иконопочитание, мощи св. Никифора найдены нетленными и благоухающими, перенесены в Константинополь и положены в Софийском храме. Рука св. Никифора хранится на Афоне, в Хиландарском монастыре.

———————-

27 марта православная церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери

27 марта православная церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери

Феодоровская — Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди — святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца — Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237 — 1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути — военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии — Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела — наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 — 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к Церкви и духовенству. После мученической гибели при штурме татарами Владимира 4 февраля 1238 года епископа Владимирского Митрофана долгие годы Владимирская епархия оставалась вдовствующей. Это печалило великого князя Василия. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона (+ 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III (+ 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко — это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Много накопилось проблем и неурядиц в церковной жизни, Русская Церковь только-только вправлялась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение русской церковной письменности — восстановление традиций древнерусского «княжеского строения». Без книг невозможно было бы спасительное делание Церкви, они нужны были и для Богослужения, и для проповедничества, и для келейного вразумления иноков, и для домашнего чтения верующих. Трудами митрополита Кирилла, русских епископов и монастырских иноков-книжников эта задача, важнейшая для последующего христианского просвещения Руси, была успешно выполнена. Собор принял новую редакцию Кормчей книги — основного канонического кодекса православной церковной жизни. В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века — прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила — инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти, своя хронология, свои законы. Феодоровская икона — двухсторонняя. На обратной стороне — образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского.

———————-

28 марта православная церковь вспоминает Преподобного Никандра Городноезерского

28 марта православная церковь вспоминает Преподобного Никандра Городноезерского

Преподобный Никандр Городноезерский жил в конце XVI в. О его жизни известно только то, что он поселился на одном из крутых берегов озера Городни в 55 верстах от г. Боровичи Новгородской губернии. Тут собрались к нему стремившиеся к пустыннической жизни, и он основал обитель. Скончался св. Никандр в 1603 г. Мощи его почивают под спудом в бывшей его пустынной обители.

———————-

29 марта православная церковь чтит Святителя Серапиона, архиепископа Новгородского

29 марта православная церковь чтит Святителя Серапиона, архиепископа Новгородского

Св. Серапион был архиепископом в Новгороде. Родился в селе Пехре близ Москвы, жил в XV в. при великом князе Иоанне III. С молодых лет желал уйти из мира, но повинуясь родителям, вступил в брак и принял священство. Скоро умерли жена Серапиона и родители, и он раздал все имение бедным и ушел в Дубенский монастырь (на границе Тверской и Владимирской губерний). Отсюда перешел он в Троицкую лавру и сделан был настоятелем в ней. Великий князь любил и уважал Серапиона и нередко пользовался его советами. В 1506 г. Серапион был посвящен в сан архиепископа Новгородского. В то время в Новгороде не раз свирепствовала моровая язва, был страшный пожар и ужасная буря. Пожар был прекращен по слезным молитвам святителя, когда он вышел с крестным ходом на улицу города. В 1509 г. святой был лишен епископской кафедры и заключен в Андроников монастырь. Это произошло вследствие отлучения им от Церкви Иосифа Волоцкого за то, что тот самовольно, без разрешения его как архиепископа перешел под власть московского митрополита. Из Андроникова монастыря святой переведен был в Троицкую лавру, где и скончался. Предвидя свою близкую кончину, он принял схиму. Скончался Серапион в 1516 г. Св. мощи его обретены нетленными и почивают под спудом в притворе Троицкого собора, в Троице-Сергиевой лавре.

———————-

30 марта православная церковь чтит Преподобного Макария

30 марта православная церковь чтит Преподобного Макария

Преподобный Макарий был основателем Калязинского монастыря. Родился он в селе Грибкове (ныне Колнино), близ Кашина, от знатного родом и храброго воина Кожи. С юных лет стремился он в монастырь; но, покорившись воле родителей, женился. Однако жена и родители скоро умерли, и он постригся в иноки в Кашинском Никольском монастыре и удивлял братию своими подвигами. Недолго Макарий оставался в этом монастыре; с благословения настоятеля удалился он в уединенное место в 18 верстах от города, близ реки Волги. Тут начали собираться к нему ищущие пустыннической жизни, и таким образом возник монастырь, названный Калягиным от имени боярина Каляги, которому принадлежала земля, поступившая под монастырь. Тогда братья начали упрашивать преподобного принять на себя сан священства, но он отказывался, почитая себя недостойным сего сана, и только неотступные и слезные просьбы братии вынудили его согласиться. Св. Макарий еще при жизни совершил немало чудес. Скончался в 1483 г. будучи восьмидесятитрехлетним старцем. В 1521 г., 26 мая, были открыты его мощи; они почивают в основанном преподобным Калязинском монастыре.

Источник: Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество, Российское казачество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *